• аэробный балон с эмалью для автомобиля;
• полировочная паста с применением абразивного компонента;
• антикоррозийный состав и преобразователь возникшей ржавчины;
• пластиковая/алюминиевая сетка для заплат;
• специальная шлифовальная бумага с различной степенью абразивности;
• отвертки, плоскогубцы, молоток, болты, дрель;
• рихтовальный инструмент кузова;
• грунтовка, шпаклевка, эпоксидная смола.
Как выполняется ремонт
Заняться устранением небольших повреждений и дефектов можно самому, даже если у вас мало или совсем нет опыта. К примеру, устранить коррозию, окрасить, провести грунтовочные работы, залатать небольшие пробоины, мелкие сколы и царапины. Крупные же дефекты лучше доверить специалистам из автосервиса, пока нет специального ремонтного оборудования или необходимого опыта. Ремонт нужно начинать как можно раньше, чтобы не ухудшать последствия. Начинать необходимо с определения площади и степени повреждения. Если во время аварии был задет металл или слой краски, то может возникнуть коррозия.
В случае обнаружения потертостей бампера(смягчающий и амортизирующий удары), необходимо нанести полировочный состав. При небольших трещинах выполняется замаскировка двухкомпонентным эпоксидным полимером, а для пластмассовых деталей используется специальная шпаклевка.
Ремонт вмятин на кузове нужно выполнять аккуратно, ответственно и внимательно. Во время выравнивания и выпрямления, не стоит стремиться сделать все идеально ровно и гладко. Лучше оставить чуть заметную вмятину, чем ненароком сделать пробоину насквозь. Выравнивание необходимо делать выстукиванием при помощи рихтовочного молотка с обратной стороны кузова автомобиля, в тоже время, к вмятине с внешней стороны прижимаете деревянный брусок, чтобы избежать случайных выпуклостей.
Может возникнуть послеаварийная ситуация, что к вмятине не будет доступа, тогда следует применить сверление. Вокруг периметра ремонтируемого участка просверливается несколько отверстий, вворачиваете винты и захватываете плоскогубцами металл. Далее проводите вытягивание вмятины. При обнаружении пробоины, снимаете лакокрасочное покрытие с поверхности, проводите шлифовку металла и обработываете специальным преобразователем ржавчины. Затем на полученные пробоины накладываете заплаты из пластиковой/алюминиевой сетки или применяете ленты. Выполняете в таком порядке: привариваете заплату, зачищаете поверхность, выравниваете, проводите антикоррозийную обработку. После этого делаете шпаклевку, загрунтовку, окраску, зашлифовку и в конце обрабатываете полировочной пастой.
Таким образом, необходимо понимать, что небольшой кузовной ремонт можно выполнить самому, однако более крупные повреждения кузова вашего автомобиля лучше доверить специалистам.