Такси пользуется популярностью, потому что этот вид транспорта самый удобный: сидишь в комфортабельной машине и при этом не ведёшь, то есть можешь быть в любом состоянии и не следить за дорогой.
Вызов такси – процедура несложная, а цена – не столь низкая, чтобы пользоваться ежедневно, но и не столь высокая, чтобы отказываться от вызова, когда машина действительно нужна.
Вместе с тем, большой выбор служб такси обозначает и то, что поездки разных компаний будут проходить с разным комфортом. Как сделать, чтобы комфорт был наибольшим?
Знать основные «правила хорошего тона» для поездок в такси и избегать неприятных сюрпризов.
Дадим несколько рекомендаций.
- Не стоит экспериментировать, когда предстоит важная поездка. Если вам очень важно не опоздать и не затянуть поездку, не пользуйтесь услугам непроверенных служб. Набирайте номера только тех компаний, которыми вы раньше пользовались и в которых уверены, а эксперименты оставьте для более спокойной обстановки.
- Нужно помнить, что такси у нас пока не умеют летать, а значит – могут застрять в пробке. Поэтому, рассчитывая время на поездку, никогда не планируйте «впритык»: машину могут подать не тогда, когда вы рассчитывали, причём вины водителя и диспетчера в этом не будет. Если же вам очень важно сесть в такси в определенное время, а не раньше, делайте заказы заранее: бронировать такси можно и утром того дня, когда вам понадобится поездка, а в некоторых службах – даже за сутки. Правда, наличие брони лучше на всякий случай уточнять за несколько часов до поездки.
- Не нужно ругаться с диспетчерами. Вы знаете, в каких условиях им приходится работать? Вокруг шум, постоянно поступают звонки, до некоторых водителей в буквальном смысле не докричаться… Поэтому, если диспетчер просит вас ещё раз повторить номер дома или название улицы, не нужно раздражаться. Взаимно вежливое общение – залог хорошей поездки.
- Не нужно возлагать на диспетчеров и водителей всю вину. Ситуация: машина не приехала в назначенное время. Неправильная стратегия: гневно отчитать диспетчера, а затем и водителя, стыдить и постоянно обращать внимание на то, С КЕМ им посчастливилось работать (многие начальники различного ранга, к сожалению, часто к этому прибегают). Правильная стратегия: вежливо поинтересоваться у диспетчера, имеет ли смысл продолжать ожидание. С водителем не разговаривать о причинах опоздания: как мы уже выяснили, они обычно зависят совсем не от таксиста.
- Не нужно попадать в «черные списки». А сделать это достаточно просто. Например, решите воспользоваться «гениальной» стратегией: чтобы быстрее сесть в такси, позвоните сразу в две или три службы. Сядьте в машину, которая приедет быстрее, а остальные вызовы отмените (или просто не берите трубку). Весело? Возможно. Вот только когда вы в следующий раз не сможете заказать такси, весело уже не будет. Службы такси обмениваются номерами клиентов, которые плохо вели себя во время поездок, отменяли вызовы или как-то иначе нарушали правила пользования такси. Таким клиентам автомобили подбираются в последнюю очередь, а то и вовсе всё оказывается «занято».
Хотите ездить в такси с комфортом? Уважайте труд таксистов и диспетчеров – и работники служб такси будут уважать вас!
Также смотрите далее плюсы и минусы работы в такси.