В любом автомобиле рано или поздно требуется производить замену дисков сцепления. В этой ситуации КАМАЗ не является исключением. Можно отправить машину на СТО.
Но чтобы сэкономить существенную денежную сумму, лучше попробовать провести все манипуляции самостоятельно. Найти диски сцепления, а также широкий выбор других запчастей для грузовиков, можно на сайте https://kam-teh.com.ua/.
Нужно сразу сказать о том, что для этой цели потребуются помощники. Для снятия КПП проводят такие действия:
- Для начала стоит изъять крепёжные гайки. После этого произвести снятие кардана и гидроусилителя пневматического. Кроме этого, от крепёжных элементов потребуется освободить стартерную систему.
- После этого необходимо убрать трубки у редуктора с понижающим действием, изъять рычаг, предназначенный для передачи.
- Приподнять мотор, предварительно под поддон поставив домкрат.
- Убрать траверсу сзади..
- От крепёжных элементов освободить кронштейн.
- Тягу также стоит убрать.
- Плотно прикрепить, а потом хорошо натянуть таль.
- Также необходимо убрать подушки движущего мотора.
- Открутить все крепёжные элементы, которые соединяют мотор и КПП.
- Отодвинуть от мотора КПП, используя таль до того момента, пока вал первичный не покажется.
Снятие и замена дисков
Прежде чем менять диски сцепления, обязательно следует удалить старые. У Камаза двухдисковое фрикционное сцепление. Помимо этого у него присутствуют нажимные пружины и система, придающая основному диску центральную позицию автоматически.
При устранении маховика в обязательном порядке учитывается специфика конструкции. В пазы устанавливается ведущий центральный диск. Чтобы отводилось тепло в системе сцепления и нормальной вентиляции в самом диске присутствуют отверстия.
Именно они служат разделителями рёбер. В них присутствует рычаг, благодаря которому происходит регулировка положения основного диска.
С обратной стороны диска присутствуют выступы, необходимые для размещения пружины нажимного типа. Их последовательность очень важно запоминать. В ведомом диске имеется ступица, заклёпка, пружина и несколько накладок. Помимо этого там присутствует гаситель колебаний.
В том случае, когда количество пружин составляет 8, то жесткое соединение между диском и ступицей отсутствует. В пространстве, образующееся между дисками, размещаются выжимные пружины. Также там имеется регулировочный болт для промежуточного диска.
Производить самостоятельную замену и монтаж дисков довольно просто. Главное все процедуры делать по порядку.