Если вы не являетесь владельцем мини-грузовика, то время от времени сталкиваетесь с определенными неудобствами, связанными с невозможностью перевезти крупногабаритный груз, который не помещается в салоне или багажнике легкового автомобиля. Решить данную проблему может использование мини-трейлера или прицепа.
Как надежно закрепить прицеп? На помощь придет специальное устройство – фаркоп, предназначенное для сцепления автомобиля с прицепом и осуществления дальнейшей буксировки.
Босал — международный лидер по производству различных автомобильных аксессуаров. Фаркопы данного производителя обладают высокими эксплуатационными характеристиками, прочны, надежны и долговечны.
Какие существуют виды фаркопов
Фаркопы принято классифицировать по различным признакам:
- В зависимости от максимально возможного веса транспортируемого прицепа с грузом:
— большие фаркопы – выдерживают вес до 3,5 тонн. Такой класс устройств может устанавливаться на микроавтобусы либо рамные внедорожники;
— средние фаркопы подойдут для автомобилей класса минивен, универсал или кроссовер. Максимально допустимая нагрузка – до 2,5 тонн;
— малые фаркопы идеально подойдут для небольших и среднеразмерных легковых автомобилей. Они в состоянии справиться с нагрузкой до 1,5 тонн. - В зависимости от конструктивных особенностей различают:
— сварную конструкцию платформы фаркопа, которая считается не только более удобной, но и значительно более надежной;
— конструкцию, соединенную при помощи болтов. Ее недостаток – необходимость контролировать состояние болтов, достоинство – пришедший в негодность болт подлежит простой замене, после чего фаркоп можно спокойно эксплуатировать дальше. - В зависимости от способа крепления крюка фаркопы могут быть:
— Съемными. Их монтаж и демонтаж – дело нескольких минут. Специальный инструмент для этого не потребуется.
— Условно-съемными. В данном случае крюк к платформе крепится при помощи болтов.
— Несъемными. Данный способ крепления подразумевает приваривание крюка к платформе.
Особенности установки
В большинстве случаев установка фаркопа потребует снятия бампера. На основании прилагаемой к фаркопу инструкции производителя на нижней части бампера делается вырез.
Далее демонтируется часть обшивки багажного отделения автомобиля для прокладки и подключения электропроводки прицепа. Затем – подключается электрика, монтируется фаркоп и происходит обратная сборка деталей авто.
Технологию установки фаркопа на одну из моделей автомобиля можно увидеть здесь: