Зимние шины делятся на шипованные и нешипованные, вторая категория в свою очередь разделена на скандинавские и европейские типы. Чтобы купить зимнюю резину правильно, учтите следующие рекомендации.
Европейские шины
Скоростной индекс для европейских моделей отличается высокими показателями, на шине они маркированы так: Т – 190 км.ч., Н – 210 км.ч., V – 240 км.ч., W – 270 км.ч. Чем выше показатель, тем уверенней двигается машина во время торможения на холодном асфальтовом покрытии.
Нюанс! При высокой плюсовой температуре европейская резина увеличивает тормозной путь.
Скоростной индекс обозначает не максимально допустимую скорость, а твердость и химический состав резины. Европейские шины предназначаются для езды по мокрому и холодному дорожному покрытию и откровенно неуместны на снегу и тем более на льду, их температурные рамки ограничиваются скромными от +5 до -5°C. Такая температура более менее соответствует югу Украины.
Скандинавские шины
Скоростной индекс для скандинавских моделей выглядит скромно: Q – 160 км.ч. и R – 170 км.ч. Эти покрышки плохо ведут себя на асфальтовом покрытии из-за мягкого протектора, зато уверено катят по мягкому не укатанному снегу и льду при минусовой температуре до -15°C.
Комплимент скандинавской резине – акустический комфорт, их практически не слышно в дороге.
Переобуваясь в скандинавские шины забудьте о летних лихачествах: повороты на высокой скорости, резкое торможение и резкие маневры при перестроении из ряда в ряд с ними небезопасны. Купить зимнюю резину скандинавского типа логично в регионах, где зимняя температура редко поднимается выше 0°C.
Шипованная резина
Скоростной индекс шипованных моделей – «золотая середина»: Т – 190 км.ч. С такими шинами не грустно на льду, спокойно на снежной дороге и на твердых покрытиях. Температурный режим для эксплуатации шиповок от 0°C и ниже. Во время движения шины слышны даже при работающем приемнике. Модель шины-вездехода адаптирована для езды зимой за городом и по бездорожью. В городе на голом асфальте шипы быстро стираются и затем скользят при торможении. Машины, обутые в шипы, также часто бывают ограничены в доступе к подземным парковкам развлекательных и торговых центров.
Внимание! Въезд на европейские дороги (Польша, Чехия, Франция, Германия и, на всякий случай, Великобритания) на шипованной резине запрещен из-за большого вреда, наносимого ими твёрдому дорожному покрытию. На территории Евросоюза зимой необходимо иметь при себе цепи на колеса и резину с маркировкой M+S, M.S, M-S, M&S с глубиной протектора от 3 мм. Кабмин Украины летом 2016 года тоже предпринял попытку запретить шипованную резину – безуспешно