Как заменить моторное масло в Renault Megane своими руками

Периодичность замены

Регламентом предусмотрено менять смазку в двигателе Renault Megane каждые 10 – 15 тысяч километров пробега. Процедура является обязательной для поддержания работы агрегата и увеличения его срока службы. Постаревший с течением времени смазочный состав уже не выполняет возложенных на него функций, тогда детали двигателя начинают быстро изнашиваться и выходят из строя. Вместе со смазкой проводят также замену масляного фильтра. Иногда появляется необходимость поменять моторное масло в Рено Меган 2 раньше заявленного производителем срока. Влияние на сокращение интервалов замены оказывают неблагоприятные условия эксплуатации авто, работа двигателя в режиме постоянных повышенных нагрузок. Это могут быть езда по ухабистой местности или бездорожью, регулярные простои в пробках, манера вождения автомобилиста.

Если при проверке в смазке обнаружились следы износа элементов конструкции, наблюдается помутнение состава или запах гари, процедуру замены нужно проводить безотлагательно. Также на непригодность моторного масла могут указывать перебои в работе агрегата.

Проверка уровня

Контролируя объём рабочей жидкости в двигателе, вы убережёте свой автомобиль от неполадок, связанных с пониженным или повышенным уровнем моторной смазки. Отклонения от нормы в любую сторону вызывают массу проблем с работоспособностью агрегата, вплоть до выхода его из строя. Процедуру следует проводить, установив машину на ровной поверхности, а мотору нужно дать остыть после поездки, чтобы смазка стекла в поддон. Проверка уровня масла на Рено Меган 2 осуществляется таким образом:

  • извлекаем измерительный щуп и протираем его насухо;
  • опускаем прибор в отверстие до упора;
  • вынимаем его снова и оцениваем результаты.

Если уровень масла находится ниже нормы, продукт следует долить, критически низкое содержание смазочного состава грозит мотору «масляным голоданием», ведущим к поломке. В процессе процедуры проверяем также состояние смазки. Потемнение, помутнение жидкости, наличие частиц износа деталей, запах горелого свидетельствуют о необходимости срочного обновления.

Проверяем уровень

Для контроля и доливки до уровня масла в силовом агрегате Рено Меган понадобится смазочное вещество и ветошь. Смазка должна быть идентичной по классу, степени вязкости и марке, залитой в ДВС.

Уровень масла в моторе Megane контролируется после установки автомобиля на горизонтальную поверхность, и по истечению 5-10 минут с момента остановки ДВС. За это время смазка стекает в картер, что позволяет получить достоверные показания при замере уровня. Крышка заливной горловины смонтирована на головке блока цилиндров с правой стороны. А расположение контрольного щупа отличается, в зависимости от модификации ДВС Рено Меган:

  • K4J, K4M, K9K – по центру передней части ГБЦ;
  • F4R – в торцевой части блока цилиндров со стороны левого крыла Megane.

Расположение пробки Renault

Расположение пробки Renault

Порядок операций для контроля и доливки уровня моторного масла Рено Меган:

  • Извлекается за специальное кольцо и протирается ветошью маслоизмерительный щуп.
  • Щуп вставляется в технологическое отверстие, затем повторно вынимается.

Измерение уровня масла Renault

  • В нижней части измерительного стержня нанесены две метки, по которым определяется избыток или нехватка смазочного материала. Нормальным является уровень масляной пленки между двумя метками. При нехватке смазки, чему соответствует расположение масляной пленки на стержне ближе к нижней метке, следует долить масло. При избытке (пленка на щупе оставила след выше верхней метки) велика вероятность разрушения сальников и прокладок, также повышается расход смазочного вещества.

Измерение уровня масла Renault

  • Скручивается в левую сторону пробка заливной горловины.

Проверка уровня масла Renault

  • Постепенно восстанавливается требуемый уровень, порционной заливкой масла с последующим контролем через 2-3 минуты щупом.

Проверка уровня масла Renault

  • Закручивается на место крышка заливной горловины, и ветошью вытираются остатки пролитой смазки.

Какое масло выбрать

Верный выбор смазочного материала – ключевое условие успешной замены. В мануале машины указано, какое масло заливать в двигатель Рено Меган второго поколения. Производитель Renault рекомендует к выбору оригинальную моторную смазку ELF, её льют и официальные дилеры.

Оптимальное масло для агрегатов Рено Меган 2:

  • ELF Evolution 900 (синтетика для моторов, работающих на бензине);
  • ELF Solaris RNX (для дизелей).

На практике многие автовладельцы Рено Меган могут лить также другие синтетические или полусинтетические составы с аналогичными параметрами. Популярностью пользуются известные марки автомасел Castrol, Mobil 1, Shell и др. Характеристики SAE подбираются с учётом климатических особенностей местности, где эксплуатируется автомобиль, но стоит отметить, что для разных видов двигателей допустимый диапазон вязкости отличается.

ELF Solaris RNX

Объём масла в двигателе

Количество заливаемой жидкости зависит от вида агрегата, установленного на Рено Меган 2. Каждый из моторов ввиду конструктивных особенностей вмещает разный объём смазки. Определить, сколько масла заливать в двигатель конкретно вашей машины можно, сверившись с руководством по эксплуатации автомобиля, где указана необходимая информация на этот счёт.

Для моторов машины Renault Megane 2 средний заправочный объём составляет:

  • 1,4 л. (16 клапанов) – 4,2 л.;
  • 1,6 л. (16 клапанов) – 4,9 л.;
  • 2,0 л. (16 клапанов) – 5,4 л.;
  • 1,5 л. (dCi) – 4,6 л.;
  • 1,9 л. (dCi) – 4,8 л.

Как выглядит процедура замены?

  1. Замена масла не сложная процедура, сначала следует прогреть двигатель до рабочего параметра температуры, а затем заглушить. Загоняем Renault Megane 2 на подъемник или проводим работы при помощи ямы. Откручиваем пробку заливной горловины на моторе. Это необходимо для обеспечения ускорения процесса стекания масла из картера.
  2. Вывешиваем авто (или работаем из ямы), отвинчиваем крепление нижней защиты мотора с помощью четырехгранника размером на «8». Откручиваем пробку сливного отверстия на поддоне (не полностью, оставив 2-3 витка). Подставляем соответствующую тару под мотор. Выкручиваем пробку окончательно и контролируем процесс слива отработанной жидкости. После вытекания основной массы масла оно начинает капать. Дожидаемся окончания этого процесса (на моторе 1,6 это займет не более 15 мин.).
  3. Не завинчивая сливную пробку, приступаем к откручиванию масляного фильтра. Он подлежит обязательной замене на новый. Для облегчения отвинчивания корпуса элемента следует воспользоваться одним из приспособлений:
    — съемником;
    — отверткой;
    — наждачной бумагой и пр.

Фильтр удаляем аккуратно, поскольку он наполнен смазкой, которое может пролиться.

    1. Перед установкой нового фильтра следует выполнить ряд процедур:
      — залить некоторое количество смазки внутрь нового фильтра пока бумажный элемент не пропитается в полном объеме, а полость корпуса не заполнится (это необходимо для исключения образования воздушной пробки после запуска мотора);
      — резиновое кольцо по периметру корпуса элемента смазать маслом;
      — очистить от грязи посадочное место на моторе под новый фильтр.
    2. Закручивать корпус фильтра следует, только прилагая усилие руки. Использование съемника или иных приспособлений категорически не рекомендовано.
  1. Заменяем старую уплотнительную шайбу сливной пробки на новую деталь. Пробку завинчиваем с рекомендуемым моментом.
  2. Перед заливкой нового масла необходимо определиться с его объемом. Двигатель 1,6 потребует примерно 4 литра (5W-40 согласно SAE). Рекомендуется приобрести на пару литров больше, чтобы в дальнейшем поддерживать уровень в требуемых пределах.
  3. После заливки выдерживаем несколько минут и проверяем уровень жидкости в моторе при помощи щупа. Оптимальный уровень будет располагаться между метками максимума и минимума, нанесенными на самом щупе. Идеал – немного выше середины. Замер следует производить, расположив авто на горизонтальной плоскости.
  4. В завершении, доливаем жидкость до необходимого уровня, закручиваем пробку на заливной горловине, и заводим авто. Если уровень достаточен, то лампа контроля давления масла на приборной панели погаснет в течение пяти или менее секунд.

Если мотору требуется промывка (например, при выборе продукта от другого производителя и т. д.), то следует проконсультироваться о количестве промывочного вещества и нюансах его применения.

  1. Полная замена смазки. Производится на станциях технического обслуживания при помощи специального оборудования. Объём вмещаемого коробкой масла – 6.5 литра. Для замены может понадобиться до 12 литров новой смазки. К плюсам данного способа отнесем полное обновление. К минусам – высокую стоимость. Рекомендуемый интервал замены – 60000 км.
  2. Частичная замена жидкости. В этом случае меняется часть масла, которая не задействована в момент слива гидротрансформатором. На практике это 35-40% от общего объёма жидкости. Иными словами, происходит обновление.

Технологический процесс не требует наличия специального оборудования. Все работы можно произвести самостоятельно. Понадобится около 3 литров новой жидкости. Замена производится каждые 25 000 км.

Что понадобится при самостоятельной замене

  1. Новая жидкость ATF.
  2. Уплотнительное кольцо под сливной болт. Диаметр 16.
  3. Специальный ключ четырехгранник, со стороной 8 мм.
  4. Устойчивая к высоким температурам ёмкость объёмом не меньше 5 литров.
  5. Технический шприц или шланг с наружным диаметром 16 мм и воронка.
  6. Набор инструментов.
  7. Чистая ветошь.

Меняем самостоятельно

Процедуры выполняются на хорошо прогретом автомобиле. Температура трансмиссионной жидкости должна быть не менее 60 градусов. Определяется бытовым термометром с выносным датчиком, крепящимся к картеру АКПП.

В случае отсутствия, ориентируемся на рабочую температуру двигателя (90 градусов). Для удобства загоняем автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Устанавливаем ручку селектора в положение «Р».

Спускаемся в смотровую яму

Если установлена защита двигателя – демонтируем ее. При помощи спец. ключа откручиваем сливную пробку.
Сливаем масло в ёмкость. Внутри сливного отверстия установлена ограничительная трубочка, которая препятствует полному сливу жидкости.

Шестигранником на 8 мм выкручиваем её. Ждем, пока масло стечет. Промываем ограничитель раствором типа «Жидкий ключ». Вытираем ветошью и устанавливаем обратно.

Поднимаемся наверх и открываем капот

Для того чтобы подобраться к заливной пробке АКПП, снимаем воздуховод, идущий от воздушного фильтра к дроссельной заслонке. Для этого ослабляем хомуты и снимаем отвод на сапун. Чтобы не демонтировать патрубок, можно повернуть его относительно горизонтальной оси, до образования достаточного пространства.

Для того чтобы грязь не попала внутрь АКПП, обрабатываем заливную пробку «Жидким ключом» и протираем ветошью. Откручиваем при помощи четырехгранника. Отмеряем нужное количество новой трансмиссионной жидкости.

Удобно использовать две одинаковые прозрачные пластиковые тары. В одну сливаем отработку, в другую заливаем свежую смазку до такого же уровня. При помощи технического шприца или шланга с воронкой заливаем ATF жидкость.
Заводим автомобиль

Устанавливаем ручку селектора поочередно во все положения АКПП. Возвращаем в положении «Р». Прогреваем смазку картера коробки до 60 градусов или двигатель до рабочей температуры. Должен включиться вентилятор радиатора охлаждения двигателя.

При заведенном автомобиле откручиваем сливную пробку. Если уровень масла больше верхней точки ограничителя, ждем, пока излишки стекут. В случае если из сливного отверстия масло не потекло, заворачиваем пробку и доливаем 300-500 мл через заливную горловину. После чего повторяем процедуру регулировки уровня АКПП.

При помощи моментного ключа заворачиваем сливной болт усилием 30 Hm. Если ключа нет – действуем по ощущениям. Результат недотянутого болта – утечка жидкости. От чрезмерных стараний можно испортить резьбу.

Заливной болт закручиваем аналогично. Устанавливаем на место воздуховод. Спускаемся в смотровую яму, проверяем наличие течей из-под сливной пробки и возвращаем защиту двигателя на свое место.

К сведению
В АКПП автомобилей марки Рено Меган 2 установлен масляный фильтр. Срок службы, подобно трансмиссионному маслу, рассчитан на весь период эксплуатации транспорта. Заявлено заводом изготовителем.
Из практики автосервисов. Фильтр неразборный. Фильтрующей основой является фетр. Задерживает даже мелкую металлическую пыль. После 60-70 тысяч пробега, пропускная способность снижается, что сказывается на общей работе АКПП из-за недостаточного масляного давления.

Может стать причиной выхода из строя всего узла. Станции технического обслуживания рекомендуют производить замену каждые 50 000 км. АКПП Автомобиля Рено Меган 2 относится к числу коробок, не имеющих поддона картера.

Для доступа к фильтрующему элементу необходимо демонтировать АКПП и произвести ее разборку. Процесс достаточно трудоемкий. Требует специального оборудования и навыков. Рекомендуется обращаться к профессионалам.

Профессиональная замена масла на СТО, рекомендации по замене своими руками — видео

Порядок выполнения замены

Перед началом работ нелишним будет заглянуть в сервисную книжку Рено Меган и в специальном разделе ознакомиться с рекомендациями производителя. Замена масла считается элементарной операцией, для которой необязательно обращение в сервисный центр, все вполне можно сделать самостоятельно. Прежде всего автомобиль нужно будет поднять на эстакаду или поставить на смотровую яму. Порядок работ будет следующим.

    1. Автомобиль ставится на ручной тормоз, двигатель прогревается до рабочей температуры, так как при сливе холодной отработки весь осадок остается на двигателе. После прогревания мотор следует заглушить.
    2. Снимается защита картера, для этого ключом на 10 откручиваются пять болтов и защита тянется в сторону задних колес.

Удаление старого моторного масла
Перед началом работ позаботьтесь о наличии поддона для стекающей отработки

  1. После того как двигатель заглушен, подставляется тазик для отработки и с помощью четырехгранника против часовой стрелки в картере откручивается пробка отверстия для слива. Масло лучше сливать горячим, так его сольется больше, а вместе с отработкой больше выйдет грязи и отложений. В момент отделения пробки от картера лучше отойти подальше, так как можно сильно испачкаться.
  2. Далее меняется масляный фильтр, находящийся в передней части двигателя. Съемник или цепной ключ закрепляется на фильтре и сдергивается против часовой стрелки. После этого фильтр легко откручивается вручную.
  3. На пробку слива надевается новая прокладка и без особых усилий при помощи четырехгранника она вворачивается на место.
  4. В новый масляный фильтр наливается новое масло, уплотнительная прокладка тоже смазывается и фильтр накручивается назад до упора, но перед этим место установки тщательно протирается ветошью. Перед установкой следует убедиться, что старый и новый фильтры совпадают по размеру и типу.
  5. Заливается новое синтетическое масло, уровень которого контролируется измерительным щупом. Золотая середина будет находиться между отметками «min» и «max». Для двигателя объемом 1,4 заливается примерно 4,2 л, для двигателя 1,6 потребуется 4,8 л, а двигатель 2,0 вместит в себя 5,4 л масла.
  6. Заливная горловина закрывается, защита картера устанавливается на место.

Заменить масляный фильтр следует обязательно! Иначе замена масла в двигателе будет бесполезной процедурой, так как забитый фильтр не будет выполнять свои функции, и вся грязь снова будет циркулировать по двигателю, повреждая и изнашивая детали.

Этапы замены смазывающей жидкости Рено Меган

В замене смазывающей жидкости нет ничего сложного, главное внимательно выполнять все рекомендации. Подготовить инструмент, ветошь, емкость для слива, новое масло, которое в последствии будем заливать.

Модель выпускается уже более 20 лет и за это время успела сменить несколько поколений:

  • Рено Меган 1 (Renault Megane I, Рестайлинг);
  • Рено Меган 2 (Renault Megane II, Рестайлинг);
  • Рено Меган 3 (Renault Megane III, Рестайлинг);
  • Рено Меган 4 (Renault Megane IV, Рестайлинг).

Конечно, за все годы выпуска происходили изменения в системе смазки, но по большей части процедура будет похожей. Отличительными особенностями могут быть расположенные в разных местах фильтрующие элементы.

Слив отработанной жидкости

Менять смазывающую жидкость нужно на прогретом, но немного остывшем двигателе, поэтому есть немного времени снять защиту. Чтобы получить нормальный доступ к поддону Рено Меган, а также масляному фильтру.

Замена на Рено Меган 1.6 бензин

Приступаем к самому сливу:

    Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).

Рис.1 Горловина для залива масла (бензин)

  • Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
  • Откручиваем сливную пробку с помощью ключа четырехгранника на 8 (Рис.2).

    Рис.2 Сливная пробка (бензин)
    Теперь нужно открутить старый масляный фильтр, который располагается в передней части двигателя (Рис.3).

    Рис.3 Масляный фильтр (бензин)

  • Замена на Рено Меган 1.5 dCi

    Начинаем процедуру слива:

      Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.4).

    Рис.4 Горловина для залива масла (дизель)

  • Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
  • Откручиваем сливную пробку с помощью ключа четырехгранника на 8 (Рис.5).

    Рис.5 Сливная пробка (дизель)
    Под капотом в передней части двигателя располагается масляный фильтр. Без специального инструмента его открутить вряд ли получится. Можно попробовать использовать универсальный съемник «краб», но из-за плотного расположения патрубков, места для него немного. Поэтому лучшем вариантом будет использовать съемник «чашка», для фильтров Renault (Рис.6).

    Рис.6 Масляный фильтр (дизель)

    Таким методом производится наиболее полный слив старого моторного масла. Несмотря на кажущийся сложным процесс, особых трудностей возникнуть не должно.

  • Промывка системы смазки

    Промывку двигателя на машине Рено Меган следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

    1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
    2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
    3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
    4. В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.

    Промывки для двигателя Рено Меган бывают нескольких типов:

    • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
    • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
    • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
    • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.

    Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

    Если система смазки Рено Меган герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего моторного масла. Кроме самого масла, нам потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки Renault 110265505R (11 02 655 05R). А также оригинальный масляный фильтр, для бензиновых моторов 1.6 литра Renault 7700274177 (77 00 274 177). Для дизелей нужно использовать с артикулом Renault 8200768927 (82 00 768 927).

    Когда все готово, переходим к заливу:

    1. Ставим на место сливную пробку с новой шайбой.
    2. Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
    3. Заливаем новое масло в заливную горловину.
    4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
    5. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после чего глушим.
    6. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

    Сброс межсервисного счетчика замены масла

    При замене масла в двигателе своими руками, существует необходимость сброса межсервисного интервала, который высвечивается на панели приборов.

    Для автомобилей Рено Меган 2, необходимо проделать следующие действия:

    1. Заводим автомобиль
    2. На панели приборов загорится индикация.
    3. Если на вашей модели спидометр находится в левом кругу, то на правом подрулевом рычаге с помощью кнопки выбираем надпись «SERVICE IN».
    4. Зажимаем кнопку, расположенную в кругу спидометра, на панели приборов.
    5. Через секунд 10-15 надпись «SERVICE IN» начнет мигать и пробег будет сброшен.
    6. Если на вашей модели спидометр находится в правом кругу, то на правом подрулевом рычаге с помощью кнопки выбираем надпись «SERVICE DUE».
    7. Зажимаем и удерживаем туже кнопку, расположенную на правом подрулевом рычаге.
    8. Через секунд 10-15 надпись «SERVICE DUE» начнет мигать.
    9. Продолжаем удерживать кнопку, пока надпись не перестанет мигать, после чего пробег будет сброшен.

    Для автомобилей Рено Меган 3, нужно проделать следующее:

    1. Для машин с бесключевым доступом, вставляем карточку в слот до конца.
    2. Если ключевой доступ, то нажимаем кнопку «Start/Stop».
    3. На правом подрулевом рычаге с помощью кнопок выбираем надпись «Интервал ТО».
    4. Зажимаем кнопку, которой листали, на несколько секунд.
    5. Появится надпись, остаток до обслуживания.
    6. После этого, короткое нажатие на туже кнопку, позволит переключится на другие интервалы. Длинное удержание, в течении 10-15 секунд, позволит сбросить сервисный интервал.

    Каковы нюансы выбора жидкости?

    Смазки, применяемые в моторах Рено Меган 2, в обязательном порядке должны попадать под регламент классификаторов по следующим критериям:

    • эксплуатационные качества (API);
    • вязкость (SAE).

    Согласно категории AP в моторы Рено Меган 2 первой генерации (год выпуска – до 2003) следует заливать только масла, имеющие на упаковке маркировку SL, а в агрегаты второго поколения (с 2004 года) – SM или SN.

    Если требуется замена масла, то для этих целей рекомендуется выбирать именно масла, обозначаемые как SM и SN. Такие масла наделены более сбалансированными смазывающими и отмывающими свойствами и позволяют двигателю выдавать оптимальные эксплуатационные характеристики.

    Смазки для моторов Рено Меган 2 следует подбирать по основному критерию, в роли которого служит пробег автомобиля:

    • если это новый мотор или с пробегом менее 20% от определенной величины (300 000 км, составляющей 100%) – следует заливать смазку, чьи параметры соответствуют требованиям SAE 5W30 или 10W30 (круглый год);
    • когда пробегом достигнута отметка в 25-75% (составляет 75 000 — 225 000 км) — применяем смазку по классификации SAE:
    • 10W40 или 15W40 в летнее время;
    • 5W30 или 10W30 в холодный период (зимой).
    • при солидном пробеге (75% или свыше 225 000 км) рекомендовано заливать жидкость по SAE:
    • 15W40 и 20W40 для лета;
    • SAE 5W40 и SAE 10W40 на зиму.

    Как альтернативный вариант можно применить всесезонную смазку (SAE 5W40), если пробег Рено Меган 2 не превышает 50 тыс. км. Ввиду минимальной разницы по вязкости, вреда мотору причинено не будет.

    Компанией Renault в настоятельном порядке рекомендуется использовать масла фирмы ELF. Этот вариант характеризуется оптимальным соотношением качественных характеристик с ценовым параметром. Также следует не обойти вниманием таких производителей, как:

    • Castrol;
    • Liqui MOLY и пр.

    Когда осуществляется замена масла, не рекомендуется прибегать к приобретению продуктов от неизвестных производителей, даже не взирая на уговоры менеджеров о пока неизвестных вам мнимых расхваливаемых параметрах непонятной жидкости. Не забывайте про то, сколько масла заливать в двигатель. Если уже приходиться приобретать недорогое масло, то следует склоняться к брендам, которые витают на слуху у обширной армии владельцев Renault Megane 2. В их числе:

    • Лукойл;
    • Газпромнефть;
    • Mobil и пр.

    На периодичность, замены масла оказывают влияние несколько факторов, касающиеся:

    • условий и режимов эксплуатации;
    • манеры езды;
    • процессов естественного старения жидкости с потерей кондиционных свойств.

    Когда нужна замена масла? Менять смазку в Рено Меган 2 рекомендуется с периодичностью пробега 8-10 тыс. км или по истечении полугодового срока.

    Замена сцепления Рено Меган 2

    Магнитола Рено Меган 2 штатная магнитола

    Рено Меган 2 предохранители

    Сколько заливать масел и жидкостей в Renault Megane 2 (2002-2009 гг.)

    Место заправки/смазки

    Двигатель.

    Наименование материала/жидкости
    K4J K4M F4R K9K
    Топливный бак

    60 л.

    Неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 92;
    Дизельное топливо
    Система смазки двигателя (включая масляный фильтр)

    4.9 л.

    5.4 л.

    5 л.

    Дизельный двигатели – только моторные масла по нормам ACEA B3 и B4. Бензиновые двигатели, кроме двигателя F4R – моторные масла по нормам ACEA A1, A3 или А; двигатель F4R – моторные масла по норме ACEA A3 5W-40
    Система охлаждения

    6 л.

    6 л. (6.5 л.).

    5.3 л.

    GLACEOL RX, раствор концентрата антифриза в дистиллированной воде, не содержащей аминов
    Механическая коробка передач

    2.1-2.8 л.

    TRANSELF TRJ 75W-80, API GL-4, SAE 75W-85W или 75W-90
    Автоматическая коробка передач

    6 л.

    ELF RENAULT MATIK D3 SYN, DEXRON — III
    Система кондиционирования

    550 г.

    Хладагент HFC134a
    Масло для компрессора кондиционера

    150 г.

    PLANETELF PAG 488
    Тормозная жидкость

    По требованию.

    DOT-3 или DOT-4
    Направляющая подшипника выключения сцепления

    __________.

    Литол -24, ЛИТА, импортные смазки на литиевой основе
    Шарниры равных угловых скоростей

    __________.

    ШРУС-4, ШРУС-4М, импортные смазки на литиевой основе с 5% молибдена

    Заправочные емкости ГСМ Рено Меган второго поколения was last modified: 22 августа, 2018 by Administrator

    Какое и сколько масла заливать в Renault Megane 2  Период замены масла в Renault Megane 2 Замена масла в двигателе является ключевой составляющей в ходе технического обслуживания автомобиля и желательно, чтобы каждый владелец машины не только помнил о периодичности ТО, но и имел некоторое представление о процессе. Для этого, собственно, мы и затеяли наглядный эксперимент, в ходе которого своими руками обновили синтетическое масло в двигательном блоке 1,4 л (16 клапанов) автомашины Renault Megan 2. Необходимые “расходники” 

    Разумеется, для замены масла в двигателе любого автомобиля потребуется определенное количество соответствующей жидкости. В данном отчете использовано Castrol TXT Softec Plus 5W-30, однако вопрос выбора синтетического масла каждый владелец авто должен решать для себя сам, исходя из собственных возможностей и предпочтений.  Кстати, когда вы делегируете право выбора расходного материала специалистам станции технического обслуживания, то об их вкусах можно прочесть или в кассовых чеках за ТО, или в сервисной книжке, или в специальной наклейке под капотом. В любом случае, если вы не можете идентифицировать марку масла, либо решили сменить ее, в алгоритм технического обслуживания следует добавить надлежащую процедуру, увязанную с промывочным маслом.  Вопрос количества необходимой жидкости согласован с характеристиками средней заправочной емкости двигателя автомобиля, которые приводятся в руководстве пользователя. Так, для Renault Megane 2 справедливы следующие параметры заправки: для двигателя 1,4 л (16 клапанов) – 4,2 л, для двигателя 1,6 л (16 клапанов) – 4,9 л, для двигателя 2,0 л (16 клапанов) – 5,4 л, для двигателя 1,5 л (dCi) – 4,6 л, для двигателя 1,9 л (dCi) – 4,8 л. И в нашем случае, речь пойдет о 4,2 л масла Castrol TXT Softec Plus 5W-30 для двигательного блока Renault 1,4 л (16 клапанов).  Кроме синтетического масла нужно заранее приобрести и масляный фильтр (номер товара 7700274177), а также прокладку сливной пробки (номер товара 7700266044). Более того, не задавая лишних вопросов, приготовьте сразу три болта М6 с длинной не меньше 30 мм и три соответствующие шайбы с внешним диаметром не меньше 24 мм – позже мы расскажем зачем все это.

    Castrol TXT Softec Plus 5W-30 (320 руб. за литр) Масляный фильтр (175 руб.) Прокладка сливной пробки (20 руб.) Болт М6 (2 руб. за штуку) Шайба >24 мм под М6 (1 руб. за штуку)Стоимость запчастей Рено для ТО вы можете узнать у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют скидки по карте Renault-DriveНеобходимый инструмент  Прежде чем приступить к непосредственной замене масла необходимо убедиться, что в вашем инструментарии имеется соответствующий реквизит: штатный ключ-труба для откручивания колес, накидной ключ на 10 мм, четырехгранник на 8 мм, держатель для масленого фильтра и очень широкий тазик для сливаемой жидкости. Из всего перечисленного сложнее всего приобрести четырехгранник на 8 мм, поскольку в магазинах обычно продаются лишь четырехгранники на 10 мм (или на 9 мм), и лишние миллиметры надо будет еще стачивать напильником или наждачным кругом, как, в общем-то, и было сделано в нашем случае. Подытожим (изображение 1): Ключ-труба для откручивания колес (имеется в комплекте Megan 2) Накидной ключ на 10 мм (30 руб.) Четырехгранник на 8 мм (20 руб.) Держатель для масленого фильтра (70 руб.) Кроме того, нужно рекомендовать заранее запастись полиэтиленовым дождивиком, нарукавниками, перчатками и ветошью. Ведь работа по замене масла в автомобиле не самая “чистая” и вы рискуете испачкать себя и одежку.

    Приступаем к работе  Прежде всего, стоит решить вопрос с поиском автомобильной эстакады (или электроподъемника), где можно будет самостоятельно выполнить замену масла. Такие сооружения, обычно, расположены в крупных гаражный кооперативах, но имейте ввиду, что не все конструкции могут быть совместимы с вашим авто, а кроме того, гаражный сторож может запросить некоторую плату за пользование (50-100 руб. за час). Кстати, последнее обстоятельство может быть только на руку, ведь сторож может корректировать ваш заезд/съезд на помост, а это довольно сложное занятие для неопытного водителя.
    Renault Megane 2 занял исходное положении и теперь с него необходимо снять защиту картера, открутив пять болтов и потянув защитный лист в сторону задних колес (изображение 2). Далее, четырехгранником пытаемся крутить сливную пробку против часовой стрелки (изображение 3). Если это не получается, то, забыв о молотке, удлиняем рычаг с помощью ключ-трубы и разумными рывками пытаемся осуществить задуманное.

    Еще раз проверьте, подставлен ли тазик для так называемой “отработки” и в момент, когда пробка отделится от картера, будьте готовы отпрыгнуть в сторону, иначе можно стать похожим на афро-американца. Дальше ждем пока отработанное масло сольется (изображение 4), а чтобы ускорить этот процесс: отворачиваем пробку заправочной горловине на верхней поверхности двигателя (изображение 5). Кстати, если есть необходимость в промывочной процедуре с помощью соответствующего масла, то лучше всего эту дополнительную операцию проделать на данной стадии.

    Теперь необходимо вернуться под машину, чтобы обнаружить на передней части двигателя масляный фильтр. На нем и следует зафиксировать держатель-съемник, чтобы вращать компонент против часовой стрелки. И здесь будьте готовы, что в момент отделения фильтра от двигателя, остатки “отработки” могут вас испачкать, если вы во время не отдерните руку.Тут можно ставить точку для первой фазы операции по замене масла. Далее одеваем новую(!) прокладку (7700266044) на сливную пробку и четырехгранником вворачиваем ее на место (без лишних усилий). Потом наливаем немного нового масла внутрь фильтра и накручиваем его назад до упора. Теперь литр за литром заливаем синтетическое масло и контролируем его уровень в двигателе по щупу с метками MINI и MAXI. После четвертого литра чаще смотрим на измерительный щуп и подгоняем уровень масла под “золотую середину”. Кстати, нельзя полностью полагаться на емкостные характеристики двигателя и упаковки масла. Во-первых, производитель автомобиля может сделать опечатку в руководстве пользователя, а во-вторых, производитель масла может наливать в каждую канистру чуть больше жидкости, чем задекларировано на этикетке.

    Вот вроде и все, закрываем заливную горловину и переходим к установке защиты картера. И тут нам как раз понадобятся те самые три длинных болта с широкими шайбами, которые надо было заранее заготовить. Дело в том, что защитная пластина спереди поддевается под пластиковый “фартук” и сильно пружинит в трех точка крепления. Причем, короткие штатные болты можно ввернуть назад, только если вы “поддомкратите” защиту, а сделать это не всегда просто. Поэтому достаем из широких штанин русские болты M6, надеваем на них шайбы и спокойно вворачиваем. Вот теперь все, съезжаем с эстакады.

    Контрольные работы Остановите ваш автомобиль на ровной горизонтальной площадке, заглушите двигатель и не трогайте любимца в течение 10-15 минут. За это время масло должно стечь в поддон и именно после этого его уровень надо довести до максимально допустимого, ориентируясь на показания измерительного щупа. Ведь между метками MINI и MAXI на щупе “умещаются” 1,5-2 литра синтетического масла (в зависимости от двигателя) и их стоит обязательно долить. Но помните, если недостаток масла ведет к повышенному износу деталей двигателя, то его перелив вызывает скорое загрязнение свечей и течь сальников. Остается осмотреть место установки фильтра и пространство под сливной пробкой, чтобы убедиться в отсутствии утечки масла. Что показал эксперимент Во-первых, можно самостоятельно проводить регулярную замену масла (раз в год или через каждые 15 000 км) и мы это показали. Во-вторых, чтобы “операция” была успешной, у “врача” руки обязаны быть правильно “подвешеными”, а на столике рядом должен лежать необходимый набор инструментов. В-третьих, в процессе замены жидкости надо позаботиться не только о покупке масла и фильтра, но и предусмотреть многие нюансы развития сценария. И в-четвертых, если в основе самостоятельной замены масла лежит не любовь к своему автомобилю, а желание сэкономить, правильней будет закупить необходимые “расходники” и обратиться в недорогую автомастерскую. И скорее всего, именно этот вариант подойдет большинству читателей.

    Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарийЕсли Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этомПонравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

    Использование масел в автомобиле позволяет снизить износ системы, уменьшить трение деталей. В итоге снижается рабочая температура двигателя и увеличивается его срок службы. Но не всякое масло подходит для использования в конкретном авто.

    Необходимо учитывать множество различных параметров. Особенно это важно в том случае, если масло меняется не полностью и есть вероятность того, что в картере или других областях может остаться старое. Так же это актуально в том случае, если упал уровень масла в Рено Меган 2 и необходимо долить небольшое количество.

    Каждый производитель при разработке силовых агрегатов пользуется определенным составом. Оптимальное масло для использования в Рено Меган должно иметь индекс вязкости и температурной устойчивости – 5W-40. Концерн Рено рекомендует заливать следующие марки:

    ELF Evolution 900 SXR 5W/40Elf Excellium NF 5W-40Помимо этого, есть еще несколько аналогичных товаров, использующих при производстве одинаковые присадки, улучшающие рабочие показатели двигателя.

    • Castrol TXT Softec Plus 5W-30
    • Manool Elite 5W-40
    • Total
    • Mobil 1

    Чтобы полностью заменить масло в системе потребуется приобрести емкость на 4,8-5 литров. Так же необходимо подготовить тару такого же объема, чтобы слить старое из системы. Так же лучше сразу поменять фильтр.

    Можно использовать оригинальный, артикул 77 00 274 177. Так же понадобиться некоторый набор инструментов:

    1.6 л, 113 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 2006 — 2009

    • Комплектации: Business 1.6 MT, Confort 1.6 MT, Extreme II 1.6 MT, Extreme III 1.6 MT, Business 1.6 AT, Confort 1.6 AT, Extreme II 1.6 AT, Extreme III 1.6 AT
    • Двигатель: K4M
    Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
    4.8 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** ELF Evolution SXR

    Дополнительная информация

    • Тип масла: синтетика
    • Масляный фильтр (артикул): 7700274177

    Инструменты и материалы для работы

    Перед проведением процедуры замены моторного масла придётся основательно подготовиться, прикупив необходимые расходные материалы, и обзавестись инструментами при их отсутствии.

    Нам понадобятся:

    • подходящее моторное масло;
    • новый масляный фильтр;
    • уплотнитель для сливной пробки;
    • набор ключей (в частности накидной ключ на 10 мм и четырёхгранник на 8 мм.);
    • съёмник масляного фильтра;
    • отвёртка;
    • чистая ветошь, перчатки;
    • тара для сбора отработанной смазки.
    Источники

    • https://ViborMasla.ru/engine/zamenit-motornoe-maslo-v-renault-megane
    • https://autonissancar.ru/renault/megane/vse-o-vybore-i-zamene-masla-na-reno-megan-2-i-3
    • https://auto-park24.ru/obsluzhivanie/reno-megan-2-zamena-masla.html
    • https://maslomotors.ru/zamena-promivka/dvigatele-reno-megan-2.html
    • https://avtika.ru/kak-zamenit-maslo-v-dvigatele-reno-megan-2-dizel/
    • https://logan-50.ru/inomarki/instrukciya-po-samostoyatel-noy-zamene-masla-v-dvigatele-renault-megane-2.html
    • https://bolt-taxi.com/zamena-masla-v-dvigatele-reno-megan-2-kakoj-obyom-foto/
    • https://auto-metal.ru/rukovodstva/instrukciya-po-samostoyatel-noy-zamene-masla-v-dvigatele-renault-megane.html

    [свернуть]
    Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector