Содержание статьи
- 1 Определить поломку
- 2 Проблемы в электрической цепи
- 3 Как выполнить проверку?
- 4 Описание кодов ошибок
- 5 Как исправить ошибку u1900 на Форд Фокус 2
- 6 Другие проблемы, определяемые бортовым компьютером
- 7 Ошибки, определяющие неисправности датчиков разных систем
- 8 Диски Форд Фокус 1: штатные размеры, диаметр, разболтовка, ширина, вылет, цо
- 9 Коды ошибок, свидетельствующих о проблемах с двигателем
- 10 Неисправности по вине контрольных приборов
Датчики
Неисправности датчиков и способы их устранения на Форд Фьюжен, Фокус и других моделях.
Коды | Расшифровка |
P0100 — P0105 | На блок управления поступило сообщение о выходе из строя или неверном сигнале, поступающем с датчика массового расхода воздуха. Следует выполнить проверку функционирования расходомера и качество его подсоединения к электроцепи. При наличии дефектов кабеля его надо поменять, как и само устройство |
P0106 — P0108 | Неисправен регулятор давления воздуха или на блок управления подается некорректный импульс. Проверяется подключение устройства, его электроцепь, а также функционирование девайса |
P0110 — P0114 | Зарегистрирована поломка датчика температуры всасываемого воздушного потока. Надо поменять девайс и детально протестировать его подключение, убедиться в том, что электрическая цепь и контакты на штекере целые |
P0115 — P0118 | Блок «жалуется» на неправильную работу регулятора температуры хладагента. Причина может заключаться в перегреве двигателя или поломке девайса. Если мотор работает правильно, надо проверять электрическую цепь и подключение датчика |
P0120 — P0123 | На блок управления подается сигнал от датчика положения дросселя. Если устройство неисправно, могут проявиться такие симптомы, как снижение мощности двигателя и провалы при нажатии на педаль газа. Выполняется диагностика контроллера и проводки |
P0130 — P0167 | Автомобили Форд оборудованы несколькими кислородными датчиками. Если проверка показала один из кодов, указанных в диапазоне, блок управления «жалуется» на работоспособность одного из лямбда-зондов. Надо проверить каждый из контроллеров и определить проблему. Выход из строя лямбда-зонда приведет к неработоспособности двигателя |
P0176 — P0179 | Неверный сигнал, поступающий с регулятора выброса. Проверяйте функциональность контроллера и меняйте при необходимости |
P0180 — P0188 | Автомобили Форд обычно оснащаются двумя датчиками температуры горючего. При появлении этой ошибки надо выполнить диагностику обоих контроллеров и проверить проводку, а также контакты на разъемах |
P0190 — P0194 | У бортового компьютера возникли подозрения касательно функционирования датчика давления горючего в топливной магистрали. Контроллер может быть неисправным. Выполняется диагностика электропроводки, а также самого датчика |
P0195 — P0199 | Неисправен контроллер температуры смазки в силовом агрегате. Такие коды говорят и о некорректном сигнале, подающемся с датчика. Надо выполнить тестирование проводки, причина неполадок часто кроется в обрыве или замыкании в электроцепи. Если датчик сломался, он подлежит замене |
P0220 — P0229 | Регулятор положения второго либо третьего дросселя подает неправильный импульс на ЭБУ машины. Протестируйте работу устройств |
P0235 | Регулятор давления турбонаддува передает неправильный сигнал. Выполняется диагностика работы устройства, надо убедиться в том, что электроцепь, по которой он подключен, не повреждена |
P0236 — P0242 | Датчик контроля первой либо второй турбины вышел из строя или с него на управляющий модуль подается неверный сигнал. Тестируйте работу контроллера и меняйте его, если есть необходимость |
P0326 — P0329 | Управляющий модуль сообщает о неверном импульсе, подающимся с контроллера детонации 1. Поменяйте устройство, если оно неисправно |
P0330 — P0334 | Управляющий модуль «жалуется» на контроллер детонации 2. Действия по диагностике аналогичные |
P0335 — P0339 | Контроллер положения коленвала вышел из строя или работает с перебоями. Проверьте проводку и оцените состояние контактов. Обычно ошибка связана с загрязнением штекера. Рекомендуем отключить датчик и выполнить очистку разъема, а затем опять подключить его и проверить блок управления на ошибки. Если контроллер исправен, то после очистки ошибки исчезнут |
P0340 — P0344 | Управляющий модуль говорит о некорректной работе распределительного вала, в частности, датчика его положения. Выполните проверку устройства и попробуйте прочистить его разъем |
Проблемы с двигателем
Основные ошибки, которые могут возникнуть в работе мотора Форд.
Коды | Расшифровка |
P0171,P0172 | Управляющий модуль «жалуется» на обедненную либо обогащенную горючую смесь в цилиндрах силового агрегата |
P0173 | Блок управления определил утечку горючего из топливных магистралей. Требуется детальная проверка всей системы на предмет обнаружения места утечки |
P0174, P0175 | Также ошибка обедненной или обогащенной горючей смеси в цилиндрах агрегата |
P0215 | Выход из строя соленоида отключения ДВС. Если соленоид действительно неисправен, это может привести к проблемам в запуске мотора. Если же двигатель запустится, то он может «троить», его обороты будут плавать. Надо найти соленоид и выполнить его замену |
P0216 | В электрической цепи контроля времени впрыска управляющий модуль выявил замыкание либо обрыв. Рекомендуется детальная диагностика цепи |
P0217 | Управляющий модуль сигнализирует о перегреве силового агрегата. Надо проверить, кипит ли хладагент в системе охлаждения. Если да, то причина может быть связана с тем, что рабочая жидкость потеряла свои эксплуатационные свойства. Тогда требуется замена расходного материала |
P0218 | Управляющий модуль сигнализирует о повышенной температуре в трансмиссионной системе. Причина может крыться в перегреве коробки передач, что приведет к ее некорректной работе |
P0219 | Обороты коленчатого вала силового агрегата слишком высокие |
P0243 — P0246 | Такие коды неисправностей говорят о том, что соленоид 1 затвора отработанных газов стал работать некорректно. Эта деталь могла заклинить в закрытом либо открытом положении. Иногда проблема заключается в неверном сигнале, поступающем с датчика |
P0247 — P0250 | Управляющий модуль сигнализирует о наличии проблем в работе второго соленоида затвора отработанных газов. Выполняется диагностика устройства и электроцепи |
P0251 — P0255 | Блок управления говорит о неправильной работе насосного устройства впрыска в турбине 1. Требуется детальная проверка электропроводки и самого механизма. Обычно причина заключается в плохом контакте |
P0256 — P0260 | Насосное устройство впрыска на турбине 2 подает на управляющий модуль неверный импульс. Возможен выход из строя девайса, поэтому проверьте его работоспособность |
P0261 — P0296 | Управляющий модуль «жалуется» на работоспособной одной из 12 форсунок двигателя. Причина может заключаться в замыкании проводки одного из элементов, обрыве цепи или поломке драйвера |
P0300 | Блок управления сигнализирует о пропусках зажигания, они могут быть единичными либо постоянными. Надо проверить работоспособность всех компонентов системы. Особенно уделите внимание свечам зажигания и модулю, а также высоковольтным проводам, по которым подключаются свечи |
P0301 — P0312 | Диагностика показывает, что в одном из 12 цилиндров силового агрегата появились пропуски зажигания |
P0410 | В работе системы вторичной подачи воздуха возникли проблему. Управляющий модуль сигнализирует о необходимости диагностики всех составляющих системы на предмет обнаружения возможных утечек |
P0411 — P0417 | Таким образом, бортовой компьютер сигнализирует о поломке одного из клапанов вторичной подачи воздуха. В работе системы обнаружены проблемы либо зафиксирован неверный поток смеси по магистралям. Надо выполнить проверку всех компонентов. Если клапан вышел из строя, он подлежит замене |
P0420 | Управляющий модуль «жалуется» на некорректное функционирование системы катализаторов |
Неполадки в электропроводке
Какие коды говорят о неполадках в электроцепи.
Коды | Расшифровка |
P0200 — P0212 | Наличие проблем в функционировании электрической цепи управления форсунками мотора. Потребуется помощь электрика или тестер для проверки всей проводки и определения места обрыва либо замыкания |
P0213 | Управляющий модуль сигнализирует о неполадках в работе проводки, по которой подключаются форсунки 1 либо 2 |
P0230 — P0233 | Топливный насос работает некорректно или с него на управляющий модуль подается неверный импульс. Часто причину надо искать в замыкании либо повреждении цепи, иногда возможно заземление |
P0321 — P0323 | Распределительное устройство зажигания работает с перебоями, что связано с повреждением электропроводки или замыканием в цепи. Требуется проверка состояния проводов и самого девайса |
P0325 | Неполадки с контроллером детонации, на управляющий модуль поступает неправильный сигнал или импульс вовсе отсутствует. Надо проверять датчик и проводку |
Прочие проблемы
Вкратце о других неисправностях.
Коды | Расшифровка |
P1000 | Код p1000 сигнализирует о том, что ЕОBD не проверена перед эксплуатацией. Это не ошибка, а сообщение о самонастройке EOBD. Обычно эта комбинация появляется при проверке в результате сброса памяти, произошедшего после рекалибровки или перепрошивки управляющего модуля. При установке модуля системы обычно выполняет автоматическую калибровку, поэтому код ошибки должен пропасть |
P2008 | Управляющий модуль «жалуется» на работоспособность впускного коллектора. Причины следует искать как в самом узле, так и в электрической цепи |
U1900 | Сигнализирует о сбое в работе CAN-шины. Для устранения проблемы надо отключить все установленные в машине маршрутные компьютеры. Также отключаются все приборы и оборудование, включая освещение, оптику, автомагнитолу, видеорегистратор и т. д. Отключите от питания противоугонную систему, после чего сбросьте код неполадки бортовым компьютером или отсоедините минусовую клемму от АКБ |
P0420 | Управляющий модуль сигнализирует о неэффективной работе системы катализатора. Проблема может крыться в каталитическом нейтрализаторе |
P1131 | В электроцепи лямбда-зонда произошло короткое замыкание. Требуется протестировать цепи |
P2303 | Неисправность в работе катушки зажигания машины. Надо проверить устройство и цепь подключения. Обычно код ошибки появляется в результате повреждения кабеля питания механизма |
U0001 | Управляющий модуль сигнализирует о поломке CAN-шины |
U0401 | С ЕСМ на управляющее устройство поступают неверные сигналы |
C42268 | Модуль управления ВСМ подает некорректные данные |
C1306 | При выполнении процедуры инициализации рулевого колеса выявлено отсутствие центрирования. Надо выполнить детальное тестирование рулевой системы |
D900 | В функционировании шины CAN произошла ошибка, система получает некорректный сигнал |
Определить поломку
Правильно расшифровать коды – залог скорого выявления причины проблемы и ее устранения. При появлении на экране компьютера кода ошибки можно обратиться в специализированный сервисный автомобильный центр, где профессиональные мастера, используя специализированное оборудование, проведут необходимые процедуры по диагностике вашего Ford Focus 2. Комплексная диагностика поможет выявить настоящие причины проблемы. Дело в том, что нельзя исключать, что появившиеся проблемы с электроникой могут провоцировать также ошибки работы компьютера.
Данная процедура, однако, весьма дорогостояща. Есть несколько рекомендаций, которые помогут сэкономить, проведя диагностику самостоятельно. Стоит также отметить, что самостоятельная диагностика не обладает такой точностью, как профессиональная.
Итак, чтобы выявить причины обнаруженных в вашем Форд Фокус 2 проблем:
- Включить зажигание машины, но двигатель не заводить.
- Зажать кнопку, сбрасывающую пробег за день, на панели приборов авто.
- Удерживать кнопку зажатой несколько секунд.
- Перевести ключ в следующую позицию, не отжимая кнопки сброса.
- Дождаться появления на табло одометра слова «Test».
- Отжать кнопку. Нажатие клавиши дольше 3-х секунд между тестами приведут к сбросу процесса самодиагностики. Для того, чтоб вернуться к нему, необходимо завести машину. Во время запуска стартер автоматом отключится и спустя пару секунд компьютер возобновит самодиагностику.
Для прерывания самодиагностики Ford Focus 2 нужно отключить зажигание и выжать кнопку, сбрасывающей показания, на табло одометра дольше 3-х секунд.
В результате самодиагностики бортовой компьютер выдаст шифры-коды, согласно которым можно определить, как компьютер распознает появившиеся поломки или неполадки в работе автомобиля. Специалисты утверждают, что не стоит ожидать высокоточных результатов. Таким образом, если у владельца Форд Фокус 2 возникает опасение, что с автомобилем случились значительные неполадки, все-таки стоит прибегнуть к помощи профессионалов, которые смогут на специальном оборудовании корректно считать информацию об ошибках.
Проблемы в электрической цепи
Следующие коды ошибок свидетельствуют о проблемах в электросетях, управляющих работой различных узлов и агрегатов:
- Р0200 – Р0212 – форсунками.
- Р0213 – первой или второй форсунками холодного старта.
- Р0230 – Р0233 – бензонасосом.
- Р0320 – Р0323 – распределителя зажигания.
- Р0325 – первого датчика детонации.
- Р251А – устройства переключения доступа к РТО.
Как выполнить проверку?
Есть два метода определения кодов поломок и неисправностей в работе «американца» или «европейца» Форд. Модели Фиеста, Куга, Эскейп, Рейнджер и Карго оснащаются бортовыми компьютерами, с помощью которых можно выявить неполадки в работе разных систем. Владельцам машин Транзит, Фьюжн, Мондео, Фокус рестайлинг и дорестайлинг предлагается два метода выявления неисправностей. Можно выполнить тест меню, проведя самодиагностику, или выполнить полноценное тестирование с использованием ноутбука.
Адаптер с проводом для компьютерной проверки
Для выявления поломок в автомобилях 2000, 2005, 2006, 2007, 2008, 2013 или любого другого года выпуска сделайте следующее:
- Сядьте на водительское место и включите зажигание, провернув ключ в замке. Запуск мотора выполнять не надо.
- На контрольном щитке располагается кнопка одометра, предназначенная для сброса пробега. Нажмите на нее и удерживайте на протяжении нескольких секунд.
- Удерживая клавишу, ключ в замке зажигания надо провернуть так, чтобы он попал в положение II.
- В этот момент на дисплее контрольного щитка вы увидите надпись «Test», после этого клавишу одометра можно отпустить. При выполнении задачи учтите, что удерживая кнопку в перерывах между проверками на протяжении трех секунд и больше, процесс диагностики будет завершен. Тогда процедуру тестирования надо начинать заново.
По мнению специалистов, такой вариант проверки Ford S Max, Focus, Mondeo, Fusion, Transit с двигателем бензин или дизель недостаточно эффективен. Особенно если сравнивать с тестированием моторов объемом 1,6 либо 2 литра при подключении к диагностическому разъему OBD2. Для такой проверки потребуется адаптер с компьютером, на который заранее надо установить специальную утилиту для диагностики.
Процесс проверки выполняется так:
- Найдите разъем для проверки. Он может располагаться под рулевым колесом слева, под магнитолой, за бардачком, в багажном отсеке или в подкапотном пространстве. Обратитесь к сервисному руководству, чтобы точно определить место установки разъема.
- Подключите к штекеру OBD2 адаптер. Через адаптер производится подключение ноутбука к USB-порту.
- После подключения включите зажигание. Заводить двигатель не надо.
- Запустите установленную утилиту на компьютере, с помощью которого будет выполняться проверка. В соответствии с интерфейсом программы нажмите на кнопку «Запуск проверки» либо «Старт». Начнется процедура проверки. Утилита обратится к бортовому компьютеру, который выдаст все коды неисправностей, обнаруженные управляющим устройством. Впоследствии все комбинации покажутся на дисплее ноутбука. По полученным комбинациям надо определить неполадку и исправить ее.
Описание кодов ошибок
Без специальной помощи сложно расшифровать появляющиеся коды. Для помощи владельцу FordFocus 2 предлагается таблица с объяснением значений шифров на русском языке, сообщающих о неполадках вашего автомобиля.
Все ошибки, коды которых выдает бортовой компьютер вашего Форда Фокус 2, можно условно подразделить на 4 группы:
- ошибки датчиков;
- неполадки двигателя автомобиля;
- проблемы в электрической цепи;
- другие поломки.
Как исправить ошибку u1900 на Форд Фокус 2
Бортовой компьютер и управляющая электроника на втором Фокусе редко преподносят неприятные сюрпризы хозяевам. Блоки электронного управления достаточно просты, а модульная система монтажа позволяет точно локализовать неисправность электроники. Однако иногда возникают ошибки, связанные не с надёжностью электронных модулей, а с надёжностью проводки и качеством обработки контактов. Ошибка U1900 может возникнуть неожиданно, и так же неожиданно исчезнуть. Что это такое, как её исправить, выясним вместе.
U1900, что это за ошибка на Форд Фокус 2?
При ошибке u1900 на панели может быть такое сообщение.
Все электронные модули, которые отвечают за работу и коррекцию настроек двигателя, обеспечивающие работу системы питания, зажигания и других важных электрических цепей, связаны между собой шинами по протоколу CAN или шинами высокоскоростной передачи данных. При малейшем нарушении связи между модулями, бортовой компьютер предупреждает об этом сообщениями об ошибках. Вот список ошибок, которые связаны с CAN-шинами:
- IC U1900-60 — ошибка приёма данных из-за неисправности шины, самая распространённая ошибка, но могут быть и другие сообщения;
- IC U2200-20 — возникает при некорректной работе одометра;
- IC U2510-20 — говорит о разрыве связи в коммуникационной шине CAN.
При повреждении высокоскоростной шины компьютер может выдать ошибку U0001-Е1 .
Основные симптомы появления ошибки IC U1900-60
Симптомы этих неисправностей малоприятны, а их возникновение никак не зависит от года выпуска, комплектации, типа двигателя:
- глючит приборный щиток, загораются все контрольные лампы одновременно;
- стрелка тахометра внезапно падает на ноль, дёргается, некорректно показывает количество оборотов;
- стрелка спидометра падает на ноль;
- одометр не считает пробег;
- двигатель продолжает работать, но при этом на дисплее возникает сообщение о том, что интенсивность разгона уменьшена;
- растёт температура охлаждающей жидкости;
- периодически загорается лампа Check Engine.
Код u1900 на диагностике.
При сканировании ошибок компьютер выдаёт одну из перечисленных выше ошибок, а это значит, что пора исправлять ошибку IC U1900-60 своими руками, если машина уже не на гарантии. В дилерском центре за работу и диагностику возьмут приличную сумму, к тому же навяжут замену свечей, электронной педали акселератора, модуля бензонасоса, словом, будут проталкивать залежалый товар подороже. Поэтому разбираться будем сами.
Как исправить ошибку U1900 на Форд Фокус 2
Как правило, сброс ошибок бортового компьютера и снятие клеммы с АКБ ничего толком не даёт. Ошибка может исчезнуть на какое-то время, но появится снова. От режима самотестирования приборной панели тоже толку мало — тест пройдёт успешно, если в этот момент шина CAN будет работать нормально. Единственный выход — пропайка контактов на плате приборного щитка.
Вот контакты, которые нужно пропаять:
Чтобы до них добраться, необходимо снять и полностью разобрать приборку. Делаем это так:
- Перемещаем рулевую колонку максимально на водителя и вниз.
- Снимаем пластиковые накладки под рулём и откручиваем два самореза.
- Откручиваем два самореза под шкалами тахометра и спидометра.
- Оттягивая козырёк вверх, поддеваем приборку сверху и освобождаем фиксатор.
- Вынимаем панель на себя и отключаем клеммную колодку.
Другие проблемы, определяемые бортовым компьютером
Бортовой компьютер Форд Фокус 2 может определять также ряд других поломок, о чем сообщает владельцу автомобиля или мастеру автосервиса специальными кодами. Среди наиболее распространенных проблем или неполадок:
- Р1000 – работа без проверки системы EOBD. Как правило, возникает после сбрасывания памяти ввиду перепрошивки блока управления. Со временем, после автоматической калибровки системы ошибка, скорее всего, пропадет самостоятельно.
- Р2008 – впускной коллектор или электрическая цепь им управляющая проявляют перебои в работе.
- Р1131 – замыкание на лямбда-зонде.
- Р2303 – код, соответствующий неполадки в катушке зажигания FordFocus 2. Скорее всего, шифр говорит о том, что перетерт кабель питания.
- U0001 – шина для трансляции CAN данных не работает.
- U1900 – проблемы с соединением по CAN шине.
- U0401 – получение некорректных данных от ECM/PCM.
Хочется напомнить, что точность самодиагностики невысокая. Для определения конкретной проблемы или тщательной диагностики рекомендуется обратиться к специалистам.
Ошибки, определяющие неисправности датчиков разных систем
-
Р0100 – Р0105 – соответствуют некорректному сигналу, получаемому от устройства слежения за расходом воздуха, или его поломке. - Р0106 – Р0108 – сообщают о неправильной работе датчика, контролирующего давление воздуха, а, кроме того, о несоответствующем сигнале от устройства в борткомпьютер вашего Форд Фокус 2.
- Р0110 – Р0114 – получение борткомпьютером некорректных данных от датчика температуры входящего воздуха, свидетельствующий о сбоях в его работе или о неисправности устройства, и необходимости его поменять.
- Р0115 – Р0118 – неверно определяемый сигнал с датчика температуры антифриза, свидетельствующий о неполадках или поломке устройства, устранить которые можно путем проверки качества соответствующей жидкости в системе либо замены некорректно работающего устройства.
- Р0120 – Р0123 – свидетельствуют о необходимости проверки или замены датчика «А», контролирующего расположение дроссельной заслонки вашего автомобиля.
- Р0130 – Р0167 – коды ошибок, описывающие получение борткомпьютером несоответствующего сигнала от датчиков кислорода. Шифры свидетельствуют, что как минимум один из трех приборов вышел из строя или работает неправильно. Как правило, ошибка требует более детальной диагностики узлов с возможной последующей заменой вышедших из строя агрегатов.
- Р0176 – Р0179 – появляются на мониторе в случае, если некорректный сигнал приходит в систему от датчика выброса. Проблема устраняется также путем установки нового приспособления.
- Р0180 – Р0188 – сообщают о поломке прибора слежения за температурой горючего. Более детальное изучение и диагностика проблемы помогут выявить с каким именно из двух датчиков проблема и стоит ли его менять.
- Р0190 – Р0194 – необходимо проверить датчик степени давления горючего в топливной рампе и если понадобится заменить его новым.
- Р0195 – Р0199 – говорят, что прибор, замеряющий температуру моторной жидкости не работает, ошибки могут говорить также о наличии короткого замыкания либо возможных обрывов в цепи.
- Р0220 – Р0229 – перебои в работе датчика положения дроссельной заслонки «В» или «С».
- Р0235 – поступление некорректного сигнала с датчика давления турбонаддува. При появлении ошибки рекомендуется провести диагностику цепи на предмет обрывов и замыканий.
- Р0236 – Р0242 – коды ошибок, предупреждающие о необходимости замены датчиков первой и второй турбины.
- Р0326 – Р0329 – датчик детонации передает в бортовой компьютер FordFocus 2 некорректный сигнал, свидетельствующий о необходимости дополнительной диагностики или замены узла.
- Р0330 – Р0334 – второй датчик детонации работает некорректно.
- Р0335 – Р0339 – сигнал владельцу автомобиля о поломке или неправильном сигнале, поступающем от датчика положения первого коленчатого вала.
- Р0340 – Р0344 – эти ошибки сообщают водителю о сбоях в работе устройства контроля функционирования коленчатого вала.
- Р0171 – Р0172 – в двигатель поступает слишком обогащенная или бедная смесь.
- Р0173 – возможна утечка горючего из топливной системы.
- Р0174 – Р0175 – эти коды ошибок повторяют первые в этом списке, свидетельствующие о поступлении в двигатель некорректной смеси.
- Р0215 – поломка соленоида, включающего мотор. Ошибка, как правило, возникает при проблемах с запуском, троении двигателя при выключении. В случае возникновения соленоид стоит заменить.
- Р0216 – код, свидетельствующий об обрывах или коротком замыкании в цепи контроля периодичности впрыска топлива в двигатель. Более тщательная диагностика сводится к полной проверке цепи.
- Р0217 – сигнал о повышенной температуре двигателя. Может свидетельствовать об ухудшении состояния антифриза.
- Р0218 – повышенная температура в трансмиссии, ведущая к неверной работе коробки переключения передач.
- Р0219 – работа двигателя при слишком повышенных оборотах.
- Р0243 – Р0246 – перебои в работе первого (А) соленоида затвора выхлопа или передача некорректного сигнала от устройства в компьютер.
- Р0247 – Р0250 – второй (В) соленоид выхлопных газов дает сбой. Как и в предыдущем случае устройство подлежит замене.
- Р0251 – Р0255 – сообщение о перебоях в функционировании насоса впрыска первой турбины. Требуется более детальная диагностика цепи на предмет обрывов и замыканий.
- Р0256 – Р0260 – сбои в работе насоса второй турбины, свидетельствующие о поломке или передаче неверного сигнала датчиком.
- Р0261 – Р0296 – проблемы в работе форсунок, которые могут выражаться в некорректной работе драйвера форсунки, обрыве или замыкании электрической цепи. Для уточнения проблемы проводится диагностика цепи, а затем, если не выявлены неисправности, проверяется работоспособность всех форсунок для обнаружения неработающей, которую нужно заменить.
- Р0300 – единоразовые или систематические пропуски зажигания.
- Р0301 – Р0312 – в одном из цилиндров выявлены пропуски зажигания.
- Р0410 – бортовой компьютер выявил проблемы в системе вторичной подачи воздуха, возможно связанные с утечкой.
- Р0410 – Р0417 – свидетельство поломки клапана вторичной подачи воздуха и некорректной подаче смеси.
- Р0420 – перебои в функционировании системы катализаторов.
Диски Форд Фокус 1: штатные размеры, диаметр, разболтовка, ширина, вылет, цо
Автомобиль Ford Focus производился в период с 1998 по 2021 год. За это время было разработано несколько модификаций данной модели. Поэтому при подборе дисков на данный автомобиль необходимо учитывать год выпуска, поколение и параметры установленного силового агрегата.
Какие диски устанавливались на различные кузова и комплектации?
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Использование дисков, рекомендованных производителем, на Форд Фокус 1 избавит владельца от ряда проблем в ходе эксплуатации. Использование нештатных дисков может привести к повреждению пластиковой защиты и раннему износу элементов подвески.
Первые модели Ford Focus, с двигателем объемом в 1,4 литра производились до 2004 года. На них устанавливались диски со следующими параметрами:
- диаметр: 14 дюймов;
- стандартный размер резины: 185/70;
- разболтовка: 4×180;
- диаметр центрального отверстия: 6,3 дюйма.
Параметры вылета в это время разработчиками не учитывались.
Вторая категория Фокуса, выпускавшаяся в эти же годы, была оснащена двигателем объемом в 1,6 л. На эту версию уже были более расширенные характеристики дисков:
- диаметр: 14 и 15 дюймов;
- ширина: 5 и 6 дюймов;
- разболтовка: 4×180;
- вылет: 52,5 мм;
- посадочное отверстие: 6.3 дюйма.
Резина последней модели этой серии устанавливалась на 18 дисках шириной в 8 дюймов. Отличительной чертой модели считалась новая разболтовка 5×180.
Как правило, на Ford Focus I используются стандартные обозначения параметров диска:
- x14: диаметр в дюймах;
- 5,5J: ширина в дюймах;
- ЕТ: вылет диска в мм;
- ЦО: диаметр посадочного отверстия в дюймах.
Большое количество вариаций устанавливаемых двигателей может вызвать сложности у автомобилистов при выборе дисков. В этом случае лучше проконсультироваться со специалистами.
Параметры штатных дисков
На заводе могут устанавливаться различные виды дисков: штампованные, литые, кованые. У каждого типа есть свои плюсы и минусы. Диапазон размеров от 14 до 18 дюймов. В исключительных случаях завод-производитель оснащает Форд Фокус 1 дисками диаметром в 19 дюймов.
Разболтовка дисков зависит от размера диска, года выпуска автомобиля и мощности установленного двигателя. Независимо от количества посадочных отверстий, расстояние между ними всегда одинаковое. Для 14 и 15 размера значение разболтовки будет 4×180, для 16 и более 5×180. Рекомендованные размеры дисков:
- 5,5Jx14 ЕТ 47,5 для шин R14 175/70;
- 5,5Jx14 ЕТ 43,5 для шин R14 185/65;
- 8Jx18 ЕТ 50 для шин R18 225/40;
- 7Jx17 ЕТ 49 для шин R17 215/45.
На все диски устанавливается одинаковый вид крепления – гайки для фиксации М12.
Параметры штатных гаек и болтов
Владельцам Форд Фокус 1 необходимо использовать штатные крепления с рекомендованным производителем размером. Неподходящие по размеру гайки могут самопроизвольно открутиться во время движения. Это, в свою очередь, может привести к потере колеса на ходу и, как следствие, серьезное ДТП.
На заводе устанавливают конусные гайки М12×1,5. Момент затяжки 130 Н*м. Могут быть открытого и закрытого типа. Следует учитывать, что крепления для штампованных и литых дисков различаются по строению и длине. На литых дисках гайка имеет вращающуюся шайбу, она короче и шире по размеру, чем на штампованных.
При необходимости замены гайки на неоригинальную необходимо обращать внимание на конус и параметры резьбы. Следует учитывать, что крепления для литых и штампованных дисков отличаются.
Можно воспользоваться аналогами от других марок автомобилей, которые указаны в таблице:
М12×1,5, конусная гайка, головка 16 мм, ключ 19 мм, открытого типа.Galaxi, S-Max старше 2006 года.
М12×1,5, конусная гайка, головка 31 мм, ключ 19 мм, закрытого и открытого типа. | Focus, Fiesta, Focus, C-Max старше 2007 года, Mondeo, KA,Cougar. |
конусная гайка закрытого и открытого типа, М14×1,5, ключ 21 мм. | KA, Fiesta, Focus, Mondeo, Focus, Puma, Escort, Fusion. |
Для штампованных дисков подойдут марки FEBI BILSTEIN, Metalcaucho, Ford. При необходимости установить нестандартную гайку необходимо дополнительно закрепить ее проставкой-супинатором.
Можно также воспользоваться гайкой EU М12 от дисков С344/С346. Нельзя использовать гайку с конусной резьбой, так как она может открутиться при движении.
Какие диски можно установить?
Завод-производитель Форд Фокус 1 допускает установку любого типа дисков:
- литые;
- кованые;
- штампованные из стали.
На заводе на базовую комплектацию автомобиля устанавливаются штампованные диски. Они дешевле, но значительно тяжелее литых. Кроме того, штампы не такие прочные как легкосплавные или кованые диски. Большая масса диска делает автомобиль более устойчивым на дороге. В то же время, это усложняет управление автомобилем и увеличивает расход топлива.
Самыми качественными считаются кованые диски. Они хорошо выдерживают самые интенсивные нагрузки и имеют стильный внешний вид. Недостатком можно считать их высокую стоимость.
При замене дисков обязательно нужно учесть разболтовку и диаметр посадочного отверстия. После установки колесо не должно касаться арки. В целях безопасности необходимо время от времени подтягивать гайки.
Популярные модели нештатных дисков:
Модель дискаСтоимость, в рубляхОсобенности
KFZ 6275 | 2400 | Производитель – концерн Alcar, Австрия. Подойдет на модели Fiesta V, Fusion, Fiesta Van с объемом двигателя 1,4-1,6 литров, годы выпуска 2002-2008. |
IFree Майами (Хай-вэй) | 2900 | Производство – Россия.Стойкое покрытие, адаптирован к высоким скоростям, элегантный дизайн. |
Replica Replay FD-24 (SF) | 3200 | Производство-Россия, идентичны оригинальным дискам Ford, легкая конструкция с высокой прочностью. |
Replica Replay FD-24 (S) | 4900 | Производство – Россия, идентичны оригинальным дискам, увеличенный ходовой ресурс. |
Для того чтобы диски прослужили как можно дольше, лучше приобретать сертифицированные модели от известных производителей в официальных магазинах. При покупке следует уточнять наличие гарантии. При выборе нестандартных размеров необходимо проконсультироваться со специалистом.
Минимально и максимально возможные параметры нештатных дисков
Принимая решение установить неоригинальные диски на Ford Focus 1, необходимо учесть ряд параметров:
- Рекомендуемый разброс размеров от 14 до 18 дюймов. При установке дисков диаметром в 19 дюймов следует учесть размеры шины. Слишком высокое колесо будет задевать арку и мешать движению.
- Существует мнение, что можно устанавливать диски 13 диаметра. Производители не рекомендуют этого делать. К тому же, найти диски такого размера с необходимой разболтовкой достаточно тяжело.
- Ширина колеса должна быть больше ширины диска на 20%.
- Диски первого поколения могут иметь как 4, так и 5 болтов для крепления.
- Допустимая погрешность в посадочном отверстии составляет 0,2 мм, в противном случае необходимо использовать уплотняющие кольца.
- Максимально допустимый вылет — ЕТ 45 мм. Допускается погрешность в 5 мм. Следует учитывать, что эксплуатация дисков с иным размером вылета может привести к неисправности элементов ходовой части автомобиля. Колесо с низким вылетом может задевать суппорта и создавать помехи при движении.
В результате следует сказать, что на автомобиль Ford Focus 1 наиболее оптимальными являются диски 14 размера. Любителям высокой резины можно посоветовать диски R16 или R17. В этом случае следует тщательнее подбирать диск по заданным параметрам.
Устал платить за штрафы? Выход есть!Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Коды ошибок, свидетельствующих о проблемах с двигателем
-
Р0171 – Р0172 – в двигатель поступает слишком обогащенная или бедная смесь. - Р0173 – возможна утечка горючего из топливной системы.
- Р0174 – Р0175 – эти коды ошибок повторяют первые в этом списке, свидетельствующие о поступлении в двигатель некорректной смеси.
- Р0215 – поломка соленоида, включающего мотор. Ошибка, как правило, возникает при проблемах с запуском, троении двигателя при выключении. В случае возникновения соленоид стоит заменить.
- Р0216 – код, свидетельствующий об обрывах или коротком замыкании в цепи контроля периодичности впрыска топлива в двигатель. Более тщательная диагностика сводится к полной проверке цепи.
- Р0217 – сигнал о повышенной температуре двигателя. Может свидетельствовать об ухудшении состояния антифриза.
- Р0218 – повышенная температура в трансмиссии, ведущая к неверной работе коробки переключения передач.
- Р0219 – работа двигателя при слишком повышенных оборотах.
- Р0243 – Р0246 – перебои в работе первого (А) соленоида затвора выхлопа или передача некорректного сигнала от устройства в компьютер.
- Р0247 – Р0250 – второй (В) соленоид выхлопных газов дает сбой. Как и в предыдущем случае устройство подлежит замене.
- Р0251 – Р0255 – сообщение о перебоях в функционировании насоса впрыска первой турбины. Требуется более детальная диагностика цепи на предмет обрывов и замыканий.
- Р0256 – Р0260 – сбои в работе насоса второй турбины, свидетельствующие о поломке или передаче неверного сигнала датчиком.
- Р0261 – Р0296 – проблемы в работе форсунок, которые могут выражаться в некорректной работе драйвера форсунки, обрыве или замыкании электрической цепи. Для уточнения проблемы проводится диагностика цепи, а затем, если не выявлены неисправности, проверяется работоспособность всех форсунок для обнаружения неработающей, которую нужно заменить.
- Р0300 – единоразовые или систематические пропуски зажигания.
- Р0301 – Р0312 – в одном из цилиндров выявлены пропуски зажигания.
- Р0410 – бортовой компьютер выявил проблемы в системе вторичной подачи воздуха, возможно связанные с утечкой.
- Р0410 – Р0417 – свидетельство поломки клапана вторичной подачи воздуха и некорректной подаче смеси.
- Р0420 – перебои в функционировании системы катализаторов.
Неисправности по вине контрольных приборов
–получение некорректных сигналов от ДМРВ или выход его из строя;
– отказ контроля давления воздуха;
– проблемы с контролем температуры поступающего воздуха;
– ошибка датчика температуры ОЖ;
– сообщает о неисправности прибора, контролирующего дроссельную заслонку;
– неисправности датчиков кислорода;
– неисправен датчик выбросов;
– отсутствие контроля температуры топлива;
– требуется проверка датчика контроля за давлением в топливной рампе;
– сообщает о проблемах датчика контроля температуры моторного масла;
– неисправность с датчиком положения дроссельной заслонки.
Есть ещё ряд неисправностей, которые можно отыскать в интернете и распечатать.
- https://avtonomnaya-gazifikaciya.ru/obsluzhivanie/kody-oshibok-ford-fokus-2.html
- https://FordProf.ru/focus-2/kody-oshibok-ford-focus-2-na-russkom-jazyke.html
- https://arhexport.ru/remont-i-zamena/kody-oshibok-ford.html