Лада калина кросс тюнинг — как сделать тюнинг салона автомобиля, фото

Содержание статьи

Как сделать тюнинг автомобиля «Лада Калина Кросс»

Обновлённая «Калина» модели «Кросс» получила улучшенные внедорожные характеристики в виде повышенного дорожного просвета и резиной большого диаметра. Но для настоящего бездорожья она не подходит. На сухих грунтовых дорогах «Калина» способна перемещаться с довольно приличной скоростью (без особого дискомфорта для водителя и его пассажиров). Но сложные бездорожные препятствия ей не преодолеть в связи отсутствием у неё полного привода и пониженного ряда передач. «Калин» с полным приводом на данный момент не выпускают, а заниматься установкой самостоятельно нецелесообразно, поскольку при суммировании стоимости автомобиля и количества затраченных средств на внедрения полного привода получится сумма, за которую возможно приобрести заводской внедорожник, имеющий полный привод уже с конвейера. Но можно внести ряд изменений, которые положительно скажутся на эксплуатационных характеристиках автомобиля.

Внутренние изменения авто

Не стоит останавливаться, изменив внешние данные Лада Калина или Лада Калина 2. Когда выполняется тюнинг ВАЗ, следует уделить внимание и салону автомобиля. Новые спортивные сиденья не только дополнят образ машины, но и обеспечат большую комфортность водителю. Неудобные кресла негативно повлияют на позвоночники пассажиров авто. Новые сиденья и чехлы должны дополнять обновленную обивку салона.

Материал для перетяжки салона может быть любой, главное — высокого качества. Он должен легко поддаваться чистке и мытью, отличаться прочностью и красотой. В этой роли могут выступить искусственная и натуральная кожа, алькантара (искусственная замша), велюр и карбон.

Салон в тон цвету кузова

Салон в тон цвету кузова — модно и стильно

Последний дает волю фантазии. Из него можно создать любой рисунок, он не капризен в использовании. Велюр придает тепло и уют, а кожа — солидность и дороговизну. Панели дверей, помимо обивки, можно декорировать вставками под дерево или мрамор. Это добавит автомобилю аристократической изюминки.

Руль можно заменить на спортивный. Он будет не только прекрасно вписываться в интерьер, но и сделает управление автомобилем более комфортным. Накладка на рычаг передач должна сочетаться с рулем автомобиля, а сам рычаг можно заменить новым.

Лада Калина и Лада Калина 2 обладают интересным дизайном панели приборов. Для нее будет достаточно приобрести и установить по контуру подсветку необходимого оттенка.

Модернизация силовой установки

Тюнинг двигателя Лада Калина возможен в двух направлениях. В первом случае основной целью является улучшение экономичности машины. Во втором — увеличение динамических показателей транспортного средства.

Наиболее простым методом тюнинга является перепрошивка электронного блока управления мотором. Преимуществом такой модернизации является возможность возврата к заводским настройкам в случае неудачных изменений. В среднем чип-тюнинг обходится в 2-15 тыс. рублей.

Увеличить мощность силовой установки можно без вмешательства в ее конструкцию. Наиболее простым способом является установка воздушного фильтра нулевого сопротивления. Также возможен монтаж прямоточной выхлопной системы. Такая модернизация обойдется водителю в 1.5-7 тыс. рублей. Более дорогим вариантом тюнинга является монтаж турбины. Она может потянуть на сумму до 60 тыс. рублей.

Варианты тюнинга

Радикальным способом увеличить мощность двигателя является переборка мотора с использованием стоковых запчастей. В продаже имеются даже специальные наборы для такого тюнинга. Их стоимость начинается от 30 тыс. рублей.
Увеличение мощности мотора повышает тепловую нагрузку на него. Для лучшего охлаждения требуется спортивная увеличенная решетка радиатора. Ее установка придает машине более динамичный внешний вид.

Увеличенная решетка радиатора

Для комфортного и безопасного вождения автомобиля Лада Калина подвеске также необходим тюнинг. Его стоимость начинается от 70 рублей за межвитковые проставки и заканчивается в районе 120 тыс. рублей за управляемую пневмоподвеску.

Таблица — Тюнинг подвески Лада Калина

Вариант тюнинга подвескиГлавные преимущества модернизацииОтрицательные стороны тюнинга подвески
Увеличение клиренса Уменьшение риска получения удара со стороны днища Плохая управляемость на скорости
Уменьшение дорожного просвета Автомобиль обретает более спортивный вид Риск удара днищем при преодолении препятствий на дорожном покрытии
Увеличение жесткости Управляемость улучшается, вхождение в поворот становится более четким Уменьшение комфорта, особенно на плохом дорожном покрытии
Добавление мягкости Преодоление неровности дорожного покрытия проходит более комфортно для водителя и пассажиров Отсутствие послушания машины и появление ее валкости
Пневмоподвеска Возможность подстройки подвески под дорожные условия и желания водителя Большая стоимость и недостаточная надежность

Салон

Салон всех вариантов «Калины» спроектирован так, что внести в него какие-то радикальные улучшения крайне сложно. Поэтому автовладельцы обычно ограничиваются косметическими изменениями:

  • установка подсветки. В «Калине» подсвечивается буквально всё: пол, потолок, педали. В последнее время автолюбители начали подсвечивать даже дверные ручки. Для всего этого применяются светодиодные ленты. Часто они крепятся к подсвечиваемой поверхности обыкновенным универсальным клеем. Особняком стоит подсветка приборной панели. Для её установки водителям приходится извлекать приборный блок, выкручивать лампы накаливания, используемые в заводской подсветке, и заменять их светодиодами;Подсветка салона «Калины»
    В салоне «Калины» светодиодная подсветка пола и приборной панели
  • обивка. Штатный кожзаменитель со вставками из пластика, который производитель устанавливает на «Калину», нравится далеко не всем. Водители заменяют кожзаменитель на карпет, а иногда и велюр. Эти материалы отлично сморятся в салоне, но служат 5–6 лет, не больше. По истечении этого срока даже самый качественный карпет приходит в негодность, а велюр изнашивается ещё быстрее. Приборная панель «Калины» обычно оклеивается виниловой плёнкой. Особой популярностью пользуется плёнка с расцветкой «под карбон». Срок службы даже самой хорошей плёнки не превышает 5 лет;
  • замена рулевой оплётки. Штатная оплётка на руле «Калины» выполнена из довольно скользкого кожзаменителя. Так что водители почти всегда меняют её на что-то более шероховатое. Ассортимент рулевых оплёток сегодня невероятно широк. Никаких специальных доработок они не требуют. Всё, что нужно — просто надеть оплётку на руль и сшить её хомутной иглой с капроновой нитью.

Установка рейлингов или специального бокса

Несмотря на достаточно большую вместительно салона рассматриваемого автомобиля довольно часто тюнинг предусматривает установку рейлингов или специального бокса. Особенностями подобного незначительного тюнинга можно назвать нижеприведенные моменты:

  • Рейлинги устанавливают для перевозки лыж или другого крупногабаритного груза. Примером можно назвать велосипед, доски для серфинга и многое другое. Стоимость подобного элемента относительно невысока, но он существенно повышает привлекательном автомобиля и его практичность в применении. При установке рейлингов стоит помнить о том, что на них будет оказываться достаточно большая нагрузка во время эксплуатации. Поэтому следует проследить за надежностью крепления.
  • Багажный бокс сегодня часто встречается на автомобилях зарубежного происхождения. Подходит этот аксессуар для дальних поездок, так как позволяет разместить довольно большое количество различных вещей. Стоит учитывать, что багажный бокс — это только аксессуар, который применяется по мере необходимости. При его каждодневном применении существенно повышается расход топлива, так как повышается сопротивление при движении. Кроме этого, багажный бокс делает автомобиль с виду более массивным.

Стоимость рейлингов и багажного бокса относительно невелика, что позволяет расширить возможности автомобиля с наименьшими затратами.

ВАЗ Калина универсал – тюнинг как средство преображения

Автомобили серии Калина неплохо зарекомендовали себя на российских дорогах. Если к их практичности и неприхотливости еще добавить тюнинг, то получится отличное авто, которое будет шикарно смотреться в многоликом транспортном потоке.

1 История пятидверного автомобиля Lada Kalina

Волжский автогигант начал массово выпускать ВАЗ 1117 Лада Калина универсал в 2007 году, а впервые автомобиль был презентован на известном автосалоне в Германии в городе Лейпциг годом раньше. Семнадцатая модель на сегодняшний день является последней в данной серии. Продолжением этой вазовской линейки должна стать Лада Калина Кросс.

2 Как сделать стандартный экстерьер автомобиля оригинальным и выразительным

Если позволяют средства, можно попробовать сделать на кузове аэрографию. Какую? Все зависит от ваших вкусов и предпочтений. Но советуем избегать лишней выставочности и вызывающих рисунков в виде оскаленных хищников и полуголых девиц. Украсят автомобиль различные переплетения узоров, орнаменты, природные композиции. Конечно, своими руками это не сделать.

Дальнейшее усовершенствование универсал получит при замене штатных колесных дисков на более изящные легкосплавные. ВАЗ Лада Калина будет смотреться более презентабельно с дисками черного или металлического цвета. Можно обуть автомобиль в низкопрофильную резину. Только помните, что она хороша на ровных участках городских улиц или загородных шоссе. Добавит оригинальности и тюнинг фар машины.

Лада Калина 1 и 2 универсал доработка своими руками

Поэтому в продаже имеется широкий выбор тюнингованых моделей. Если говорить про такой тюнинг Калина своими руками. то нужно проследить, чтобы освещение новых фар и задних фонарей не стало хуже. Иначе такой тюнинг доставит только неудобства. Качество света должно быть отличным.

Немного о тюнинге салона Лада Калина

Несмотря на довольно привлекательный салон автомобиля, его можно еще доработать. Например, отличным вариантом станет тюнинг салона Калины с помощью замены руля на спортивный вариант. Этот девайс не только улучшит внешний вид салона, но и будет удобен водителю. Такой руль делает управление автомобиля более простым и комфортным, а также идеально дополняет интерьер.

Для удобства использования приборной панели в ночное время необходимо осуществить дополнительную подсветку приборов. Это даст возможность водителю без проблем читать нужные показания. Также подсветка украсит интерьер салона своим приятным, мягким свечением. Подсветка отлично подходит не только для Калины, а и для любой другой машины, даже для девятки, поэтому тюнинг салона ВАЗ 2109 надо начинать с подсветки, а уже потом переходить на сиденья и так далее.

Следующим этапом станет тюнинг сидений. Новые сиденья в спортивном стиле придадут салону автомобиля неповторимый индивидуальный стиль и завершенность. А также пассажиры и водитель будут чувствовать себя комфортно при езде. А такие детали, как новая ручка коробки передач и накладки на педали станут отличным дополнением к общей картине тюнинга салона.

Улучшаем технические показатели

После дизайнерских решений с внешним видом авто, необходимо перейти к технической стороне вопроса. Здесь тюнинг Калина (фото) может быть реализован в нескольких вариантах, отличающихся сложностью и методикой выполнения. Двигатель у машины неплохой и по объему, и по мощности, но более 5 тыс. оборотов не выдает. Поэтому здесь проводят ряд модернизаций.

Самый легкий способ улучшить динамику автомобиля – это установка нового фильтра и прямоточной выхлопной системы, а также хороший чип-тюнинг. Проведение чипования улучшит технические показатели работы двигателя и его динамику, но это неизбежно приведет к увеличению расхода топлива. К этому нужно быть готовыми.

Более сложный, но и более мощностной вариант заключается в установке следующих деталей: впускного ресивера, увеличенного по высоте распределительного вала. Также нужно доработать дроссельный патрубок. Такой тюнинг Калины хэтчбек даст возможность двигателю быть намного мощнее прежнего.

Тюнинг подвески и тормозов не требует значительных затрат, так как изначально были отлично спроектированы. Остается внести некоторые дополнения, и автомобиль будет отлично работать даже в спортивном режиме.

И еще тюнингованные ВАЗы на любой вкус и цвет:

Шумоизоляция

При движении автомобиля по дороге возникает большое количество посторонних шумов, которые так и норовят пробраться внутрь авто. Шум издают колёса, мотор, коробка и другие элементы автомобиля. «Калина» имеет штатную шумоизоляцию, но её недостаточно, либо она не надлежащего качества. Для её замены необходимо разобрать почти весь салон:

  1. Снять сиденья (передние и задние).
  2. Удалить ковровое покрытие (если сделать это аккуратно, то можно застелить его повторно).
  3. Демонтировать старую шумку и заводской антикор.
  4. Нанести новое антикоррозийное покрытие и уложить шумоизоляцию, после чего собрать все демонтированные детали на место.

Шумоизоляция

Работа по улучшению шумоизоляционных свойств очень долгая и грязная. Но при правильной укладке шумки, можно сделать свой автомобиль максимально защищённым от посторонних шумов.

Вариант кузовного тюнинга Калины

Важная и очень броская деталь — это литые диски. Лада Калина и Лада Калина 2 хорошо смотрятся и управляются с дисками 14 размера. Вариации форм и расцветок в автомагазинах приятно удивят.

Один из самых дорогих, эффектных и необычных способов кузовного тюнинга для Калины — аэрография. С ее помощью из автомобиля можно сделать произведение искусства. Профессионалы аэрографии создают неповторимые шедевры. Стоит такое удовольствие достаточно много и далеко не каждому по карману. бюджетный вариант — фотонаклейки, имитирующие аэрографию. Но все равно потребуется шлифовка и лакировка автомобиля.

Обычные наклейки, продающиеся на заправках и в автоларьках, к элементам тюнинга относить нельзя. Они недолговечны и созданы для маскировки незначительных царапин и дефектов на лакокрасочном покрытии авто. Машина с аэрографией точно будет выделяться из серой массы своих аналогов, но сделать такой тюнинг своими руками может только специалист.

Спортивный прикид

Эффектное преображение Калины

Помимо установки спортивного переднего и заднего бампера, можно поменять капот на новый, с воздухозаборниками, или приобрести специальную накладку. Это будет стоить недешево, но придаст машине больше агрессии в дизайне, да и пользу принесет немалую. Воздухозаборники препятствуют перегреву двигателя на больших оборотах. На багажнике или крыше машиныв зависимости от того, хетчбэк это или универсал, устанавливают спойлер, который не только украшает авто, но и способствует аэродинамике.

Тюнинг Лады Калины нельзя представить без изменения оптики. Необязательно ограничиваться ресничками, когда можно полностью заменить фары или дополнить их светодиодами и ксеноном. Под уже замененные усовершенствованные детали хорошо бы подобрать новые зеркала заднего вида спортивной формы. Накладки на пороги тоже продаются в огромном ассортименте, всегда можно найти те, что впишутся в общий со всеми элементами стиль.

Лакокрасочные работы – финишная прямая

Почему автомобили отечественного происхождения не выглядит столь привлекательно, как зарубежные аналоги. От части все заключается в низкокачественном лакокрасочном покрытии и выборе тусклой цветовой гаммы. Сделать свой универсал более привлекательным можно путем выполнения лакокрасочных работ. Конечно, этот этап является финишным.

К особенностям проведения лакокрасочных работ можно отнести нижеприведенные моменты:

  1. Следует удалить все остатки старого покрытия.
  2. Для качественного проведения работ требуется специальное оборудование, а также чистый бокс, в который не попадает пыль и мусор. Стоит помнить о том, что если в процессе покраски на поверхность попадет мусор, то подобное лакокрасочное покрытие не прослужит долго.
  3. Важно также правильно провести подготовку поверхности к проведению рассматриваемых работ.

Самостоятельно провести лакокрасочные работы качественно достаточно сложно, но возможно при наличии требующегося оборудования. Как показывает практика, после подобного улучшения автомобиль выглядит намного привлекательнее.

Тюнинг Лада Калина хэтчбек и доработки делают своими руками

Лада Калина в кузове хэтчбек являлась одним из самых автомобилей в таком кузове на протяжении нескольких лет. На данный момент в производстве находится второе поколение модели, также заслужившее определенную популярность.

Автомобиль со временем постоянно дорабатывается заводом изготовителем, однако простор для собственной доработки в данной модели практически неисчерпаем, чем и пользуются любители тюнинга.

Автомобиль помимо доработки в плане тюнинга требует усовершенствования конструкции, к которому относится:

  • Проведение чип тюнинга двигателя;
  • Установка новой впускной системы;
  • Установка элементов спортивного шасси;
  • Доработка коробки передач.

Модернизация модели первого поколения

В плане тюнинга Калина первого поколения в версии хэтчбек чаще всего подвергается таким видам тюнинга:

  • Установка спортивных обвесов.
    Понятие обвесы обычно включает в себя – передний и задний бамперы, спойлер или антикрыло, пороги дверей. Установка данных аксессуаров благотворно скажется на внешнем виде модели, а также при использовании деталей от именитых производителей позволит сэкономить немного топлива и увеличить динамику машины;
  • Установка колесных дисков большего диаметра. Установка дисков диаметром в 15 или 16 дюймов позволит кардинально изменить внешний вид и увеличить дорожный просвет, что в положительную сторону скажется на проходимости автомобиля;
  • Нанесение тонировки на автомобиль. Обычно тонировке подвергаются задние боковые стекла и полоса на лобовом стекле, однако некоторые автолюбители покрывают тонировкой все остекление автомобиля. Эта процедура позволяет выделить автомобиль и увеличить внутренний комфорт, однако тонировка в круг запрещена правилами ПДД.

Салон

Внутри салона первого поколения автолюбители в виде тюнинга устанавливают:

  1. Накладки на пороги из немаркого пластика, тем самым защищая декоративные элементы от повреждения;
  2. Перетяжку отдельных элементов салона тканью или кожей.
    Эта процедура позволяет преобразить внутреннее пространство до неузнаваемости, но по своей стоимости является одной из самых дорогостоящих;
  3. Установка передней панели и тоннеля пола от автомобиля следующего поколения. Данный вид тюнинга встречается редко, однако по своему эффекту сравним с перетяжкой салона;
  4. Некоторые автолюбители устанавливают на рулевое колесо оплетку из ткани, резины или кожи, увеличивая комфорт от вождения;

На видео- тюнинг лада калина хэтчбек своими руками:

Возможно вам также будет интересно узнать о том, какой тюнинг Лада Приора седан самый эффектный.

А вот как выглядит на фото современный тюнинг Лада Гранта лифтбек, можно увидеть здесь в статье.

Также будет интересно посмотреть на то, как выглядит обвес Лада Веста, и как его можно установить самостоятельно.

Второе поколение

Для автомобиля второго поколения все процедуры по тюнингу (кроме установки передней панели тоннеля пола) абсолютно идентичны, и в дополнение к ним на втором поколении проводят:

  • Замену штатных ламп освещения тюнинговыми.
    Чаще всего на замену ставят ксеноновые лампы, реже блоки биксенона. Эффект от установки в виде лучшего освещения и нового вида блока фар положительно отражается на облике всего автомобиля;
  • Установку чехлов на сидения из ткани или кожзаменителя. Эта процедура выходит дешевле чем перетяжка сидений натуральной кожей, а эффект от тюнинга лишь незначительно меньше;
  • Установка накладок на педали. Такой тюнинг позволяет лучше ощущать педали автомобиля, тем самым контролируя его поведение.

Подсветка дисков: как сделать своими руками

Распространенной доработкой практически всех отечественных автомобилей можно назвать подсветку дисков. Для ее создания потребуются следующие элементы:

  • Монтажная лента.
  • Термоустойчивый клей.
  • Светодиодная лента, примерно 65 см на одно колесо.
  • Стяжки для крепления питания.
  • Витая пара.
  • Защитный кожух для прокладываемой проводки.

К особенностям проводимой работы отнесем нижеприведенные моменты:

  • Проводка прячется в защитный кожух. В качестве проводки используется витая пара.
  • Крепление проводки проводится возле тормозных трубок при помощи приобретенных стяжек.
  • Крепление диодной ленты можно провести по корпусу конструкции. Для того чтобы исключить попадание влаги проводится изоляция при помощи специального темостойкого клея.
  • Питание можно получить с разъема А6. Масса берется с любого близкого болта кузова.

Смотрится подобная доработка весьма привлекательно. При этом следует выбирать диодную ленту с определенным оттенком, что позволит создать необычный и привлекательный эффект. Вышеприведенная рекомендация по проведению работы касается передних колес, которые имеют дисковые тормоза. С задними могут возникнуть проблемы по причине установки барабанной конструкции.

Багажник и двери

Вот варианты тюнинга дверей и багажника:

  • в дверях почти всегда заменяются дверные ручки. У «Калины» они не слишком удобны, да и с виду довольно аляповаты. Так что их часто меняют на хромированные ручки, глубоко утопленные в дверь;
  • замена дверных карт. Это практикуется любителями музыки. Они устанавливают динамики прямо в двери. Динамикам нужны дополнительные отверстия. Их либо прорезают самостоятельно, либо (что бывает намного чаще) покупают уже готовые дверные карты с отверстиями нужного размера;
  • аудиосистема. Она устанавливается в багажник автомобиля. Причём багажник хэтчбека лучше подходит для установки массивных сабвуферов по сравнению с багажником седана. Подобные системы занимают всё пространство багажного отделения. Поэтому использовать багажник по прямому назначению не получится;Аудиосистема в багажнике «Калины»
    После установки такой системы места в багажнике просто не остаётся
  • подсветка багажной полки. Штатные лампы накаливания в багажной подсветке не слишком яркие. Поэтому на полку часто наклеивается светодиодная лента, о которой говорилось выше.

Доработка Лады Гранта и Калины

В конце апреля АВТОВАЗ объявил об отзыве 70 тысяч «грант» и «калин», выпущенных с октября 2011-го по март 2012 года, из-за возможной неисправности в топливной системе и, как выяснилось позже, еще нескольких конструктивных недочетов. В чем причина, как устранить дефекты и нужно ли вообще это делать?

1

Сообщение об отзыве «лад» вызвало неоднозначную реакцию. Одни многозначительно качали головой: мол, этого следовало ожидать, — другие, наоборот, расценили новость как изменение к лучшему. Ведь настолько глобальную и шумную кампанию по устранению неисправностей Волжский автозавод проводит впервые.

Наше мнение не совпало ни с тем ни с другим. Первым делом успокоим владельцев: ничего страшного, не нужно хвататься за голову и опрометью мчаться к дилеру. Даже в рекомендациях завода, разосланных всем техцентрам для доработки указанных моделей, неоднократно фигурируют слова «возможно» и «при необходимости».
Как подтверждение: на машине, на которой устраняли эти огрехи, ничего обескураживающего. Поэтому готовы с уверенностью утверждать: акция носит в большей мере рекламный характер. Она скорее призвана привлечь внимание к продукции, нежели устранить серьезные конструктивные недостатки.

Дилеры уже рассылают всем владельцам машин, попавших в список отзываемых (по идентификационному номеру — VIN), письменные приглашения на внеплановое бесплатное ТО. Проводить его или нет — решать автовладельцу. Если не определились, предлагаем вам вместе со специалистами дилерского центра «Техинком-Авто» пройтись по всем операциям и посмотреть на конкретных примерах, насколько это целесообразно. Заводские инструкции дополним нашими комментариями. Важное замечание: отзывная кампания развернута в первую очередь для «Гранты», лишь операцию по защите топливных трубок проводят для обеих моделей.

ЕСЛИ БЫ ОТЗЫВНУЮ КАМПАНИЮ ПРОВОДИЛИ МЫ

Еще в февральском номере (с. 112–114), когда мы впервые смогли рассмотреть «Гранту», что называется, под лупой, рассказали о куда более весомых недочетах.
Например, у входа в моторный отсек болтается пластиковый кожух — защита трубок топливной магистрали и адсорбера. Трущемуся о соседние детали нижнему шлангу радиатора явно недостает креплений. Посредственные хомуты на патрубках вентиляции двигателя не обеспечивают герметичных соединений: уже после года эксплуатации двигатель покроется масляным налетом. И это только часть недостатков. Об остальных мы обязательно расскажем в ближайшем будущем — ждите регулярных отчетов о редакционной «Гранте».

Возвращаясь к отзывной кампании: жаль, что силы и средства использованы малоэффективно. Возможно, устранение недостатков, указанных нами, обошлось бы производителю дороже, зато в дальнейшем оно окупится быстрее. Ведь именно серьезных вложений в надежность сейчас не хватает АВТОВАЗу, чтобы построить добротный автомобиль.

В КАРТИНКАХ

Устранить возможный контакт трубок системы питания с тросом сцепления.

2

Как исправить.

На топливной и пароотводной трубках должны быть установлены гофрооблицовки (у заводской детали номер по каталогу 2190–1104286).

Примечание.

Электромонтажные гофры лучше зафиксировать пластиковыми стяжными хомутами. Впрочем, гофры при контакте с тросом тоже быстро протрутся. Чтобы гарантированно исключить эту недоработку, нужно устанавливать дополнительные крепежные кронштейны для топливной магистрали. Это более накладно, вот производитель и ограничился бюджетным вариантом.

Доработать кузов в месте, где установлен бачок омывателя.

3

Как исправить.

Наклеить в указанных местах ленты, чтобы бачок не терся о металл.

Примечание.

Переделка полезная: после нескольких лет эксплуатации на многих автомобилях приходится менять протертый от вибраций бачок. У нас еще одно важное замечание: следовало бы обклеить прилив на бачке, который также служит для крепления к кузову. Для прокладок подойдет любой мягкий (лучше самоклеящийся) материал толщиной в пару-тройку миллиметров.

Проверить положение жгута у датчика уровня тормозной жидкости.

4

Как исправить.

Слегка отвернуть крышку бачка и развернуть датчик, чтобы он не касался ни батареи, ни моторного щита.

Примечание.

Проверяйте расположение жгута после замены жидкости. Но можете этого и не делать: упомянутые детали не перемещаются относительно друг друга и вряд ли когда-нибудь протрутся.

Проверить герметичность жгута проводов 2190–3724026 (в салон по внутренним стенкам гофры не должна попадать вода).

5

Как исправить.

Обматываем изолентой участок жгута от ответвления на датчик коленвала до входа в кузов, а также участки на моторном щите, расположенные рядом с входом проводов в салон.

Примечание. Сделать это стоит. Случалось, что вода проникала внутрь именно таким путем и вредила электрике.

Проконтролировать положение жгута диагностического (второго) датчика кислорода.

6

Как исправить.

Немного вытянуть жгут из кузова, устранив таким образом натяжение проводов.

Примечание.

В теории правильно, но на практике… Усилие не настолько велико, чтобы вырвать провод из датчика. Куда вероятнее, что последний падет жертвой низкокачественного бензина.

Проконтролировать, не касаются ли тормозные трубки площадки аккумулятора.

7

Как исправить.

Взять отвертку потолще и аккуратно отвести трубки.

Примечание.

На трубки стоит обратить внимание, хотя опять-таки только из-за них бежать со всех ног к дилеру нет необходимости: при соприкосновении магистраль (о площадке даже не заикаемся) прохудится не через одну тысячу километров.

Герметизировать технологические отверстия пола в передней части кузова.

8

Как исправить.

Вытащить 30-миллиметровые заглушки (2108–5112090), нанести на них мастику «Авто-7-94» и вставить на прежнее место.

Примечание.

Вместо редкой мастики сгодится любой герметик. Или оставьте заглушки в покое. Ведь даже если через них и проникают в салон влага, грязь или реагенты, то их количество не идет ни в какое сравнение с тем, что выплескивается на ковровое покрытие из ковриков.

Изменить расположение жгута управляющего (первого) датчика концентрации кислорода.

9

Как исправить.

Исключить контакт проводов с острой кромкой экрана катколлектора. Отсоединить жгут и подвести с другой стороны (справа по ходу движения) экрана, — теперь проводка ложится на закругленную кромку.

Примечание.

На прежних «калинах» и «приорах» провод проложен точно так же, якобы по острой кромке. Однако на всех известных нам машинах, в том числе редакционных, он ни разу не перетерся. Если все же захотите последовать рекомендациям завода, операцию выполняйте на остывшем двигателе, чтобы не обжечься.

Благодарим компанию «Техинком-Авто»

за содействие в подготовке материала.

Тюнинг ходовой части и тормозов

Ходовая часть «Калины» прошла серьёзную доработку ещё на этапе проектирования. Так что глубокому тюнингу её подвергают редко. В основном водители ограничиваются вот этими мерами:

  • на рулевую рейку передней подвески устанавливается дополнительный крепёж и опорные «спортивные» подшипники марки SS20;
  • штатные передние стойки заменяются более надёжными. Чаще всего устанавливаются стойки от фирмы Plaza;
  • на подвеску устанавливаются пружины с заниженным шагом. Это позволяет повысить управляемость автомобиля;
  • стандартные тормозные диски «Калины» заменяются спортивными, диаметр которых больше. Обычно водители ставят диски от LGR или Brembo. Их более чем достаточно, чтобы обеспечить безопасную езду в агрессивном стиле;


    Диски Brembo лучше всего подходят тем, кто предпочитает агрессивный стиль вождения

  • штатные синхронизаторы в коробке передач заменяются усиленными спортивными. Это повышает надёжность коробки и продлевает срок её службы;
  • устанавливается новое сцепление. Предпочтение отдаётся агрегатам с карбоновыми, керамическими или кевларовыми дисками. Их износостойкость намного выше, и такое сцепление отлично выдерживает огромные нагрузки с «прокачанного» двигателя.

Техническая часть

Доработки по технической части подразумевают тюнинг двигателя и трансмиссии, что позволяют придать больше мощности и динамики. Ниже приведен список доработок, которые заставят ехать Ваш автомобиль намного шустрее.

Чип, прошивка

Прошивка автомобиля проделывается специальным устройством, которым владеют специально обученные мастера. Компьютер подключается к автомобилю через разъем ОБД и меняет заводскую прошивку электронного блока управления на тюнингованную. Чип-тюнинг позволяют увеличить мощность на несколько лошадиных сил, что заметно сразу после прошивки.

Стоимость прошивки у хорошего мастера начинается от 2000 рублей.

Выхлоп

Выхлоп на Калине с завода оснащен катализатором, что при тюнинге может повлиять на повышение мощности. В более быстрых автомобилях уже прошедших большое количество доработок, катализатор убирают. Это позволяет ДВС легче освобождаться от выхлопных газов без лишнего сопротивления.

Так же катализатор убирают на большом пробеге автомобиля, когда катализатор засоряется, он начинает плохо пропускать выхлопные газы, тем самым «душить» автомобиль.

Менять его на новый нецелесообразно, так как стоит он довольно дорого, поэтому многие меняют его на вставку паук от фирмы «Стингер».

Звук с такой вставкой получается более басистый и приятный, да и по ощущениям динамика автомобиля становится намного приятнее.

Распределительные валы

Спортивные распределительные валы помогут добиться более хорошей динамики автомобиля. Установки таких валов следует проводить на проверенных СТО, с последующей настройка ЭБУ и его прошивкой.

Маховик

Облегченный маховик устанавливают для более резкого поднятия оборотов. Такой маховик позволяет крутиться мотору намного легче и быстрее. Отзывы о такой доработке только положительные, но отмечалось что старт с места после установки, требовал более высоких оборотов, чем с обычным маховиком.

Блокировка

Самоблокировка дифференциала позволяет блокировать колеса при резком старте с пробуксовкой. Данная доработка позволяют добиться более четкого и резкого старта в соревнованиях по драг-рейсенгу. На стандартном дифференциале при пробуксовке крутится лишь одно колесо, а на данном диффе блокируются оба колеса и автомобиль выпрыгивает со старта намного эффективнее.

Тормоза

При доработке по технической части не стоит забывать и о тормозах, ведь они должны быть всегда исправны и эффективны. Рекомендуется устанавливать дисковые тормоза на заднюю ось вместо барабанных. А так же заменить передние тормозные диски на перфорированные. Это позволит лучше охлаждать тормоза. Холодные тормоза намного эффективнее отрабатывают, чем перегретые.

Тюнинг Лада Калина 2 – как выполнить собственноручно? + Видео

Тюнинг Лада Калина 2, как и сам автомобиль, нельзя назвать дорогостоящим. И этим пользуются владельцы отечественной модели, пытаясь всячески улучшить ее, сделать мощнее и эффектнее. Благо, работать в Калине есть над чем, и это касается как универсала, так и хэтчбека. Предлагаем рассмотреть самые популярные варианты тюнинга Лады, которые помогут изменить машину до неузнаваемости.

1 Доработка силового агрегата Калины 2

Первое, с чего стоит начать модернизацию – это двигатель отечественной модели. Силовой агрегат Лады хоть и не обладает выдающимися характеристиками в плане мощности и динамики, все же успел зарекомендовать себя исключительно с наилучшей стороны. Как хэтчбеки, так и универсалы снабжены скромным восьмиклапанным мотором, объемом 1600 см³, который без определенных доработок не сможет раскрутиться более чем на 5 тыс. об./мин. Самый легкий и дешевый способ открыть весь потенциал мотора машины – это установить фильтр нулевого сопротивления и выхлопную трубу прямого типа. В результате к двигателю Лады будет поступать большее количество воздуха, что обеспечит лучшую пропорцию топливной смеси. А благодаря тюнингу выхлопной системы автомобиль будет быстрее избавляться от переработанных газов.

Способ узнать почему горит CHECK!

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин. » Читать далее >>

Для замены штатного фильтра под капотом Калины необходимо раскрутить 3 крепежа, удерживающих деталь. После этого аккуратно снимаем фильтр и прокладку под ним, протираем посадочное место. Затем устанавливаем нулевик, подключаем его к открытому патрубку и крепим болтами. После этого нужно завести двигатель, чтобы проверить работу нового элемента.

Замена штатного фильтра Калины

    Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.

Чтобы не тратиться на новую прямоточную выхлопную систему можно использовать б/у деталь от автомобилей Форд. После покупки выхлопа приступаем к демонтажу заводской трубы на Калине 2. Для этого нам потребуется:

  • дрель;
  • набор ключей;
  • крестовая отвертка;
  • плоскогубцы;
  • ветошь и мыльный раствор;
  • обезжириватель.

Начинать демонтаж штатной выхлопной системы Лады стоит с передней части машины. Действовать нужно крайне аккуратно, если вы отсоединили болты, но труба не вытаскивается, то не стоит применять силу – лучше еще раз проверьте конструкцию. После полного демонтажа выхлопа, необходимо очистить канал. Сначала протираем его мокрой ветошью, затем обезжириваем и оставляем сохнуть. Следующим шагом станет монтаж новой системы выхлопа. Так же как и при снятии, начинаем работу с передней части. Подключаем выхлоп к двигателю, соединяем патрубки и надежно прикручиваем крепежи. В конце крепим трубу посередине в задней части машины.

Источники

  • https://minitraktor34.ru/avto-lada-drugoe/kalina-sport-2-tyuning.html
  • http://expertVAZ.ru/lada-kalina/tyuning-svoimi-rukami-foto.html
  • https://zapchasti.expert/tyuning/tyuning-lada-kalina.html
  • https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/tyuning/tyuning-lada-kalina.html
  • https://CarsUp.ru/avto-lada-drugoe/kalina-tyuning.html
  • https://avto-lover.ru/drugoe/lada-kalina-v-plenke.html
  • https://remam.ru/tune/tyuning-salona-lada-kalina.html
  • https://avto-layn.ru/neispravnosti/tyuning-kaliny-svoimi-rukami.html
  • https://yamaha-volga.ru/svoimi-rukami/lada-kalina-universal-dorabotki-svoimi-rukami-tyuning-i-dorabotki-lada-kalina.html
  • https://autoaero.net/tuning-vaz/3821-tyuning-lady-kaliny-hetchbek-chto-mozhno-uluchshit-i-kakie-detali-potrebuyutsya.html
  • https://www.zr.ru/content/articles/446866-svoimi_rukami_dorabotka_lady_granta_i_kaliny/
  • https://enginehack.ru/tjuning-kaliny/

[свернуть]
Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector