Приборная панель на Шкода Октавия А7: устройство, значки, причины поломки

Содержание статьи

Как устроена приборная панель в Шкода Октавия А7

Цифровая приборная панель Шкода Октавия А7 расположена за рулём непосредственно перед водителем. Она защищена по контуру пластиковым козырьком, позволяющим владельцу машины чётко различать информацию даже при ярком солнечном свете.

Между двумя круглыми шкалами тахометра и спидометра расположился небольшой прямоугольный дисплей бортового компьютера автомобиля. Благодаря информации, появляющейся на этих приборах, водитель будет в курсе состояния транспортного средства, он сможет своевременно отреагировать на появившиеся дефекты.

Виртуальная приборная панель AID с навигацией в Octavia A7

Перечислим составляющие панели приборов Шкода Октавия А7:

  • Одометр, показывающий обороты вращения колёс. В нижней его части располагается небольшая по размерам круговая шкала, показывающая температуру жидкости охлаждения двигателя.
  • Спидометр – прибор, определяющий текущую скорость движения машины. Он также дополнительно оснащён шкалой, которая указывает на уровень горючего в баке.
  • Дисплей бортового компьютера Octavia A7. На его экране водитель увидит информацию о температуре за бортом автомобиля, времени поездки, текущем и среднем расходе топлива, а также пробеге, запасе хода и средней скорости машины.
  • Миниатюрная информативная панель, на которой расположены лампы контроля, находится под табло компьютера.
  • В самой нижней части приборной панели «Октавия» А7 установлена многофункциональная клавиша. Она поможет настроить время (минуты/часы), напомнит об оставшихся днях и километрах до очередного ТО, покажет уровень заряда АКБ. Также с её помощью можно обнулить информацию о сроках технического обслуживания, сбросить показания пробега за сутки.

Владелец этой популярной чешской модели может укомплектовать свою ласточку виртуальной приборной панелью Skoda Octavia A7. Она существенно улучшает интерьер оформления салона, удобна в эксплуатации. Пользователь в данном случае получает современный графический вариант аналоговой панели Шкода А7.

По её краям установлены «тарелки» тахометра и спидометра. Несмотря на новое исполнение, они сохранили аналоговый стиль обычной панели, однако выглядят значительно привлекательнее прежнего варианта. Зона, расположенная между ними, настраивается водителем. Здесь можно разместить меню, установить карту навигатора и т. д.

Коды ошибок при эксплуатации Шкода Октавия А7

Компания Škoda является частью более крупной группы компаний Volkswagen AG, а это означает, что автомобили этой марки имеют единую систему кодов для диагностики ошибок. Некоторые коды без проблем отображаются непосредственно на измерительных приборах, а другие требуют доработки систем.

Наиболее частые ошибки на Skoda Octavia A7 определяются по десятичной системе счисления:

  • 00046-00047 — некорректная работа системы очистки фар;
  • 00001-00003 — ошибки в тормозной системе или ошибки в коробке передач Skoda Octavia A7;
  • 00300 — нарушение точности или работоспособности указателя температуры масла;
  • 00048-00054 — неисправность элементов измерения температуры;
  • 01280-01285 — ошибки подушки безопасности на Skoda Octavia A7.
  • 00164 — ошибка системы контроля АКБ;
  • 00966-00968 — сломанные предохранители или указатели поворота;
  • 00042-00043 — отказ задних фонарей;
  • 00564 — Ошибка селектора АКПП Skoda Octavia A7;
  • 00218 — недостоверные данные со счетчика параметров окружающей среды;

Полный список ошибок на автомобиле концерна насчитывает несколько тысяч обозначений. Система диагностики позволяет достаточно точно определить неисправный узел и сосредоточиться на его восстановлении.

Ошибка ESC на панели Skoda Octavia A7

Ошибка ESC на панели Skoda Octavia A7

Индикаторы в панели приборов Skoda Octavia A5

Панель приборов MAXIDOT

Самая распространённая и полная функций приборная панель с многофункциональным дисплеем:

стоимость новой панели в приделах 40 000 р., на авито можно найти за 8 000 р.

10.17.3 Проверка приборов

Проверка приборов

Перед началом движения всегда следует считать показания в комбинации приборов (состав указателей зависит от модификации автомобиля). При включении зажигания все контрольные лампы должны загореться. Это является проверкой исправности ламп. Через несколько секунд (4 с для лампы системы SRS, 30 с для остальных) или после пуска двигателя лампы должны погаснуть, в противном случае нужно искать причину неисправности. Такая проверка, особенно при покупке подержанного автомобиля, может обнаружить возможные неисправности, на них указывают горящие контрольные лампы.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Указатель температуры охлаждающей жидкости. За некоторыми исключениями (движение в гору с прицепом, топливо с низким октановым числом) стрелка должна находиться вне красной зоны. Начиная с +130 °С охлаждающая жидкость закипает.

2. Указатель уровня охлаждающей жидкости. Если контрольная лампа не гаснет, сработал датчик в расширительном бачке или верхнем резервуаре радиатора. Необходимо долить охлаждающую жидкость (после спада давления). Если вскоре после этого лампа загорается снова, проверьте герметичность системы или соответствующий датчик.

3. Указатель температуры окружающего воздуха. Температура определяется датчиком, находящимся под бампером, и отражается в комбинации приборов. Показания зависят от скорости движения и времени с момента остановки двигателя. Если автомобиль остановился, при повышении температуры сохраняется последнее показание. Показания начинают изменяться только спустя определенный промежуток времени. Падение температуры отражается без задержек.

4. Контрольная лампа указателей поворота. Оба указателя в комбинации приборов и лампа выключателя аварийной сигнализации должны синхронно мигать при включении сигнала поворота. При буксировке прицепа также должна мигать контрольная лампа указателей поворота.

5. Сигнальная лампа систем ASR и ETS. Указатель на спидометре должен загораться при движении только в том случае, если на скользкой дороге пробуксовывает колесо.

6. Спидометр. Через несколько метров после старта стрелка должна начать перемещаться. Трос привода спидометра в этом автомобиле отсутствует.

7. Одометр и счетчик суточного пробега. Оба указателя должны изменять показания во время движения автомобиля. При включенном зажигании для обнуления счетчика суточного пробега нажмите на его кнопку один раз, при выключенном зажигании — два раза.

8. Тахометр. Прибор показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Следует избегать попадания указателя в красную зону (превышение максимальной частоты).

9. Электронные часы. Ручка установки справа в комбинации приборов.

10. Индикатор включения дальнего света. При сигнализировании дальним светом или при включении дальнего света должен загораться синий индикатор.

11. Указатель уровня масла. Если при работающем двигателе и температуре масла более +60 °С загорается указатель с символом масленки, уровень масла упал до нижней метки по маслоизмерительному щупу.

12. Контрольная лампа тормозной системы. Красный указатель с символом тормозных колодок загорается при включенном стояночном тормозе и недостаточном уровне тормозной жидкости в бачке.

13 Индикатор уровня жидкости в бачке омывателя. Загорается, когда в бачке остается около 1 л жидкости.

14. Индикатор износа тормозных колодок. Загорается при торможении, если изношены передние тормозные колодки. На автомобилях с системой ASR датчики износа установлены и на задних колодках. Если в результате износа колодок они касаются тормозного диска, указатель получает замыкание цепи на «массу».

15.Контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи. После пуска двигателя лампа с символом батареи должна гаснуть. В противном случае батарея не получает заряд или произошел обрыв ремня генератора. Сразу остановите двигатель, если лампа не гаснет даже при легком нажатии на педаль акселератора.

16. Контрольная лампа исправности наружнего освещения. Желтый указатель с символом лампы загорается при неисправном наружном освещении. Остановите и проверьте, при необходимости замените перегоревшую лампу.

17. Контрольная лампа системы SRS. Должна гаснуть после тестирования системы при включении зажигания. В противном случае возникла неисправность в подушке безопасности и натяжителях ремней безопасности.

18. Контрольные лампы систем ABS, ASR, ETS. Если лампы горят при движении автомобиля, соответствующая система вышла из строя. Проведите на станции СТОА диагностику соответствующего контроллера по кодам неисправностей и проконсультируйтесь по ремонту.

19. Индикатор системы предпускового подогрева. При включении зажигания лампа горит, пока двигатель не будет готов к пуску. Если лампа не горит, неисправен контрольный индикатор.

20. Индикатор обогревателя заднего стекла. Лампа выключателя на центральной консоли должна загораться при включении.

21. Контрольная лампа задних противотуманных фонарей. При вытягивании выключателя света на два положения в середине должна загораться лампа оранжевого цвета.

22. Обогрев сидений. Контрольные лампы должны загораться при включении двухпозиционного переключателя системы.

Приборная панель Skoda Octavia А8: обозначения индикаторов, коды ошибок

Приборная панель автомобиля Skoda Octavia А8 отличалась в зависимости от комплектации, в начальной и средней была комбинированная, с дисплеем MaxiDot и аналоговыми указателями спидометра, тахометра, запаса бензина и температуры ОЖ.

МаксиДот выводит информацию борткомпьютера, температуру наружного воздуха, запас хода по бензину и прочие подобные сведения, а также выдает текстовые сообщения (на разных языках) о состоянии автомобиля.

Свечи зажигания Octavia A7: характеристики, артикулы, замена

В топ-версии, а за доплату 24 тыс. руб. и в средней, устанавливается виртуальная приборная панель с экраном 10,25 дюйма. Она предлагает водителю выбор из 5 вариантов оформления:

  • классический, с имитацией аналоговых приборов (спидометра и тахометра) по краям;
  • базовый;
  • Modern;
  • спортивный;
  • расширенный, с выводом на экран участка навигационной карты в крупном масштабе.

Кроме того, в состав комплекса виртуального щитка приборов изначально (в европейских версиях) входил проекционный экран, выводивший на лобовое стекло основные показатели приборов и навигации, а также дорожные знаки.

Отсюда вопрос замены комбинированной панели на виртуальную получается явно неоднозначный, зависящий от 3 основных моментов, не имеющих определенного общего решения:

    Для замены потребуется высококвалифицированный мастер, знающий массу деталей именно по этим моделям приборных панелей и автомобиля Octavia А8.

Новый узел придется “прописывать” на серверах ВАГ, и если для средней комплектации, Ambition Plus, где виртуальная панель предусмотрена как опция, это еще, скорее всего, возможно, то для начальной, Active Plus, наверняка нет. А без “прописки” добиться полноценного функционирования вряд ли получится.

Учитывая эти обстоятельства, рекомендовать замену приборной панели иначе как у официального дилера с пакетом документов о сохранении гарантии вряд ли кто-то будет. Но не всякий дилер за это официально берется, да и стоимость будет неоправданно высокой, поэтому щиток приборов лучше оставить как есть. По крайней мере, пока он нормально работает.

Значки на панели

Цвета индикаторов

Информация владельцу автомобиля о состоянии и проблемах его транспортного средства отображается в значках, появляющихся на приборной панели Октавия А7. Их количество варьируется в зависимости от модификации машины, года выпуска, всего их – около двухсот.

  • Иконки, помеченные красным цветом, сигнализируют о серьёзных неисправностях в работе автомобиля. При их появлении водитель должен заняться решением проблемы. Примеры: термометр, находящийся в шестерёнке, говорит о перегреве масла в КПП. Красный гаечный ключ извещает хозяина авто о том, что пришло время проведения ТО.
  • Жёлтый цвет значков предупреждает о возможных неисправностях в узлах машины. Примеры: надпись ABS указывает на дефект в работе антиблокировочной системы торможения. Круг жёлтого цвета, окаймлённый пунктирной линией сигнализирует о предельном износе тормозных колодок.

Подобная тревожная информация дублируется появлением треугольников в нижней части приборной панели Шкода А7 соответствующего цвета с восклицательным знаком внутри. Это сделано для того, чтобы водитель как можно скорее обратил внимание на значок и ошибки.

  • Зелёный цвет появляющихся иконок – информативный. Такие значки могут обозначать режимы работы приборов освещения, а также других систем. Пример: надпись TRAC зелёного цвета напоминает водителю о действии антипробуксовочной системы. Символ автомобиля подобной расцветки, стоящего под уклоном, указывает шофёру на включенную функцию помощника спуска с горы или подъёма.

Внешний вид приборной панели в Шкода Octavia A7

Внешний вид приборной панели в Шкода Octavia A7

Значение индикаторов

Расскажем о значении особо важных графических индикаторов:

  • иконка термометра красного цвета – перегрев системы охлаждения силового агрегата;
  • красная маслёнка – упало давление или низкий уровень моторного масла;
  • аккумулятор красного цвета – неполадки в автомобильной электросети, отсутствие заряда АКБ;
  • красный круг с водой внутри – снизился до критического значения уровень тормозной жидкости;
  • значок заправочной колонки – машина требует заправки топливом;
  • иконка молнии в круге жёлтого цвета – дефект ручного тормоза;
  • жёлтый цвет надписи ESP, BAS – неисправность систем стабилизации и помощи при срочном торможении;
  • иконка лампочки зелёного цвета – включены наружные оптические приборы.

Нужно отметить, что значки панели приборов в разных модификациях могут немного отличаться друг от друга.

Пример ошибок на панели приборов Шкода Октавия А7 - EPС и Check-Engine

Пример загорания особых индикаторов на панели приборов Шкода Октавия А7 — EPС и Check-Engine

Обзор приборной панели на Шкодах: ликбез по индикаторам и лампочкам

Приборная панель – это информатор водителя и главный его помощник. Она информирует о состоянии автомобиля на текущий момент, как работают его узлы и системы. Статья посвящена приборному щитку автомобиля Skoda Fabia: панель приборов, значки, обозначение которых описано, дается инструкция по демонтажу и ремонту.

Двигатели Шкода Октавия А5

С 2004 по 2008 год устанавливался, наверное, всеми любимый, атмосферный мотор – 1.6 литра на 102 силы (BGU, BSE, BSF, CCSA). По сути это одни и те же ДВС с одинаковыми характеристиками, великолепной тягой на низах, а также прославленной неубиваемостью.

Этому агрегату вполне достаточно своей мощности для города, на трассе есть ощущение недостатка несколько десятков сил для уверенного обгона.

Из распространенных выделяется турбированный бензиновый 1.8 литровый мотор BZB на 150 и 160 лошадиных сил. Он полон недостатков:

  • небольшой ресурс цепи ГРМ, а также его внезапный перескок из-за гидронатяжителя,
  • закоксовка поршневой,
  • срабатывание фазовращателей к 100 000 км,
  • постоянное загрязнение системы вентиляции картеров.

В общем, масла приходится подливать постоянно. Несмотря на то, что на базе этого мотора выпустили агрегат CDAA, он нисколько не стал надежнее BZB.

двигатели шкода октавия А5

В ходе рестайлинга Skoda Octavia A5 была представлена жертва даунсайзинга – 1.4 литровый турбо-мотор CAXA, серии ЕА111, отличающийся хорошей тягой и запасом мощности, а также топливной экономичностью, но со всеми вытекающими.

Надежность этого двигателя Skoda Octavia A5 крайне мала: любая неисправность непосредственного впрыска или турбины моментально выведет из строя весь силовой агрегат, а именно возможно разрушение поршней, гидроудар.

Цепь ГРМ может перескочить без веских причин, а менять ее придется как ремень – раз в 60 тыс. км. Непосредственный впрыск также слаб, форсунки и ТНВД, часто меняют, будучи на гарантии.

Если встретятся дизельные моторы, то любой из них, объемом 1.9 литров, является эталонным в плане надежности и экономичности.

Октавия а5 бу

Инструкция по монтажу и ремонту

Для ремонтных работ необходимо приготовить следующий инструментарий:

  • отвертки: Торкс, плоскую и крестовую;
  • набор монтировок из пластика для снятия клипс;
  • переносную лампу.

Фотогалерея «Снятие панели приборов Шкода Октавия»

Авто с демонтированным щитком

1. Авто с демонтированным щиткомПластиковый корпус с платой

2. Пластиковый корпус с платойСнятый щиток приборов

3. Снятый щиток приборов

Прежде чем приступать к ремонту, приборный щиток необходимо демонтировать.

Демонтаж состоит из следующих действий:

  1. Сначала опускаем руль в нижнее положение и снимаем пластиковый кожух с рулевой колонки.
  2. Затем под заглушками на верхней части щитка нужно выкрутить два торкса.
  3. Далее необходимо демонтировать облицовочную рамку.
  4. После снятия рамки будет доступен крепеж панели приборов. Выкрутив крепеж и отсоединив все провода, можно снимать приборку.

На следующем этапе производится разборка снятого элемента:

  1. Сначала откручиваются два торкса. Затем отщелкиваются фиксаторы по периметру, и постепенно снимается вся панель.
  2. Далее снимаются приборы. В первую очередь снимают стрелки, предварительно запомнив их положение. Затем демонтируем трафареты.
  3. С обратной стороны отщелкиваем пластиковые зажимы, утапливаем крутилку и отделяем от платы корпус.
  4. Затем выполняем необходимый ремонт.
  5. Когда устранены все неисправности, сборку выполняем в обратном порядке.

От исправности приборной панели зависит насколько правильную информацию будет получать водитель и соответственно реагировать.

Не работает щиток Октавии

Если не функционирует приборка — проверьте определенные факторы.

  1. Возможно перегорел предохранитель. Плавкую вставку меняют и все начинает работать как нужно.
  2. Повреждение проводки. Нередко провода перетираются от вибрации или механических повреждениях. Также сюда относится ослабление клемм и контактных групп. Поврежденные элементы меняются или восстанавливаются.
  3. Неполадки в самом щитке приборов. Здесь все сложнее. Плата не ремонтируется, деталь подлежит полной замене.

Как устроена приборная панель в автомобиле Шкода Октавия А7

Приборная панель в машине Шкода Октавия А7

Автор: Валерия Филинович 09.02.2021 Время прочтения: 4 минут 2 479 просмотров Комментариев пока нет

Цифровая приборная панель Skoda Octavia A7 является связующим звеном между водителем и автомобилем. Она информирует шофёра о характеристиках работы машины: скорости, количестве бензина в баке, оборотах силовой установки и т. д. Исходя из показаний приборов, расположенных на ней, водитель корректирует скоростной режим, заправляет авто топливом, а также решает другие проблемы, связанных с функционированием различных узлов авто.

Расскажем о том, как устроена панель Шкода Октавия А7, значках, появляющихся на ней, а также добавим другую полезную информацию.

Необходимый инструмент для работы

Чтобы приниматься за ремонт торпедо в автомобиле Skoda Octavia, необходимо обладать определенным инструментарием, который поможет вам осуществить качественную разборку и сборку всего элемента.

  • Несколько отверток с наконечниками типа торкс, фигурка и обычная плоская насадка.
  • Комплект пластиковых монтировок для отделения клипс и других пластиковых деталей интерьера.
  • Переносное освещение, так как без него частенько можно столкнуться с проблемой неясности крепежа.

При работе с торпедо необходимо иметь плотные перчатки, чтобы не оставлять жирных следов на прозрачных деталях приборной панели Skoda Octavia.

Панель приборов Skoda Octavia А5, А7, Tour: описание, обозначения, значки и снятие приборной панели

Сопла системы вентиляции и отопления салона.

Предназначены для направления потока воздуха из отопителя, кондиционера или системы вентиляции Skoda Octavia. Направление потока воздуха регулируют рукояткой поворота створок. Количество воздуха, подаваемого в салон, регулируют рукояткой, расположенной между соплами.

Для пассажиров на заднем сиденье направление и количество подаваемого воздуха регулируется аналогично. Рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала на панели Skoda Octavia. Рычаг переключателя может занимать следующие положения: Для включения ближнего или дальнего света поверните переключатель наружного освещения в режим включения ближнего или дальнего света. Переместите переключатель панель приборов Skoda Octavia Tour положение IV.

Приборка Октавии А5: обозначения лампочек

Более продвинутая панель версии А5 выпускалась долго. В авто с 2008 года обновилась приборка. Здесь появился более крупный дисплей, куда изготовитель частично перенес датчики. Отображаются лампочки, которые не поместились на самой доске.

Указатели и индикаторы имеют аналогичное значение, что и у других версий машины.

Панель приборов Шкода Октавия: обозначения значков и надписей

Панель

Далее приведены значения индикаторов, которые встречаются на щитке разных поколений.

Внешний вид Что означает
Лампочка поворотников Лампочки поворотников. Стрелки указывают на сторону поворота и загораются одновременно при включении аварийной сигнализации.
Противотуманки Передние/задние противотуманки включены.
Круиз-контроль Включен круиз контроль.
Подушка безопасности Желтая лампочка предупреждает о поломке в приводе подушки безопасности.
Проверка двигателя Требование проверить двигатель – возможно в конструкции имеются неисправности.
Давление масла Давление масла в двигателе упало ниже нормы. Нужно долить смазку в картер или проверить работу насоса.
Свечи накаливания Применяется только на дизеле. Лампа говорит о включении предпускового подогрева свечей накаливания.
Электронная система стабилизации Включена электронная система стабилизации.
Давление в шинах Давление воздуха в шинах упало ниже нормы.
Багажник не закрыт Крышка моторного отсека/багажника не закрыта. Если это не так – нужно проверить нажимной датчик.
Тормозные колодки Тормозные колодки сильно изношены, нужно заменить накладки.
Двери не закрыты Одна или несколько дверей не закрыты полностью.
Тормозная система Тормозная система работает в аварийном режиме. Требуется долить жидкость в РБ.
Уровень масла в двигателе Уровень масла в двигателе упал ниже нормы. Рекомендуется проверить систему на герметичность и долить лубрикант.
Дальний и ближний свет Дальний/ближний свет головной оптики активирован.
Лампы накаливания Лампы накаливания вышли из строя.
Сажевый фильтр Сажевый фильтр вышел из строя или слишком изношен.
Модуль еур Модуль ЭУР неисправен или работает некорректно.
Управление подачей топлива Управление подачей топлива функционирует неправильно.
Двигатель перегрелся Двигатель перегрелся. Нужно остановиться и дать мотору остыть.
Рычаг селектора заблокирован Рычаг селектора заблокирован, нужно выжать педаль тормоза.
Система абс Система АБС работает неправильно. Часто проблема скрывается в датчиках.
Ремни безопасности Требование пристегнуть ремень безопасности.
Омыватель для стекол Требуется доливка жидкости в бачок омывателя стекла.
Аккумуляторная батарея Аккумуляторная батарея не заряжается. Следует выполнить диагностику генераторной установки.
В баке мало топлива В баке осталось слишком мало топлива. Следует немедленно отправиться на заправку.

Горит восклицательный знак в треугольнике на приборке Октавии

Если на панели появляется символ — это означает, что автомобиль пытается привлечь внимание водителя к доске. Обычно лампочка загорается одновременно с другими указателями, которые уже и указывают на конкретную проблему.

Значок руля на приборке Октавии

Красный или оранжевый указатель говорит о том, что модуль ЭУР работает неправильно. Для устранения неполадки требуется обратиться к специалистам.

Знаки на панели Октавия Тур

обозначения
Шкода в кузове А4 выпускалась вплоть до 2007 года. Здесь применялись стандартные индикаторы, принятые всеми производителями. Указанная выше расшифровка значков будет актуальна и здесь.

Подвеска Шкода Октавия А5 бу

Если сравнивать с предшественником, то у Octavia A5 подвеска стала несколько сложнее. Хоть это и не сказалось на ее надежности в худшую сторону, зато повлияло на дороговизну ремонта. Она прочная, однако всякой прочности есть предел, и не стоит это забывать.

Шкода А5 бу

Передняя подвеска МакФерсон довольно крепкая, из самых дорогих деталей – нижний алюминиевый рычаг, который можно заменить более дешевым аналогом, без потерь в комфорте.

Для обеспечения комфорта сзади применили многорычажную подвеску. Количество деталей также сказалось на стоимости ремонта, однако в подвеску заглядывать потребуется не чаще, чем раз в 150 000 км.

Кстати, диагностику подвески Шкода А5 бу нужно проводить строго на стенде или подъемнике, так как она до последнего не издает грохота и прочих звуков, указывающих на неисправность деталей подвески.

Шкода Октавия А5 бу

Монтаж приборной панели Skoda Octavia

В состав панели входит, в том числе, сама панель с устройствами, входящими в единый монтажный блок. Поставляется в пластиковом корпусе в двух вариантах, защищенных от пыли и грязи профильным оргстеклом.

Панель управления может отличаться:

  1. Форма замка;
  2. Хроматическое исполнение.

На панели расположены два прибора круглой формы: спидометр и спидометр. Также есть указатель, показывающий температуру охлаждающей жидкости, сигнальная лампа дальнего света, счетчик топлива.

Есть световые индикаторы «указателей поворота» и установлен блок со световым индикатором. Одометр и индикатор обслуживания. Электронные часы с функцией настройки, спидометр. Клавиатура для установки часов и фактического оставшегося пробега до следующего обслуживания. Круиз-контроль, а также рычаги управления, в состав которых входят стеклоочиститель и омыватель.

В центральной части приборной панели находится красная аварийная кнопка. И дополнительно (все зависит от комплектации) может быть кнопка пуска силового агрегата «Старт-Стоп», индикаторы работы систем ASSR, ESC. На приборной панели может отображаться выбранный режим движения. Комбинация приборов содержит информацию о состоянии давления в шинах.

Порядок работы, какая кнопка за что отвечает и почему при загорании индикаторов того или иного устройства подробно описан в приложении (инструкции) автомобиля Skoda Octavia. Достаточно немного терпения, чтобы прочитать их назначение, так сказать, получить теоретические знания.

Приборная панель для водителя — как рояль для пианиста, где каждый знает роль той или иной «клавиши». Его цель, момент, в который необходимо задействовать тот или иной «сложный» рычаг, приходит естественно с опытом. И опыт, как вы знаете, приходит с годами, даже если в нашем случае точнее было бы сказать пройденный пробег, время, проведенное за рулем Skoda Octavia.

Обзор Skoda Octavia A5 с пробегом

Skoda Octavia A5 в свое время стала настоящим бестселлером, особенно на рынке СНГ. Первое поколение, Octavia Tour, завоевала огромную популярность в России, но пришло время для следующего поколения, ставшего комфортнее, крупнее, быстрее, экономичнее. Теперь новая Октавия разделила общую платформу с Volkswagen Golf, однако в габаритах стала значительней больше. Из-за того, что модель получилась практичнее, комфортнее и дешевле в обслуживании, на вторичном рынке Шкода Октавия А5 бу стала оцениваться несколько дороже, чем Superb тех же годов.

Skoda Octavia A5

Индикаторы в панели приборов Skoda Octavia A5

Панель приборов MAXIDOT

Самая распространенная и полная приборная панель с многофункциональным дисплеем:

стоимость нового панно в приделах 40 000 рублей, на Авито можно найти за 8 000 рублей.

Ошибки на панели Octavia

Полный список неисправностей насчитывает более тысячи записей и доступен только у мастеров СТО. Ниже приведены ошибки, полученные с помощью диагностического сканера, метод, позволяющий более точно определить причины неисправностей.

Код Расшифровка
0105 Неисправен датчик расходомера воздуха.
0112/113 Датчик температуры воздуха не работает должным образом.
0116-118 ДТОЖ не работает должным образом.
0121-123 TPS отправляет неверные данные.
0131-141 CC ошибки.
0201-204 Форсунки цилиндра не работают должным образом.
02:30 Датчики топливной системы передают неверные сигналы.
0300-304 Обнаружен сбой зажигания.
0326 Цепи подушки безопасности не работают должным образом.
0335 Неисправный модуль ESP.
0336 ДПКВ не работает должным образом.
0342 Обрыв цепи датчика ESC или поврежденного модуля.
0422 Каталитический нейтрализатор изношен или сломан.
0444/445 Клапан очистки канистры с активированным углем неисправен.
0501 Повреждение линий кондиционирования.
0506/507 ДПКВ передает неверную информацию до минимума.
0562/563 Неправильное напряжение в бортовой сети автомобиля.
1123/1124 Проблемы с отчетом о топливе.
1510/1513 Клапан XX не работает должным образом.
1552/1553 Аналогичная проблема.
1529/1586 Модуль управления коробкой передач поврежден.
1605/1606 Датчик ускорения не работает должным образом.
1611/1613 MIL не работает должным образом.
1800/1801 Иммобилайзер не работает должным образом.
1803 г Неправильный сигнал ECM

Значения индикаторов

Пиктограммы панели приборов, как правило, интернациональны и во всех моделях ВАГ имеют одинаковое значение.

Внешний вид (как выглядит на щитке) Что означает появление
Индикатор работы ламп указателей поворота, при активации аварийной сигнализации будут мигать одновременно.
Индикатор активации противотуманного освещения, спереди или сзади.
Индикатор активного режима круиз контроля.
Индикатор некорректной работы системы активации подушки безопасности.
Индикатор ошибок, сбоев или некорректной работы систем или узлов двигателя.
Индикатор некорректной работы или отказа системы смазки.
Индикатор активации свечей накаливания. Не рекомендуется пытаться запустить двигатель до потухания этого индикатора.
Активация электронной системы стабилизации.
Индикатор падения давления в шинах авто.
Индикатор незакрытого (незахлопнутого) капота или багажника.
Индикатор сигнализирует о критическом износе колодок.
Индикатор незакрытой двери.
Индикатор аварийного режима работы тормозной системы.
Индикатор активируется при сниженном уровне моторного масла.
Индикатор сигнализирует о активации дальнего/ближнего света.
Индикатор сигнализирует о выходе из строя одной или нескольких ламп внешнего освещения.
Индикатор некорректной работы или отказа сажевого фильтра.
Индикатор некорректной работы или отказа электроусилителя в системе рулевого управления.
Индикатор некорректной работы или сбоя системы питания, при котором подача топлива ограничивается. Зачастую является следствием других ошибок.
Индикатор перегрева.
Индикатор-напоминание о необходимости выжать тормоз для разблокировки селектора АКПП.
Индикатор некорректной работы или отказа системы ABS.
Напоминание о непристегнутости.
Индикатор-уведомление о падении уровня жидкости омывателя.
Индикатор некорректной работы или отказа системы энергоснабжения.
Индикатор-уведомление о почти пустом баке.

Тест стрелок Octavia A5

Все кто хочет наслаждаться на своей приборке тестом стрелок найдут ответ на вопрос — как активировать данную функцию, из всех доступных на нашем авто. На самом деле всё очень просто, при наличии диагностического шнура VAG COM конечно.

Если у Вас ещё нет шнура, то советую обзавестись! Вещь полезная для владельцев автомобилей VAG и Шкоды Октавия А5 в частности.

Смотрим инструкцию где и как не дорого купить шнур VCDS 12.12 (Китай), как установить прогу и русифицировать её: https://octavia-a5.ru/diagnostika/ustanovka-vcds

Для начала активации теста стрелок правильно подключаем диагностический кабель. Правильное подключение продлевает жизнь шнурка.

Запускаем программу и заходим в меню Выбор:

активируем функцию тест стрелок на Шкоде Октавия А5

Выбираем блок 17:

заходим в блок 17

выбираем пункт адаптация в VCDS 12.12

Далее выбираем: Канал —> Staging, смотрим фото:

Выбираем меню Канал и staging в программе VAG COM шкода октавия а5

Видим значение: not active —> выбираем новое значение: active.
И подтверждаем действие ОК (несколько раз!)

активация теста стрелок Skoda Octavia A5

Смотрим видео теста

Возможные неисправности

В течение эксплуатации возможны следующие неисправности приборного щитка:

  • неисправность подсветки стрелок и индикаторов;
  • окисление контактов;
  • перегоревшие лампочки;
  • скачут стрелки;
  • поломаны датчики, показывают некорректные данные;
  • поломана плата;
  • порой приборка отключается, на ней начинают мигать разные значки, причиной этого, чаще всего, является недостаточное напряжение или повреждение в цепи на массу.

Панель приборов может разбираться не полностью, а в зависимости от неисправностей.

Кузов Skoda Octavia A5

Кузов Skoda Octavia A5 лишен оцинковки, а вместо нее применили толстый слой краски. Если своевременно мыть кузов, обрабатывать, то спустя и 15 лет намека на ржавчину не ждите. Кстати, кузовной ремонт не так дорог: на рынке новых и б/у запчастей множество предложений по доступным ценам.

Причины неисправностей

Бывают случаи, когда панель приборов Октавия А7 начинает некорректно работать. Назовём типичные дефекты в её функционировании:

  • не горят лампочки подсветки иконок;
  • значки хаотично перемигиваются;
  • показатель уровня топлива показывает неверную информацию.

Причина неисправностей может быть разная. В последнем случае наиболее вероятной причиной является выход из строя датчика объёма. В остальных – повреждение проводки, падение напряжение в бортовой сети автомобиля.

Попытки самостоятельного решения проблемы, как правило, усугубляет критическую ситуацию. Для ремонта в большинстве случаях требуется снятие торпедо. Это непростая операция, требующая навыков автомеханика и соответствующего инструмента. Лучшим вариантом в данном случае будет обращение к профессионалам в автосервис.

Замена аналоговой панели Skoda Octavia A7 на виртуальную также потребует определённого умения. Новую деталь придётся подтачивать, т. к. по размерам она не совсем подходит под прежнее посадочное место. Для подключения навигации мультимедийной системы потребуется подключение оптоволоконного кабеля. Подобную замену также лучше доверить мастерам технического центра.

Функции панели приборов и бортового компьютера MAXIDOT на Шкода Октавиа А7 — тема этого видео:

Описание и расположение индикаторов и приборов на панели

На Skoda установлена классическая приборная панель. Основными элементами является спидометр и тахометр.

Если автомобиль оснащен бортовым компьютером, например, Skoda Octavia А5, то между приборами расположен дисплей, на который компьютер выводит различные значки.

В зависимости от того, какой значок высветился, водитель получает информацию о:

  • температуре окружающего воздуха;
  • расходе топлива, как среднем, так и мгновенном;
  • пройденном пути и средней скорости движения.

При включенном зажигании на щитке светятся контрольные лампочки и различные значки.

Некоторые значки несут общую информацию о не пристегнутых ремнях, включенных поворотах и т.д., другие предупреждают о возникших неисправностях.

Среди этих индикаторов особое внимание следует обратить на следующие значки:

  • индикатор Check Engine;
  • сигнализатор недостаточной зарядке АКБ;
  • сигнализатор недостаточном уровне масла.

Если загорается надпись Check Engine, это свидетельствует о проблемах с двигателем или неисправностях в узлах систем управления. Предупреждающие знаки, индикаторы имеют общепринятую расшифровку, которую можно посмотреть в документации автомобиля (автор видео — Yuriy777888).

Приборка Октавии А7: расшифровка

пояснения

В версии А7 приборка используется цифрового типа. Здесь полностью убраны классические шкалы, вместо них используется большой дисплей с нанесенной разметкой.

Стрелки и индикаторы остались прежними. Описание, приведенное в начале актуально и здесь.

Проблемы и методы их устранения

Давайте поговорим о неисправностях торпедо на Skoda Octavia и методах их ремонта своими руками.

  1. Наиболее часто встречаются нарушение подсветки стрелок и других индикаторов на Шкода Октавия А5 Тур.
  2. Бывают неисправности, связанные с нарушением функционирования датчика объема топлива в автомобилях Skoda Octavia.
  3. Панель приборов на автомобилях Шкода Октавия часто начинает выключаться и мигать разными значками. Как правило, это свидетельствует о недостаточном напряжении или повреждении массового провода.

Чтобы снять эту деталь, необходимо демонтировать некоторые элементы торпедо, а сделать это зачастую очень трудно.

Image with 2013 Skoda Octavia III

EPC на приборке Октавии — что это такое

Для устранения поломки потребуется полностью проверить всю проводку и топливный насос.

Индикаторы в панели приборов Skoda Octavia A5

индикаторы панели приборов Шкода Октавия А5

Панель приборов MAXIDOT

Самая распространённая и полная функций приборная панель с многофункциональным дисплеем:

стоимость новой панели в приделах 40 000 р., на авито можно найти за 8 000 р.

Источники

  • https://carsclick.ru/skoda/komplektujushhie-i-obsluzhivanie/pribornaja-panel-oktavija-a7/
  • https://SkodaSuv.ru/ekspluatatsiya/oshibki-na-paneli-priborov-skoda-octavia-a5-a7-znachenie-kody-sbros-i-naznachenie-epc.html
  • https://avtohakeer.ru/diagnostika/panel-priborov-skoda-fabia-octavia-tour-i-a5-opisanie-i-oboznachenie-znachkov
  • https://poritep-rf.ru/pribornaya-panel-skoda-octavia-opisaniye-znachkov/
  • https://autoviber.ru/skoda-octavia-tour-panel-priborov-oboznachenija/
  • https://kodyoshibok01.ru/pribornaya-panel-skoda-octavia-opisanie-znachkov/
  • https://avtozam.com/skoda/panel-priborov-znachki-oboznachenie/
  • https://rus-avtomir.ru/priborki/panel-octavia
  • https://benams.ru/pribornaya-panel-skoda-octavia-opisaniye-znachkov/
  • https://soctavia.ru/technical/pribornaya-panel-shkoda-oktaviya.html

[свернуть]
Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector