Форд Фокус 2 адаптация дроссельной заслонки

Содержание статьи

Особенности дроссельной заслонки

Для обеспечения полного контроля работы двигателя на всех режимах производители автомобилей сравнительно недавно стали переходить на электронные заслонки и педали акселератора, которые не имеют механической связи между собой. Компания Форд комплектует такими узлами многие свои модели, в том числе и Форд Фокус 2, начиная с 2005 года. Преимущества электронного регулирования подачи воздуха:

  1. исключает механические регулировки;
  2. упрощается конструкция тех систем, которые при активизации могут или должны «придушить» двигатель (антизанос, антибукс, ABS, курсовая устойчивость и другие), так как реализация необходимых команд осуществляется на уровне программно-электронного взаимодействия блоков;
  3. упрощается ремонт и обслуживание.

«Побочный эффект» педально-дроссельной эволюции: центральный компьютер авто постоянно сопоставляет реальные текущие параметры работы мотора с ожидаемыми, заложенными в его память. Если ему что-либо «не нравится» (дроссельную заслонку подклинивает из-за загрязнения или ее заменили на другую), то он может записать ошибку с выводом сообщения на панель управления (CHECK ENGINE), а также включит режим частичного ограничения скорости.

В случае замены заслонки или датчика, стоящего на ней, можно попробовать провести процедуру ее адаптации, выполняемую дилерским сканером IDS.



Автомобиль Ford Focus 2 1.8. Вчера почистил ДЗ, перед тем как разобрать всё я снял клеммы с аккумулятора так как люди писали если не снимать клемму то придётся обучать дроссель

Необходимость адаптации ДЗ

Под данным определением понимается операция (или обучение), которая проводится для того, чтобы ЭБУ «знал», в каком положении находится дроссельная заслонка относительно степени нажатия педали акселератора. Данная процедура просто необходима при неустойчивой работе двигателя на холостых оборотах.

У большинства автомобилей марки «Тойота», «Лексус», «Мерседес», «Ниссан», «Ауди» адаптировать дроссельную заслонку необходимо, так как это позволяет устранить неисправность. Выполняется процедура в следующих случаях:

  • при критическом падении напряжения бортовой сети (отключился или полностью разрядился аккумулятор);
  • производилась замена ЭБУ;
  • выполнялась чистка заслонки со снятием дросселя;
  • при замене самого дроссельного модуля;
  • производилась замена педали акселератора, как правило, электронной.

Стоит заметить, что из-за слоя грязи меняется зазор между ДЗ и корпусом, а после чистки заслонки ее положение изменилось. Но об этом ЭБУ «не догадывается» и продолжает руководить подачей топлива согласно прежним показаниям (до операции очищения). Адаптация полностью устранит этот пробел и восстановит работоспособность двигателя.

Recommendations

Ford Focus 2 главное чтобы костюмчик сидел

Фокус второй модификации впервые был показан широкой публике на автошоу в Париже в 2004 году. Первые серийные автомобили сразу же завоевали огромную популярность, но компания всего через четыре года решилась на рестайлинг, не ожидая когда ажиотажный спрос на эту модель пойдет на спад. Ford Focus 2 «одели в новый костюм», и, по мнению многих автолюбителей, «наряд» пришелся впору. Изменились только экстерьер, а также интерьер второго Фокуса, при этом конструкторы не решились менять технические характеристики.

Обновленный Focus получил новую решетку радиатора, светотехнику и бамперы. На большом переднем бампере «красуется» огромная «пасть» дополнительного воздухозаборника и противотуманки. Кинетический анфас удачно дополняют рельефные боковины, правда, в общую гармонию как-то не вписываются задние стойки форд фокус 2 хэтчбек. Несколько больший наклон превратил кормовые огни в менее выразительную деталь экстерьера. Стильный и гармоничный профиль, мягкие и в то же время стремительные линии придают внешности автомобиля особой солидности и уверенности. Для каждого элемента дизайна практичные американцы нашли свое применение. Тщательно отработанная форма наружных зеркал существенно снизила посторонние шумы, а спойлер задней двери оптимизирует поток воздуха.

При всем этом общие габариты остались прежними. Размеры форд фокус 2 седан составляют (длина х ширина х высота): 4481 х 2020 х 1497 миллиметров, габариты хэтчбека (длина х ширина х высота): 4337 х 2020 х 1497 миллиметров, а универсала (длина х ширина х высота) – 4468 х 2020 х 1503 мм. По сравнению с первым Фокусом длина седана увеличилась на всего 50 миллиметров, но визуально Фокус 2 выглядит больше. Гармония Ford Focus 2 полностью вытеснила революционные мотивы в дизайне Ford Focus I. К чести дизайнеров компании Форд, им удалось воплотить свои «эволюционные» идеи, отчего новый Фокус легко идентифицируется и всем своим видом подтверждает, что он является более основательным автомобилем.

В чем причина популярности

Автомобиль Форд Фокус считается надежным и экономичным транспортным средством. Такую репутацию он заслужил благодаря оптимальному сочетанию технических параметров и стоимости. На самой загруженной трассе ФФ2 выделяется хорошей маневренностью и скоростными возможностями. Еще одна особенность машины заключается в том, что на рынке присутствуют модели, собранные в разных странах. Важным фактором такого производства является то, что комплектующие узлы и агрегаты для автомобиля производятся на одних и тех же предприятиях. Дроссельная заслонка для двигателя может с равной вероятностью оказаться и в Америке, и в Азии, и в Европе.

Как показывают различные исследования и опросы, качество автомобиля мало зависит от географического расположения сборочного конвейера. Каждый водитель может выбрать следующий тип кузова:

  • Седан;
  • Универсал;
  • Хетчбэк 3 двери;
  • Хетчбэк 5 дверей.

Разумеется, в зависимости от комплектации, Форд оснащается двигателем определенной мощности и механической или автоматической коробкой переключения передач. Чем мощнее двигатель, тем выше максимальная скорость. Это известно каждому, точно так же как и то, что чистка определенных узлов должна выполняться по графику.

Обучение дроссельной заслонки

Обучение дроссельной заслонки – технический термин, с которым совсем недавно пришлось познакомиться владельцам современных транспортных средств. Эта процедура проводится на авто, оборудованных ЭБУ (электронным блоком управления) в случае неустойчивой работы двигателя на холостом ходу по ряду причин, которые будут рассмотрены ниже.

Первые ЭБУ (или контроллеры) начали устанавливаться еще в конце 80-х годов. При этом открытие угла дроссельной заслонки (ДЗ) зависело от сигналов с датчиков и положения педали газа, которое менялось вместе с силой нажатия водителем педали.



Простейший способ проведения адаптации

Теперь вопрос, нужно ли адаптировать дроссельную заслонку после чистки, уже точно не должен возникнуть, если все еще оставались сомнения. Проще всего операцию провести простым сбросом аккумуляторной клеммы. Только для начала стоит хорошо прогреть двигатель до рабочей температуры, для чего совершить небольшую поездку. Затем, заглушив мотор, отсоединить минусовую клемму батареи и ждать. В зависимости от марки автомобиля время ожидания может составлять 10-30 секунд или 15-20 минут.

Как адаптировать дроссельную заслонку на фольксваген

За этот промежуток все параметры ЭБУ должны вернутся к исходным (заводским) установкам. Далее остается подсоединить клемму и завести двигатель – обороты должны нормализоваться.

Адаптация расхода воздуха на холостом ходу

Теперь можно приступать непосредственно к обучению холостого хода, «вооружившись» секундомером и некоторой толикой терпения. Процедура выполняется так:

  • Двигатель запускается и прогревается до стандартной рабочей температуры.
  • Зажигание выключается, в течение 10 секунд никаких действий не производится.
  • Зажигание включается (педаль акселератора находится в отпущенном положении), ждем 3 секунды.
  • Пять раз подряд выполняются следующие действия: педаль акселератора полностью нажимается и полностью отпускается.
  • Через 7 секунд педаль вновь нажимается (полностью) и выдерживается в таком состоянии на протяжении 20 секунд.
  • Полностью (и при этом без промедления) отпускается педаль в тот момент, когда перестает мигать индикатор неисправности на панели (он должен гореть ровным светом).
  • Затем сразу же, не касаясь педали акселератора, нужно запустить мотор, чтобы он функционировал на холостом ходу.
  • Ждем примерно 20 секунд.

После всех озвученных действий разгоняем двигатель (2–3 раза) и убеждаемся в соответствии стандартам угла опережения зажигания и оборотов холостого хода. На этом процедуру адаптации заслонки можно считать завершенной.

Датчика положения педали газа Ford FOCUS 2

Ford FOCUS 2 1.8 / 2.0 обучение дроссельной заслонки или зависание оборотов

Электронная педаль газа? А ты знал чем это грозит?

Неисправность датчика положения дроссельной заслонки на Ford FOCUS I

Чистка ДАД (MAP) и ДЗ. #021 Гаражная жизнь (Гараж 379 ред)(GR 379)

Е-Газ регулировка чувствительности педали

Ford FOCUS 2. Ошибка Р0108 или самостоятельный ремонт!

  • Ford таунус 1981 характеристика
  • Замена приводного ремня Ford эскейп видео
  • Ford Фокус3 хатчбек

снять, педаль, ford, focus

Ошибка P0400 — Неисправность системы рециркуляции отработавших газов

Система рециркуляции выхлопных газов (EGR) является частью системы контроля выхлопных газов автомобиля. Она направляет часть выхлопных газов обратно во впуск двигателя, чтобы понизить температуру сгорания.

Код P0400 устанавливается, когда поток газов системы EGR меньше ожидаемого. В большинстве случаев это происходит, когда углеродистые отложения (сажа) забивают каналы и трубки системы EGR.

  1. Симптомы
  2. Причины
  3. Безопасно ли ездить с кодом P0400?
  4. Как делать диагностику?
  5. Примеры неисправностей

Симптомы

  • Автомобиль может дёргаться во время вождения.
  • Увеличенный расход топлива.
  • Плавающий холостой ход.
  • Если клапан рециркуляции отработавших газов застрял в открытом положении, автомобиль будет испытывать сильные колебания холостого хода или глохнуть.
  • В некоторых автомобилях, если система рециркуляции отработавших газов не работает, может быть детонация двигателя, заметная при ускорении или под нагрузкой (например, при движении в гору).
  • В некоторых случаях может не быть никаких заметных симптомов.

Причины

  • Забиты или ограничены проходы EGR.
  • Залипание или засорение клапана рециркуляции отработавших газов.
  • Заклинило открытый клапан рециркуляции отработавших газов
  • Засорена или пропускает вакуумная линия клапана EGR.
  • Проблема с датчиком положения клапана рециркуляции отработавших газов.
  • Трещина или засор вакуумной линий к датчику абсолютного давления в коллекторе (ДАД / MAP).
  • Забит каталитический нейтрализатор.
  • Нагар (сажа) на датчике температуры EGR (Nissan).
  • Неисправен датчик массового расхода воздуха (ДМРВ / MAF).
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры EGR.
  • Неправильно подключенные вакуумные линии.
  • Электрическая проблема с цепью управления клапаном рециркуляции отработавших газов.
  • Неисправность блока управления двигателя (редко).

Моем и чистим дроссельную заслонку на ФФ 2 2.0 л

Добрый день уважаемый посетитель моей небольшой заметки.В этой заметке пойдет речь о том как самостоятельно помыть и почистить самостоятельно дроссельную заслонку или как еще называют дроссельный узел в автомобиле Форд Фокус 2 двигатель 2.0 литра 145 л.с. Дроссельные заслонки на автомобиле 1.6 л и 2.0 л совершенно разные на автомобиле Форд С-МАХ дроссельный узел отличается лишь только что через него проходит антифриз и надо будет отсоединять трубки. Сами посмотрите на фото внизу дроссельная заслонка с С-МАХ (1) и Форд Фокус 2 двухлитрового (2)


Небольшое различие есть.На Форд Фокус 2 с двигателем 1.6 л. дроссельная заслонка отличается по размерам там она круглая.Но принцип снятия с автомобиля и чистка и мойка данной дроссельной заслонки ничем не отличается.Просто прокладка под дроссельную заслонку на Форд Фокусах с двигателем 1.6 л будет круглая и при снятии ее нужно будет не спеша очень осторожно снимать,так как может прорваться и сам дроссельный узел нужно легко так покачивая снять с двигателя автомобиля


Просто прокладки разные для автомобилей Форд Фокус 2 так как двигатели разные.Приведу фенис коды если кого заинтересуют данные прокладки под дроссельные узлы:

Для двигателя 1.6 л — 100 л.с. — 1 141 994 цена 1550 рублей.


Для двигателей 1.4,1.6 л. подходят прокладки от автомобиля Форд фиеста под фенис номером 1 538 500 но которые стоят гораздо дешевле.Стоят они в настоящее время в интернет магазине 550 рубчиков.Заметьте это дешевле намного.Не надо переплачивать лишние 1000 рублей.Но как говорят хозяин барин и что кому нравится то и берет что ему по вкусу и цвету.

Для двигателя 1.6 л.-115 л.с. ——1 319 739 цена 360 рублей.


Для двигателя 1.8 и 2.0. л -145 л.с. —— 1 253 027 цена 770 рублей.


Все эти цены я брал с интернет магазина на 31 марта 2020 года.Желательно прокладки надо брать оригинальные и от производителя.
Теперь рассмотрим вопрос а зачем все таки надо чистить и мыть дроссельную заслонку на автомобиле Форд Фокус 2.При эксплуатации автомобиля при пробеге более 150 т.км я первый раз помыл и почистил дроссельный узел.У меня просто начал как то не так работать двигатель,то набирает обороты то сбавляет их как говориться начали плавать обороты на холостом ходу двигателя.

Хочеш не хочеш а вот пришла пора почистить и мне свою дроссельную заслонку на автомобиле Форд Фокус 2 двигатель 2.0 литра.
Для проведения технического обслуживания дроссельной заслонки т.е. ее чистки и мойки надо приготовить инструмент.Ключи для снятия дроссельной заслонки с двигателя автомобиля Форд Фокус 2,очиститель дроссельной заслонки bbc ну и различное чистое тряпье чтобы вытирать грязь и нагар.

О том как почистить и помыть дроссельный узел (дроссельную заслонку) на автомобиле Форд Фокус 2 писано и переписано очень много.Есть такой замечательный форум FFclub где данная тема разжевана и разложена по полочкам.Есть небольшие так сказать заковырки.Прежде чем приступить к чистке дроссельной заслонки необходимо чтобы автомобиль постоял после езды примерно так минут тридцать.Как пишут это надо чтобы дроссельная заслонка встала на свое место и ЭБУ автомобиля откалибровало её и она успокоилась т.е. не она а ЭБУ успокоились короче мозги автомобиля приняли спокойное положение.

После того как автомобиль Форд Фокус 2 заглушен слышно почти всегда как дроссельный узел на автомобиле жужжит это дроссельная заслонка принимает свое законное положение покоя.
Лично я например ждал минут тридцать.Ну это пускай решает каждый сам но я бы рекомендовал подождать.

Самостоятельная процедура очищения

Если заслонка с электронным приводом, то лучше снять отрицательную клемму аккумулятора. Далее все можно сделать по простой инструкции:

  • демонтировать воздушный фильтр, для чего раскрутить хомут патрубка;
  • отсоединить все разъемы дроссельного модуля и прочие патрубки;
  • отодвинуть ресивер воздушного фильтра в сторону, чтобы не мешал, и приступать к чистке заслонки;
  • по завершении собрать в обратной последовательности модуль заслонки, проверяя, все ли стоит на своем месте;
  • после сборки запустить двигатель и проверить обороты холостого хода.

В некоторых случаях, перед тем как начинать адаптировать дроссельную заслонку на «Тойоте», «Ниссане» или «Шкоде», необходимо снять сам дроссель, что позволяет провести полную очистку заслонки. Для этого потребуется шестигранник на 5 мм, чтобы отвернуть 4 крепежных элемента. Снимать дроссель следует с большой осторожностью, так как есть риск повредить прокладку.

Если после чистки ДЗ наблюдаются повышенные обороты на холостом ходу, значит, нужно провести адаптацию заслонки. О том, что это такое, далее в теме статьи.

Моем и чистим дроссельную заслонку на ФФ 2 2.0 л

Добрый день уважаемый посетитель моей небольшой заметки.В этой заметке пойдет речь о том как самостоятельно помыть и почистить самостоятельно дроссельную заслонку или как еще называют дроссельный узел в автомобиле Форд Фокус 2 двигатель 2.0 литра 145 л.с. Дроссельные заслонки на автомобиле 1.6 л и 2.0 л совершенно разные на автомобиле Форд С-МАХ дроссельный узел отличается лишь только что через него проходит антифриз и надо будет отсоединять трубки. Сами посмотрите на фото внизу дроссельная заслонка с С-МАХ (1) и Форд Фокус 2 двухлитрового (2)


Небольшое различие есть.На Форд Фокус 2 с двигателем 1.6 л. дроссельная заслонка отличается по размерам там она круглая.Но принцип снятия с автомобиля и чистка и мойка данной дроссельной заслонки ничем не отличается.Просто прокладка под дроссельную заслонку на Форд Фокусах с двигателем 1.6 л будет круглая и при снятии ее нужно будет не спеша очень осторожно снимать,так как может прорваться и сам дроссельный узел нужно легко так покачивая снять с двигателя автомобиля


Просто прокладки разные для автомобилей Форд Фокус 2 так как двигатели разные.Приведу фенис коды если кого заинтересуют данные прокладки под дроссельные узлы:

Для двигателя 1.6 л — 100 л.с. — 1 141 994 цена 1550 рублей.


Для двигателей 1.4,1.6 л. подходят прокладки от автомобиля Форд фиеста под фенис номером 1 538 500 но которые стоят гораздо дешевле.Стоят они в настоящее время в интернет магазине 550 рубчиков.Заметьте это дешевле намного.Не надо переплачивать лишние 1000 рублей.Но как говорят хозяин барин и что кому нравится то и берет что ему по вкусу и цвету.

Для двигателя 1.6 л.-115 л.с. ——1 319 739 цена 360 рублей.


Для двигателя 1.8 и 2.0. л -145 л.с. —— 1 253 027 цена 770 рублей.


Все эти цены я брал с интернет магазина на 31 марта 2020 года.Желательно прокладки надо брать оригинальные и от производителя. Теперь рассмотрим вопрос а зачем все таки надо чистить и мыть дроссельную заслонку на автомобиле Форд Фокус 2.При эксплуатации автомобиля при пробеге более 150 т.км я первый раз помыл и почистил дроссельный узел.У меня просто начал как то не так работать двигатель,то набирает обороты то сбавляет их как говориться начали плавать обороты на холостом ходу двигателя.

Хочеш не хочеш а вот пришла пора почистить и мне свою дроссельную заслонку на автомобиле Форд Фокус 2 двигатель 2.0 литра. Для проведения технического обслуживания дроссельной заслонки т.е. ее чистки и мойки надо приготовить инструмент.Ключи для снятия дроссельной заслонки с двигателя автомобиля Форд Фокус 2,очиститель дроссельной заслонки bbc ну и различное чистое тряпье чтобы вытирать грязь и нагар.

О том как почистить и помыть дроссельный узел (дроссельную заслонку) на автомобиле Форд Фокус 2 писано и переписано очень много.Есть такой замечательный форум FFclub где данная тема разжевана и разложена по полочкам.Есть небольшие так сказать заковырки.Прежде чем приступить к чистке дроссельной заслонки необходимо чтобы автомобиль постоял после езды примерно так минут тридцать.Как пишут это надо чтобы дроссельная заслонка встала на свое место и ЭБУ автомобиля откалибровало её и она успокоилась т.е. не она а ЭБУ успокоились короче мозги автомобиля приняли спокойное положение.

После того как автомобиль Форд Фокус 2 заглушен слышно почти всегда как дроссельный узел на автомобиле жужжит это дроссельная заслонка принимает свое законное положение покоя. Лично я например ждал минут тридцать.Ну это пускай решает каждый сам но я бы рекомендовал подождать.

Дроссельная заслонка Форд Фокус 2: как почистить электронный узел?

Работой дроссельной заслонки автомобиля Форд Фокус 2 управляет электронный блок, что позволяет обеспечить такое же точное дозирование воздуха для топливной смеси, как и бензина. Загрязнение этой детали может привести к различным сбоям в работе двигателя. В этом случае ее необходимо почистить.

Особенности дроссельной заслонки

Для обеспечения полного контроля работы двигателя на всех режимах производители автомобилей сравнительно недавно стали переходить на электронные заслонки и педали акселератора, которые не имеют механической связи между собой. Компания Форд комплектует такими узлами многие свои модели, в том числе и Форд Фокус 2, начиная с 2005 года. Преимущества электронного регулирования подачи воздуха:

  • исключает механические регулировки;
  • упрощается конструкция тех систем, которые при активизации могут или должны «придушить» двигатель (антизанос, антибукс, ABS, курсовая устойчивость и другие), так как реализация необходимых команд осуществляется на уровне программно-электронного взаимодействия блоков;
  • упрощается ремонт и обслуживание.

«Побочный эффект» педально-дроссельной эволюции: центральный компьютер авто постоянно сопоставляет реальные текущие параметры работы мотора с ожидаемыми, заложенными в его память. Если ему что-либо «не нравится» (дроссельную заслонку подклинивает из-за загрязнения или ее заменили на другую), то он может записать ошибку с выводом сообщения на панель управления (CHECK ENGINE), а также включит режим частичного ограничения скорости.

В случае замены заслонки или датчика, стоящего на ней, можно попробовать провести процедуру ее адаптации, выполняемую дилерским сканером IDS.

Признаки загрязнения детали

Чаще всего, загрязнение детали сопровождается: дерганьем (рывками) во время трогания; неустойчивыми холостыми оборотами, вплоть до остановки двигателя; снижением приемистости, а также тяги на низких оборотах; затрудненным запуском мотора; перерасходом топлива. Схожие признаки могут проявляться при неисправностях свечей, топливной системы или форсунок Форда Фокус 2.

Чтобы было меньше сомнений, в чем причина неудовлетворительной работы двигателя, рекомендуется проводить чистку дроссельной заслонки не реже, чем каждые 50–60 тыс. км пробега. Эта величина относительная и зависит от условий эксплуатации автомобиля. Для отечественных реалий ее лучше сократить до 20–25 тыс. км.

Чистка заслонки автомобиля Форд Фокус 2

Перед проведением работ необходимо дать двигателю остыть. Затем отсоединяем от АКБ «массу». Это делается не только в целях безопасности, но и для сброса текущих настроек центрального компьютера. Удаляем пыль и грязь с места выполнения работ. Ослабляем хомуты воздушного патрубка, поддев шлицевой отверткой их защелки.


Снимаем патрубок и осматриваем заслонку. Если она грязная, демонтируем ее:

  • отверткой вытягиваем в сторону проводов управления приводом заслонки красный язычок блокировки их клеммы (у него ход примерно 5–7 мм и надо постараться не выломать его). При этом надо немного приподнять черную защелку;
  • оттягивая черную защелку, аккуратно отсоединяем от привода заслонки разъем;
  • торцевым ключом № 8 выкручиваем 4 болтика крепления;
  • снимаем заслонку, а с нее – уплотнительную прокладку.

Чистим заслонку с помощью мягкой тряпки и кисточки (может хорошо пригодиться зубная щетка), используя Уайт-спирит либо специальное средство для очистки карбюраторов (многие хвалят HI-Gear). Затем просушиваем заслонку и наносим на ее ось, по месту, где последняя заходит в корпус, силиконовую смазку. Собираем все в обратном порядке. Чтобы стянуть хомуты, используем пассатижи.

Конечно, Чистка дроссельной заслонки никогда не будет лишней, однако, не каждый захочет отдавать деньги, либо тратить свое время на бесполезное дело. Поэтому, есть несколько признаков, которые косвенно укажут на то, что дроссель пора промывать.

  1. Трудный запуск двигателя. Особенно это касается горячего агрегата. Все дело в том, что через такую заслонку затруднено движение воздуха, а обогащенная смесь (в ней много бензина и мало воздуха) никак не способствует легкому запуску прогретого мотора.
  2. Нестабильные холостые обороты. Тут тоже не надо ничего объяснять, просто ЭБУ не может откорректировать состав смеси и ее количество.
  3. Двигатель «туповат». Это касается, в первую очередь, низкой динамики автомобиля. Слабая реакция на педаль газа – основной симптом. Многие могут подумать, то этот признак весьма трудно не заметить, но по факту снижение приемистости происходит плавно, а значит водитель этого не замечает.

Как почистить дроссельную заслонку на Форд Фокус 2

В принципе, процедура промывки схожа на всех автомобилях. Единственное отличие – это конструктивные решения производителя, поэтому порядок несколько отличается. Не будем рассматривать каждый мотор в отдельности, потому что единственное отличие тут – это наличие или отсутствие патрубков охлаждающей системы, которые проходят через дроссельную заслонку.

Итак, для чистки нам понадобится набор ключей, желательно накидных. Отвертка с плоским жалом примерно 5-7 мм ширины. Два канцелярских зажима среднего размера, если через заслонку проходит охлаждение.

Приступим. Для начала надо снять минусовую клемму с аккумулятора. Если этого не сделать то получите ошибку датчика положения дроссельной заслонки. Теперь снимаем защитный пластиковый кожух, на некоторых моторах для этого надо открутить крышку маслозаливной горловины.

Затем снимаем фишку с разъема. Не надо тянуть ее слишком сильно. Достаточно отверткой поддеть маленький красный усик, вытянуть его на несколько миллиметров, после чего снимаем фишку, просто потянув ее.

Теперь снимаем патрубок воздушного фильтра. Для этого плоской отверткой поддеваем защелку хомута, тут надо отдать должное инженерам Форд, потому что такой хомут не только надежно удерживает патрубок, но и не может «перетянуть» патрубок, потому что имеет фиксированную длину.

Далее самое интересное, но не для всех. На тех моторах, что с подогревом дроссельной заслонки снимаем трубки с антифризом, после чего пережимаем их канцелярскими зажимами. Некоторые пользуются пассатижами, смотанными скотчем, однако, это неудобно.

Теперь остается только открутить гайки крепления дросселя, после чего приступить к промывке.

Ford Focus Wagon › Бортжурнал › Последствия после очистки дроссельной заслонки.

Подробности в блоге www.drive2.ru/b/474175385668419639/ Имеем “джеки чан” на приборной панели и плавающие обороты (от 800 до 1100) на хол. ходу. Попробую для начала почистить ДМРВ очистителем ДМРВ. Разузнать код ошибки. Но т.к. при снятии ДЗ клемму от аккума не отключали, то может треба обучение (адаптация) дроссельной заслонки? Из прочтения инета понял, что можно этот процесс произвести 2-мя способами: 1-ый с использованием самого авто — вкл./ выкл зажигания, заведения двигла и включ. разных режимов и т.п. — таковой существует для ФФ 2 рестайл 1.6? 2-ой — компьтерная адаптацию Д.З?

Один из вариантов, найденных в сети “5.1.7 ОБУЧЕНИЕ ЗАКРЫТОМУ ПОЛОЖЕНИЮ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ Руководства → Ford → Focus (Форд Фокус) ОБУЧЕНИЕ ЗАКРЫТОМУ ПОЛОЖЕНИЮ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ описание Процедура представляет собой операцию обучения блока ЕСМ закрытому положению дроссельной заслонки путем отслеживания выходного сигнала датчика угла открытия дроссельной заслонки. Ее необходимо выполнять после каждого отсоединения разъема от электропривода дроссельной заслонки или блока ЕСМ. процедура выполнения

1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена. 2. Поверните ключ зажигания в положение «ON». 3. Поверните ключ зажигания в положение «OFF» и выждите не менее 10 секунд. Убедитесь по звуку, что дроссельная заслонка перемещается в течение указанных 10 секунд. Конец.”

Отключил аккум. Неспешно снял патрубок (со стороны дросселя) — протер чистой тряпочкой. Снял злополучный датчик MAF и т.к. меня продинамили с жижей для очистки оного (а именно Liqui Moly очиститель ДМРВ Luftmassensensor-Reiniger (арт. 8044) — притаранят только завтра), то “задул” энтот датчик очистителем карба от абро… С “содроганием нервно-душевных струн” прикрутил датчик взад (как славно, что обзавелся набором инструмента с уклоном для авто) — притулил патрубок взад (все сильно “надрючивал” на посадочные места, чтоб визуально все было феншуйно… Завожу — завелся норм. только обороты чутка дернулись — жду — обороты упали до 900 = не дергаются норм! Уже хорошечно. Ждем далее — обороты вышли на 800 — стрелочка не “шелохнется”… Проверил разов 6 — усе в порядке… Пробую стронуться — порядок… Вообщем проблема с оборотами ХХ ушла и осталось только ошибку убрать. В ближ. сервисе огласили ценник в 800 рупий — хамы! Этот чудо — вымогательный сервис именуется “Автосервис Питер”… Но надеюсь мир не без добрых людей и кто то да и поможет сбросить энту ошибку более вменяемыми средствами… А вообще, что для этого (сброса ошибок) надобно? Автосканер ELM327 для форд фокус 2 (рестайл, двиг 1.6, мкпп) — подойдет?

Признаки загрязнения детали

Чаще всего, загрязнение детали сопровождается: дерганьем (рывками) во время трогания; неустойчивыми холостыми оборотами, вплоть до остановки двигателя; снижением приемистости, а также тяги на низких оборотах; затрудненным запуском мотора; перерасходом топлива. Схожие признаки могут проявляться при неисправностях свечей, топливной системы или форсунок Форда Фокус 2.

Чтобы было меньше сомнений, в чем причина неудовлетворительной работы двигателя, рекомендуется проводить чистку дроссельной заслонки не реже, чем каждые 50–60 тыс. км пробега. Эта величина относительная и зависит от условий эксплуатации автомобиля. Для отечественных реалий ее лучше сократить до 20–25 тыс. км.

Засорение дроссельной заслонки и периодичность чистки

Время от времени дроссельная заслонка неизбежно засоряется, что проявляется разными признаками. В связи с этим возникает резонный вопрос: с какой периодичностью ее нужно чистить? Однозначно ответить на него не вполне возможно, так как по этому поводу нет каких-либо рекомендаций. Некоторые владельцы автомобилей наведываются в автомастерские при подозрении неисправности двигателя.

Кто-то считает, что заслонка нуждается в прочистке после каждых 40000-50000 км пробега. Другие же придерживаются иного мнения и чистят заслонку чаще, через 30000-40000 км пробега.

Обычно черный нагар на заслонке свидетельствует о низком качестве топлива. В ходе эксплуатации автомобиля с таким бензином существует риск образования маслянистых отложений. После этого не должно возникнуть вопроса, нужно ли адаптировать дроссельную заслонку.

Как правило, если поршневая группа испытывает некоторые проблемы, то характерным признаком является закоксовывание заслонки копотью с маслянистыми примесями. Иногда это свидетельствует о засорении вентиляции картерных газов.

Чистка дроссельной заслонки FordFocus 2 своими руками

1. Снимите минусовую клемму с АКБ.

2. Дайте мотору остыть и сметите лишнюю грязь и пыль с места проведения работы.

3. Снимаем воздушный патрубок. Для этого используя отвертку подденьте хомут.

4. После снятия патрубка оцените насколько загрязнена дроссельная заслонка.

5. На фото стрелкой отмечены места смолистых отложений которые мы и будем отчищать. Нагар на кромке дроссельной также необходимо будет удалить.

6. Перед тем как почистить дроссельную заслонку Форд Фокус необходимо снять клемму привода дроссельной.

7. При помощи отвертки отодвиньте красный блокиратор, затем снимите клемму.

8. Ключом на «8» выкрутите шпильки, для того чтобы открутить нижние шпильки потребуется торцовый удлинитель.

9. Снимите дроссельную заслонку и оцените масштаб работ.

10. Перед тем как приступить к чистке заслонки, снимите прокладку.

11. Процесс чистки прост — смачиваем поверхность и аккуратными движениями пытаемся снять всю «черную гадость» с заслонки. Чистим с одной и с другой стороны, после чего все тщательно протираем и оставляем сушиться.

После завершения все собирается в обратном порядке. Не забудьте одеть клемму АКБ, а также подключить питание дроссельной заслонки.

О кодах ошибок Ford Focus

Помогите пожалуйста разобраться, машина всю зиму простояла в гараже, когда завел весной загорелся чек, дианостика показала следующие ошибки:

P0135, P0141. P0460, P1131, P2122

P0135 Подогрев Датчика КИСЛОРОДА Цепи Нагревателя Неисправности (Банк 1, Датчик 1)

P0141 С подогревом O2 Неисправность в Цепи обогрева Датчика (Банк 1, Датчик 2)

P0460 Датчик Уровня Топлива Неисправность в Цепи

P1131 Замыкание в цепи лямбда-зонда

Всем доброго времни суток!

Ошибка P0400 Exhaust Gas Recirculation Flow( Поток Рециркуляции Выхлопного газа),как писалось выше это возможно «. ошибка системы рециркуляции выхлопных газов (EGR). Появляется при засорении / зависании клапана EGR. Возможно, было кратковременное завистание и ошибка осталась в памяти. «

После неоднократного появления данной ошибки возникло сомнение работоспособности клапана EGR.Или скажем по другому,возникло желание либо исключить либо подтвердить проблему самого клапана.

Вопрос-кто сталкивался с подобным и как проверял работоспособность клапана(или его чистку),если это возможно,прошу поделиться опытом.

Авто-ФФ2 2007г/в седан 2,0

Используемое топливо- Лукойл АИ-92 (после пару появлений вышеуказанное ошибки перестал использовать)

Роснефть АИ-92 (выскочила ошибка,тут и возникло сомнение по клапану)

to Romivl:

Здравствуйте.

Вообще-то, система EGR имеет ограниченный ресурс и в идеале необходима замена всех компонентов системы при пробеге 70-100 тысяч километров, однако это справедливо при достаточно качественном топливе. С Российским бензином можно рекомендовать замену всех компонентов при пробеге уже 50000 километров.

Если возможности заменить нет, то можно попробовать обслужить систему.

Во-первых, сам клапан EGR. В нём нужно очистить седло и шток клапана для обеспечения плотного закрытия и свободы хода клапана. Для этого можно использовать карбклинер. Однако, делать это надо очень осторожно, чтобы избежать попадание жидкости на диафрагму — это может вызвать её разрушение. Во-вторых, если на машине имеется соленоид EGR, то он, как правило содержит маленький фильтр для защиты вакумной системы от попадания в неё грязи. Этот фильтр так женеобходимо очистить.

Пробег 67 тыс.км

Посмотрел стоимость клапана системы рециркуляции картерных газов,начинается от 10000,00 оригинал

Попробую полностью перейти на АИ-95 Роснефть,если уж и с ним будет выскакивать значит однозначно клапан,придется либо чистить либо менять.

to Romivl:

Сначала пробуйте про чистить, а заменить успеет. Так как цена велика за оригинал. Так смена топлива должно помочь.

to mATr1xX:

Поддерживаю.

ФФ2, 1,6, автомат, жрет 95 бензин, пробег за 130 тыс.

Проблема следующего характера: заводится стал как датчик случайных чисел (хочет заводится, не хочет — не заводится), при повороте ключа перещелкивает релюхами под приборкой и под капотом, жужжит чем то под капотом (не стартером) и все. При этом истерит красная лампочка на приборке и выдает «неисправность системы двигателя». Раньше помогало простукивание вспомогательных предохранителей, теперь если решил не заводится, то не поможет ничего. Через некоторое время заводится и работает как ни в чем не бывало. Иногда заводится после нескольких попыток, но через некоторое время загорается «разгон уменьшен», глушу-завожусь и опять все нормально. Если завел и поработал движком, то потом уже можно смело глушить-заводить, косяка не будет, но дашь чуть больше времени (рабочий день), то все, с вероятностью 80% не заведешь.

Когда в первый раз такой косяк вызвал эвакуатор и договорился с сервисом. По приезду эвакуатора машина завелась, решил своим ходом ехать в сервис. Приехал, мне сказали буквально следующее: ты приехал, косяков нет, ничего не горит (типа неисправность или разгон уменьшен). ну разберем мы тебе щас пол машины и не факт, что найдем косяк.

в итоге я обладаю машиной, которая ездит только когда сама хочет. Морально созрел к еще одному посещению (попытке) сервиса, но хотелось бы иметь хотя бы минимум наводок, куда заставлять в первую очередь смотреть технарей.

Источники

  • https://VmyatynNet.ru/ustrojstvo-dvigatelya/drosselnaya-zaslonka-fokus-2.html
  • https://myducato.ru/ford/adaptatsiya-drosselnoj-zaslonki-ford-fokus-2.html
  • https://allomart.ru/nastroyka-drossel-noy-zaslonki-ford-fokus-2/
  • https://avtomaster-ekspert.ru/pokraska/drossel-na-ford-fokus-2.html
  • https://FB.ru/article/337282/kak-adaptirovat-drosselnuyu-zaslonku-polnaya-instruktsiya
  • https://avto-ladyrb.ru/uhod-za-avtomobilem/adaptatsiya-drosselnoj-zaslonki-ford-fokus-2.html
  • https://vympel-polygraph.ru/servis/adaptaciya-pedali-gaza-ford-fokus-2.html
  • https://SpecTorg.su/tehobsluzhivanie/obuchenie-pedali-gaza-ford-fokus-2.html
  • https://auto-park24.ru/uhod/adaptatsiya-drosselnoj-zaslonki-ford-fokus-2.html
  • https://GrandFart.ru/salon-i-kuzov/kalibrovka-drosselnoj-zaslonki-ford-fokus-2.html

[свернуть]
Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector