Лайфхак: Помпа на Весту — 10 шагов замены, цена, аналоги

Не автомобилях помпа, она же водяной насос ответственная деталь, которая гоняет антифриз в системе охлаждения, тем самым остужая мотор. На Весту ставится хорошо себя показавшая деталь ТЗА. Что характерно для Ваза, Помпа автомобиля Лада Веста не зависимо (1,6 это, или 1,8) ставится одинаковая, как на других моделях, этой же серии, с 16-тиклапанным двигателем. Это преимущество взаимозаменяемости запчастей Российского автомобиля. Если машины примерно одних лет выпуска, запчасти на них похожи, или одинаковы. Замена помпы на Весту делается за 10 шагов, ниже в статье Вы найдете чек-лист замены. С наступлением зимы, за деталью нужно усиленно следить: чтобы не было потеков антифриза, менять ее вовремя, чтобы не развалилась и не натворила беды с загибом клапанов. Помимо взаимозаменяемости Вазовских запчастей, мы знаем, как минимум два аналога помпы на Весту. Это производители Японского и Китайского бренда запчастей на автомобиль Лада Веста: помпа gmb, luzar — цена и качество их различается. Первая зарекомендовала себя надежностью.
Итак подведя итог, что же такое помпа: двигатель внутреннего сгорания ВАЗ 21129 – относительно мощный силовой агрегат, детали которого вращаются с огромной скоростью. Во время этого вращения элементы трутся друг об друга и, несмотря на смазывание моторным маслом, очень сильно нагреваются. Для охлаждения ДВС в его корпусе существует специальная полость, заполненная охлаждающей жидкостью. Однако, стоячая ОЖ также быстро нагревается, мотор нуждается в подаче свежей, холодной порции антифриза. Чтобы заставить жидкость двигаться до охлаждающего элемента и обратно, в систему вмонтирован этот водяной насос.

помпа на ладу весту
Помпа на Весту выглядит так

Когда менять помпу на Лада Веста?

Водяной насос Лады Весты устроен просто, состоит всего из нескольких деталей. Однако, выход из стоя этого, казалось бы, незначительного узла, закончится катастрофически. Помпа ломается не часто благодаря, как раз таки, своему несложному устройству, но если ломается то тянет за собой узел грм, клапана. Четкого регламента замены помпы для Лады Весты, к сожалению, нет. Согласно общим рекомендациям, ее следует менять каждую вторую замену ремня ГРМ, или каждые 180 тыс км пробега. При небольшой загруженности Весты раз в пять-шесть лет.

Различные факторы могут влиять на досрочную поломку помпы:

  • Некачественный антифриз;
  • Непрофессиональная установка предыдущей детали, либо ремня ГРМ;
  • Брак самой детали;
  • Попадание в систему посторонних предметов;
  • Неправильная эксплуатация автомобиля (несоблюдение температурного режима).

Неисправности помпы – когда нужна замена

  • Есть признаки, которые говорят о неисправности насоса Весты:
  • Ощутимый запах антифриза внутри автомобиля;
  • Появления звуков в районе водяного насоса;
  • Наличие подтеков охлаждающей жидкости в районе крепления насоса;
  • Люфт шкива детали.

Штатная помпа автомобиля Лада Веста — артикул

Как было подмечено: в машину, подходит и не оригинальная деталь. Штатная помпа автомобиля – артикул 21126130701010, производитель TZA. Подходят запчасти от Икс Рея, Гранты, Приоры и Калины. Аналоги для Весты предлагают разные производители. Цена их от 1500 до 3000 рублей. Диаметр шкива 12 мм.

Аналоги помпы

Китайский производитель этой детали на Ладу Весту luzar. Цена их менььше аналога, качество ничуть не хуже (бывает брак, но редко), подходят модели LWP 0127, LWP 01274, LWP 0906. Заказать деталь можно на официальном сайте Лузар либо у официальных представителей.

Популярна в определенных кругах помпа gmb на Весту. Многие владельцы утверждают, что качество родной запчастины плохое, посему есть смысл заменить ее на более качественную — мы не разделяем этого, но это выбор каждого. Цена импортной запчасти выше.

Некоторые умельцы делают Вестам апгрейд, в виде установки дополнительной помпы на круг отопительной системы салона. Чаще применяют для этого GMB. Вместе с дополнительным насосм, устанавливается комплект патрубков и приводной механизм. Общее охлаждение двигателя такой тюнинг не влияет, а вот печка становится заметно более управляемой и теплой.

Как поменять помпу на автомобиле Лада Веста?

Определив необходимость замены водяного насоса, выбрав запчасть, осталось разобраться с самым главным – как поменять деталь. Самый проверенный метод – «сдать» машину официальным дилерам, или в СТО. Если вы уверены в своих силах и знаниях, можете попробовать сделать это самому.

10 шаговый алгоритм сводится к следующим операциям:

  1. Слить весь антифриз из системы охлаждения (для этого выкрутить пробку радиатора и в блоке цилиндров двигателя);
  2. Снять защитный чехол газораспределительного механизма, открутить ролики-натяжители, изъять ремень;
  3. Зафиксировать шкивы распределительных валов, открутить их и снять (предварительно сделав отметки их изначального положения для дальнейшего выставления меток);
  4. Демонтировать заднюю крышку ГРМ;
  5. Выкрутить три крепежных болта водянного насоса, снять его, давя на уступ возле основания корпуса детали;
  6. Зачистить соприкасающуюся с корпусом насоса поверхность блока цилиндров;
  7. На прокладку нанести водоупорный герметик с двух сторон, если она съемная (если нет, то со стороны блока двигателя);
  8. Установить новую запчасть дренажным отверстием вниз;
  9. Собрать все в обратном порядке. Обычно вместе с водянным насосом меняют ремень ГРМ и ролики, чтобы не повторять процесс снова;
  10. Выставить метки шкивов (обязательно!).

Следите за своим автомобилем, вовремя производите замену износившихся узлов, соблюдайте регламент ТО, и машина будет служить.

Напишите в комментариях, о своем опыте использования детали, какие проблемы у Вас возникали

Ссылка на основную публикацию