Марки французских автомобилей

Список французских марок авто и их краткая история, топ автомобилей, самое продаваемое авто, самое быстрое.

Машины, произведенные во Франции, выгодно выделяются на фоне конкурентов своим высоким качеством, комфортабельностью и элегантным дизайном. Бытует мнение, что в этой стране существуют только Renault, Citroen и Peugeot, однако в реальности список марок французских автомобилей со значками весьма широк. А про отечественный бренд ИЖ можно прочитать тут.

Бренды машин и их эмблемы

Каждой компании соответствует свой логотип, отражающий историю ее становления, а также качество и престиж выпускаемой продукции. Без знания эмблем разобраться во всем многообразии автомобилестроения непросто.

Bugatti

Бренд, хоть и принадлежит немецкому концерну Volkswagen, основан во Франции в 1909 году. Специализируется на выпуске авто класса люкс. Фирменный символ имеет форму красного овала с жемчужинами по периметру, в центре расположены название предприятия и инициалы его создателя — конструктора Этторе Бугатти. В отличие от большинства значков французских автомобилей, дизайн эмблемы Bugatti остался в своем первоначальном виде.

Citroen

Основатель компании – Андре Ситроен – начал свой карьерный путь на предприятии братьев Эстен, которое выпускало паровозные детали. Вскоре он самостоятельно занялся производством зубчатых колес. Именно их изображение было стилизовано и использовано впоследствии в качестве значка автомобильной марки. Схематичные зубья шестерен смотрят вверх, что символизирует постоянное развитие.

Peugeot

Среди всех эмблем французских марок машин «Пежо» легко узнать по приметной фигуре льва, стоящего на задних лапах в квадратной раме. Выбор этот не случаен – именно лев изображен на флаге провинции Франш-Конте, в которой находилась первая фабрика будущего концерна. С середины прошлого века хищника неоднократно трансформировали: его ставили на дыбы, заставляли рычать, разворачивали в разные стороны.

Renault

Логотип «Рено» выполнен в виде стилизованного под ромб алмаза, который воплощает богатство и уверенность в будущем. Стороны фигуры располагаются поверх друг друга, что в реальности невозможно. Таким образом, французская компания Renault заявляет, что может справиться даже самыми фантастическими идеями.

Ligier

Изначально под маркой «Лижье» выпускались исключительно спортивные модели для чемпионатов по автогонкам, но со временем к ним добавились квадроциклы, электромобили и беспилотные микроавтобусы. Символ бренда – изображение фамилии основателя, французский триколор и напоминающий о гоночном прошлом черно-белый флаг.

Aixam-Mega

Фирма появилась на базе компании Arola в 1983. Производит субкомпактные авто, которыми можно управлять без водительского удостоверения. На ранних этапах на эмблеме был изображен синий круг с большой буквой «А» в центре. В 1992 году, после того как компания сменила свое имя на «Аиксам-Мега», заглавная «А» превратилась в заглавную «М», надпись Aixam уступила место слову Mega.

Acmat

Предприятие производит грузовые машины, прицепы, военную и пожарную спецтехнику. Символ Acmat, как и многие значки французских автомобилей, имеет отсылку к истории возникновения марки и до сих пор сохраняет надпись ALM (Atelier Legueu, Meaux) – прежнее свое название.

Acrea

Сравнительно молодой бренд, зародившийся в 2005 году. Выпускает родстеры Zest в ретро-стиле. Логотип – название компании на фоне нескольких травинок – отражает «мультяшный» дизайн миникаров и заботу инженеров Acrea об окружающей среде.

Большая часть упомянутых в списке марок французских автомобилей со значками неизвестна иностранным клиентам. Машиностроительная отрасль сильно монополизирована. Четыре гиганта – Renault, Peugeot, Citroen и Bugatti – обеспечивают практически 100% экспорта продукции страны.

ТОП-5 «самых французских» автомобильных брендов

Все многообразие марок французских автомобилей со значками и названиями можно классифицировать по совершенно разным параметрам: скорость, надежность, стоимость, репутация и т.д. Каждый из нижепредставленных брендов стал победителем в той или иной номинации.

Самая древняя компания

Первопроходцем автомобильного строения во Франции можно считать предприятие Panhard et Levassor. В 1889 году на фабрике Левассора и Панара был сконструирован двухцилиндровый двигатель – копия изобретения Даймлера и Бенца, а уже через пару лет было налажено производство экипажей. В 60-е годы 20-го века легендарное предприятие не выдержало конкуренции и было выкуплено концерном Citroen.

Почти одновременно с Panhard et Levassor свою деятельность начинает Peugeot. Семья Пежо еще в 18 веке занималась производством изделий из металла (кофемолок, часовых пружин и пр.). Первый самодвижущийся экипаж Армана Пежо 1889 года был оснащен паровым двигателем, который год спустя заменили бензиновым мотором.

Самый быстрый автомобиль

Спорткаров у французских производителей немного, поэтому безусловный лидер в этой нише – концерн Bugatti. В 2020 компания объявила о новом рекорде – модель Bugatti Chiron Super Sport 300+ развила максимальную скорость 482,8 км/ч, что сделало ее самым быстрым серийным автомобилем в мире.

Самая дорогая машина из Франции

В этой категории опять же отличился производитель авто класса люкс – бренд Bugatti. Единственный в своем роде экземпляр La Voiture Noire («черная машина») продали за рекордные для новых спорткаров €11 млн. Владельцем стал знаменитый футболист Криштиану Роналду. Кузов из углеродного волокна насыщенного черного цвета собран вручную. Автомобиль оснащен восьмилитровым двигателем с мощностью почти 1,5 тыс. лошадиных сил. Выпуск гиперкара приурочен к 110-й годовщине со дня основания компании. Дизайнеров La Voiture Noire вдохновили фото и чертежи модели Bugatti Atlantic, созданной Жаном Бугатти и бесследно пропавшей в 30-е годы 20 века.

Самая покупаемая марка

С самого старта продаж в 1990 году модель Renault Clio стала популярной и с тех пор стабильно находится в первых строчках рейтинга бестселлеров французского рынка. Согласно изданию Automotive News Europe, за 2020 год в Европе было реализовано более 300 тысяч экземпляров пятого поколения «Рено Клио». Стоимость машины стандартная для этого класса – 14-24 000 евро.

Самая крупная автомобильная корпорация

Франко-японский альянс Renault–Nissan–Mitsubishi представляет собой стратегическое партнерство, в основе которого договоренность о взаимном сотрудничестве. Соглашение между «Рено» и «Ниссан» существует с 1999 года, компания «Митсубиши» присоединилась в 2017 году. С этого времени Renault–Nissan–Mitsubishi можно считать одним из крупнейших автоконцернов мира. Помимо собственных брендов, альянс имеет часть акций в группе «АвтоВАЗ» и китайской компании Dongfeng Venucia, концентрируя производство на своих заводах.

Победа в большинстве номинаций «большой четверки» из списка марок французских автомобилей со значками доказывает, что менее крупным и известным брендам добиться лидирующих позиций практически невозможно даже внутри страны, не говоря уже о мировой арене. Удел таких компаний – узкоспециализированные ниши экомобилей и крупногабаритной техники.

Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector