Содержание статьи
- 1 Масло в коробку автомат Ниссан Тиида
- 2 Протечки и проблемы
- 3 Трансмиссионное масло АКПП Nissan Tiida 1.6 RE4F03A (4 передачи)
- 4 Частичная подмена масла в АКПП Nissan Tiida: по пунктах, коротко и со вкусом.
- 5 Замена масла в АКПП Nissan Tiida своими руками: выбор смазки и необходимый объем
- 6 Как проверить уровень рабочей жидкости
- 7 Какое масло подойдет?
- 8 Nissan Tiida масло в вариатор RE0F10A/RE0F11A(JF011E/JF015E)
- 9 Замена масла в акпп хендай акцент
- 10 Запуск двигателя после замены масла
- 11 Расход топлива
- 12 Уровень жидкости в коробке вариаторе. Правильное измерение
- 13 Функции масла в МКПП в автомобиле
- 14 Какое масло АКПП Тиида 2007-2008 годов выпуска
- 15 Какое масло заливать в АКПП Ниссан Тиида 2011-2012 годов выпуска
- 16 Первое поколение (2004 – 2014)
- 17 Когда требуется частичная и полная замена масла в вариаторе Nissan Tiida?
- 18 Какое масло в Ниссан Тиида 1.6 использовать
- 19 Проверяем объем и состояние масла
- 20 Сколько трансмиссионной жидкости в коробке автомат Ниссан Тиида
- 21 Отличия смены масла в различных моделях авто
- 22 Зачем вообще нужно менять трансмиссионную жидкость?
- 23 Как часто должна производиться замена масла в АКПП Nissan Tiida
- 24 Все нюансы провидения ТО
- 25 Тонкости процедуры
- 26 Какие инструменты понадобятся?
- 27 Уровень масла в АКПП Ниссан Тиида
- 28 Последствия несвоевременной замены
- 29 Nissan Tiida замена масла АКПП
- 30 Описание основных этапов
- 31 Подходящее масло по допуску Ниссан Тиида
- 32 Практические советы по выбору масла в АКПП Nissan Tiida
- 33 Материалы для комплексной замены масла в АКПП Nissan Tiida
- 34 Подробная инструкция по работе своими руками
- 35 Особенности замены в вариаторных трансмиссиях от Nissan
- 36 Полезные советы для выполнения работы
- 37 Интервал замены трансмиссионного масла
Масло в коробку автомат Ниссан Тиида
О допусках
В качестве автоматической трансмиссии на линейку компактных автомобилей Nissan Tiida устанавливалась:
- 4х-ступенчатая гидромеханическая АКПП RE4F03A
- бесступенчатый вариатор RE0F10A/JF011E
- вариативная коробка переключения передач RE0F11A/JF015E
При этом, в зависимости от модификации автомата, трансмиссионная жидкость в данные автоматы подбирается по допускам Matic Fluid D, CVT NS-2 и CVT NS-3.
Протечки и проблемы
Протечки на двигателях Ниссан Тиида встречаются не часто и возникают в основном из-за отсутствия качественного технического обслуживания. Но в любом случае, место откуда вытекает масло нужно искать индивидуально.
А вот проблемы с жором и повышенным расходом встречаются регулярно, особенно на машинах с пробегом после 100 тысяч километров. Если расход от замены до замены небольшой, то можно попытаться подобрать масло, которое не так угорает. Либо воспользоваться специальной промывкой LIQUI MOLY Pro-Line Motorspulung.
А вот если двигатель начал есть масло с большим аппетитом, то скорее всего это свидетельствует о залегании маслосъемных колец. Данную проблему может решить раскоксовка.
Маслосъемные колпачки также могут быть причиной повышенного расхода масла. Со временем они становятся твердыми «дубеют» и перестают выполнять свою функцию. Их замена должна решить проблему жора.
Трансмиссионное масло АКПП Nissan Tiida 1.6 RE4F03A (4 передачи)
Как мы уже говорили выше, линейка Nissan Tiida получила в свое распоряжение 4х-ступенчатый гидромеханический автомат RE4F03A, проверенный временем. На данных моделях он работает исключительно с 1.6-литровым бензиновым двигателем мощностью в 110 лошадиных сил. А трансмиссионная жидкости в данную АКПП, по рекомендации компании Nissan, подбирается по допуску Matic Fluid D. Соответственно, перед вами становится выбор между оригинальным маслом Nissan Matic Fluid D и его аналогами на примере GULF Multi-Vehicle ATF и Neste ATF Multi.
Nissan Matic Fluid D | 4 литра Артикул: KLE22-00004
Средняя цена: 5000 рублей 1 литр Артикул: KE908-99931 Средняя цена: 1300 рублей |
GULF Multi-Vehicle ATF | 4 литра Артикул: 5056004124124
Средняя цена: 3300 рублей 1 литр Артикул: 5056004124117 Средняя цена: 450 рублей |
Neste ATF Multi | 4 литра Артикул: 294045
Средняя цена: 2400 рублей 1 литр Артикул: 216052 Средняя цена: 600 рублей |
Частичная подмена масла в АКПП Nissan Tiida: по пунктах, коротко и со вкусом.
Прогреваем автомобиль, помещаем на яму либо поднимаем его, используя домкрат. В этом случае фильтр не изменяется, но если вы считаете необходимым это сделать – открутите и снимите поддон. В нем может быть масло, его тоже необходимо убрать. Подставляем тару, куда будет капать «отработка». Откручиваем пробку сливного отверстия (не забудьте одеть перчатки, вероятнее всего смазка потечет очень обильно).
После того, как вытечет жидкость – измеряем ее объем. Нам это необходимо, чтоб знать количество нового масла, которое необходимо будет залить. Закручиваем пробку на место, когда стечет жидкость. Вынимаем щуп, вставляем воронку. Заливаем необходимое количество трансмиссионной жидкости. Вставляем назад щуп, заводим движок (дайте ему проработать 5 минут). Переключаем поочередно передачи (между переключениями пара секунд интервала). Когда вы закончите проверку переключения передач, проверьте уровень масла, по мере надобности – долейте.
Замена масла в АКПП Nissan Tiida своими руками: выбор смазки и необходимый объем
Смазка внутренних узлов коробки передач напрямую влияет на работу агрегата. Поэтому производители машин рекомендуют автовладельцам вовремя менять жидкость и использовать только качественную смазку. В этой статье мы расскажем, какой объем масла в АКПП Ниссан Тиида и как выполняется смена рабочего вещества в гаражных условиях.
Когда требуется замена масла?
Какое масло лучше брать?
Проверка уровня и необходимый объем
Варианты замены масла
Замена масла своими руками
Последствия несвоевременной замены
Как проверить уровень рабочей жидкости
При эксплуатации и техническом обслуживании автомобиля Ниссан Тиида масло в АКПП необходимо проверять на предмет возможной утечки. Перед принятием решения о замене масла в АКПП, требуется проверить его уровень. Если в результате проверки уровень рабочей жидкости оказался завышен, рекомендуется выполнить компьютерную диагностику АКПП.
Порядок действий при проверке уровня трансмиссионного масла в коробке автомат Ниссан Тиида:
- установить транспортное средство на ровной горизонтальной поверхности;
- запустить двигатель внутреннего сгорания;
- включить стояночный тормоз;
- произвести визуальный осмотр трансмиссии с целью выявления мест протечек;
- прогнать селектор по всем передачам с задержками в каждом положении по 2-3 секунды;
- зафиксировать селектор в точке «Р» паркинг;
- вытащить масляный щуп из корпуса коробки насухо протереть чистой салфеткой без ворса;
- вставить щуп на прежнее место до упора и снова извлечь;
- проверить объем рабочей жидкости в коробке автомат.
Важно: При тестировании объема, в исправной непрогретой АКПП уровень соответствует отметке Cold. После прогревания трансмиссии до рабочей температуры объем масла должен соответственно иметь значение Hot.
Какое масло подойдет?
Масло в автоматической коробке переключения передач выполняет некоторые функции, а именно:
- снижение трения между деталями, которые имеют тесный контакт друг с другом;
- защита поверхности (ржавчина точно не будет образовываться);
- охлаждение детали.
Если учитывать температурный режим, то выбирая трансмиссионную жидкость нужно смотреть на высококачественный нефтепродукт или синтетику. Разнообразие масел огромное, они могут отличаться по цвету, запаху и структуре. В случаи новизны коробки лучше достать щуп и тщательно изучить цвет, запах продукта. Если за период эксплуатации видны кардинальные изменения цвета и запаха, можно понять, что присутствует неполадка. Делая покупку машины с коробкой автомат, проследите за тем, чтобы масло имело прозрачный вид и в нем отсутствовал запах гари.
Выбирая масло для автомобилей Ниссан и, в частности, для Nissan Tiida нужно использовать оригинальный продукт. Это Nissan ATF Matic Fluid J(Nissan ATF Matic Fluid D — в оснащенных электронной системой блокировки автоматической коробки переключения передач).
Nissan Tiida масло в вариатор RE0F10A/RE0F11A(JF011E/JF015E)
Более ранние модели Ниссан Тиида получили в свое распоряжение вариативную коробку переключения передач модификации RE0F10A, работающую на масле с допуском CVT NS-2. Более же свежи модели данного модельного ряда оснащались модернизированным автоматом RE0F11A, предпочитающим при свое работе трансмиссионную жидкость с допуском CVT NS-3. Соответственно, заливать в данные CVT можно как оригинальные масла Nissan CVT NS-2 и Nissan CVT NS-3, так и их аналоги Molygreen CVT и ZIC CVT MULTI и прочие.
Nissan CVT NS-2 | 4 литра Артикул: KLE52-00004
Средняя цена: 5000 рублей 1 литр Артикул: 999MP-NS200P Средняя цена: 2200 рублей |
Molygreen CVT | 4 литра Артикул: 0470105
Средняя цена: 3500 рублей 1 литр Артикул: 0470104 Средняя цена: 1100 рублей |
Nissan CVT NS-3 | 4 литра Артикул: KLE53-00004
Средняя цена: 5500 рублей 1 литр Артикул: 999MP-NS300P Средняя цена: 2600 рублей |
ZIC CVT MULTI | 4 литра Артикул: 162631
Средняя цена: 3000 рублей 1 литр Артикул: 132631 Средняя цена: 1000 рублей |
Замена масла в акпп хендай акцент
Разновидности масел для использования в системах ГУР
Запуск двигателя после замены масла
Первый запуск двигателя осуществляется сразу после замены масла. Для этого требуется установить селектор в нейтральное положение. Прогреть двигатель, а после просмотреть уровень автомасла (выше установленной отметки).
После прогрева масла и проверки вариатора осуществить тестовую поездку на автомобиле километров 10-15. Затем вернуться в гараж и повторно проверить уровень жидкости. При необходимости, долить до отметки. Уровень автомасла должен быть между нижней и верхней отметкой (лучше максимально близко к верхней).
Расход топлива
Расход топлива – один из важных вопросов, которым задаются многие автолюбители при выборе автомобиля. Ниже представлена таблица, в которой приводится реальный расход топлива для каждого вида используемой в ТС коробки передач.
Вариатор, бензин | 6.4 |
МКПП, бензин | 6,4-6,9 |
АКПП, бензин | 7.4 |
При просмотре данной таблицы можно сделать вывод, что различие по расходу топлива между МКПП и Вариатором не такое значительное по сравнению с АКПП. Также стоит отметить, что данный показатель может изменяться в зависимости от местности передвижения (город или трасса), а также от стиля вождения. При агрессивной езде расзод топлива, естественно, будет выше.
Уровень жидкости в коробке вариаторе. Правильное измерение
Многие водители Ниссан сталкиваются с ошибками, происходящими из-за неправильного замера уровня. Практически все думают, что заливать жидкости нужно столько же, сколько было слито. Но есть ситуации, когда новой жидкости может быть меньше. Большинство каналов завоздушивается после удаления отработанной жидкости. Потому внутрь этих конструкций смазка и не попадает.
Воздух удаляется спустя некоторое время. После этого в каналы начинает попадать смазка. Если жидкости будет слишком много во время этого момента, она просто вспенится. Что приводит к ещё большим проблемам.
Чтобы правильно выполнить проверку уровня жидкости необходимо:
- Наличие щупа – отличительная черта практически всех автоматических коробок у Ниссан X Трейл. Он и используется для измерения уровня.
Измерение уровня смазки в коробке передач - Есть две насечки на щупе для АКПП: Hot, обозначающая уровень на прогретом авто, а так же Cold. Это для холодного транспорта. Между этими насечками находятся другие, которые и помогают узнать реальный уровень.
- Лучше выполнять проверку на хорошо прогретом автомобиле Трейл, Tiida. Достаточно проехать около 20 километров, чтобы разогреть авто до нужного показателя. При жаркой погоде надо подождать полчаса после путешествия. И только после этого приступать к замеру.
- Во время этой процедуры машина должна находиться только на ровной поверхности. Сначала нужно завести двигатель. Рычаг вариатора переводим в разные положения, пока всё работает. В каждом положении задерживаем рычаг на пару секунд, потом повторяем.
- Отпускаем тормоз после того, как ручка переведена в положение Р.
- Достаем щуп, вытираем ветошью. Затем снова вставляем его до упора.
- Вытаскиваем и смотрим на показания. Всё хорошо, если уровень находится между отметками MIN и MAX.
- При необходимости доливаем жидкость, либо избавляемся от её остатков в Tiida.
Только на первый взгляд, кажется, что легко и просто проверить уровень смазывающей жидкости в машине Ниссан. Владельцу автомобиля необходимо знать о нескольких моментах: опасными могут быть как высокий, так и низкий уровень; при слишком высоком показателе смазывающие характеристики ухудшаются, происходит вспенивание.
Функции масла в МКПП в автомобиле
Функции масла в МКПП транспортного средства являются следующими:
- Смазка отдельных составляющих деталей агрегата;
- Защита МКПП Ниссана Тиида от перегрева во время движения автомобиля;
- Дополнительная защита от загрязнения системы машины, а также от повреждения деталей металлической стружкой;
- Снижение нагрузки от трения элементов коробки передач.
Применяемое масло может прийти в негодность по следующим причинам:
- Подошёл к концу эксплуатационный срок этой технической жидкости;
- Изначально приобреталась некачественная или поддельная субстанция;
- Ниссан Тиида эксплуатируется в условиях экстремальных погодных условий;
- Автовладелец увлекается экстремальной ездой.
Поведение транспортного средства при использовании непригодного масла в МКПП значительно ухудшается. Ниссан Тиида передвигается рывками, иногда бывает невозможно завести двигатель. Во время езды, в системе такого автомобиля прослушивается выраженный трескучий шум. Это происходит по причине усиленного трения деталей. При этом возникают значительные затруднения при переключении скоростей, что может стать причиной аварийной ситуации на дороге.
Качественная и количественная проверка масла в МКПП Ниссана Тиида
Проверить качество масла в коробке передач Ниссана Тиида можно, сравнив небольшое количество используемой трансмиссионной смазки с таким же объёмом новой субстанции. Некачественная техническая жидкость отличается по следующим параметрам:
- Потемнение цвета масла до кофейного или грязно-чёрного;
- Наличие грязевых сгустков, металлической стружки и других инородных элементов;
- Выраженный запах горелого;
- Потеря первичной вязкости трансмиссионной смазки и существенное загустение;
- Неоднородность и формирование осадка в виде взвеси или густой несмываемой пены.
Внимание! При обнаружении хотя бы одного из перечисленных выше явлений необходимо срочно провести замену масла в МКПП на Ниссан Тиида.
Количество смазочной субстанции в коробке передач Ниссана Тиида проверяется при помощи щупа. Эту деталь следует вытащить из контрольно-заливочного отверстия, протереть и вставить обратно. Затем измеритель снова вынимается. Если уровень трансмиссионной смазки в МКПП автомобиля превышает указатель допустимого минимума, доливка жидкости не требуется.
Какое масло АКПП Тиида 2007-2008 годов выпуска
Nissan Tiida 2007-2008 годов выпуска имеет принадлежность к первому поколению данной линейки, которое также оснащалось описанной выше 4х-ступенчатой АКПП Jatco RE4F03A, работающей на трансмиссионной жидкости с допуском Matic Fluid D. Соответственно Ниссан Тиида коробка автомат рекомендуемое масло имеет название Nissan Matic Fluid D. А его заменителями, также обладающими данной спецификацией, являются Kixx ATF Multi, G-Box Atf Far East и прочие трансмиссионные масла.
Nissan Matic Fluid D | 4 литра Артикул: KLE22-00004
Средняя цена: 5000 рублей 1 литр Артикул: KE908-99931 Средняя цена: 1300 рублей |
Kixx ATF Multi | 4 литра Артикул: L251844TE1
Средняя цена: 1750 рублей 1 литр Артикул: L2518AL1E1 Средняя цена: 550 рублей |
G-Box Atf Far East | 4 литра Артикул: 253651712
Средняя цена: 2500 рублей 1 литр Артикул: 8034108190129 Средняя цена: 600 рублей |
Какое масло заливать в АКПП Ниссан Тиида 2011-2012 годов выпуска
Пик популярности линейки Nissan Tiida пришелся на 2011-2012 года. Причиной конечно же послужил удачный рестайлинг данного модельного ряда в 2010 году. Соответственно, вопрос Ниссан Тиида какое масло в АКПП для автовладельцев данных транспортных средств более чем актуален. Однако ответ на него мы уже привели выше. В АКПП RE4F03A, которым также оснащались модели Nissan Tiida после рестайлинга, необходимо заливать трансмиссионную жидкости с допуском Matic Fluid D, которым обладают масла Nissan Matic Fluid D, NGN UNIVERSAL ATF, CASTROL ATF MULTIVEHICLE.
Nissan Matic Fluid D | 4 литра Артикул: KLE22-00004
Средняя цена: 5000 рублей 1 литр Артикул: KE908-99931 Средняя цена: 1300 рублей |
NGN UNIVERSAL ATF | 4 литра Артикул: V172085309
Средняя цена: 2100 рублей 1 литр Артикул: V172085612 Средняя цена: 650 рублей |
CASTROL ATF MULTIVEHICLE | 5 литров Артикул: 14FFD1
Средняя цена: 3200 рублей 1 литр Артикул: 154F33 Средняя цена: 700 рублей |
Первое поколение (2004 – 2014)
Четырехступенчатая автоматическая коробка передач (1.5 L)
- Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
- Спецификации рекомендуемой трансмиссионной жидкости: Dexron III
- Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 7,7 л.
- Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.
Четырехступенчатая автоматическая коробка передач (1.6 L)
- Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
- Спецификации рекомендуемой трансмиссионной жидкости: Dexron III
- Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 7,7 л.
- Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.
Когда требуется частичная и полная замена масла в вариаторе Nissan Tiida?
Частичная замена масла в вариаторе подразумевает под собой только слив жидкости из сливного отверстия. Жидкость внутри радиатора, валов и муфты останется на прежнем уровне. Частичная замена автомасла в вариаторе осуществляется раз в 30-40 тысяч километров пробега.
Полная замена автомасла в вариаторе подразумевает не только слив жидкости из сливного отверстия. Включает промывку поддона, очистку и замену жидкости целиком. Осуществлять подобную замену требуется каждые 60-80 тысяч километров пробега.
Какое масло в Ниссан Тиида 1.6 использовать
В двигатель модели Ниссан Тиида 1 6 масло заливают соответственно сезону и погодным условиям.
Конечно, спорить о выборе можно бесконечно, но мы можем выделить продукт от Идемитсу, великолепное сочетание Японского масла и Японского двигателя обеспечит лучшие условия смазки мотора вашего автомобиля.
- Idemitsu Euro Spec 5W40
Что касается оригинального масла, то стоит выделить универсальный продукт:
- NISSAN STRONG SM 5W-30
Артикул KLAM2-05304
Цена за канистру около 2.200 рублей, из плюсов — неизменно высокие характеристики, т.к. контроль качества проводится самим производителем. Из недостатков — подделки на каждом шагу.
Хотели бы выделить интересные мысли касаемо выбора масла в Ниссан Тиида 1.6:
Подбор моторного масла в Тииду (пользователь scorpii – DRIVE2)
Сначала про рекомендации Ниссана по моторным маслам для HR16DE. Согласно мануала, ниссан рекомендует чуть ли не любое масло в этот двигатель.]
Что мы видим?
Можно использовать практически любое масло вязкостей 5w30, 5w40, 10w30, 10w40, 10w50, 15w40, 15w50, 20w40, 20w50; классов качества по API: SL или SM, по ILSAC: GF-3 или GF-4, по ACEA: A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 или C3.
Предпочтительным к использованию является масло 5w30, о чем свидетельствует запись в мануале, выделенная жирным текстом.
Какие основные функции выполняет масло в нашем моторе? Смазка и защита деталей и узлов трения, их охлаждение, обеспечение работы гидравлических систем. Также масло должно препятствовать образованию и накоплению отложений в двигателе.
Не стоит забывать, что наши авто для обеспечения евро-4(5) комплектуются 2-х ступенчатыми катализаторами TWC. Требования к моторным маслам при использовании таких катализаторов — низкая сульфатная зольность (АСЕА С2/С3). По правде ни разу не попадались на глаза ситуации с выходом из строя TWC на наших авто из-за использования полнозольных масел.
То что льет дилер — ниссан 5w40, имеет зольность на уровне 1.0, т.е. ближе к среднезольникам (полнозольные АСЕА А3 до 1.6) Т.е. так или иначе дилеры учитывают наличие TWC у нас.
Гидравлические свойства будут лучше у более жидких масел, т.е. 5w30 предпочтительнее 5w40, особенно учитывая цепной привод ГРМ с гидронатяжителем и муфту фазорегулятора впускных клапанов. Опять же, по моему мнению, гарантийный срок эти узлы легко выдержат и на дилерском 5w40. Мне не попадались случаи проблем с этими узлами на гарантийных авто.
Как мне кажется, дилеры в России льют 5w40 для того, чтобы обеспечить межсервисный интервал в 15 т.км, -эти масла достаточно крепкие и стойкие к окислению. Что там будет с цепью или гидромуфтой после гарантийных 100 тыс.км их особо не волнует. Вопросы экологии (малозольные, энергосберегающие) в России не так строго поставлены, чтобы они начали лить масла АСЕА С2 например. Зато качество топлива может серьезно повлиять на быструю кончину таких масел и они не выдержат не то, что 15 тыс.км, а и гораздо меньше.
На японские моторы HR15DE рекомендованы масла 5w20 по ilsac, многие клубни с такими моторами их и льют весьма успешно.
Учитывая все вышеизложенное и возникающие проблемы у разных людей на пробегах за 150 тыс.км с растяжением цепи, треском фазорегулятора при постоянном использовании «густых» 5w40, можно сделать следующее умозаключение:
оптимальным для двигателей HR16DE при наличии TWC для круглогодичного использования будет применение моторных масел 5w30 АСЕА А5/В5 — в принципе под них он и проектировался.
Интервалы замены в городском режиме не более 6-7 тыс.км (тяжелые условия), трасса — до 8-9 тыс.км
Для полнозольных масел по АСЕА А3/В4 можно увеличить интервалы до 10 тыс.км
Выбор того или иного бренда строго индивидуальный. В качестве бюджетного и очень хорошего варианта могу посоветовать масла Лукойл, не раз протестированные на ойлклубе и доказавшие свою состоятельность.
Проверяем объем и состояние масла
В специальном отверстии автоматической коробки передач есть мерное приспособление, которым замеряют уровень жидкости. Данная процедура отнимает совсем мало времени, и требует от водителя лишь внимательности и последовательности действий. Оптимальным уровнем масла считается тот объем, который не будет превышать метки Max, а также не будет ниже метки Min на мерном щупе. Любое отклонение от заданной нормы может потребовать доливания масла, а в случае перелива придется сливать лишнюю жидкость.
Кроме того, важно учитывать особенности эксплуатации, и своевременно проверять состояние масла. Для этого вытаскиваем мерный щуп и внимательно смотрим на отпечаток масла. При большом пробеге рекомендуется слить небольшой количество жидкости и подождать примерно час. За это время на дне емкости может появиться осадок, в том числе вместе с металлической стружкой и грязевыми отложениями. К тому же, среди других признаков, указывающих на негодность масла, можно выделить неприятный запах, а также помутнение и потемнение жидкости. В любом из указанных случаев замену масла следует выполнить без всяких оговорок и промедлений.
Сколько трансмиссионной жидкости в коробке автомат Ниссан Тиида
Сколько литров заливать?
- RE4F03A — 8.3 литра трансмиссионной жидкости
- RE0F10A/JF011E — 8.1 литра трансмиссионной жидкости
- RE0F11A/JF015E — 7.2 литра трансмиссионной жидкости
Отличия смены масла в различных моделях авто
Если процедура смены трансмиссионной жидкости на Ниссан Примера и Пресаж схожи и выполняются аналогичным образом, как и на Ниссан Тиида, то работа на Nissan Note и Micra выглядит немного иначе.
Во-первых, коробка нуждается в более частой смене жидкости — на 40-50 тысяч километров пробега. Оригинальная смазка — Dextron III. Однако раствор можно заменить на Castrol, Mobil, Motul, Liqui Moly и др бренды.
На Ниссане Микра установлена защита картера, и чтоб подобраться к сливному отверстию, ее необходимо будет снять. Все последующие шаги выполняются как и на Ниссан Тиида.
Замена масла в АКПП в Ниссане Ноут предполагает заливку 8-ми литров смазочного продукта. Процедура по заливке выглядит следующим образом:
- технические работы производятся на ровной поверхности;
- поддон снимается после слива, что дает возможность выпустить большее количество старой жидкости;
- фильтр располагается за гидроблоком и снять его вручную не получится.
При четком соблюдении инструкции замена жидкости АТФ производится за 1 час.
Зачем вообще нужно менять трансмиссионную жидкость?
Эта процедура необходима для любого транспортного средства и АКПП Nissan, даже если инструкция ничего не говорит. И, даже если жидкость нигде не протекает долгое время. В системе всё равно происходят процессы испарения, из-за чего количество рабочей жидкости уменьшается. Из-за этого АКПП выходят из строя раньше времени, начинают изнашиваться.
Потому рекомендуется каждый месяц проверять в АКПП общий уровень масел. Это нужно делать и во время планового ТО по автомобилю. Наличие характерного запаха горелого, изменившегося оттенка должны подсказать, что жидкость надо менять.
Как часто должна производиться замена масла в АКПП Nissan Tiida
- RE4F03A — каждые 60 тысяч километров
- RE0F10A/JF011E — каждые 50 тысяч километров
- RE0F11A/JF015E — каждые 40 тысяч километров
Как выбрать масло в двигатель Nissan Tiida и не попасть на подделку? Читайте в этой статье о проверенных смазочных материалах.
Все нюансы провидения ТО
Прежде чем начинать замену масла стоит выяснить все тонкости и аспекты, это поможет не переоценить свои силы.
- Срок действия всех вспомогательных материалов непосредственно зависит от условий использования.
- Экономить масла не стоит, по причине того, что это себя не оправдывает. Чем качественнее масло – тем лучше для транспорта.
- При замене масло внимание уделяется состоянию фильтров указанного автомобиля, если это необходимо они также заменяются.
Своевременная замена масла помогает предотвратить возникновение не желаемых проблем.
Тонкости процедуры
Перед тем, как начать процедуру замены масла – правильно оцените обстановку, проверьте целостность материалов, дабы избежать травм.
Помните о том, что:
- все материалы, используемые вами будут работать настолько долго, насколько были хороши условия их использования;
- экономия на материалах (особенно на масле) не приведет к должному результату. Качественный продукт, конечно, будет стоить дороже, но тогда можно быть более уверенным в результате работы;
- об этом писалось выше, но не будет лишним напомнить снова: внимательно проверьте состояние фильтров, в случае их не удовлетворительного состояния – обязательно совершите замену!
Какие инструменты понадобятся?
Для замены масла в АКПП Ниссан Тиида необходимытакие инструменты:
Наименование | Примечание |
Ключ | “на 19” |
Домкрат | Не требуется при наличии смотровой ямы или подъемника |
Воронка или лейка | Для удобства заливки новой смазки |
Нож | Для очистки старой прокладки поддона |
Предварительно подготовьте:
- тару для отработки;
- перчатки;
- прокладку поддона (если будете делатьдемонтаж);
- новый фильтр;
- ветошь.
Уровень масла в АКПП Ниссан Тиида
Проверить масло в коробке Ниссан Тиида автомат можно контрольным щупом, расположенным под капотом автомобиля. Для этого необходимо:
- прогреть масло в автомате до рабочей температуры
- установить машину на ровную площадку
- плавно пройтись по всем положениям селектора АКПП, оставив его в паркинге
- очистить щуп от частиц масла
- произвести замеры
Что же касается вариаторов, то в модификации RE0F10A/JF011E уровень масла также проверяется описанным выше методом. А вот RE0F11A/JF015E предусматривает задействование нижней контрольной пробки CVT.
Проверка уровня масла в АКПП Nissan с использованием щупа
Проверка уровня масла в вариаторе Nissan без щупа
Последствия несвоевременной замены
При использовании некачественной жидкости смазочное вещество не в состоянии обеспечивать качественную смазку всех конструктивных элементов коробки передач. Это приводит к быстрому изнашиванию подшипников и других устройств. Продукты износа забивают магистрали смазочной системы, что становится причиной увеличения давления. Из-за этого выдавливаются и быстрее изнашиваются уплотнительные прокладки, что приводит к утечке смазочной жидкости. Длительная работа трансмиссии при нехватке масла становится причиной поломки агрегата.
При каких признаках необходимо уделить внимание диагностике уровня и состояния смазочного вещества:
- Коробке передач требуется больше времени, чтобы прогреться. Из-за некачественной смазки вещество медленнее проходит по каналам системы трансмиссии.
- При переключении рычага АКПП могут возникнуть сложности. Водителю надо прикладывать больше усилий, чтобы переключиться на тот или иной режим.
- Появление вибраций в области селектора. Плохой признак, поскольку такие проблемы часто приводят к поломке гидротрансформаторов.
- Появление новых звуков и шумов. Здесь признаков несколько. Шумы могут проявляться только вначале, когда двигатель запущен и коробка передач еще не прогрелась. Иногда они пропадают по мере прогрева агрегатов. Также звуки могут присутствовать постоянно и не исчезать либо появляться непосредственно при переключении режимов.
Nissan Tiida замена масла АКПП
Полная замена трансмиссионной жидкости в автомате Nissan Tiida выполняется при помощи вакуумной установки. И, как мы уже говорили, требует приобретения большего объема масла. Частичная замена масла в АКПП Ниссан Тиида является более простой и доступной в финансовом плане технической операцией, включающей в себя следующие этапы:
- снятие защиты картера двигателя
- откручивание нижней сливной пробки АКПП
- слив отработки
- демонтаж поддона автомата и его очистки
- замену расходников
- заливку свежего масла по уровню
Замена масла в АКПП Nissan Tiida
Замена масла в вариаторе RE0F10A/JF011E Nissan
Описание основных этапов
Лучше сначала совершить небольшую поездку, или разогреть автомобиль Tiida, чтобы масло лучше стекало. Рекомендуется использовать классический вариант подъёмника для выполнения всех работ. Но подходят и эстакады со смотровыми ямами, если данное приспособление отсутствует.
Подходящее масло по допуску Ниссан Тиида
Оригинальное масло
Моторное масло Ниссан Тиида выбирают, исходя из температуры за бортом автомобиля. Зимой смазочные материалы должны быть более жидкими, чем летом. Лучше приобретать оригинальное масло известной японской компании в проверенных магазинах и через специализированные сайты. Лишь в этом случае эксплуатационный ресурс двигателя продлится дольше заявленного гарантийного срока.
Nissan Motor Oil 0W-30
KE900-90132 1л Артикул |
NISSAN STRONG SAVE X E SPECIAL SM 5W-30
Артикул KLAM2-05304 |
Как отличить подделку оригинального масла Nissan:
Одобренные аналоги по допуску
Shell Helix НХ8 Synthetic 5W-30
Артикул 1л 550046372 |
NGN Gold 5W-40
Артикул V172085302 |
Лукойл Люкс Синтетическое 5W-30
Артикул 4л 196256 |
Idemitsu Euro Spec 5W40
Артикул 1849041 |
Практические советы по выбору масла в АКПП Nissan Tiida
Многие начинающие автолюбители, которые недавно приобрели транспортное средство, спрашивают меня, какое масло заливать в АКПП. Я советую использовать только оригинальную жидкость, которую льют с завода, в крайнем случае можно использовать аналог, если имеются таковые.
Оригинальные масла обладают техническими свойствами, которые заложены в них производителем. Они рассчитаны на работу именно в тех АКПП, куда заливаются. Инженерами высчитывается предельная вязкость, температура закипания и замерзания, при которых они могут работать. Если залить контрафакт в автоматическую коробку передач, то АКПП может стать в аварийный режим из-за несоответствия свойств, падения давления в системе.
Оригинальное масло
Чтобы заменить масло в автоматической коробке передач Ниссан Тиида нужно использовать следующее оригинальное масло:
- Idemitsu CVT Type N. Только эта смазка подходит для вариаторной коробки Ниссан Тиида.
Трансмиссионная жидкость обладает техническими свойствами, которые повышают плавность перехода на ту или иную передачу во время движения и во время старта. Идемитцу покрывает механические детали защитной пленкой, которая предотвращает быстрый износ. Смазка не пенится, замерзает только при рекордно низких температурах.
Напишите в комментариях, вы заливаете в АКПП Ниссан Тиида Idemitsu CVT Type N?
Аналоги
Если в вашем городе нет оригинального масла для Ниссан Тиида, вы можете приобрести аналоги. Подойдут все смазывающие средства с допуском NS 2.
Эти масла имеют отличную стойкость к окислению, термически стабильны. Защищают металлические детали от износа и отложений.
Внимание! Оригинальное масло для Ниссан Тиида зеленого цвета.
Материалы для комплексной замены масла в АКПП Nissan Tiida
Материалы, которые вам понадобятся при замене масла в вариаторе ниссан Тиида:
- оригинальное масло для CVT;
- прокладка и уплотнитель для поддона и пробок слива;
- фильтрующее устройство. Дело в том, что разные модели машин Ниссан Тиида оснащаются четырьмя разными вариаторами. Поэтому каталожные номера узнавайте по книге эксплуатации АКПП;
- воронка для залива свежей трансмиссионки;
- емкость для слива смазки;
- перчатки;
- карбоклинер и герметик;
- гаечные ключи, трещотка с головками;
- тряпка.
Подготовив данные материалы, приступайте к замене смазывающего средства в АКПП Ниссан Тиида.
Подробная инструкция по работе своими руками
Добиться полной замены смазки в АКПП Ниссан Трейл очень тяжело, не располагая специальным оборудованием. Потому в домашних условиях такая работа может быть только частичной.
Из инструментов для Tiida и других моделей нам нужны:
- Ветошь.
- Часть с новым фильтром для Nissan Тиида или других марок.
- Прокладка для картера.
- Ёмкость для слива отработанной смазки, на 8-10 литров.
- Домкрат.
- Новое масло на 8 литров.
- Набор ключей.
Особенности замены в вариаторных трансмиссиях от Nissan
Со временем производители совершенствуют механизмы транспортных средств. Трейл не стал исключением. Например, на многих современных моделях, в том числе, на Tiida. появились счётчики старения. Такие датчики нельзя заменить, поставив на их место что-то другое.
Такая разновидность математического алгоритма с самого начала закладывается в блок управления трансмиссией Nissan, ещё в заводских условиях. Условно поправочные коэффициенты старения жидкости вводятся на основании нескольких параметров, включающих температуру, обороты и нагрузку. Интервал залива нового состава для Nissan благодаря этому устройству снижается, но качества смеси хуже не становятся. В приближённом понимании этот алгоритм даёт водителю понять, сколько времени состав работает с высокой температурой.
Смазочное вещество для трансмиссии
Жидкость в трансмиссиях Nissan Трейл или Tiida сейчас меняют, когда показатель старения доходит до 210 тысяч. Обычно процедуру назначают во время ТО, осматривая содержимое машины. Жидкость не меняют, если его показатели находятся в норме. Но практика показывает, что даже при 60 тысячах многие конструкции требуют ремонта, либо их надо менять.
Полезные советы для выполнения работы
Поддон в машине надо полностью снять, чтобы получить доступ к самому большому из фильтров. Обычно для этой детали используется защита из пластика в АКПП Nissan.
Фильтр защищён корпусом из железа, если речь идёт о вариаторе первого поколения. Во втором поколении защита всегда пластиковая. Между этими корпусами практически нет никакой разницы. Но это не значит, что детали взаимозаменяемые. Детали похожи друг на друга лишь в том смысле, что находятся в одном месте, и назначение имеют одно и то же.
Фильтр глубокой очистки
Наличие фильтра тонкой очистки – ещё одна деталь, по которой первое поколение вариатора отличается от второго. У вариатора второго поколения фильтр в поддоне отсутствует. Зато деталь перенесена к радиатору. Конструкция получила название выносной. А вот для фильтров первого поколения эта деталь находится в самом поддоне.
По всему периметру вариатора обычно идёт полоска жёлтого цвета. Далеко не все знают, что это за деталь и какую функцию она выполняет. Это специальная прокладка из картона. При её снятии рекомендуется быть аккуратными. Если в процессе демонтажа не повредить деталь, она будет служить практически вечно.
Интервал замены трансмиссионного масла
Вариаторная КПП отличается от АКПП тем, что переключение скоростей происходит за счет движения клиньев и ремня. Последний должен плотно прилегать к барабанам, чтобы переключение происходило гладко, без рывков. Он не должен быть ослабленным. Подобное соединение сможет обеспечить только качественное и оригинальное масло.
Через тридцать тысяч километров смазывающее средство загрязняется продуктами износа, например, от гидротрансформатора, если какой-то элемент в нем неисправен. Быстрее всего рассыпается турбина и насосное колесо. Продукты износа попадают в фильтрующее устройство, курсируют по системе АКПП. Попадая под ремень, они отрывают его от поверхности, и передачи не переключаются плавно.
В любом случае АКПП Тиида нуждается в чистом масле. Например, при грязной трансмиссионной жидкости будет чаще происходит перегрев. Если пропустить этот момент сквозь пальцы, то дальнейший перегрев приведет к выходу из строя гидроблока, электронного блока управления. АКПП машины может встать в аварийное состояние посреди дороги.
Мой совет вам: поменять масло частично через 30 тысяч километров. А полностью заменить после пробега в шестьдесят тысяч километров.
Внимание! Если вы недавно купили машину, то можете не сменить трансмиссионку в течение 100 000 километров. Потом полностью меняется смазка в вариаторной коробке.
При следующих неполадках обязательна диагностика АКПП Тиида и смена отработки:
- толкается и пинается во время переключения скоростей или передач;
- АКПП гудит и вибрирует, когда машина стоит долго в пробках. Особенно проявляется в летнее время;
- запах гари при просмотре уровня трансмиссионки.
Я также рекомендую чаще менять трансмиссионную жидкость, если вы ездите агрессивно, при использовании АКПП экстремальных эксплуатационных условиях. К экстремальным условиям относятся:
- использование транспортного средства как тягача;
- буксирование машины;
- поездки в холодное время года с температурой ниже 30 градусов. Распространено в северных районах.
Кроме того, как следить за регулярностью смены отработки в вариаторной коробке, надо выбирать качественную смазку, которая подходит именно для вариаторов. Далее я скажу вам, какую трансмиссионную жидкость лучше всего использовать. А пока ответьте на вопрос, какую смазку заливаете в автоматику или вариатор.
- https://kakoemaslo.ru/nissan/maslo-v-akpp-nissan-tiida/
- https://maslo-5w30.ru/zamena/kak-pomenyat-maslo-v-dvigatele-na-nissan-tiida
- https://lkard-lk.ru/avtolyubitelyu/polnaya-i-chastichnaya-zamena-masla-v-akpp-nissan-tiida
- https://rrr-service.ru/transmissiya/proverka-masla-v-akpp-nissan-2.html
- https://FokSevmash.ru/servis-i-uhod/nissan-tiida-kakoe-maslo-v-akpp.html
- https://gk-glass.ru/zamena-masla-v-variatore-nissan-tiida/
- https://maslodoc.ru/zamena-masla/korobka-peredach/nissan-xtrejl-nissan-tiida
- https://linhai-russia.ru/uhod-za-avto/zamena-masla-v-akpp-tiida-2.html
- https://GrandFart.ru/rulevoe-upravlenie/zamena-masla-v-akpp-nissan-tiida.html
- https://moskva-loft.ru/maslo-v-variator-nissan-tiida-kak-pomenyat-maslo-v-variatore.html
- https://akppoff.ru/maslo-akpp/zamena-v-nissan-tiida
- https://skoda-vologda.ru/obzory/kakoe-maslo-lyut-v-variator-tiida-kak-pomenyat-maslo-v-variatore-nissan-tiida.html