В чем кроется причина появления грыж на покрышках автомобиля и можно ли ездить, если на колесе появилась грыжа? Чаще всего они появляются после попадания колеса в яму, при этом высокая скорость не является обязательным условием. Тут все будет в прямой зависимости от размера и глубины выбоины, а также от силы при ударе. Довольно часто причиной появления грыжи могут стать и другие повреждения покрышек, например порез или удар о достаточно твердый предмет, как бордюр, толстая ветка или даже арматура, и конечно же удары при ДТП столкновениях. Для понимания природы возникновения грыжи важно разбираться в строении самой покрышки. Автомобильные шины из множества слоев и элементов для каркаса. Текстильный слой, или же внутренний корд, выполнен из синтетики и собственно он и придает шине необходимую форму, а также защиту от механического воздействия. Волокна находятся во внутренних слоях, поэтому на целой покрышке они незаметны.
При попадании колеса в яму удар доходит почти до диска, текстильные волокна могут быть также задеты, но эластичная природа резины отреагирует появлением грыжи на месте порванных волокон. Размер ее будет пропорционален количеству испорченных волокон. Передвижение на высокой скорости в машине, где на покрышках есть грыжи очень опасно. Во время движения в колесе резко возрастает температура, что оказывает влияние на внутренний корд, да и к тому же, не стоит упускать из виду, что каждая грыжа представляет собой «пузырь», который может неожиданно взорваться.
Что может послужить причиной взрыва грыжи?
- высокая скорость;
- резкое торможение;
- высокая нагрузка на автомобиль;
- низкое качество дорожного покрытия.
Практически все производители машин заявляют о запрете использования шин с такого рода повреждениями. И тут же возникает логичный вопрос: а поддается ли эта проблема ремонту? Да, выход есть, но есть и некоторые сложности. Чаще всего это решается при помощи латки, так как поврежденные волокна не восстановить каким-либо иным методом. Конечно, с латкой колесо уже не будет обладать такой прочностью как ранее, но это хороший вариант при дальней поездке и без возможности приобретения новой покрышки. Также в качестве ремонта используется вулканизация, впаивание прочной резины, и зашивание прочными нитями из капрона.
Именно по этим причинам грыжи на шинах можно считать непригодными к ремонту и проще сразу произвести замену поврежденной резины, чтобы не рисковать понапрасну.