Содержание статьи
- 1 Пежо 206. Особенности проблем с задней балкой
- 2 Варианты ремонта
- 3 Замена рулевых тяг и наконечников пежо 206
- 4 Какие есть недостатки у балки?
- 5 Как выбрать подшипник задней балки Пежо 206: размеры, аналоги, артикул, номер, цена
- 6 Почему задняя торсионная балка требует ремонта?
- 7 Пежо 206. Задняя балка и ее конструктивные особенности
- 8 Подготовка к демонтажу задней подвески
- 9 Признаки неисправности
- 10 Преимущества обращения в техцентр AUTOPSA
- 11 Доверьте ремонт задней балки Peugeot специалистам
- 12 Ремонт и восстановление торсионной подвески Peugeot 206.
- 13 Своевременная диагностика, замена или ремонт износившихся узлов и деталей
- 14 Каковы причины возникновения дефектов задней балки Пежо?
- 15 Как заменить подшипник задней балки Пежо 206 седан и хэтчбэк
- 16 Ремонт балки Пежо 206: ключевые моменты
- 17 Задняя подвеска Пежо 206 хэтчбек: схема
- 18 Начинаем демонтировать подвеску
- 19 Замена пальцев и подшипников задней балки на Пежо 206
- 20 Признаки износа элементов задней балки
Пежо 206. Особенности проблем с задней балкой
Французские автомобили отличаются корректностью поведения и учтивостью, как люди. Они не афишируют поломки в задней подвеске и износ ее игольчатых подшипников. Даже при проблемах в задней балке пежо 206 продолжает привычно гудеть и работать, не досаждая своему владельцу.
Проблему с задней балкой пыжеводы, водители пежо, иногда замечают при визуальном осмотре. О ней говорят расположенные домиком задние колеса — когда верхние участки колес наклонились друг к другу, а нижние разъехались, раздвинулись в стороны.
Об этой проблеме говорят и потертости от покрышек наклонившихся колес на кузове. Возможна даже ситуация, когда задние колеса начинают тереться по кузову, цеплять колесные арки и при этом стучать.
Диагностировать самостоятельно проблему с торсионной подвеской для большинства хозяев пежо 206 затруднительно. При ее возникновении между рычагом и трубой балки может появиться люфт. Зазор определяется, вывесив колесо и пошатав рычаг в месте его соединения с балкой. Для того, что бы нащупать люфт, надо правильно выбрать направление приложения усилия и его силу, а это требует опыта и сноровки, как у специалистов служб автосервиса ПЕЖО.
Варианты ремонта
Есть несколько вариантов ремонта задней балки «Пежо 206»:
- Замена игольчатых подшипников. Специалисты рекомендуют менять их в паре, даже если соседний еще не люфтит. И заменить подшипники задней балки «Пежо 206» нужно как можно раньше. Разбившийся подшипник способствует скорому разрушению других деталей подвески «Пежо 206».
- Замена торсионов. Данная операция выполняется в случае, если последние лопнули. Ситуация случается редко, но ее не стоит исключать.
- Восстановить рычаги задней балки «Пежо 206». Данные рычаги качаются на игольчатых подшипниках и в случае износа последних, образуется выработка. Чтобы восстановить элементы, потребуется демонтаж балки. Работа по восстановлению рычагов выполняется на токарном станке.
- Заменить втулки задней балки «Пежо 206». Эта работа требует частичного демонтажа всего элемента.
- Заменить пальцы и вал. Требуется полный демонтаж балки.
Замена рулевых тяг и наконечников пежо 206
набор инструментов:
в случае если меняем тягу с наконечником-бьем по наконечнику как на рис 2…
если меняем только саму тягу то можно использовать съемник шаровой для нашего ВАЗа тонкой отверткой поддеваем хомут пыльника и сдвигаем пыльник к наконечнику. Далее «газовым» ключем откручиваем саму тягу от рейки(рис 3).
Все! Теперь очень отведственный момент… КАК МОЖНО ПОДОГНАТЬ ДЛИННУ ТЯГИ ЧТО-БЫ СВОБОДНО ДОЕХАТЬ ДО СЕРВИСА? я решил эту проблему с помощью штангельциркуля…замеряю длинну старой тяги от «привалочной» плоскисти до края самой тяги(рис 4) (к сожалению фото не совсем то,но примерно можно посмотреть на примере новой) и от тяги до центра наконечника (на фото синие стрелки)
вспоминаем школьные курсы …как найти центр круга? ИМЕННО. (рис5)
итак все данные замеров обязательно записываем что-бы не забыть! потом подгоняем под эти размеры новую тягу предварительно одев на нее пыльник и хомуты…подогнав размер обязательно подтягиваем контрогайку наконечника и начинаем собирать в обратном порядке… на резьбу тяги которая вкручивается в шток рейки я для уверенности капнул каплю герметика резьбового… не знаю зачем но…
что-бы палец наконечника не прокручивался в кулаке ставим под него домкрат и чуть поджимаем…(рис 6)
теже действия повторяем на второй стороне…в моем случае размеры удалось подогнать очень хорошо,заехав на развал сервисмены с недоумением спросили какие у меня жалобы,если все в порядке но заехать после такой замены обязательно.
Какие есть недостатки у балки?
Главный минус автомобилей с такой подвеской заключается в недостаточной управляемости. Балка не способна противодействовать кренам так хорошо, как это делает многорычажная подвеска. Некоторые оснащают автомобили дополнительным стабилизатором. Однако для «Пежо 206», в отличие от ВАЗов, нет готовых комплектов для установки.
Следующий недостаток касается мягкости хода. При наезде на неровность меняется также геометрия и второго колеса. Эту подвеску правильнее звать полузависимой. Ход у балки более ограничен. Вдобавок с короткой базой, «Пежо 206» ведет себя на ямах словно «табурет». На машинах аналогичного класса с независимой задней подвеской такого явления не наблюдается.
Как выбрать подшипник задней балки Пежо 206: размеры, аналоги, артикул, номер, цена
Ремонтный комплект подшипника задней балки для Пежо 206 состоит из двух игольчатых подшипников, на одном из которых стоит металлический кожух (заглушка). Так же в комплект входит резиновый сальник для внешнего подшипника.
Покупать запчасти для замены рекомендуется сразу полным ремонтным комплектом, именно так продают большинство производителей. Ниже представлен перечень рекомендуемых торговых марок, даны цены, комплектация, и каталожный номер изделия (артикул).
Заводские каталожные номера деталей комплекта:
- 513272 – внешний;
- 517407 – внутренний;
- 5131А6 – сальник.
Таблица рекомендуемых производителей
1 | Citroen-Peugeot Франция Оригинал |
513196 | 1400 | + | + | + | — |
2 | SWAG Германия Аналог |
62932754 | 1750 | + | + | + | — |
3 | NTN-SNR Франция Аналог |
KS559.03 | 1600 | + | + | + | — |
ТАБЛИЦА РАЗМЕРОВ ИГОЛЬЧАТЫХ ПОДШИПНИКОВ
Внутренний диаметр | mm | 47 | 42 |
Наружный диаметр | mm | 53 | 53 (67) |
Номинальная высота | mm | 19 | 26 |
Рабочая ширина | mm | 19 | 17 |
Тип стали роликов | — | ШХ-15 | |
Твердость роликов | HRC | 61-65 | |
Шероховатость роликов и обоймы | Ra | 0,32 |
Почему задняя торсионная балка требует ремонта?
По большому счету называть ее ненадежной НЕЛЬЗЯ! Другое дело, что инженеры ориенировались на европейский климат и отсутствие солей и реагентов. К тому же владельцы коммерческого транспорта часто превышают максимальную грузоподъемность в 600-800 кг в 1,5-2 раза.
Наибольшему износу подвергаются игольчатые подшипники задней балки. Согласно рекомендациям завода изготовителя их замена или обслуживание должна производится по меньшей мере раз в 60 тысяч километров. Но большинство владельцев пренебрегли этим инструкциям, что приводит к разрушению элементов задней торсионной балки.
Пежо 206. Задняя балка и ее конструктивные особенности
В торсионной подвеске для кручения используются упругие стержни, торсионы. Они взаимодействуют с рычагом и работают на закручивание. При производстве задней подвески сложность возникает при изготовлении торсионных валов. Для обеспечения долговечности и высоких показателей по прочности и упругости задняя балка изготавливается со сложным стержнем торсиона. Его собирают из плоских пластин, соединяя в пучок многогранные или круглые стержни.
Торсионная задняя балка Пежо компактна, устойчива к нагрузкам и хорошо управляема. Проблемное место, проявляющее себя в конструкциях автомобилей с торсионной подвеской – игольчатые подшипники.
Для рычага в конструкции задней балки предусмотрено посадочное место. Он вместе с запрессованными игольчатыми подшипниками одевается на вал и балансирует, качается на подвеске. Подшипники находятся внутри рычага, визуально оценить их состояние невозможно. При эксплуатации автомобиля они подвергаются воздействию внешней среды и, выработав себя, рассыпаются. Вода и грязь, попавшие в узел подшипников, убыстряют процесс разрушения. Как следствие, быстро вырабатывается ось балки и рычаги подвески. Не обнаружив своевременно износ подшипников, вместо их профилактической замены автомобилю становится нужен дорогостоящий ремонт, возможно, даже с заменой всей задней подвески.
В непростых условиях российских дорог уже после 2 лет эксплуатации и 60000 км. автопробега подшипники торсионной подвески пежо 206 изнашиваются, и появляются проблемы с задней подвеской. Если даже задняя балка создает впечатление, что все ее детали работают исправно, а она находится в хорошем состоянии, автомобилю нужен регулярный профилактический ремонт.
Подготовка к демонтажу задней подвески
Без полной разборки агрегата просто не обойтись. Для замены подшипников достаточно будет смотровой ямы, инструментов, день свободного времени. Чтобы заменить пальцы понадобится полностью разобрать и даже снять заднюю балку Пежо 206. Оси впрессованы в конструкцию, поэтому на месте ничего не получится сделать.
Для ремонта нужны такие инструменты:
- стандартные гаечные ключи, можно набор головок с трещёткой;
- разные отвёртки;
- кувалда и надёжный молоток;
- разного диаметра шайбы для замены;
- метчики и устройства для нарезания резьбы;
Набор для нарезки резьбы.
- щётка по металлу, наждачка;
- бензин, тормозная жидкость, WD40, ветошь;
WD-40.
Ветошь.
Тормозная жидкость. - специальная смазка для подшипников;
Смазка для подшипников.
- смазка на основе графита;
Графитная смазка.
- выколотка из бронзы для выбивания узлов.
Выколотки.
Признаки неисправности
Нужно отметить, что признаки могут быть разными, в зависимости от характера поломки (будь это неисправность самой балки, либо составляющих ее частей). Начнем с самого простого: это глухой стук при проезде неровностей. О чем он свидетельствует? Это говорит о неисправности амортизаторов. Их ресурс в среднем составляет 60 тысяч километров (но во многом все зависит от дорог и стиля езды). Не всегда распознать неисправность можно по течи. Амортизатор может быть пробитым и при этом абсолютно сухим снаружи.
Следующий признак – это характерный шум или гул на скорости. Он может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от того, в какую сторону повернул автомобиль. Этот гул говорит о разбитом ступичном подшипнике. Если при повороте вправо шум усиливается, значит, пришел в негодность подшипник с левой стороны и наоборот.
Если машина имеет пробег за 150 тысяч, может ощущаться сильный удар с задней части. Это говорит об износе сайлентблоков. Они, как и предыдущие элементы, меняются целиком на новые.
Как понять, что требуется автомобилю «Пежо 206» ремонт задней балки? Это можно узнать по нескольким признакам:
- Расположение задних колес. В идеале, они должны иметь нулевой развал, то есть находиться ровно. Но если требуется автомобилю «Пежо 206» ремонт задней балки, колеса будут стоять иначе. В верхней части они будут сходиться, а в нижней наоборот расходиться.
- Износ шин протектора. Не каждый сможет увидеть на глаз, как ровно выставлены колеса на «Пежо». Даже визуально ровные колеса могут иметь смещение в -2 и более градусов, а это уже серьезно. Покрышки очень чувствительны к развалу, а потому изменения в положении колес отчетливо заметны на протекторе. Его будет «подъедать» ближе к краю. Если это так, значит палец задней балки «Пежо 206» пришел в негодность.
Чтобы убедиться в износе пальцев или подшипников, нужно вывесить заднюю часть автомобиля и проверить люфт колеса. Отметим, что визуально износ подшипников определить невозможно. Также их ресурс будет снижен при попадании грязи и воды внутрь. В такой ситуации подшипник будет испытывать существенные нагрузки без смазки и вскоре просто может рассыпаться.
Преимущества обращения в техцентр AUTOPSA
У вас возникли проблемы с задней балкой? В техцентре AUTOPSA всегда будут рады оказать всю необходимую техническую помощь. Владельцы Peugeot предпочитают обращаться именно к нам, так как:
- AUTOPSA специализируется на обслуживании машин именно этой марки;
- у нас имеется все необходимое оборудование для диагностики неполадок и оперативного ремонта Пежо;
- наши сотрудники досконально изучили все особенности машин марки Peugeot;
- у нас имеются все необходимые запчасти;
- если это возможно, мы восстанавливаем неисправные детали, чтобы не «накручивать» стоимость ремонта;
- у нас вы найдет исключительно внимательный прием, добросовестное отношение к работе и доступные расценки.
Примерные цены на ремонт задней балки Пежо:
Наименование детали | Стоимость |
Задняя балка | от 12000 руб. до 20000 руб. |
Стоимость ремонта задней балки с учетом запасных частей зависит от степени износа.
Доверьте ремонт задней балки Peugeot специалистам
Чтобы отремонтировать заднюю подвеску Peugeot нужен полный демонтаж торсионов. Для этого необходимы специализированное оборудование. Например, метчик и инерционный съемник. Если торсионы прикипели, то необходим как минимум молоток, а лучше кувалда. Съем задней балки возможен так же с применением специализированных инструментов. Ведь без снятия элементов нельзя выполнить работы по ремонту и смене элементов.
Конечно, специально обученные мастера сервиса имеют все необходимое. Подумайте, стоит ли рисковать, выполняя работу своими руками? Автомобильный мастер сменит необходимый элемент и сальники. Тщательно очистит все от грязи. Проведет замену смазки или добавит ее недостающую часть.
Ремонт и восстановление торсионной подвески Peugeot 206.
В мастерской автосервиса можно восстановить балку и модернизировать ее для увеличения срока службы.
О своей неисправности задняя балка говорит неуверенным движением автомобиля, изменением в расположении задних колес – они напоминают домик, настораживающими звуками в задней части авто – скрежетом, скрипами и стуками.
Причины неисправности задней балки устраняются:
- заменой лопнувших торсионов;
- заменой игольчатых подшипников. Определить состояние подшипников самостоятельно сложно – они не видны, а автомобиль своим поведением до поры до времени никак не заявляет об их износе. Эксплуатируя авто с рассыпающимися подшипниками, ситуация усугубляется – разрушаются другие детали подвески, иногда при ремонте замены требует вся балка;
- заменой вала и пальцев. Для этих работ нужны специальные инструменты и демонтаж подвески. Пальцы, впрессованные в кронштейн балки, снимают, и на их место ставят новые, перепрессовывая их;
- ремонтом рычагов. Балансир (рычаг) качается на игольчатых подшипниках, при их разрушении посадочное место рычага подвергается повышенной нагрузке и быстро изнашивается. Для его восстановления требуется металлорежущее оборудование, а для реставрации самого балансира – токарный станок.
Пыжеводы обращаются в мастерские и для регулировки высоты торсионной подвески — для поднятия задней части автомобиля, уменьшения ее осадки. Такие изменения придают машине более спортивный стиль, но и сказываются на нагрузке, увеличивая ее, и ресурсе.
При ремонте подвески производится демонтаж торсионов. Для этого используются специальные инструменты — инерционный съемник, метчик. А если соединения торсионов прикипело, нужна даже кувалда. Задняя балка снимается с использованием специального оборудования, оно используется и для ремонта, замены ее износившихся деталей. В сервисном центре ремонт автомобиля выполняют аккуратно и бережно. Для его проведения есть необходимые инструменты, а работы проводят специалисты.
В автомастерской ставят на узлы сальники, препятствующие попаданию воды и грязи, высохшую смазку деталей обновляют свеже
Своевременная диагностика, замена или ремонт износившихся узлов и деталей
торсионной подвески повышают безопасность автомобиля, продлевают срок его службы. При профилактическом осмотре пежо 206 в мастерской автосервиса вовремя выявляются и устраняются неисправности. Разрушение одних деталей не успевает сказываться на состоянии соседних узлов, элементов.
Вовремя проведенные работы по ремонту авто экономят значительную сумму:
- разрушение деталей предупреждается;
- элементы конструкции ремонтируются, а не заменяются новыми.
Каковы причины возникновения дефектов задней балки Пежо?
- разрушение игольчатых подшипников в рычагах;
- пришедшие в негодность сайлентблоки;
- износ пальцев.
Причиной разрушения подшипников может послужить недостаточное количество смазки или попавшие в рычаг вода и абразивные вещества, например, песок, грязь или соль в зимний период. Характерным признаком износа подшипников является неприятный скрежет или стук, а также смещение оси направления колес по вертикали и трение их об арку при движении автомобиля. Замена подшипников задней балки Пежо 206 необходима уже через 30- 40 тыс. км пробега по российским дорогам.
Сайлентблоки, представляющие собой металлорезиновый шарнир для соединения движущихся деталей узла, выходят из строя из-за разрушения пластикового корпуса и резиновой или полиуретановой вкладки. Суть работы сайлентблока как раз заключается в гашении колебаний при движении деталей узла, поэтому резиновая вкладка принимает на себя основную нагрузку и быстрее всего подвергается износу. Если замена сайлентблока задней балки Пежо 206 не произведена своевременно, это может привести к дальнейшему разрушению деталей подвески.
Наиболее подвержены разрушению подшипники с правой стороны автомобиля, поскольку именно она чаще всего движется по обочине или некачественному покрытию. По этой же причине разрушение сайлентблоков и пальцев справа происходит гораздо быстрее, чем слева по ходу автомобиля.
Очень часто владельцы Пежо206 заблуждаются, искренне полагая, что замена игольчатого подшипника задней балки Пежо 206 способна решить проблему неисправности. На самом деле обычно дело обстоит гораздо серьезнее – когда водитель замечает характерные признаки, подшипники обычно уже разрушены, и началось истирание скользящей поверхности пальцев рычагами. Под воздействием мокрой грязи и соли начинается коррозия зеркальной поверхности, что впоследствии приводит к коррозии и полной негодности.
Поэтому чаще всего наряду с заменой игольчатого подшипника требуется замена пальца задней балки Пежо 206.
Многие водители заблуждаются, считая, что замену подшипников и пальцев можно произвести без демонтажа задней подвески. Нередки случаи, когда это пытаются сделать прямо на автомобиле кустарным способом, выбивая пальцы с помощью кувалды. Это неразумно, поскольку придется столкнуться с такой проблемой, как закисшие в рычагах шлицы торсионов. Снять их аккуратно можно лишь после локального прогревания, что невозможно сделать на собранном автомобиле. Кроме того, выбивание пальцев кувалдой на неснятой балке увеличивает риск деформации других узлов и деталей.
Поэтому ремонт задней балки peugeot 206 лучше всего осуществлять после ее снятия с автомобиля.
Можно попытаться осуществить это самостоятельно – в прейскурантах официальных сервисных автомастерских в графе «ремонт задней балки Пежо 206» цена доходит до 30 тыс. руб. Однако стоит ли экономить в данном случае – серьезный вопрос. Чтобы понять, насколько ремонт задней балки Пежо 206 седан является сложным процессом, давайте разберем его поэтапно.
Как заменить подшипник задней балки Пежо 206 седан и хэтчбэк
Перед тем как снять заднюю балку, обязательно ознакомьтесь с устройством подвески.
Устройство подвески:01 — балка подвески; 02 — торсион; 03 — задний стабилизатор; 04 — гибкое соединение; 05 — гибкое соединение; 06 — болт подвески; 07 — рычаг балки; 08 — втулка нижнего рычага; 09 — втулка нижнего рычага; 10 — уплотнитель; 11 — заглушка; 12 — винт с колпаком; 13 — фиксатор; 70 — винт; 71 — шайба ступицы; 72 — плоская шайба; 73 — гибкая шайба
Основные операции по разборке и снятию торсиона производятся с элементами №: 13, 12, 73, 11, 73, 10, 9, 70, 2, 1.
Для замены потребуются следующие инструменты:
- Ключи накидные, головки с трещоткой (21, 13, 10, 32);
- Ключи звездочковые типа «Торкс» Т50 и Т40.
- Отвертка, зубило;
- Молоток;
- Наждачная бумага с металлической щеткой или углошлифовальная машинка с насадками (по возможности);
- Смазка: WD-40, графитовая, литол.
- Новые задние подшипники, сальники, кожухи по 2 штуки. Какие выбрать? Читайте ниже в статье.
Снятие задней балки и демонтаж подшипников
- Ослабляем колесные болты, затем поднимаем домкратом задние колеса и снимем их.
- Смазываем резьбовые крепления торсиона проникающей смазкой, выдерживаем 1 час.
- Начинаем с левой стороны, головкой на 13 скручиваем крепления «косточки».
- Теперь ослабляем крепёж балки ключом Т40, чтобы снять пластину торсиона.
Внимание:Чтобы демонтировать пластину, в отверстие балки закручивают болт М12 (с колёс), и затягивают до тех пора пока «косточка» не снимется.
- Переходим к правой стороне, где откручиваем нижний крепеж стойки амортизатора ключами на 21. Способ показан на фото.
- Выбиваем болт, используя молоток, отсоединяем стойку от рычага.
- Отсоединяем тормозной шланг, держатель прикручен одним болтом, откручиваем головкой на 13.
- Затем ключом на 10 и головкой на 13 откручиваем крепление рычага (фиксатор положения).
- Теперь отсоединим крепеж трубки с проводом датчика АБС.
- Переходим к снятию тормозного щитка и барабана с подшипником ступицы. Сначала снимаем защитный колпак гайки ступицы.
- Разгибаем шлиц гайки ступичного подшипника и откручиваем её воротком на 32. Чтобы процесс не затягивался, ознакомьтесь со статьей «Как быстро отвернуть ступичную гайку».
Внимание:Перед снятием рычага, отмечаем его положение относительно кузова автомобиля, для этого делаем отметку на крыле и на рычаге. Потом замеряем точное расстояние между точками в миллиметрах, это потребуется в процессе обратной сборки.
- Снимаем барабан, потом насадкой Т50 ослабляем 4 винта крепления тормозного щитка, сразу открепите тормозной шланг.
- Головкой на 13 скручиваем болт для снятия планки у балки.
- Планка приварена к балке, поэтому большой отверткой отодвигаем её, для извлечения вала.
Совет: При замене важно не сорвать резьбу и шляпки винтов типа «Торкс», так как их замена обойдется в не малую сумму.
- Чтобы демонтировать рычаг задней подвески с подшипником внутри, ключом Т40 ослабляем винт.
- Аккуратно достаём рычаг, снимаем его с пальца, если не вынимается, стучим молотком через деревянный брусок. Внутри расположен роликовый подшипник, замена которого нам и требуется.
Демонтаж старого подшипника балки и замена на новый игольчатый подшипник
- Сначала из посадочного отверстия вынимаем старые подшипники или остатки. Убираются сальники, а так же кожух. Процесс показан на фото
- После этого, поверхность подготавливается. Убираем коррозию из полости с обеих сторон, смазываем литолом.
- Наставляем новый подшипник с внешней стороны, ровно и без перекосов. Далее молотком через деревянный брусок, а потом через головку аккуратно запрессовываем роликовый подшипник балки.
- Вставляем резиновый сальник, который так же плотно запрессовываем.
- С другой стороны ставиться подшипник вместе с металлическим кожухом, принцип установки такой же.
- Готовая конструкция показана на фото, теперь смазываем ролики подшипника.
- Узел готов к установке, надеваем деталь на вал (палец), вращательно-поступательными движениями.
- Ориентируем положение конструкции по сделанным заранее отметкам.
- Закручиваем фиксатор, вставляем заднюю балку на место. Рекомендуется зачистить внутреннюю поверхность планки от коррозии.
- Собираем узел, прикручиваем планку и тормозной щиток, ставим барабан и так далее по обратной технологии. Подробно процесс сборки представлен на видео в конце статьи.
Ремонт балки Пежо 206: ключевые моменты
Все модели автомобилей от французских производителей оснащены торсионными задними подвесками. При соблюдении правил эксплуатации автомобиля этот узел должен иметь долгий срок службы. Однако, как показывает действительность, ремонт задней балки Пежо 206, основного узла подвески, для российских владельцев – далеко не редкость.
Задняя балка peugeot 206 включает в себя следующие узлы и детали:
- собственно, задняя балка;
- запрессованные в нее пальцы, представляющие собой полые гибкие металлические цилиндры с усиленным верхним покрытием;
- пара задних качающихся рычагов, одевающихся одним концом на палец, а на другой конец каждого при помощи цапфы крепится задний ступичный подшипник;
- каждый рычаг снабжен комплектом игольчатых подшипников;
- три торсиона: один является стабилизирующим, а два симметричных боковых являются альтернативой пружины в подвеске, которая отсутствует в Пежо 206.
Боковые торсионы одним концом крепятся к балке, а другим — к рычагам через шлицевые отверстия.
Задняя подвеска Пежо 206 хэтчбек: схема
Схема подвески Пежо 206 в кузове хэтчбек практически ничем не отличается от седана. Поэтому принципы ремонта остаются неизменными. Ее понадобится демонтировать, а, чтобы разобрать – применить специальный инструмент и оборудование. Есть риск просто повредить детали, которые пока не вышли из строя, или просто сделать безуспешную попытку. Не стоит браться за замену конструктивных элементов самостоятельно, лучше доверить работу опытным мастерам.
Автосервис «Бастион» предлагает вам свои услуги. Мы имеем огромный опыт в ремонте автомобилей Пежо, в частности, 206 модели, поэтому гарантируем оперативное предоставление качественного результата. Вам же следует знать о ремонтных работах следующее:
- благодаря полноценной диагностике мы точно выявляем все имеющие место неисправности;
- демонтируем подвеску очень аккуратно и эффективно, потому как используем специальный инструмент и оборудование;
- устанавливаем оригинальные комплектующие, характеризующиеся высоким уровнем надежности;
- справляемся с поставленными задачами очень быстро;
- проводим после завершения ремонта повторную диагностику, чтобы убедиться в качестве результата.
Цена ремонтных работ остается в максимально доступных границах. Мы делаем все для того чтобы наши услуги были не только качественными, но и приемлемыми по стоимости. Точную цифру вы узнаете, прибыв в автосервис, после диагностики вашего авто.
Начинаем демонтировать подвеску
Вначале понадобится снять качающиеся рычаги. Предварительно освобождаем торсионы, что сделать довольно непросто, ведь за годы службы они накрепко уселись на шлицах. Надо хорошенько прогреть узел, иначе снять не получится. Приложив усилия, воспользовавшись рычагом, срываем их с насиженного места и отсоединяем.
Откручиваем 4 болта.
Откручиваем болты с внутренней стороны.
Откручиваем болт, удерживающий торсион.
Освобождаем торсион.
Снимаем крышку диска.
Откручиваем 4 болта крепления в диске.
Снимаем торсион.
Откручиваем болты, которые держат подвеску.
Вытаскиваем болты.
Снимаем подвеску.
Теперь можно оценить состояние пальцев. Почти в 100% случаев понадобится замена. Из-за выхода из строя игольчатых подшипников пошла выработка, верхний слой почти полностью разрушен. Ржавчина начала доедать живые места, которых осталось совсем немного на осях. Меняем оба пальца сразу.
Видим что палец и подшипник в плохом состоянии.
Задача почти невыполнимая, даже дилеры на СТО предлагают менять всю балку, а не отдельно оси.
Чего нельзя делать ни при каких обстоятельствах
- Ни в коем случае не нагревать, иначе новые пальцы со свистом будут пролетать в увеличившееся отверстие. Точно понадобится новая балка.
- Резать болгаркой посадочные места, а потом заваривать сваркой. Нарушается вся целостность конструкции.
Замена пальцев и подшипников задней балки на Пежо 206
Выполняется процедура только на «холодную». Понадобится специальный пресс гидравлического принципа действия. После извлечения старых запчастей надо все посадочные места очистить от ржавчины, грязи, другого мусора. Новые элементы должны входить очень плотно с применением большого усилия.
Очищаем балку и устанавливаем новые пальцы.
После окончания данной самой сложной процедуры замены пальцев задней балки, важно зачистить поверхность новых установленных осей, промазав их обильно смазкой. Надеть на пальцы игольчатые подшипники, по сравнению с предыдущими процедурами, дело нехитрое, а цена вопроса – две минуты времени.
Видео о снятии задней балки Пежо 206
Признаки износа элементов задней балки
Чтобы изношенные подшипники или пальцы не привели к более тяжелым последствиям, владельцам Peugeot нужно периодически осматривать автомобиль. Признаками появления износа могут служить:
- задние колеса, расположившиеся «домиком» — верхними частями к центру машины, а нижними наружу;
- наличие потертостей на кузове от цепляющихся покрышек;
- стук или скрип во время движения, когда покрышки задевают колесные арки.
Причиной износа, как правило, является старение либо недостаток смазки в подшипниках, а также попадание внутрь воды и песка или грязи, действующих на металл как абразив.
- https://remontpeugeot.ru/remont-peugeot-206/pezho-206-zadnyaya-balka.html
- https://FB.ru/article/466925/zadnyaya-balka-pejo-remont-peugeot
- https://auto-park24.ru/remont/zamena-podshipnikov-zadnej-balki-pezho-206.html
- https://drive2.su/tyuning/pezho-206-remont-zadnej-balki
- http://zamena-podshipnikov.ru/zamena-podshipnikov-zadney-balki-pezho-206.html
- https://carfrance.ru/zamena-palcev-zadnej-balki-peugeot-206/
- https://autobryansk.info/vosstanovlenie-zadnej-balki-pezho-206.html