Шевроле Круз замена задних колодок

За относительно недолгое время своего существования, автомобиль Шевроле Круз завоевал широкую востребованность на мировом авторынке. О популярности такой модели транспортного средства свидетельствует тот факт, что по всему миру было продано больше 3 миллионов экземпляров разных модификация Шевроле Круз.

Несмотря на достаточно высокое качество и надежность, как и любое другое авто, Chevrolet Cruze нуждается в периодическом ремонте и техобслуживании.

  1. Чтобы получить доступ к задним накладкам, нужно разделить суппорт на две части. Для этого открутите крепёжные болты (ключ на 13). Придерживайте направляющие с помощью ключа на 18. При прокручивании возможно повреждение пыльника, поэтому держите крепко.

    Стрелками указаны крепёжные болты, их нужно снять

  2. Когда открутите, полностью снимите верхнюю часть суппорта. Теперь следует извлечь старые колодки. Может понадобиться помощь плоской отвёртки (отодвинуть в сторону). Вместе с накладками удалите старые фиксирующие пластины. Они со временем слабеют и могут плохо удерживать колодки.

    Демонтируйте старые фиксирующие пластины

  3. У Шевроле Круз «хитрый» задний тормозной цилиндр. Его так просто не вожмёшь. Нужен вспомогательный инструмент в виде пассатижей или ключа от «болгарки».

    Для продолжения используйте ключ от болгарки или пасстажи

Крутите его с нажимом по часовой стрелке, пока он не поравняется с пыльником. Без этой процедуры вы не сможете собрать суппорт обратно из-за более толстых новых колодок.

Крутите по часовой стрелке до уровня пыльника

  • В центральной верхней части колодки есть специальный выступ. Он должен совпадать с одним из отверстий на тормозном цилиндре. Обратите на это внимание при «прокрутке» (отверстие должно равняться по центру колодки). Перед установкой новых пластин обязательно очистите посадочное место. Новые фиксаторы обычно идут в комплекте с накладками.

    Вычистите посадочное место колодок от ржавчины и сора

  • Следующая процедура опциональна. Делать её необязательно, но желательно. Существует специальная керамическая смазка для тормозных механизмов. Служит она двум целям:
    • предотвращение заклинивания тормозов;
    • устранение посторонних стуков.
  • Нанесите её на места установки колодок и плоскость тормозного цилиндра. Дополнительно можно смазать направляющие суппорта. После сборки вы не получите мгновенного эффекта. Необходимо время (обычно 500–1000 км), чтобы паста равномерно распределилась и затвердела в нужных местах (выдерживает нагревание до 300 градусов без потери свойств). Зато потом можно забыть о стуках колодок (частая проблема у Шевроле Круз). Это хорошая альтернатива двухстороннему скотчу или другим «уплотнителям». Шаг 3 Шаг 2 Шаг 1
  • После установки новых накладок поставьте верхнюю часть суппорта на место. Осталось закрутить два болта, и работа по замене окончена. Как видите, процедура несложная и под силу каждому.

    .

  • Содержание статьи

    Как поменять задние на Chevrolet Cruze: видео

    2290-17-05-11

    2290-17-05-11
    Снимаем с пальца резиновый гофрированный чехол.

    Инструкция по самостоятельной замене задних колодок

    Поддомкрачиваем заднее колесо и снимаем его.

    Поддомкрачиваем и снимаем заднее колесо
    Поддомкрачиваем и снимаем заднее колесо

    Первое что нам нужно открутить — это антивибрационный груз суппорта. Для этого с помощью ключа на «18 мм» будет удерживать нижний направляющий суппорта, а ключом на 13 мм будем откручивать этот груз.

    Откручиваем антивибрационный груз
    Откручиваем антивибрационный груз

    Теперь открутим верхний направляющий палец. Ключом на 18 держим его, а ключом на 10 откручиваем.

    Откручиваем болт крепления к верхнему направляющему пальцу
    Откручиваем болт крепления к верхнему направляющему пальцу

    После того, как мы открутили верхний и нижний направляющие пальцы мы можем легко снять суппорт. Тормозной шланг от суппорта отсоединять не нужно. Так как потом потребуется прокачка тормозов.

    Поднимаем и убираем суппорт в сторону
    Поднимаем и убираем суппорт в сторону

    Далее с помощью плоской отвертки прижимаем верхнюю и нижнюю скобки и вытаскиваем старые колодки. Затем снимаем и сами скобки, их нужно будет установить на новые колодки.

    Снимаем колодки убрав скобки
    Снимаем колодки убрав скобки

    Так как новые колодки будут толще, нам потребуется «утопить» поршень суппорта поглубже, чтобы его можно было одень. Для этого необходимы узкие пассатижи или нечто подобное. Вставляем их в прорези поршня как показано на фото и поворачиваем по часовой стрелке.

    Утапливаем поршень суппорта
    Утапливаем поршень суппорта

    Перед установкой новых колодок внимательно осмотрите направляющие пальцы и их пыльники. Пальцы не должны быть в грязи и пыли, на них не должно быть ржавчины. Пыльник должен быть чистым. Если на направляющих пальцах отсутствует смазка, их необходимо смазать.

    Смазываем при необходимости направляющие
    Смазываем при необходимости направляющие

    Теперь можно приступать к установке новых колодок. Одеваем на них прижимные скобки, которые мы сняли со старых колодок и вставляет колодки. Одеваем суппорт и закручиваем направляющие.

    Момент затяжки направляющих суппорта составляет 28 Н·м

    Новая и старая колодки
    Новая и старая колодки Chevrolet Cruze

    2290-17-05-03

    2290-17-05-03
    Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления суппорта к верхнему направляющему пальцу, удерживая палец за шестигранник ключом «на 18».

    Описание замены задних колодок на Шевроле Круз

    Для того, чтобы замена тормозных колодок прошла успешно, рекомендуется придерживаться последовательности приведенной ниже.

    • Подставив домкрат под специальный паз, необходимо приподнять авто со стороны, с которой будет производится замена тормозных колодок.
    • Подставить упор с поддомкраченной стороны.

    Место для поддомкрачивания автомобиля

    • Демонтировать колесо.

    Процесс снятия колеса

    • При помощи ключей «на 10» и «на 13» открутить два болта на суппорте. В случае, если их не удается сорвать с места, рекомендуется обработать посадочное место проникающей смазкой, например, WD-40.

    Расположение болтов, подлежащих демонтажу

    • Отвести суппорт в сторону. Для предотвращения повреждения тормозной магистрали рекомендуется закрепить его на проволоке или положить на подпорку.

    Демонтаж суппорта

    • Аккуратно поддев колодки отверткой снять их.

    Сравнение старой и новой тормозных колодок

    • Смазать все направляющие. Предварительно необходимо удалить всю старую смазку, используя ветошь.

    Смазанная направляющая

    • Открутить крышку бачка с тормозной жидкостью.
    • Вращая при помощи ключа от «болгарки» тормозной цилиндр по часовой стрелке, вдавить его в посадочное место.

    Процесс вдавливания тормозного цилиндра

    • Установить колодки в суппорт. При этом важно следить, чтобы не перепутать правые с левыми.
    • Установить суппорт на место.

    Процесс монтажа суппорта

    • Затянуть крепления. Для этих целей дополнительно потребуется ключ «на 19».

    Процесс затягивания болтов креплений суппорта

    • Очистить все от грязи при помощи металлической щеткой.
    • Собрать все в обратном порядке.
    • Аналогичные действия необходимо произвести для второго колеса.
    • Прокачать тормозную систему от воздуха.

    2290-17-05-08

    2290-17-05-08
    Перед установкой новых колодок вынимаем из направляющей колодок верхнюю и нижнюю прижимную пластины.

    Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно прижимные пластины тормозных колодок и их посадочные места в направляющей колодок. Для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо. Вставив в направляющую колодок прижимные пластины, устанавливаем новые тормозные колодки. При установке внутренней колодки ее необходимо ориентировать так, чтобы акустический индикатор износа располагался в верхней части колодки. Перед монтажом суппорта необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.

    Требуемые для замены колодок инструменты

    Для того, чтобы поменять задние тормозные колодки на Шевроле Круз своими руками потребуются инструменты, приведенные в таблице ниже.

    НаименованиеПримечание
    Домкрат Не требуется при наличии подъемника
    Ключ «на 10», «на 13», «на 19»
    Отвертка С плоским и крестовым лезвием
    Ключ от угловой шлифовальной машинки Ключ от «болгарки» не потребуется при наличии специального инструмента для вдавливания тормозного цилиндра
    Металлическая щетка Для очистки загрязнений

    Также для замены тормозных колодок потребуется проникающая смазка, например, WD-40.

    Артикулы и примерные цены хороших неоригинальных колодок

    Так как разделение задних тормозных колодок производителем для использования на колесах 195/65/R15 и 205/60/R16 является условным, сторонние фирмы выпускают изделия, рассчитанные на эксплуатацию с любым диаметром колесных дисков. Наилучшие варианты аналогов, их артикул и цена приведены в таблице ниже.

    ПроизводительАртикулЦена, рубль
    ATE 13046072642 1400-1600
    Markon 43302162 500-550
    TRW GDB1844 2000-2100
    ASHIKA 51-0W-W05 550-700
    Sangsin SP1363 800-1000

    Приобретать слишком дешевые неоригинальные колодки не стоит, так как возможно появление посторонних звуков при остановке автомобиля и снижение интенсивности торможения. В результате это может привести к аварийной ситуации. Поэтому, приобретая новые тормозные колодки, автовладельцу следует смотреть не только на то, сколько стоит расходник, но и на его качество, учитывая опыт эксплуатации других водителей.

    Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок. Справиться с этой операцией владельцу Chevrolet Cruze поможет наша пошаговая иллюстрированная инструкция.

    2290-17-05-11
    2290-17-05-12
    2290-17-05-01
    2290-17-05-02
    2290-17-05-05
    2290-17-05-06
    2290-17-05-03
    2290-17-05-04
    2290-17-05-09
    2290-17-05-10
    2290-17-05-07
    2290-17-05-08
    Замена колодок тормозных механизмов задних колес Chevrolet Cruze Замена колодок тормозных механизмов задних колес Chevrolet Cruze

    Какие задние колодки выбрать

    С завода на Chevrolet Cruze устанавливались оригинальные колодки GM 13319294. Их стоимость около 2500-3000 руб за комплект. Не каждый может позволить себе купить такие дорогие колодки. Можно выбрать и более доступные аналоги, тем более, что есть из чего выбирать.

    Аналоги оригинальных колодок GM 13319294

    • Allied Nippon ADB32024 (Япония) цена комплекта от 1500 руб
    • Bosch 0986494435 (Германия) цена от 2500 руб
    • Ferodo FDB4265 (США) цена от 2500 руб
    • Frixa FPD17R (Корея) цена от 1500 руб
    • Frixa S1D17R (Корея) Премиальные колодки высокого качества цена за комплект от 2500 руб
    • LYNXauto BD1811 (Япония) цена от 2000 руб
    • YES-Q ESD9084 (Корея) цена от 1500 руб

    Судя по многочисленным отзывам, неплохо зарекомендовали себя тормозные колодки Frixa и YES-Q Корейского производителя. И цена у них доступная.

    2290-17-05-02

    2290-17-05-02
    Снимаем антивибрационный груз.

    Меняем задние колодки своими руками

    Поменять задние колодки на Крузе гораздо проще, чем подобрать, а замену будем проводить при их износе, замасливании или отслоении накладки от металлического основания. При этом учитываем, что меняем их только комплектом, на обоих колёсах, все четыре штуки. Алгоритм замены такой:

    1. Поддомкрачиваем заднее колесо, предварительно сорвав гайки, и устанавливаем подставку для страховки.
    2. Снимаем крышку с бачка тормозной жидкости. Бачок с тормозной жидкостью без крышки под капотом Шевроле Круз

      Отсоединяем крышку бачка с тормозной жидкостью.

    3. Снимаем колесо. Шевроле Круз без заднего правого колеса

      Демонтируем колесо.

    4. Если на суппорте установлен антивибрационный балансир, снимаем его, откручивая ключом на 13, а ключом на 18 при этом удерживаем направляющий палец. Демонтаж антивибрационного груза суппорта Шевроле Круз

      С помощью ключа на 13 снимаем антивибрационный груз.

    5. Этим же ключом на 18 удерживаем верхний палец и откручиваем болт фиксации суппорта. Демонтаж болта крепления суппорта Шевроле Круз

      Откручиваем болт удерживающий суппорт.

    6. Ослабляем узел крепления тормозного шланга, вынимаем шланг из вилки, чтобы можно было отвести суппорт подальше, не снимая шланг.
    7. Снимаем суппорт и подвешиваем его на амортизаторную стойку. Демонтаж суппорта тормозного диска Шевроле Круз

      Отводим суппорт в сторону от направляющих.

    8. Прижимаем удерживающую пластину отвёрткой с плоским жалом и снимаем наружную колодку.
      Плоской отверткой прижимается удерживающая пластина тормозных колодок Шевроле Круз
      Плоской отверткой прижимается удерживающая пластина тормозных колодок Шевроле Круз
      Утапливаем фиксаторы. Демонтаж тормозных колодок стояночного тормоза Шевроле Круз
      Демонтаж тормозных колодок стояночного тормоза Шевроле Круз
      Вытаскиваем из направляющих тормозные колодки.
    9. Таким же образом извлекаем внутреннюю колодку.
    10. Вынимаем обе прижимных пластины.
    11. Тщательно очищаем направляющие от грязи, при этом помним о том, что ни бензином, ни соляркой чистить тормозной механизм нельзя.
    12. Устанавливаем прижимные пластины на место.
    13. Ставим новые колодки. На внутренней колодке должен быть акустический индикатор износа, он должен быть направлен вверх.
    14. Перед установкой суппорта максимально утапливаем поршень рабочего цилиндра. Для этого на нём выполнены два диаметрально противоположных углубления. Для этого идеально подойдёт ключ от болгарки, но можно пользоваться и круглогубцами — утапливаем поршень, прокручивая его по часовой стрелке. Посадка поршня тормозных колодок Шевроле Круз вглубь цилиндра

      При помощи узких плоскогубцев нужно попытаться максимально загнать поршень вглубь цилиндра.

    15. Тщательно проверяем состояние направляющих пальцев и резиновых пыльников. Пальцы смазываем специальной термостойкой смазкой для тормозов, к примеру, Bosch с каталожным номером 5 000 000 150. Пыльник направляющего пальца суппорта Шевроле Круз

      Осматриваем пыльники и защитные чехлы.

    16. Устанавливаем пальцы на место и закрепляем суппорт, не забываем поставить на место антивибрационный балансир. Установка направляющих пальцев и установка суппорта Шевроле Круз

      Устанавливаем направляющие пальцы.

    17. Нажимаем на педаль тормоза 5–7 раз до упора, чтобы колодки встали по месту.
    18. Проверяем уровень жидкости в бачке, если нужно — доливаем.

    2290-17-02-08

    Для этого аккуратно, чтобы не повредить пыльник поршня и сам пластмассовый поршень, раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр.

    Собираем тормозной механизм в обратной последовательности. При установке внутренней колодки ее необходимо ориентировать так, чтобы акустический индикатор износа располагался вверху колодки. Болты крепления суппорта к направляющим пальцам затягиваем моментом 28 Н·м.. После замены колодок в тормозных механизмах обоих передних колес несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления и при необходимости доводим его до нормы.

    Chevrolet Lacetti 5D «Девочка» AT Black Pearl › Бортжурнал › Замена передних колодок

    В предыдущий визит к дилеру на замену стоек стабилизатора я увидел, что передние колодки стерлись почти в ноль (3мм) и уже пора думать об их замене. Спросив у дилера сколько стоят колодки и их замена — подумал о том, что мир явно не справедлив: сами колодки — 2250 руб. и их замена — 1 нормо-час — 900 руб. Итого: 3150 за что?

    В любом случае покупать и ставить колодки я еще до этого решил самостоятельно ибо ничего сложного там нет. Сразу после дилера заехал в одну сеть, торгующую запчастями и расходниками и приобрел корейский аналог GMвских колодок за 550 руб. (дешевле по городу не нашел). Коробка выглядит примерно так:

    Откроем крышку бачка с тормозной жидкостью:

    Поддомкрачиваем машину и снимаем колесо

    Вот так выглядят наши колодки:

    Сняли колесо:

    Откручиваем нижний болт суппорта — лучше побрызгать ВДшкой, чтобы откручивалась лучше и не использовать накидной ключ:

    Откручиваем болт трещоткой на 14:

    Поднимаем суппорт вверх. Если будет упираться нужно немного утопить тормозной поршень вглубь

    Снимаем колодки слева и справа. сдвигая их вбок. Запоминаем где стоит колодка с пискуном

    Диск без колодок

    Ставим новые колодки на место: (колодку с пискуном ставить с внутренней стороны)

    Для того, чтобы опустить суппорт, нам нужно утопить тормозной поршень.

    Чтобы утопить поршень используем старую колодку, которую прикладываем к поршню, вставляем баллоник в отверстие в суппорте и давим на старую колодку с поршнем до тех пор пока поршень не будет утоплен полностью

    Теперь поршень не мешает:

    Опускаем крышку суппорта и закручиваем нижний болт

    Ставим колесо на место

    Так выглядят использованные колодки:

    На фото видно, что осталось 2мм. Так что вовремя поменял! ):

    Тоже самое проделываем со вторым колесом Тормозной педалью обязательно прокачиваем тормоза. Пока не почуствуете что педаль ходит как и прежде. Во время прокачки следим за уровнем тормозной жидкости, если необходимо — удаляем излишки.

    Закрываем крышку бачка.

    Готово! Потраченное время — 30 мин. Экономия 2,5 т.р.



    2290-17-05-12

    2290-17-05-12
    Аналогично вынимаем из отверстия направляющей колодок нижний направляющий палец (с пластмассовой противоскрипной втулкой на стержне пальца) и снимаем с него резиновый гофрированный чехол.

    Осматриваем резиновые чехлы направляющих пальцев и при повреждении чехлов — трещины, разрывы, потеря эластичности резины — заменяем новыми. Установив новые защитные чехлы пальцев, наносим на стержни пальцев слой пластичной термостойкой смазки. Вставляем пальцы в отверстия направляющей колодок и устанавливаем суппорт. Болт крепления суппорта и антивибрационный груз затягиваем моментом 28 Н·м. Аналогично заменяем тормозные колодки тормозного механизма правого заднего колеса. После замены колодок несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления и при необходимости доводим его до нормы.

    2290-17-05-05

    2290-17-05-05
    Лезвием отвертки «утапливаем» на нижней прижимной пластине колодок фиксатор.

    2290-17-05-09

    2290-17-05-09
    Вставляем пассатижи c узкими губками в гнезда поршня и поворачиваем его по часовой стрелке, одновременно надавливая на поршень.

    Осматриваем пыльник поршня, при повреждении пыльника — заменяем его. Перед установкой суппорта необходимо также проверить состояние направляющих пальцев и их защитных чехлов.

    2290-17-05-06

    2290-17-05-06
    Вынимаем наружную тормозную колодку из направляющей колодок.

    Какие задние колодки выбрать для замены на Cruze

    В разных комплектациях Chevrolet Cruze комплектуется разными тормозными дисками размера R15 и R16. Оригинальные артикулы для этих двух типов разные, однако по своему размеру задние колодки ни чем не отличаются друг от друга, в отличии от передних.

    • Для Круза с R15 артикулы задних колодок: 13300867 и 13411380
    • Для R16 подойдут колодки 13319294 или 13411383

    Еще раз повторю, что колодки одинаковые по размерам и подойдут на оба варианта тормозных дисков. Не путать с передними колодками, которые как раз таки отличаются размерами.

    Оригинальные колодки стоят не дешево, однако на их замену можно выбрать более дешевые аналоги по приемлемым ценам. Оригинал General Motors 95516192 стоит от 2500 руб. комплект.

    • Ashika 51-0W-W05 от 700 руб
    • Brembo P 59 080 от 2300 руб
    • Ferodo FDB 4265 от 2200 руб
    • Markon 43302162 от 600 руб
    • Sangsin Brake SP1363 от 1060 руб
    • UBS B1104012 от 900 руб

    При покупке колодок аналогов, желательно уточнить по каталогу, подходят ли колодки для вашего автомобиля или нет.

    Рекомендации по замене задних колодок

    Первое время после замены задних колодок будет происходить их процесс притирания к тормозному диску. Это может сопровождаться незначительным снижением эффективности торможения. Остановка машины может быть более длительной, что следует учитывать при выборе дистанции до впереди идущих транспортных средств.

    После установки новых колодок может появится писк. Особо это характерно для неоригинальных изделий. В большинстве случаев неприятные звуки уходят после 100-200 километров, в процессе которых происходит притирка.

    Менять колодки следует одновременно на оси. В противном случае возможет увод автомобиля в сторону. По этим же причинам запрещено ставить на левое и правое задние колеса колодки от различных производителей. Многие опытные автовладельцы рекомендуют брать изделия из одной партии.

    Как определить необходимость замены

    Определить степень износа и необходимость замены задних колодок можно визуально. Для этого следует снять колесо и осмотреть колодки. Если толщина рабочего слоя колодки составляет не более 2-3 мм, такие колодки следует менять.

    При торможении появился неприятный писк или скрип, который так же свидетельствует об износе тормозных колодок. Однако такой скрип могут издавать и колодки плохо качества.

    Тормозная жидкость «ушла» из бочка без видимых признаков течи. Это говорит о том, что поршень почти полностью вышел из цилиндра, так как колодки изношены.

    Если вы купили не новый автомобиль, советуем сразу же провести полное ТО, проверив все основные механизмы, в том числе и колодки не только задние, но и передние.

    Как определить что пора менять задние колодки

    Первым признаком указывающим на необходимость замены тормозных колодок является характерный скрип при торможении. Он говорит о том, что толщина тормозной колодки стала менее 3-4 мм и требуется замена колодки.

    Определить необходимо замены колодок можно при визуальном осмотре:

    • Толщина тормозных колодок менее 2мм
    • наличие на колодках глубоких борозд
    • трещины и сколы на колодке

    Иногда, из-за установки некачественных аналогов колодок, при торможении колодка может неравномерно изнашиваться, такие колодки лучше сразу же при обнаружении заменить на новые.

    Меняются задние, как и передние тормозные колодки сразу по 4 штуки то есть на 2 колесах одновременно. Иначе это может привести к несбалансированному торможению.

    Как быстро и легко заменить передние

    1. С передними накладками работы ещё меньше. Нам придётся открутить всего один болт. Находится он в нижней части суппорта. Используйте ключ на 13, можно головку с воротком.

      Демонтируйте колесо

    Для лучшего доступа поверните колесо наружу.

    Для удобства работы можно использовать налобный фонарик
    Чтобы потом не пришлось морочиться с вдавливанием тормозного цилиндра, можно сделать это сразу, ещё не снимая старых колодок. Засуньте отвёртку внутрь и воспользуйтесь ей как рычагом, чтобы вдавить цилиндр.

    Вдавите поршень в цилиндр

    Если не получается, то «откройте» суппорт вверх и возьмите рычаг побольше (монтировка, баллонный ключ).

    Если сделать это заранее, новые колодки встанут легче
    С поднятой верхней частью у вас появился доступ непосредственно к колодкам. Далее идём по процедуре из предыдущего раздела. Извлеките старые накладки и фиксаторы.

    Выньте отработавшие колодки и фиксаторы

    После зачистите место установки с помощью щётки по металлу или простой отвёртки.

    После домонтажа не забудьте очистить посадочные места
    Поставьте новые фиксирующие пластинки и установите новые тормозные накладки. Керамическая смазка не помешает и на переднем тормозном механизме (правда, чтобы смазать все направляющие, придётся выкрутить и второй болт).

    Закройте суппорт

    Закройте суппорт и затяните нижний болт (не забывайте придерживать направляющую).

    Затяните отвинченные болты

    Как меняются передние: видео

    Лезвием отвертки «утапливаем» на нижней прижимной пластине колодок фиксатор.

    Какие лучше задние тормозные колодки на Шевроле Круз

    Перед тем как выбрать лучшие (для конкретного случая, конечно) задние колодки на Круз, желательно убедиться в исправности элементов тормозной системы.

    Задние тормозные колодки.

    На долговечность фрикционных накладок, шумы и скрипы при торможении, эффективность работы могут влиять не только сами колодки, но и:

    • состояние тормозных гидравлических магистралей и шлангов;
    • качество и состояние демпферных и удерживающих пластин заднего суппорта;
    • плотность и герметичность манжеток, пыльников;
    • состояние тормозного диска;
    • элементы регулировки и распределения тормозного усилия.

    Любая из подобных неисправностей может привести к неравномерному износу задних колодок на Крузе, появлению шума при срабатывании тормоза и неэффективности работы. Приступать к выбору новых колодок стоит только после полной диагностики системы.

    Заводские колодки

    фирменные колодки с каталожным номером GM 13319294

    С завода на Шевроле Круз устанавливают фирменные GM-овские задние колодки с каталожным номером GM 13319294.

    Если мы принимаем решение доверять только оригинальным колодкам, нужно быть готовым попрощаться с 3500 рублями как минимум. Дороговато. Поэтому сделаем небольшой обзор не оригинальных, но неплохих задних колодок для Шевроле Круз.

    Ищем замену оригиналу задних колодок на Круз

    Дело здесь не только в цене. Каждый комплект колодок получает свои уникальные свойства благодаря разработкам новых материалов фрикционов. К примеру, дорогие задние колодки Otto Zimmermann отличаются большей мягкостью и меньшим уровнем шума. Их цена — в пределах 3 тысяч, а отзывы о них очень лестные.

    Подешевле

    Есть колодки и подешевле:

      Корейские колодки Sangsin brake (могут продаваться под брендом HI-Q) ) с ценой около 1900 рублей за комплект. Считаются долговечными, но жестковатыми. При агрессивном стиле езды вполне устроят, их хватит на 40–50 тысяч, но спокойному водителю может быть некомфортно. При покупке обязательно проверяем подлинность, поскольку марка раскрученная и появляется море подделок.

    Корейские колодки Sangsin brake SP1362 HP1362.

    Ferodo Premier FDB195.

    FRIXA Premium S1.

    Однако и Дженерал Моторз сами колодок не производят, а это значит, что в коробке с надписью Original GM parts могут быть колодки одной из этих фирм, чаще всего — Sangsin, но цены могут прыгать от 3 до 6 тысяч за комплект, да и артикулы фирменных колодок могут быть разными: 13412810 (от 5,3 тысячи), 13301207 (около пяти тысяч), 13411380 для 15-дюймовых дисков, 13319294 — для двухлитровых Шевроле Круз с дисками на 16 дюймов.

    Нужно ли прокачивать тормоза после замены задних колодок?

    Так как мы снимали лишь суппорт, без отсоединения тормозных шлангов, то и прокачка тормозов в данном случае не требуется. После замены колодок нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы поршни суппорта заняли рабочее положение. Проверьте уровень тормозной жидкости и при необходимости добавьте.

    OEM номер и цена оригинальных задних колодок

    На автомобиль Chevrolet Cruze с двигателями на 1.6 и 1.8 литров устанавливаются два вида колес:

    • 195/65/R15;
    • 205/60/R16.

    В случае колес на 15 дюймов используются тормозные диски диаметром 268 миллиметров и толщиной 12 мм. С более крупными колесами диаметр дисков составляет 292 мм.

    Задние тормозные колодки для R15 и R16 не отличаются типоразмером, но несмотря на это имеют различные артикульные номера. Для колес диаметром R15 используются колодки с артикулами 13300867 или 13411380. Для R15 используются элементы тормозной системы с номерами 13319294 и 13411383. Несмотря на то, что артикулы различны, оригинальные колодки для авто с колесами 195/65/R15 и 205/60/R16 являются взаимозаменяемыми.

    Стоимость на оригинальные изделия для R16 колеблется от 3000 до 3300 рублей. Тормозные колодки для R15 имеют чуть большую цену. Их можно приобрести за 3500-4300 руб.

    Замена задних тормозных колодок на Шевроле Круз в Санкт-Петербурге

    Цена на работу: 1500 руб. (включая обслуживание суппортов)

    Диагностика по акции

    Замена задних тормозных колодок на Шевроле Круз — стандартная операция по ремонту тормозов Chevrolet Cruze. Замена задних колодок Шевроле Круз делается в случае их износа.

    Причины влияющие на ресурс задних колодок:

    • качество дорог, на которых эксплуатируется Шевроле Круз
    • стиль вождения
    • мощность двигателя Chevrolet Cruze
    • качество ранее установленных тормозных колодок

    Средний ресурс задних тормозных колодок

    Если Шевроле Круз с механикой, то замену задних колодок приходится делать каждые 45-75 тысяч километров, на автомате износ идет более быстро и замена потребуется каждые 30-60 тысяч километров.

    Износ передних колодок происходит быстрее потому, что большая часть инерционной силы, которую гасят тормоза, приходится именно на перед автомобиля. Поэтому замена передних колодок происходит в два-три раза чаще, чем задних.

    Проверка тормозной системы должна производиться каждые 10-15 тысяч километров. Лучше всего совместить эту операцию с ТО. Для качественного осмотра тормозных колодок необходимо снять колеса, так как только в таком случае возможно осмотреть колодки и выявить возможный неравномерный износ задних колодок. Если вовремя не заметить подклинивание суппортов на Chevrolet Cruze, то это приведет к дорогому ремонту тормозов.

    Признаки возможного износа задних колодок Chevrolet Cruze:

    • увеличение тормозного пути автомобиля;
    • увод в сторону при торможении (особенно при резком)
    • стук при резком торможении;
    • скрип при торможении.

    Собираясь на замену задних колодок Шевроле Круз обратите внимание какие именно колодки установлены. Задние колодки на Chevrolet Cruze меняются обязательно парой (на два колеса). Нельзя допускать, чтобы колодки на паре колес имели разную степень изношенности.

    Выполнить замену задних колодок Шевроле Круз можно в нашем автосервисе Америкар.

    Кстати, в нашем автосервисе есть правило: при замене задних колодок на Шевроле Круз мы всегда производим обслуживание суппортов (включая смазку и разработку направляющих).

    Если у вас есть сомнения по поводу того, что именно происходит с тормозами вашего Chevrolet Cruze, то на этот случай у нас есть акция по диагностике автомобиля по 54 параметрам, включая осмотр задних колодок.

    2290-17-05-04

    2290-17-05-04
    Отводим суппорт от направляющей колодок, не отсоединяя от него шланг тормозного механизма и трос стояночного тормоза.

    Располагаем суппорт на проставке для крепления направляющей колодок.

    Когда и почему надо менять тормозные колодки?

    Срок службы тормозных колодок на Круз регламентом технического обслуживания не установлен. Всё определяется в каждом конкретном случае индивидуально.

    Перечень признаков необходимости замены колодок:

    • значительный износ (толщина меньше 2 миллиметров);
    • замена тормозного диска ;
    • замасливание накладок;
    • глубокие повреждения накладок;
    • нарушение целостности колодок;
    • отделение накладок от поверхности колодок;
    • скрежет во время торможения;
    • запах горелого металла в салоне после интенсивного торможения;
    • снижение эффективности торможения.

    Замена колодок выполняется комплектно. Нельзя поменять задние колодки только на одном колесе. Заменяются все 4 колодки на обеих колёсах одной оси. В ином случае при экстренном торможении существует высокий риск вылета с полосы дорожного движения прямо в кювет.

    Несвоевременная замена колодок может привести к существенному повреждению поверхности диска. Это повлечёт за собой дополнительные материальные издержки для водителя.

    Изношенные тормозные элементы снижают эффективность замедления автомобиля и увеличивают длину тормозного пути. Безопасность водителя и пассажиров подвергается угрозе.

    2290-17-05-10

    2290-17-05-10
    Вынимаем из отверстия направляющей колодок верхний направляющий палец суппорта.

    2290-17-05-07

    2290-17-05-07
    Аналогично вынимаем из направляющей колодок внутреннюю тормозную колодку.

    Источники

    • https://auto-park24.ru/chevrolet-cruze/shevrole-kruz-zamena-zadnih-kolodok.html
    • https://www.zr.ru/content/articles/790363-zamena-kolodok-tormoznyx-mexanizmov-zadnix-koles-chevrolet-cruze/
    • https://cleanerauto.ru/kak-zamenit-zadnie-tormoznye-kolodki-na-chevrolet-cruze.html
    • https://zapchasti.expert/chevrolet/cruze/zadnie-kolodki-na-chevrolet-cruze.html
    • https://krutilvertel.com/zamena-zadnih-tormoznyh-kolodok-chevrolet-cruze-j300
    • https://carfrance.ru/zadnie-tormoznye-kolodki-na-chevrolet-cruze/
    • https://oshipovka-service.ru/remont-i-to/chevrolet-cruze-zamena-zadnih-kolodok.html
    • https://VmyatynNet.ru/to/zamena-kolodok-shevrole-2.html
    • https://auto3plus.ru/zamena/kak-pomenyat-zadnie-kolodki-na-shevrole-kruz.html
    • https://razborov.net/chevrolet/zamena-tormoznyh-kolodok-zadnih-shevrole-kruz.html
    • https://mazda-moscow.ru/chevrolet-cruze/zamena-tormoznyh-kolodok-zadnih-shevrole-kruz.html

    [свернуть]

    Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector