Почему машина не заводится с автозапуска Starline и брелка сигнализации: причины и что делать, если авто перестало заводиться на холодную и не крутит стартер

Содержание статьи

Общий принцип работы автозапуска сигнализаций Старлайн разных моделей

Система автоматического старта Starline A91, А92 при отправке команды с пульта работает по такому принципу:

  1. Включается реле дублирования системы зажигания. Для автомобиля при попытке пуска это то же самое, что старт мотора с ключа или кнопки. Длительность работы реле может отличаться в зависимости от того, как заводится силовой агрегат — «на холодную» или «на горячую». В первом случае при низких температурах воздуха интервал будет более длительным.
  2. Противоугонный комплекс устанавливает связь с модулем обхода блокиратора двигателя. Устройство автоматически начинает работать и передает сигнал для имитации наличия чипа.
  3. Спустя несколько секунд производится первая попытка запуска силового агрегата. Это происходит после прогрева свечей накала и запуска топливного насоса.

Следующие действия определяются настройками «сигналки» Старлайн А91, А93 или другой модели. Система будет крутить стартерный механизм авто в течение времени, настроенного пользователем. Данные о промежутке можно считать посредством цифрового интерфейса.

Если подключение противоугонного комплекса было выполнено аналоговым методом, то последующие действия определяются импульсами:

  • увеличение частоты сигналов на входе тахометра;
  • образование напряжения в электросети автомобиля;
  • рост вольтажа.

Канал «VanGog Life» на примере автомобиля Рено Каптюр рассказал о принципе действия системы автоматического старта двигателя.

Зависимость запуска мотора от температуры воздуха

Если на улице холодно, автоматический старт двигателя может быть осуществлен в соответствии с уровнем температуры окружающей среды. Для этого силовые агрегаты оснащаются специальными датчиками, которые монтируются на блок цилиндров или другую металлическую поверхность, примыкающую к мотору. Также пуск может быть реализован в соответствии с показаниями встроенного в блок управления температурного контроллера.

Принцип действия:

  1. Пользователь настраивает датчик на автозапуск при определенной температуре. К примеру, при -20 градусах. В момент изменения параметров это значение составляет около -10 °С или любое другое, отличное от -20.
  2. Температура окружающей среды изменяется, пока автомобиль находится на стоянке. При снижении данной величины до -20 градусов датчик отправляет соответствующий сигнал на блок управления сигнализацией.
  3. Микропроцессорный модуль запускает реле системы зажигания, что приводит к старту двигателя.

Особенности автозапуска на машине с механической коробкой передач

Если силовой агрегат на с ручной трансмиссией не запускается, это может быть связано с тем, что пользователь не запрограммировал «программную нейтраль».

На практике проблема, когда Старлайн А94 или другая модель сигнализации не заводят двигатель с первого раза, обычно обусловлена отсутствием подготовки авто.

Для решения этой задачи выполняются следующие действия:

  1. Транспортное средство с заведенным мотором останавливается, но зажигание в нем не отключается.
  2. Рычаг коробки передач переводится в положение нейтральной скорости. Поднимается ручка стояночного тормоза, он должен быть рабочим. Если автомобиль покатится во время стоянки, это может привести к аварии.
  3. На пульте сигнализации нажимается клавиша 1, ее надо удерживать в течение трех секунд. Коммуникатор должен сработать мелодией. В течение последующих 30 секунд водитель выходит из салона и отключает зажигание.
  4. Ключ извлекается из замка, двигатель пока не должен глохнуть. Пользователь запирает все двери, после чего мотор остановится. Включится режим защиты, транспортное средство будет подготовлено к автоматическому запуску.

Блокировка охранным комплексом

Проблемы с запуском возникают в результате того, что охранные системы внедряют в цепи управления силовой установкой. Это сделано для недопущения угона авто, если злоумышленник всё же смог попасть в салон. На практике это реализовано установкой промежуточных реле (управляемых сигнализацией) в разрыве цепей питания стартера, бензонасоса или зажигания. Если на один из этих компонентов не подать напряжение пуск двигателя будет невозможен.

Электронные компоненты, входящие в современные охранные комплексы, со временем начинают сбоить затрудняя доступ в авто или не давая владельцу запустить силовой агрегат. Специалисты к основным причинам отказа причисляют:

  1. Повреждение бортовой электропроводки, питающей охранный комплекс.
  2. Отказ блокиратора иммобилайзера, установленного в сигнализациях с возможностью дистанционного запуска мотора.
  3. Поломка электрореле, блокирующего активацию стартера, бензонасоса, системы зажигания.
  4. Несанкционированное проникновение в автомобиль или попытка его угона.
  5. Нарушение двусторонней коммуникации по CAN-шине.
  6. Появление ошибок в прошивке.

Если сигнализация блокирует запуск двигателя, при активации зажигания не слышно характерного звука стартера или «схватывания» мотора. Отдельно в перечне возможных отказов выделяется низкий заряд элементов питания брелока. В этом случае возможно снятие автомобиля с охраны, но мотор завести не удастся. Происходит это из-за нарушения передачи кодового сигнала – дверные замки откроются, но другие функции не будут активны.

Перебои в работе любой автосигнализации могут начаться уже через 5 лет после установки. Увеличение срока эксплуатации зависит от качества установки системы.

Неправильная настройка рабочих режимов сигнализации

Вторая по частоте причина отказа блока автозапуска работать – неправильная настройка режимов работы сигнальной системы автомобиля по установленному времени, по времени таймера, показателям температуры, по команде с брелока. Режимы следует перенастроить в соответствии с инструкциями по эксплуатации, которые поставляются производителями в комплекте сигнализации.

Кроме того, нарушение рабочих настроек может быть вызвано неисправностью брелока или термодатчика, неправильно передающего показания на блок автозапуска. Эти устройства следует продиагностировать, перепрограммировать или починить/заменить.

Особенности автозапуска на машине с механической коробкой передач

Если не заводится с автозапуска Старлайн машина с механической трансмиссией, проблема может заключаться в неверных действия, выполняемых водителем, речь идет о настройке опции программной нейтрали.

Чтобы включить эту функцию:

  1. Остановите машину, но зажигание не выключайте.
  2. Переведите селектор трансмиссии в положение нейтральной передачи, потяните за рычаг ручного тормоза, чтобы зафиксировать автомобиль на месте. Важно, чтобы стояночный тормоз работал качественно, машина не должна катиться после его включения.
  3. Кликните по первой кнопке коммуникатора и зажмите ее на три секунды. Динамик пейджера воспроизведет один мелодичный сигнал. На протяжении тридцати секунд вы должны успеть выполнить последующие два шага.
  4. Отключите зажигание, переведя ключ в замке в положение Off, после чего извлеките его. Если настройка выполняется верно, то мотор продолжит работать.
  5. Выйдите из салона машины и закройте двери авто. Когда последняя дверь будет заперта, силовой агрегат должен отключиться самостоятельно. Также произойдет автоматическая активация функции охраны.

Канал Позитив Негатив на примере автомобиля Лада Вести показал процедуру настройки опции программной нейтрали с охранным комплексом Старлайн.

Если после настройки программной нейтрали опция удаленного пуска не работает, причины могут быть такими:

  • охранный комплекс не фиксирует открытие либо закрытие дверных замков, поскольку установка системы была выполнена неправильно, придется проверять схему и заново подключать систему;
  • не функционируют концевые переключатели, установленные на дверях, надо произвести замену устройств.

Почему не работает автозапуск — возможные причины

Если стартер крутит, но двигатель машины с сигнализацией Старлайн перестал заводиться, это может быть обусловлено неисправностью самого силового агрегата. В таком случае проблема может быть не связана с противоугонной системой. Чаще всего причина нерабочего автозапуска Старлайн связана с неправильным подключением блока управления или реле зажигания.

Перед поиском причины пользователь должен произвести диагностику:

  • свечей зажигания;
  • высоковольтных проводов, по которым подключены эти элементы;
  • катушек;
  • трамблера или распределителя зажигания;
  • аккумуляторной батареи;
  • стартерного механизма;
  • топливного насоса и фильтра (выполняется очистка последнего при необходимости).

Мотор запускается и глушится

Если ошибка в работе функции происходит на протяжении четырех попыток завести мотор, причины могут быть следующими:

  1. Транспортное средство не оборудовано блоком обхода иммобилайзера. Возможен конфликт охранного комплекса с блокирующим устройством. Производитель сигнализаций Старлайн всегда указывает этот нюанс в сервисном руководстве к системе.
  2. Управляющий модуль не определяет метку, установленную в электронном ключе. Проблемы в работе транспондера могут быть связаны с программными неполадками или разрядкой батарейки. Потребуется более детальная проверка устройства.
  3. Противоугонная система при монтаже была подключена некорректно, в частности, имеются в виду провода контроля работы двигателя. Надо убедиться в правильности соединений.

Неправильная настройка режимов работы блока сигнализации

При запуске силового агрегата с брелка противоугонная система должна ответить четырьмя звуковыми импульсами. Если этого не происходит, и мотор даже не пытается завестись, то, вероятнее всего, причина состоит как раз в отсутствии подготовки двигателя.

Повреждение или выход из строя брелока

Причины ошибок в работе коммуникатора:

  1. Разряд источника питания в устройстве. О состоянии батарейки можно узнать по индикации на экране пейджера. Современные модели Старлайн оснащаются пультами с обратной связью и дисплеями, что позволяет своевременно определить выход из строя аккумулятора. При разряде система пишет об этом на экране.
  2. Повреждение внутренних компонентов устройства в результате падения или воздействия влаги.
  3. Аппаратная проблема коммуникатора. Для поиска причины понадобится произвести детальную диагностику и перепрошивку пульта.

Ошибки при установке сигнализации

В ходе монтажа охранного комплекса могут быть допущены следующие ошибки:

  1. Некорректное подсоединение электролинии контроля работы двигателя. В системах Старлайн за эту функцию отвечает кабель в серо-черной изоляции основного разъема. Этот контакт должен быть подключен к тахометру либо световому индикатору генератора. При некорректном соединении провода стартерный механизм не запускается, из-за чего двигатель не может завестись. На экране пульта может отображаться значок старта мотора, но фактически этого не происходит.
  2. Нарушен контакт автосигнализации с системой питания. Потребуется детальная диагностика всех цепей для обнаружения некорректно функционирующего участка.
  3. Подключены не все провода, идущие от стартерного механизма или других элементов системы зажигания. В некоторых моделях транспортных средств соединение может осуществляться посредством нескольких электролиний. При подключении надо убедиться, что противоугонная система правильно имитирует работу выключателя зажигания.
  4. Электронная метка модуля обхода иммобилайзера не определяет сигнал. Чтобы устранить неполадку, потребуется увеличить количество витков в катушке «обходчика». Возможно, этот элементы был установлен некорректно.

Пользователь ДимАСС подробно показал процесс установки сигнализации Starline и подключения ее контактов для реализации автоматического старта мотора.

Отсутствует автозапуск по температуре

Возможные причины:

  1. Температурный регулятор был установлен или подключен неправильно. К примеру, если устройство размещено на блоке цилиндров, оно быстро выйдет из строя в результате воздействия критически высоких температур. Датчик расплавится и не сможет выполнять основную функцию. Если контроллер встроен в микропроцессорный модуль, причина может заключаться в программной неисправности блока.
  2. Регулятор износился. В результате длительного пользования могут окисляться контакты на колодке подключения датчика. Это приводит к тому, что автозапуск не работает полностью или включается через раз, с перебоями. Чтобы устранить причину, контроллер меняется.
  3. Регулятор рабочий, но сигнализация не настроена на автоматический пуск силового агрегата по температуре.

Тройное вспыхивание автосигнализации вместо автозапуска

Если световые приборы авто мигнули три раза, это свидетельствует о снижении уровня напряжения в электросети по причине:

  1. Разряженного или сломавшегося аккумулятора.
  2. Применением слишком длинных проводов с небольшим сечением для подключения противоугонного комплекса.
  3. Выходом из строя предохранительного устройства на электроцепи от микропроцессорного модуля до батареи.
  4. Окислением клеммных зажимов на аккумуляторе.

При таких проблемах уровень напряжения в электросети может снизиться до критически низкой отметки. Для поиска причины производится визуальная диагностика разъемов, использующихся для подключения охранного комплекса. Следует уделить внимание проверке силовых электролиний. Если в ходе тестирования не были обнаружены окисления, то надо убедиться в применении кабелей с необходимым сечением.

Машина неправильно заглушена

Прежде чем ставить авто на охрану, надо убедиться в корректной остановке двигателя. Имеется в виду «программная нейтраль». Действия по настройке этой функции и подготовке транспортного средства могут отличаться в зависимости от модели сигнализации, точно определить этот нюанс позволит сервисное руководство.

Советы и рекомендации

Если попытки снять блокировки двигателя и завести мотор оказались безуспешными, тогда высока вероятность серьезного сбоя или выхода из строя отдельных элементов сигнализации. Результатом становится произвольное срабатывание блокировок двигателя, которые штатными методами отключить не удается. Неисправную машину необходимо доставить на станцию техобслуживания, так как снятие блокировки потребует профессионального вмешательства.

Осуществить указанную доставку можно эвакуатором. Еще одним доступным способом является вызов автоэлектрика, который работает на выезд. Отметим, что конечные затраты на оплату услуги выездной разблокировки двигателя, отключения сигнализации автомобиля, аварийного открытия замков и т.п. зачастую получаются меньшими по сравнению с доставкой машины в сервисный центр на эвакуаторе и оплатой ремонта в техцентре.

Блокировка запуска двигателя является функцией, которая находится в списке доступных опций практически любого противоугонного комплекса. В этом случае в системе присутствует иммобилайзер, который опознает владельца по специальной метке и позволяет завести мотор. Блокировать запуск двигателя также могут обычные автомобильные сигнализации, имеющие в своем арсенале подобную функцию.

По заверениям специалистов, которые работают с автомобильным электрооборудованием, более половины всех случаев неожиданных напрямую связаны с неисправностями автосигнализации. Отметим, что сложность реализации блокировок в этом случае заметно проще по сравнению с комплексными противоугонными решениями. Это существенно повышает шансы снять блокировку запуска двигателя самостоятельно в случае поломки или сбоя. Далее мы рассмотрим, что делать водителю, если сигнализация блокирует запуск двигателя.

Используем обходчик

Иммобилайзер

Существует специальный модуль, который позволяет имитировать транспондер ключа, а также предотвратить блокировку автомобиля. Его называют обходчиком. Модуль можно купить или изготовить самостоятельно при достаточных навыках работы с электроникой. Он прост в использовании, однако вам понадобится дубликат ключа.

Диагностика и устранение неисправностей

Первое, что надо делать при появлении неисправностей в работе автозапуска — проверить работу аккумулятора авто и брелка.

Проверка батареи

Диагностика АКБ:

  1. Выполните визуальную проверку батареи. Осмотрите клеммы и корпус устройства. Если контакты окислились, их надо зачистить. При наличии трещин на корпусе аккумулятор подлежит замене, поскольку исправить такую проблему невозможно.
  2. Открутите банки устройства и проверьте наличие раствора электролита. Если жидкости внутри недостаточно, надо долить в банки дистиллированную воду.
  3. С помощью мультиметра надо проверить заряд АКБ. Для этого щупы тестера подключите к клеммам батареи, после чего запустите двигатель. Если уровень заряда меньше 13,5 вольт, аккумулятор меняется.

Канал Sxemotehnika рассказал о диагностике АКБ машины в гаражных условиях.

Диагностика пульта

Проверка коммуникатора:

  1. Осмотрите корпус устройства. Если на нем есть следы влаги или повреждений, коммуникатор придется разбирать.
  2. При наличии следов воды на внутренней плате устройство надо высушить, но его нельзя класть рядом с печкой или на батарею. Это может привести к более серьезной поломке коммуникатора.
  3. Осмотрите контакты кнопок на клеммах, при необходимости замените клавиши или перепаяйте их.
  4. Если в пейджере разрядился аккумулятор, его надо поменять.

Установка обходчика

Процедура монтажа и подключения модуля обхода иммо осуществляется так:

  1. Возьмите процессорный модуль и установите в него запасной ключ с меткой. Монтаж устройства надо осуществлять внутрь плоской антенны. После установки девайс фиксируется на месте от возможного перемещения.
  2. Корпус процессорного устройства закрывается.
  3. Выполняется установка основного модуля. Его монтаж надо выполнить в недоступном для потенциального преступника месте. Например, можно установить устройство за центральной консолью, в районе автомагнитолы или пепельницы. Можно произвести монтаж девайса за приборной панелью. Для этого демонтируйте облицовку рулевой колонки и снимите контрольный щиток, отсоединив от него разъемы с контактами и выкрутив саморезы, фиксирующие его. В месте монтажа модуль обходчика надежно фиксируется.
  4. На следующем этапе выполняется подключение устройства. Контакт красного цвета представляет собой положительный выход питания. Он должен быть подключен к электроцепи, в которой при активированном зажигании есть 12-вольтное напряжение. Разберите облицовку замка и подключите красный контакт.
  5. Черный контакт представляет собой минусовой управляющий вход. Когда на него поступает отрицательный потенциал, штатный блокиратор двигателя начинает считывать информацию с метки, установленной в ключе или брелке. Черный контакт должен быть подключен к выходу системы удаленного пуска ДВС.
  6. Остается подключить контакты серого цвета. В зависимости от комплектации, их подключение может осуществляться к внешнему антенному адаптеру рамочного типа, который монтируется рядом с замком. Либо можно намотать антенну ил нескольких витков кабеля. Намотка осуществляется поверх штатного адаптера RFID.

Карта подключения модуля обхода Схема подключения обходчика блокиратора ДВС

Датчик температуры

Монтаж контроллера, в зависимости от типа, может быть произведен в разных местах:

  1. На патрубке магистрали охладительной системы. Если датчик температуры устанавливается на двигатель, его надо врезать в один из шлангов системы охлаждения. Для этого патрубок демонтируется, часть хладагента сливается, после чего устройство устанавливается внутрь. Провод с разъемом для его подключения надо вывести наружу. Подключение осуществляется к процессорному модулю охранного комплекса.
  2. В салоне автомобиля. Устройство можно разместить в любом месте. Главное, чтобы рядом не было источников тепла.

Если пуск ДВС по команде с брелка работает, но опция не функционирует при настройке от температуры, надо проверить качество подключения устройства. От девайса отходит кабель с разъемом, штекер надо проверить — при наличии окислений он подлежит зачистке. Также можно произвести диагностику электроцепей подключения устройства. Если будут обнаружены поврежденные провода, их надо поменять.

Канал kakbivotbi показал процесс ремонта температурного контроллера на примере охранного комплекса Старлайн Д94.

Способы разблокировки

Установив внешнюю сигнализацию, например, Starline, владельцу автомобиля желательно внимательно изучить инструкцию правил ее использования и управления. В инструкции также имеются советы, что делать если произошел сбой в ее работе.

Самый простой способ разблокировки внешней сигнализации заключается в перезакрытии дверей автомобиля. Для этого выйти из машины и плотно закрыть дверь. Затем включить пультом кнопку постановки машины на охрану и подождать секунд десять. Именно за это время авто встает на охрану. На некоторых типах сигнализации процесс установки на охрану занимает и больше времени от одной до двух минут. Открыть вновь с пульта управления двери и попытаться завести двигатель. Если сбой произошел из-за концевиков дверей, капота, крышки багажника, то автомобиль заведется.

Эффективно может сработать попытка возврата параметров к заводским установкам, используя брелок. В связи с тем, что видов сигнализаций, устанавливаемых на автомобили очень большой, а вместе с этим алгоритм настроек также разнообразен, сброс параметров и возврат к заводским необходимо осуществлять согласно инструкции.

Возникают ситуации, когда центральный блок не отвечают на команды, посылаемые брелком. В этом случае можно воспользоваться сервисной кнопкой Valet. Кнопка может находиться в укромном месте, там, где угонщик экстремально ее не найдет и потребуется время для ее поиска по проводам.

Расположение кнопки Valet указывается в описании, но часто установщики, по своему усмотрению выбирают место ее нахождения. Рекомендуется после установки сигнализации уточнить у специалиста в каком месте он ее расположил. Забыли спросить или купили подержанный автомобиль, а тут возникли проблемы с сигналкой. Не беда – сервисную кнопку легко найти по проводам, идущим от центрального блока.  

Если сигнализация заблокирована так, что не только не работает запуск двигателя, но и не открываются двери, то необходимо открыть ключом замок двери. Открыв дверь, автоматически включится громкая звуковая тревога, отключить которую возможно разъединив клемму от аккумулятора. Методом прозвонки или по схеме определяются номера клемм на центральном блоке и цвет проводов. По этой информации или визуально по проводам с соответствующим цветом находим расположение кнопки.

Перевод в сервисный режим (или разблокировка) индивидуальна для каждого типа противоугонной системы. Поэтому как пользоваться кнопкой Valet описано в инструкции производителя. В основном все действия практически одинаковые для большинства типов сигнализаций.

Приведем пример деактивации Starline:

  1. Открыть автомобиль ключом.
  2. Включить зажигание автомобиля и нажать валет три раза (время ограничено 20 секундами).
  3. Выключить зажигание.
  4. Последуют сигналы сирены и с интервалами включится аварийное освещение.
  5. Деактивация старлайн закончена.
  6. Запустить двигатель.

апс 4

Что делать, если не заводится автомобиль?

Для устранения неисправности возможно потребуется произвести:

  • зарядку, ремонт или замену аккумулятора;
  • диагностику брелока и замену вышедших из строя элементов;
  • проверку датчика температуры;
  • установку обходчика иммобилайзера.

Устранение неисправностей в работе двигателя должно осуществляться при отключенном аккумуляторе.

Проверка батареи

Если двигатель не заводится с автозапуска Старлайн, производится диагностика аккумулятора:

  1. Выполняется визуальный осмотр устройства на предмет повреждений. Окисленные клеммные зажимы подлежат зачистке. Если на аккумуляторе есть трещины и другие серьезные дефекты, через них может происходить утечка электролита. Если батарея протекает, она меняется на новую.
  2. Проверяется уровень рабочей жидкости в банках батареи и восполняется при необходимости дистиллированной водой.
  3. Используя мультиметр, выполняется диагностика заряда аккумулятора. Щупы тестера нужно соединить с клеммными зажимами устройства с учетом полярности (красный — плюс, черный — минус). Производится запуск двигателя и считывание показателей. Если заряд аккумулятора составит менее 13 или более 14 вольт при включенном электрооборудовании, он подлежит замене. Увеличение напряжения связано с разрядом батареи и интенсивной работой генератора из-за этого.

Диагностика брелока

Для проверки пейджера выполняются следующие действия:

  1. Производится визуальная проверка устройства. При наличии серьезных дефектов необходимо разобрать пульт.
  2. Если на плате имеются следы влаги, то схему нужно просушить. Но этого не рекомендуется делать с использованием бытовой конфорки, фена или под прямым действием ультрафиолетовых лучей. Сильное воздействие высоких температур приведет к более серьезной поломке, устранить которую самостоятельно не получится. Лучше оставить устройство на какое-то время в сухом месте, не подверженном воздействию солнца.
  3. Выполняется диагностика контактных элементов на кнопках. Вышедшие из строя клавиши подлежат замене, найти аналогичные можно на вторичном рынке. Если повреждение незначительное, то компоненты управления можно перепаять.
  4. Производится замена источника питания, если батарейка разрядилась.

Установка обходчика

Для монтажа модуля обхода штатного блокиратора двигателя выполняются следующие действия:

  1. Блок управления устройством разбирается. В специальный отсек внутри модуля производится монтаж запасного ключа с электронной меткой. Устанавливать элемент необходимо внутрь плоского антенного адаптера. Затем устройство надо максимально прочно зафиксировать в посадочном месте, чтобы предотвратить его возможное перемещение. Производится сборка управляющего модуля.
  2. Выполняется установка блока управления в наиболее скрытом месте салона авто. Оптимальный вариант — разместить устройство за панелью приборов, магнитолой или под пепельницей, если там есть свободное пространство. Производится подготовка — снимается декоративная облицовка, контрольная комбинация, от которой надо отключить колодки с проводами. Модуль обхода иммобилайзера необходимо прочно зафиксировать в месте посадки.
  3. Производится подключение блока к цепи питания. Выход с красной изоляцией — +12 вольт. Его необходимо соединить с контактом замка, на котором при включении зажигания образуется напряжение. Для этого необходимо снять облицовку выключателя и определить необходимый контакт с помощью мультиметра.
  4. Выход черного цвета — отрицательный управляющий сигнал. При подаче на него минусового потенциала происходит считывание данных штатным иммобилайзером с электронной метки, расположенной в ключе. Контактный элемент должен быть соединен со входом системы дистанционного старта.
  5. Выходы серого цвета могут подключаться к внешнему рамочному трансиверу. Пользователь может сделать антенну самостоятельно, используя несколько витков провода. Намотка производится поверх адаптера RFID.

Электросхема соединений устройства:

Карта подключения ВР-03

Датчик температуры

В некоторых моделях Старлайн регулятор должен устанавливаться не на двигатель, а в магистраль охладительной системы. При автозапуске устройство будет руководствоваться температурой антифриза. Для выполнения задачи потребуется демонтировать патрубок и установить датчик внутри. В случае, если удаленный старт не работает, необходимо удостовериться в правильности и качестве подсоединения регулятора.

Пользователь должен проверить целостность колодки и кабеля, по которому подключен датчик к блоку управления:

  1. От устройства отсоединяется провод питания. Если визуально видно, что линия повреждена или изоляция на кабеле износилась, то ее надо заменить.
  2. Производится проверка качества контакта. При наличии следов окисления или засорения разъема колодка подлежит очистке.
  3. Выполняется диагностика правильности подключения регулятора к блоку управления. Здесь также необходимо проверить целостность штекера и его чистоту.

Самостоятельный поиск неисправностей сигнализации

Концевой выключатель (концевик) автосигнализации под капотом

  • Устранить неисправность и снять блокировку двигателя своими руками зачастую удается в том случае, если получится обнаружить перегоревшие предохранители. Данная проблема часто приводит к сбоям в работе сигнализации. Предохранители необходимо проверить, в случае обнаружения проблемного элемента необходимо заменить сгоревший предохранитель на заведомо исправный.
  • Неполадки в работе сигнализации также могут быть связаны с недостаточным зарядом АКБ или плохо закрепленными клеммами  на контактах батареи. В этом случае АКБ еще способна вяло провернуть стартер, но блокировка двигателя уже может сработать и далее препятствовать запуску ДВС.

При разряженном аккумуляторе может активироваться защитная функция, которая блокирует запуск двигателя в результате отключения питания или падения напряжения в электроцепи автомобиля.

  • Еще одним шагом станет проверка концевых выключателей (концевиков), которые находятся под крышкой капота и багажника. Попадание влаги или окисление концевика часто становится причиной неверного сигнала на управляющий блок сигнализации, что приводит к блокировке двигателя. Обратите внимание, что непрофессиональная установка сигнализации и концевиков, а также неправильно осуществленная мойка двигателя может привести к сбоям в работе электрооборудования.

Зависимость запуска мотора от температуры воздуха

Если в холод с первого раза силовой агрегат автомобиля не запускается, причины могут быть такими:

  1. Произошло повреждение или окисление контактов питания на охранном комплексе. В результате контактные элементы не позволяют поддерживать нужный уровень напряжения в электроцепи.
  2. Аккумулятор автомобиля разрядился, в результате чего стартерное устройство не может прокручивать коленвал.
  3. В электроцепи зажигания появился разрыв, к примеру, для дополнительной защиты от угона авто.
  4. Причина некорректной работы в отрицательную температуру может быть обусловлена некорректной работой модуля обхода блокиратора.

Если опция автоматического пуска перестала функционировать в холод или при других погодных условиях, надо произвести диагностику возможности старта агрегата штатно, с помощью ключа. Если двигатель удалось запустить с первого раза, то проблему следует искать в работе противоугонного комплекса. После диагностики всех потенциально проблемных участков надо произвести проверку сечения электроцепей. Толщина и длина проводов должна соответствовать шлейфам, которые используются для подключения охранного комплекса.

Свечи

Плохой пуск может быть связан и со свечами. Так, после попытки запуска мотор может схватывать и тут же глохнуть. Причина такого явления – залитые свечи. Определить их состояние можно только после демонтажа. Так, если элемент сильно пахнет бензином, а на поверхности есть какой-либо налет, свечу нужно тщательно промыть в каком-либо растворе. Также следует проверить, дает ли она искру (это можно сделать при помощи тестера). В крайнем случае можно заменить элементы на новые и проверить качество запуска двигателя. Но стоит помнить, что замена свечей автомобилю требуется не раньше, чем через 30 тысяч километров. Исключение может составлять разве что бракованная продукция. Что касается иридиевых свечей, их ресурс и вовсе порядка 100 тысяч километров.

Блокировка двигателя автосигнализацией

При наличии установленных противоугонных систем за блокировку запуска мотора отвечает электрооборудование. Иммобилайзеры или автомобильные сигнализации могут оказаться неисправными и давать постоянные или единичные сбои в процессе работы.

Необходимо добавить, что степень серьезности проблемы будет зависеть не от конкретной модели или марки авто, а от сложности установленного защитного противоугонного комплекса.

Основным признаком проблем с сигнализацией является то, что исправный двигатель не заводится или сразу глохнет после запуска. Мотор может не реагировать на запуск с брелка, а также не заводиться при помощи ключа. Это означает, что система произвела частичную или полную блокировку.

Случайная активация функции блокировки двигателя

Первым делом внимательно изучите отображаемые пиктограммы на брелке сигнализации. Частой причиной блокировки является случайная активация дополнительных функций. Также необходимо проследить за показаниями контрольной лампочки СИД (при наличии) в салоне автомобиля, которая служит световым индикатором состояния сигнализации. Мигания лампы-светодиода в большинстве случаев указывают на то, что в меню активирована противоугонная функция иммобилайзера.

Если после поворота ключа в замке и включения наблюдаются частые моргания сигнальной лампы (на примере автосигнализации StarLine) перед запуском двигателя, а на самом брелке отображается пиктограмма с надписью «иммо»:

  1. одним из способов решения проблемы будет вынуть ключ из замка, после чего достаточно нажать на кнопку открытия центрального замка дверей на брелке.
  2. также можно выйти из автомобиля, поставить сигнализацию в режим охраны, затем снять с охраны и далее заводить двигатель.

Другими словами, необходимо удостовериться в том, что сигнализация работает в штатном и привычном для владельца режиме. До 30% случаев блокировки запуска двигателя сигнализацией происходят по причине случайного изменения программных настроек. Задачей водителя становится отключение всех лишних функций в настройках.

На примере сигнализации StarLine обратим внимание, что в данной системе имеется опция «двухэтапного» снятия блокировок. Активация функции может произойти случайно, на экране брелка будет светиться отдельная пиктограмма. Для отключения на брелке необходимо удерживать нажатой кнопку 3. Брелок издаст два пика, после чего кнопка 3 единоразово нажимается снова. Затем на несколько секунд зажимается кнопка 1, далее производится снятие охранных функций;

Машина StarLine заводится сама по себе

Некоторые владельцы автосигнализации Старлайн В9 жалуются на то, что сигналка самостоятельно заводит автомобиль в непредназначенное для этого время, по некорректной температуре и т.д. В связи с этим следует провести несколько процедур:

  • вспомнить, не менялась ли недавно батарейка в пульте или аккумулятор в машине. Из-за второго пункта настройки программирования могут сбиться на стандартные, поэтому машина может запускаться при -3 градусах при ориентировочных -17-ти, к примеру;
  • а после замены батарейки, время на пульте сбивается. Значит, автомобиль осуществляет автозапуск не в те часы, когда это необходимо. Нужно настроить верные параметры для данной функции;
  • следует проанализировать месторасположение датчика температуры, его исправность и правильность соединения. Желательное месторасположение – на крышке блока цилиндров, вблизи мотора. Также, нажав кнопку четыре несколько раз, можно увидеть текущие показания параметра. Если там иногда пишутся прочерки, значит, в сети имеется разрыв или необходимо заменить сам датчик температуры.


В некоторых случаях проблему можно решить самостоятельно, но если причина неисправности кроется глубоко, то желательно обратиться на сервисный центр, где профессиональные установщики разберутся и наладят корректную работу автосигнализации.

Методы решения

Блокировку двигателя, если сигнализация не даёт запустить мотор, можно снять самостоятельно, или, в более тяжёлых случаях, придётся обратиться к автоэлектрикам. Итак, чтобы произвести диагностику потребуются некоторые конструктивные знания в автомобильной электрике, а также набор инструментария.

Заблокировалась сигнализация машина не заводится

Глюк ключа-брелка

Если автомобилист сел в автомобиль и при повороте ключа не получилось запустить движок, то проблема может быть именно в брелке. Чтобы завести мотор, необходимо вынуть ключ с замка зажигания, а затем включить центральный замок. Далее, выключается центральный замок, и пробуем завести мотор.

Если описанные действия не помогли, то стоит выключить зажигание, а затем выйти с транспортного средства. Ставим автомобиль на сигнализацию. Спустя 10 секунд разблокируем транспортное средство, садимся в салон, и пробуем провести запуск двигателя.

В случае если не помогли все описанные действия, то стоит посмотреть на брелок и прочитать инструкцию к нему. Возможно, на нём случайно установилась блокировка двигателя.

Стоит понимать, что на разных охранных системах, показатель будет разный, а поэтому описывать конкретную, нет смысла.

Неисправность иммобилайзера или другой заводской системы

Блокировать движки может стандартно установленный иммобилайзер. Неисправность элементов системы может привести к тому, что мотор перестал запускаться. В таком случае, рекомендуется обратиться к автомобильному электрику, поскольку они быстрее найдут и устранят причину.

В случае с транспортными средствами, произведёнными в США и Японии, то на них устанавливается противоугонная система нового типа, которая без наличия брелка не произведёт запуск движка. Но, даже эти охранные системы, часто подвержены риску выхода со строя и глюкам, поскольку управляются электронным блоком управления двигателя.

В этом случае, прямая дорога в автосервис, поскольку только профессионалы способны разобраться с сигнализацией, снять с неё и заставить силовой агрегат запускаться.

Заблокировалась сигнализация машина не заводится

Источники

  • https://autodvig.com/alert/mashina-ne-zavoditsya-s-avtozapuska-starline-72943/
  • https://avtonomnaya-gazifikaciya.ru/drugoe/ne-zavoditsya-mashina-iz-za-signalizacii.html
  • https://BurForum.ru/remont/ne-zavoditsya-mashina-posle-avtozapuska.html
  • https://avtobez.com/signalizacii/ne-zavoditsya-s-avtozapuska-starlajn-24927/
  • https://gyroscooter-izhevsk.ru/rulevoe-upravlenie/starlajn-ne-zavoditsya-mashina.html
  • https://dlobal.ru/signalizatsiya-starlajn-ne-zavoditsya-mashina-s-klyucha-zablokirovala-dvs/
  • https://avto-idea.ru/diagnostika/pochemu-mashina-ne-zavoditsya-s-avtozapuska-starline-i-brelka/
  • https://diagnozbibike.ru/neispravnosti-dvigatelya/ne-zavoditsja-mashina-iz-za-signalizasii/
  • http://KrutiMotor.ru/kak-snyat-blokirovku-dvigatelya/
  • https://EuroAutoUfa.ru/obsluzhivanie/signalizaciya-ne-zavodit-mashinu-s-avtozapuska.html
  • https://ilifia-club.ru/dvigatel/starlajn-a91-ne-zavoditsya-s-klyucha.html
  • https://avtika.ru/avtosignalizatsiya-starlayn-ne-zavoditsya-dvigatel/
  • https://kalina-2.ru/remont-vaz/zablokirovalas-signalizacija-mashina-ne-zavoditsja

[свернуть]
Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector