Подлокотник в машину с нуля: как сделать своими руками и обтянуть его материалом

Содержание статьи

Подлокотник – роскошь или необходимость?

Водительское место в авто должно быть комфортным и эргономичным. Подлокотники для авто – одна из необходимых составляющих этого комфорта. Когда рука лежит на подлокотнике, она расслабляется (с мышц плеча и локтевой группы снимается нагрузка). Общая нагрузка на позвоночник и мышцы спины снижается (можно придать шее более удобное положение, а голову даже откинуть на подголовник). В итоге утомляемость водителя уменьшается (особенно в дальних поездках).

Универсальные подлокотники обладают дополнительными удобными приспособлениями и функциями, которые делают поездку еще более комфортной:

  • бокс (ящичек) для мелких предметов – теперь всегда под рукой можно разместить те же документы на автотранспорт, а также другие полезные и необходимые вещи;
  • место для небольшой бутылочки с водой или стаканчика – предусмотрено не во всех подлокотниках;
  • составные части, несколько отделов бокса – не у всех;
  • сдвижной механизм, позволяющий передвигать их верхнюю опорную подушку в удобное для руки положение либо чтобы открыть доступ к боксу и подстаканнику – не у всех;
  • пригодность по размерам и способу крепления для установки во многие модели автомобилей;
  • кнопки и другие органы электронного управления некоторыми электроустройствами автомобиля – встречается часто;
  • другое.

К конструкции и качеству заводских подлокотников предъявляют следующие требования. В первую очередь они должны быть безопасными и соответствовать нормам, разработанным Европейской экономической комиссией ООН (ЕЭК ООН). При их разработке требуется соблюдать правила, учитывающие анатомию людей разного роста, они были удобны как для тех, у кого рост 140 см, так и для тех, у кого 190 см. Заводской подлокотник должен выдерживать нагрузки 110–120 кг; откидываться, чтобы не создавать помех использованию ручного тормоза, скоростному рулению, применению ремней безопасности; иметь достаточно мягкую опорную поверхность под руку. Его внешний вид должен гармонировать с интерьером салона автомобиля.

Для чего нужен подлокотник

Если коротко — подлокотник нужен для удобства. Опытные автолюбители знают, насколько изматывающими могут быть дальние поездки. Не последнюю роль в этом играет и положение рук во время езды. Они не могут всё время находиться на руле. Рано или поздно возникнет момент, когда руку захочется опустить и расслабить. Тут-то и пригодится подлокотник.


Подлокотник в автомобиле, сделанный своими руками

Мышцы предплечья и плеча смогут расслабиться. Нагрузка на позвоночник и шею тоже снизится, поскольку у человека появится возможность придать телу более удобное положение и отдохнуть, откинувшись на спинку кресла. В результате водитель меньше устаёт, что особенно важно в дальней поездке.

Помимо этого, подлокотник может иметь ряд других функций:

  • он может быть оборудован встроенным ящиком, куда можно поместить всевозможные мелочи, от зажигалки до солнечных очков;
  • на нём может быть предусмотрено углубление, в которое удобно ставить бутылку с водой;
  • здесь могут размещаться дополнительные кнопки управления различными электрическими устройствами машины;
  • хороший подлокотник в случае необходимости можно убрать, сдвинув его назад, в пространство между сиденьями.

Назначение и функции подлокотников ВАЗ

Подлокотник ВАЗ — деталь салона автомобилей ВАЗ, выступающий элементом комфорта для водителя и пассажиров; жестко установленные или съемные ручки на дверях и между сиденьями, выступающие в качестве опоры для локтя.

В салоне автомобилей ВАЗ присутствует несколько деталей и аксессуаров, создающих комфортные условия поездки водителю и пассажирам. К числу таких элементов относятся и подлокотники — горизонтальные площадки, выступающие в качестве опор для локтей. В зависимости от расположения, конструкции и конфигурации, подлокотники могут выполнять различные функции:

  • Опора для локтя, обеспечивающая удобное положение и отдых руки;
  • Рукоятка для закрывания двери;
  • Место хранения мелких вещей.

Подлокотники ВАЗ — это один из элементов дизайна салона и важная составляющая комфорта, поэтому поломка этих деталей может создать некоторые неудобства и портит вид автомобиля. Чтобы вернуть утерянные качества, следует грамотно подобрать и заменить данные детали. Это в полной мере относится и к дополнительным аксессуарам, устанавливаемым автовладельцами самостоятельно. Для верного выбора необходимо разобраться в предлагаемы рынком подлокотниках, их типах и конструктивных особенностях.

Определяемся со способом крепления

Подумайте над способом крепления. Автоподлокотники могут быть плотно посажены между сидениями или фиксироваться благодаря специальным креплениям.

Если вы решили остановиться на плотной фиксации, то потребуется в нижней части конструкции подготовить пазы, соответствующие деталям в области предполагаемого места установки. Сразу нужно определиться с обивочным материалом и учитывать его толщину при разметке проекта.

Изготавливать самостоятельно крепления — задача не из простых, но результат стоит ваших усилий и затраченного на этот процесс времени. Элементы подлокотника в нижней его части должны быть привязаны к конструктивным элементам внутреннего убранства машины или к предварительно созданным крепёжным деталям.

Каждое своё решение нужно сначала переносить на чертёж, а уже потом воплощать в жизнь. Так можно избежать ошибок и неточностей.

Как перетянуть подлокотник автомобиля своими руками (на примере Приоры)?

Всем известно, что родная обшивка салона служит, как правило, не очень долго. Чаще всего «страдают» подлокотники, ведь на них практически постоянно оказывается воздействие, и не только статическое.

Именно потому ремонт подлокотника — это один из первых видов мелкого тюнинга, о котором задумываются многие владельцы машин. Конечно, любой автовладелец может обратиться в сервис, и там ему быстро, но дорого помогут справиться с этой проблемой.

Однако можно попытаться сэкономить и перетянуть своими руками. Рассмотрим, как делается перетяжка подлокотника автомобиля на примере Приоры.

Выбор материала для перетяжки

Как сделать подлокотник в машину своими руками? Пошаговое руководство
Часто случается так, что материал подлокотника со временем приходит в негодность. К счастью, это несложно исправить самостоятельно

Прежде чем приступить к перетяжке, следует определиться с материалом, в который вы будете «одевать» свой подлокотник.

Вариантов на рынке сегодня не так много. Лучшей, конечно же, считается кожа. Подлокотник внешне будет хорошо выглядеть. Да и по износостойкости она намного превосходит другие виды материала. Однако, чтобы обтянуть подлокотник кожей, придётся больше повозиться. К тому же стоит она недёшево.

Также можно взять хороший заменитель кожи. Внешне он не будет сильно отличаться от кожи, но у него есть несколько недостатков, среди которых склонность к повреждениям и износу, неприятный запах. К тому же кожзаменитель более эластичный. Сам процесс перетяжки это несколько облегчает, но в процессе эксплуатации этот фактор сказывается негативно.

Есть ещё алькантара — волоконный материал, достаточно тонкий. Он долговечный, мягкий и шелковистый. Обладает грязеотталкивающими свойствами.

Подбирая материал, перед покупкой стоит проверить его однородность и хотя бы внешне посмотреть на его качество. Также обратите внимание на то, чтобы он гармонировал с салоном по цвету.

Необходимые инструменты

Помимо непосредственно материала, необходимы будут некоторые инструменты.

Их не так и много. Для того чтобы все сделать, вам понадобится:

  • Фен (желательно строительный);
  • Ножницы или нож;
  • Качественный клей;
  • Отвёртка;
  • Набор ключей.

Как сделать подлокотник в машину своими руками? Пошаговое руководство
Строительный фен Powerplus POW X1020

Этого вполне достаточно, чтобы справиться с подлокотником. Наличие швейной машинки приветствуется, но необязательно. Она понадобится, если собираетесь сшивать «чехол» на подлокотник из нескольких деталей или украшать его декоративными швами.

С чего начать изготовление универсального подлокотника?

Приобрести подходящий подлокотник не всегда представляется возможным – нужный может отсутствовать в продаже, либо иметь слишком высокую стоимость. При таких обстоятельствах выход один – изготовить универсальный подлокотник своими руками.

Изготовление универсального подлокотника следует начинать с обмера расстояний и размеров по месту его будущей установки в салоне. Причем выполнять это надо непосредственно в своем автомобиле, даже если у соседа по гаражу на первый взгляд такая же машина и по-приятельски будет удобней манипулировать рулеткой вместе с ним в его же машине. Некоторые нюансы в используемых элементах салона и их компоновке для каждого конкретного авто одной и той же модели могут существенно отразиться как на снятых размерах, так и на конечном результате.

Данные выполняемых замеров лучше заносить на подготовленный предварительно своими руками эскиз того участка салона, где будет установлен подлокотник.

Так будет наглядно видно между какими именно деталями те или иные расстояния записаны, чья толщина или габариты указаны. Впоследствии придется меньше бегать к автомобилю для каких-либо уточнений и при проектировании подлокотника в голове будет выстраиваться более четкая картинка.

Необходимо сделать следующие замеры:

  • расстояния между передними креслами;
  • уровня удобного для руки при ее расслаблении в локте – замеряем в сидячем положении на водительском месте от консоли между передними сиденьями, держимся при этом рукой за руль;
  • расстояние между включенным ручным тормозом и тыльной поверхностью спинки кресла – чтобы предусмотреть безопасность подлокотника для ног пассажиров на заднем сиденье;
  • расстояние между замками передних ремней безопасности, при котором их можно беспрепятственно пристегивать и отстегивать – размер подлокотника в этом месте;
  • габариты ручки включенного ручного тормоза и высоту ее подъема, если предполагается, что универсальный подлокотник, выполненный своими руками, будет установлен поверх некоторой ее части;
  • габариты и размеры места расположения элементов и крепежа консоли между передними креслами – при необходимости.

Выбор материала для перетяжки

Часто случается так, что материал подлокотника со временем приходит в негодность. К счастью, это несложно исправить самостоятельно

Прежде чем приступить к перетяжке, следует определиться с материалом, в который вы будете «одевать» свой подлокотник.

Вариантов на рынке сегодня не так много. Лучшей, конечно же, считается кожа. Подлокотник внешне будет хорошо выглядеть. Да и по износостойкости она намного превосходит другие виды материала. Однако, чтобы обтянуть подлокотник кожей, придётся больше повозиться. К тому же стоит она недёшево.

Также можно взять хороший заменитель кожи. Внешне он не будет сильно отличаться от кожи, но у него есть несколько недостатков, среди которых склонность к повреждениям и износу, неприятный запах. К тому же кожзаменитель более эластичный. Сам процесс перетяжки это несколько облегчает, но в процессе эксплуатации этот фактор сказывается негативно.

Есть ещё алькантара — волоконный материал, достаточно тонкий. Он долговечный, мягкий и шелковистый. Обладает грязеотталкивающими свойствами.

Подбирая материал, перед покупкой стоит проверить его однородность и хотя бы внешне посмотреть на его качество. Также обратите внимание на то, чтобы он гармонировал с салоном по цвету.

Типы, конструкция и особенности подлокотников ВАЗ

Все используемые в автомобилях Волжского автозавода подлокотники делятся на три больших группы по назначению и месту установки:

  • Штатные подлокотники дверей;
  • Дополнительные подлокотники кресел;
  • Центральные (консольные) подлокотники.

Салонные ручки дверей с подлокотникам автомобилей ВАЗ

Передняя дверь ВАЗ с интегрированным подлокотником

Штатные подлокотники монтируются на внутренней стороне всех боковых дверей, выступая точкой опоры для локтя водителя (левой руки) и пассажиров. В автомобилях ВАЗ различных моделей используется несколько конструктивных типов подлокотников дверей:

  • Подлокотники, объединенные с ручками двери в одну съемную конструкцию;
  • Подлокотники без ручек, интегрированные в пластиковую обшивку дверей;
  • Подлокотники с ручками и без, выполненные в виде съемной части обшивки двери.

Детали первого типа использовались только на ранних моделях автомобилей — ВАЗ-2101, 2102, 2103 и 2106. Такой подлокотник является цельнолитой пластиковой деталью изогнутой формы, горизонтальная часть выполняет роль опоры для локтя, а наклонная — ручки двери. Поверхность детали фактурирована (имитирует кожу), на горизонтальной части предусмотрена декоративная вставка-молдинг. Монтаж подлокотника осуществляется на три винта, отверстия под крепеж могут закрываться декоративными заглушками.

Детали второго типа применялись на автомобилях, начиная с ВАЗ-2104, такая конструкция используется и в актуальных моделях Lada (Priora, Granta, Largus). Подлокотник данного вида сформирован в виде горизонтальной или наклонной полки непосредственно в пластиковой обшивке двери. В передней части подлокотника монтируется наклонная пластиковая ручка двери, в ранних моделях ВАЗ крепление ручки выполняется двумя винтами (колодцы под них закрываются декоративными заглушками), в актуальных моделях чаще всего используется скрытый монтаж на винтах и защелках.

Детали третьего типа используются на актуальных моделях Lada Kalina, такие подлокотники конструктивно похожи на описанные выше, однако они выполнены в виде съемного участка обивки двери. Подлокотники этого типа чаще всего отделены от рукояток, который тоже выполняются в виде съемной части обивки.

Промежуточным вариантом являются подлокотники, интегрированные в обивку двери, но имеющие декоративную накладку с фактурой или цветом, отличными от фактуры и цвета основной обивки. Такие подлокотники используются на некоторых актуальных моделях и модификациях Lada, включая Vesta.

Дополнительные подлокотники — модернизация, выполняемая автовладельцем самостоятельно, они устанавливаются с внутренней стороны передних кресел. Наиболее часто используется один подлокотник под правую руку водителя, но возможно применение и второго подлокотника на кресле пассажира. Все присутствующие сегодня на рынке детали этого типа имеют принципиально одинаковую конструкцию. Основу подлокотника составляет горизонтальная площадка под локоть, изготовленная из пластика или имеющая мягкую опорную поверхность (поролон, обшитый тканым материалом, кожзаменителем или иным нетканым материалом). В нижней части подлокотника располагается фигурная стальная стойка с кронштейном для монтажа на кресло. Установка дополнительного подлокотника чаще всего выполняется с помощью болта крепления замка ремня безопасности, однако часто используются и другие свободные отверстия в нижней части основания кресла.

Центральные (консольные) подлокотник тоже относится к нештатным модернизациям. Такие изделия выполняются в виде коробчатых конструкций с верхней горизонтальной или наклонной площадкой, которые устанавливаются на консоль между передними сиденьями. Подлокотники этого типа имеют две основных разновидности:

  • Без бара;
  • С баром.

Детали без бара представляют собой П-образную конструкцию, сверху которой располагается опорная площадка (пластиковая или мягкая с обшивкой различными синтетическими или натуральными материалами), а по бокам — стальные опоры (они же кронштейны). Такие подлокотники выступают в качестве опоры для локтя и декоративного элемента салона.

Центральный подлокотник ВАЗ с баром

Монтаж дополнительного подлокотника к замку ремня безопасности

Детали с баром имеют аналогичную конструкцию, однако внутри них выполнен так называемый бар — место для хранения мелких вещей. Существует несколько разновидностей бара:

  • Внутренний ящик с откидной крышкой, в роли которой выступает верхняя опорная площадка. В этом случае площадка крепится на шарнирах, для удобства открывания в ее передней части может располагаться небольшой хлястик;
  • Передний бар в виде одной или нескольких полок, выдвижных ящичков или коробов с крышками. В этом случае верхняя опорная площадка жестко закреплена. Определенное распространение получили конструкции с подстаканниками;
  • Комбинированные — с откидной крышкой и передними полками.

При этом дополнительные и центральные подлокотники можно разделить на две группы по применяемости:

  • Универсальные;
  • Для определенного модельного ряда или отдельной модели автомобиля.

Универсальные изделия имеют усредненные для различных моделей автомобилей размеры и конструкцию, что обеспечивает возможность их установки в большинстве машин ВАЗ. Специализированные подлокотники имеют размеры и конструкцию, рассчитанные для определенного модельного ряда автомобилей, поэтому их применение на других моделях затруднено или вовсе невозможно.

В настоящее время на рынке представлено большое разнообразие подлокотников ВАЗ для ранних и актуальных моделей автомобилей, они имеют разнообразный функционал и дизайн. Чаще всего производители этих аксессуаров отдают предпочтение классическому дизайну, соответствующему штатному (заводскому) оформлению салона автомобиля. Однако встречаются и оригинальные подлокотники в необычном и ярком дизайне, что часто используется автовладельцами для украшения и тюнинга.

Этапы установки

В дыры вставляются подрезанные шпильки. С обратной стороны пластика ставится металлическая пластина и затем вся конструкция закручивается гаечным ключом.

Далее из фанерной доски выпиливается прямоугольник, который затем обшивается дерматином. В нем также следует просверлить несколько отверстий. Монтируем деталь на место и надеваем полипропиленовые трубки. Далее на ящике отмечается и вырезается отверстие, после чего он устанавливается на место. Крепить его следует усиленными шайбами и гайками. Все, на данном этапе вопрос о том, как сделать подлокотник своими руками, можно считать закрытым.

Видео: самодельный подлокотник на Volkswagen Polo

Виды подлокотников

Существуют разные виды подлокотников для ВАЗ 2114. Они  бывают с внутренним отсеком (баром) и без него, с подсветкой внутри. Выделяют три основных вида таких самодельных изделий.

Простое изделие без откидывающейся крышки не позволяет хранить внутри мелкие предметы. Он занимает немного места, совершенно не мешает вождению и выглядит изящно и компактно.
Тем, кому нужно хранить рядом с собой очки, тряпочки для протирки салона и кузова и иные небольшие вещи, можно сделать элемент с открывающимся верхом. Внутри имеется пространство для хранения различных предметов. Такой аксессуар обычно чуть больше и объёмнее.

Также есть и третий вид аксессуаров. В них внутреннее пространство подсвечивается лампочкой. Она загорается при открывании отсека для хранения вещей. Это очень удобно в тёмное время суток. Подсветка позволяет легко отыскать нужный предмет в темноте

Как сделать подлокотник в машину своими руками

Если купить готовый элемент по каким-то причинам не представляется возможным, выход один: сделать его самостоятельно.

Подготовка к процессу

Первым делом с помощью рулетки в салоне следует измерить место, где будет установлено устройство. Причём замеры нужно производить в салоне собственного автомобиля. Даже у двух одинаковых с виду машин элементы компоновки салона могут отличаться по размерам. Разница может составлять всего несколько миллиметров, но именно она в итоге и помешает нормальной установке.

Измеряются следующие параметры:

  • расстояние между водительским и пассажирским креслами;
  • уровень, на котором находится локоть сидящего водителя;
  • расстояние от включённого рычага ручного тормоза до спинки водительского кресла. Это делается для того, чтобы пассажиры, сидящие сзади, не задевали подлокотник ногами;
  • максимальная высота, на которую поднимается рычаг ручного тормоза при его включении (этот размер снимается лишь в том случае, когда конструкция подлокотника частично накрывает рычаг тормоза);
  • также необходимо знать, как далеко друг от друга находятся защёлки ремней безопасности.

Этапы создания конструкции

Есть несколько схем создания этой конструкции. Одни из них более простые и нетрудоёмкие, а другие — слишком сложные и непонятные. Мы постарались создать такой план работы, который можно будет осилить даже неопытному в конструировании автовладельцу, не потратить на это много времени и получить при этом надёжное изделие, которое будет удовлетворять всем вышеописанным требованиям.

Выбираем материал

Как правило, самодельные подлокотники делают либо из фанеры, либо из ДСП. Иногда используется цельная доска толщиной 7–9 мм. Если предполагается, что будут изогнутые детали, то использовать можно только фанеру, так как только этому материалу можно придать необходимый изгиб, подержав над паром. Что касается материалов для обивки, то они могут быть самыми разными: кожзаменитель, натуральная кожа, дермантин и т. д. Выбор здесь ограничивается лишь фантазией и финансовыми возможностями автовладельца.

Проектируем основные элементы

Все вышеуказанные размеры должны быть записаны. На их основе создаётся простейший эскиз в трёх проекциях. Сделать это можно даже от руки, на обычном тетрадном листке.

Делаем подлокотник в машину своими руками: пошаговая инструкция и советы
Простейший эскиз самодельного подлокотника, выполненный на тетрадном листе

Необходимо чётко представлять себе, как будет выглядеть будущий подлокотник.

На эскизе обязательно должны быть указаны следующие моменты:

  • все размеры;
  • если в подлокотнике присутствуют детали с фигурными изгибами, в эскизе должны указываться радиусы этих изгибов;
  • расположение крепёжных отверстий с обязательным указанием их диаметра;
  • вид и параметры крепежа, который планируется использовать (к примеру, если это саморезы, то следует указать их диаметр и шаг резьбы);
  • глубина, на которую крепёж проникает в детали корпуса или в промежуточные конструкции (часто подлокотники прикручивают саморезами к деревянным подложкам, так что знание глубины проникновения крепежа позволит точнее рассчитать толщину подложек);
  • если планируется собрать элемент с откидывающейся крышкой, то следует указать, где и на чём будут крепиться мебельные петли, удерживающие крышку. Также не следует забывать про их размер.

На этапе проектирования следует обязательно продумать, как именно подлокотник будет фиксироваться в салоне. Это может быть набор саморезов либо деталь может удерживаться на месте просто за счёт плотной посадки между сиденьями.

Снимаем размеры

Здесь нужно проявить максимальную внимательность и сосредоточенность. Точность проведения обмеров расстояний и размеров места под будущий подлокотник повлияет на параметры готовой конструкции и её расположение в салоне. Проводить эти действия необходимо только в своём автомобиле, ведь в двух машинах одной марки могут присутствовать несоответствия в салонах.Все данные, которые у вас будут получаться, нужно записывать, лучше сразу на эскиз будущего изделия. Таким образом, замеры не перепутаются, будут наглядно, аккуратно и без ошибок записаны. Вам потребуется измерить следующие параметры:

  • на каком расстоянии друг от друга находятся передние кресла;
  • выяснить расстояние, на котором расположение руки водителя наиболее комфортно (сесть в машину, одной рукой взяться за руль, а вторую привести в расслабленное состояние и поставить в привычном положении);
  • включить ручник и измерить расстояние от него до тыльной поверхности спинки на сидении (комфорт сзади сидящих пассажиров игнорировать нельзя);
  • учесть расстояние между защёлкивающим механизмом для ремней безопасности.

Проведите визуальное сравнение места расположения будущей конструкции и её габаритов, остановившись на ручнике. Интересует взаимное расположение ручного тормоза и подлокотника. Если последний элемент будет заходить на территорию ручника, то на этапе снятия размеров потребуется измерить высоту подъёма тормозного рычага.

Определяемся со способом крепления

Подумайте над способом крепления. Автоподлокотники могут быть плотно посажены между сидениями или фиксироваться благодаря специальным креплениям.

Если вы решили остановиться на плотной фиксации, то потребуется в нижней части конструкции подготовить пазы, соответствующие деталям в области предполагаемого места установки. Сразу нужно определиться с обивочным материалом и учитывать его толщину при разметке проекта.Изготавливать самостоятельно крепления — задача не из простых, но результат стоит ваших усилий и затраченного на этот процесс времени. Элементы подлокотника в нижней его части должны быть привязаны к конструктивным элементам внутреннего убранства машины или к предварительно созданным крепёжным деталям.Каждое своё решение нужно сначала переносить на чертёж, а уже потом воплощать в жизнь. Так можно избежать ошибок и неточностей.

Процесс изготовления

Имея под рукой готовый эскиз со всеми необходимыми размерами, можно приступать к сборке подлокотника.

  1. Выбранный материал размечается в соответствии с ранее определёнными размерами, затем из него вырезаются части подлокотника (для этих целей лучше всего воспользоваться электрическим лобзиком).
  2. Делаем подлокотник в машину своими руками: пошаговая инструкция и советы
    Инструменты и некоторые детали будущего подлокотника
  3. Если какие-то части требуется согнуть, они нагреваются над водяным паром, сгибаются и фиксируются в согнутом положении до полного остывания.
  4. После подготовки всех деталей корпус собирается. Конструкция может фиксироваться как саморезами, так и с помощью обыкновенного столярного клея.
  5. Делаем подлокотник в машину своими руками: пошаговая инструкция и советы
    Подлокотник собран, конструкция зафиксирована саморезами
  6. Собранная конструкция обтягивается ранее подобранным материалом и устанавливается в машину (процесс перетяжки подробнее рассмотрен ниже).
  7. Делаем подлокотник в машину своими руками: пошаговая инструкция и советы
    Самодельный подлокотник, установленный в салон автомобиля

Заключительный этап

На данном этапе требуется установить подготовленное изделие непосредственно в саму машину. Для этого лучше всего использовать полипропиленовую трубу со стальным стержнем и шпильку М8, предназначенную для крепления пластмассовых элементов в машине.

После этого необходимо:

  • Вставить шпильки в отверстия.
  • С обратной стороны установить металлическую пластину и зафиксировать гаечным ключом.
  • Выпилить из фанеры прямоугольник, обшить его дерматином и проделать в нем пару отверстий.
  • Установить деталь и надеть трубки.
  • Отметить на подлокотнике отверстия и проделать их.
  • Установить готовое изделие между сиденьями и закрепить его при помощи гаек.

Крепления можно разработать по своему усмотрению. Некоторые автовладельцы и вовсе просто фиксируют подлокотник между креслами. Если он держится плотно, то дополнительным манипуляций может не потребоваться. Однако стоит несколько раз надавить на изделие, чтобы убедиться, что оно не выпадет.

Готовый подлокотник

Если при использовании сделанного подлокотника автовладелец испытывает дискомфорт, то лучше его снять или переделать.

Изготовление каркаса

Чтобы сделать подлокотник правильно необходимо перенести на фанеру чертеж и аккуратно вырезать все необходимые элементы (лучше всего использовать лобзик).

После этого необходимо:

  • Прошлифовать все острые части и неровности. Обшивка не должна порваться от первого неосторожного движения.
  • Отметить места, где внутренние перегородки будут соединяться с боковинами. Скреплять элементы лучше всего вручную саморезами. Если использовать гвозди, то ДСП может треснуть.
  • Еще раз прошлифовать уже собранную конструкцию.

Деревянный каркас

Также нужно подготовить крышку (ее длина должна быть чуть больше самого изделия). Она будет крепиться на маленькую петлю (подойдут петли для дверей небольшого шкафчика). Но устанавливать ее рекомендуется на заключительном этапе.

Если примерка прошла успешно и подлокотник крепко встал между сиденьями, можно переходить к следующему этапу.

Процесс обтяжки

Для обтяжки изделия нам снова пригодятся выкройки из миллиметровой бумаги. Надеемся, что вы еще их не выкинули. Также вам пригодится примерно погонный метр выбранного материала для обтяжки, клей высокого качества, капроновые нитки, хороший фен. Сначала более подробно обсудим, какие материалы и инструменты лучше выбрать.

Самый очевидный материал для обтяжки элементов салона – это кожа. Можно остановиться как на натуральной коже, так и на экокоже. Главное, чтобы материал действительно был качественным и не трескался на морозе. Лучше всего покупать специализированную кожу для автомобилей. Вряд ли подойдет материал, который предназначен для мебели. Ведь мебель обычно используется в комфортных домашних условиях. А автомобиль будет подвергаться как воздействию прямых солнечных лучей, так и сильным морозам.

Владельцы Ваз 2107 также часто выбирают в качестве обшивки алькантару. Ее стоимость примерно такая же, что и у натуральной кожи. Более дешевые материалы обычно имеют низкое качество. Алькантара хороша тем, что ее бархатистая поверхность приятна на ощупь и защищает от запотевания локтя. Ее легко очистить от грязи, она легко переносит перепады температур. Ее несложно использовать в процессе перетягивания элементов салона. Можно даже приобрести алькантару с самоклеющейся основой, что облегчит работу с ней в разы. Клей – очень важный материал для дальнейшей работы. Клей «Момент» не годится для подлокотника. Со временем он приведет к вспучиванию и отслоению кожи от корпуса. Лучше всего использовать специальный клей для автокожи.

Для того, чтобы бардачок приятно выглядел и изнутри, можно использовать обыкновенный карпет. Он недорого стоит, устойчив к царапинам и не рвется. Это очень практично, учитывая, что вы будете хранить внутри изделия.

Итак, переходим к описанию самого процесса обтягивания.

  1. С помощью выкройки из миллиметровой бумаги перенесите контуры деталей подлокотника на изнаночную сторону облицовочного материала. Нужно учитывать, что для крышки придется добавить несколько миллиметров, что связано с наложенным на нее паролоном. У других же деталей лучше убрать два миллиметра, чтобы натянуто обивку и посадить ее как можно плотнее.
  2. Нанесите клей на один край детали и осторожно приклейте ее к корпусу. Каждую следующую сторону детали приклеивайте спустя несколько минут, чтобы давать возможность клею подсохнуть.
  3. Предварительно прогревайте материал с помощью фена. Если используете кожу, то можете подержать ее в течении 15 минут в теплой воде. Работать с таким материалом будет сложнее, но в итоге получится более аккуратный результат.
  4. Загибайте края материала во внутреннюю сторону, а излишки отрезайте.
  5. Материал нужно натягивать как можно сильнее – иначе он будет небрежно болтаться.

Снимаем размеры

Здесь нужно проявить максимальную внимательность и сосредоточенность. Точность проведения обмеров расстояний и размеров места под будущий подлокотник повлияет на параметры готовой конструкции и её расположение . Проводить эти действия необходимо только в своём автомобиле, ведь в двух машинах одной марки могут присутствовать несоответствия в салонах.

Все данные, которые у вас будут получаться, нужно записывать, лучше сразу на эскиз будущего изделия. Таким образом, замеры не перепутаются, будут наглядно, аккуратно и без ошибок записаны. Вам потребуется измерить следующие параметры:

  • на каком расстоянии друг от друга находятся передние кресла;
  • выяснить расстояние, на котором расположение руки водителя наиболее комфортно (сесть в машину, одной рукой взяться за руль, а вторую привести в расслабленное состояние и поставить в привычном положении);
  • включить ручник и измерить расстояние от него до тыльной поверхности спинки на сидении (комфорт сзади сидящих пассажиров игнорировать нельзя);
  • учесть расстояние между защёлкивающим механизмом для ремней безопасности.

Проведите визуальное сравнение места расположения будущей конструкции и её габаритов, остановившись на ручнике. Интересует взаимное расположение ручного тормоза и подлокотника. Если последний элемент будет заходить на территорию ручника, то на этапе снятия размеров потребуется измерить высоту подъёма тормозного рычага.

Обшивка

Для начала необходимо сделать конструкцию более мягкой. Для этого необходимо вырезать куски поролона, которые будут соответствовать верхним частям подлокотника. Зоны, которые крепятся к сидению обтягивать поролоном не обязательно, в нижней части подлокотник соприкасается с элементами регулировки сидений. Если в этом месте будет поролон, то он быстро порвется.

Для обивки необходимо:

  • Промазать клеем места, в которых будет поролон и приклеить его.
  • Когда материал крепко прилипнет, можно покрыть его войлоком (это необязательно).
  • Произвести обтяжку конструкции велюром или кожей. Лучше всего для этого использовать строительный степлер. Если использовать клей, то в будущем может встать вопрос, как перетянуть материал.
  • Произвести те же самые манипуляции с крышкой.
  • Внутреннюю часть подлокотника покрыть мехом или любым другим материалом.
  • Установить мебельный магнит. Это необходимо для того, чтобы при езде по кочкам подлокотник случайно не открылся. Для этого магнит устанавливается на крышку изделия, а металлический элемент в сам подлокотник.
  • Установить петли, соединив тем самым крышку и основную конструкцию. Крепление осуществляется также при помощи маленьких саморезов.

Обшивка подлокотника

Как перетянуть

Перетяжка подлокотника Приоры начинается с его демонтажа.

Далее необходимо снять старую обшивку. Проще всего это сделать, используя фен. Разогреваете подлокотник с помощью фена, после чего термоклей размягчается и прежнюю обшивку можно будет с лёгкостью снять. Достаточно просто её поддеть чем-то. С помощью фена снимаем и остатки клея с подлокотника. Важно не перегреть феном крышку, потому что под действием горячего воздуха пластик может потерять форму. Когда всё снято, стоит дополнительно очистить поверхность подлокотника от возможных загрязнений и обезжирить.

После этого переходим к раскройке материала. Для того чтобы угадать с размерами, можно взять старую обшивку, и по примеру сделать выкройку, оставив дополнительно немного места для загибов.

Если перетянуть вы решили кожзамом или алькантарой, закрепить новую обшивку просто. Материал натягивается, закрепляется и проклеивается по периметру. Важно клей намазывать немного заранее, так как на пластике он долго сохнет. Для того чтобы отсутствовали складки, можно использовать фен. Под воздействием температуры ткань, заменитель кожи размягчается и легче приклеивается.

Перетягивать подлокотник кожей своими руками чуть сложней. Так как этот материал менее эластичный. Складок будет больше и убирать их сложнее. Вариантов решения проблемы два. Первый — можно попытаться чуть больше прогреть кожу и немного сильнее натягивать.

Второй, если есть желание возиться, а также имеются навыки в шитье, можно сделать обшивку из нескольких деталей, которые потом сшиваются на машинке.

Здесь последовательность действий немного другая. Прежде чем снимать старую обшивку, делаем на ней разметку по рёбрам подлокотника. После этого аккуратно демонтируем старый материал. Его разрезаем по разметке. Только после этого делаем выкройки. Ровные края с той стороны, где только что было разрезана старая обшивка, просто обводим, делая запас где-то в 7 миллиметров для того, чтобы детали можно было сшить. Второй край свободный. Он будет загибаться и крепиться с внутренней стороны подлокотника. Важно! Когда приступите к раскройке центральной части, следите чтобы вырезанный вами кусок был симметричным. Ведь верх подлокотника имеет симметричную форму. После того как всё раскроено, можно сшивать. Сшивается обычным швом на машинке. При наличии желания и фантазии по краям основного шва можно сделать декоративные, так сказать, украсить ваш подлокотник. Декоративный шов делается на расстояние где-то в 0,5 см от основного более толстой ниткой немного другого оттенка.

После того как всё прошито, швы можно слегка отбить, так они станут мягче, а кожа ровнее ляжет на подлокотник.

На этом шитьё заканчивается, обшивка готова, её нужно просто натянуть и закрепить. Натягивая новую обшивку, проследите за симметричностью, правильным расположением основных и декоративных швов. Если строчка где-то получилась не совсем идеально ровной, это можно поправит с помощью фена и натяжения. После того как всё правильно расположено и натянуто, новая обшивка фиксируется при помощи клея с внутренней стороны. Ждёте пока клей высохнет и подлокотник готов, его можно устанавливать обратно.

Как правильно подобрать, заменить или установить подлокотник ВАЗ

Штатные подлокотники дверей ВАЗ постоянно подвергаются высоким ударным нагрузкам, вибрациям, перепадам температур и влажности, что приводит к деформациям, износу и поломкам этих деталей. Поврежденные подлокотники следует менять на новые того же типа и, желательно, выполненные в общей с салоном цветовой гамме. Наиболее просто подобрать и заменить отдельные подлокотники — достаточно вывернуть два или три винта (в зависимости от конструкции), убрать старую деталь и взамен установить новую. Сложнее дела обстоят с подлокотниками, интегрированными в обивку двери — в случае поломки придется менять всю панель обивки или ее часть, что связано с более высокими финансовыми затратами и потерями времени.

При подборе дополнительных подлокотников можно руководствоваться теми же рекомендациями — лучше использовать аксессуары, предназначенные для данной конкретной модели автомобиля, хотя во многих случаях вполне подойдут и универсальные. Монтаж подлокотников следует выполнять в соответствии с приложенной к ним инструкцией. Крепеж боковых подлокотников кресел обычно выполняется на болт замка ремня безопасности или своим болтом в свободное отверстие. Центральные подлокотники тоже могут монтироваться к основаниям кресел, но чаще используется фиксация на консоль с помощью саморезов и простая установка без жесткой фиксации.

Источники

  • https://avtodigest.ru/kak-sdelat-v-mashinu-podlokotnik-svoimi-rukami-i-obshit-ego
  • https://avtoprikyp.ru/drugoe/kak-sdelat-podlokotnik-v-mashinu-svoimi-rukami-poshagovoe-rukovodstvo.html
  • https://avto-ritet.ru/drugoe/kak-sdelat-podlokotnik-v-mashinu-svoimi-rukami-poshagovoe-rukovodstvo.html
  • https://delis-avto.ru/avto-ts/podlokotnik-v-avtomobil-svoimi-rukami.html
  • https://avto-idea.ru/remont/delaem-podlokotnik-v-mashinu-svoimi-rukami-poshagovaya/
  • https://mbmsystems.ru/stati/kak-samomu-sdelat-podlokotnik-v-mashinu.html
  • https://auto-gl.ru/delaem-podlokotnik-v-mashinu-svoimi-rukami-poshagovaya-instrukciya-i-sovety/
  • https://ilifia-club.ru/tehobsluzhivanie/podlokotnik-svoimi-rukami.html
  • https://CarsUp.ru/obzory/podlokotnik-svoimi-rukami.html

[свернуть]
Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector