Предохранители ГАЗель Бизнес: где находятся, замена

Содержание статьи

Верхний блок предохранителей

Данная группа представляет собой сравнительно небольшой перечень предохранителей. Они подают напряжение на следующие цепи питания:

  • №1, 2 – габаритные лампы в передней левой, правой, правой блок-фарах;
  • №3, 4 – ближний свет левой, правой блок-фары;
  • №5, 6 – дальний свет;
  • №7 – противотуманные фонари;
  • №8 – указатели поворота, стоп-сигнал;
  • №9 – аварийная сигнализация;
  • №10 – отвечает за работу педали тормоза в режиме включения сигналов.

Некоторые предохранители, представленные на рисунке выше, могут попросту отсутствовать. Например, №11 – противотуманки (опционально), №12 – блокировка дифференциала. Данные системы устанавливаются опционально, необходимо внимательно ознакомиться с принципом их работы.

Важно помнить: перед заменой предохранителя стоит определить причину неисправности. В противном случае замененный элемент просто сразу же выйдет из строя.

Прерыватель указателей поворота ГАЗель Next.

На автомобилях установлены прерыватели 495.3747-03*. При неисправности хотя бы одной сигнальной лампы частота прерывания во всем диапазоне температур и напряжений питания должна возрасти не менее чем на 75 % от первоначальной частоты прерывания при нормальных условиях и должна быть не менее 140 циклов в одну минуту. При этом соотношение горения и времени цикла должно быть в пределах 35-70%.
Прерыватель относится к неремонтируемым изделиям. Исправность прерывателя следует проверять по схеме на соответствующем рисунке.

Если сигнальные лампы не горят, горят постоянно или не с указанной частотой, прерыватель необходимо заменить.

*На части автомобилей могут быть установлены прерыватели указателей поворота и аварийной сигнализации 641.3777 или 642.3747-06.

Электрическая схема проверки прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации.

1 – прерыватель; 2 – аккумуляторная батарея; 3,4,5 – лампы А12-21-3.

Электрическая схема подключения прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации на автомобиле.

Принципиальные различия в устройстве блока предохранителей в зависимости от модели Газели

Так выглядит блок предохранителей нового образца

Конструктивные отличия модификации класса Газелей, исходя из различных систем защиты электрооборудования, можно разделить на следующие основные группы и выделить их особенности. Смотрите в видео как установить новый блок предохранителей.

Автомобили с бензиновым двигателем карбюраторного типа

  1. Машины выпуска до 2003 года:
    • комплектовались модулями электропредохранителей старого образца с предохранителями цилиндрического типа номиналом 8 и 16А;
  2. управляющие реле установлены отдельно от монтажного блока;
  3. подкапотный блок (БПР-2) имеет силовые электропредохранители 40А для световой цепи и 60А для общего плюса.

  4. Модели 2003-2010 года выпуска:
    • устанавливались блоки нового образца с пластиковыми предохранителями с порогом защиты 5, 10, 15, 20 и 25А в зависимости от оборудования;
  5. реле управления также расположены независимо от блока;
  6. силовой предохраняющий модуль может быть различным: БПР-2 с защитой в 90А для световой и генераторной цепи и 60А для общего плюса.

  7. БПР-4 для автомобилей с предустановленной антиблокировочной системой и дополнительными электропредохранителями на 25 и 40А.

Автомобили с бензиновым двигателем инжекторного типа

  1. Основные предохранители пластикового типа 25, 10, 15, 20 и 5А для различных цепей объединены в единый монтажный модуль, расположенный в кабине.
  2. Основные управляющие реле входят в состав блока.

Так выглядят управляющие реле для автомобиля Газель

Процесс установки защитных реле

Автомобили с дизельным двигателем

  1. Установлен основной предохраняющий модуль, аналогичный инжекторным автомобилям, с дополнительными электропредохранителями в 5А для системы управления двигателем.
  2. Измененный подкапотный блок, в том числе защищаемые цепи:
    • система подогрева воздуха с защитой 125А;

Схематическое устройство системы подогрева воздуха в газели

Схема с размерами автомобильного предохранителя

Разнообразие заводских комплектаций автомобилей Газель, как по предустановленному двигателю, так и по дополнительному оборудованию, множественность их комбинаций приводит, в свою очередь, к различиям в системе электрозащиты и устройстве монтажного блока.

Таким образом, блок предохранителей Газель является обязательным элементом защитного механизма электрооборудования автомобиля и реализован с учетом конструктивных особенностей конкретной модификации автомобиля.


Двухуровневое построение предохранительного контура обеспечивает надежный заслон бортовых приборов, как от короткого замыкания сети машины, так и от перепадов напряжения, обеспечивая тем самым их безотказную работу.

Блок реле и предохранителей

Расположен с левой стороны, в тыльной части.

Схема

Назначение

Блок предохранителей

Он находится под капотом, справа на щитке передка, и состоит из плавких вставок.

Модели с дизельным двигателем

Схема

Где находится реле дворников на Валдае?

ГАЗ Валдай 2004 — 2015

В каком месте завод установил реле паузы дворников? Реле времени стеклоочистителей находится в самом верху щитка релюх(для тех кто не знает: он в свою очередь находится за пластмасской у левой ноги водителя). Реле стеклоочистителя находится под торпедо, напротив педали тормоза.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных ВАЗов давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

  • неисправность регулятора давления топлива в рампе;
  • поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
  • сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);

Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:

  • выход из строя предохранителя бензонасоса;
  • поломка реле бензонасоса;
  • проблемы с «массой» бензонасоса;
  • неисправность электромоторчика бензонасоса;
  • окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
  • неисправен сам бензонасос;

Самостоятельная диагностика световых приборов автомобиля

Есть несколько ситуаций, при которых можно определить, что оптика нуждается в диагностике:

  1. Повороты не мигают, но горят. Такая неисправность свидетельствует о выходе из строя именно реле, в частности, речь идет о его электромагнитной составляющей. Сам электромагнит мог замкнуться в одном из положений, в результате чего он не может вернуться в начальное состояние.
  2. Поворотные огни мигают очень быстро либо очень медленно. В таком случае проблема может крыться не только в реле. В некоторых случаях неисправность такого рода проявляется тогда, когда водитель использует не соответствующие источники освещения. Так что при покупке новых лампочек нужно удостовериться в том, что они соответствуют номиналу, установленному заводом-производителем авто.
  3. Оптика не работает вовсе. То есть лампочки поворотных огней не мерцают, на приборке соответствующие индикаторы также не горят. Помимо этого, нет характерных щелчков, которые появляются при включении поворотных огней. При таких симптомах причин проблемы может быть множество, подробнее об их диагностике мы расскажем ниже (автор видео — канал Steel Horse).

Где находится реле поворотов на газ 31105?

расположен слева за облицовкой. Реле указателей поворотов. расположено на переключателе поворотов. Блок предохранителей в моторном отсеке Газ 31105 (крайслер).

Нижняя группа предохранителей

Если возникают проблемы центральным замком, топливным насосом – необходимо обратить свое внимание нижнюю группу предохранителей. Она включает в себя достаточно большое количество элементов. Маркируются они следующим образом:

  • №13 – подает питание на датчик скорости, кран отопления, бензонасос, выключатель света при включенном заднем ходе;
  • №14 – осуществляется управление цепью блока управления ABS;
  • №15 – генератор, зарядка и запитывает реле очистки ветрового стекла;
  • №16 – блок управления освещением, подогрев сидений;
  • №17 – вентиляция, охлаждение, а также электропривод зеркал (при наличии таковой опции в комплектации);
  • №18 – электродвигатель, регулятор частоты вращения вентилятора отопителя (может присутствовать дополнительный отопитель);
  • №20 – электростеклоподъемники (доступно опционально);
  • №21 – розетка, а также отвечает за прикуриватель в салоне;
  • №22 – лампа, освещающая подкапотное пространство;
  • №23 – устройство для воспроизведения звука;
  • №24 – диагностическая шина CAN.

Отдельным рядом установлены некоторые другие компоненты – их перечень зависит от установленного в автомобиль мотора:

  • №25 может быть номиналом 5 или 15 ампер: в двигателе УМЗ-4216 – подает напряжение на систему управления двигателем; ISF8s4129P – данный предохранитель также отвечает за систему управления двигателем;
  • №26 всегда имеет номинал работы 20 ампер: на УМЗ-4216 – питание на обмотку, контакты релейной группы; ISF8s4129P – запитывает обогреватель заднего стекла.

Электрический насос, вне зависимости от типа установленного мотора, предполагает установку предохранителя номиналом 10 ампер, маркируется за номером 29. При наличии кондиционера подает напряжение и на его муфту. Также присутствует перечень запасных предохранителей. Маркируются они следующим образом (данная группа самая маленькая):.

Монтажный блок предохранителей и реле в салоне

Слева в панели приборов под крышкой расположен блок реле и предохранителей 1 – пинцет для извлечения предохранителей; 3 – колодка диагностики

А Назначение
Верхний блок предохранителей
F1 10 Лампа габаритного света в левой блок-фаре, лампа габаритного света в левом заднем фонаре, сигнализатор включения габаритного света, лампы освещения номерного знака
F2 10 Лампа габаритного света в правой блок-фаре, лампа габаритного света в правом заднем фонаре, лампа освещения вещевого ящика, лампы подсветки выключателей, розетки и прикуривателя
F3 15 Лампа ближнего света левой блок-фары, сигнализатор включения ближнего света
F4 15 Лампа ближнего света правой блок-фары
F5 15 Лампа дальнего света левой блок-фары, сигнализатор включения дальнего света
F6 15 Лампа дальнего света правой блок-фары
F7 10 Лампы противотуманного света в задних фонарях
F8 10 Реле указателей поворота в режиме указания поворотов
F9 15 Реле указателей поворота в режиме аварийной сигнализации
F10 10 Датчик положения педали тормоза в режиме включения сигналов торможения
F11 20 Лампы противотуманных фар (опция
F12 15 Блокировка дифференциала (опция)
Нижний блок предохранителей
F13 10 Комбинация приборов, датчик скорости, выключатель света заднего хода, кран отопителя, обмотка реле насоса отопителя
F14 10 Блок управления ABS
F15 20 Электродвигатель и реле очистителя ветрового стекла и правый подрулевой переключатель
F16 5 Блок управления освещением (кроме габаритного света и регулировки подсветки панели приборов)
F17 15 Блок управления отоплением и вентиляцией, переключатель вентилятора дополнительного отопителя
F17 5 Электропривод зеркал (опция)
F18 25 Электродвигатель и электронный регулятор частоты вращения вентилятора отопителя, реле насоса отопителя
F18 15 Дополнительный отопитель (автомобили ГАЗ-2217 и мод., ГАЗ- 2752 и мод. с двумя рядами сидений)
F19 20 Электродвигатели стеклоподъемников (опция)
F19 15* 25 Отопитель
F20 20 Электростеклоподъемники (опция)
F21 20 Реле звукового сигнала, прикуриватель
, розетка
F22 15 Подкапотная лампа, плафоны освещения салона (кабины), плафон освещения подножки, плафоны освещения пассажирского салона, обогрев зеркал
F23 10 Головное устройство звуковоспроизведения
F24 5 Колодка диагностики, реле обогрева наружных зеркал заднего вида, электроприводы наружных зеркал заднего вида (опция)
F25 15 УМЗ-4216:
Система управления двигателем (клемма 15/1 выключателя зажигания)
F25 5 ISF2.8s4129Р:
Система управления двигателем (клемма 15/1 выключателя зажигания)
F26 20 УМЗ-4216:
Обмотка и контакты главного реле
ISF2.8s4129Р:
Подогреватель системы отопления (опция)
F26 20 Погреватель системы отопления (опция)
F27 15 УМЗ-4216:
Реле топливного насоса
ISF2.8s4129Р:
Резерв
F28 5 УМЗ-4216:
Блок управления двигателем, колодка диагностики
ISF2.8s4129Р:
Колодка диагностики, пульт управления предпусковым подогревателем (опция), тахограф (автомобили ГАЗ-3221 и мод.)
F29 10 Электронасос системы отопления (автомобили ГАЗ-3221 и мод., ГАЗ-2705 и мод. с двумя рядами сидений), муфта компрессора кондиционера (опция)
1 5 Запасной предохранитель
2 10 Запасной предохранитель
3 15 Запасной предохранитель
4 20 Запасной предохранитель
5 25 Запасной предохранитель
Реле
К1 Реле стеклоочистителя
К2 Реле плафона двери
К3 Реле противотуманных фар
К4 Реле обогрева зеркал
К5 Реле ближнего света
К6 Реле насоса отопителя
К7 Реле звукового сигнала
К8 Реле дальнего света

* Соболь

Реле системы управления двигателем

Реле
1 Реле топливного насоса
2 Реле муфты вентилятора
3 Главное реле

Дополнительное реле стартера

Блок предохранителей в моторном отсеке

А Назначение
Блок предохранителей на автомобилях с ABS
1 90 УМЗ-4216:
Силовая цепь генератора (соединение генератора с аккумуляторной батареей), контакты реле стартера, выключатель зажигания, предохранители F9, F10, F18, F21–F24, F26–F28, цепь кондиционера
1 125 ISF2.8s4129Р:
Подогреватель воздуха
2 25 УМЗ-4216:
Блок управления ABS
2 40 ISF2.8s4129Р:
Световая цепь автомобиля и цепь кондиционера
3 40 УМЗ-4216:
Блок управления ABS
3 30 ISF2.8s4129Р:
Блок управления двигателем
4 90 УМЗ-4216:
Контакты реле ближнего и дальнего света, блок управления освещением
4 60 ISF2.8s4129Р:
Подогреватель топлива и общая плюсовая цепь автомобиля, кроме световой, плюсовой генераторной, цепи стартера и кондиционера, плавкая вставка
Блок предохранителей на автомобилях без ABS
1 90 Световая цепь и плюсовая цепь генератора
2 60 Общая плюсовая цепь автомобиля, кроме световой, генераторной и цепи стартера
Дополнительный блок предохранителей на автомобилях с ABS и дизельным двигателем
1 40 Блок управления ABS
2 25 Блок управления ABS

 

Группа реле

Щиток реле располагается в одном блоке с предохранителями. Маркируется следующим образом:

  • №1 – обеспечивает нормальную работу стеклоочистителя, дворников;
  • №2 – плафон двери;
  • №3 – противотуманки;
  • №4 – обогрев зеркал;
  • №5 – ближний свет;
  • №6 – насос системы отопления;
  • №7 – звуковое обозначение поворота;
  • №8 – дальний свет.

Также присутствует блок предохранителей и в моторном отсеке.

Блок предохранителей в моторном отсеке
Блок предохранителей в моторном отсеке

Определение неисправностей

Несмотря на то, что цена такого вида работ не настолько велика, многие автолюбители будут рады выполнить этот ремонт своими руками. Чтобы привести в действие сигнал, на клеммы нужно подать 12-вольтовое напряжение с силой тока около 15 ампер.

Главными неисправностями звукового оборудования можно назвать следующие:

  • звучание становится неестественно хриплым;
  • сигнал отсутствует вообще.

Прежде всего, нам понадобится определить, исправна ли электропроводка на Газели.

Начнем с проверки работоспособности предохранителя:

  • В этих автомобилях 20-амперный предохранитель находятся вместе с реле сигнала в монтажном блоке, который располагается в кабине на передней панели. Если визуально предохранитель выглядит исправным (отсутствуют видимые черные пятна), то нужно проверить работу реле звукового устройства. Найти его в автомобиле поможет схема проводки Газели.
  • Подаем напряжение непосредственно с клемм АКБ на пару звуковых сигналов. Поскольку замена проводки Газели и сигналов в частности, является довольно трудоемким занятием, то многие водители предпочитают эксплуатировать свою машину вообще без него. Неудобное расположение обусловлено частым возникновением проблем из-за того, что на клаксон попадают вода и грязь при движении по мокрой дороге.

Обратите внимание! Залипание контактов происходит именно из-за коррозии, которая разъедает внутреннюю и наружную части клаксонов.

Тщательно зачищаем контакты

Электропроводка Газель подсказывает нам о том, что вибрационный звуковой сигнал собирается по 2-х проводной схеме. Он обладает громкостью не менее 105 децибел, а количество витков в электромагнитной катушке достигает 175. Кроме сердечника и обмотки, проводка на Газель на участке этого устройства может быть некачественной из-за плохих контактов либо клемм.

Совет: С помощью наших фото вы сможете самостоятельно разобраться в причинах, по которым сигналы выходят из строя.

Плохие контакты препятствуют перемещению штока, на котором располагается мембрана, что и вызывает звук фальшивой тональности. Нарушение в работе сигнала может быть проводами. Схема проводки на Газели устроена таким образом, что при замыкании проводов на массу будет сгорать предохранитель.

Чтобы выяснить, не разорван ли один из проводов, прозвоните тот, который тянется от самого сигнала до реле. С другой стороны, особенностью, которой обладает эл проводка этих машин, является то, что от сигнала отходит всего 1 провод. По пути следования он раздваивается в жгуте проводки. Оба провода соединяются со штекерами сигналов по левой и правой сторонам моторного отсека.

Звуковые сигналы соединены одним проводом

Ремонт указателей поворотов и аварийной сигнализации своими руками

Если пропали повороты, а также аварийный сигнал автомобиля, то можно попытаться решить такую проблему своими руками:

  1. При поломке предохранительного элемента и реле вышедшие из строя детали подлежат замене. Если причина кроется в замыкании, то перед заменой необходимо проверить все электроцепи, в которых оно могло произойти. Только после того, как причина замыкания и скачков напряжения будет устранена, девайсы необходимо менять.
  2. Если вышла из строя кнопка аварийной сигнализации, то ее нужно просто поменять. О том, как произвести диагностику этой детали, мы уже рассказали.
  3. Что касается диагностики электроцепей, то она осуществляется с помощью тестера. При выявлении поврежденных участков провода подлежат замене. При их укладке проследите за тем, чтобы проводка не соприкасалась с движущимися элементами кузова. Также рекомендуется дополнительно заизолировать новые провода, чтобы повысить надежность изоляции.
  4. Если причина заключается в лампочках, то все перегоревшие источники освещения подлежат замене. В передних и задних фарах лампы меняются путем снятия защиты с фар, отключения от лампы цепи питания, а также выкручивания источника освещения из посадочного места и его заменой на новое. Если не работают лампы в боковых фарах, то, как правило, для демонтажа источников освещения сам плафон нужно поддеть отверткой, после чего отключить провод питания и извлечь устройство.
  5. Если причина кроется в подрулевом переключателе, то это устройство нужно разобрать и проверить. Как правило, причина поломки переключателя заключается в плохом контакте или в его стирании. В таком случае вышедший из строя переключатель меняется на новый. Что касается контактов (неважно где — на соединениях или кнопках), то их желательно зачистить.
  6. Также следует проверить все штекеры и разъемы, ведь вполне возможно, что неполадка заключается в плохом контакте на них. Закисленные контакты подлежат очистке с помощью железной щетки либо наждачной бумаги. Если контакты перегорели, то их необходимо будет менять.

Способы проверки бензонасоса

Узнать, работает или нет механический бензонасос, очень просто, для этого достаточно отсоединить конец шланга, соединяющий насос с карбюратором, и, опустив его в пустую бутылку, нажать несколько раз на рычаг ручной подкачки, находящийся на насосе. Из шланга при этом должен пульсирующей струей вытекать бензин. Это позволит выяснить, исправны или нет внутренние элементы насоса.

Чтобы понять, почему бензонасос не работает на инжекторном двигателе, сначала следует «прозвонить» его электроцепь. Проверку лучше начинать с конечной точки, то есть с самого насоса. К его клеммам подсоединяется контрольная лампа, и, если с поворотом ключа в замке зажигания, она загорается, значит, с электрикой все в порядке, поломку нужно искать в самой помпе, если нет, то в предохранителе, реле либо в проводке.

Предохранители монтажного блока в салоне автомобиля ГАЗель-Бизнес

Предохранители монтажного блока в салоне автомобиля ГАЗель-Бизнес

Монтажный блок предохранителей и реле в салоне: F1-F29 — предохранители; К1-К8 — реле; 1 — пинцет для извлечения предохранителей; 2 — запасные предохраниетели; 3 — колодка диагностики

Обозначение предохранителя (номинальный ток, А)Защищаемые цепи
F1 (10) Лампа габаритного света в левой блок-фаре, лампа габаритного света в левом заднем фонаре, сигнализатор включения габаритного света, лампы освещения номерного знака.
F2 (10) Лампа габаритного света в правой блок-фаре, лампа габаритного света в правом заднем фонаре, лампа освещения вещевого ящика, лампа подсветки выключателей, розетки и прикуривателя
F3 (15) Лампа ближнего света левой блок-фары, сигнализатор включения ближнего света
F4 (15) Лампа ближнего света правой блок-фары
F5 (15) Лампа дальнего света левой блок-фары, сигнализатор включения дальнего света
F6 (15) Лампа дальнего света правой блок-фары
F7 (10) Лампы противотуманного света в задних фонарях
F8 (10) Реле указателей поворота в режиме указания поворотов
F9 (15) Реле указателей поворота в режиме аварийной сигнализации
F10 (10) Датчик положения педали тормоза в режиме включения сигналов торможения
F11 (20) Лампы противотуманных фар (опция)
F12 Резерв
F13 (10) Комбинация приборов, датчик скорости, выключатель света заднего хода, кран отопителя, обмотка реле насоса отопителя
F14 (10) Блок управления ABS
F15 (20) Электродвигатель и реле очистителя ветрового стекла и правый подрулевой переключатель
F16 (5) Блок управления освещением (кроме габаритного света и регулировки подсветки панели приборов)
F17 (15) Блок управления отоплением и вентиляцией, переключатель вентилятора дополнительного отопителя
F18 (25) Электродвигатель и электронный регулятор частоты вращения вентилятора отопителя, реле насоса отопителя
F19 (20) Электродвигатели стеклоподъемников (опция)
F20 Резерв
F21 (20) Реле звукового сигнала, прикуриватель, розетка
F22 (15) Покапотная лампа, плафоны освещения салона (кабины), плафон освещения подножки
F23 (10) Головное устройство звуковоспроизведения
F24 (5) Колодка диагностики, реле обогрева наружных зеркал заднего вида, электроприводы наружных зеркал заднего вида (опция)
F25 (15) Блок управления двигателем, катушка зажигания
F26 (20) Обмотка и контакты главного реле
F27 (15) Реле топливного насоса
F28 (5) Блок управления двигателем
F29 Резерв

Замена предохранителей

Если не поступает напряжение на зарядку от генератора, не загорается приборная панель, отказывается включаться стартер – проблема, зачастую, кроется в предохранителях. Процесс замены включает следующие основные этапы:

  • необходимо вскрыть корпус блока предохранителей;
  • далее пластиковым пинцетом либо иным инструментом, изготовленным из диэлектрика, необходимо вытащить предохранитель;
  • устанавливается новый, номинал которого обязательно должен совпадать.

Принципиальная схема монтажного блока имеет стандартные обозначения, разобраться с ними не составит большого труда. Нужно лишь заранее ознакомиться с таковой схемой.

Реле указателей поворота: принцип работы, неисправности и методика выбора

Реле поворотников газель бизнес где находится?

Все современные автомобили оснащаются световыми устройствами, призванными указать остальным участникам движения, в какую сторону будет разворачиваться транспортное средство. Их еще называют световыми указателями поворота. Работают они, как все наверняка знают, в прерывистом режиме. Как раз за прерывание их работы отвечает специальное реле, в устройстве и неисправностях которого мы попытаемся разобраться.

Немного о функциях реле поворота

Реле поворота имеет несколько названий. Это и прерыватель тока, и реле-прерыватель указателей поворота, и просто реле поворота. Во всех случаях речь идет об электронном или же электромагнитно-тепловом приборе, отвечающим за замыкание и размыкание цепей световых указателей. Во время их работы световой сигнал то формируется, то гаснет до вхождения транспортного средства в поворот и во время его осуществления. Отсюда можно выделить 4 функции прерывателей:

  1. Создание уже упомянутого прерывистого светового сигнала указателей на одной из сторон автомобиля до и во время осуществления маневра;
  2. Создание прерывистого сигнала уже сигнальной лампы, размещенной на приборной панели авто;
  3. Формирование прерывистых сигналов абсолютно всех указателей, которыми оборудован автомобиль, при включении аварийной сигнализации;
  4. Формирование аналогично прерывистого, но уже звукового сигнала — щелчков — призванного помочь водителю ориентироваться в работе устройств без непосредственного визуального контакта с приборной панелью.

Для полного понимания работы реле-прерывателей стоит рассмотреть как современные устройства, так и их предшественников. Что касается последних, то в качестве последних возьмем электромагнитно-тепловые реле, которые устанавливались на классические автомобили ВАЗ. Более современные электронные прерыватели стоят на всех современных автомобилях, так что брать в качестве примера конкретное устройство с конкретной модели автомобиля нет смысла.

Подробнее об электромагнитно-тепловых реле

Такое реле призвано быть простым и надежным, хотя недостатков оно не лишено. Владельцы некоторых особенно старых автомобилей ВАЗ меняли его от силы один-два раза. Все дело в надежной конструкции реле, являющейся своеобразной метаморфозой устройств, использующихся в промышленных установках. Ключевыми элементами такого реле являются следующие:

  • Цилиндрический сердечник, имеющих обмотку из особенно тонкого медного провода;
  • Две контактные группы в верхней части сердечника;
  • Металлические якоря по бокам;
  • Металлический корпус.

Контактных групп две, причем первая отвечает за замыкание цепи контрольной лампочки поворотников авто на приборной панели, а вторая группа — непосредственно за цепь лампочек указателей поворота. В нормальном состоянии цепь указателей поворотов нормально разомкнута, т.к. якорь контактной группы оттянут нихромовой нитью. Нить зафиксирована на изоляционном материале, из которого также выполнена площадка для установки сердечника. В этой же нити действует ток — она подключена к цепи выключателя указателей.

Работает электромагнитно-тепловое реле по довольно простому принципу. Как только поступает сигнал о вхождении в поворот, цепь замыкается. В цепь входят лампочки поворотников, обмотка реле, резистор и нихромовая нить. Резистор нужен для уменьшения тока. Как только материал (нихром) начинает нагреваться, выполненная из него нить начинает растягиваться. Так как якорь оттянут нитью, постепенно увеличивающейся в длине, он сможет замкнуть контактную группу спустя некоторое время.

Теперь ток начинает действовать в обход как нихромовй нити, так и резистора — он попросту начинает «течь» в обход участков с большим сопротивлением. Это означает, что лампы указателей поворотов начинает гореть не в пол накала, а в полную силу. Здесь важно отметить, что нихромовая нить нагревается и остывает очень быстро. За счет этой ее особенности лампы могут мигать 60-120 раз в минуту.

Как читатель наверняка догадался, размыкание контактов обусловлено тем, что нить успевает быстро остыть и оттянуть якорь от сердечника. При подаче сигнала все повторяется.

Зачем же в реле предусмотрено две контактные группы? Все очень просто. Дело в том, что одно положении контактной группы напрямую влияет на работу второй контактной группы. Как только контакты первой группы разомкнуты, якорь во второй группе не может ее замкнуть. Когда сила тока возрастает и нить растягивается, первая контактная группы замыкается, что является условием для притяжения якоря во второй группе. Как результат, мигать начинают и указатели поворота, и сигнальная лампа, установленная на приборной панели.

Что касается звуковых сигналов, то и здесь все просто: якорь замыкает и размыкает цепь не плавно, а довольно резко, вследствие чего водитель и пассажиры могут слышать глухие щелчки. Это особенность работы электромагнитных реле, которая позволила сэкономить на дополнительных устройствах звукового оповещения. Корпус реле выполнен из металла и имеет цилиндрическую форму. На дне цилиндра находится уже упомянутая площадка, имеющая изоляционные свойства. Через нижнюю часть площадки выводятся контакты, которые должны быть включены в цепь указателей поворотов.

Снятие сигнала

Если сигнал на Газели стал звучать не так, как следует, его снимают и регулируют, закрепив в слесарных тисках за кронштейн.

  • На обратной стенке корпуса располагается винт, с помощью которого можно регулировать его звучание.
  • Повернув отверткой головку винта в одну из сторон, можно добиваться более нормального звучания, в после этого зафиксировать винт стопорной гайкой.

Демонтаж сигнала

Инструкция по разборке сигнала будет примерно следующей:

  • отворачиваем винты, находящиеся по его окружности;
  • снимаем крышку, а затем и резонатор с мембраной;
  • проводим внешний осмотр изоляции и деталей;
  • мембрана подлежит замене, если на ее корпусе будут обнаружены трещины;
  • спекшиеся контакты заменяем, (можно даже используя детали Волги) а подгоревшие, окисленные или грязные – зачищаем мелким наждаком;
  • устранив данные неисправности, собираем сигнал и регулируем зазор между сердечником и якорем, который может быть в диапазоне от 0,05 до 0,5 мм;
  • для изменения громкости звучания можно установить прокладку между мембраной и корпусом;
  • в собранном виде сигнал регулируем винтом, который стопорим контргайкой.

Как отремонтировать прикуриватель

Выносной патрон не ремонтопригоден, он технологически изготовлен как неразъемная деталь. Проверить его работоспособность можно электрическим тестером. Отсутствие цепи между корпусом и центральным гнездом свидетельствует о перегорании спирали накаливания, следует заменить деталь целиком.

Самостоятельно отремонтировать прикуриватель

Найти причину неисправности розетки несложно, это технически простое устройство.

Ремонт начинается с отключения массы аккумулятора и замены плавкой вставки.

Если после включения электропитания устройство не вернулось в рабочее состояние, следует искать замыкание в цепи или обрыв проводов.

Проверяют предохранитель еще раз:

  • Элемент снова перегорел — цепь замкнута. Осматривают провода цепи устройства на предмет нарушения изоляции и закорачивания на корпус авто вследствие вибрации. Устраняют неисправность — изолируют или заменяют поврежденный участок новым проводом.
  • Предохранитель исправен — цепь отсутствует. Проверяют провода на возможное переламывание, осматривают контактные места на предмет окисления, обгорания. Очищают окислы, подгибают контакты, зачищают и обжимают места скруток, надежно изолируют участки, на которых произведен ремонт.
  • С помощью фонарика осматривают розетку внутри — обугливание контактных биметаллических лепестков или центрального штыревого контакта свидетельствует о непригодности детали для эксплуатации, следует ее заменить на новую.

Как заменить и на какой именно

Когда не работает прикуриватель Газель Некст и в связи с этим возникла необходимость замены устройства, нужно демонтировать нерабочую розетку из штатного места:

  • отключают массу аккумуляторной батареи;
  • прижав плоской отверткой лепестки под облицовкой, извлекают вместе с проводами гнездо розетки;
  • снимают трехконтактную «фишку» электропитания;
  • подключают новое устройство и вдавливают его на штатное место до щелчка лепестков-фиксаторов.

Автомагазины предлагают розетки различных конструктивных видов и типов подключения электропитания. Чтобы не ошибиться с выбором, необходимо взять неработающую деталь с собой и выбирать новое устройство так, чтобы оно подошло по размеру и типу разъема электропитания.

Предохранители газели некст: где находятся, замена
Предохранитель прикуривателя фф2

Предохранители газели некст: где находятся, замена
Не работает прикуриватель гранта

Предохранители газели некст: где находятся, замена
Замена прикуривателя калина

Предохранители газели некст: где находятся, замена
Замена прикуривателя ваз 2112

Где находится предохранитель и как его заменить

Семейство ГАЗ серии Некст представлено автомобилями различного назначения — цельнометаллический фургон, бортовой автомобиль, автобус для перевозки пассажиров. В силу различных конструктивных особенностей маркировка и место нахождения предохранителя, отвечающего за прикуриватель, могут различаться. Авто имеют 3 блока предохранителей:

  • Моторного отсека — под капотом машины с пассажирской стороны.
  • В отсеке двигателя со стороны водителя находится еще 1 коммутационное устройство.
  • Третий — расположен в салоне автомобиля под рулевым колесом, слева от водителя.

Предохранитель прикуривателя, рассчитанный на силу тока 20 А, находится в блоке, расположенном в салоне автомобиля. Чтобы получить к нему доступ, необходимо потянуть на себя крышку, закрывающую устройство, и снять ее с защелок. В левой половине монтажной панели размещено реле цепей управления, посередине внизу блока стоит диагностический разъем, в правой части — плавкие вставки. Они разделены на 2 колонки по 12 предохранителей в каждой. Маркировка идет снизу вверх:

  • левая колонка — с F13 по F 24;
  • правая колонка — с F1 по F12.

Блок предохранителей в Газель Некст

В зависимости от года выпуска, модели и функционального назначения автомобиля плавкая вставка, отвечающая за работу прикуривателя, может находиться на месте F7 (седьмая снизу в правом ряду) или F19 (седьмая снизу в левой колонке). Плавкие вставки на монтажной плате расположены компактно, для извлечения из гнезда необходимо пользоваться специальным пинцетом.

Схемы блоков реле и предохранителей ГАЗель Некст: расположения

ГАЗ начал производство малотоннажных авто семейства Некст в 2013 году. Изначально он производился только с дизелем Камминз, но позже появились модификации с бензиновым мотором. Конкретный набор предохранителей ГАЗель Некст напрямую зависит от типа двигателя или от варианта кузова: автобус, фургон или авто на платформе.

Всего установлено два полноценных монтажных блока и один дополнительный. Один основный и дополнительный можно найти под капотом, рядом с аккумулятором. Тут находятся защитные плавкие элементы, отвечающие за силовую установку и генератор. Дополнительный блок имеет совершенно разный набор предохранителей в зависимости от того, установлен он на авто с мотором Каменс или бензиновым.

Замена лампы, снятие бокового указателя поворота

1. Из подкапотного пространства рукой отсоединяем от указателя поворота патрон с лампой и резиновым чехлом

2. Вынимаем лампу из патрона.

3. Смещаем повторитель указателя поворота назад

4. Снимаем повторитель поворота

Устанавливаем боковой указатель поворота в обратной последовательности.

Источники

  • https://CarsUp.ru/avto-lada-drugoe/shema-predohranitelej-gazel.html
  • https://maslo-5w30.ru/avto/rele-povorotnikov-gazel-biznes-gde-nahoditsya-encziklopediya-avtomobilista-remont-avto-svoimi-rukami
  • https://motorchina-online.ru/avto-lada-drugoe/rele-benzonasosa-gazel.html
  • https://patriotmoto.ru/gde-nahoditsya-rele-povorotnikov-na-gazeli/
  • https://LedStrong.ru/novosti/predohraniteli-gazel-biznes.html
  • https://r-ro.ru/transmissiya/gazel-ne-rabotaet-avarijka-povorotniki-rabotayut.html
  • https://detali15.ru/spravka/17267/

[свернуть]
Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector