Проверка и ремонт тягового реле стартера

Многим знакома ситуация, когда в самый неподходящий момент не заводится авто. Аккумулятор заряжен, и электросеть в норме. В чем проблема? Скорее всего причиной может являться стартер, либо его периферия (реле включения и тяговое реле). Если многочисленные попытки разбудить двигатель не приводят к желаемому результату – грядет большой ремонт. В устройстве стартера, в принципе, нет ничего сложного. При наличии инструкции можно легко во всем разобраться. А вот снятие стартера с последующей его установкой – довольно трудоемкий процесс. Прежде всего нужно определиться с местом поломки. Первым делом проверяем реле включения стартера и замок зажигания. Они расположены под капотом на брызговике. Если стартер молчит, значит, проблема в нем. Если слышны щелчки, ищем причину дальше. Проверяем аккумулятор.

Если в случае полной его зарядки или смены не получается запустить двигатель – ставим авто на яму.

rele-starteraПроверяем втягивающие реле

Принцип электромагнетизма лежит в основе работы стартера и тягового реле. Якорь, выдвигающий шестерню бендикса, притягивается втягивающим реле, при подаче на него напряжения. Параллельно идет замыкание контактов, передающие напряжение дальше, на обмотки стартера. Все происходящие процессы взаимосвязаны, происходят одновременно. В случае выпадения из этой схемы хотя бы одной функции, автомобиль так и останется безмолвным.

Причины сбоев в работе реле:

  1. Выгорели контактные пластины.
  2. Сгорела обмотка стартера и/или самого реле.
  3. Износ материалов.

Есть возможность проверки реле до того, как стартер будет снят. Рекомендуется взять металлический предмет и замкнуть им на тыльной стороне оба болта. Напряжение пойдет напрямую, сразу на обмотки стартера. Стартер начал вращаться, значит, он в порядке. Тогда проблемы точно в реле. Но если при запуске двигателя реле щелкает, а стартер не проворачивается, проблемы, в этом случае, в самом стартере. А вот реле может быть вполне исправно.

Ремонт проблемного реле

В случае если после всех вышеперечисленных манипуляций, симптомы указывают на тяговое, то его придется чинить. Хотя проще будет заменить. Ради надежности узла в большинстве случаев реле неразборное. Тогда его просто меняем. Если же есть возможность разобрать, то имеются все шансы реанимировать реле.

Чаще всего причинами поломки могут быть:

  1. Произошло замыкание в обмотке.
  2. Обгорели контакты.
  3. Вышел из строя механический привод.

Все поломки видны невооруженным глазом при разборке. Обмотку проверяем омметром. Исправная обмотка на омметре показывает 10 кОм. Показатель ниже, значит, имеет место замыкание – ставим новое реле. Установка реле на место производится в обратном порядке снятия. Чтобы не возникло проблем с подключением, помечаем клеммы. Прежде чем установить реле стартера необходимо зачистить и обезжирить все контакты.

Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector