Рулевая рейка Шевроле Лачетти: признаки неисправности, ремонт, замена своими руками

Содержание статьи

Что представляет из себя рулевая рейка Шевроле Лачетти?

Этот узел автомобиля передаёт усилие от руля к направляющим колёсам и обеспечивает изменение траектории движения машины в зависимости от движения руля. Такой эффект достигается за счёт взаимодействия следующих деталей:

  • вал-рейка
  • внутренние и внешние сальники
  • распределитель
  • картер
  • опорная втулка
  • стопорное кольцо

Стоит отметить, что рулевая рейка Лачетти — одно из уязвимых мест модели, поэтому нужно тщательно следить за состоянием механизма и при появлении малейших признаков неисправности ремонтировать автомобиль.

Конструктивные характеристики

Для того чтобы проводить ремонт рулевой рейки необходимо знать ее конструкцию и элементы, которые входят в ее состав. Рассмотрим, схему конструкции узла:

Chevrolet Lacetti 1.8 CDX › Ремонт рулевой рейки без снятия

Еще с момента покупки – были подстукивания рулевой. При этом она не течет (пыльники замасленые, но за 2 года не доливал вообще)
Поменял крестовину наружную – немного лучше, но не то. Отдельного поста не делал – и без того все знают как это делать и что ставить.
Почти решился на снятие и реставрацию, но…
Решил подтянуть при помощи подручного инструмента, который отлично справился с задачей

Затянул до упора – кругами ездит и стучит))))
Много почитав и проанализировал, и пришел к выводу, что стучит верхний подшипник распределителя.
Из статей на драйве – нашел как он выглядит и его размеры. При помощи гугла подобрал ближайший подходящий подшипник. Его номер 6904. Цена его аж 40грн.

С ним идем к токарю и напрессовываем на него втулку с упором 1мм, чтобы наружный диаметр стал 37,5 мм. Для понимания – размеры подшипника 37х20х9.
Как итог – получаем шариковый подшипник с размерами, которые нужны, а именно 37,5х20х10.

Далее – лень – двигатель прогресса.
Глаза боялись, а руки делали.
Снимаем защитный пыльник

Откручиваем крестовину от рейки, снимаем резиновый пыльник, достаем стопорное кольцо.

Сказать, что это было неудобно делать – это просто помолчать
Откручиваем контргайку и гайку поджимного сухаря. ВСЕ
Берем молоток и с ямы снизу вверх делаем один точный БАБАХ))) Распределитель с сальником и подшипником выходит наружу. Достаем его. Фотографируем оригинальный с новосконструированым)))

На новом снял нижний пыльник для более обильной смазки
Проверил нижний. Он Оказался в идеальном состоянии, потому не стал менять.

Достаточно долго использовал ругательные слова, пока запрессовал новый подшипник (сильно мешает вакуум). Но все стало на свои места.
Сборка в обратной последовательности, и самое ожидаемое…первый выезд, а там – ТИИИШИИНАА)))
Радости нет предела.
Всем ровных дорог

Шевроле Лачетти: как подтянуть рулевую рейку без снятия

Шевроле Лачетти никогда не отличалась особой бесшумностью хода, особенно в передней части автомобиля. И особенно после крепкого пробега за 70-80 тысяч. Стук рулевой рейки на Лачетти штука довольно распространённая и ординарная. Поэтому и относиться к этому стуку нужно по-философски. Тем не менее любой стук рано или поздно выходит боком и чтобы этого не произошло, попробуем установить источник шума, разберёмся как подтянуть рейку и как провести диагностику ходовой и рулевого управления на нашем Лачетти.

Признаки неисправности рулевой рейки

На что нужно обратить внимание? Владельцы этой модели Шевроле чаще всего жалуются на люфт рулевого механизма. Также со стороны руля могут появляться:

  • «закусывание»
  • самопроизвольное вращение рулевого колеса
  • слишком тугое его вращение
  • затруднённое возвращение к нулевому положению

Ещё одна фирменная проблема — быстрый износ механических частей рейки. Если это произошло, вы услышите и почувствуете:

  • глухой стук из-под капота в левой передней части машины
  • металлизированный стук, отдающийся по всему корпусу
  • отдачу в руль; при езде по неровной дороге возможна сильная тряска руля
  • иногда после остановки могут появляться пятна масла под передним левым колесом

Причиной неприятностей могут стать все детали, из которых состоит рулевая рейка Lacetti:

  • Может износиться картер распределителя. Это происходит, когда кольца распределителя трутся о внутреннюю поверхность корпуса.
  • Разрушение втулки. Как правило, эта запчасть изнашивается после езды по неровной дороге.
  • Разрушение центрального зуба вала-рейки ждёт все автомобили после примерно 150 тыс. км. пробега.

Это самые характерные поломки, снизить вероятность которых не получится. Так, ездить исключительно по дорогам, на которых нет мелких препятствий, в нашей стране в принципе невозможно. Спасти центральный зуб вала-рейки от неминуемого разрушения тоже нереально. Эта деталь изнашивается, когда машина едет по прямой. А именно такой траектории придерживается водитель практически всё время.

Существуют и более редкие неисправности, происходящие при небрежной эксплуатации автомобиля. Например, коррозия вала-рейки возникает, если автомобиль внутрь попала вода. Или если был произведён некачественный ремонт.

Качественный ремонт рулевой рейки Шевроле (Chevrolet) Круз, Реззо в Санкт-Петербурге

Как подтянуть рулевую рейку на шевроле лачетти?

В целом, владельцы Шевроле сталкиваются с относительно небольшим количеством проблем при эксплуатации своих авто, которые заслуженно пользуются репутацией надежных. Однако рулевая рейка является уязвимой частью в большинстве автомобилей, и Chrevrolet, увы, не исключение.

Причина быстрого износа в том, что именно данный элемент принимает на себя все удары, например, при езде по неровной дороге.

Поскольку качество дорожного покрытия в нашей стране оставляет желать лучшего, о безопасной эксплуатации рейки сверх установленного производителем рабочего ресурса говорить не приходится. Данный показатель составляет 200 тысяч километров пробега, однако чаще всего обращаться в автосервис для проведения ремонтных работ все же требуется несколько раньше.

Рулевая рейка Шевроле: основные признаки поломки

Выход из строя данного узла не проходит незамеченным для автовладельца, поскольку любые неполадки в рулевом управлении сразу «бросаются в глаза». В числе таких признаков можно назвать:

  1. Появление характерного стука в рулевой рейке, которое ощущается как биение в руле. Сначала данная неисправность ощущается только при повороте или проезде по неровности, однако со временем интенсивность её выраженности возрастает.
  2. Течь из бака гидроусилителя, шлангов или других элементов. Обычно о нарушении целостности системы автовладельцу «сообщает» масляное пятно, которое легко заметить на асфальте после длительной стоянки. Даже при незначительном уровне течи данная неполадка несет в себе серьезные риски, так как, во-первых, при падении уровня жидкости до критически низких значений гидроусилитель перестанет работать. Во-вторых, при потере герметичности в систему попадает грязь и существенно ускоряется появление коррозии.
  3. Появление люфта рулевой рейки, который усиливается, как только вы сильно выворачиваете руль в любую сторону.
  4. Для вращения руля необходимо приложить большее усилие, чем раньше.

Любой из вышеперечисленных признаков является поводом обратиться в автосервис. Если этого не сделать вовремя, то под угрозой окажется не только ремонтропригодность рейки, но и безопасность водителя транспортного средства и других участников дорожного движения.

Рулевая рейка шевроле Круз: как проходит диагностика

Периодичность проведения профилактической проверки технического состояния составляет 2 раза в год. Такая частота позволяет водителю быть уверенным в управляемости своего транспортного средства.

В случае наличия неисправности, диагностика рейки обычно производится в несколько этапов:

  1. Демонтаж рейки и оценка её состояния. На этом этапе важно убедиться, что данный элемент не деформирован. В последнем случае наиболее безопасным вариантом будет заменить узел в сборе, так как восстановленная рейка при таких повреждениях вероятно прослужит недолго.
  2. Проверка состояния рейки на стенде. С его помощью удается выявить даже небольшие неполадки в элементах узла благодаря максимально точной имитации рабочих нагрузок. Такая диагностика не отнимает много времени, что также является существенным плюсом.
  3. Далее рейку разбирают и тщательно очищают каждый элемент. Для этого могут использоваться как химические составы, так и ультразвук. Узел необходимо очистить не только от пыли и грязи, но и от коррозии, так как нередко именно её наличие оказывает негативное влияние на управляемость транспортным средством, в частности даёт ощущение более тугого руля. Данный этап периодически проводят в профилактических целях, чтобы продлить срок службы узла.
  4. Затем выполняют дефектовку каждого из элементов и определяют, замена каких из них необходима.

Зачастую диагностики только рулевой рейки недостаточно, чтобы выявить все причины плохой управляемости авто. Может также понадобиться проверка состояния ходовой и рулевого вала.

Ремонт рулевой рейки Шевроле: как проводят в автосервисе

Нередко владельцы новых Шевроле жалуются на стук рулевой рейки в авто, которое фактически не так давно сошло с конвейера. Не стоит торопиться с диагностикой и заменой рулевой рейки в этом случае — для того, чтобы устранить проблему, достаточно подтянуть винт на шлицевой рулевой, а также еще один винт на рейке. Эту операцию без труда выполнят в любом автосервисе. Однако если проблема возникла, после того как автомобиль эксплуатировался определенное время, неисправность в рейке все же имеется, и без диагностики и последующего ремонта не обойтись.

В зависимости от имеющихся повреждений ремонт рулевой рейки Chevrolet можно разделить по степени интенсивности:

  • профилактический включает в себя только очистку и отладку работы элементов;
  • при более серьезном ремонте в дополнение к очистке заменяют поврежденные узлы;
  • капитальный ремонт подразумевает замену рулевой рейки в том случае, если она не подлежит восстановлению (обычно так происходит в том случае, когда она подверглась достаточно серьезной деформации).

Чаще всего при ремонте подобного рода заменяют, прежде всего, ремкомплект, включающий в себя наиболее изнашиваемые детали — сальники, прокладки и т. п. Оптимальным решением будет замена всего комплекта, так как при попытках сэкономить, заменив только отдельные детали, в скором времени придется повторять диагностику и ремонтные работы из-за вышедших из строя незамененных узлов.

Рейка Шевроле: подбор запасных частей

Как при подборе ремкомплекта, так и для остальных запасных частей для рулевой рейки рекомендуется использовать оригинальные качественные детали. Это обусловлено высоким уровнем нагрузок, а потому быстрым износом. В результате некачественные аналоги крайне быстро выходят из строя, а ремонт может выйти еще более дорогостоящим, чем в первый раз.

Рулевая рейка Шевроле Реззо: заключительные этапы ремонта

После замены всех частей рейка собирается, и проводятся повторные стендовые испытания с целью определения соответствия её рабочих характеристик нормам. Далее осуществляют её монтаж и заливают жидкость ГУР, которую необходимо прогнать по системе. В качестве заключительного этапа проводятся испытания механизма при работающем двигателе. Такой многоступенчатый контроль дает возможность убедиться в качестве ремонта.

Что понадобится для ремонта

Для реставрационных работ связанных с рулевой рейкой потребуется ремонтный комплект. Обычно, их не найти в специализированных магазинах, и автолюбители, как правило идут на авторынок, где можно приобрести комплект запасных частей. По цене это обходится значительно дешевле, чем покупать новую рейку.

Ремонтный комплект рулевой рейки можно приобрести, как по отдельности, так и в сборе. 96407341 — это каталожный номер полного ремкомплекта рулевого механизма для Лачетти. По отдельности втулки и пластмассовые вставки можно покупать, но не рекомендуется, поскольку качество изделий может быть разное, а соответственно износ по левой и правой части может отличаться.

Что делать если стучит рулевая рейка Лачетти

В большинстве случаев от стука рулевой рейки Шевроле Лачетти можно избавиться, подкрутив всего два винта.

  1. Подкручиваем винт на шлицевой рулевой в салоне автомобиля
  2. Подкручиваем болт на 10 в подкапотном пространстве. На рисунке эти болты можно увидеть в узле №2 устройства рулевой рейки Шевроле Лачетти.

Диагностика неисправностей рулевой рейки

Чтобы точно определить, нужен ли ремонт рулевой рейки Лачетти, следует произвести диагностику. Для полной проверки состояния узла, придётся обратиться в автосервис. Но предварительно проверить можно и самостоятельно. Для этого нужно загнать автомобиль на подъёмник или яму, зафиксировать колёса в прямом положении и выполнить следующие действия:

  • замерить свободный ход рулевого колеса. Он должен быть меньше 5 градусов
  • покачав руль в разные стороны, убедиться в отсутствии стука
  • вывесив передние колёса, потянуть их на себя и от себя, приложив руку к наконечнику рейки. Не должен ощущаться свободный ход

рулевая рейка лачетти ремонт
Если диагностика показала, что рейка неисправна, можно попробовать отрегулировать механизм. Для этого нужно оставить машину зафиксированной и найти регулировочный винт. Подтягивая его, нужно отслеживать следующие моменты:

  • наличие люфта
  • стука
  • силу натяжения винта

Нередко, после проведения диагностики, выясняется, что износ внутренних деталей рейки невелик и, чтобы избавится от незначительных люфтов, достаточно выполнить регулировку. Заключается эта процедура в подтяжке определенной регулировочной гайки. Это быстро и минимально по затратам.

Обратите внимание: регулировка поможет только в том случае, если детали просто разболтались! Поэтому после её проведения внимательно следите за признаками неисправности и при малейших намёках на них обращайтесь в автосервис!

Регулировка рулевой рейки «Шевроле»

Проанализируем ситуации, когда рулевой рейке «шевроле» необходима регулировка. При увеличенном зазоре между рейкой и шестерней во время движения появятся отчетливые стуки, возрастет люфт, что существенно осложнит управление автомобилем.

Если зазора совсем нет, машину заводит в сторону, и водитель вынужден все время принимать меры по выравниванию хода.

При выявлении данных видов неполадок требуется корректировка, причем рулевые агрегаты, независимо от наличия гидроусилителя, регулируются аналогично.

Подтягиваем рейку на Шевроле Лачетти без снятия

Откровенно говоря, инженеры немного не продумали тот факт, что рейка может подтягиваться и без снятия, но если знать несколько нюансов, это можно сделать за несколько минут

Основные признаки изношенной рейки — стук, усиленный люфт, руль не возвращается в нейтральное положение, иногда возможно прихватывание руля. Это только то, что касается пары шестерня рейка, но может быть ещё ряд симптомов, лечить которые без ремонта рейки невозможно:

Все это может говорить о том, что либо разрушилась втулка, либо износился картер рейки, либо центральному зубу самой рейки пришёл конец. В этих случаях никакая подтяжка рейки не поможет, вопрос решается только заменой ремкомплекта или всей рейки в сборе.


Впрочем, не будем драматизировать, а попробуем все же подтянуть регулировочную гайку. В некоторых не слишком запущенных случаях это может помочь. Для этого нам понадобится стандартный набор инструментов, смотровая яма или подъёмник и, возможно, монтажная лопатка. Если все это есть, приступаем к подтяжке регулировочной гайки. Учтём, что рейка установлена таким образом, что регулировочная гайка повёрнута в сторону моторного щитка и так просто к ней не подобраться.

Теперь можно прикручивать рейку на место и устанавливать защиту. Если стук и люфт в рулевом не пропали, рейку придётся ремонтировать или менять в зависимости от её состояния. Как правило, после 130-160 тысяч пробега подтяжка рулевой рейки на Лачетти результатов не даёт, поэтому если на одометре примерно такие цифры, лучше не терять времени, а сразу заниматься ремонтом или заменой рулевой рейки.

Особенности ремонта рулевой рейки «Шевроле»

Особенности ремонта рулевой рейки «Шевроле»

Чтобы выполнить реставрационные работы рулевой рейки «шевроле», нужен комплект для ремонта. Его стоимость будет гораздо ниже, чем цена новой детали.

Ремонтный комплект продается по отдельности или в сборе. Номер полного комплекта для приведения в порядок рулевой рейки «Шевроле Лачетти» 96407341. Не советуем покупать по отдельности втулки и вставки из пластмассы, так как по качеству они могут быть совершенно разными, как следствие, степень износа левой и правой частей будет отличаться.

После покупки всех материалов для ремонта рулевой рейки «шевроле» можно начинать работы.

Предварительно полностью очистите рулевую рейку. Для этого обычно применяется паровой агрегат, который под давлением хорошо удалит загрязнения, не повредив детали.

Ремонт рулевой рейки Лачетти в автосервисе

    рулевая рейка lacetti
    Профессиональный ремонт включает в себя:

  1. тестирование рулевой рейки на стенде
  2. полную разборку механизма
  3. замену или ремонт износившихся деталей
  4. обработку движущихся частей механизма смазкой
  5. сборку узла и повторное тестирование

После ремонта вам обязательно дадут гарантию на выполненные работы.
Для того, чтобы продлить безопасную эксплуатацию автомобиля, соблюдайте несколько проверенных временем и людьми правил:

  • При ремонте проверяйте, какие стяжки поставили к пыльникам. Они не должны быть пластиковыми. В противном случае, коррозия вала-рейки и полная замена узла.
  • Неизбежные повреждения при езде по неровным дорогам можно уменьшить, если аккуратно вести машину по ним. Также нужно плавно проезжать трамвайные рельсы и лежачих полицейских.
  • Старайтесь избегать длительных стоянок, особенно во влажных местах.

Относитесь внимательно к состоянию своего автомобиля, ремонтируйте его вовремя и тогда езда всегда будет комфортной и безопасной!

Демонтаж и разборка

Теперь, приступаем к последовательным операциям по ремонту рулевой рейки:

Будет хорошо, если мастерская имеет подъемную площадку. Но если ее нет, то заезжаем авто на смотровую яму и глушим машину.

Поднимаем домкратами переднюю часть авто и подкладываем страхующие упоры. Снимаем колесо.

Открываем капот и выкручиваем пробку с расширительного бачка ГУР.

Делаем отбор жидкости из бачка ГУР большим шприцом или любым другим приспособлением.

Отключаем обратный шланг от бачка и вставляем шланг в емкость объемом минимум 2 (л). Можно удлинить патрубок шлангом потолще и разместить емкость для отработки в удобном месте.

Откручиваем крепление расширительного бачка ГУР (2 болта).​ Наклоняем емкость в сторону шланга подачи, чтобы оставшаяся в бачке жидкость ушла в систему.

Идем за руль и вращаем рулевое колесо из стороны в сторону, пока жидкость ГУР не стечет из системы. Должно выйти 0,7-1 (л) отработки. Обратите внимание, включать при этом машину не рекомендуется, так как насос ГУР может сгореть, работая на сухую. Кстати, можно полностью снять бачок ГУР Chevrolet Lacetti и почистить его от отработки. Но это если есть время и желание.

Выкручиваем крепеж нижней опоры двигателя (2 болта) и снимаем опору.

Откручиваем болт соединения рулевой колонки с рулевой рейкой (головка на 10).

На подрамнике, со стороны правого лонжерона, откручиваем крепеж скобы, которая фиксирует трубку подачи жидкости в ГУР.

Откручиваем 2 штуцера на ГУР (подача жидкости + обратка) и сливаем остатки сервисной жидкости в емкость для отработки.

Снимаем поперечную рейку (ее держат 4 болта).

Вынимаем шпильки фиксации глушителя из резиновых подушек. Это нужно для того, чтобы получилось отвести глушитель чуть ниже для опускания подрамника.

Подставляем под подрамник страхующий упор.

Диагностируем состояние всех изделий. Пластиковые и резиновые детали придется заменить, также рекомендуется установить новый пыльник и подшипники.

Замена рулевой рейки Chevrolet Lacetti

Снимите защиту двигателя (если есть).Снимите пыльник с нового вала и положите под него побольше смазки так как показано на фото. В качестве смазки можете использовать практически любую пластичную смазку на основе силикона, которая не разъедает резину.

Теперь поставьте пыльник обратно.Некоторые операции придется выполнять сверху, то есть — под капотом.

Открутите болт в соединении рулевого вала, а также его хвостовика на рулевой рейке.Далее, используя шприц, удалите лишнюю жидкость из бачка гидроусилителя руля (ГУР).

На этом все работы в подкапотном пространстве завершены.Поднимите переднюю часть автомобиля, используя один из перечисленных выше вариантов.В районе правого лонжерона на подрамнике необходимо открутить болт скобы, удерживающей трубку ГУР.

Теперь можно выкрутить из рулевой рейки два штуцера шлангов гидроусилителя.Подготовьте пустую тару, поскольку часть жидкости может выливаться из системы.

Теперь можно приступать к частичной разборке подвески, это необходимо для того чтобы снять подрамник.Используя жидкость WD-40, обработайте все резьбовые соединения: шаровые опоры, тяги стабилизатора, опор двигателя, наконечников рулевых тяг, и так далее.

Открутите гайки наконечников шаровых опор.

Открутите крепежные болты пальцев шаровых опор, затем извлеките их из соединения со стойкой стабилизаторной тяги.

Используя съемник, выпрессуйте пальцы рулевых наконечников.

Соединение шаровой опоры и ступицы, как правило, разъединяется без особых усилий.

Открутите два крепежных болта нижней опоры двигателя, затем полностью снимите ее.

Далее необходимо снять поперечную рейку, для этого нужно открутить четыре болта.

Аккуратно открутите три гайки, которыми крепится фланец приемной трубы к катализатору, а также поддерживающий крепежный кронштейн к блоку двигателя.

На рамке под радиатором отключите разъем лямбда-зонда. В удобном для себя месте подвесьте всю приемную трубу глушителя.

Все, что осталось сделать это — демонтировать подрамник, сделать это можно посредством откручивания крепежных болтов, но не спешите выкручивать болты полностью, оставьте несколько витков резьбы.

Установите спец-подставку под подрамник и теперь полностью выкрутите четыре крепежных болта.

Здесь потребуется помощник, задача которого при помощи отвертки разъединить соединение хвостовика и рулевого вала на рейке.

Тщательно обработайте жидкостью WD-40 соединения, а сами тем временем, не спеша опустите подрамник вниз. Эту фазу можно считать завершенной, считайте, что подрамник вместе со стабилизатором и рейкой — сняты!

Открутите четыре болта крепления, которыми рулевая рейка крепится к подрамнику.Для профилактики снимите стабилизаторы и смажьте резиновые втулки той же пластичной смазкой, это исключит вероятность возникновения скрипов подвески, коме того сама работа подвески существенно улучшится, а езда станет более комфортной и мягкой.

Теперь собственно сама замена рулевой рейкиВозьмите новую рулевую рейку и соберите все в обратном порядке. Во время установки не забудьте убрать пробки-заглушки из отверстий ГУРа. Все как следует смазываем герметиком в тех местах где он нужен, соединение катализатора и фланца выпускной трубы нужно смазать графитной смазкой.Замена рулевой рейки Шевроле Лачетти своими руками. Теперь вы знаете как заменить рулевую рейку, осталось залить жидкость в бачок ГУРа и прокачать систему, для этого нужно покрутить рулем при заведенном двигателе сначала максимально влево потом до упора вправо. Также не забудьте сделать развал-схождение.

Замена рулевой рейки Chevrolet Lacetti освещена в нашем фотоотчёте. Рулевая рейка расположена довольно «глубоко» за несколькими важными элементами, но это не значит, что она ничем не «нагружена».

В процессе движения рулевая рейка получает немало серьезных нагрузок и механических повреждений, кроме того, она не защищена от негативного воздействия окружающей среды.За состояние рулевой рейки отвечают пыльники рулевых тяг, которые крепятся к ее концам, именно пыльники защищают рабочую часть рейки, а также зубчатый вал от пыли влаги и песка. В торцевой части корпуса рейки расположены защитные сальники, препятствующие утечке масла, которое находится внутри корпуса рейки. Кроме того, они не позволяют попасть внутрь пыли и влаги, это на тот случае если из строя выйдут пыльники рулевой рейки.

Влияние влаги также способно нанести непоправимый вред рулевой рейке, коррозия разрушает рабочую поверхность вала, а песок препятствует нормальному вращению. Результатом такого тандема становится утечка масла, после чего вал работает «всухую», повреждаясь и выходя из строя.

Ремонт рулевой рейки возможен однако не всегда рентабелен, специалисты выполняют сложную работу в виде проточки вала на координатном станке, после чего устанавливают комплект сальников немного большего диаметра. В случае сильного механического повреждения, к примеру — удар большой силы в виде ямы или бугра на дороге нередко нарушается прямолинейность вала рулевой рейки, после чего рулевая рейка полностью выходит из строя и требует немедленной замены.

Рулевая рейка расположена довольно «глубоко» за несколькими важными элементами, но это не значит, что она ничем не «нагружена». В процессе движения рулевая рейка получает немало серьезных нагрузок и механических повреждений, кроме того, она не защищена от негативного воздействия окружающей среды.За состояние рулевой рейки отвечают пыльники рулевых тяг, которые крепятся к ее концам, именно пыльники защищают рабочую часть рейки, а также зубчатый вал от пыли влаги и песка.

В торцевой части корпуса рейки расположены защитные сальники, препятствующие утечке масла, которое находится внутри корпуса рейки. Кроме того, они не позволяют попасть внутрь пыли и влаги, это на тот случае если из строя выйдут пыльники рулевой рейки.Влияние влаги также способно нанести непоправимый вред рулевой рейке, коррозия разрушает рабочую поверхность вала, а песок препятствует нормальному вращению.

Результатом такого тандема становится утечка масла, после чего вал работает «всухую», повреждаясь и выходя из строя. Ремонт рулевой рейки возможен однако не всегда рентабелен, специалисты выполняют сложную работу в виде проточки вала на координатном станке, после чего устанавливают комплект сальников немного большего диаметра.

В случае сильного механического повреждения, к примеру — удар большой силы в виде ямы или бугра на дороге нередко нарушается прямолинейность вала рулевой рейки, после чего рулевая рейка полностью выходит из строя и требует немедленной замены.Читайте также: Неисправности рулевого управления: убираем люфт рулевого колесаСегодня, я расскажу о том как заменить рулевую рейку Chevrolet Lacetti своими руками в случае ее выхода из строя. Для того чтобы выполнить ремонт рулевой рейки потребуется примерно 2-3 часа при условии, что вы умеете держать ключ в руках и отличать «балонник» от «разводного».

Данная работа требует подъемника или на худой конец смотровой ямы. Если нет ни того ни другого можно использовать колодки или домкраты, в общем ваша задача вывесить переднюю часть машины.По инструменту. Не потребуется никаких спецприспособлений, кроме разве что — съемник для рулевых наконечников.

Замена рулевой рейки Шевроле Лачетти своими руками

1. Снимите защиту двигателя (если есть).2. Снимите пыльник с нового вала и положите под него побольше смазки так как показано на фото.

В качестве смазки можете использовать практически любую пластичную смазку на основе силикона, которая не разъедает резину.Замена рулевой рейки Шевроле Лачетти своими руками3. Теперь поставьте пыльник обратно.4.

Некоторые операции придется выполнять сверху, то есть — под капотом.5. Открутите болт в соединении рулевого вала, а также его хвостовика на рулевой рейке.6. Далее, используя шприц, удалите лишнюю жидкость из бачка гидроусилителя руля (ГУР).7.

На этом все работы в подкапотном пространстве завершены.8. Поднимите переднюю часть автомобиля, используя один из перечисленных выше вариантов.10.

В районе правого лонжерона на подрамнике необходимо открутить болт скобы, удерживающей трубку ГУР.Замена рулевой рейки Шевроле Лачетти своими руками11. Теперь можно выкрутить из рулевой рейки два штуцера шлангов гидроусилителя.12.

Подготовьте пустую тару, поскольку часть жидкости может выливаться из системы.13. Теперь можно приступать к частичной разборке подвески, это необходимо для того чтобы снять подрамник.14.

Используя жидкость WD-40, обработайте все резьбовые соединения: шаровые опоры, тяги стабилизатора, опор двигателя, наконечников рулевых тяг, и так далее.15. Открутите гайки наконечников шаровых опор.16. Открутите крепежные болты пальцев шаровых опор, затем извлеките их из соединения со стойкой стабилизаторной тяги.

Замена рулевой рейки Шевроле Лачетти своими руками

17. Используя съемник, выпрессуйте пальцы рулевых наконечников.18. Соединение шаровой опоры и ступицы, как правило, разъединяется без особых усилий.19. Открутите два крепежных болта нижней опоры двигателя, затем полностью снимите ее.20.

Далее необходимо снять поперечную рейку, для этого нужно открутить четыре болта.21. Аккуратно открутите три гайки, которыми крепится фланец приемной трубы к катализатору, а также поддерживающий крепежный кронштейн к блоку двигателя.22.

На рамке под радиатором отключите разъем лямбда-зонда. В удобном для себя месте подвесьте всю приемную трубу глушителя.23.

Все, что осталось сделать это — демонтировать подрамник, сделать это можно посредством откручивания крепежных болтов, но не спешите выкручивать болты полностью, оставьте несколько витков резьбы.Возможно Вам будет интересно: Самостоятельная замена передних сайлентблоков ВАЗ24. Установите спец-подставку под подрамник и теперь полностью выкрутите четыре крепежных болта.25.

Здесь потребуется помощник, задача которого при помощи отвертки разъединить соединение хвостовика и рулевого вала на рейке.26. Тщательно обработайте жидкостью WD-40 соединения, а сами тем временем, не спеша опустите подрамник вниз.

Эту фазу можно считать завершенной, считайте, что подрамник вместе со стабилизатором и рейкой — сняты!27. Открутите четыре болта крепления, которыми рулевая рейка крепится к подрамнику.Замена рулевой рейки Шевроле Лачетти своими руками28. Для профилактики снимите стабилизаторы и смажьте резиновые втулки той же пластичной смазкой, это исключит вероятность возникновения скрипов подвески, коме того сама работа подвески существенно улучшится, а езда станет более комфортной и мягкой.

Стук в Лачетти спереди. Возможные причины

Конечно, рейка будет в любом случае оставаться в приоритете, но стоит вкратце рассмотреть и другие причины грохота в передней части Лачетти

В первую очередь давайте обратим внимание на стойки стабилизатора. После 30-50 тысяч пробега вполне может начать постукивать правая стойка, но это зависит от качества дорог. Стойку проверить просто, достаточно покачать автомобиль в вертикальном направлении или попытаться пошевелить стойку стабилизатора. Если есть малейший люфт, стойку будем менять. О том, как заменить втулки стабилизатора и стойки подробно написано здесь.

Интересное по теме:  Прокачиваем тормоза с ABS на Audi 80рулевая рейка Лачетти
рулевая рейка Лачетти
Стойки стабиизатора

Кроме того, обратим внимание на втулки штанги стабилизатора, хотя стук может возникнуть только при сильном износе втулок, а до этого будет явно не хватать поперечной устойчивости кузова, машина будет сильно крениться в поворотах.

лачетти рейка
лачетти рейка
Шианга стабилизатора

Попытаемся добраться до рулевой колонки и промежуточного вала, пошатаем рулём и послушаем, не стучит ли крестовина. Это тоже один из самых вероятных источников стука. Если постукивает крестовина, её можно смазать, стук может пропасть, но ненадолго, поэтому если дело в промежуточном валу, его лучше заменить сразу. Именно этот стук часто путают со стуком рейки и борются с ветряными мельницами, хотя рейка может быть в полном порядке.

рейка лачетти
рейка лачетти
Промежуточный вал рулевого вала

Остальные элементы ходовой будут проявлять себя более явно. К примеру, изношенный ступичный подшипник начнёт шуметь, а наконечники рулевых тяг просто проверить покачиванием руля с одновременным контролем люфта на наконечнике или же просто пошатать сам наконечник и проверить состояние гайки.

Стучит рулевая рейка на Шевроле Лачетти. Ищем причины

Чтобы разобраться, как убрать стук рулевой рейки, убедимся, что неисправность именно там, поскольку опелевская конструкция щедро запакована разными источниками шума

Для начала исследуем характер стука, чтобы не делать лишней работы и не покупать лишних запчастей (хотя запчасти лишними не бывают никогда). Стук рулевой рейки на Лачетти имеет очень обманчивый характер. Дело в том, что похожие симптомы могут показывать практически все элементы передней подвески. Было бы глупо менять менять все тяги, наконечники и втулки, чтобы найти один единственный источник стука. Так вот, похожие звуки могут издавать:

Стук в рулевой колонке при покачивании руля

Как подтянуть рулевую рейку на шевроле лачетти?
Как определить стук в рулевых тягах. Отдаёт в руль? не всегда!

Чтобы продлить срок службы рулевой рейки, отдалить её износ, необходимо в первую очередь уменьшать скорость, преодолевая даже незначительные препятствия на дороге. Подобная неисправность может быть опасной, так как эта конструкция предназначена для управления автомобилем. Люфт в подшипниках первичного вала.

Слышен сильный стук, исходящий из передней части авто, особенно при движении по неровной поверхности. Гул…

Рулевые механизмы и с гидроусилителем, и без него регулируются одинаковым способом. Использование бордюра в качестве отбойника, приводит к высоким нагрузкам на колесо под углом 45 градусов. Мастер выполняет следующие действия:

Слышен сильный стук, исходящий из передней части авто, особенно при движении по неровной поверхности. На токарном станке мастер шлифует шток и шейки распределителя.

Если же такой уверенности нет, то ремонт или замену узла лучше доверить специалистам из автомастерских. Устанавливают автомобиль на подъемник или эстакаду смотровую яму.

Демонтируют старую рейку и тщательно очищают ее от грязи. Внимательно осматривают демонтированный узел, определяя, необходима ли полная ее замена или можно обойтись заменой дефектных деталей.

Демонтируют все детали, присоединяемые к рулевой рейке пыльники, регулятор, уплотнительное кольцо, тяги, сальники и пыльники. Детали внимательно осматривают, после чего принимают решение о возможности их дальнейшего использования.

Порядок проведения ремонтных работ

Собирают рулевую рейку в обратном порядке. Устанавливая на место новые сальники необходимо соблюдать особую осторожность.

Убийственный толчок передается в механизм рулевого управления и провоцирует выкрашивание зацепления. Регулярные профилактические осмотры, замены люфтящих деталей и поврежденных пыльников помогут продлить срок эксплуатации рулевой рейки.

Как понять, что рулевая рейка неисправна: признаки

Именно поэтому некоторые водители регулярно сталкиваются с ремонтом рулевого механизма, а другие спокойно ездят годами. Во сколько может обойтись стук в рулевой рейке Если рулевую рейку не уберегли и ее надо менять, хорошо бы иметь представление, во сколько обойдется такое удовольствие.

Естественно, что цены на запчасти для иномарок на порядок выше, чем для отечественных автомобилей. Но стоит отметить, что ценовой разброс на детали рулевого механизма среди зарубежных авто весьма существенный. Так, если средняя цена рулевой рейки на ВАЗ составляет порядка долларов, то для иномарок цена может колебаться от до баксов.

Это если покупать рулевую рейку без ГУРа, тяг и наконечников. У шестерни есть два подшипника: Шестерню от движения удерживает шариковый подшипник с помощью стопорного кольца и крепёжной гайки. От возможных дефектов гайка укрыта чехлом-пыльником.

Опорой для правой части рейки в виде цилиндра служит втулка в корпусе рулевого агрегата, левая часть прижата к шестерне упором с пружиной.

Пружина надёжно зафиксирована регулировочной и добавочной контргайкой. В торцах рейки расположены шаровые шарниры рулевых тяг, ограничивающие движение детали, упираясь при её максимальной амплитуде хода в картер. Выходы рейки из картера имеют защиту — резиновые гофрированные чехлы.

КЛУБ CHEVROLET LACETTI/CRUZE

Если в шаровых есть люфт, рулевые тяги подлежат замене. На наружные торцы тяг навинчены наконечники с шаровыми пальцами, закреплёнными в рычагах поворотных кулаков. Соединения наконечников зафиксированы контргайками.

Источники

  • https://gidravto.ru/remont-rejki/chevrolet_lacetti.html
  • https://estetika-studia.ru/remont-rulevoy-reyki-lachetti-svoimi-rukami-podrobno/
  • https://simascrap.ru/regulirovka-rulevoy-reyki-shevrole-lachetti-svoimi-rukami/
  • https://automall66.ru/kak-podtyanut-rulevuyu-reyku-na-shevrole-lachetti/
  • https://otdelka-remont.ru/remont-rulevoy-reyki-shevrole-lachetti-svoimi-rukami/
  • https://kremonty.ru/remont-rulevoy-reyki-shevrole-lachetti-svoimi-rukami-detalno/
  • https://rad-star.ru/pressroom/articles/remont-rulevoj-rejki-shevrole/
  • https://lishou.ru/kak-ustranit-lyuft-v-rulevoy-reyke-na-shevrole-lachetti/
  • http://legkoe-delo.ru/remont-avtomobilya/automobile/95640-rulevaya-rejka-shevrole-lachetti-remont-svoimi-rukami
  • https://i-love-mycar.com/kak-podtjanut-rulevuju-rejku-na-shevrole-lachetti/

[свернуть]
Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector