Рулевой механизм автомобиля — его устройство и неисправности

Рулевое управление предназначено для обеспечения движения автомашины в заданном направлении. Состоит он из двух главных компонентов: рулевого привода и рулевого механизма. При помощи рулевого механизма от водителя передается на привод рулевой усилие, прилагающееся к рулевому колесу в салоне автомашины. Сейчас в большей части легковых автомашин используют рулевые механизмы 2 типов: червячный и реечный механизм. Главная задача червячной пары — это преобразование вращения руля, который у водителя в руках, в поворот в соответствующем направлении рулевой сошки. После чего усилие на рулевой привод передается и дальше непосредственно на колеса передние автомобиля. Червячный механизм в себя включает следующие части: руль и вал рулевого колеса; пару червячную, состоящую из ролика и червяка; рулевая сошка; картер червячной пары.

neispravnosti-rulevogo-upravleniyaПринципиальное отличие рулевого механизма реечного типа это то, что в нем вместо червячной пары применяется “шестерня — рейка”. И когда водитель руль поворачивает в какую-либо сторону, шестерня вращается и соответствующим образом поворачивает рейку, находящуюся в зацеплении. Данная рейка усилие передает на рулевой привод, а потом и на передние колеса. Привод рулевой включает в себя следующие компоненты: рулевые тяги (правая и левая); средняя рулевая тяга; маятниковый рычаг; левый и правый поворотные рычаги колес.

Наиболее распространенная неисправность рулевого управления это слишком большой и свободный ход рулевого колеса. Причиной его возникновения могут быть нарушения регулирования в соединении червячной пары, износ рабочих поверхности червяка, ролика; увеличения в шарнирах рулевых тяг зазоров; износ подшипников; износ втулки вала рулевой сошки и ослабление крепежа картера рулевого механизма. Характерные стуки в рулевом управлении возникнуть могут при наличии некоторых неисправностей.

Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector