Сайлентблоки передних рычагов: можно ли заменить самому?

Сайлентблоками передних рычагов выполняется важная задача, заключающаяся в гашении колебаний колес. Они достаточно часто выходят из строя, так как на них действует высокая нагрузка, и, в свою очередь, они противодействуют различным деформациям. Что делать, чтобы заменить сайлентблоки передних рычагов самому? Эта деталь состоит из двух металлических втулок (внутренней и внешней), между которыми располагается резиновая вставка, для изготовления которой часто применяется полиуретан. Исправность вставки имеет важное значение, ведь в рычаге соединяются элементы подвески. Нужно следить, чтобы не происходило отслаивание или вспучивание резины, поверхность должна быть гладкой, без трещин. Не допускается наличие люфтов, из-за которых разрушаются посадочные места шарниров. Как определить неисправность по поведению машины?

Определить, что сайлентблоку переднего рычага требуется ремонт, можно, если имеется неравномерный износ шин, имеется металлический стук при проезде мелких кочек или люфт определяется визуально. Машину с неисправными элементами подвески может кидать в стороны на скорости, что чревато опасностью для всех участников дорожного движения. При замене требуется внимание и аккуратность,  кроме того, понадобятся некоторые навыки в этой области, хотя в работе ничего сложного нет. Сначала необходимо диагностировать проблему, путем поочередного вывешивания передних подвесок домкратом при снятых колесах. При наличии видимых дефектов на поверхности сайленблоков необходима их замена. Основной трудностью является процесс запрессовки сайлентблока в рычаг, однако и это вполне решаемо.

Рассмотрим порядок замены сайлентблока

Требуется поднять на домкрат автомобиль и снять колесо. Затем на переднем рычаге следует найти болт, на котором закреплен передний сайлентблок, чтобы его открутить. Также следует открутить крепежную гайку на заднем сайлентблоке, после чего потянуть к себе стойку с рычагом. Когда она будет вытянута, надо открутить болты, на которых к шаровой опоре закреплен рычаг и снять его. После этого можно начинать непосредственную замену неисправного элемента. С этой целью производится выпрессовка неисправного сайлент блока рычага с помощью тисов, зубила, небольшой кувалды и другого подручного инструмента. Для запрессовки новой детали на место можно использовать устройство, предназначенное для замены сайлентблоков. Хотя, если такого устройства нет под рукой, можно воспользоваться тисками. Сборка рычага производится в порядке, обратном первоначальному и устанавливаются на свои места все демонтированные элементы машины, с учетом, что крепление рычага должно затягиваться на машине, уже снятой с домкрата. После замены рычага следует озаботиться прохождением процедуры регулировки развала-схождения передних колес.

Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector