Схема системы охлаждения двигателя для ваз 2107

Содержание статьи

Описание конструкции системы охлаждения

Детали системы охлаждения карбюраторного двигателя: 1

— радиатор отопителя; 2 — шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя; 3 — шланг подвода охлаждающей жидкости к крану отопителя; 4 — трубка отвода охлаждающей жидкости от головки блока цилиндров; 5 — перепускной шланг; 6 — расширительный бачок; 7 — соединительный шланг расширительного бачка; 8 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору; 9 — пробка радиатора; 10 — электровентилятор радиатора; 11 — радиатор системы охлаждения; 12 — датчик включения электровентилятора; 13 — шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора; 14 — насос охлаждающей жидкости; 15 — шланг подвода охлаждающей жидкости к насосу; 16 — термостат; 17 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 18 — шланг отвода охлаждающей жидкости от впускного трубопровода; 19 — кран отопителя; 20 — трубка отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя

Система охлаждения поддерживает оптимальный тепловой режим двигателя путем регулируемого отвода тепла от наиболее нагревающихся деталей. Система охлаждения двигателя — жидкостная, герметичного типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и расширительным бачком.

К системе охлаждения подключен радиатор отопителя салона

автомобиля. Нагретая охлаждающая жидкость из головки блока цилиндров поступает по шлангу через открытый кран в радиатор отопителя, а затем (через трубку отвода жидкости) — в насос охлаждающей жидкости.

Насос охлаждающей жидкости

— центробежный, приводится в действие от шкива коленчатого вала клиноременной передачей. Насос состоит из корпуса и крышки, изготовленных из алюминиевого сплава. Крышка крепится гайками к четырем шпилькам, ввернутыми в корпус насоса. Между корпусом и крышкой установлена уплотнительная прокладка. Валик насоса вращается в двухрядном закрытом подшипнике. На передний конец валика напрессован фланец шкива привода насоса, а на задний — чугунная или пластмассовая крыльчатка.

Радиатор

— вертикальный, трубчато-пластинчатый, с двумя пластмассовыми бачками и алюминиевой сердцевиной. Радиатор установлен на двух резиновых подушках и крепится к кузову двумя болтами. Заливная горловина радиатора закрывается герметично пробкой и соединяется шлангом с
расширительным бачком.
Пробка радиатора имеет выпускной (паровой) клапан, поджимаемый пружиной к посадочному пояску заливной горловины, и впускной клапан, через который радиатор соединен с расширительным бачком. Впускной клапан не прижат к седлу и имеет зазор 0,5-1,1 мм, что обеспечивает впуск и выпуск охлаждающей жидкости в расширительный бачок при нагреве или охлаждении. При резком увеличении температуры или закипании жидкости впускной клапан не успевает выпустить жидкость в расширительный бачок и закрывается, разобщая систему с расширительным бачком. Когда, вследствие дальнейшего нагрева жидкости, происходит увеличение давления до 50 кПа, открывается выпускной клапан и часть жидкости начинает поступать в расширительный бачок. Расширительный бачок закрыт пробкой с резиновым клапаном, поддерживающим давление в бачке, близкое к атмосферному.

Детали системы охлаждения впрыскового двигателя:

1 — радиатор отопителя; 2 — шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя; 3 — шланг подвода охлаждающей жидкости к крану отопителя; 4 — шланг отвода охлаждающей жидкости от узла подогрева корпуса дроссельной заслонки; 5 — датчик (системы управления) температуры охлаждающей жидкости; 6 — шланг подвода охлаждающей жидкости к узлу подогрева корпуса дроссельной заслонки; 7 — расширительный бачок; 8 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору; 9 — соединительный шланг расширительного бачка; 10 — пробка радиатора; 11 — радиатор системы охлаждения; 12 — электровентилятор радиатора; 13 — шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора; 14 — насос охлаждающей жидкости; 15 — шланг подвода охлаждающей жидкости к насосу; 16 — термостат; 17 — перепускной шланг; 18 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 19 — трубка отвода охлаждающей жидкости от головки блока цилиндров; 20 — кран отопителя; 21 — трубка отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя

Способ второй – электрический

Если у вас новая машина, установлен инжектор и электрический вентилятор, то стоит ли портить его принудительной крыльчаткой? Несколько разумнее окажется оставить электровентилятор, но сделать резервный способ включения с помощью кнопки. В магазине приобретите несколько элементов и материалов:

  1. Новый датчик (если старый пришел в негодность).
  2. Электромагнитное реле с нормально разомкнутыми контактами.
  3. Провод красного цвета сечением 0,75 кв. мм.
  4. Кнопку для установки в приборной панели ВАЗ 2107 (желательно с подсветкой).
  5. Термоусадочную изоляцию.
  6. Разъемы типа «мама» и колодку для реле.

Схема соединений приведена на фото. Первым делом отключаете вентилятор и меняете датчик его включения. Затем собираете схему.

Обратите внимание на то, что на новых автомобилях используются датчики, способные коммутировать очень большие токи. Но, несмотря на это, они все равно сгорают

Резкие нагрузки все равно быстро выводят его из строя. Что делать? Выход один – снижать ток на выводах датчика. Для этого вводите в схему электромагнитное реле. Теперь шанс выхода из строя датчика сокращается. Но становится выше шанс выхода из строя реле. Правда, его поменять окажется проще.

Устанавливаете в приборной панели кнопку принудительного включения вентилятора и протягиваете от нее два провода – один можно сразу с «массой» соединить, а второй – на вывод датчика. Получается так, что у вас контакты кнопки и датчика соединены параллельно. Следовательно, если выходит из строя датчик, вы можете включить электромагнитное реле кнопкой.



Проверка уровня и плотности жидкости в системе охлаждения

Правильность заправки системы охлаждения проверяется по уровню жидкости в расширительном бачке, который на холодном двигателе (при 15–20°С) должен находиться на 3–4 см выше метки «МIN», нанесенной на расширительном бачке.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Уровень охлаждающей жидкости рекомендуется проверять на холодном двигателе, так как при нагревании ее объем увеличивается и у прогретого двигателя уровень жидкости может значительно подняться.

При необходимости проверяйте ареометром плотность охлаждающей жидкости, которая должна быть 1,078–1,085 г/см3 для жидкости Тосол А-40. При низкой плотности и высокой (не более 1,085–1,095 г/см3) повышается температура кристаллизации жидкости, что может привести к ее замерзанию в холодное время года.

Система охлаждения двигателя ВАЗ-2107, фото

Доливать дистиллированную воду надо когда уровень жидкости в бачке ниже нормы, а плотность выше нормы. Если плотность нормальная — доливайте жидкость той же плотности и марки, какая находится в системе охлаждения.

Если плотность жидкости в системе охлаждения ниже нормы, доливайте жидкость Тосол-А.

Система охлаждения ВАЗ-2107: устройство, 2 способа проверки герметичности и ремонт

Гидросистема двигателя имеет задачу не допустить его перегрева. При этом тепло уходит в окружающее пространство и частично может использоваться для обогрева салона транспортного средства. Агрегаты, через которые циркулирует антифриз у ВАЗ-2107, соединяются между собой патрубками и образуют замкнутую цепь.

Циркуляцию хладагента в системе охлаждения ВАЗ-2107 (карбюратор) и 21074 (инжектор) обеспечивает водяной насос. Для поддержания относительно постоянной температуры двигателя поток охлаждающей жидкости регулируется термостатом.

Охладительная конструкция привода автомобиля

Гидросистема охлаждения автомобиля — это группа устройств и соединяющих их трубопроводов, а также каналы в блоке двигателя внутреннего сгорания, позволяющие отводить от деталей полученное тепло в процессе работы механизмов.

Структура системы охлаждения в ВАЗ-2107:

  • радиатор;
  • расширительный бачок;
  • водяной насос;
  • термостат;
  • вентилятор.

Главной задачей охладительной структуры является поддержание оптимальной температуры при работе мотора независимо от условий работы путём удаления части произведённого в нём тепла через охлаждающую жидкость. В автомобилях используется промежуточный макет охлаждения:

  • тепло от двигателя;
  • охлаждающая жидкость;
  • теплообменник, каким является радиатор.

Следовательно, конструкция охлаждения не допускает перегрев двигателя и снижение температуры ниже оптимального значения, что обеспечивает стабильную работу мотора, хорошую смазку трущихся частей, уменьшение зазоров при контакте деталей. В модели автомобиля 2107 с инжектором установлен подогрев корпуса дроссельной заслонки.

Плюсы алюминиевого радиатора

Чтобы выяснить, какой лучше радиатор отопителя ставить на семерку, проведем сравнительную характеристику. Для этого нужно выяснить все достоинства и недостатки двух видов теплообменников печки. Для начала разберемся, какие плюсы и минусы есть у алюминиевых агрегатов, которые с завода установлены на классику.

К достоинствам алюминиевых устройств относятся такие факторы:

  1. Стоимость — это одно из основных достоинств таких устройств, так как именно из-за низкой цены многие выбирают модели из сплава алюминия. Разница в цене между медными (латунными) и алюминиевыми устройствами может достигать двух раз.
  2. Большой выбор — эти модели являются более популярными, несмотря на некоторые их недостатки. Причиной этой популярности является их цена, однако часто приходится убеждаться в том, что лучше купить медный агрегат для печки.

Из достоинств еще нужно отметить теплоотдачу, однако практика показывает, что показатели отдачи тепла значительно уступают латунным устройствам. Для семерки производители не выпускают трехрядные теплообменники из алюминия, что собственно и становится причиной малой теплоотдачи. Выпускают только двухрядные.

Минусы

Перед тем, как покупать медные радиаторы отопителя на семерку, нужно выяснить недостатки алюминиевых агрегатов. К таковым относятся:

  1. Теплопроводность — показатели проводимости тепла у рассматриваемых моделей низкие, поэтому если владелец желает не знать проблем с прогревом салона, то теплообменники из сплава алюминия покупать не стоит.
  2. Непригодность к ремонту — некоторые умельцы при повреждении устройства пытаются его запаять, однако пайка алюминия может стоить почти как новый радиатор. Если учитывать сложности его замены, то при протечке алюминиевого теплообменника печки на семерке, лучше сразу его заменить на новый.
  3. Коррозионное воздействие — еще сплав алюминия неустойчив к формированию ржавчины, поэтому не исключено, что прослужит устройство не долго, если в систему попадает вода.

Наличие такого количество недостатков приводит к тому, что владельцы семерок все больше склоняются к переходу на латунные агрегаты. Однако не стоит торопиться, и для начала выясним все преимущества и недостатки главных конкурентов.

Плюсы медных радиаторов печки

Теперь выясним, чем медный радиатор печки лучше алюминиевого. К достоинствам этих агрегатов относятся:

  1. Тепловая проводимость — даже если учитывать тот факт, что медные только называются такими, так как в их составе латуни гораздо больше чем меди, они имеют высокие показатели теплопроводности. Именно этот показатель является основополагающим при выборе теплообменника, от которого можно получить больше тепла для обогрева салона.
  2. Простота ремонта — при малейших механических повреждениях их можно отремонтировать в домашних условиях. Причем после проведения спаечных работ, агрегат может прослужить большой промежуток времени (что также зависит от качества выполнения спайки).
  3. Весь радиатор целиком изготавливается из без применения пластмассы. Не только пластины изготавливают из меди, а точнее сплава латуни, но еще и сам корпус также делается из аналогичного материала. Это большое преимущество, ведь за счет такой конструкции, повышаются эксплуатационные параметры.
  4. Производятся трехрядные варианты радиаторов. Это дает больше тепла в салон.

С таким большим количеством достоинств возникает вопрос, а есть ли у этих устройств недостатки.

Минусы

Отметить нужно некоторые минусы рассматриваемых теплообменников из меди. Они также есть, и порой играют решающую роль при выборе соответствующих агрегатов. Главный минус заключается в стоимости, которая в 2 раза выше, чем цена алюминиевых аналогов. Именно в большой разнице по цене большинство автовладельцев отдают предпочтение алюминиевым конкурентам, так и не испытав в действии медные радиаторы печки на ВАЗ 2107.

Что лучше ставить на ВАЗ 2107

Сделав сравнительный анализ, можно подвести итог, какой радиатор отопителя в салон автомобиля ВАЗ 2107 выбрать. Практический опыт и отзывы автовладельцев говорят о том, что алюминиевые устройства справляются со своей задачей на отлично. Однако это уместно при эксплуатации автомобиля в городских условиях. Стоит только выехать за город при температуре ниже -10 градусов, как сразу же понимаешь, что печка не справляется с задачей. Проблема в двухрядном теплообменнике, которые не успевают нагреть салон даже при переключении вентилятора печки на максимальную скорость.

Это интересно! Главная причина того, что алюминиевый радиатор не успевает обогревать салон, в том, что холодный воздух, который заходит через воздухозаборник, при большой скорости автомобиля быстро охлаждает теплообменник, что отражается в виде проблем с работой печки.

Если поставить трехрядный медный радиатор, то он справляется со своей задачей гораздо лучше, о чем говорят не только отзывы владельцев, но и преимущества этих агрегатов. Поэтому, если часто приходится зимой ездить за городом, то лучше установить вместо алюминиевого двухрядного медный трехрядный радиатор, с которым можно позабыть о дискомфорте и зябкости в салоне семерки при работающей печке.

Из чего состоит система охлаждения двигателя

Рассмотрим основные элементы системы охлаждения ДВС:

  • Помпа – это насос, который перекачивает охлаждающую жидкость.
  • Замкнутые каналы, по которым «гуляет» антифриз, выравнивая температуру разогретых элементов двигателя до рабочей. Система делится на большой и малый контуры, жидкость по которым распределяется с помощью термостата.
  • Термостат – механизм, разделяющий потоки антифриза по двум контурам, указанным выше. При нагреве двигателя до определённой температуры, клапан термостата открывается, и жидкость поступает в большой контур, где происходит охлаждение за счёт вентилятора и радиатора.
  • Радиатор располагается в передней части двигателя и является основным теплообменником. Встречный поток воздуха охлаждает жидкость, проходящую через радиатор.
  • Вентилятор охлаждения. Вентилятор включается в случае, если встречного потока воздуха недостаточно для охлаждения жидкости в радиаторе.

Примерные цены

Купить новый авторадиатор на ВАЗ 2107 обойдется в сумму от 1400 до 4000 рублей.

Примерные расценки на радиаторы разных типов:

  • Алюминиевый – от 1400 до 2000 рублей.
  • Медный – от 3500 до 4000 рублей.

Ориентировочные цены на изделия разных фирм:

  • АвтоВАЗ – от 1700 рублей.
  • AT – около 1600 рублей.
  • Kraft – около 1400 рублей.
  • Hofer – от 1400 рублей.
  • Bautler – около 1800 рублей.
  • WEBER – от 1400 рублей.
  • LUZAR – от 1500 рублей.

Старую запчасть можно приобрести за 500-2000 рублей.

Проверка герметичности системы

При осмотре трубопроводов необходимо проверить, плотно ли шланги сидят на радиаторе и агрегатах двигателя. Также нужно осмотреть тонкие шланги для отопления салона и дроссельной заслонки и убедиться, что они не потрескались.

Твёрдые немедленно заменить. Необходимо убедиться, что концы шлангов глубоко натянуты на патрубки, иначе может случиться их отсоединение. Также проверить, хорошо ли затянуты болты хомутов.

Ржавые хомуты могут ослабить крепление во время езды, при полном рабочем давлении в гидросистеме это опасно. Если есть коррозия, необходимо их заменить. Трещины, идущие вдоль шланга, являются результатом его старения. Повреждения внутренней поверхности усложняют поток жидкости.

Предварительный визуальный осмотр

Необходимо проверить состояние радиатора и расширительного бачка. Любые пятна, подтёки, следы жидкости свидетельствует о негерметичности системы. Механические повреждения, вмятины, трещины, расшатывания соединений не допускаются. Следует проверять натяжение ремня водяного насоса и вентилятора, а также крепление электрических соединений электродвигателя вентилятора.

Пузырьки воздуха в расширительном бачке свидетельствуют о завоздушивании системы. Пятна масла в антифризе свидетельствуют о повреждении прокладки водяного насоса или головки блока.

Простой тест термостата

Следует запустить двигатель и проверить участок верхних патрубков и шлангов, соединяющих двигатель с верхним отделом радиатора, прямо за термостатом. Если при работе двигателя в течение трёх минут шланг не нагревается, это означает, что термостат заблокирован в закрытом положении. Если сразу начинает нагреваться, термостат заблокирован в открытом положении. Если прогрев шланга происходит постепенно примерно после 3 минут, термостат работает правильно.

Тест на герметичность проводится с помощью специального устройства, создающего давление, например, ручного насоса. Давление на манометре 0,1 МПа (около 1 атмосферы) следует держать не менее 2 минут. Во время контроля герметичности не следует применять чрезмерное давление жидкости, так как это может грозить повреждению радиатора.

Контроль герметичности радиатора можно провести после его демонтажа. Для этого нужно закупорить отверстия, погрузить радиатор в воду и подать в него сжатый воздух. Наличие пузырьков позволит найти место утечки. Ремонт радиатора, как правило, малорентабельное занятие и касается в основном соединений с патрубком.

Неисправности датчика вентилятора Ваз 2107 и проверка работоспособности

Узнать, исправен ли датчик включения вентилятора ВАЗ 2107 несложно. Двигатель вентилятора работает достаточно шумно, его включение можно услышать даже из салона. Если указатель температуры показывает больше 90 градусов, но вентилятор не включается, следует проверить датчик.

Сначала надо локализовать источник проблемы. Если антифриз горячее 90 градусов, а нижняя часть радиатора остается холодной, дело именно в термостате, а не вентиляторе. Заменить в дороге термостат не удастся. Чтобы выйти из ситуации, можно усилить охлаждение, полностью открыв заслонку печки и включив ее вентилятор. Разумеется, такое решение будет крайне некомфортно в теплое время года, но оно, если повезет, даст возможность доехать до места ремонта без остановок. Если этого недостаточно, придется делать остановки в пути, чтоб дать охладиться двигателю.

Еще одна причина перегрева – малый уровень охлаждающей жидкости. В этом случае необходимо оперативно найти и устранить течь и долить антифриз в систему. Если его нет, можно долить в систему воду. Но тогда при первой возможности необходимо слить жидкость из системы охлаждения и залить антифриз.

Если радиатор горячий, а вентилятор не запускается, нужно попробовать запустить вентилятор, замкнув два провода, идущие к контактам датчика. Если причина поломки в последнем, вентилятор должен заработать.

Если датчик не установлен на автомобиль, проверить его можно при помощи термометра и омметра. Нужно поместить часть датчика, который вставляется в радиатор, в воду и нагреть ее примерно до 90 градусов. Датчик должен включится при нагреве воды не более 92 градусов. О включении (замыкании контактов датчика) свидетельствует отсутствие сопротивления между клеммами датчика.

Диагностика

Прежде чем пытаться определить, почему могут включаться вентиляторы системы охлаждения на холодном двигателе в автомобилях, рекомендуется понять суть работы этого узла.

Включение вентилятора происходит за счёт работы специального датчика, который активирует вращение лопастей. Располагается этот контроллер в нижней части радиатора охлаждения.

Есть некоторые современные автомобили, что за запуск отвечает блок управления мотора, хотя это скорее редкость и исключение и правил.

Когда жидкость охлаждения (ОЖ) достигает необходимой температуры, которая обычно находится в пределах 100-105 градусов Цельсия, датчик замыкает электроцепь, и это позволяет включать в работу вентилятор. Он начинает обдувать радиатор. Тем самым достигается лучший эффект охлаждения, поскольку сочетается воздушная и жидкостная система.

При этом бывают ситуации, когда двигатель ещё абсолютно холодный, никакое дополнительное охлаждение ему не требуется, но вентилятор всё равно включается в работу. Это не является нормальным состоянием. Нужно искать причину такого поведения системы охлаждения, и устранять возникшие неисправности.

Если продолжить игнорировать постоянно работающий вентилятор, изначально простой дискомфорт сменится более серьёзными неполадками

Но тут важно отметить, что постоянная работа лопастей не настолько опасная, как полный отказ устройства. Хотя этот факт совершенно не является причиной ничего не делать

Всё начинается с диагностики. Наиболее простыми и удобными в этом плане являются инжекторные двигатели. Чтобы обнаружить неисправность, достаточно провести компьютерную диагностику. Это делают как в условиях автосервиса, так и в гараже своими руками.

Подключение к электронному управляющему блоку даёт возможность получить коды ошибок, которые не сложно расшифровать и понять истинные причины такого поведения вентилятора системы охлаждения.

Бывают ситуации, когда ЭБУ фиксирует неисправность в охладительной системе, и заставляет вентилятор крутиться постоянно, даже когда мотор холодный. Это своего рода защитная функция, направленная на предотвращение возможного перегрева ДВС. Потому при обнаружении ошибок и после устранения неисправностей обязательно делается сброс. Чтобы стереть ошибки, следует заглянуть в руководство по эксплуатации к вашему авто. На некоторых машинах достаточно снять клемму с АКБ, и ошибки сотрутся. На других же автомобилях ошибки стираются при помощи подключаемого диагностического оборудования.

Если вариант с компьютерной диагностикой вам не подходит или её невозможно применить по тем или иным причинам, придётся методом исключения проверять все потенциальные источники неприятностей.

Пригодность охлаждающей жидкости

Проверка хладагента производится на основании контроля её температуры замерзания. Эта температура со временем повышается, поскольку уменьшается содержание в жидкости гликоля, который испаряется быстрее, чем вода. Контроль можно провести путём измерения плотности жидкости ареометром.

Измерение плотности антифриза может также быть выполнено с помощью тестера оптических дисков — рефрактометром. В этом приборе используется связь между концентрацией гликоля в жидкости и коэффициентом преломления света. На призму прибора наносится капля исследуемого материала, и наблюдается, где проходит граница между полями белого и синего цвета. Применяются две шкалы для двух сортов гликолей.

Периодическая замена хладагента

Срок замены жидкости указывается производителем в инструкции по эксплуатации. В более старых двигателях интервал замены составляет обычно 2 года или 60 тысяч км пробега автомобиля. В новых двигателях этот период увеличен до 5 лет или до 120 тысяч километров общего пробега.

Чтобы заменить охладитель, необходимо отработанный слить. Для слива нужно выполнить следующие операции:

  • подождать, пока двигатель остынет, в противном случае существует угроза ожога;
  • открыть пробку радиатора;
  • установить широкий сосуд под радиатором;
  • открутить сливные пробки в радиаторе и блоке двигателя.

При замене охлаждающей жидкости, а особенно при изменении её типа, необходимо промыть гидросистему. Промывка заключается в подаче шлангом воды в заливную горловину радиатора и прохождении её через всю гидросистему. Во время процедуры можно запустить двигатель, чтобы работающий насос участвовал в процессе промывки.

После опорожнения и промывки необходимо затянуть сливную пробку. Медленно заполнить радиатор, рубашку блока и помпу до максимального уровня. При открытой пробке радиатора необходимо запустить двигатель, чтобы из трубопровода удалился воздух. Только когда появится уверенность в том, что воздух был удалён, можно плотно закрутить пробку.

Проверка крышки на основных моделях ВАЗ

Опытные владельцы отечественных машин взяли за правило менять крышку от расширительного бачка каждые два — три года. С одной стороны, такое внимание к мелочам значительно упрощает работу системы охлаждения ДВС, а с другой — крышка стоит меньше 100 рублей, поэтому совершенно каждый водитель может позволить себе её покупку.

Да и замена крышки не вызывает каких-либо трудностей. Вначале нужно на остывшем автомобиле выкрутить крышку с бачка. Затем вкрутить новую до упора.

Проверяем крышку на ВАЗ 2108/2109

Конструкция «восьмёрок» и «девяток» производства АвтоВАЗа позволяет выполнить проверку работоспособности крышки бачка за одну минуту. Операция выглядит следующим образом:

  1. Открыть капот остывшего после езды автомобиля.
  2. Открутить крышку расширительного бачка.
  3. Сжать как можно крепче рукой подводящий шланг.
  4. Попутно закрутить крышку обратно.
  5. После этого опустить шланг.

Если место сжатия сразу же приобретает первоначальную упругость, значит, клапана на крышке работают исправно. В том случае, если оно долго ещё не может восстановиться, рекомендуется заменить крышку бачка на новую.

Крышка расширительного бачка ваз 2107 инжектор
Работу крышки бачка охлаждающей жидкости на ВАЗ 2109 можно проверить своими руками, просто сжав патрубок с тосолом

Как проверить работоспособность крышки на ВАЗ 2110/2111/2112

Процедура проверки клапанов на крышке такая же, как и для предыдущих моделей ВАЗ. Единственный нюанс на ВАЗ десятого семейства заключается в том, что при откручивании крышки из бачка сам клапанный механизм может выпадать из полости крышки. Это не показатель поломки, но, скорее всего, ненадёжно зафиксированный элемент не будет долго работать.

Крышка расширительного бачка ваз 2107 инжектор
На ВАЗ десятого семейства крышка расширительного бачка имеет обыкновение выкручиваться из горловины без клапанов

Проверка крышки расширительного бачка на ВАЗ 2113–2116

Диагностика крышки бачка для охлаждающей жидкости на последних моделях ВАЗ заключается в следующем:

  1. Завести двигатель.
  2. Открыть капот и начать выкручивать крышку.
  3. Если после первых же действий из-под крышки вырывается характерный звук газов («пшик»), то можно говорить о рабочем состоянии клапанов.

Крышка расширительного бачка ваз 2107 инжектор
Для более точной диагностики крышки бачка лучше всего обратиться в специализированный сервисный центр

Однако на современных моделях ВАЗ устанавливаются более сложные клапанные механизмы, в силу чего проверка в гараже может не показать поломок и неисправностей. Рекомендуется обращаться в сервисный центр, чтобы крышку проверили на специальном насосном оборудовании.

Крышка расширительного бачка на автомобилях ВАЗ только выглядит как простейший элемент. Внутри крышки располагаются важные для всей охлаждающей системы клапана, которые регулируют давление тосола. Рекомендуется производить замену крышки каждые два или три года — в этом случае можно избежать более дорогого ремонта остальных элементов системы охлаждения.

Своими руками: Замена патрубков котла подогрева двигателя и печки

Итак, продолжаем готовиться к зиме, недавно заметил подтек с патрубка котла подогрева двигателя, хотя жидкость и не уходила, решил заменить оба патрубка, так как они были еще штатные и уже стояли лет так 7-8.

Также, обнаружилась трещина на входящем патрубке печки, они также заводские, получается проездили уже 12 лет, тоже решил заменить оба.

Для этого купил 2 комплекта патрубков на инжектор (на карбюраторе один из патрубков короче), 0,5 метров дизелестойкого шланга подходящего диаметра, хомутики, гибкую торцевую отвертку с набором головок 1/4 — давно уже хотел ее приобрести, так как сложно местами подлезать к хомутикам и болтам с обычным ключом или отверткой. Также приготовил чопики-заглушки и герметик, так как антифриз решил не сливать.

На подогреватель идеально подходит короткий патрубок из комплекта, только подрезать надо, а вот длинный коротковат, поэтому в магазине запчастей для грузовиков-тракторов взял в нарезку 0,5 м топливного шланга, антифриз по идее тоже должен держать.

Сначала снимаем один конец, надеваем шланг с чопиком, потом другой, из входа в головку жидкость вообще не пошла. С нижнего отверстия в блоке вылилось лишь мл 100 пока одевал патрубок.

Штатные патрубки превратились в твердую пластмассу.

На печке заменил также, предварительно закрыв краник, жидкость там даже не выходила. Заводские хомутики просто порвал отверткой, поставил нормальные, ну, и где возможно промазал тонким слоем герметика.

Патрубки также были задубевшие до состояния пластика.

Также, опять начало покапывать одно из соединений переделанного недавно краника. Видимо, маловато фума намотал.

Решил попробовать дорогую сантехнить, как пишут, подходит для агрессивных сред и для подвижных соединений. По структуре напоминает волокна льна только синтетические и уже с пропиткой, намотал ее потолще, чтобы наверняка.

Обезвоздушивать ничего не стал, печка работает хорошо, машина не перегревается. Прошло пару месяцев, пока все держится.

Заодно заменил воздушный фильтр, что делаю каждый год на зимний период.

Гибкая отвертка — 100р

Набор головок 1/4 — 225р

Патрубки печки — 120*2 = 240р

Фильтр воздушный — 205р

Подписывайтесь! Удачи на дорогах!

  • Еще про эту машину:
  • Бортовой журнал
  • Поломки
  • Попал в яму на трассе, думал проскочил, но через … 218000 км
  • Начало истории: … 218000 км

В очередной раз стоит похвалить автора за подробный отзыв подкрепленный крупноплановыми фото. Ну и в очередной раз не удержусь от пары комментариев.

На печке заменил также, предварительно закрыв краник, жидкость там даже не выходила. Заводские хомутики просто порвал отверткой, поставил нормальные, ну, и где возможно промазал тонким слоем герметика.

Краник можно было бы не суетиться и не закрывать, эффект был бы аналогичный. (если при этом была закрыта пробка радиатора), Далее, судя по фото хомутики были уже далеко не заводские, ибо с завода там стояли ленточные хомуты, а не червячные. Ну, и использовать герметик в этих местах не есть хорошо.

Также, опять начало покапывать одно из соединений переделанного недавно краника. Видимо, маловато фума намотал.

На самом деле, причина «подкапывания» не в малом количестве витков ленты, а совершенно в другом. Уважаемый автор наверняка использовал ленту ФУМ толщиной всего 0,08 мм. Она обычно везде продается и стоит дешевле других аналогов. Уплотняет резьбу даже скромного размера 1/2 дюйма она очень плохо, Поэтому , маленький совет при покупке ленты всегда стоит обращать внимание на ее толщину(написано на боковине ее катушки) и приобретать ленту толщиной минимум 0,1 мм., а лучше еще толще. Кроме того, надеюсь, что он знает, что наматывать следует по часовой стрелке и число витков ленты на заходе резьбы должно быть меньше, а в конце — больше (образно говоря, как-бы на конус). Как-то так.

Агрегаты и патрубки

Для качественного охлаждения механизмов автомобиля в конструкцию гидросистемы включены следующие агрегаты:

  1. Водяной насос или помпа — для циркуляции охлаждающей жидкости. Применяются насосы, приводимые в действие ремнём вместе с вентилятором, зубчатым ремнём, электрическим приводом независимо от мотора.
  2. Вентилятор, который служит для улучшения обмена тепла и повышения потока воздуха, проходящего сквозь радиатор. Обычно применяются вентиляторы осевой конструкции (поток воздуха течёт вдоль оси вентилятора).
  3. Соединительные патрубки. Например, патрубки системы охлаждения ВАЗ-2107 (инжектор) в количестве четырёх штук, имеющие своё название и применение:
  • отводящий, или нижний;
  • подводящий, его ещё называют верхний;
  • муфта водяного насоса;
  • перепускной патрубок или уголок.

Электромотор вентилятора

Электрический двигатель является основным узлом устройства. В ВАЗ 2107 применялись два типа моторов: МЭ-271 и МЭ-272. По характеристикам они практически идентичны, а вот что касается конструкции, то она несколько отличается. В двигателе МЭ-271 корпус штампованный, т. е. неразборный. Он не нуждается в периодическом обслуживании, однако в случае неисправности, его можно только заменить.

Устройство и характеристики электродвигателя вентилятора

Конструктивно мотор состоит из:

  • корпуса;
  • четырёх постоянных магнитов, приклеенных по окружности внутри корпуса;
  • якоря с обмоткой и коллектором;
  • щёткодержателя со щётками;
  • шарикового подшипника;
  • опорной втулки;
  • задней крышки.

Электромотор МЭ-272 также в обслуживании не нуждается, но в отличие от предыдущей модели в случае необходимости его можно частично разобрать и попытаться восстановить. Разборка осуществляется путём отворачивания стяжных болтов и снятия задней крышки.

На практике ремонт электровентилятора нецелесообразен. Во-первых, запчасти к нему можно купить только бывшие в употреблении, а во-вторых, новое устройство в сборе с крыльчаткой стоит не больше 1500 рублей.

Признаки наличия воздуха в системе охлаждения

Присутствие воздушной пробки в системе охлаждения двигателя становится причиной серьезных последствий, вплоть до перегрева мотора и его выхода из строя. Сразу наличие пробки будет проявляться в виде неравномерного прогрева мотора. Воздух в системе ограничивает проход ОЖ по большому или малому кругу. Факт присутствия пробки способствует снижению теплообмена между двигателем и антифризом, поэтому будет наблюдаться повышение температуры выше максимального уровня, что является недопустимо.

Еще пробка может препятствовать прохождению жидкости к радиатору отопителя, поэтому зимой ездить на машине будет холодно. Прогретый антифриз не проходит к радиатору печки по системе охлаждения ВАЗ 2107, поэтому при ее включении, в салоне будет дуть поток холодного воздуха.

Эксплуатировать машину в таком состоянии противопоказано, пока не будет удален воздух из системы. Для его удаления известно несколько разных методик, о которых подробно описано в материале.

Принцип действия

При запуске двигателя циркуляция тосола происходит под действием водяного насоса. Первоначально ее движение осуществляется по малому контуру (кругу) при закрытом термостате. При этом в радиатор она не попадает. Это позволяет ускорить процесс прогрева двигателя до оптимальной рабочей температуры.

При нагревании тосола увеличение его объема компенсирует расширительный бачок. Именно в него поступает горячая автожидкость, которая затем возвращается в контур охлаждения.

После прогрева мотора до температуры 85-95 градусов Цельсия, открывается термостат и техническая жидкость начинает циркулировать через радиатор, то есть по большому кругу. При этом прохладный тосол, находящийся в радиаторе, поступает в рубашки силовой установки и охлаждает его до оптимальной температуры.


Вентилятор

В случае дальнейшего нагрева силовой установки (если он не успевает охлаждаться), по команде датчика контроля температуры включается электрический вентилятор, который принудительно охлаждает радиатор и мотор до тех пор, пока жидкость не охладится до определенного значения, после чего выключается. Таким образом постоянно поддерживается необходимая температура технического раствора и двигателя.

Во время холодов можно направить часть горячего тосола в радиатор «печки». При этом обеспечивается обогрев внутреннего объема транспортного средства за счет избыточного тепла, отнимаемого у горячей субстанции.

Ремонт своими силами

Кто обладает базовыми знаниями, как работает система охлаждения ВАЗ-2107, слесарным инструментом и способен определить причину проблемы, может попытаться исправить поломку самостоятельно. Водитель без особых проблем сможет справиться с заменой повреждённого провода или ремня насоса. Но если нет уверенности в диагнозе или возникло подозрение серьёзной поломки, безусловно, лучше отдать автомобиль в руки специалиста.

Неправильно проведённый ремонт может создать много серьёзных проблем. Прежде всего, водитель должен знать, что неисправность гидросистемы автомобиля очень быстро приведёт к полному разрушению двигателя.

Источники

  • https://k-SportRacing.ru/neispravnosti-i-remont/shema-ohlazhdeniya-vaz-2107.html
  • https://ovaze.ru/41-sistema-ohlazhdeniya-dvigatelya.html
  • https://el-guide.ru/poleznye-sovety/neispravnosti-sistemy-ohlazhdeniya-vaz-2107.html
  • https://MainPay.ru/remont/sistema-ohlazhdeniya-dvigatelya-vaz-2107.html
  • https://GrandFart.ru/salon-i-kuzov/sistema-ohlazhdeniya-vaz-2107-karbyurator.html
  • https://prometey96.ru/modeli/shema-ohlazhdeniya-vaz-2107.html
  • https://AvtoKart.ru/dvigateli/rabochaya-temperatura-dvigatelya-vaz-2107-karbyurator.html
  • https://linhai-russia.ru/remont/shema-sistemy-ohlazhdeniya-vaz-2107.html
  • https://artel55.ru/diagnostika-i-remont/sistema-ohlazhdeniya-2107-inzhektor.html
  • https://cooptech.ru/dvizhok/sistema-ohlazhdeniya-dvigatelya-vaz-2107.html

[свернуть]
Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector