Один из конкурентов Лада Веста это Круз. Может ли конкурировать Веста и Круз — на мой взгляд может — давайте подробнее разберемся как! Надо сравнить их состовляющие качества и получить более менее внятный ответ что лучше.
Шевроле Круз – известный американский автомобиль. Модели бренда известны, или даже востребованы во всем мире уже практически 10 лет. Российские специалисты автомобильной индустрии начали сборку американских транспортных средств у себя на родине с 2010 года. Лада Веста выпускается уже 4 года — за это время машина модернизировалась, выходили новые модификации св, sw Кросс, Sport.
Автоваз выпускает автомобили, которые в последнее время могут составить какую то конкуренцию зарубежной модели. Lada vesta может соперничать с шевроле круз. Внешние данные и технические характеристики, автовазовской модели не уступают американцу. Лада веста св востребованна и продаваема. Помимо седана и универсала, имеется версия кроссовера.
Какой вариант более оптимизирован к движению по нашим дорогам – шевроле круз или лада? Подробнее рассмотрим сравнение двух автомобилей.
Содержание статьи
Дизайн моделей
Внешне обе модели похожи. Стильные, лаконичные. Кажется, что в дизайне обеих машин, нет ничего лишнего. На первый взгляд даже сложно сказать, что лучше – лада или круз.
Если детально взглянуть на соотечественницу, чувствуется рука профессионалов дизайнеров. Присутствует характерное х-образное оформление, что добавляет креативности. Плавные линии, обтекаемая форма делают ладу похожей на элитную иностранку. Бампер оснащен аккуратной, сдержанной решеткой радиатора черного цвета, по бокам которой расположились массивные осветительные приборы. Решетка плавно перетекает в пространство, на котором размещен номерной знак, затем в воздухозаборную решетку, в нижней части которой находится «юбочка» и защитная накладка. Бампер выглядит массивным, в его оформлении также прослеживается буква «Х». Дополняет его облик вставки их хрома. Сзади машина напоминает большинство зарубежных седанов. Выдает ее только надпись LADA на крышке багажного отсека. В задней части выделяются крупные осветительные приборы, часть которых размещена на крышке багажного отсека, вторая часть на задней части крыла. Производителей предлагает насыщенный выбор цветовой гаммы – девять тонов. Все цвета в стиле металлик, преимущественно темные.
Американец также выглядит стильно и современно. В дизайне прослеживается намек на спортивную модель. Бампер такой же массивный, как и у весты. Решетка радиатора разграничена по горизонтали на две части с эстетической целью. Внимание заслуживают осветительные приборы. Массивные, ломаной формы они вписываются в общую стилистику, придают ей агрессивность.
Если сравнивать lada vesta и американский автомобиль, отметим, что оба варианта выполнены в единой, ну или сильно похожей стилистике, хотя у каждого характерные для бренда черты.
Сравнение кузовов и колесной базы
Обе машины имеют тип кузова – седан класса В, обе четырёх дверные. Сравнительные характеристики кузова обеих представлены в таблице.
Характеристика | Показатели лада (мм) | Показатели шевроле (мм) |
Ширина | 1765 | 1787 |
Высота | 1498 | 1476 |
Длина | 4408 | 4596 |
Размер колесной базы | 2636 | 2686 |
Клиренс | 177 | 157 |
Размер колес | 15 | 16 |
В американском автомобиле хорошая курсовая устойчивость. Его масса в снаряженном состоянии составляет 1280 кг, а у оппонента – 1155 кг. Полная масса иностранца равна 1785 кг, нашего соотечественника – 1625 кг.
ЛКП кузова и толщина металла
Основа кузова лада веста кросс 2018 модельного года выполнена из стали. Лако-красочный слой включает несколько пластов:
— стальной каркас;
— слой антикоррозионной обработки;
— грунтовка;
— краска;
— лаковое покрытие.
Производители учли климат, большое количество реагентов на дорогах в холодное время года, и усовершенствовали антикоррозионное покрытие. Толщина цинкового слоя автовазовской модели составляет 9-10 мкм.
Толщина стального каркаса в разных его частях не одинакова и составляет:
— дверки – 144 мкм;
— капот – 108 мкм;
— крышка багажного отсека – 129 мкм.
Производители утверждают, что такой слой оцинковки и толщина стального каркаса выдержит смену температурных режимов, наледь и воздействие дорожных реагентов.
Американец имеет более толстый слой цинковой обработки – 10-13 мкм. Лако-красочное покрытие включает также несколько пластов:
— стальной каркас;
— антикоррозионный слой;
— грунтовка;
— база;
— краска;
— лаковое покрытие.
Ходовая часть и клиренс
По величине дорожного просвета лидирует Российский автомобиль. У него клиренс составляет 177 мм, у американца – 157 мм. Это значит, что lada в большей степени адаптирована к эксплуатации по российским дорогам, чем иномарка.
У российской машины подвеска не отличается от других моделей производителя. Спереди установлена система макферсон: амортизаторные стойки, горизонтальные рычаги в форме треугольника, стабилизатор горизонтальной устойчивости, сзади – полузависимая: вертикальные рычаги, соединенные горизонтальной перемычкой, телескопические амортизаторы, винтовые пружины. Тормозная система спереди дисковая, сзади барабанная.
Передняя подвеска американца состоит из амортизированных стоек и винтовых пружинок, горизонтальных и вертикальных рычагов, стабилизатора горизонтальной стабильности.
Сhevrolet cruze и лада передне приводные. У американца размер автомобильных шин – 16, у россиянина – 15, в универсале, кроссовере — 16.
Салон
Обе машины рассчитаны на пять человек. Внутреннее пространство лады оформлено лаконично, выглядит дорого. Удобная, комфортная панель приборов. Датчики показателей помещены в три колодца по аналогии со спортивными моделями. Сверху над тремя колодцами расположен объемный козырек. Удобное трехосное рулевое колесо. На внутренней поверхности дверок и на передней панели декоративные вставки. Мультимедийное устройство с встроенным навигатором в люкс и топовой комплектации имеет доступное меню, удобное расположение на передней панели. Устройство управления климатом оснащено небольшим монитором. На заднем диване просторно для трех пассажиров. Единственный недочет – отсутствие освещения для заднего ряда пассажиров.
Сhevrolet cruze изнутри выглядит элегантным, утонченным, отвечающим всем модным тенденциям. Передняя панель выполнена из приятного на ощупь пластика с тканевыми элементами. Панель с функцией освещения в темное и светлое время суток. Яркость освещения регулируется пользователем. Передний ряд сидений оснащен удобными рычагами регулировки положения. Присутствует функция обогрева. Сзади довольно много пространства. Пассажиры, которые там размещены, не стеснены.
Бензобаки
При сравнении объемов топливных резервуаров первенство у Сhevrolet cruze. Вместимость бензобака у него составляет 60 литров, у Весты на пять литров меньше.
Моторные характеристики и расход топлива
Сравним двигатели lada и шевроле круз. Характеристики приведены в таблице:
Характеристика | Шевроле круз | Веста |
Объем двигателя | 1.6 | 1.6 |
Мощность | 109 л.с. | 106 л.с |
Наибольший крутящий момент | 150/4000 | 145/4000 |
Количество клапанов | 16 | 16 |
Время разгона с нуля до сотни | 13.4 секунды | 11.9 секунд |
Вид топлива | Бензин 95 | Бензин 95 |
Расход топлива
По городской трассе За городом |
7.5 литров на 100 км
9.7 литра 6.0 литров |
6.8 литров на 100 км
9.3 литра 5.5 литра |
Наибольшая скорость | 188 км/ч | 177 км/ч |
Гарантия
Производитель Лада Веста предлагает разное гарантийное обслуживание на различные узлы:
- Кузов – 6 лет;
- Аккумулятор – 24 месяца;
- Элементы подвески и датчики – 12 месяцев или 40 000 километров пробега;
- Осветительные приборы, система обогрева сидений, рулевого управления – 36 месяцев или 40 000 километров.
Автоваз сохраняет за собственником право воспользоваться гарантийным ремонтом, в случае соблюдения правил эксплуатации, предоставления автомобиля на диагностический контроль в указанный срок.
Американцы также предлагают гарантию машины
- Кузов шевроле круз – 5 лет;
- Осветительные приборы, система рулевого управления – 24 месяца или 50 000 километров;
- Аккумуляторная батарея – 24 месяца;
- Элементы подвески, тормозная система, трансмиссия – 12 месяцев или 50 000 километров.
Цена на минимальную и максимальную комплектацию
Если сравнить цену базовой комплектации, то преимущество окажется у отечественной машины. Это вполне ожидаемо. Цена базовой комплектации лада веста – 550 000 рублей. За эту стоимость производитель предлагает:
— две подушки безопасности;
— рулевая колонка, которая регулируется в двух режимах;
— электрический подъем стекол на передних окнах;
— бортовой компьютер;
— аудио акустическая система.
Шевроле круз базовой версии обойдется покупателям — 580 000 рублей.
Багажник
Объем багажного отсека у лада веста 480 литров, у оппонента – 450 литров. Здесь у отечественной машины первенство.
Коробка
Машина Автоваза оснащена пяти ступенчатой механической коробкой переключения передач. Шевроле круз укомплектован шести ступенчатым автоматом.
В целом стоит отметить сходство двух автомобилей по многим параметрам. Примечательно, что веста не только не уступает американцу, но и во многом превосходит его. Для тех, кто планирует покупку личного транспорта с целью перемещения, по городу, рекомендуется выбрать Весту. Высокий клиренс, более экономный расход топлива, вместительный багажник делают ее подходящей для практичных людей, которые хотят комфорта. Для тех, кто желает более мощный, скоростной, маневренный автомобиль – это шевроле круз.