Сцепление на Митсубиси Лансер 9: замена своими руками

Слагаемые надежности автомобиля

В настоящее время автомобили стали привычным и, очень часто, необходимым атрибутом в жизни людей разных профессий. Лансер 9 считается надежным транспортным средством, которое рассчитано на ежедневную эксплуатацию. При необходимости замена любого узла выполняется на специальных станциях технического обслуживания. Однако бывают ситуации, когда водителю приходится действовать по-другому.

Многолетняя практика показывает, что одним из слабых узлов Лансер 9 является сцепление. Точнее сказать, этот узел чаще всего выходит из строя в тех случаях, когда за рулем машины находится не опытный водитель. Он, для гарантии быстрого старта, постоянно держит ногу на педали сцепления. В результате чего ведомый диск изнашивается быстрее других деталей. И это приводит к необходимости проводить внеплановый ремонт.

Признаками того, что требуется замена сцепления, служат:

  • повышенный шум при включении;
  • рывки при работе;
  • не полное включение или выключение.

Опытные водители очень хорошо чувствуют, когда сцепление буксует или ведет. Если откладывать ремонтные работы, это может привести к более серьезным последствиям.


Сцепление Лансер 9

Это интересно: Тюнинг санг йонг актион своими руками: салона, кузова, двигателя

Как отрегулировать сцепление

Прежде чем прокачивать сцепление на вашей машине, его следует отрегулировать, иначе провести эту процедуру вам не удастся. Проблема здесь фактически в том, что если запорный клапан не будет иметь свободный ход, то воздух не сможет выйти, поэтому стоит удостовериться, что свободный ход педали сцепления фактически в норме.

Как это сделать? Возьмите линейку. Один ее конец установите на пол возле педали сцепления. Замерьте расстояние педали от пола. Этот показатель должен составлять 160 миллиметров (плюс-минус два миллиметра). Также удостоверьтесь, что люфт самой педали не превышает трех миллиметров. Если все в порядке, смело можно выполнять прокачку. Если проблемы все же есть, нужно отрегулировать сцепление на Митсубиси Лансер.

Как подтянуть сцепление Мицубиси Лансер? Для этого под рулевой колонкой в районе педали сцепления необходимо найти привод главного цилиндра. Для регулировки вам понадобятся ключи на 6 и 12. Инструкция включает в себя следующее:

1. Ослабьте контргайку.

2. Вращайте шток в нужном направлении, чтобы поставить педаль в необходимом положении.

3. Затяните обратно контргайку после регулировки.

Подрегулировать сцепление вы можете у себя в гараже. Нажмите несколько раз на педаль и убедитесь, что расстояние до пола лежит в необходимых пределах. После этой процедуры вы можете приступать к главной задаче – прокачке сцепления.

За сколько часов можно выполнить работы самостоятельно?

Чтобы поменять сцепление Лансер 9, необходимо отвести как минимум 4-5 часов, если раньше не доводилось выполнять такие работы и человек не знаком с устройством японского автомобиля. Если раньше был опыт по разборке и ремонту автомобилей Mitsubishi, то можно запланировать 2-2,5 часа.

Опытные автомеханики, проводившие подобные операции по замене неоднократно, выполняют операцию в течение 1-1,5 часов.

Когда пора менять сцепление: определяем износ по косвенных признаках

Схема

Сцепление на Лансер 9 представляет собой конструкцию, состоящую из пары ведомого и ведущего фрикционных диска, имеющих центрально расположенную диафрагменную пружину. Комплект сцепления сухой и реализуется через гидравлический привод, в результате чего не предназначен для длительного выжима.

Данный конструкционный узел подвержен большим перегрузкам при неправильной настройке или интенсивной эксплуатации, что приводит к скорому выходу из строя комплектующих. Необходимость в скорой замене сцепления диагностируется по поведению автомобиля и не требует разборки силового агрегата – признаками неисправности являются:

  • Горелый запах в салоне или под капотом автомобиля – появление неприятного запаха является результатом износа ведущего диска или фрикционных колец. Ситуация не является критичной, однако требует скорой замены сцепления;
  • Трудности во время переключения коробки передач – затруднительное передвижение селектора коробки вызвано с повреждением комплекта сцепления, в результате чего двигатель не полностью отсоединяется от КПП при выжиме педали. Пренебрежение ситуации в данном случае чревато стачиванием зубцов валов коробки передач;
  • Слабый разгон на высоких оборотах движка – неплотное прилегание коробки передач к двигателю в связи с неполным прилегание дисков сцепления. Данный признак также требует скорой замены комплекта;
  • Выключение сцепление в нижней планке педали – схватывание сцепление «в полу» автомобиля требует незамедлительного ремонта и является следствием полного износа ведомого диска или колец.

Важно знать! Отсутствие данных признаков не является следствием полноценного функционирования агрегата – проверять сцепление на Лансер 9 рекомендуется каждые 80 000 км пробега. Помните, своевременная замена комплектующих снижает стоимость ремонта и увеличивает эксплуатационный ресурс автомобиля.

Сцепление на Mitsubishi Lancer 9: обзор аналогов и оригинальных комплектующих

Сцепление

Заводское сцепление на Лансер 9 считается слабым местом автомобиля, которое быстро выходит из стоя в связи с низким ресурсом комплектующих – ведомый диск изнашивается быстрее остальные деталей, что снижает ремпригодность всей конструкции. Оптимальным вариантом для замены сцепления будет приобретение полного комплекта деталей, в противном случае ресурс восстановленного узла существенно снизится.

ПроизводительАртикулСовместимость по объему двигателя, лКомплектацияПримерная стоимость, руб.
VALEO 828600 1.3, 1.6 Диск, корзина, подшипник 4800
VALEO MBK004 1.3, 1.6 Диск, корзина, подшипник 4900
TRW MR 980024 1.3, 1.6 Диск 2100
TRW MD749998 1.3, 1.6 Корзина, подшипник 3700
Ashika 92-05-572 1.3, 1.6 Диск, корзина, подшипник 4500
Blue Print ADC430121 1.3, 1.6 Диск, корзина, подшипник 4600

Важно знать! Подбирать комплектующие для сцепления на Митсубиси Лансер 9 необходимо строго по VIN-номеру автомобиля или путем сверки артикулов деталей на официальном сайте производителя. Иначе существует вероятность приобрести несовместимый тип комплектующих – помните, неправильно подобранное сцепление существенно уменьшает ресурс коробки передач, что чревато необходимостью в скором капремонте.

Замена сцепления на Лансер 9: пошаговая инструкция

Замена сцепления

Установка нового сцепления на Лансер 9 в домашних условиях является затруднительной, однако выполнимой процедурой. Для подсоединения нового комплекта потребуется наличие подъемника или смотровой ямы, стандартный набор инструментов, а также оправка для центрирования. Также необходима помощь напарника – самостоятельно поднять КПП автомобиля невозможно. Для ремонта сцепления на Лансер 9 необходимо:

  • Загнать авто на яму или подъемник. Ни в коем случае не рекомендуется поддомкрачивать автомобиль в связи с высокими нагрузками на устройство;
  • Далее сливаем масло с коробки передач и отключаем «минусовую» клемму от аккумулятора;
  • Затем демонтируем коробку передач и откручиваем 6 фиксирующих болтов у кожуха сцепления возле маховика двигателя;
  • Теперь требуется демонтировать выжимной подшипник с пружинкой, направляющий элемент, а также корзину и диск с маховика двигателя;
  • Осматриваем поврежденные элементы и устанавливаем новые комплектующие;
  • Далее центруем диск оправкой и фиксируем корзину к маховику двигателя, после чего собираем корпус изделия и монтируем коробку передач.

После подключения требуется проверить систему на работоспособность: при правильной отцентровки двигатель должен стабильно работать на холостом ходу и не менять количество оборотов во время выжима педали при движении накатом на нейтральной передаче.

Процедура замены сцепления в домашних условиях позволит прилично сэкономить на обслуживании в СТО, однако чревата увеличением стоимости ремонта при отсутствии практических навыков. Оптимальным вариантом будет замена в паре с квалифицированным помощником.

Когда необходимо задуматься о замене сцепления?

Обычные признаки износа данного узла, после чего владельцы Lancer IX задумываются о ремонте, проявляются в явно ощутимых рывках при переключении передач, а также в отчётливом скрипе педали сцепления. Включение более высокой скорости сопровождается сильной тряской автомобиля, а динамика разгона заметно падает.

Для диагностики проблемы необходимо провести простой тест – выбрать небольшой участок прямой дороги, разогнать автомобиль до скорости 40-50 км/ч, а затем попытаться резко ускориться до 80-90 км/ч. При этом надо обратить внимание на следующие признаки:

  • стрелка на табло тахометра поднимется до 4-5 тысяч оборотов (соответственно появится и взвывающий звук двигателя) гораздо раньше, чем машина ощутимо наберёт скорость;
  • в салоне появится ощутимый запах гари.

Если присутствует хоть один из признаков, а машина реагирует на разгон вяло, то сцепление Lancer 9 изношено (диски не обеспечивают нужного контакта) и подлежит замене. Основными причинами, которые вызывают поломки подобного рода являются:

  • стиль вождения автомобиля, когда муфта частенько задействуется;
  • перегрузки дисков, проявляющиеся как в резких, так и в чересчур плавных стартах;
  • перегрев, вызванный пробуксовкой;
  • попадание посторонних предметов между дисками, что вызывает неравномерный их износ.

Вне зависимости от причин, при возникновении начальных признаков неисправности, следует готовиться к ремонту. Кроме этого может потребоваться замена рабочего цилиндра сцепления Лансер 9.

Регулировка привода выключения сцепления Mitsubishi Lancer 9

Четкую работу исправного привода выключения сцепления обеспечивают правильной исходной установкой педали сцепления.

Вам потребуются: ключи «на 6» и «на 12», линейка.

1. Измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола, не нажимая на педаль. Это расстояние должно быть (160±2) мм.

2. Проверьте зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра по значению люфта педали сцепления, для чего переместите педаль рукой до момента прекращения перемещения педали без сопротивления. Определите по линейке люфт, он должен быть 1-3 мм.

При полном отсутствии зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра возможно неполное включение сцепления (сцепление «буксует»).

3. Если расстояние от площадки педали до пола и люфт педали не соответствуют ука занным значениям, отрегулируйте длину толкателя главного цилиндра привода. Ключом а ослабьте затяжку контргайки на штоке, а ключом б вращайте шток в нужную сторону, вворачивая его в вилку штока или выворачивая из нее до получения необходимого положения педали и ее люфта. Затяните контргайку.

Для наглядности работа показана на снятом главном цилиндре сцепления.

При регулировке длины штока следите за тем, чтобы толкатель не смещался в сторону главного цилиндра привода выключения сцепления.

4. Проверьте свободный ход педали сцепления, для чего, выбрав люфт педали (см. п. 2), перемещайте педаль дальше до момента ощутимого увеличения сопротивления перемещению. Определите по линейке свободный ход, он должен быть 4-13 мм.

5. Нажмите на педаль до упора. При этом пластмассовый упор на педали должен соприкоснуться с буфером в щите передка кузова, а расстояние накладки площадки педали от пола должно составлять (20+2) мм.

Если при нажатии на педаль до отказа ее упор не соприкасается с буфером в щите передка, то это указывает на чрезмерную длину толкателя главного цилиндра. Обычно при этом расстояние педали до пола бывает больше номинального, а люфт педали отсутствует. В этом случае повторите регулировку.

Если по окончании регулировки свободный ход педали больше нормы или сцепление «ведет», значит, по какой-то причине в гидропривод попал воздух (например, из-за ослабления затяжки гаек трубопровода, болтов-штуцеров главного и рабочего цилиндров или клапана выпуска воздуха рабочего цилиндра) или неисправен главный или рабочий цилиндр. Устраните причину попадания воздуха и прокачайте гидропривод (см. «Прокачка гидропривода выключения сцепления»). Если это не приведет к желаемому результату, замените цилиндры (см. «Замена главного цилиндра гидропривода выключения сцепления», «Замена рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления»).

Как прокачать или подтянуть сцепление на Mitsubishi Lancer

  • Сложность выполнения работ:

Автомобили компании «Митсубиси» известны своим качеством и надежностью. Но какие бы совершенные авто не строили японцы, водителю необходимо ухаживать за машиной, при этом регулярно производить замену всех рабочих жидкостей, в частности гидравлической жидкости в сцеплении.

Часто в систему попросту попадает воздух, что нарушает работу трансмиссии. Мы ответим вам на вопрос, как прокачать сцепление на Мицубиси Лансер, а также убрать воздух.

Когда нужна данная процедура

Что собой представляет прокачка сцепления и когда ее нужно делать – частый вопрос автовладельцев. Эта методика предполагает удаление воздуха из системы. Воздух может не только нарушить работу всей трансмиссии, но и привести со временем в негодность разного рода детали.

Причиной этой проблемы является слабая затяжка резьбовых соединений или повреждения трубопровода. Эта процедура проводится довольно редко, а некоторые автовладельцы и вовсе не сталкиваются с ней, поэтому о том, как правильно сделать прокачку, знает далеко не каждый.

Признаками этой проблемы может стать:

  • появление провалов в педали сцепления;
  • небольшие рывки во время старта и переключения передач;
  • при больших нагрузках на высоких скоростях педаль подергивается.

Если вы столкнулись с подобными признаками, возможно, в систему попал воздух. Обязательным пунктом перед прокачкой является регулировка сцепления Лансер 9 и 10.

Необходимый инструмент и оборудование

В первую очередь замена сцепления Митсубиси Лансер 9 потребует от механика смотровой ямы или подъемника, поскольку доступ к узлу осуществляется снизу. Кроме этого, обязательна помощь напарника, поскольку демонтируемые детали тяжелые. После этого подготавливаются инструменты, которыми будут производиться работы:

  • гаечные ключи (рожковые, накидные) размерами 10, 12, 14, 24;
  • набор слесарного инструмента – отвертки, плоскогубцы и т.д.;
  • оправка для центровки.

Также будет необходимо приготовить ёмкости для масла, а также смазку WD-40 для демонтажа корродированных болтов и гаек.

Сцепление на Mitsubishi Lancer 9: обзор аналогов и оригинальных комплектующих

Сцепление

Заводское сцепление на Лансер 9 считается слабым местом автомобиля, которое быстро выходит из стоя в связи с низким ресурсом комплектующих – ведомый диск изнашивается быстрее остальные деталей, что снижает ремпригодность всей конструкции. Оптимальным вариантом для замены сцепления будет приобретение полного комплекта деталей, в противном случае ресурс восстановленного узла существенно снизится.

ПроизводительАртикулСовместимость по
объему двигателя, лКомплектацияПримерная стоимость, руб.
VALEO 828600 1.3, 1.6 Диск, корзина, подшипник 4800
VALEO MBK004 1.3, 1.6 Диск, корзина, подшипник 4900
TRW MR 980024 1.3, 1.6 Диск 2100
TRW MD749998 1.3, 1.6 Корзина, подшипник 3700
Ashika 92-05-572 1.3, 1.6 Диск, корзина, подшипник 4500
Blue Print ADC430121 1.3, 1.6 Диск, корзина, подшипник 4600

Важно знать! Подбирать комплектующие для сцепления на Митсубиси Лансер 9 необходимо строго по VIN-номеру автомобиля или путем сверки артикулов деталей на официальном сайте производителя. Иначе существует вероятность приобрести несовместимый тип комплектующих – помните, неправильно подобранное сцепление существенно уменьшает ресурс коробки передач, что чревато необходимостью в скором капремонте.

Замена рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления Mitsubishi Lancer 9

Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14», «на 16», специальный ключ «на 10» для гаек крепления трубопроводов.

1. Отверните гайку крепления трубопровода к переходнику на рабочем цилиндре, удерживая переходник от проворачивания вторым ключом.

2. . отведите ее в сторону и заглушите отверстие в трубке, например, защитным колпачком клапана выпуска воздуха.

3. Ослабьте затяжку болта-штуцера крепления переходника к рабочему цилиндру, удерживая переходник вторым ключом от проворачивания.

Болт-штуцер крепления переходника затянут большим моментом, поэтому ослаблять его затяжку удобнее перед снятием цилиндра.

4. Выверните два болта крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления.

5. . и снимите цилиндр.

6. Выверните болт-штуцер, удерживая переходник вторым ключом.

7. . и снимите переходник.

При снятии переходника рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления не потеряйте уплотнительные шайбы а. Внимательно осмотрите уплотнительные шайбы, сильно обжатые или деформированные замените.

8. Установите детали в порядке, обратном снятию, предварительно смазав консистентной смазкой сопрягаемые поверхности штока рабочего цилиндра и вилки выключения сцепления.

Какой комплект для замены выбрать?

Большинство владельцев отдают предпочтение комплекту для замены от японской фирмы Exedy, несмотря на отсутствие информации о применимости на Lancer IX. Данные детали полностью совместимы с 9-ой версией. Популярностью пользуется комплект MBK2001 и MBK2106 – второй немного дороже. По качеству они примерно сопоставимы, однако, если не хочется рисковать, то MBK2106 собрал больше положительных отзывов от владельцев. Для заказа используем следующие артикулы(информация дана по данным exist):

  • комплект Exedy MBK 2106 (стоимость 6 356 рублей);
  • опционально Exedy MBK 2001 (стоимость 4 799 рублей).

Кроме этого дополнительно необходимо купить выжимной подшипник с пластиковой втулкой по коду MD749998 (стоимость 1 301 рубль), устанавливать данную деталь из комплекта Exedy категорически не рекомендуется!

Источники

  • https://g-light-auto.ru/komplektatsii/stseplenie-na-mitsubisi-lanser-9-zamena-svoimi-rukami.html
  • https://lanos-volgograd.ru/regulirovka-rabochego-tsilindra-stsepleniya-na-lanser-9/
  • https://info-mitsubishi.ru/lanser/zamena-scepleniya.html
  • https://zapchasti.expert/mitsubishi/lancer-9/sceplenie-na-lancer-9.html

[свернуть]
Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector