В октябре японская корпорация предъявила публике электрический кроссовер Toyota bZ4X, который создавали совместно с “Субару”. Логичным продолжением этих трудов стал Subaru Solterra — электрокроссовер и первый электромобиль этого бренда. Официальная презентация состоится на автошоу в Лос-Анджелесе, которое пройдет с 19 по 28 ноября. За неделю до физического дебюта компания опубликовала видеоролик о новинке, которая должна поступить в продажу в 2022 году.
Рассказываем, что известно об этом автомобиле.
Солнце и земля
Так переводится с латыни “Солтерра”. Насчет Солцна производитель ничего не сообщает, но на Земле продажи будут глобальными: не только Япония и Китай, но и Северная Америка с Европой. Само название призвано подчеркнуть экологичность, и это не просто слова: панорамную стеклянную крышу можно заменить на солнечную панель. Она будет питать машину во время стоянки и даже немного зарядит батарею.
Модель не слишком отличается от своего соплатформенника bZ4X — выделяется разве что радиаторная решетка, которой у Subaru нет; на ее месте — шестиугольная рельефная панель. Зато есть круглые противотуманные фары и другая графика оптики.
В ходе разработки каждая компания отвечала за область, где у нее сильная экспертиза: сотрудники “Субару” фокусировались на полном приводе, а инженеры “Тойоты” — на электричестве. В зависимости от бренда платформу называют e-Subaru Global Platform или Toyota e-TNGA.
При этом модель сильнее ориентирована на пассивную безопасность и стабильность по сравнению с сестрой от Toyota. Производитель хвалится, что отдельно внимание на тестах уделяли проверке высоковольтного оснащения. Проверять состояние авто и его отдельных систем стоит и покупателям — сделать это можно по номеру кузова через декодер www.carvertical.com/ru.
Конфигурации
Одномоторный переднеприводный вариант оборудован электроагрегатом мощностью в 204 лошадиные силы с запасом хода в 530 км. Двухмоторный с двигателями на каждой оси развивает 218 “лошадей” и способен проехать на одной зарядке 460 км. Меньшая дальнобойность объясняется тем, что часть энергии будет потреблять второй агрегат.
Батарея имеет емкость в 71.4 кВтч, а сам блок размещен под полом. Рабочее напряжение составляет 355 В; поддерживается зарядка от переменного тока девайсом на 6.6 кВт и от постоянного — устройством на 150 кВт.
Авто с двумя двигателями получило систему AWD X-mode с функцией Grip Control для помощи во внедорожных условиях. Она меняет тяговое усилие в зависимости от состояния дорожного покрытия и скорости — борется с пробуксовкой.
Для переднеприводного варианта стандартными будут 18-дюймовые колеса, а для полноприводного будут доступны литые диски на 18 и 20 дюймов.
Длина кузова составляет 4960 мм, колесная база 2850 мм, вес полноприводной версии — 2295 кг. Габариты позволили сделать салон просторным для пассажиров, а расположение батареи под полом оптимизировало развесовку.
Внутри машина в точности повторяет bZ4X: приподнятая приборная панель, прямоугольный монитор системы инфотейнмента.
Скоро производитель должен рассказать о комплектациях и ценах, а в продаже Subaru Solterra ожидают в середине 2022 года.