Содержание статьи
- 1 Особенности и преимущества
- 2 Самосвал Мерседес: грузовой самосвал от Мерседес — Мерседес Актрос 3341
- 3 Технические характеристики и габариты
- 4 Самосвал КАМАЗ-65802 (6х6) — ТЕХИНКОМ-Комтранс
- 5 Расход топлива
- 6 Технические характеристики автомобиля
- 7 Двигатель
- 8 Дизайн
- 9 Устройство
- 10 Шасси
- 11 Модели Мерседес-Бенц Актрос
- 12 КПП
- 13 МОДИФИКАЦИИ
- 14 Кабина водителя
- 15 Рулевое управление и панель приборов
- 16 ИСТОРИЯ
- 17 Трансмиссия
- 18 Тормозная система
- 19 Удобство обслуживания и эксплуатации
- 20 Подвеска и рама
Особенности и преимущества
К особенностям машины относятся:
- противооткатная система, которая не позволяет сдвинуться с места во время стоянки;
- тормозная система Telligent, оборудованная ABS и ASR, обеспечивает быстрое торможение;
- комфортное и функциональное кресло водителя.
С места оператора грузового автомобиля Mercedes Actros 1841 видно все элементы панели приборов, монитор, индикатор заряда аккумулятора, можно включить функцию Tippblink. Рядом расположен дефлектор, не позволяющий окнам запотевать. Система контроля трейлера позволяет следить за прицепом.
Вернуться к содержанию
Самосвал Мерседес: грузовой самосвал от Мерседес — Мерседес Актрос 3341
Mercedes Benz Actros 3341 ak третьего поколения по-настоящему высокотехнологичный автомобиль, с широким выбором опционного оборудования, способным удовлетворить требования любого заказчика. Самосвал Actros 3341 с кузовом объемом 16 м3, в полностью снаряженном состоянии весит 40 тонн. Высокая грузоподъёмность автомобиля 24 тонны достигается за счёт усиленных мостов, специальных рессор и специальных камерных покрышек в 24 дюйма. С высоким расположением агрегатов, большими углами въезда, блокировкой дифференциалов actros 3341 имеет высокую проходимостью, и делает его прекрасно адаптированным к тяжелым условиям эксплуатации.
Mercedes Actros 3341 AK оснащён турбодизельным, шестицилиндровым, V-образником, выдающим 408 л.с. Современный двигатель Actros имеет пониженный расход топлива, он экономичный, и в тоже время мощный. Современная трансмиссия Telligent исключает неисправности агрегата из-за неправильного переключения передач водителем. Электроника Telligent представляет информацию о состоянии основных агрегатов и необходимости проведения ТО. Применение двухдискового сцепления, бортовых редукторов, подножки в специальном исполнении, защиты радиатора и других необходимых опций делает автомобиль Actros 3341 AK одним из лидеров в сегменте строительной техники.
Видео Mercedes — Benz Actros 3341 AK
Технические характеристики и габариты
Технические характеристики Мерседес Актрос 1841:
полный вес | 18 т; |
нагрузка на ССУ | 10,5 т; |
вес автопоезда | 40 т; |
высота ССУ над покрытием | 1,1-1,3 м; |
колесная база | 3,6 м; |
колесная формула | 4х2; |
нагрузка на передний/задний мост | 7,1/11,5 т; |
смещение ССУ | 0,54 м; |
рулевое управление | LS6/LS8; |
клиренс | 0,28 м. |
Вернуться к содержанию
Самосвал КАМАЗ-65802 (6х6) — ТЕХИНКОМ-Комтранс
ВЕСОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ И НАГРУЗКИ Грузоподъемность автомобиля, кг 24800 Полная масса а/м, кг 41000 нагрузка на заднюю тележку, кг 32000 нагрузка на передний мост, кг . 9000 Снаряженная масса, кг 16200 нагрузка на заднюю тележку, кг 9400 нагрузка на передний мост, кг 6800 ДВИГАТЕЛЬ Модель двигателя Mersedes-Benz OM 457LA. V/3 Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) 2000 (204) при частоте вращения коленвала, об/мин 1100 Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) 295 (401) при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1900 Рабочий объем, л 11,9 Расположение и число цилиндров рядное, 6 Тип двигателя дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Модель КП ZF 16S2225 ТО Тип механическая, 16-тиступенчатая Управление механическое, дистанционное ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, ММ Длина, мм 8300 Ширина, мм 2550 Высота, мм 3650 ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА Передаточное отношение 5,262 Тип двойная, с колесными редукторами КАБИНА Исполнение без спального места Подвеска 4-х точечная пружинная Тип кабины расположенная над двигателем КОЛЕСА И ШИНЫ Размер обода 8,5-24 Размер шин 12.00 R24 Тип колес дисковые Тип шин пневматические, камерные РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА Тип механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом Управление электропневматическое САМОСВАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА Гидрооборудование Binotto или HYVA Исполнение обогрев выхлопными газами, полог с механизмом скручивания, дополнительная лестница Модель БЦМ-290.2 Объем платформы, куб. м 15 Угол подъема платформы, град 50 СИСТЕМА ПИТАНИЯ Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью, л 70 Вместимость топливного бака, л 350 СЦЕПЛЕНИЕ Привод гидравлический с пневмоусилителем Тип однодисковое, диафрагменное мод. MFZ 430 ТОРМОЗА Привод пневматический Размеры диаметр барабана, мм 420 Ширина тормозных накладок, мм 180 ХАРАКТЕРИСТИКИ А/М ПОЛНОЙ МАССЫ Внешний габаритный радиус поворота, м 11,6 Максимальная скорость, не менее, км/ч 90 Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) 30 (18) ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ Аккумуляторы, В/А·ч 2х12/210 Напряжение, B 24
Расход топлива
Расход топлива Мерседес Актрос 1218 составляет примерно 37 л на 100 км.
Технические характеристики автомобиля
По причине большого количества разных модификаций подобных грузовиков характеристики семейства существенно варьируются:
- Длина – 6-10 м.
- Ширина 2,5 м.
- Высота 1,92 м.
- Клиренс 0,27 м.
Максимальная масса, которую может перевозить тягач, составляет 9 т в минимальном варианте и до 135 т в максимальном при создании автопоезда. Предельная масса автомобиля находится на уровне 144 т. При таких весовых параметрах его динамические данные имеют следующие показатели:
- Предельная скорость 162 км/ч без ограничителя, а с таковым 85 км/ч.
- Без загрузки время разгона до 100 км/ч составляет 20 сек.
Средний расход горючего у моделей последнего поколения составляет примерно 20 л/100 км. При этом размер топливного бака может варьироваться в пределах 450-1200 л.
Кабина грузовика
Двигатель
В стандартную комплектацию входит силовая установка производства концерна Мерседес мощностью 302 кВт или 410 лошадиных сил. Для качественной очистки выхлопа от вредных примесей предусмотрено применение системы BlueTec. Принцип ее работы заключается во впрыске в отработанные газы компонента AdBlue, который за счет SCR-катализатора изменяет структуру угарного газа, превращая его в отдельные компоненты – азот и воду. Благодаря такой системе обеспечивается:
- соответствие выхлопа нормам Евро 4 и 5;
- экономичность с точки зрения потребления горючего;
- малое содержание твердых частиц в выхлопе, высокодисперсной пыли, угарного газа, диоксида азота.
Мотор | Mercedes-Benz OM501LA V6 |
Мощность | 410 лошадей |
Тип горючего | дизтопливо |
Кол-во цилиндров | 6 |
Макс. крутящий момент | 1080 Нм |
Объем мотора | 11,94 литров |
Экокласс | Euro-4 или Euro-5 |
Бак для топлива | 650 литров |
Шестицилиндровый двигатель Actros 1841 способен развивать крутящий момент до 1080 Нм. Для обеспечения работоспособности LA V6 предусматривается установка бака для топлива объемом 650 л, для вещества AdBlue – 85 л. Максимальная скорость движения составляет 90 км/ч.
Дизайн
Mercedes Actros IV обладает мгновенно распознаваемой внешностью, способной впечатлить любого. Образ автомобиля спроектирован специально для водителей больших грузовиков. Разработчики выделили динамичные и мужественные черты модели. В носовой части почти не оказалось ровных поверхностей и прямых линий. В дизайне преобладают мягкие изгибы. Под углом монолитность конструкции Мерседес Актрос особенно чувствуется. Ни один другой грузовик не сможет похвастаться подобной аэродинамической составляющей. В аэродинамической трубе модель провела 2600 часов, что позволило доработать конструкцию кабины таким образом, чтобы коэффициент сопротивления был минимальным.
Устройство
Автомобиль Мерседес Актрос 1841. Фото
Для изготовления рамы применяется металл толщиной 9,5 мм, в отдельных узлах могут присутствовать ребра жесткости, повышающие прочность несущей конструкции. В лонжеронах делают отверстия с интервалом 50 мм, что позволяет устанавливать любые платформы, не применяя дополнительных инструментов. Это также сокращает продолжительность простоев, сохраняет антикоррозионное покрытие, положительно сказывается на его долговечности. В головной части агрегаты устанавливаются на болты, что позволяет демонтировать их при необходимости.
Шасси
На тягач Мерседес Актрос 1841 монтируется управляемый и подъемный поддерживающий мост, оборудованный системой Telligent. Это положительно сказывается на сокращении радиуса поворота, простоте управления, уменьшении потребления горючего, износа тормозов и шин.
Седельная машина оборудуется пневмоподвеской с двумя рессорами (только впереди), а бортовая – с четырьмя. Они оптимизированы по массе и защищены от коррозии, как и параболические агрегаты. В стандартную сборку входит установка амортизаторов и стабилизаторов обоих осей. Такая конструкция улучшает динамику и устойчивость в продольном направлении.
Модели Мерседес-Бенц Актрос
Автомобили этой модели выпускаются в разных комплектациях. Так, популярные седалищные тягачи представлены:
- 1843 – автомобиль, имеющий класс выхлопа Евро 3, колесную формулу 4х2, а также возможность установки производителем МКПП либо АКПП.
- 1844 – тягач, с колесной формулой 4х2, на который устанавливают автоматические либо механические КПП по выбору покупателя.
- 2544 – работающий на механике и имеющий класс выхлопа Евро 3.
- 2036 – имеющий колесную базу 4х4.
- 4160 – тягач, имеющий колесную формулу 8х4 и автоматическую КПП.
Технические характеристики
Одиночные грузовики/самосвалы:
- 2440 – с колесной формулой 6х2.
- 3341 – на который ставятся двигатели, чей класс выхлопа соответствует Евро 5.
- 4141 – транспорт, имеющий 3 оси, а также колесную формулу 8х4.
Обязательно почитайте: БЕЛАЗ 130 тонн: характеристики, стоимость
КПП
Автоматическая КПП собственного производства с 12 скоростями гарантирует удобство, безопасность и экономичность тягача Мерседес 1841. В зависимости от ситуации, активируется один из режимов:
- гистерезисный круиз-контроль с большим количеством настроек и регулировок;
- свободное раскачивание;
- маневрирование;
- экономичность;
- мощность.
На машину устанавливаются и дополнительные функции, благодаря которым можно переключить КПП с первой скорости на заднюю, активировать одну из нескольких задних скоростей, Kickdown. На приборной панели Актрос 1841 имеется монитор, на котором выводится информация о рабочем режиме и программе управления коробкой передач.
При необходимости КПП можно заменить на 16-скоростоную с одним из четырех передаточных чисел.
МОДИФИКАЦИИ
В настоящий момент семейство Mercedes Actros включает несколько десятков модификаций, различающихся:
- колесной формулой (4 на 2, 4 на 4, 6 на 2, 6 на 4, 8 на 8);
- типом шасси;
- длиной колесной базы;
- версией устанавливаемого кузова или навесного оборудования;
- исполнением кабины (S, М, L и LH).
Потребителю предлагается свыше 530 модификаций Мерседес Актрос, среди которых значатся шасси для установки оборудования, самосвалы, седельные тягачи, бетоносмесители и бортовые грузовики.
Кабина водителя
Кабина имеет 7 различных исполнений, в 5 из них – ровный пол, в 2 имеется двигательный туннель высотой 170 мм. Запас свободного места в последнем случае составляет 1,46 м и 1,79 м. Длина кабины Мерседес Актрос 1841 равна 2,3 м, ширина – 2,3-2,5 м, высота – 4 м.
В стандартной комплектации салон эргономичен и комфортабелен. В нем имеется «спальник», шторка от солнца, зеркало для бритья, вешалки для полотенец, кресло с возможностью откидывания за счет разблокировки спинки. Спальное место оборудовано эластичным каркасом, настраиваемой верхней частью и качественным матрасом из поролона. Свет в салоне управляется посредством выключателя, расположенного в зоне отдыха. То же касается магнитолы, отопителя и люка на потолке.
В тягаче Mercedes-Benz Actros 1841 большое количество отсеков для вещей, удобные кресла, управляемая система освещения.
Рулевое управление и панель приборов
Для простоты маневрирования предусмотрена система рулевого управления с увеличенным передаточным числом. В качестве опции выступает установка датчика дождя и света, который гарантирует безопасность при движении. Благодаря ему автоматически активируются стеклоочистители, а при плохом освещении включается ближний свет.
Панель управления оборудована подсветкой, стандартно устанавливается система Telligent для настройки высоты и выключатель для возврата в рабочее положение. За водителем находится кран для подачи сжатого воздуха.
Дисплеи в салоне тягача Мерседес Актрос 1841 хорошо проработаны, информация на них остается читабельной благодаря качественному подбору шрифта, цвета и размера.
Пространственное положение руля и кресла можно настроить под индивидуальные особенности водителя. При положении рулевого колеса под наклоном 10 градусов обеспечивается простота входа и выхода из кабины, перемещения внутри салона. На рулевой колонке имеются клавиши управления телефоном, магнитолой и системой данных. Водитель может пользоваться диагностической системой, агрегатами, вспомогательными функциями (от будильника до обогрева салона).
ИСТОРИЯ
На рынке семейство Mercedes Actros появилось сравнительно недавно. Дебют состоялся в 1996 году. Моделям серии предстояло заменить легендарный Mercedes SK, устаревший по многим показателям к моменту появления новинки. Надежный и комфортный автомобиль быстро терял популярность, потому немецкому производителю необходимо было срочно создать что-то принципиально новое. Разработчики пошли революционным путем, полностью пересмотрев конструкцию. Мерседес Актрос разительно отличался от предшественника и получил современную электронную начинку, обеспечившую максимум комфорта.
Первое поколение было представлено седельными тягачами с различной формулой колес. Грузовик получил массивную кабину прямоугольной формы с большим шильдиком бренда, мощной радиаторной решеткой и прямоугольными фарами. Для автомобилей были предусмотрены 2 типа 6-цилиндровых двигателей с мощностью 310-460 л.с. Дебютная генерация оснащалась системой подачи топлива PLD, получившей массу негативных отзывов из-за регулярных сбоев и завышенных требований к качеству горючего. Изначально Mercedes Actros комплектовался механической трансмиссией, но позднее появились электронные коробки передач Telligent Gearbox. Несколько типов кабин различной конфигурации обеспечивали обширный функционал. Наиболее массивные версии получили названием MegaSpace. Несмотря на явные недоработки, проблемы с электронными системами, первое поколение автомобиля пользовалось большой популярностью. Одним из его преимуществ была сравнительно небольшая стоимость.
Также выпускался Мерседес Актрос, адаптированный для российского рынка. Модель отличалась наличием подогрева топливной магистрали, усиленной ходовой частью и улучшенной термо- и шумоизоляцией.
В 2000 году немецкий бренд представил Mercedes Actros MP2. Второе поколение получилось в результате глобальной модернизации дебютной модели (Modellpflege 2 (MP2) расшифровывается как «переработанная версия 2»). Дизайн продукта претерпел незначительные изменения, а вот надежность выросла существенно. Разработчикам удалось решить проблемы с электроникой, но репутация «проблемного» автомобиля еще долго преследовала Мерседес Актрос. Линейку агрегатов составили новые V-образные «шестерки» экологического стандарта Евро-3. Интервал обслуживания двигателей вырос (замену масла следовало производить раз в 100 тысяч км). Также автомобили серии оснащались 8-цилиндровым 16-литровым мотором повышенной мощности (580 л.с.). В качестве трансмиссии применяли КП с 16 скоростями и системой Telligent. В зависимости от модификации были доступны несколько типов кабин со спальным местом и без него. Второй Mercedes Actros существенно добавил в плане управляемости и надежности, что положительно сказалось на позициях автомобиля на рынке.
В 2008 году в Германии состоялась премьера Mercedes Actros MP3. Третья генерация получила куда более серьезные изменения конструкции и дизайна. Кабина увеличилась в размерах, а массивная U-образная радиаторная решетка, огромный шильдик бренда и динамичный бампер добавили машине привлекательности. При этом полностью отказываться от успешно зарекомендовавшей себя модели разработчики не стали. В третьем Мерседес Актрос четко прослеживались черты второго поколения, но выглядел он куда более эффектно. Интерьер модели изменился. Внутри стало больше бардачков, ящичков и полочек различного назначения. Опционально в салоне устанавливались зеркало для бритья, холодильник и полотенцедержатель, превращающие автомобиль в небольшой дом на колесах. Опционально предусматривалось наличие 2 ортопедических матрасов для спальной зоны.
Mercedes Actros MP3 комплектовался проверенными на прошлом поколении V-образными двигателями (6-цилиндровые версии мощностью 320-476 л.с. и 8-цилиндровые агрегаты мощностью 510-598 л.с.). Силовые установки соответствовали экологическим требованиям Евро-4 и Евро-5.
Третье поколение получило роботизированную 12-ступенчатую трансмиссию PowerShift 2. На тот момент аналогичными коробками не оснащался ни один другой грузовик в мире. Новая пневмоподвеска прекрасно «закрывала» небольшие неровности на дороге и была куда более устойчивой к некачественному покрытию, чем прежние версии.
В сентябре 2010 года на совместном предприятии Daimler и КамАЗ в Набережных Челнах открылось российское производство Мерседес Актрос.
В 2012 году немецкая компания вновь удивила мир, представив четвертую генерацию Mercedes Actros, ставшую одним из наиболее амбициозных проектов в мире. Общий размер инвестиций в разработку новинки составил 1 миллиард долларов. Основу автомобиля составила модульная система. Для всех модификаций предлагалось 3 пакета опций (Basic, Classic и Top), отличавшихся перечнем оборудования. Пакет затрагивал все системы, включая кузов, салон, ходовую часть, безопасность и другие. Четвертый Мерседес Актрос стал более брутальным за счет блок-фар в форме бумеранга и громадной радиаторной решетки. В линейке силовых установок появились сверхэкономичные моторы, отвечающие нормам Евро-6.
Трансмиссия
Усилие с двигателя передается на заднюю ось посредством полноценной автоматизированной трансмиссии Mercedes PowerShift 2 с высокочувствительными датчиками переключения, гарантирующими быструю и точную реакцию на изменение дорожных условий. Для Мерседес Актрос предлагаются 12- и 16-скоростные коробки передач. Оси, расположенные сзади, имеют более длинные передаточные числа, позволяющие работать на пониженных оборотах со значительной экономией горючего. Для модификаций мощностью до 480 «лошадей» используется ось Actros Low-Liner, для моделей с низкими рамами – ось HL 6, для версий с мощностью от 510 «лошадей» – гипоидная ось HL 8. Опционально доступен ведущий мост с колесными скоростями HL 7, обеспечивающий больший комфорт управления и меньший радиус поворота.
Тормозная система
Система торможения Mercedes Actros 1841 обеспечивает минимальную дистанцию от нажатия на педаль до остановки. Это обусловлено применением ABS и ASR, поддержанием давления в 10 бар в приводе тормоза и внутренней вентиляции дисков.
Дополнительная интегрированная тормозная система быстро реагирует на аварийные ситуации, гарантируя практически моментальную остановку. Если происходит снижение скорости без остановки, то работают неизнашиваемые тормоза. Интегрированная противооткатная система исключает движение при остановке.
Удобство обслуживания и эксплуатации
Простота проведения сервисных работ с тягачом Мерседес 1841 обусловлена установкой отдельных модулей, в которых сосредоточены функциональные узлы. Это сокращает продолжительность простоев и расходы на покупку деталей, что, в свою очередь, увеличивает рентабельность.
Системы гидравлики и подачи топлива полностью герметичны и долговечны. Расходники обладают большим ресурсом, поэтому межсервисные интервалы были значительно увеличены. Соблюдение их обеспечит длительную безотказную работу машины.
Подвеска и рама
В основу Mercedes Actros легла прочная рама с лонжерона с отверстиями, имеющими шаг в 50 мм. За счет этого удалось упростить установку навесного оборудования и платформ. Крепление в передней области выполняется через болтовые соединения. Конструкция семейства была детально проработана, что положительно сказалось на показателях устойчивости и маневренности. Не последнюю роль здесь сыграла рама нового типа – более жесткая и широкая. Ее создавали для шоссейных грузовиков, после чего неоднократно тестировали и проверяли. В заключительных версиях появились несколько изменений, повышающих комфорт эксплуатации и безопасность.
Последние модели Мерседес Актрос оснащаются пневматической подвеской с 2 пневматическими рессорами. На бортовых модификациях используется аналогичная пневматическая подвеска с 4 пневматическими рессорами и механизмом управления кузовными колебаниями, повышающим уровень безопасности. В подвеске автомобиля также применяются особые параболические рессоры с повышенной коррозийной защитой. На всех моделях присутствуют амортизаторы и стабилизаторы мостов.
- http://justdepot.ru/articles/gruzovaya-texnika/3941_sedelnyj-tyagach-mercedes-benz-actros-1841/
- https://spectechzone.com/gruzovaya-texnika/11404.html
- https://TraktoraMira.ru/stroitelnaya-tehnika/gruzoviki/mersedes-aktros-modelnyj-ryad.html
- https://gruzrus.com/mersedes-aktros-texnicheskie-xarakteristiki/