Устройство и работа вариатора или что такое CVT?

Коробка CVT — это вариатор, коробка передач особой конструкции, которая осуществляет бесступенчатое переключение (регулировку) передач в режиме непрерывной работы. При этом она отличается от автоматической трансмиссии тем, что в ней нет никакой зависимости от определенного числа ступеней. Условно можно принять, что у вариатора имеется множество передач, что позволяет сделать выбор оптимальной передачи для любого режима езды и скорости. Но на самом деле передаточное отношение меняется плавно, и говорить о наличии ступеней передач некорректно. Если вариатор CVT сравнить с обычной трансмиссией, то устроен он довольно просто. Он состоит из трех основных элементов: входной ворот, выходной ворот и ремень. Конечно, помимо этого имеются сопутствующие элементы, например, микропроцессоры и сенсоры, но основных всего три.

Один ворот вариатора связан с двигателем, другой с колесами. Движение передается от одного ворота другому посредством ремня. В процессе работы на ремень воздействуют большие нагрузки, поэтому для его изготовления используют металлические полосы из высокопрочного металла. Благодаря изобретению прочного, но гибкого металлического ремня, был дан толчок широкому применению коробок — вариаторов на легковых машинах. Конструкция CVT-вариатора имеет определенные особенности, не позволяющие ей осуществлять реверсное движение, и для заднего хода требуется использовать вспомогательные механизмы. С этой целью пользуются планетарным редуктором.

Коробка передач при этом управляется электроникой, которая изменяется диаметр ворот,а исходя из режима, в котором работает двигатель. Электроника также осуществляет сцепление и контролирует правильность работы планетарного редуктора. Управления водителем коробкой — вариатором производиться с помощью рычага селектора, позволяющего выбирать режим, в котором будет работать трансмиссия автомобиля. Естественно, у вариатора CVT, как и у любого механизма, есть свои достоинства и недостатки, давайте рассмтрим основные из них.

Вариатор обладает следующими преимуществами

  • Экономия расхода топлива;
  • Хорошие показатели экологичности;
  • Плавность хода;
  • Определенная универсальность вождения.

К недостаткам вариатора можно отнести

  1. Повышенная шумность силового агрегата;
  2. Дорогое обслуживание;
  3. Для многих езда с вариатором кажется не столь интересной, как при использовании обычной механической трансмиссии.

Негативное отношение к этому типу КПП связано больше с российским менталитетом. Так, например, в некоторых странах давно используют автоматическую трансмиссию и уже давно забыли про механику, в других наоборот, традиционно пользуются МКПП. Этот процесс заметен также и в России, однако в последнее время ситуация стала меняться, и вариаторы стали более популярным среди покупателей высокотехнологичных современных автомобилей.

Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector