Компания Volvo уже не первый год работает над проектом Drive Me. В рамках проекта идет разработка самоуправляющихся автомобилей. Автопроизводитель обещает вывести первую сотню авто с автопилотом уже в 2017-м году. А на улицах городка Гетеборг (Швеция), уже можно увидеть первые тестовые автомобили. Технология Autopilot дает водителю возможность передать управление машине. На сегодняшний день экспериментальные автомобили могут придерживаться своей полосы, вливаться в поток автотранспорта и регулировать скорость движения. При разработке и тестировании, Volvo делает акцент на безопасности. Поэтому компания старается учесть все сценарии развития событий на дорогах. Отказоустойчивость обеспечивается за счет дублирования всех жизненно важных функций. Например, будет установлена резервная тормозная система параллельно основной.
Если по какой-либо причине «автопилот» не сможет функционировать, то предупредит водителя заранее о необходимости перейти к активному управлению. Чтобы позволить автомобилю ездить самостоятельно, его нашпиговали электронными датчиками. Для считывания дорожных знаков и отслеживания направления дороги на лобовом стекле установлены камера и радар. Еще четыре радара разместили по углам машины, чтобы сканировать обстановку на 360 градусов. Камеры в наружных зеркалах заднего вида, в заднем бампере и решетке радиатора, предназначены для отслеживания предметов в непосредственной близости от авто. Многолучевой датчик в переднем воздухозаборнике «следит» за другими участниками движения.
Водителю на заметку: международный страховой полис «Зеленая карта» необходим всем водителям, которые планируют посетить страны СНГ или Европы. Если вы проживаете на Урале и планируете на своем автомобиле совершать поездки в ближнее зарубежье, вам понадобится приобрести полис зеленой карты в Екатеринбурге, с помощью которого будут решены все проблемы при возникновении ДТП на территории другой страны.
Точное расстояние до пешеходов и других объектов определяет трехфокусная камера в верхней части лобового стекла. Дополняют картину 12 ультразвуковых датчиков для системы управления движением на маленькой скорости. Цифровая камера с высоким разрешением позволяет системе автономного управления «увидеть» число полос, дорожную разметку, геометрию тоннелей, ограждения и другую полезную информацию. А «облачные» сервисы и система позиционирования дадут точную информацию о дорожной обстановке и нахождении автомобиля в пространстве. Подобные разработки призваны упростить и облегчить жизнь автолюбителям. Благодаря высоким технологиям Volvo Drive Me, водители смогут получить больше времени для решения личных задач. Путешествовать на дальние расстояния станет намного проще. Технологии будущего становятся реальностью.