Всё о датчике скорости автомобилей Форд Фокус

Содержание статьи

Порядок работ

Порядок замены рассмотрим на примере Форд Фокус 2 с двигателем объемом 1.6 литра и механической коробкой передач (одна из распространенных моделей).

Для замены понадобится:

  • Новый датчик (как его выбрать мы рассмотрим ниже).
  • Стандартный набор инструментов: молоток, плоскогубцы (кусачки), отвертка).
  • Чистая ветошь.

Инструкция по замене:

  • Если вы недавно приехали, то дождитесь пока остынет выхлопной коллектор, на это уйдет от 20 до 30 минут. Если нет времени ждать, используйте толстые перчатки чтобы не получить ожог.
  • Демонтируйте защиту двигателя.
  • Для удобства работ и доступа сверху сдвиньте воздуховод от ДМРВ, снимите АКБ.
  • Находим сам датчик, расположен он сверху коробки.
  • Очистите место его установки, чтобы грязь не попала в коробку.
  • Придавив фиксатор, снимите клемму.
  • Усик стопорного штифта выведите из углубления с помощью отвертки.
  • Выньте фиксатор датчика. Это обычная шпилька в виде Г образного стопора. Делают это все по-разному, одни используют мощные клещи, другие разные зацепы и т.д. Тут важно все делать аккуратно, так как если фиксатор сломается, то придется высверливать его из коробки, а для этого последнюю придется снимать. Защепите его плоскогубцами и потихоньку приподнимая, и раскачивая, проворачивая против часовой стрелки тяните в нужную сторону. Должно все получиться.
  • Датчик плотно сидит в посадочном месте из-за резинок, поэтому снять его с ходу не просто, хотя у некоторых это получается довольно легко. С помощью пассатижей раскачивайте его в стороны и тяните вверх. Если не получается, позовите помощника. Снова зажмите датчик пассатижами за самое крепкое место. Затем помощник снизу удлинителем упирается в пассатижи и бьет молотком. Это должно сработать.
  • Смажьте уплотнительные кольца и штифт маслом.
  • Установите новый датчик на место. Тут обратите внимание, что паз для шплинта может уйти вглубь коробки и фиксатор не установится. Поэтому по мере углубления датчика в отверстие одновременно просовывайте шплинт пока он не войдет в штатное место. Для установки используйте молоток.
  • Подключите клемму.
  • Еще раз очистите место от грязи и мусора.

Учимся проверять и менять датчики системы управления двигателем на автомобилях Форд Фокус 1

Где находится и как заменить датчик скорости на форде фокус 1

О работе системы автомобиля должен знать каждый автолюбитель. Подробнее о самых важных деталях, таких как датчик температуры и скорости, а также других устройствах, принимающих активное участие в работе, – ниже.

Деталь для машины

ДМРВ

ДМРВ – это датчик массового расхода воздуха. Этот агрегат обязательно должен быть в рабочем состоянии, потому что от него зависит систематическая подача топлива. ДМРВ просто передает показания на мозг или ЭБУ (электронный блок управления двигателем).

Массовый расход воздуха не содержит в себе систему диагностики, это просто датчик. ДМРВ всегда должен показывать верное значение для правильного расхода топлива. Диагностировать работу нужно осторожно. При этом необходимо опираться на сравнение старого и нового ДМРВ (автор видео — Инжектор-Сервис Воронеж).

Холостого хода

Датчик холостого хода, который находится на впускном коллекторе, управляется так же ЭБУ для поддержания нужных оборотов двигателя на ХХ. Если он ломается, то обороты двигателя не будут соответствовать норме (завышены, занижены, машина глохнет, плавает ХХ). Иногда для ремонта хватает чистки.

Диагностику этого элемента необходимо проводить сразу же, как обороты двигателя начали беспричинно увеличиваться или уменьшаться.

В случае если при переключении передачи заглох мотор, нужно заменить датчик холостого хода. Поломка может произойти по нескольким причинам.

Например, если регулятор попросту износился, или если дроссельная заслонка не полностью закрывается. Это может наблюдаться при перепадах температуры извне.

Чтобы произвести проверку детали нужно проделать следующие манипуляции:

  • Поднять машину и включить стояночный тормоз.
  • Открыть капот и снять прибор, отсоединив крепежи и проводку.
  • Подключить к тестируемой детали мультиметр, активировав режим «напряжение-сопротивление». Напряжение должно быть около 12 Вт, а сопротивление находиться в пределах 50 Ом.
  • ДХХ на транспортное средство

    Замена — также несложная задача:

  • Необходимо поднять машину, и отсоединить от АКБ клеммы.
  • Затем отсоединить дроссель, и открутить болты, которые в определенном положении фиксируют регулятор. Важно: один из болтов также соединен с проводкой, поэтому необходимо быть осторожнее.
  • После этого можно снимать ДХХ, очищать воздушный клапан дросселя и место установки уплотнительного кольца от засорений.
  • Далее нужно проверить уплотнитель на наличие расслоения и прочее. После этого, в том случае, если никаких дефектов не наблюдается, нужно смазать уплотнительное кольцо машинным маслом. Установить его и вернуть на место датчик холостого хода.
  • После этого закрепить деталь болтами, установить на место дроссель и, подключив аккумулятор, запустить мотор.
  • Включения вентилятора

    Исправный вентилятор должен поддерживать определенную температуру в автомобиле. На данном авто контроллер включения вентилятора и контроллер температуры — это одно и то же, вентилятором управляет ЭБУ: он смотрит на показания температуры и при достижении нужных показаний включает вентилятор.

    Включение вентилятора часто зависит от скорости движения автомобиля и количества оборотов двигателя, и на основе этой информации система решает, включить или нет датчик. Если показания датчика искажены и он показывает неверное значение, это может привести к перегреву мотора.

    Чтобы протестировать работу датчика, необходимо следовать инструкции:

  • Запустить двигатель. Он должен работать на холостом ходу в течение периода тестирования.
  • По истечению двух минут нужно зарегистрировать значение напряжение датчика СНТ. Фиксировать показатели необходимо каждую минуту.
  • Нужно записать тенденцию изменения датчика и указать, как сильно изменится напряжение. Передача сигнала должна сравниваться с показателями, приведенными в инструкции.
  • Скорости

    О том, что из строя вышел датчик скорости Форд Фокус 1, можно понять благодаря отказу спидометра, остановке двигателя и даже увеличении расхода топлива.

    Детали для автомобиля

    Перед заменой этой важной детали нужно приобрести новый датчик скорости.

    После покупки можно успешно приступить к замене:

  • Поднять машину и найти с левой стороны от коробки передач нужный датчик. Его необходимо сбрызнуть специальным аэрозольным препаратом. Чтобы деталь немного расшаталась, можно сделать это за несколько часов до основной работы.
  • Далее, чтобы изъять устройство, нужно снять фиксирующий штифт. Делать это нужно очень осторожно, ведь при малейшей поломке придется изымать коробку передач.
  • Чтобы провести операцию без неприятностей, на приборе для доступа к шплинту нужно аккуратно отломить пластиковое ушко. Затем при помощи инструмента зафиксировать оставшуюся часть и осторожно вытащить шплинт.
  • После этого можно изъять датчик скорости.
  • Устройство на автомобиль Форд Фокус 1

    Коленвала

    Датчик коленвала — это специальное устройство, работающее затем, чтобы превращать энергию, сгорающую в цилиндре двигателя газов, в механическую энергию.

    По этому регулятору ЭБУ ориентируется, когда давать команду форсункам на впрыск топлива в цилиндр. Без него, в случае неисправности, двигатель не заведется и машина не поедет.

    Поэтому в случае мельчайшей поломки нужно тут же обратиться в специальный центр по ремонту, или попытаться исправить проблему своими руками.

  • Поднять машину, слить масло и отключить АКБ.
  • После этого отключить защиту двигателя и крышку ГРМ.
  • Освободить моторный отсек, открутив фиксирующие болты, предназначенные для защиты.
  • Снять ремень генератора, а затем правое колесо.
  • Заменить деталь новой и собрать все в обратном порядке.
  • Датчик коленвала

    Поломка этого прибора могла произойти по нескольким причинам, одна из которых, конечно, время. Но если у вас относительно новая деталь, возможно, причина кроется в другом.

  • Возможно, проблема в некачественном масле. Если фильтр или масло были заменены не вовремя, это могло привести к загрязнению внутри сальников коленвала.
  • Если при ремонте были нанесены царапины или появились трещины на корпусе.
  • Если случился перегрев двигателя, мог расплавиться уплотнитель в коленвале. Он не подлежит починке, эта деталь должна сразу же замениться.
  • Температуры

    Датчик температуры

    Датчик температуры предназначен для регулировки температуры в двигателе. Для правильной работы системы, температура всегда должна быть под контролем и находиться приблизительно на одном уровне, но случаются и такое, когда датчик температуры сломан.

    Например, если градус резко повышается при торможении автомобиля на светофоре. Конечно, при таком положении вещей нужно немедленно брать дело в свои руки и приступать к скорой замене датчика температуры. В таком случае он первый, на что следует обратить внимание.

    Расположение и неисправности датчика

    Местонахождение этого считывающего устройства вполне логично, а именно на коробке переключения передач (КПП). Если говорить ещё конкретнее — то на приводе спидометра. Его можно визуально обнаружить, осматривая КПП как снизу, так и сверху.

    Расположение

    Особой надёжностью датчик скорости на втором Фокусе не отличается. Его следует отнести к проблемному узлу, который часто досаждает владельцам своей нестабильной работой. Существует несколько критериев, указывающих на вероятные проблемы с данным датчиком:

    • Периодически «прыгающая» стрелка спидометра.
    • Рост потребления топлива без всяких вразумительных объяснений.
    • Нарушение плавности хода или прерывистое движение автомобиля.

    В случаях наблюдения перечисленных пунктов в первую очередь следует проверить скоростной датчик. Бывают случаи, когда в результате постоянных вибраций слетает соединительный штекер или просто обломанный провод могут стать причинами выхода из строя датчика. Или же проблема может быть в самом устройстве. Такая деталь не подлежит ремонту, поэтому рациональнее заменить её новым исправным элементом. Тем более что автозапчасть широко распространена, а её стоимость невелика.

    Не следует забывать проверить заодно и датчик задней скорости. Он подаёт сигнал для того, чтобы зажглись характерные белые фонари при движении автомобиля задним ходом. Провести несложную процедуру по замене при желании может даже неопытный автолюбитель.

    датчик задней скорости

    Замена датчика скорости — logbook Ford Focus Hatchback Седан 2005 on DRIVE2

    Где находится и как заменить датчик скорости на форде фокус 1

    Доброго времени суток,В какой-то момент начались следующие фокусы: стрелка спидометра падала “в ноль”, при этом машина начинала вести очень неустойчиво, дергалась, расход топлива рос. Иногда это длилось минуту, а иногда и до 20-30 минут. Почитав и поискав, подтвердил свои предположения о замене датчика скорости.

    Выяснил, что со временем, он размагничивается и не реагирует на вращение вала КПП, только замена.Долго собирался и, почитав везде и всюду, решился на самостоятельную замену. Заказал на экзисте датчик, и после получения запланировал работу. Кстати, цена на аналог Era, который я взял, с 2013 года так и не изменилась, хотя на Emex в два раза дешевле есть.

    Похожую заметку я оставлял на форуме фокусоводов, получил немного благодарных отзывов, но, видимо, открыл тему не в том разделе или нарушил еще какие-нибудь правила форума, результат — тему удалили. Вот и решил задним числом тут отписаться, может кому и пригодится.Замену проводил на Форд Фокус 2, 1.6л МКПП.

    Датчик скорости, или датчик скорости вращения вала КПП, установлен в коробке(на машинах с ABS датчики скорости стоят на каждом колесе).Процедура очень простая. Также опишу те детали, которые я бы сделал, имея опыт или знания по ремонту. Я — любитель, не судите строго.

    В сети нашел ролик по смене датчика только на форде фокусе 1, и уж слишком там все накручено, видимо параллельно там готовили видосы по разным темам, и машина была разобрана довольно сильно. Мне пришлось снять только защиту двигателя.Итак, приступим.

    Работу проводил на эстакаде. Снимаем защиту двигателя. Датчик находится сверху коробки.

    Место расположения датчика

    Рядом коллектор системы выхлопа, поэтому я выждал минут 30, пока все остынет.
    Перед тем как начать снимать старый датчик, я предлагаю, протереть или помыть место установки, чтобы, сняв датчик, не натрясти грязи в коробку (сам же пылесосил уже после снятия).

    площадка датчика, после его снятия (много грязи)

    Далее, отсоединяем клейму, придавив фиксатор.
    Теперь, как писали везде, самое сложное, но на самом деле просто нужно сделать аккуратно.

    Фиксатор датчика (указан стрелкой), немного приподняв, поворачиваем на себя (против часовой стрелки).

    Немного раскачивая, аккуратно вытаскиваем шпильку вправо, нужно не сломать, в случае поломки придется его высверливать, а для этого коробку придется снимать. У меня все очень легко вышло.

    Шпилька

    Дальше, я стал поддевать датчик отверткой, пытаясь его вытащить, пока не отломалась часть. Хотя можно просто, ухватившись за датчик, раскачивая его в разные стороны, вытащить вверх.

    Перед установкой нового, макните палец в масло коробки и промажьте оба уплотнительных кольца датчика.

    Вставьте до упора и собирайте в обратном порядке.

    После подключения, я еще примотал изолентой экранирующий кожух, чтобы туда влага меньше попадала.

    Вот и все. Надеюсь, что этот опус кому-нибудь поможет.Готов для критики и дельных комментариев, которые помогут другим.

    Хороших дорог и безаварийных путешествий.

    Методы устранения и ремонт

    Когда были определены основные причины неисправности, можно перейти непосредственно к рассмотрению вопроса устранения проблемы. Стоит понимать, что найти и устранить проблему, может занять достаточно много времени, а поэтому стоит запастись терпением.

    Датчик скорости

    Самой распространённой причиной может стать датчик скорости. Стоит отметить, что на автомобилях оснащёнными АБС, этот измеритель располагается на колеса, а вот транспортные средства без функции АБС — в коробке передач.Неисправность датчика скорости Форд Фокус

    Чтобы устранить неисправность необходимо отыскать датчик. Следующим этапом, отсоединяем фишку проводов от датчика и при помощи мультиметра проводим замеры, которые точно покажут работоспособность. Стоит отметить, что колодка проводов сидит достаточно плотно и вынуть её с посадочного места может быть проблема. Поэтому, возможно, придётся приложить немалые усилия.

    Если, все же, обнаружилось, что датчик неисправен, то стоит снять старый измеритель и установить новый. В случае, если не помогло, стоит проблему искать в другом месте.

    Проводка

    Одно из мест, куда не любят лазить автомобилисты — проводка. Здесь неисправность можно искать достаточно долго. Владельцу придётся прозвонить провода от датчика скорости к «мозгам», а также провода, идущие к приборке.Неисправность проводки - причина неработоспособности спидометра Форд Фокус 2

    Если владелец Форд Фокус 2 нашёл пробитый провод, то это уже большая победа. Ремонт элемента — мука для человек. Конечно, завод изготовитель рекомендует менять либо весь жгут, либо повреждённый провод. Но, зачастую автолюбители ищут самые простые способы решения проблемы. Так, находится часть провода, где возник перебой или обрыв. Провод обрезается и изолируется. Лучше всего, рекомендуется пропаять место соединения.

    Блок управления

    ЭБУ может стать причиной всех этих бед, как и во многих случаях. Появление и накопления ошибок — частая причина неисправности узлов во всех автомобилях, не только у Форд Фокус 2.

    Для устранения такого рода неприятности, конечно, рекомендуется обратиться к профессионалам на автосервис, но многие владельцы сами пытаются устранить проблему. Для этого понадобиться кабель ЮСБ-ОБД 2, чтобы подключиться к автомобильному бортовому компьютеру, а также планшет или ноутбук с соответствующим программным обеспечением.Проблема в ЭБУ Форд Фокус

    Для начала необходимо провести диагностику всех систем и считать существующие ошибки. Расшифруем ошибки по таблице и устраняем неисправности. В конце проведения работ стоит обнулить ошибки в электронном блоке управления и все должно работать.

    Причины поломки

    Причины поломки датчика скорости

    Наиболее частой причиной поломки датчика является именно электрооборудование, поэтому следует тщательно проверить провода, подходящие к ДСА и контакты. Водителям следует провести визуальный осмотр на наличие повреждений и окисления контактов. При необходимости зачистите грязные поверхности. Также используйте мультиметр, чтобы убедиться в отсутствии обрывов в проводах.

    Вторая причина – износ тросика спидометра. Со временем он износится, поэтому теряет свою упругость. Его можно заменить. Если все элементы в порядке, скорее всего датчик просто вышел из строя вследствие естественного износа. Подчинить такие элементы не удастся, поэтому владельцам Ford Focus  необходимо покупать новую деталь.

    Датчик скорости форд фокус 1 — Ремонт и обслуживание автомобилей

    Датчик скорости Форд Фокус 1: где находится, замена, причины поломок
    Замена датчика скорости в Форд Фокус 1

    :

    Корректную работу отдельных агрегатов обеспечивают специальные датчики. Электронный блок управления получает данные от датчиков, при этом регулирует работу мотора и других компонентов авто.

    Если такой считывающий компонент работает неправильно, то и ЭБУ посылает некорректные управляющие сигналы. Автомобилистам будет полезно знать, где находится датчик скорости «Форд-Фокус 1», каково его предназначение и как менять этот элемент.

    Подобные операции не требуют от вас особых навыков или специализированных инструментов.

    При управлении автомобилем водителю обязательно необходимо знать один из важнейших параметров – скорость движения. На приборной панели для этих целей располагается спидометр, однако многие водители даже не догадываются, как работает этот прибор.

    Для его функционирования и необходим датчик скорости Форд Фокус 1 (ДСА). Он формирует специальный частотно-импульсный сигнал, частота которого пропорциональна скорости транспортного средства.

    Сигнал поступает в блок управления, обрабатывается согласно встроенный алгоритмам и выдает на спидометре текущую скорость.

    Каждый километр датчик скорости передает 6000 импульсов (этот показатель может отличаться в зависимости от модели устройства). Соответственно, при ускорении автомобиля частота передачи импульсов будет увеличиваться.

    Также датчик влияет на работу холостого хода и расход топлива, регулирует подачу воздуха в обход дроссельной заслонки. ЭБУ на основе данных от датчика определяет, ускоряется автомобиль или нет. Если водитель не нажимает на педаль газа, то подача топлива сокращается. Благодаря этому, расход сводится к оптимальному показателю.

    Если датчик сломан или отправляет неверную информацию, расход топлива может увеличиться до 2 литров на сотню и больше.

    Неисправности датчика скорости не являются критическими. В связи с этим, ездить на машине с такой поломкой возможно, но при появлении определенных симптомов рекомендуется оперативно проверить корректность работы  всех датчиков в авто.

    Причины поломки

    Наиболее частой причиной поломки датчика является именно электрооборудование, поэтому следует тщательно проверить провода, подходящие к ДСА и контакты. Водителям следует провести визуальный осмотр на наличие повреждений и окисления контактов. При необходимости зачистите грязные поверхности. Также используйте мультиметр, чтобы убедиться в отсутствии обрывов в проводах.

    Вторая причина – износ тросика спидометра. Со временем он износится, поэтому теряет свою упругость. Его можно заменить. Если все элементы в порядке, скорее всего датчик просто вышел из строя вследствие естественного износа. Подчинить такие элементы не удастся, поэтому владельцам Ford Focus  необходимо покупать новую деталь.

    Признаки неисправности

    Поводом провести диагностику датчика является появление некоторых симптомов в поведении машины. Сюда входит следующее:

    • спидометр самопроизвольно отключается, при этом стрелка падает до нуля;
    • на холостом ходу или при переключении передачи автомобиль может заглохнуть;
    • ощутимый перерасход топлива;
    • ухудшение отклика педали газа;
    • появление индикатора Check Engine на приборной панели.

    Эти признаки необязательно свидетельствуют о поломке ДСА, но диагностику вы можете начать именно с этого компонента.  

    Как провести диагностику

    Для проверки исправности датчика скорости водителям необязательно обращаться в специализированные сервисные центры. При наличии вольтметра тестирование выполняется в гаражных условиях. Есть несколько способов, при этом первый включает следующие шаги:

    1. Необходимо снять датчик с посадочного места (об этом подробнее будет рассказано далее).
    2. Сигнальная клемма датчика подключается к одному выводу вольтметра, а второй вывод заземляется.
    3. Далее датчик необходимо покрутить и посмотреть изменения показаний вольтметра. Напряжение должно изменяться от 0,5 до 10 вольт. Увеличение скорости вращения должно сопровождаться ростом напряжения.

    Второй способ – аналогичный за тем исключением, что вам не придется снимать сам датчик. Можно поставить автомобиль на домкрат, подключить измерительный прибор к ДСА и вращать колесо. При отсутствии изменений в напряжении и абсолютной целостности всех клемм, а также контактов, конечно же, выход только один – замена датчика скорости «Форд-Фокус» 1.

    Покупка датчика

    Чтобы гарантированно исключить проблемы в будущем, необходимо установить только оригинальный датчик скорости. Его стоимость относительно небольшая, поэтому не стоит экономить и искать более дешевые аналоги. Они, если и существуют, по качеству оставляют желать лучшего. Артикул датчика скорости «Форд-Фокус» 1 имеет следующие обозначения:

    • FORD- 1 087 548, 1 953 481, 1 066 383, 1 062 545, 1 079 388, 1 085 854;
    • ERA- 550289.

    Эти надписи должны быть на коробке с новым датчиком скорости. Также вам понадобится специальный крепежный штифт Ford 1 385 625 на тот случай, если вы сломаете старый. Из-за коррозии он нередко приходит в негодность.  Его стоимость составляет  100-150  рублей. Проследите, чтобы на упаковке были все надписи и фирменное лого FORD. Проверьте новый датчик на наличие повреждений и дефектов.

    Меняем датчик скорости Форд Фокус 1

    Временный или полный отказ в работе спидометра, увеличенный расход топлива, внезапная остановка двигателя при движении накатом – это, пожалуй, самые основные признаки неисправного датчика скорости на автомобиле Форд Фокус. О том, как самостоятельно выполнить замену вышедшего из строя датчика на вашем автомобиле и пойдет речь в сегодняшней публикации.
    Прежде чем приступить к замене, необходимо купить датчик скорости. Для Форд Фокуса первого поколения, на которых установлена механическая КПП IB5 подойдут датчики по таким кат. номерам.

    1 087 548 1 953 481 1 066 383 1 062 545 1 079 388 1 085 854

    Если на автомобиле установлена АКПП Эра, номер по каталогу датчика — 550289

    Купить датчики частоты вращения коробки передач на Ford Focus 1 можно в этом магазине.

    Инструкция по замене датчика скорости на автомобиле Ford Focus 1

    Работу по замене лучше выполнять на смотровой яме или на эстакаде, но если ни того ни другого нет можно и с верху двигателя, правда так будет намного сложнее.

    С левой стороны коробки передач находим датчик и обильно обрызгиваем его WD-40 (некоторые автолюбители рекомендуют выполнить эту процедуру за несколько дней до начала ремонтных работ, за это время посадочное место датчика и фиксирующего штифта «откиснет», что позволит избежать трудностей по их извлечению).

    Хочется сразу предупредить всех, кто будет самостоятельно производить замену датчика скорости, самым сложным в этой операции является извлечения фиксирующего штифта. В случае его повреждения или облома, вам предстоит снятие коробки передач.

    Первым делом, чтобы извлечь датчик нужно вытащить фиксирующий штифт. Это сделать можно двумя способами.

    Первый способ

    1. Для удобного доступа к шплинту, отламываем пластиковое ушко на датчике.

    Затем плоскогубцами захватываем выступающую его часть и с помощью струбцины фиксируем положение пассатижей и вытаскиваем шплинт

    Второй способ

    Как и в первом варианте отламываем пластиковое ухо на датчике

      Теперь вам понадобится маленький съемный патрон для обычных сверл от перфоратора, который необходимо надеть на торчащий шплинт, и умеренным усилием зажать его.
    • Затем крутим патрон и понемногу вытягиваем шплинт
    • После этого можно вынимать сам датчик скорости Форд Фокус 1. Иногда могут возникнуть трудности, в этом случае можно изготовить небольшое приспособление, с помощью которого вы легко и быстро сможете извлечь его.

      Для изготовления съемника вам понадобятся две пряжки от обычного брючного ремня. На одной стороне пряжки делаем пропилы по 13 мм, и загибаем под форму крючка фиксирующий усик.

      Теперь цепляем приспособление за края датчика и, подцепив его мощной отверткой, не спеша вытягиваем.

    Особенности конструкции и принцип работы

    Датчик охлаждающей жидкости – это важный элемент электронной системы любого транспортного средства, но его надежность напрямую зависит от марки автомобиля, на котором он установлен. Устройство предназначено для контроля и снижения температуры двигателя без дополнительной настройки, и вывода температурных данных на приборную панель, расположенную в салоне автомобиля. Корректная работа датчика с подобной настройкой влияет на запуск двигателя, образование топливно-воздушных смесей и использование того или иного типа топлива.

    Датчик охлаждающей жидкости

    Датчик имеет небольшие размеры и расположен таким образом, чтобы быть в непосредственном контакте с жидкостью, предназначенной для охлаждения силового агрегата. Показатели, которые отправляются на это оборудование, в виде электрического сигнала направляются в электронное устройство управления двигателем. Данный датчик использует электрический сигнал для образования необходимой смеси топлива и силы зажигания, а также для регулирования всего оборудования в охладительной системе двигателя. Она регулируется включением и выключение скоростей вращения вентилятора и таким образом стабильно поддерживается необходимая рабочая температура.

    Датчик температуры на Форд Фокус 2 за счет материалов, из которого он изготавливается, способен изменять электрическое сопротивление посредством температуры. В его состав входит оборудование из материала с высокой производностью и контактов, подключенных к электросистеме транспортного средства. Если наблюдается некорректная работа, то в электронику направляются неверные данные, что приводит к поступлению некондиционной смеси и сбоям в системе охлаждении. Также последствием сбоев в работе станет нагревание до кипения охлаждающей жидкости.

    Чтобы оценить рабочую возможность датчика температуры охлаждающей жидкости нужно «прозвонить» устройство на целостность сети и снять данные омметром при различных значениях температуры. Новый прибор устанавливается, если:

    • Отсутствует реакции на колебания температуры.
    • Показания отличаются от действительных.

    Для того чтобы контролировать выход воздуха устанавливается лямбда зонд. Датчик улучшает процесс подачи топливной смеси. Если воздуха в системе недостаточно, то подача кислорода будет стабилизирована.

    Датчик лямбда зонда находится рядом с двигателем и может работать при температуре от 400 градусов и выше. На Ford Focus 2 установлены два датчика: первый до катализатора, второй недалеко от камеры сгорания.

    Кроме этого, Форд Фокус 2 имеет датчик, регулирующий работу коленчатого вала двигателя.

    Если возникла неисправность в соединении датчика состояния коленчатого вала, прекращается работа двигателя, и в памяти появляется код ошибки, о наличии которой сигнализирует лампочка на приборной панели.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости предотвращает АКПП от перегрева, проводя контроль нагрева масла в трансмиссии. Он находится в масляном картере или внутри КПП. Вспомогательными датчиками являются: датчики положения педалей тормоза и газа, дроссельной заслонки, находящиеся в салоне. В таблице приведена информация о стоимости датчик температуры в Форд Фокус 2.

    Название датчика Стоимость, в рублях
    Датчик температуры № 987103313 От 250 до 600
    Лямбда-зонд кислородник Denso DOX 0109 2600
    Датчик DOX-0109 кислорода универсальный Denso От 2800
    Датчик кислородный Ford Focus II 2000
    Датчик положения коленчатого вала 3500
    Датчик давления масла Ford Focus 2 800

    Необходимые материалы и средства

    С целью самостоятельно заменить запчасть, необходимо:

    • Вытеснитель жидкости. Удачно подойдет широко известный WD-40.
    • Плоскогубцы.
    • Кусачки. Однако многие обходятся и одними плоскогубцами.
    • Масло. Его понадобится совсем немного.
    • Новый датчик скорости для замены.

    Признаки неисправности датчика коленвала форд фокус 2

    Среди россыпи, безусловно, важных и нужных датчиков в современном автомобиле, датчик положения коленчатого вала, или ДПКВ занимает особое место.

    Дело в том, что если этот датчик радикально выходит из строя, то машина попросту никуда не поедет.

    Чем важен данный электронный компонент, какие функции он выполняет, как проявляются признаки неисправности датчика коленвала и что можно сделать для их устранения, обо всем этом, мы сейчас и поговорим.

    Функции ДПКВ и признаки его неиспраности

    Датчик скорости Форд Фокус 2: расположение, неисправности, замена

    Как выглядит ДПКВ

    Самой важной функцией описываемого прибора является синхронизация работы системы впрыска с системой зажигания. То есть, синхронизацией, конечно же, занимается электронный блок управления двигателем, но без показаний ДПКВ эта задача не решаема.

    Вот почему при отказе датчика положения коленвала мотор попросту заглохнет.

    Но это если датчик совсем перестал передавать ЭБУ свои показания, если же случается какой-то сбой и этот сбой повторяется регулярно – проявляются следующие признаки неисправности ДПКВ:

    • необоснованное падение мощности движка;
    • плавают обороты на холостом ходу и во время движения автомобиля;
    • возрастает расход топлива;
    • мотор захлебывается при активном нажатии на педаль акселератора;
    • детонация на высоких оборотах;

    Как вы можете увидеть, большинство из симптомов неполадок датчика положения коленчатого вала, вполне могут быть обусловлены другими поломками и сбоями в других датчиках и системах. Более того, сами проблемы с ДПКВ достаточно редки и чаще вызваны небрежностью ремонтных работ, проводимых в подкапотном пространстве, чем износом датчика или другими факторами.

    Если же датчик оборотов коленвала вообще отказал, мотор заглохнет, а если он остановлен, уже не заведется. Ведь при отсутствии показаний датчика коленвала, электронный блок управления двигателем подает насосу в баке команду стоп и топливо перестает поступать в систему.

    Как устроен и как работает ДПКВ

    Перед тем, как поговорить о ремонте и диагностике датчика положения коленвала следует рассказать о том, какими вообще бывают эти датчики и каков принцип работы подобных устройств. И так, существует три основных типа датчиков положения коленвала:

    • магнитно-индукционные;
    • оптические;
    • датчики Холла;

    В магнитном датчике индуцируется электрическое напряжение, когда через магнитное поле, которым окружен датчик, проходят зубья диска синхронизации. Такой датчик достаточно прост, а главное он не требует для своей работы дополнительных затрат электроэнергии.

    В оптическом датчике, зубья синхронизационного диска прерывают световой луч, проходя между светодиодом и воспринимающим светочувствительным элементом. И здесь уже, для работы датчика нужен какой-то минимум электричества, иначе диод просто не будет светить.

    Датчики Холла основаны на одноименном эффекте и работают по принципу пересечения переменным магнитным полем диска синхронизации, постоянного поля датчика.

    На основании показаний ДПКВ определяется положение коленчатого вала, а так же частота его вращения. Благодаря чему, возможна синхронизация работы двигателя в целом и подачи топлива с системой поджига в частности.

    : Признаки неисправности датчика распредвала .

    Замена датчика скорости Ford Focus 1

    Корректную работу отдельных агрегатов обеспечивают специальные датчики. Электронный блок управления получает данные от датчиков, при этом регулирует работу мотора и других компонентов авто. Если такой считывающий компонент работает неправильно, то и ЭБУ посылает некорректные управляющие сигналы. Автомобилистам будет полезно знать, где находится датчик скорости «Форд-Фокус 1», каково его предназначение и как менять этот элемент. Подобные операции не требуют от вас особых навыков или специализированных инструментов.

    Инструкция по замене датчика скорости на Форд Фокус своими руками


    Перед началом процедуры рекомендуется немного прокатиться на автомобиле. Так, разогреется коробка переключения передач на Форд Фокус 1 и снять старый датчик будет значительно проще. Дело в том, что удерживающий его штифт находится в металле и многие автолюбители утверждают, что просто обработка вытеснителем жидкости WD-40 не поможет.

    Итак, алгоритм действий прост:

    1. Прогреть мотор до рабочей температуры.
    2. Открыть капот, именно под ним находится датчик скорости.
    3. Демонтировать корпус воздушного фильтра.
    4. Раздвинуть шланги и провода, чтобы добраться до искомой детали.
    5. Снять колодку проводов с устройства.
    6. Обработать штифт, закрепляющий датчик на месте, WD-40.
    7. Извлечь штифт, используя плоскогубцы или кусачки. Некоторые сразу отламывают скобку на штифте и «ушко» на датчике. Обратите внимание, что в отсутствие нового фиксатора, для закрепления придется использовать извлеченный.
    8. Снять старый датчик скорости, расшатывая его из стороны в сторону.
    9. Подготовить новый узел, смазав уплотнительные кольца маслом.
    10. Установить новый узел на место.
    11. Зафиксировать деталь штифтом. Если нового нет, можно использовать старый, если он не пришел в полную негодность и позволит выровнять его.
    12. Подключить новый датчик, вставив в него колодку с проводами.
    13. Собираете все остальное.

    На этом замена окончена. Как можно увидеть из инструкции, процедура не должна занимать много времени и усилий. Однако, процесс доставания штифта может принести довольно много хлопот. Для того чтобы упростить задачу и ускорить извлечение фиксатора владельцы Форд Фокус, прошедшие замену, советуют прибегать к различным способам и хитростям.

    Например, перед прогреванием двигателя до достижения рабочей температуры старый датчик и штифт, конечно, обильно поливается трансмиссионным маслом с помощью шприца. Затем ненадолго положить на деталь, которую готовитесь снять, пропитанную тем же маслом тряпку.

    Другие рекомендуют вынимать датчик вдвоем: один тащит датчик плоскогубцами вверх, а другой покручивает и расшатывает в разные стороны деталь другими плоскогубцами.

    Еще одна рекомендация для извлечения штифта: усилить захват плоскогубцев кончика фиксатора можно, зажав ручки струбциной.

    Таким образом, снять датчик скорости на Форд Фокус несложно и вполне можно сделать это самостоятельно, избежав дорогостоящего обращения в автосервис.

    Как провести диагностику

    Как провести диагностику датчика скорости

    Для проверки исправности датчика скорости водителям необязательно обращаться в специализированные сервисные центры. При наличии вольтметра тестирование выполняется в гаражных условиях. Есть несколько способов, при этом первый включает следующие шаги:

    1. Необходимо снять датчик с посадочного места (об этом подробнее будет рассказано далее).
    2. Сигнальная клемма датчика подключается к одному выводу вольтметра, а второй вывод заземляется.
    3. Далее датчик необходимо покрутить и посмотреть изменения показаний вольтметра. Напряжение должно изменяться от 0,5 до 10 вольт. Увеличение скорости вращения должно сопровождаться ростом напряжения.

    Второй способ – аналогичный за тем исключением, что вам не придется снимать сам датчик. Можно поставить автомобиль на домкрат, подключить измерительный прибор к ДСА и вращать колесо. При отсутствии изменений в напряжении и абсолютной целостности всех клемм, а также контактов, конечно же, выход только один – замена датчика скорости «Форд-Фокус» 1.

    Источники

    • https://toyota-chr2.ru/polomki-i-remont/zamena-datchika-skorosti-ford-fokus-3.html
    • https://1st-finstep.ru/gde-nahoditsia-i-kak-zamenit-datchik-skorosti-na-forde-fokys-1/
    • https://razborov.net/ford/ford-fokus-2-datchik-skorosti-gde-nahoditsya.html
    • https://rulikoleso.ru/remont-ford/zamena-datchika-skorosti-ford-focus-1
    • https://avtolev.ru/razborka/datchik-skorosti-ford-fokus-1-gde-nahoditsya-zamena-prichiny-polomok.html
    • https://zsm-miass.ru/polomki-i-remont/gde-nahoditsya-datchik-skorosti-ford-fokus-2.html
    • https://moto-sol.ru/diagnostika-i-remont/datchik-skorosti-ford-fokus-1-gde-nahoditsja.html

    [свернуть]
    Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector