Содержание статьи
- 1 Конструкция передней ходовой Дастер
- 2 Самое слабое место подвески — стойки и втулки стабилизатора Рено Дастер
- 3 Задняя подвеска: отличия конструкций подвешивания шасси к кузову
- 4 Рулевая рейка
- 5 Особенности элементов подвески Рено Дастер
- 6 Замена стойки стабилизатора
- 7 Архитектура задней подвески Duster 4×4
- 8 Renault Duster 2.0 4х4 › Logbook › Устранение стука с правой стороны (спереди)
- 9 Разборка узла
- 10 Как сделать лифт подвески Рено Дастер 4х4 — комплекты для подъёма
- 11 Задняя МакФерсон независимая подвеска 4WD Дастера 2
- 12 Устройство задней подвески Duster с передним приводом
- 13 Подвеска Дастера 4×4: схема, фото
- 14 Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер
- 15 Важное достоинство французского кроссовера
- 16 Процесс замены рычага и шаровой Рено Дастер
- 17 Появление шума и стуков в подвеске.
- 18 Лифт подвески Рено Дастер
- 19 Из чего состоит задняя подвеска Дастера 4wd и 2wd, артикулы
- 20 Что делать если на Дастере стук в передней подвеске при езде по неровностям и на мелких кочках
- 21 Признаки поломки
Конструкция передней ходовой Дастер
Передняя подвеска Duster проста. Это определяет её надёжность, живучесть и ремонтопригодность.
Спереди здесь традиционный для бюджетных кроссоверов рычажно-пружинный McPherson, состоящий из телескопических стоек амортизаторов, витых пружин равномерно-цилиндрического сечения, поперечных рычагов, торсионных стабилизаторов поперечной устойчивости.
Основную часть работы, которую выполняет передняя подвеска Рено Дастер, берёт на себя пара амортизационных стоек. Эти телескопические механизмы принимают на себя вертикальные колебания колёс, направляя их перпендикулярно кузову. Именно эти демпфирующие элементы отвечают за плавность передвижения по ухабистым дорогам.
В верхней части каждой стойки амортизатора установлена пружина и буфер сжатия, окружённый защитным кожухом. Над ними расположена верхняя чашка, в которую упирается пружина, а ещё выше − опора стойки с подшипником. Верхняя опора принимает на себя, передаёт на кузов не погашенную нагрузку. Под пружиной к амортизатору прикручена через проушину стойка стабилизатора, а нижний край крепится к рычагу подвески посредством поворотного кулака и шаровой опоры.
К подрамнику через резиновую втулку скобами прикреплены две штанги стабилизатора. С амортизаторами их соединяют стойки стабилизатора. Так же к подрамнику посредством резинометаллических шарниров присоединены рычаги. Ступицы, к которым прикручены передние колёса, крепятся к поворотным кулакам через ступичные радиально-упорные подшипники (шариковые, двухрядные).
Самое слабое место подвески — стойки и втулки стабилизатора Рено Дастер
При активной езде по бездорожью неизбежно страдают элементы подвески. Расскажем о признаках того, что втулки и стойки стабилизатора Рено Дастер вышли из строя и о том, как произвести их замену.
Задняя подвеска: отличия конструкций подвешивания шасси к кузову
Дело в том, что новый французский кроссовер с приводом на передок, как и его предшественник первой генерации, обладает, так называемой полунезависимой (либо полузависимой, как кому нравится) подвеской в виде подвижной торсионной балки.
На нижеследующей картинке можно увидеть, что вертикальные колебания задних колес гасятся с помощью двух систем, а именно наполовину подвешенной с помощью рычагов к кузову балки, а также с помощью раздельно расположенных (в отличие от технологии МакФерсон) пружин и амортизаторов:
Балочная система подвешивания задней части шасси Рено Дасте 2 с приводом на передок: 1– общий вид кузовного кронштейна для крепления к нему балки ; 2 – сама балка; 3 – упорные кронштейны для пружин и для рычагов стабилизации; 4 – боковые рычаги балки; 5 – верхняя подвижная часть амортизатора; 6 – демпферы свободного хода сжатия амортизаторов; 7 – подушки с крепежом к кузову; 8 – место, где крепится амортизатор к балке; 9 – нижняя (упорная) шайба пружины; 10 – сама пружина; 11 – верхняя (упорная) шайба пружины; 12 – узел барабанного механизма тормозов; 13 – цапфа колесная с осью и подшипником заднего колеса; 14 – сайлентблок на рычаге балки; 15 – крепеж балки к кузовному кронштейну.
А вот, что касается полноприводного варианта Дастера 2, то он имеет такую же независимую конструкцию заднего подвешивания, как и спереди у переднеприводной модели, а именно ту же самую МакФерсон. Которая способна обеспечивать максимальные уровни комфортности и управляемости во время движения автомобиля в условиях сильно пересеченной местности или при наличии различных препятствий на грунтовых дорогах.
Рулевая рейка
Эта деталь не славиться своей надежностью. А при эксплуатации автомобиля по бездорожью есть большой риск ее преждевременного выхода из строя.
Чтобы продиагностировать рейку нужно загнать автомобиль на подьемник или смотровую яму. Затем, путем раскачивания определяется величина люфта.
Особенности элементов подвески Рено Дастер
- Подшипник заднего колеса
Рено Дастер с передним приводом отличает то, что подшипник заднего колеса впрессован в тормозной барабан. Это не только позволило немного упростить конструкцию, но и сделать замену более удобной. Для того, чтобы поменять деталь достаточно снять тормозной барабан.
- Стойка стабилизатора поперечной устойчивости
Ресурс стоек напрямую зависит от стиля использования автомобиля. При возникновении проблем с данной деталью может возникнуть к Рено Дастер стук в передней подвеске. Это происходит при механическом повреждении пыльников. После этого шарниры быстро изнашиваются, под воздействием грязи и песка. Необходимо периодически проверять данный элемент, а перед установкой рекомендуется дополнительно смазать литолом или другой густой смазкой.
- Штанга поперечной устойчивости
Обычно, эта деталь довольно долговечна, и не ломается в течение всей службы авто. Но подушки, удерживающие ее на месте со временем, могут рассыхаться, вызывая посторонний шум и стук подвески, что вызывает необходимость замены.
- Стойка амортизатора
Эта деталь не только гасит колебания во время движения, но и отвечает за устойчивость при поворотах и маневрировании.
- Рычаг и шаровая опора Дастер
Необходимость замены рычага возникает при повреждении автомобиля во время ДТП. Заводской комплект рычага и шаровой соединен при помощи заклепок. Можно поменять весь комплект целиком, а можно приобрести отдельно шаровую опору. В этом случае заклепки высверливаются и меняются на специальные болты из ремкомплекта.
- Поворотный кулак, подшипник ступицы.
- Поворотный кулак необходимо менять при серьезных повреждениях, а так же в случае замены подшипника ступицы. Неисправный подшипник будет издавать шум при вращении, и увеличиваться вместе со скоростью вращения.
- Амортизатор задней подвески
- Если амортизаторы повреждены, то автомобиль будет излишне сильно раскачиваться при прохождении неровностей. Так же возможно ухудшение управляемости. Если необходима замена задних амортизаторов, то производить ее следует поочередно. Это связано с тем, что они удерживают заднюю балку, и при одновременном отсоединении у вывешенного автомобиля может провиснуть балка и повредить тормозные шланги.
- Пружина Рено Дастер (актуально для переднеприводного авто.)
- Как правило, замена необходима на автомобилях с большим пробегом, которые использовались для перевозки грузов. В этом случае пружины могут значительно просесть, что снизит клиренс авто. Подвеска становиться более жесткой, заметны даже самые маленькие неровности.
Замена стойки стабилизатора
Стойка стабилизатора передней подвески Дастера своими руками меняется в случае деформации вала, появлении люфта в шаровых шарнирах, при повреждении пыльников и в случае ремонта других элементов подвески.
Устройство подвески
Работы проводятся на горизонтальной ровной площадке. Переднюю часть машины нужно поднять, вывесив сразу два колеса. Если подвесить только одно, стабилизатор подожмет детали подвески вверх, и вы не сможете их демонтировать.
Замена стойки стабилизатора Рено Дастер выполняется по следующей схеме:
- откручиваем болты, держащие колесо, и снимаем его;
- откручиваем гайку, которая держит палец внешнего шарнира;
- выводим палец шарнира стойки стабилизатора из отверстия;
- выкручиваем гайку с пальца нижнего шарнира и снимаем стойку стабилизатора;
- устанавливаем новую стойку при необходимости;
- затягиваем все гайки.
Архитектура задней подвески Duster 4×4
Задняя подвеска Рено Дастер 4х4: 1 – ступица заднего колеса; 2 – кулак; 3 – амортизаторная стойка; 4 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 5 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 6 – подрамник; 7 – передний поперечный рычаг; 8 – задний поперечный рычаг; 9 – кронштейн кузова; 10 – продольный рычаг
Ходовая часть кроссовера со всеми четырьмя ведущими колёсами состоит из большего количества деталей. Задняя подвеска Рено Дастер с полным приводом имеет свои конструктивные особенности. В отличие от ходовой переднеприводного автомобиля она независимая.
Её многорычажно-пружинное устройство подразумевает наличие с каждой стороны двух поперечных и одного продольного рычагов.
В остальном конструкция схожа с передней: телескопические стойки амортизаторов с витыми пружинами плюс стабилизатор поперечной устойчивости. Амортизационная стойка через кулак присоединяется к рычагам, которые в свою очередь соединены через сайлентблоки с подрамником.
Задний подрамник Рено Дастер прикручен к кузовным лонжеронам. Крепление стабилизатора поперечной устойчивости выполнено так же как на передней оси: к поперечине – скобами через резиновые втулки, к амортизатору – стойкой стабилизатора.
Renault Duster 2.0 4х4 › Logbook › Устранение стука с правой стороны (спереди)
Просили фото красным выделил что подтянул
Ближе к 57 тыс. пробега начало что то стучать спереди с правой стороны, поехал на диагностику подвески, диагноз: потекла передняя правая стойка амортизатора, были заменены на Билштайны в4, работают отлично жестче родных однозначно, для бездорожья самое то, у родной стойки, шток поднимался см на 5 и все, заменил стук остался(((, заменил втулки и стойки стабилизатора, у одного был небольшой люфт, ну и заменил один опорный подшипник с опорником т.к. был сильно просевший, под капотом чашечка была с щелью см 2-3, и вот же начал меня бесить дастер. Поездив денек стук по кочкам был похож что шаровая полетела, но нет она то в идеальном состоянии, на следующий день поехали с другом в магазин по кочкам стучало хорошо, друг сказал у тебя под машиной завелся лепрекон и стучит мне под ноги, вечерком заехав в гараж осмотрел что у нас проходит на уровне переднего пассажирского места, ПОДРАМНИК с каждой стороны 3 болта, один болт крепко сидел, второй пару оборотов повернулся, третий вообще слабый, после того как затянул и урааа по кочкам как новая машина ни стуков ни лепреконов с молотками, почему болты ослабли ХЗ, всем удачи, возможно кому пригодится
Разборка узла
Процедура разборки ходовой части зависит от ее конструктивных особенностей. Работы выполняют на механическом подъемнике. Если их производят в гаражном боксе, то необходимо устанавливать под пороги предохранительные стойки. Поскольку резьбовые соединения подвергаются воздействию воды и грязи, то на поверхности металла образуется слой ржавчины.
Для удаления загрязнений используют щетку и специальные жидкости (например, WD40).
Стабилизатор поперечной устойчивости
Для замены штанги стабилизатора (используется только на машинах с многорычажной независимой подвеской сзади) необходимо:
-
Снять задние колесные диски с шинами, а затем поочередно отвернуть гайки, соединяющие тягу со стойками. Для стопорения шаровых опор от проворачивания использовать дополнительный гаечный ключ.
-
Открутить болты крепления резиновых опор, установленных на подрамнике.
-
Установить новые детали и произвести сборку в обратной последовательности.
Стабилизатор поперечной устойчивости – устройство в подвеске автомобиля.
Замена стоек стабилизатора требует отворачивания гаек крепления к штанге и подрамнику, пальцы удерживаются от прокручивания ключом. Новая деталь оснащена шарнирами, заполненными смазкой в заводских условиях. При обратной сборке не допускается воздействовать инструментом на резиновые пыльники, защищающие шаровые пальцы от грязи.
Замена стабилизатора или стоек не влияет на положение колесных ступиц, регулировка углов не требуется.
Замена подшипников
Алгоритм замены подшипников зависит от типа привода:
-
На машине с передним приводом необходимо отвернуть центральную гайку и снять барабан вместе с шарикоподшипником. Затем вынимается стопорное кольцо и опора выбивается оправкой. Новый узел запрессовывается в гнездо, предварительно смазанное густой смазкой.
-
На машине с полным приводом потребуется снять кулак, а затем выбить ступицу (предварительно вынув кольцо). Остатки подшипника стягиваются с вала ступицы винтовым съемником.
Демонтаж стоек амортизаторов
Для снятия узлов с машины, оснащенной трансмиссией типа 2WD, необходимо:
Стойка амортизатора Рено Дастер.Открыть крышку багажного отделения, а затем снять пластиковые декоративные обшивки боковин. Облицовки крепятся винтами и держателями, для вывода ремня безопасности из направляющей предусмотрена прорезь.
-
Отвернуть гайку крепления штока стойки, не допуская прокручивания рабочего элемента вторым гаечным ключом.
-
Снять с резьбовой втулки прижимную шайбу и резиновую опору, а затем отвернуть гайку, удерживающую корпус амортизатора на рычаге балки.
-
Вынуть узел и снять со штока резиновую опору с распорным элементом.
-
Демонтировать с корпуса амортизатора предохранительный буфер сжатия и гофрированный защитный чехол.
-
Осмотреть детали, поврежденные компоненты поменять. Чтобы проверить патрон амортизатора, следует установить узел вертикально и приложить усилие к штоку. При работе узла не допускаются провалы, стуки или заедания. Завод рекомендует менять стойки парами, поскольку в процессе эксплуатации происходит постепенное изменение характеристик деталей.
-
Собрать ходовую часть, затянув гайки нижнего и верхнего креплений моментом 105 и 14 Н*м соответственно.
На машинах с системой полного привода для доступа к нижней опоре амортизатора необходимо снять колесный диск с шиной, а затем отвернуть болт крепления. Далее следует снять облицовку багажного отделения и отвернуть гайку штока стойки.
Амортизатор снимается вместе с цилиндрической пружиной, дальнейшая разборка производится на верстаке.
Последовательность действий при разборке задней стойки:
-
Снять кронштейн крепления тормозного шланга.
-
Сжать пружину винтовым приспособлением, а затем отвернуть крепежную гайку на штоке, не допуская прокручивания стержня дополнительным ключом.
-
Снять рукой верхнюю чашку опоры, что позволит демонтировать сжатую пружину.
-
После проверки работоспособности амортизатора принять решение о замене или сохранении деталей.
-
Установить элементы в обратной последовательности и закрепить амортизатор на автомобиле.
Снятие кулака и рычагов
Процедура снятия кулака и рычагов предусмотрена только на модификациях Duster с системой полного привода:
Процедура снятия кулака и рычагов.Отключить аккумулятор от бортовой сети автомобиля, а затем снять диск с покрышкой на стороне кулака, который планируется отремонтировать или заменить.
-
Поочередно отвернуть гайки крепления заднего поперечного рычага и продольной штанги, извлекая болты из отверстий с помощью ключа.
-
Открутить резьбовое соединение переднего поперечного рычага, а затем выкрутить болт, удерживающий в монтажном отверстии датчик определения частоты вращения колеса (используется системой ABS-ESP).
-
Снять внешнюю часть барабанного тормозного механизма, которая удерживается 2 винтами (рычаг стояночного привода заранее устанавливается в нижнее положение).
-
Отсоединить трос стояночной системы от рычага, используя отвертку с плоским жалом.
-
Вынуть трос из отверстия в щите, а затем отвернуть гайку крепления кулака к амортизатору.
-
Демонтировать кулак с наконечника приводного вала. Сборка подвески осуществляется в обратной последовательности.
Для замены рычагов требуется отвернуть гайки крепления штанги к кулаку и подрамнику, затем поврежденный или изношенный элемент снять с автомобиля. После осуществления ремонтных работ рекомендуется провести проверку корректности углов положения задних колес автомобиля. Тестирование проводится на электронном стенде. При нарушении параметров ухудшается управляемость, наблюдается неравномерный износ протектора покрышек.
Как сделать лифт подвески Рено Дастер 4х4 — комплекты для подъёма
Для увеличения дорожного просвета и, как следствие, проходимости, некоторые владельцы дастер используют лифтинг. Эта несложная процедура. Лифт подвески рено дастер с колесной формулой 4х4 выполняется двумя путями:
- Замена стандартных пружин на аналогичные, но с завышением. Будет необходим комплект пружин, амортизаторов.
- Проставки на амортизаторы. Этот способ значительно дешевле предыдущего. Лифтинг осуществляется путем подкладывания проставки под опору амортизатора.
Не рекомендуется увеличивать клиренс более чем на 20-30 миллиметров.
Задняя МакФерсон независимая подвеска 4WD Дастера 2
Конструктивно задняя подвеска у этой версии кроссовера состоит из:
- несколько другого, чем на передке подрамника, как по форме, так и по креплению к кузову;
- из таких же по конструкции амортизаторных стоек, которые, как и на передней подвеске совмещены с пружинами;
- рычага поперечной стабилизации, установленного как можно ближе к краю кормы и, соединенного с помощью соответствующих рычагов с амортизаторами, тем самым нивелируя возникающие поперечные усилия крена.
Устройство задней независимой МакФерсон подвески полноприводного Дастера 2: 1 – ступичный узел заднего колеса; 2 – кулак неповоротный; 3 – стойка амортизирующая; 4 – рычаг стабилизации поперечной устойчивости; 5 – штанга стабилизационная; 6 – собственно сам подрамник; 7 – поперечный рычаг, установленный спереди; 8 – поперечный рычаг, расположенный сзади; 9 – кузовной кронштейн; 10 – рычаг продольный для крепления подвески к кузову.
Устройство задней подвески Duster с передним приводом
Задняя подвеска 4*2 Рено Дастер
В случае с переднеприводной трансмиссией задняя подвеска Рено Дастер полунезависимая.
Два продольных рычага её пружинно-рычажной конструкции (по одному с каждой стороны) сайлентблоками крепятся к кузову кроссовера, а между собой их связывает стальная поперечная балка, имеющая U-образное сечение.
Цилиндрические пружины установлены отдельно от амортизаторных стоек, с обеих сторон опорой им служат прокладки из упругой прочной резины. Телескопические амортизаторы снизу прикручены к продольным рычагам, а сверху через резиновые подушки – к кузову.
На каждую ступицу приходится по два подшипника (шариковые, двухрядные). Регулировка установочных углов колёс на задней подвеске Рено Дастер не предусмотрена. Угол задан самой конструкцией. Периодически необходимо замерять его контрольные значения. Если они не соответствуют прописанным в мануале, необходимо проверить в каком состоянии находится задняя ходовая.
Подвеска Дастера 4×4: схема, фото
Лучше всего разобрать переднюю и заднюю часть отдельно, так как они имеют ряд отличий. После желательно посмотреть все узлы на своем авто, тогда вы сможете закрепить знания и проверить узлы, если это необходимо.
Передняя
Схема передней подвески с картинками позволяет разобраться во всех особенностях подвески буквально за несколько минут. При кажущейся сложности все достаточно просто и понятно:
- Основным несущим узлом является подрамник, именно на нем расположены все детали передней подвески. Крепление подрамника к кузову должно быть прочным, чтобы исключить деформацию конструкции.
- С каждой стороны на подрамник через сайлент-блоки крепится треугольный рычаг. Это подвижный элемент, с наружной стороны которого установлена шаровая опора.
- К шаровой опоре крепится поворотный кулак. В узел также входит ступица и подшипник колеса.
- На верхней части поворотного кулака крепится стойка амортизатора в сборе с пружиной. Этот узел фиксируется на брызговике кузова через опорно-поворотный подшипник.
- Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой штангу, которая закреплена на корпусе машины через специальные подушки для обеспечения нужной подвижности.
- Стойка стабилизатора соединяет элемент с амортизатором, ограничивая поперечный крен и обеспечивая стабильность движения.
При относительной простоте конструкции она обеспечивает мягкий ход и компенсирует большинство неровностей, если все узлы в хорошем состоянии.
Задняя
В отличие от переднеприводных авто, в которых задняя часть крепится на полузависимой раме, в модификации 4×4 задняя часть также независимая. Это обеспечивает большую стабильность и лучшую управляемость на высокой скорости, но при этом уменьшает возможности при передвижении по бездорожью. Конструкция состоит из следующих элементов:
- Подрамник. Он поменьше, чем спереди, имеет другую форму, отличается и система крепления к кузову.
- Несущий элемент соединяется с колесом за счет двух поперечных рычагов переднего и заднего (именуются по расположению относительно авто).
- Ступица заднего колеса совмещена с кулаком, также в ней находится подшипник.
- Амортизаторная стойка в сборе с пружиной крепится к кулаку снизу и к раме авто сверху через специальную опору.
- Стабилизатор поперечной устойчивости расположен ближе к задней части и соединяется с амортизаторами через стойки.
- Продольный рычаг крепится к ступице с одной стороны и кронштейну крепления кузова с другой.
Так как система по принципу и устройству напоминает переднюю, разобраться в ней несложно. Отличия касаются в основном конструкции рычагов, но это непринципиально.
Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер
Важное достоинство французского кроссовера
Дастер полюбился водителям не только за низкий ценник, простор в салоне, проходимость. Как у Рено Логан главное достоинство в подвеске. В ней удачно сочетаются комфорт и управляемость. Плюс к этому она феноменально вынослива. При этом нет разницы в ресурсе между задней ходовой с полным приводом и с передним.
Надо отдать должное французским инженерам – на Renault Duster подвеска хорошо продумана и отрегулирована. А о запасе её прочности ходят легенды.
Надёжность ходовой
Ходовая Duster надежна, но не вечна, поэтому нуждается в диагностике, обслуживании. Но ремонт подвески Рено Дастер требуется редко.
Меньше всего ходят стойки переднего стабилизатора и его втулки – 50-70 тысяч километров. Но стоят они не дорого, легко меняются даже в полевых условиях. Элементы ходовой заднего моста выходят из строя не раньше чем через 100 тысяч пробега, а передняя ходовая потребует ремонта лишь после 120 тыс. км. Есть случаи, когда общий пробег автомобиля переваливает за 150 тыс., но при этом детали ходовой установлены «родные» и исправно работают, не думая сдаваться.
В случае если ремонт всё же понадобился, цена запчастей не велика. Даже несмотря на то, что шаровые опоры Duster не съёмные и идут только в сборе с рычагами. В общем, в плане надёжности, ремонтопригодности «ходовки» французы вне конкуренции.
Процесс замены рычага и шаровой Рено Дастер
Снимите рычаг для замены шаровой опоры или рычага в случае его механического повреждения (деформация, трещины). Поднимите переднюю ось, подвесив оба колеса и проделайте следующее:
- снимите колесо;
- открутите гайку с пальца шаровой опоры, пока она не упрется в основание внешнего шарнира;
- подставьте регулируемый упор под поворотный кулак;
- оттяните рычаг и шаровую опору вниз монтировкой и сделайте несколько ударов молотком по проушине через проставку;
- выкрутите гайку болта переднего крепления рычага;
- вытащите болт или выбейте его специальной оправкой;
- выкрутите гайку болта заднего крепления рычага и вытащите его;
- можете снимать рычаг в сборе с сайлентблоками и шаровой опорой.
Установка производится в обратной последовательности с затяжкой всех болтов и гаек.
Появление шума и стуков в подвеске.
У автомобиля Рено Дастер стук в передней подвеске сигнализирует о том, что одна из деталей вышла из строя и срочно нуждается в замене. Необходимо произвести самостоятельный осмотр деталей. Но в некоторых случаях может понадобиться смотровая яма или подъемник.
Одна из частых причин возникновения посторонних звуков – поврежденная опорная стойка.
Со временем, и под воздействием нагрузок она разрушается., теряя свою форму. Осмотр можно начать из подкапотного пространства. Стойки располагаются под чашками пружин. Нужно посмотреть зазор и их состояние.
Если зазор больше 10 миллиметров, или отличается от противоположной, то необходима замена, потому что они просели и не гасят удары.
Лифт подвески Рено Дастер
Любители экстремальной езды по бездорожью редко обходятся без увеличения клиренса путём приподнимания кузова. Лифт подвески Рено Дастер возможен, в продаже легко найти все нужные для этого детали. Но оптимальным будет поднятие кузова не больше чем на 30-35 мм. Для этого есть несколько способов:
- проставки под каждую из пружин;
- проставки под отбойники;
- изменение точек крепления амортизационных стоек;
- смена пружин, рычагов на более длинные.
Лифт-комплект для Renault Duster
Кроме этого существуют фирменные комплекты для лифта ходовой части на Renault Duster. В них входит набор из четырёх пружин и амортизаторов увеличенной длины. Готовые комплекты – лучшее решение, но дорогое.
Лифтованая подвеска позволит поставить колёса большего размера. Это сделает Рено Дастер проходимее, но помните, что увеличение колёс означает появление лишней неподрессоренной массы.
В результате снизится динамика, возрастёт расход топлива, а двигатель, коробка передач и подвеска будут испытывать повышенные нагрузки, что напрямую скажется на их ресурсе.
Из чего состоит задняя подвеска Дастера 4wd и 2wd, артикулы
Задняя подвеска в Рено бывает 2-х типов. Торсионная балка используется в переднеприводных версиях автомобиля. Второй вариант на Рено Дастер — полноприводная 4wd, сама по себе независима, имеет систему поперечных и продольных рычагов. Такая модификация зарекомендовала себя на паркетниках и давно применяется автопроизводителями.
№ пп | Наименование | Артикул |
1 | Рычаг поперечный передний | 8200839124 |
2 | Рычаг поперечный задний | 8200839119 |
3 | Рычаг задний продольный правый | 551107894R |
4 | Рычаг задний продольный левый | 551119305R |
5 | Сайлентблок заднего рычага продольного поперечного | 8200839121 |
6 | Амортизатор задний | 8200811407-562103964R |
7 | Пружина задняя | DC393-30988 |
8 | Стойка стабилизатора | 8200814411/ 546180001R |
9 | Втулка стабилизатора | 562300111R |
Что делать если на Дастере стук в передней подвеске при езде по неровностям и на мелких кочках
Рено Дастер — надежный автомобиль. Но он не застрахован от неисправностей. В ходе эксплуатации может возникнуть стук в передней подвеске при езде по неровностям или на мелких кочках. Ввиду множества элементов, причинами посторонних звуков в передней подвеске Рено Дастер могут служить одна или несколько неисправностей. Найти их помогут на ближайшей квалифицированной СТО. Обычно стук обусловлен неисправностями одной или нескольких деталей:
- Сайлентблок.
- Стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости.
- Втулки стабилизатора поперечной устойчивости.
- Шаровая опора.
- Опора амортизационной стойки.
При обнаружении неисправности этих элементов их рекомендуется заменить, т.к. без этого эксплуатация автомобиля грозит снижением безопасности либо удорожанием стоимости будущего ремонта.
Признаки поломки
И стойки и втулки стабилизатора Renault Duster имеют схожие признаки, по которым можно определить их выход из строя. Вот несколько очевидных сигналов для водителя, что детали пора менять:
- Сначала в подвеске кроссовера в движении появится посторонний шум и стук. Это первый звоночек о том, что не всё в порядке. Похожие звуки издают неисправные амортизаторы, но отличие в том, что стуки в подвеске будут слышны не только при езде по неровному асфальту, но и во время поворотов. Чем меньше радиус поворота, тем отчётливей стук, при этом качество асфальтного покрытия роли не играет.
- Со временем при дальнейшем использовании звуки в подвеске будут прогрессировать. Увеличившаяся деформация конструкции, возникающая из-за трещин на втулках или повреждённых стоек Рено Дастер, приведёт к тому, что шум станет слышен постоянно даже при небольшой раскачке подвески.
- При дальнейшем игнорировании проблемы появятся чувствительные крены и раскачивание машины в поворотах и во время торможения.
- Одновременно с этим иногда может начать люфтить рулевое колесо.
Если вовремя не принять меры к замене вышедших из строя деталей, то управляемость даже на прямой сильно снизится.
При любом даже несущественном манёвре автомобиль будет раскачиваться и рыскать в стороны.
Диагностика стоек и втулок стабилизатора
Периодически проверяйте, в каком состоянии находятся стойки стабилизатора Дастер. Делать это необходимо при ежегодном плановом техническом обслуживании или при возникновении признаков их поломки. Наиболее точно состояние детали могут определить автомеханики на сервисном центре, но это можно сделать своими силами. Для самостоятельной экспресс-диагностики, позволяющей понять, нуждается ли деталь в ремонте или замене не потребуется никакого инструмента и много времени. Проверка стоек на Renault Duster:
- Установите автомобиль на ровную поверхность, так чтобы ничего не мешало получить доступ к колёсной нише.
- Прокрутите руль до упора в нужную сторону, так у вас будет достаточно места, чтобы дотянуться рукой до нужной детали.
- Просунув руку в колёсную нишу, возьмитесь за «солдатик» в средней его части и с усилием покачайте в разные стороны.
- Ощутили явный люфт, необходима замена.
При том же ежегодном техническом обслуживании Рено Дастер полезно проверить заодно и втулки стабилизатора. Но для этого понадобится загнать автомобиль на яму в гараже или эстакаду. Некоторые автолюбители для этой цели используют обычный домкрат, но делать этого не стоит. Во время диагностики втулок вам придётся приложить к стабилизатору большое физическое воздействие. Установленный на домкрат автомобиль при этом может утратить устойчивость и рухнуть прямо на вас. Чтобы оградить себя от серьёзных травм или в худшем случае от летального исхода проводите подобные операции только на яме или эстакаде.
Проверка втулок стабилизатора на Рено Дастер происходит так:
- Загоните кроссовер на эстакаду или установите его над ямой в гараже.
- Осмотрите резинки на предмет трещин и повреждений, если они есть – деталь пора менять.
- Возьмитесь за стабилизатор и с силой подёргайте его из стороны в сторону. Если при этом послышится скрип и посторонние шумы, то отправляйтесь в магазин за новыми деталями.
- https://mazda626club.ru/test-drajv/hodovaya-reno-daster.html
- https://oxotnadzor.ru/reno-daster-zadnyaya-podveska-stabilizator/
- https://prorenault2.ru/podveska-reno-daster-2-perednjaja-zadnjajarenault-daster-2-ustrojstvo-podveski-krossovera/
- https://expertrenault.ru/hodovaya/prichiny-stuka-podveski-reno-daster
- https://www.DusterOk.ru/remont/ustrojstvo-zadnej-podveski-dastera
- https://dusternow.ru/a-vy-znaete-kakie-neispravnosti-mozhet-imet-zadnyaya-i-perednyaya-podveska-reno-daster/
- https://dusterauto.ru/podveska.html
- https://AutoSmell.ru/testy/hod-podveski-reno-daster.html
- https://kremonty.ru/remont-zadney-podveski-reno-daster-4h4-svoimi-rukami/