Содержание статьи
- 1 Как продлить срок эксплуатации масляного фильтра
- 2 Признаки забитого фильтра
- 3 Масло и масляный фильтр в дизельном двигателе 1,3 л
- 4 Пошаговая инструкция смены масляного фильтра
- 5 Отличие от подделки: как не купить контрафактные детали?
- 6 Заливка масла и запуск двигателя
- 7 Замена масляного фильтра на Опель Астра своими руками
- 8 Уровень и доливка
- 9 Последовательность работ
- 10 Лучшее моторное масло. существует ли оно?
- 11 Замена масла в двигателе Опель Астра: H, J и G
- 12 Замена масла Opel Astra H: пошагово
- 13 Опель Астра H
- 14 Когда следует менять масло
- 15 Замена масла и масляного фильтра Опель Астра Н 1.6
Как продлить срок эксплуатации масляного фильтра
Фильтрующий элемент, как и саму смазку, необходимо менять своевременно, поскольку они напрямую оказывают влияние на срок службы трущихся деталей. Все загрязнения, которые попадают в масло извне или изнутри, впитываются именно фильтром. Обычно он представляет собой неразборную металлическую конструкцию.
Покупка некачественного фильтра или несвоевременная замена способны привести к более дорогостоящему ремонту силового агрегата. Поэтому бывалые автолюбители предпочитают брать такую продукцию в проверенных торговых точках. Производить его замену нужно не реже, чем проводится замена старой смазки на новую, то есть через 10–15 тысяч километров.
Также есть смысл прислушаться к рекомендациям производителя конкретной марки и модели автомобиля по частоте таких замен. Главной задачей, которую выполняет фильтр, является очистка масла от твёрдых или абразивных частиц, способных повредить внутренние части двигателя. Также он защищает саму смазку, улавливая и задерживая посторонние частицы. Одновременно производится защита от продуктов разложения, нагара, сгорания.
Для того чтобы фильтрующий элемент служил дольше, некоторые водители добавляют в масло специальные присадки. Они продлевают жизнь самому маслу, дольше сохраняя его рабочие кондиции. Заодно не так быстро загрязняется фильтр, однако кардинально это не исправит ситуацию с заменой. Периодичность замены зависит также от режима эксплуатации и даже от климатических особенностей региона. В экстремальных условиях и при экстремальном стиле вождения замена производится чаще рекомендуемого срока. Находится масляный фильтр Опель Астра Н вблизи заливной горловины головки блока цилиндров.
Признаки забитого фильтра
По определённому ряду симптомов водитель может установить, что масляный фильтр его двигателя засорился. Это означает, что требуется как можно более быстрая его замена, потому что чистке он не подлежит. Несколько признаков позволяют определить необходимость замены фильтра:
- перегрев двигателя, возникающий из-за недостаточного поступления в него смазки (обнаружить это можно по датчику температуры на приборной панели);
- неровная работа мотора;
- значительное повышение потребления топлива;
- снижение динамики двигателя и его мощности.
При приобретении на замену фильтрующего элемента для системы смазки водителям приходится выбирать между фирменной и неоригинальной продукцией. Оригинальные фильтры являются совместимыми с конкретной моделью автомобиля и отличаются высоким качеством сборки. При этом стоят они дороже, а в ряде случаев нужно подождать доставки. Однако нельзя забывать о том, что плохо очищенное масло способно привести к серьёзным неисправностям силовой установки.
Если смазка будет плохо очищена, то внутрь мотора смогут попасть абразивные частички. Из-за этого усиливается трение между движущимися деталями и узлами. Как следствие, повышается температура, что может спровоцировать заклинивание.
Масло и масляный фильтр в дизельном двигателе 1,3 л
Примечание:
Рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если масло будет заливаться другой марки, то промойте систему смазки двигателя специальным средством. Для этого после слива старого масла залейте промывочную жидкость до нижней отметки маслоизмерительного щупа. Запустите двигатель и дайте ему поработать 10 минут на холостых оборотах. Слейте это средство и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можно залить новое масло.
1. Если двигатель холодный, запускаем и прогреваем его до рабочей температуры.
2. Устанавливаем автомобиль над ямой или эстакаду, или поднимаем автомобиль на подъемнике.
Примечание:
Автомобиль должен находиться в горизонтальном положении, в противном случае моторное масло будет слито не полностью, что может привести к неправильной заправке масла и последующему повреждению двигателя.
3. Открываем капот.
4. Слегка откручиваем крышку маслозаливной горловины.
5. Залезаем под автомобиль и снимаем нижнюю защиту двигателя. Затем ключом с насадкой TORX T45 ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.
Примечание:
Перед отворачиванием, при помощи щетки по металлу, очищаем пробку и область вокруг нее от пыли и грязи и наносим на пробку, при необходимости, проникающую жидкость (типа WD-40).
6. Располагаем под сливное отверстие в масляном поддоне емкость для сбора моторного масла, пальцами отворачиваем пробку и сливаем масло в емкость (объем емкости – не менее 4 л).
Внимание:
Соблюдаем осторожность, чтобы не обжечься маслом.
7. Пока масло стекает в емкость меняем масляный фильтр. Фильтр меняем сверху.
Примечание:
На данном двигателе масляный фильтр находится на передней части блока цилиндров слева (если смотреть против движения), возле выпускного коллектора.
8. По возможности подкладываем вокруг крышки масляного фильтра ветошь, которая соберет в дальнейшем масло. Затем, ключом с головкой на 32 ослабляем затяжку крышки масляного фильтра.
Внимание:
Не допускайте повреждения крышки масляного фильтра, отворачивайте ее только торцовым ключом со сменной головкой.
9. Подготавливаем пустую емкость. Окончательно откручиваем крышку масляного фильтра и аккуратно снимаем ее с корпуса в сборе с фильтрующим элементом. Сразу подводим под фильтрующий элемент емкость, в которую будет стекать остатки масла.
Примечание:
При извлечении фильтрующего элемента масло из корпуса масляного фильтра автоматически стекает в картер двигателя.
10. Затем снимаем старый фильтрующий элемент с крышки масляного фильтра. Удаляем его в отходы.
11. Снимаем с крышки масляного фильтра старое уплотнительное кольцо. Удаляем это кольцо в отходы.
12. Чистой ветошью очищаем от старого масла посадочные поверхности на крышке (особенно канавку уплотнительного кольца) и корпусе масляного фильтра (при необходимости, остатки масла в корпусе откачать шприцом).
13. Берем новое уплотнительное кольцо, идущее в комплекте с масляным фильтром, смазываем его свежим моторным маслом и аккуратно, чтобы не повредить, устанавливаем на крышку.
14. Устанавливаем новый фильтрующий элемент в крышку до упора, должен раздастся характерный щелчок.
15. Устанавливаем крышку масляного фильтра в сборе с фильтрующим элементом на корпус.
16. Закручиваем крышку масляного фильтра. Момент затяжки: 25 Н·м.
Внимание:
Не допускайте повреждения крышки масляного фильтра, затягивайте ее только торцовым ключом со сменной головкой.
17. Пока мы снимали масляный фильтр, масло из блока цилиндров должно было стечь в емкость (должно пройти не менее 10 минут).
18. Берем пробку сливного отверстия и снимаем с нее старое уплотнительное кольцо. Удаляем кольцо в отходы. Затем протираем пробку ветошью и устанавливаем на нее новое уплотнительное кольцо.
19. По окончании слива масла (масло будет капать редкими каплями) убираем ветошью с масляного поддона остатки масла и заворачиваем пробку. Момент затяжки: 30 Н·м.
20. Заливаем свежее масло в двигатель через маслозаливную горловину.
21. Объем заливаемого масла должен составлять примерно 3-4 л, но в любом случае уровень масла контролируем при помощи щупа:
- Ждем несколько минут, чтобы масло успело полностью стечь в двигатель.
- Извлекаем маслоизмерительный щуп, протираем его чистой ветошью и снова вставляем щуп на место до упора. Извлекаем щуп, уровень масляной пленки на щупе должен находиться между отметками “MIN” и “MAX”. Если уровень масла приближается к отметке “MIN” или ниже ее, доливаем масло.
- Затем запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу несколько минут. Сигнализатор аварийного давления масла должен погаснуть через 2-3 секунды после пуска двигателя. Во время работы двигателя проверяем, нет ли подтеков масла из-под пробки сливного отверстия. Глушим двигатель, проверяем уровень масла и при необходимости доливаем масло.
Внимание:
Двигатели с турбонагнетателем:
При первом пуске двигателя после замены моторного масла и масляного фильтра учитывайте следующее: пока не погаснет сигнализатор аварийного давления масла в комбинации приборов, двигатель должен работать только на холостых оборотах. Прибавлять газ запрещено! При увеличении оборотов возможно повреждение турбонагнетателя или его полный выход из строя. Нажимать на педаль акселератора разрешается только когда погаснет сигнализатор аварийного давления масла в комбинации приборов (т.е. когда в системе смазки установится надлежащее давление).
22. Закручиваем крышку маслозаливной горловины и устанавливаем нижнюю защиту двигателя.
Пошаговая инструкция смены масляного фильтра
Процедуры замены масляного фильтра в Опель Астра H не составляет особых трудностей, если заранее подготовить необходимые инструменты, расходники и оборудование. Однако к ней нужно отнестись со всей серьёзностью и придерживаться следующей инструкции пошагово:
- Авто загоняется на подъёмник или смотровую яму, из которой будет доступ к днищу машины. Двигатель нужно прогреть до 50 градусов или чуть больше, чтобы сделать смазку более жидкой. Таким образом, она лучше стечёт, а сама система станет чище. Старое масло опасно тем, что способно загрязнить новое и ухудшить его эксплуатационные качества.
- Отыскиваем внизу сливное отверстие, а перед этим открываем крышку заливной горловины (находится под капотом Опель Астра Н). Исходя из объёма системы, находим любую пустую тару и подставляем её под сливное отверстие.
- Теперь берём ключ (обычно это рожковый) и начинаем выкручивать сливную пробку. Лучше всего эти работы выполнять в защитных наручных перчатках. Начинаем сливать старую смазку в тару.
- Вся отработка обычно стекает за 10–15 минут, поэтому этот интервал времени придётся терпеливо выждать. Желающие могут по истечении этого срока дополнительно промыть мотор и систему смазки специальными жидкостями для промывки.
- Теперь можно выкручивать фильтр из его посадочного гнезда и поменять на новый. Перед закручиванием его необходимо пропитать новой, чистой смазкой. Делается это для того, чтобы избежать эффекта масляного голодания и деформации фильтрующего элемента. Отдельно необходимо промазать и уплотнительное резиновое кольцо.
- Теперь можно заливать новую смазку, убедившись предварительно, что закрыто сливное отверстие. В процессе нужно контролировать уровень, пользуясь показаниями щупа. Объём должен быть таким в системе, чтобы показатель находился выше минимальной и ниже максимальной риски. Через пару дней может понадобиться небольшая доливка.
- Запускаем двигатель и даём поработать некоторое время. Должны исчезнуть индикатор аварийного давления и сообщение об ошибке от компьютера.
Для демонтажа фильтра смазки желательно иметь при себе специальный ключ. Если его рядом нет, то подойдёт и большая отвёртка, с помощью которой попросту пробивают корпус и извлекают фильтрующий сменный элемент. Забивать отвёртку необходимо как можно ближе к месту расположения крышки фильтра, чтобы не повредить крепёжный штуцер. Перед установкой нового элемента посадочное гнездо следует вытереть любой тряпкой.
Отличие от подделки: как не купить контрафактные детали?
Опель производит автомобили бюджетного сегмента, тем не менее на российском рынке существует возможность наткнуться на подделку или контрафакт в случае приобретения детали не у официального дилера. Чтобы снизить риск приобретения подделки важно обращать внимание на:
- Наличие знаков качества – продукция должна производиться с учетом требований ГОСТ или ТУ, в противном случае от приобретения желательно отказаться;
- Указанную информацию о производителе – на упаковке детали обязаны быть указаны адрес производителя и его производственных мощностей, а также серийный номер и дата изготовления детали;
- Состояние упаковки – упаковочная тара не должна иметь физических повреждений или следов неправильного хранения. Заводская упаковка должна быть в идеальном состоянии.
Помните! Наибольшей защитой от контрафакта и подделок считается приобретение деталей у дилера или официального производителя. Не экономьте на расходных комплектующих для своего автомобиля – приобретайте запчасти у проверенных поставщиков!
Заливка масла и запуск двигателя
Теперь отверните пробку горловины для залива масла, залейте новое в объеме (4 литра), несколько меньшем, чем указано в данных производителя. Проверяйте щуп. Уровень должен быть посредине отметок MIN и MAX. Заверните крышку маслоналивной горловины. Заводите свою Астру. Индикатор давления будет гореть красным цветом и должен потухнуть через 3-5 секунд. Оставьте мотор работать на холостых оборотах, пока он не наберет рабочую температуру. За это время проверьте масляный фильтр, а также сливную пробку на предмет подтеков.
Проверка уровня на щупе
Останавливаем двигатель и ожидаем несколько минут, за это время масло стекает в поддон, проверяем его уровень. Если требуется, то доливаем его до среднего уровня на щупе, дотягиваем при необходимости крышку фильтра (стоит предупредить, что крышка сделана из пластика, поэтому нельзя прикладывать большие усилия) и сливную пробку. Теперь осталось установить на подрамнике четырьмя болтами защиту картера. На болты можно нанести смазку, чтобы облегчить процедуру установки, а также исключить проблемы с закипанием резьбы при следующем демонтаже.
Замена масляного фильтра на Опель Астра своими руками
Процесс самостоятельной замены масла и фильтра в автомобиле не сложен и может свободно выполняться одной парой рабочих рук в течение 30 минут свободного времени. Для обслуживания транспортного средства потребуется наличие смотровой ямы или подъемника, а также тара для слива отработки, комплект ключей и отверток и набор резиновых прокладок.
Замена масляного фильтра на Опель Астра осуществляется следующим образом:
- Для начала требуется завести автомобиль и прогреть двигатель до рабочей температуры – это необходимо для удаления со стенок картера сажи и продуктов износа двигателя. При сливе масла горячим получится удалить максимально возможное количество сажи из двигателя;
- Далее загоняем машину на подъемник или смотровую яму и производим демонтаж защиты картера – без данной процедуры слив отработанное масло не получится;
- Затем на поддоне картера находим сливную горловину и откручиваем болт, предварительно подставив емкость для слива масла. Помните, что масло остается горячим после прогрева двигателя;
- Далее закрываем сливную горловину и переходим к масляному фильтру. В большинстве случаев масляной фильтр на Астре располагается в передней части блока цилиндров в корпусе масляного насоса. Если фильтр находится в подкапотном пространстве, то можно возвращать на место защиту картера и опускать автомобиль с подъемника;
- Гайку корпуса маслонасоса на Астре откручивается гаечным ключом на «27», после демонтажа крышку маслонасоса можно извлекать сам фильтр, предварительно его выкрутив против часовой стрелки;
- В завершение процедуры на новый фильтр устанавливаем весь комплект резиновых прокладок и производим монтаж;
- После установки фильтра в двигатель можно заливать свежее масло и производить тестовый запуск автомобиля.
Обратите внимание! После первой заливки масла требуется оставить автомобиль на несколько минут после чего вновь проверить уровень рабочей жидкости.
После полного слива свежезалитое масло некоторое время будет распространятся по отделениям картера, в результате чего общий уровень упадет – перед эксплуатацией автомобиля важно будет долить жидкость до требуемой отметки на щупе.
Уровень и доливка
Каждый автомобилист должен знать, что любой автомобиль с ДВС постепенно расходует не только бензин, но и другие жидкости, включая моторное масло. Поскольку замена масла обычно осуществляется примерно 1 раз в год, за этот период некоторая его часть сгорает. Потому в промежутках между полной заменой обязательно нужно контролировать уровень и подливать недостающее количество смазки в картер двигателя.
Нельзя сказать, что «Опель Астра H» обладает повышенным аппетитом к моторной жидкости. Расход стандартный, если с автомобилем всё хорошо и отсутствуют проблемы с силовым агрегатом. Чтобы понимать необходимость доливки, следует хотя бы 1 раз в месяц проверять щупом уровень масла. Некоторые автомобилисты делают это по привычке практически ежедневно или перед каждой длительной поездкой. Второй вариант наиболее правильный.
Для проверки уровня следует:
- открыть капот;
- извлечь мерный щуп;
- вытереть его насухо тряпкой;
- засунуть щуп обратно;
- повторно извлечь;
- посмотреть на след масла, где он заканчивается.
Нормальным считается уровень, когда моторное масло достигает середины между отметками минимального и максимального значения на щупе. Дефицит масла опасен для двигателя, поскольку так узлы получают недостаточное охлаждение и смазку. Это приводит к преждевременному износу элементов, образованию металлической стружки и к дальнейшим серьёзным проблемам. Переливать выше нормы моторное масло также не стоит. Это спровоцирует повышенный расход и утечку жидкости.
При проверке уровня крайне важно, чтобы ваш автомобиль «Опель Астра H» стоял на ровной горизонтальной площадке. Любые отклонения по горизонтали дадут ошибочные результаты проверки.
Помимо уровня, нужно учитывать и состояние моторной жидкости. Для этого обращайте внимание на три критерия:
- запах;
- цвет;
- посторонние примеси.
Чтобы взять образец, можно слить масло из картера (это долго и сложно), капнуть несколько капель со щупа или воспользоваться шприцем с длинной трубкой, с помощью которого извлекают часть смазки через отверстие для щупа. На износ смазки и потерю её физико-химических свойств указывают тёмный цвет, горелый запах, следы сажи и стружки металла. Если вы видите даже один из таких признаков, это говорит о непригодности моторной жидкости к дальнейшему использованию. Чтобы не пришлось заниматься в скором времени дорогостоящим ремонтом всего двигателя, лучше сразу поменяйте масло.
Косвенными признаками, если вы не видели саму смазку, могут выступать:
- увеличение привычного расхода топлива;
- повышенный расход моторной жидкости;
- потеря мощности;
- задержки при включении передач на КПП;
- шум и вибрация.
Старайтесь придерживаться регламента и исходить из своей конкретной ситуации, чтобы вовремя и правильно поменять моторное масло на своём «Opel Astra H».
Последовательность работ
- Установить автомобиль на эстакаду, предварительно прогрев двигатель до рабочей температуры
- Убедившись в четко горизонтальной установке машины, залезаем в яму, и находим защиту картера в нижней части машины. Снимаем ее, и тем самым получаем доступ к пробке сливного отверстия
- Аккуратно выкручиваем пробку ключом «Торкс». После снятия пробке из отверстия начнет вытекать отработанное масло. Под него подставляем техническую емкость объемом 5-6 литров
- Дождавшись слива всей старой жидкости, ставим пробку обратно на место, если она не нуждается в предварительной очистке. Либо сначала хорошо промываем ее, и только после этого плотно закручиваем в отверстие
- С помощью головки под 24-м номером осторожно снимаем крышку масляного фильтра, а вместе с ним и уплотнительное кольцо. Оба элемента, скорее всего, нуждаются в замене, особенно при очень большом пробеге автомобиля. Посадочное место под фильтр надо прочистить, и затем поставить туда новые масляный фильтр и уплотнительную прокладку
- Следующий этап – заливка нового моторного масла. Понадобится около 4 литров. Обратим внимание, что примерно столько должно вытечь старой жидкости
- Запустить двигатель, подождать 5-10 минут – этого достаточно, чтобы масло приобрело рабочую температуру и прогналось по всей системе. Проверяем уровень залитой жидкости, при необходимости доливаем. Проверку можно осуществить с помощью мерного щупа. Если отпечаток масла на щупе находится ниже уровня Min, тогда заливаем еще. Оптимальный уровень – когда масло находится между отметками Min и Max
- Убедившись в достаточном уровне, процедуру замены можно завершить, и при необходимости протереть нижнюю часть машины от масляных подтеков.
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Замена масла в двигателе Опель Астра: H, J и G
Конструкция большинства современных автомобилей стала настолько сложной, что теперь среднестатистический владелец не может произвести даже мелкий ремонт.
Без соответствующего образования и целого арсенала специальных инструментов это попросту невозможно сделать. Единственное, что остается – это замена или доливка эксплуатационных жидкостей, в т.ч. и моторного масла.
О том, как это сделать применительно к 3-м поколениям популярного автомобиля «Опель Астра», и пойдет сегодня речь.
Opel Astra – J
Производитель рекомендует менять моторное масло каждые 15 000 км. пробега. (или раз в год). Однако если автомобиль эксплуатируется в «экологически загрязненной» (что понимается под этим термином, производитель не пояснил) местности, менять масло положено в 1,5 раза чаще – через каждые 10 000 км.
Инструменты и материалы
- Новый фильтр (желательно, но не обязательно);
- Тара под старое масло объемом 5 л.;
- Ключ «TORX» T45;
- Ветошь;
- Головка на 24 и удлинитель для нее;
- Вороток.
Замена масла в двигателе Опель Астра J
1) Заведите мотор и прогрейте его до момента открытия термостата.
2) Демонтируйте защиту картера.
3) Если сливная пробка грязная, очистите ее.
4) Возьмите подготовленную емкость и выкрутите пробку. Дождитесь, пока старое масло стечет.
5) Теперь пробку можно закрутить обратно.
6) (Необязательно) Найдите масляный фильтр, выверните его и замените на новый. Емкость пригодится и тут, поскольку в нем всегда есть немного масла.
7) Отвинтите крышку заливной горловины и залейте новое масло. При этом желательно пользоваться воронкой или держать под рукой чистую тряпку.
8) Подождав 5 мин., проверьте уровень. При необходимости долейте еще масла и завинтите пробку обратно.
9) Запустите двигатель, и пока он работает, осмотрите его на предмет масляных подтеков. В норме их быть не должно, если есть – где то появилась утечка масла.
10) Поставьте защиту картера.
Opel Astra – Н
Этот автомобиль выпускается с 2004 года.
Несмотря на более чем приличный срок пребывания на конвейере, снимать машину с производства не торопятся, поскольку она до сих пор пользуется спросом из-за крайне удачной конструкции.
Ныне известна под названием «Опель Астра Фэмели». Пробеги до смены масла у нее те же, однако если оно стало плохо пахнуть или изменило цвет, замену следует совместить с глубокой диагностикой двигателя.
Инструменты и материалы
- Новый фильтр и уплотнительное кольцо;
- Гаечный ключ на 17;
- Головка на 24:
- Ключ «TORX»;
- ВД-40 (необязательно);
- Тара для старого масла;
- Графитная смазка.
Замена масла в двигателе Опель Астра Н
1) Выкрутите 4 болта и 2 гайки ключом на 17.
2) С помощью ключа «TORX» выкрутите сливную пробку.
3) Подождите, пока масло сольется в емкость.
4) Посредством головки 24 демонтируйте крышку масляного фильтра.
5) Замените фильтр, а вместе с ним и уплотнительное кольцо.
6) Перед закручиванием крышки промажьте ее резьбу графитной смазкой, чтобы в следующий раз ее можно было легко открутить.
7) Закручивайте сливную пробку, заливайте новое масло, примерное количество – 4 л.
8) Спустя 5-7 мин. заведите мотор и доведите его температуру до рабочей. Потом заглушите его, подождите еще 5 мин. и воспользуйтесь щупом. чтобы узнать уровень.
9) При недостаточном уровне масла долейте его, после чего можно ставить защиту обратно.
Opel Astra – G
2-ое поколение «Астры» под оригинальным названием выпускалось с 1998 по 2004 гг., а потом еще 4 года стояла на конвейере «ВАЗа» как «Шевроле Вива» (отличий в конструкции не было, только шильдики разные). Межсервисные интервалы у этой машины сходны с приемником, так что цифры для «Астры Н» справедливы и для нее.
Инструменты и материалы
- Новый фильтр и тара для старого масла;
- Новый уплотнитель;
- Набор гаечных ключей.
Замена масла в двигателе Опель Астра G
1) Прогрейте мотор до рабочей температуры.
2) Подставив тару, выкрутите сливную пробку и ожидайте, пока масло не выльется окончательно. Возможно, перед этим придется снять защиту картера.
3) Замените старый фильтр новым, не забыв сделать то же и с уплотнителем. При установке новый фильтр рекомендуется смазать маслом.
4) Завинтив сливную пробку, залейте масло, но не все, а 2/3 от требуемого объема.
5) Спустя несколько минут долейте в горловину остаток.
6) Прогрейте мотор, затем заглушите его, и, выждав несколько минут, измерьте уровень.
7) Долейте масло при необходимости и ставьте защиту картера обратно (если она есть).
На этом процедуру можно считать законченной. Как можно заметить, она не сложная и во многом одинакова на разных поколениях «Астры». На сегодня все, до новых встреч!
Замена масла Opel Astra H: пошагово
Заменить масло в двигателе автомобиля Opel Astra H советуем доверять профессиональным авто-слесарям, особенно, если ваша машина находится на гарантийном обслуживании или этого требуют особые условия страховки. Однако, даже для автомобилиста с небольшим опытом технического ухода и ремонта, справится с заменой.
Важные замечания
- Когда проводится замена моторного масла, одновременно меняют масляный фильтр;
- Замена производится через каждых десять-двенадцать тысяч километров пробега;
- Перед заменой масла в двигателе, прогрейте его до рабочей температуры;
- Желательно сливать отработку из поддона картера, нежели производить вакуумный забор. Вместе с отработанным маслом из двигателя уходят осадки, высокая концентрация которых меняет цвет нового масла;
- В качестве масляного фильтра на автомобиле Опель Астра используется вкладыш, обращайте внимание на наличие в комплекте резиновой прокладки (кольца) для крышки фильтра – ее замена обязательна;
- Если вы меняете смазочный материал на аналогичное, и при этом не превысили значительно регламентный пробег, то промывочная жидкость не понадобится.
Еще раз напоминаем, что промывочная жидкость для двигателя используется, когда качество моторной смазки сомнительна, оно очень темное или не проходит точечный тест, а также в случае, если вы решили сменить марку смазочного материала.
Итак, двигатель нагрет до рабочей температуры и у вас есть все необходимое. Теперь вы готовы для проведения обслуживания, замена масла в своем автомобиле Opel Astra h начинается. Теперь перейдем к поэтапному руководству.
Слив отработки
Так выглядит сливная пробка
Машину загоняем на гаражную яму или эстакаду. Для начала, чтобы добраться до пробки слива на поддоне, вам предстоит снять защиту картера – металлическую пластину, которая крепится четырьмя болтами к подрамнику на передней подвеске. Обычно для этого подходит головка на 14.
Теперь следует очистить металлической щеткой место вокруг сливной пробки на двигателе от грязи и протереть ветошью.
Не забудьте приготовить емкость для отработанного масла, не допускайте его пролива на землю, берегите окружающее пространство! Для отворота пробки используется специальный ключ или насадка в виде звездочки.
Подставляете емкость, выкручиваете пробку и сливаете в нее отработку. Старую отработанную жидкость можно сдать за деньги для последующей переработки. Пока стекают остатки отработки, вы можете заняться заменой фильтра.
сливная пробка
Если вы решили промыть двигатель, то делайте это со старым фильтром. Для этого заверните пробку на поддоне, залейте промывочную жидкость до нижней отметины уровня на щупе, заведите двигатель, пусть поработает в режиме промывки на холостом ходу где-то на десять минут. Теперь заглушите мотор и слейте использованную промывку.
Замена фильтра на Опеле Астра
Отверните крышку фильтра на двигателе Opel при помощи головки на 24, также потребуется шарнирный удлинитель и вороток. Вытаскивайте крышку вместе со старым вкладышем.
Внимание! Запомните положение фильтрующего элемента, новый должен быть установлен точно также, той же стороной. Удалите вкладыш, после этого протрите крышку тряпкой, снимите старое уплотняющее кольцо отверткой и очистите крышку бензином от грязи и отложений.
Дайте ей просохнуть. Теперь подошло время завернуть сливную пробку, что расположена на поддоне картера.
Рекомендуется пропитать свежей смазкой фильтрующий элемент, для чего можно поместить его в небольшую емкость с новой смазкой, остаток которого потом дольете в двигатель. На крышку фильтра установите новое уплотнительное кольцо из резины, предварительно смазав его свежей моторной смазкой, в правильном положении вставьте смазанный вкладыш, теперь установите фильтр на место.
Опель Астра H
Данный процесс в автомобиле должен производиться систематически, и при наличии изменения цвета масла или неприятного запаха, подмена ни в коем случае не должна откладываться ни на день.
Смазка Motor Oil
Инструментарий
- масляный фильтр;
- набор ключей;
- WD-40;
- емкость для слива;
- графитовая смазка.
Пошаговая инструкция по замене
- Открутите два болта и две гайки на защите картера ключом на «17».
- Открутите еще два болта в самом конце, снимите защиту.
- Открутите сливную пробку (используйте насадку «звёздочку»).
- Подставьте ёмкость для слива и дайте ему стечь.
- Берём головку №24 и откручиваем крышку фильтра.
- Вытаскиваем фильтр. Замените уплотнительное кольцо и вставьте новый.
- Все крепления защиты смажьте графитовой смазкой.
- Закрутите пробку сливного отверстия и влейте новое моторное масло (вам понадобится около 4 литров).
- Подождите минут 5, прогрейте машину, выключите двигатель и подождите еще 5 минут. Теперь можно проверить уровень.
- Если количество залитого масла удовлетворительное, то можно проделать всё в обратном порядке.
Когда следует менять масло
Проверять уровень масла следует не реже раза в неделю
Желательно не менее одного раза в неделю перед тем, как выехать из гаража, проводить проверку на предмет того, не нужна ли замена масла в двигателе. Ориентируясь по состоянию масла на щупе, вы сразу же определите необходимость проведения замены и сможете ее своевременно выполнить. Для автомобиля Opel Astra H неоднократно возникали случаи, когда замену необходимо было проводить гораздо раньше 10 000 км пробега.
Обращайте непосредственное внимание и на цвет масла. Если оно существенно потемнело, стало неоднородным, начал образовываться осадок из металлических частиц или других жидкостей, это явный признак необходимости срочно выполнить замену. Конечно, существуют случаи, когда при использовании качественного моторного масла автомобилю удалось прослужить без замены более 40 000 км, однако нужно учитывать, что они единичные, не стоит рисковать своим автомобилем для проверки.
Необходимо обратить внимание, что в КПП есть свои особенности. Замена масла в коробке передач Opel Astra H должна проводиться после каждых 30 000 км пробега. Конечно, по рекомендации завода-изготовителя, первую замену необходимо проводить только после того, как автомобиль преодолеет отметку в 75 000 км, однако на деле все несколько иначе.
В дальнейшем все детали начинают изнашиваться с более высокой скоростью, следовательно, замену масла потребуется делать гораздо чаще, чем раньше. Если ориентироваться целиком на практические показатели, оптимальное время замены составляет каждые 25-30 тыс. км пробега. Инструменты для замены масла
Не забывайте контролировать уровень и состояние смазки в КПП
- Сливная емкость. Она должна быть неглубокая, но достаточно широкая для того, чтобы пролить масло на землю было практически невозможно.
- Резиновые перчатки. Поскольку в Opel Astra H масло при замене находится в раскаленном состоянии, оно неизбежно будет попадать вам на руки, когда вы начнете откручивать сливную крышку поддона картера. Следовательно, их необходимо обязательно защитить перед началом работы.
- Ворот. Понадобится в случае, если вы не сможете вручную открутить пробку.
- Сменная торцевая головка. Используется для откручивания слишком затянутой пробки наряду с воротом. Необходимо обратить внимание при покупке на то, что она полностью должна соответствовать размеру сливной пробки.
- Ленточный ключ. По той причине, что масляный фильтр Опель Астра расположен в достаточно проблематичной для доступа зоне, используется для его выворачивания.
- Специальный накидной ключ. Должен обязательно отвечать корпусу фильтров по размеру. При необходимости надевается на торец фильтра и прокручивается с использованием ворота.
Замена масла и масляного фильтра Опель Астра Н 1.6
-
Установив автомобиль на яму, подъемник или эстакаду, прогреваем двигатель. Прогревать до максимальной рабочей температуры не стоит. Поскольку еще предстоит крутить гайки, рука должна терпеть.
- С помощью ключа на 17, лучше – торцевого, откручиваем болты, которыми защита картера крепится к кузову. Имеет смысл делать это в последовательности, исключающей падение открученной защиты на голову производящего работу специалиста. Откладываем защиту в сторону.
- Открываем маслозаливную горловину. Это позволит стечь маслу полностью и быстрее.
- Устанавливаем под отверстие для слива масла емкость, куда будет стекать обработка. Воспользовавшись насадкой TORX Т45, отворачиваем пробку отверстия для слива масла и ждем, пока отработка не стечет полностью.
- Тем, кто решил не использовать промывочное масло, можно сразу затянуть пробку и переходить к пункту 8.
- Если вы решили воспользоваться промывочным маслом, то заворачиваем пробку на место и заливаем промывку в мотор. Запустив двигатель, даем поработать ему на холостых оборотах ровно столько времени, сколько указано в инструкции к промывке.
- Снова отворачиваем пробку и ждем, пока не стечет промывка. После этого устанавливаем пробку на место и хорошо затягиваем.
- Вот, наконец, и дошла очередь до масляного фильтра. Масляный фильтр Опель Астра закреплен с помощью специального болта, который отворачивается торцевой головкой на 24. Осторожно, чтобы не облиться содержимым, отворачиваем его.
- Извлекаем старый фильтр из корпуса и выбрасываем.
- Масляный фильтр Опель Астра поступает в продажу в комплекте с резиновым уплотнительным кольцом. Оно обязательно подлежит замене. Старую прокладку надо обязательно удалить. Иногда она прикипает к посадочному месту на двигателе. Извлечь ее можно с помощью плоской отвертки.
- Если в корпусе фильтра осталась грязь – удаляем ее.
- Устанавливаем на место новые фильтр и прокладку.
- Осторожно, чтобы не повредить пластиковый корпус фильтра, затягиваем его.
- Заливаем моторное масло в двигатель до обозначенного на щупе уровня.
- Запустив двигатель, ждем несколько секунд и убеждаемся, что контрольная лампа погасла.
- Осматриваем работающий мотор на предмет утечек масла. Если таковые имеются – устраняем.
- Глушим двигатель и возвращаем на место защиту картера.
- Еще раз проверяем уровень масла по щупу. Скорее всего, его придется немного долить.
- Убираем инструмент и моем руки.
- https://ViborMasla.ru/engine/kak-zamenit-maslyanyj-filtr-na-opel-astra-h
- https://krutilvertel.com/zamena-masla-i-masljanogo-filtra-v-dizelnom-dvigatele-1_3-opel-astra-h
- https://zapchasti.expert/maslyanyj-filtr/maslyanyj-filtr-opel-astra.html
- https://razborov.net/opel/zamena-masla-v-dvigatele-opel-astra-h-2.html
- https://MasloSpec.ru/zamena-masla-v-dvigatele-opel-astra-h.html
- https://kip-pribor.ru/zamena/zamena-masla-v-dvigatele-opel-astra-h.html
- https://tj-service.ru/remont/zamena-motornogo-masla-v-opel-astra-j-h-i-g-poshagovaya-instruktsiya
- https://avtozam.com/opel/astra/zamenyaem-maslo-v-dvigatele/
- https://opelpro.ru/maslyanyj-filtr-opel-astra-h-1-6.html