Замена крана отопителя ВАЗ-2107

Содержание статьи

Подготовка к дальнейшей работе

Прежде всего необходимо приобрести новый кран. Придя на автомобильный рынок или магазин, вы будете восхищены от предложенного вам разнообразия. Идеальным вариантом будет покупка заводской детали. Пусть такой кран и будет стоить дороже, зато вам не попадётся брак и низкокачественная деталь, которая может дать течь сразу же после установки.

Хорошо себя зарекомендовали керамические краны, которые поражают своей надёжностью и долговечностью. Можно рискнуть и купить шаровый кран (двухходовой), но они также представлены в большом разнообразии, среди которых присутствует немало модификаций. Если производитель придерживался технологий, а продавец честен со своими покупателями, то шаровый кран, как влитой станет на своё место и будет исправно служить длительное время. Какой кран отопителя будет лучше именно для вас зависит от вашего решения, по крайней мере, своё мнение по этому поводу мы уже высказали. Покупать придётся не один кран. К нему понадобятся прокладки под кран, который встанут на место старых, патрубок и хомут с диаметром, не превышающим 23 мм.

Ошибкой некоторых автовладельцев является решение установить вместо испорченного крана сантехнический аналог. Лишь в некоторых случаях подобный ремонт будет уместным, но для ВАЗ-2107, а также 2105, поступать подобным образом нельзя. В этих автомобилях имеются воздуховоды, из-за которых установка сантехнических кранов становится невозможным.

Кроме самого крана, необходимо подготовить некоторый инструмент, который имеется у любого автомобилиста:

  • два ключа на 7 и на 10;
  • пассатижи;
  • отвёртка с крестообразным наконечником.

Разновидности топливных кранов

Поскольку топливный кран на ВАЗ 2107 является устройством крайне недолговечным, то через два года эксплуатации крана перед водителем неизбежно встанет вопрос его замены. Однако топливные краны различаются как по надёжности, так и по конструкции. Поэтому с ними стоит разобраться подробнее.

Кран мембранного типа

Кран мембранного типа устанавливался на все «семёрки», когда-либо сошедшие с конвейера. Найти этот кран в продаже очень легко: он есть практически в каждом магазине запчастей. Стоит эта деталь недорого — всего 300 рублей или около того.

Но автовладельца не должна соблазнять низкая стоимость мембранного крана, поскольку он очень ненадёжен. И буквально через два-три года водитель опять увидит потёки охлаждающей жидкости в салоне. Поэтому ставить мембранный топливный кран на «семёрку» следует лишь в одном случае: если автолюбитель не нашёл ничего более подходящего.

Шаровой топливный кран

Шаровой топливный кран является более приемлемым вариантом для установки на ВАЗ 2107. Из-за особенностей конструкции шаровой кран намного надёжнее мембранного. В качестве запорного элемента в шаровых кранах выступает стальная сфера с небольшим сквозным отверстием посредине. Эта сфера крепится к длинному штоку. И вся эта конструкция вмонтирована в стальной корпус, снабжённый двумя патрубками с трубной резьбой. Для открывания крана его шток достаточно повернуть на 90°.

При всех достоинствах у шарового крана есть один существенный недостаток, который заставляет многих водителей отказаться от его покупки. Сфера в кране — стальная. И хотя производители кранов уверяют, что эти сферы выполняются только из нержавеющей стали, практика показывает, что в агрессивном антифризе они очень легко окисляются и ржавеют. Особенно в период длительного летнего простоя, когда кран несколько месяцев не открывают. Но если водитель вынужден выбирать между мембранным краном и шаровым, то разумеется, следует выбирать шаровой. Цена шаровых кранов сегодня начинается от 600 рублей.

Кран с керамическим элементом

Наиболее разумным решением при замене топливного крана на ВАЗ 2107 будет покупка керамического крана. Внешне это устройство практически не отличается от шарового и мембранного крана. Разница лишь в конструкции запирающего элемента. Он представляет собой пару плоских, плотно пригнанных друг к другу керамических пластинок, помещённых в специальную гильзу. В этой гильзе имеется отверстие для штока.

Когда шток поворачивается, расстояние между пластинками увеличивается, открывая путь антифризу. Достоинства керамического крана очевидны: он надёжен и не подвержен коррозии. Единственным недостатком этого устройства является цена, которую трудно назвать демократичной и которая начинается от 900 рублей. Несмотря на высокую цену, водителю настоятельно рекомендуется приобрести именно керамический кран. Это позволит надолго забыть о вытекающем в салон антифризе.

Водопроводный кран

Некоторые водители, устав от постоянных проблем со штатным топливным краном «семёрки», решают проблему радикально. Они отправляются не в магазин автозапчастей, а в магазин сантехники. И покупают там обыкновенный водопроводный кран. Обычно это китайский шаровой кран для труб диаметром 15 мм.

Стоит такой кран рублей 200 максимум. После этого штатный мембранный кран с «семёрки» снимается, в нишу, где он стоял, проводится шланг, и к шлангу крепится топливный кран (закрепляют его, как правило, стальными хомутами, покупаемыми всё в том же магазине сантехники). Эта конструкция служит на удивление долго, а в случае коррозии и заклинивания процедура замены такого крана занимает всего 15 минут. Но есть у этого решения и недостаток: водопроводный кран невозможно открыть из кабины. Каждый раз, когда водитель захочет воспользоваться отопителем, ему придётся останавливать автомобиль и лезть под капот.

Говоря о водопроводных кранах, не могу не вспомнить одну историю, свидетелем которой был лично. Знакомый водитель установил себе под капот китайский кран. Но выскакивать каждый раз на мороз для того, чтобы его открыть, он категорически не хотел. Проблему он решил следующим образом: нишу, в которой раньше находился штатный кран, он слегка расширил с помощью обычных ножниц по металлу. На ручке, открывающей водопроводный кран, он просверлил отверстие. В это отверстие он вставил крючок, сделанный из обычной длинной вязальной спицы. Другой конец спицы он вывел в салон (под бардачок). Теперь для того, чтобы открыть кран, ему нужно было просто потянуть за спицу. Разумеется, элегантным такое «техническое решение» назвать нельзя. Однако главную задачу — не лезть каждый раз под капот — человек всё-таки решил.

Список новых запчастей и набор инструмента для замены

На отечественном рынке автозапчастей, новый кран отопителя представлен широким ассортиментом, как от различных производителей, так и типов исполнения внутреннего механизма: керамический, шаровый и мембранный. Наиболее долговечный эксплуатационный срок имеет керамический, обладающий к тому же и высокой теплопроводностью, именно по этой причине автопроизводитель и рекомендует использовать эту деталь для замены крана отопителя на ВАЗ 2107 с инжекторным или карбюраторным двигателем.

Подбирая новые детали для устранения поломки, следует отдавать предпочтение тем, которые прошли сертифицирование автопроизводителем и имеют следующие артикулы:

  • кран отопителя (арт. 2101 – 8101150 — 22);
  • новые уплотнительные прокладки (арт. 85РШХ);
  • новый патрубок крана радиатора печки (арт. 85РШХ);
  • две металлические стяжки патрубка (арт. 85РШХ);
  • банка новой охлаждающей жидкости.

Замена неисправной детали не требует применение какого – либо специализированного инструмента, провести все работы возможно с помощью таких ключей:

  • набор стандартных отверток;
  • два рожково – накидных ключа диаметром 7 и 10 мм;
  • обычные плоскогубцы;
  • герметик;
  • пустую емкость не менее 4 л. для слива охлаждающей жидкости двигателя;
  • перчатки для рук, защищающие их от случайных повреждений.

Лицензированные АвтоВАЗом сервисные центры, проводят устранение данной неисправности за 1500 – 2000 рублей без учета стоимости новых запчастей, а в частных мастерских, за эту работу понадобится заплатить от 1000 до 1500 рублей (цены на декабрь 2020 года). Ознакомившись с приведенным ниже пошаговым описанием, вы без труда сможете выполнить все этапы ремонта своими руками.

Ремонт отопителя Ваз-2107 или почему не греет «печка»?

Почему не греет печка Ваз-2107 И снова погода грозит холодами. Для тех, у кого с отопителем не всё в порядке, важнейшим стал вопрос- как заставить «печку» греть? Первым делом, определим причину неисправности. Виновником может оказаться недогретый двигатель, «завоздушенная» система охлаждения или неисправности самого отопителя. Если вентилятор печки не крутится- неисправна электропроводка- смотрите здесь.

Часто, причина холода в салоне- недогретый двигатель

Признаки- температура на указателе в белой зоне, долго прогревается двигатель. Нормальный прогрев при температуре -20 выглядит так: заводим двигатель, за 8-10 минут на холостом ходу двигатель должен прогреться до 40-50 градусов (самое начало белого сектора шкалы указателя температуры). Если температура поднялась выше- хорошо, меньше плохо. Термостат неисправен. Дальше, едем на 1-2 передаче, и минут за 5-8 температура поднимается до 80(граница белой и зеленой зоны). Не прогрелся до 80- термостат на замену! Временно можно обойтись утеплением радиатора картонкой или чем-то другим. Но не забывайте, что если движку дать нагрузку (застрял и буксуешь), может и закипеть. Поэтому, картонка должна легко и быстро вытаскиваться.

Воздух в системе охлаждения

Первым делом, проверяем уровень тосола в расширительном бачке, исправность пробки радиатора. Если тосол разбавлен водой- плохо, он застынет, надо заменить. При неисправной пробке радиатора в системе будет оставаться воздух, а это приведет к плохой циркуляции и холоду в салоне. Покупаем и ставим новую пробку, доливаем тосол и недостаток пропадает.

Воздушная пробка может остаться и после ремонта системы охлаждения. Удаляют воздух загнав машину, с предварительно прогретым до 80 гр. двигателем, на горку, чтобы приподнять передок. Затем, сняв пробку радиатора, гоняют мотор на 2000 — 3000 оборотах в течении нескольких минут. После выхода воздуха остается только долить тосол и закрыть пробку радиатора.

Далее, проверьте правильность положения рычажков управления печкой

Синий- управляет подачей воздуха. Красный- краном подачи тосола. Они должны быть открыты (вправо до упора). Иногда кран закисает. Найдите его под бардачком и проверьте- он должен открываться до конца, можно помочь рукой, одновременно с рычажком. Только, работайте аккуратно, детали тонкие хрупкие, можно сломать. Удобно левой рукой шевелить рычажок, а правой поворачивать кран.

Кран отопителя Ваз 2107 в положении открыт

Кран отопителя в положении закрыт

Работу воздушной заслонки проверяем при включенном вентиляторе. Рычажок вправо из печки дует сильно, влево- намного слабее. Если разницы нет, плохо- оторвался трос, печку придется снимать.

Печка плохо дует на левую сторону

pechka vaz 2107 1 - Не открывается краник печки ваз 2107

Устройство отопителя (печки) Ваз-2107

Когда необходимо менять?

Кран автомобильного отопителя предназначен регулировать подачу охлаждающей жидкости. Если он открыт, ОЖ поступает в нагретом состоянии в радиатор и нагревает, поступающий извне воздух, циркулирующий благодаря вентилятору. Нагретый воздух служит для обогрева салона в зимнее время. На летний период краник перекрывает поступление ОЖ в радиатор, и она идет, обходя печку, поэтому не влияет на микроклимат салона.

Кран отопителя ВАЗ 2107

Замена краника отопителя необходима в случае его заклинивания. Это происходит из-за окисления запорного механизма, а также загрязнений, которые откладываются на внутренних стенках.

Часто краник печки приходится менять, если он начал протекать, что является следствием разгерметизации его корпуса. В этом случае снижается уровень ОЖ в расширительном бачке, на полу под ногами переднего пассажира появляется мокрое пятно, которое образуется вследствие течи, появляется специфический запах тосола или антифриза.

В основном корпус кранов отопителей не разбирается, поэтому их ремонт невозможен. Если выявилась неисправность, деталь необходимо заменить (автор видео — Джена Пон).

Распространённые неисправности топливного крана

Все неисправности топливного крана на ВАЗ 2107 так или иначе связаны с нарушением герметичности этого устройства. Перечислим их:

  • топливный кран начал подтекать. Не заметить это невозможно: под ногами пассажира, сидящего на переднем сиденье, образуется большая лужа антифриза, а по салону автомобиля распространяется характерный химический запах. Как правило, утечка происходит из-за того, что мембрана в топливном кране пришла в полную негодность. Обычно это наблюдается после двух-трёх лет эксплуатации крана;
  • топливный кран заклинило. Всё просто: мембранный топливный кран, о котором говорилось выше, подвержен окислению и коррозии. Практически все водители в нашей стране закрывают этот кран в тёплое время года. То есть как минимум три месяца в году кран пребывает в закрытом положении. И этих трёх месяцев вполне достаточно для того, чтобы поворотный шток в кране окислился и накрепко «прикипел» к корпусу устройства. Повернуть такой шток иногда удаётся лишь с помощью плоскогубцев;
  • течь антифриза из-под хомутов. На некоторых «семёрках» (это, как правило, самые поздние модели), кран крепится к патрубкам стальными хомутами. Эти хомуты со временем ослабевают и начинают подтекать. И это, пожалуй, самая незначительная проблема с топливным краном, с которой может столкнуться автолюбитель. Для её решения достаточно просто подтянуть потёкший хомут плоской отвёрткой;
  • кран не открывается или не закрывается полностью. Проблема связана с внутренним загрязнением устройства. Не секрет, что качество антифриза на отечественном рынке горюче-смазочных материалов оставляет желать лучшего. Кроме того, встречается и поддельная охлаждающая жидкость (подделывают, как правило, антифриз известных брендов). Если водитель привык экономить на антифризе, то постепенно топливный кран забивается грязью и различными химическими примесями, которые в избытке присутствуют в некачественном антифризе. Эти примеси образуют твёрдые комочки, которые не позволяют водителю повернуть шток крана до упора и полностью закрыть (или открыть) его. Кроме того, некачественный антифриз может вызвать быструю коррозию внутренних частей штатного мембранного крана «семёрки», и это тоже может помешать плотно закрыть топливный кран. Решение проблемы очевидно: во-первых, снять и тщательно промыть забившийся кран, а во-вторых, использовать только качественную охлаждающую жидкость.

Замена крана печки ВАЗ 2105, 2106, 2107

Одним из элементов системы отопления «Жигулей» является кран печки, с помощью которого регулируется температура воздуха в салоне. Со временем нормальное функционирование крана нарушается, что обусловлено теми или иными проблемами. При появлении неполадок деталь нуждается в демонтаже и последующем ремонте или замене. В большинстве случаев кран не ремонтируют, а меняют на новый.

За что отвечает и где расположен кран печки

Отопление салона ВАЗ 2105–07 осуществляется посредством охлаждающей жидкости (тосол, антифриз), которая циркулирует по системе охлаждения силового агрегата. Отбор тепла производится радиатором печки, подключение которого к системе выполнено посредством двух патрубков. Благодаря работе вентилятора отопителя воздух прогоняется через теплообменник, нагревается и подаётся в салон автомобиля. Однако тепло требуется далеко не всегда. Так, в летний период иногда приходится включать обдув стёкол, чтобы они не запотевали. Подогрев в этом случае будет излишним. Чтобы была возможность регулировать подачу тёплого воздуха, в системе отопления предусмотрен кран печки. С помощью этого узла производится регулировка подачи горячей охлаждающей жидкости (ОЖ) в радиатор отопителя или полное её перекрытие. В результате вентилятор не нагревает и не отапливает салон, когда это не требуется.

Кран печки расположен непосредственно на входе в радиатор и крепится посредством двух болтов. Герметизация соединения обеспечивается резиновым уплотнителем. Управление краном осуществляется тросиком с рычагом на передней панели. Путём перемещения рычага можно закрывать или открывать запорный механизм, тем самым регулируя поток жидкости через радиатор и температуру воздуха, которая поступает в салон.

Когда нужна замена и какой кран выбрать

Необходимость в замене крана отопителя возникает по ряду причин. К таковым относятся:

  • заклинивание узла;
  • подтекание;
  • недостаточно тёплый воздух в салоне.

Этапы работы по замене

Изначально нужно дать двигателю остыть, если автомобиль находился до этого в движении. Если это правило не соблюсти, то можно получить ожог.

Демонтаж старого элемента

Если вышеуказанный пункт выполнен, можно приступать в работе, которая будет состоять из следующих пунктов:

  1. Отсоединяем подающий патрубок, снимаем в салоне вещевую полку и корпус от бардачка, которые закрывают кран.
  2. Снимаем правый воздуховод, который в классических моделях автомобилей не предусмотрен производителем. При выполнении этого этапа требуется соблюдать осторожность и действовать аккуратно, ведь воздуховод крепится не только за счёт гаек, но и благодаря защёлкам. Именно с защёлками нужно обращаться очень аккуратно, поскольку при их поломке будет нарушена герметичность всей системы. Если же всё-таки повреждения воздуховода есть, то его необходимо сразу же заменить, чтобы избежать проблем в будущем.

    Замена крана отопителя ВАЗ-2107

  3. Откручиваем крепёжный болт на кожухе троса управления, а его наконечник снимаем с рычага крана. Также откручиваем крепёжные болты, при этом необходимо зафиксировать нижнюю гайку и не допустить её выпадения. Подойдёт обычный пластилин. В момент снятия крана неминуемо будет вытекать жидкость из системы, поэтому необходимо заранее подложить тряпочку.
  4. Вынимаем конструкцию из корпуса и откручиваем металлический переходник, который используется для одевания подающего патрубка.

Инструменты и техника безопасности

Каких либо специальных инструментов при ремонте вам не понадобится, приготовьте:

  • новый краник;
  • ключи на 7 и 10;
  • крестообразная отвертка;
  • пассатижи;
  • емкость для слива ОЖ.

Ремонт производите на остывшем двигателе во избежание ожогов.

Выбор остановил на кране , артикул 2101-8101150. Который по описанию содержит два керамических запорных элемента, препятствующие «закисанию» крана, и гарантирующий полную герметичность. Чтож, время покажет.

Заводской (штатный), шаровой или керамический кран, какой лучше?

Среди автовладельцев на различных форумах постоянно возникают дискуссии по поводу какой кран отопителя лучше. Чаще всего баталии разворачиваются между двумя вариантами: шаровой или керамический. Практически никто не сомневается в том, что штатный кран на основе резиновой мембраны не надежен, чаще других дает течь, «заедает» и особенно подвержен закислению. В доказательство к этому — изображения выше, где причина замены — заклинивший кран и течь жидкости.

Шаровой или керамический?

Мы рекомендуем приобрести керамический кран. Корпус у такого крана обычный, но запорный элемент состоит из двух керамических пластин с прорезями, которые поворачиваются одна относительно другой.

Керамический кран отопителя

Шаровой кран в принципе тоже неплохой, несомненный плюс такого крана — бОльшая пропускная способность по сравнению с керамическим (в открытом состоянии проходное отверстие равно внутреннему диаметру трубы). При низкой температуре это особенно ощутимо, но вероятность закиснуть у шарового крана выше, чем у керамического.

Замена крана отопителя ВАЗ 2107

После того, как кран начинает протекать, необходимо произвести его замену. Сделать это достаточно просто. Для этого приготовьте стандартный набор инструментов и подготовьтесь для работы в салоне автомобиля.

Порядок замены:

  1. Автомобиль необходимо установить на ровную поверхность, а под радиатор подложить пустую тару. Идеально для этого подойдет широкое корыто, емкостью не менее 10 литров. Наиболее важное значение имеет ширина тары.
  2. Выкрутите пробку, расположенную на радиаторе автомобиля и слейте из него тосол в заранее приготовленное корыто. Не покидайте автомобиль в процессе слива и полностью его контролируйте, так как бывает такое, что водители путают полный слив с простой забитостью сливного отверстия. При необходимости прочищайте его и продолжайте слив антифриза.
  3. Как только радиатор будет пустым, переставьте тару под мотор и найдите с левой его стороны на блоке специальный болт. Открутите его и слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя. Таким образом, система освобождается от тосола и тогда кран можно будет беспрепятственно снять.

  4. Открутите шланги от радиатора печки и выкрутите крепления крана отопителя. Он расположен с правой стороны печки в салоне автомобиля. Чтобы к нему подобраться, необходимо скрутить нижнюю полку. Заранее снимите трос и демонтируйте старый элемент. После того, как кран будет снят, зачистите место монтажа от остатков старой прокладки и пыли и установите новый кран вместе с новой прокладкой. В процессе монтажа используйте автомобильный герметик для систем охлаждения. Так вы избавите себя от проблемы плохой герметичности крепления. Инструкция по применению уплотнителя содержится прямо на его упаковке.
  5. После закрепления крана и монтажа троса, присоедините шланги на место и закрутите все сливные пробки. Залейте антифриз в систему охлаждения и поставьте обратно нижнюю полку в салоне автомобиля.

Чтобы избежать появления воздушных пробок, можно воспользоваться двумя способами. Первый заключается в открытии крышки радиатора и нажиманием на все патрубки, идущие к мотору до того момента, пока из-под крышки не перестанут выходить пузыри с воздухом. Второй способ наиболее простой. Автомобиль устанавливается на пригорок передней частью вверх. Крышка радиатора также выкручивается, а водитель интенсивно прогазовывает двигатель.

Замена радиатора отопителя ВАЗ 2107 – инструкция

Чаще всего узнать, что эта система нуждается в ремонте либо же, вообще, в замене, мы можем в холодное время года, когда включаем печку в надежде быстро согреться, а вместо столь ожидаемого теплого и приятного обдува на нас дует холодный уличный воздух. Дополняться же подобная картина может и образованием в салоне лужи тосола. Так что ничего не остается, кроме как брать в руки инструмент и начинать проводить ремонтные работы.

Во избежании ожогов производите все работы на холодный двигатель.

Скорей всего, необходима замена радиатора отопителя ВАЗ 2107. Осуществляется она следующим образом. Сливаем из блока движка охлаждения жидкость, правда, данная операция не является строго необходимой, и ее можно проигнорировать, однако лучше будет не пренебрегать ей. Далее, чтобы демонтировать шланги радиатора, нужно открутить хомуты, расположенные на его патрубках в моторном отсеке. Затем демонтируем резиновый уплотнитель и панель радиоприемника, находящуюся в салоне авто.

Чтобы отсоединить трос от крана, необходимо открутить крепеж, посредством которого он зафиксирован. Для этого понадобится отвертка либо же ключ №7. На кожухе вентилятора находятся пружинные скобы, снять их можно с помощью отвертки, затем опускаем кожух и выводим влево (произвести его полный демонтаж помешают провода электродвигателя). Таким образом, появляется доступ к автомобильному радиатору, остается только вытащить его. Далее проводим тщательный визуальный контроль и по возможности ремонтируем его, ну а если такие работы проводить нецелесообразно, меняем на новый.

Руководство по замене крана отопителя на автомобиле ВАЗ 2107 своими руками

Замена крана печки на ВАЗ 2114 какой лучше поставить
Кран отопителя является частью системы охлаждения. От его исправности зависит, насколько хорошо будет работать печка в зимнее время. В статье рассматриваются неисправности, при которых необходима замена крана отопителя радиатора на автомобиле ВАЗ 2107, а также дается пошаговая инструкция, как это сделать своими руками.

Когда необходимо менять?

Кран автомобильного отопителя предназначен регулировать подачу охлаждающей жидкости. Если он открыт, ОЖ поступает в нагретом состоянии в радиатор и нагревает, поступающий извне воздух, циркулирующий благодаря вентилятору. Нагретый воздух служит для обогрева салона в зимнее время. На летний период краник перекрывает поступление ОЖ в радиатор, и она идет, обходя печку, поэтому не влияет на микроклимат салона.

Замена краника отопителя необходима в случае его заклинивания. Это происходит из-за окисления запорного механизма, а также загрязнений, которые откладываются на внутренних стенках.

Часто краник печки приходится менять, если он начал протекать, что является следствием разгерметизации его корпуса. В этом случае снижается уровень ОЖ в расширительном бачке, на полу под ногами переднего пассажира появляется мокрое пятно, которое образуется вследствие течи, появляется специфический запах тосола или антифриза.

В основном корпус кранов отопителей не разбирается, поэтому их ремонт невозможен. Если выявилась неисправность, деталь необходимо заменить (автор видео — Джена Пон).

Инструкция по замене

Ремонт краника отопителя состоит в его замене. Это не сложная процедура, поэтому выполнить ремонт можно в домашних условиях.

Инструменты и материалы

Для проведения процедуры нужно приготовить инструментарий и необходимые материалы:

  • набор ключей;
  • крестообразную отвертку;
  • новый кран;
  • плоскогубцы;
  • хомут с диаметром около 23 мм;
  • резиновые прокладки;
  • ветошь;
  • герметик;
  • емкость для слива рабочей жидкости;
  • охлаждающая жидкость.

Решая вопрос, какой лучше керамический кран или металлический, лучше приобретать изделие с керамическим запорным механизмом. Он отвечает всем требованиям, предъявляемым к пропускной способности и креплениям. Кроме того, он прослужит долго, так как керамика не подвержена окислительным процессам.

Этапы

Для того, чтобы удобнее было выполнять ремонт, автомобиль лучше установить на смотровую канавку или загнать на эстакаду либо подъемник.

В целях безопасности работу следует выполнять на остывшем двигателе.

Читайте также:  Чем смыть клей от скотча с автомобиля

Замена крана отопителя ВАЗ 2107 осуществляется поэтапно:

  1. Начинаются работы со слива ОЖ. Для этого сначала снимается защита картера.
  2. Далее под радиатор следует подставить приготовленную тару, открутить сливную крышку на радиаторе и слить охлаждающую жидкость.
  3. На следующем этапе открываем капот и отыскиваем патрубки, идущие к радиатору отопителя. Они расположены ближе к пассажирской стороне. Ослабляем хомуты, открутив отверткой крепления, и отсоединяем патрубки. Ключом на «7» откручиваем крепежные болты, удерживающие радиатор.
  4. Для выполнения следующего этапа работ, необходимо переместиться в салон на пассажирское место. Крестообразной отверткой выкручиваем саморезы, которые фиксируют корпус бардачка. Демонтируем перчаточный ящик.
  5. Далее, открутив саморезы, фиксирующие вещевую полку, демонтируем ее.
  6. Под полкой находится краник печки. Чтобы получить доступ к нему, нужно снять правый воздуховод. Для этого необходимо ключом на «10» открутить гайку кронштейна и отцепить воздуховод от защелок, которые его фиксируют.
  7. Выкрутив ключом на «7» болт крепления кожуха тросика, который управляет краном, снимаем наконечник с рычага крана.
  8. Открутив крепежные болты, демонтируем краник.
  9. На штатное место устанавливаем новую деталь, поменяв при этом прокладки и смазав место соприкосновения с радиатором герметиком.
  10. Крепим тросик, проверяя его натяжение. Устанавливаются детали на место в обратной последовательности.
  11. Далее закручиваем пробку на радиаторе и заливаем тосол или антифриз. Проверяем, чтобы не было нигде течи. Теперь можно прикручивать бардачок.

На этом замена крана печки ВАЗ 2107 завершена. Зная, как заменить краник печки ВАЗ инжектор и выполнив все своими руками, можно сэкономить на обслуживании автомобиля в автосервисе.



Порядок проведения замены крана отопителя

Следует знать, что замена крана отопителя должна осуществляться при холодном двигателе. Это позволит избежать всевозможных неприятностей, связанных с нагретой охлаждающей жидкостью. Понятно, что любая манипуляция, связанная со сборкой-разборкой автомобильных узлов должна проводиться в определенной последовательности. Это в равной мере относится к таким работам, как замена сайлентблоков и замена крана отопителя.

Снятие этого крана производится в таком порядке:

  • после того, как автомобиль будет подготовлен к ремонтным работам, необходимо получить доступ к моторному отсеку,
  • в моторном отсеке с помощью отвертки следует ослабить затяжку хомута крепления подводящего шланга, после чего с нижнего патрубка крана отопителя снимается шланг,
  • нижний рычаг блока управления вентиляционной системой устанавливается в крайнее правое положение. При этом закрываются воздушные заслонки на боковых воздуховодах,
  • снимаются корпус вещевого ящика и вещевая полка,
  • отворачивается гайка крепления правого воздуховода к кузову. Делается это с помощью торцового ключа на 10. После чего воздуховод снимается со шпильки и отсоединяется от бокового дефлектора приборной панели,
  • следует ослабить болт крепления тяги привода отопительного крана, используя для этого торцовый ключ на 7,
  • оболочка тяги освобождается из-под скобы, после чего с крана рычага отопителя салона снимается наконечник тяги,
  • отворачиваются два болта крепления крана к печному радиатору. Для этого понадобится накидной ключ на 10. На этом этапе еще потребуется зафиксировать нижнюю закладную гайку, чтобы она не выпала из гнезда. Для этих целей можно воспользоваться пластилином,
  • теперь, собственно, вы дошли до места, где находится кран отопителя. На этом этапе он снимается — его патрубок вынимается из уплотнителя, который находится в перегородке моторного отсека. Здесь также имеется резиновая прокладка — она играет роль уплотнения в месте соединения фланцев крана отопителя и печного радиатора. В момент снятия из радиатора отопителя может вылиться немного охлаждающей жидкости. Для ее сбора вам потребуется ветошь,
  • отворачиваются два болта крепления патрубка к крану ототпителя. Для этого используется ключ на 10,
  • осуществляется снятие патрубка. Место, где соединяется кран отопителя (его фланец) и патрубок, также уплотнено резиновой прокладкой.

замена крана отопителя ваз 2107
замена крана отопителя ваз 2107

На этом работы по разборке узла закончены. Следует приступать к установке крана отопителя. Делается это в такой последовательности:

  • снятые резиновые прокладки в обязательном порядке заменяются на новые,
  • в последовательности, обратной вышеописанной, производится установка крана отопителя,
  • рычаг управления краном отопителя перемещается в крайнее правое положение,
  • необходимо произвести заливку недостающего количества охлаждающей жидкости,
  • после того, как будет осуществлена заправка охлаждающей системы жидкостью, нужно проверить герметичность соединений между краном отпителя и радиатором печки, а также шлангом. При необходимости детали следует подтянуть,
  • далее сборка всех деталей производится в обратной последовательности.

Следует отметить, что данные работы, равно как и регулировка клапанов, могут быть выполнены вами самостоятельно или же с помощью специалистов автосервиса.

Замена крана отопителя на ВАЗ: видео инструкция

На ваз 2107 замена крана отопителя — одна из важнейших ремонтных работ. Ведь данная деталь отвечает за регулировку температуры воздуха в салоне машины. Использование крана зависит и от модели автомобиля. К примеру, Ваз 2108 еще снабжен специальной заслонкой для подачи воздуха, а на моделях Ваз 2110 и выше кран вообще отсутствует. На ваз 2107 кран отопителя, замена которого пошагово будет представлена в этой статье, выполняет функцию подачи охлаждающей жидкости двигателя в радиатор. Это помогает нагревать воздух в салоне автомобиля.

Типичные поломки

Замена крана отопителя ВАЗ-2107 производится при наличии следующих поломок:

  1. Чрезмерном износе сальников и прокладок.
  2. Разрушении корпуса устройства.
  3. Наличии накипи на внутренней поверхности.
  4. Прокладки и сальники нормально работают до тех пор, покуда в системе охлаждения залит качественный антифриз и его уровень в норме.
  5. Накипь образуется при использовании воды вместо специальных жидкостей.

При разрушении корпуса появляется утечка, ее можно выявить по таким признакам:

  1. Появление на лобовом и боковых окнах маслянистых капель.
  2. Снижение уровня антифриза в бачке.
  3. На полу у ног пассажира появляются мокрые пятна или лужи.

Замена крана отопителя ваз 2107 инжектор

В том случае, если протекает кран отопителя, попробуйте при помощи ключа на «10» немного подтянуть болты. Если не удается избавиться от утечки, необходимо произвести замену крана отопителя ВАЗ-2107. Обратите внимание на то, что в антифризе содержится большое количество вредных компонентов, поэтому нежелательно тянуть с ремонтом. Если на автомобиле кран не переключается, на это есть несколько причин:

  1. Если рычаг регулировки двигается без сопротивления, то, скорее всего, трос привода слетел с зажимов.
  2. При засорении крана рычаг перемещается очень туго.

Пытаться произвести ремонт этого устройства не стоит, проще установить новый. На автомобиле ВАЗ-2107 ремонт крана печки нецелесообразно проводить – стоимость нового довольно низкая. Некоторые автомобилисты вместо того, чтобы ежегодно приобретать новый кран, устанавливают водопроводный. И два раза в год открывают и закрывают его. Не очень удобно, зато надежно и долговечно.

Лучше нового только два новых

Чуть выше я вскользь уже упомянул, что замена крана отопителя в жигулях – процедура комплексная. То есть, вместе с краном меняется и короткий патрубок (можно, конечно, этого не делать, но его низкая стоимость говорит все же в пользу замены). Тем более, что технологически вам все-равно патрубок этот к кранику прикручивать, так лучше прикрутить новый. А в старый ради любопытства просто загляните – насколько из-за твердых отложений уменьшена его пропускная способность.

Еще одна деталь, замена которой тоже необходима и внимательность при покупке которой очень важна – это резиновая прокладка. Их нужно две штуки и обе нужно выбирать очень тщательно. На фотографии видно, что могут всунуть в магазине недобросовестные продавцы. Поэтому застраховать себя можно лишь двумя способами, причем их желательно комбинировать:

  1. 1. При покупке очень внимательно осмотреть прокладку на предмет отслоений, микротрещин, надрывов и прочих дефектов;
  2. 2. Купить таких прокладок десяток – стоят недорого, места много не занимают, есть-пить не просят, а случись что – заменить их нечем.

Назначение и принцип работы крана печки на ВАЗ 2107

Если коротко, то назначение печного крана состоит в том, чтобы дать водителю возможность переключаться между «летним» и «зимним» режимами обогрева салона. Чтобы понять, о чём идёт речь, необходимо разобраться, как работает отопительная система «семёрки».

Итак, двигатель ВАЗ 2107 охлаждается антифризом, циркулирующим в так называемой рубашке. Антифриз проходит через рубашку, забирает тепло от двигателя и нагревается до кипения. Эту кипящую жидкость необходимо как-то охладить. Для этого антифриз по системе специальных патрубков направляется из рубашки в главный радиатор, который непрерывно обдувается массивным вентилятором.

Проходя через главный радиатор, антифриз остывает и уходит обратно в двигатель, на следующий цикл охлаждения. Радиатор (который в ранних «семёрках» выполнялся исключительно из меди) после прохождения антифриза сильно нагревается. А вентилятор, непрерывно обдувающий этот радиатор, создаёт мощный поток горячего воздуха. В холодную погоду этот воздух направляется в салон.

Помимо основного радиатора в «семёрке» имеется малый отопительный радиатор. Именно на нём установлен отопительный кран.

В зимнее время этот кран постоянно открыт, так что горячий антифриз из основного радиатора идёт в печной радиатор, нагревая и его. У малого радиатора есть свой небольшой вентилятор, который и подаёт разогретый воздух непосредственно в салон машины по специальным воздушным магистралям.

Летом необходимости в обогреве салона нет, поэтому водитель закрывает отопительный кран. Это даёт возможность использовать отопительный вентилятор, не нагревая салона (к примеру, для проветривания, или когда запотели стёкла). То есть отопительный кран необходим для быстрого переключения между малым и большим кругами циркуляции антифриза в системе отопления «семёрки».

Источники

  • https://remam.ru/vozdsys/zamena-krana-otopitelya-vaz-2107.html
  • https://yunost-kmv.ru/kran-pechki-vaz-2107-vybor-i-zamena-kak/
  • https://AutoManya.ru/remont/zamena-krana-pechki-vaz-2107.html
  • https://prometey96.ru/modeli/kran-pechki-vaz-2107.html
  • https://r-min.ru/rukovodstvo-po-zamene-krana-otopitelya-na-avtomobile-vaz/
  • https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/sistema-ohdazhdeniya/kran-pechki-vaz-2107.html
  • https://SubaruKarting.ru/remont-i-tyuning/gde-nahoditsya-kranik-pechki-vaz-2107.html
  • https://Honda-1.ru/obzory-rejtingi/remont-krana-pechki-vaz-2107.html
  • https://SpecTrSnub.ru/stroenie-motora/trosik-krana-pechki-vaz-2107.html
  • https://kalina-2.ru/remont-vaz/zamena-krana-otopitelja-vaz-2107-inzhektor

[свернуть]
Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector