Замена правого внутреннего ШРУСа Chevrolet Lanos 2005 — 2009

Содержание статьи

Процесс замены

Прежде чем приступить к ремонту Шевроле Ланос, а именно к замене внутреннего шруса давайте, разберемся в причинах его поломки. Причины поломки шруса Чтобы шрус вашего автомобиля прослужил долго нужно придерживаться только двух правил. Во-первых, избегайте резкого старта при сильно вывернутом руле. Во-вторых, периодически осматривайте пыльник шруса на предмет появления трещин и жирных пятен смазки. При выявлении немедленно произведите замену пыльника.

Замена наружного шруса — полный процесс:

  1. Снимаем колесо.
  2. Демонтирум суппорт.

Отворачиваем гайку подшипника передней ступицы и снимаем шайбу. Ослабляем затяжку болтов крепления колеса, вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо. Отсоединяем шаровую опору рычага передней подвески от поворотного кулака. При снятии привода левого колеса поворачиваем руль в крайнее правое положение (при снятии привода правого колеса — в крайнее левое), для того чтобы выход рулевой тяги имел максимальное значение. Это позволит вывести хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы, не отсоединяя наконечник рулевой тяги от поворотного рычага.

  • Освобождаем шаровую.
  • Вынимаем наружный шрус.

    Отводим поворотный кулак с амортизаторной стойкой в сторону и выводим шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира привода левого колеса из ступицы. Обычно хвостовик извлекается из ступицы руками, но, если потребуется, можно слегка постучать по торцу хвостовика молотком через деревянную проставку. Под отверстие в картере коробки передач, в которое входит хвостовик внутреннего шарнира, подставляем емкость. Опираясь монтажной лопаткой через металлическую проставку или деревянный брусок подходящего размера на картер коробки передач, выталкиваем хвостовик внутреннего шарнира привода из шлицевого отверстия полуосевой шестерни.

    При этом из отверстия в картере коробки передач вытечет часть трансмиссионного масла. Снимаем привод левого колеса, стараясь при этом не повредить сальник привода. Извлекаем хвостовик корпуса наружного шарнира привода правого колесаиз ступицы колеса.

    Опираясь монтажной лопаткой на головку болта крепления крышки правого подшипника дифференциала…

    Надеваем новый шрус.

    …выталкиваем хвостовик корпуса внутреннего шарнира правого привода из шлицевого отверстия полуосевой шестерни.

    Снимаем привод правого колеса. Перед установкой привода заменяем стопорное кольцо хвостовика корпуса внутреннего шарнира новым.

  •  Замена внутреннего и наружного шрусов.

    Как ранее писал в своем посте Вибрация! Где искать?
    Многие давали советы всякие, но вот совет, который мне дал Mafiusu был дельный на все 100%.
    И для затравочки для себя, что бы убедиться, что на верном пути решил проверить не снимая колесо.
    Поддомкратил проблемную сторону авто, предварительно поставил на ручной тормоз, завел авто и медленно включил первую скорость. Плавно вывернул колесо с начало в правую сторону и медленно стал нажимать тормоз — появилась вибрация.

    Вывернул плавно в противоположную сторону и с нажал на тормоз плавно — снова вибрация. Теория Mafiusu была верной- внутренний шрус хочет на «пенсию».
    Так же был хруст внешнего шруса(это я знал).
    Купил вот такие запчасти( какие были в наличии на всем рынке украинской глубинке. И поехал на местное СТО, где маломальски знал персонал. Знакомого мастера не было, но не сильно огорчился.
    Снятия произошло без болезненно и быстро и тут все стало ясно

    Шруз не сильно отличался от своего брата!

    Все поставили на вал и стали устанавливать на свои места. Казалось вот и финиш, но нет, в гости пришел нежданчик… При затягивании гайки ступицы подшипника, вал зажимало… Отпускаешь гайку- вне нормально…
    Все стало ясно, шрус упирается в стопорное кольцо подшипника.
    Так как шруз производства Украина(нечего политического),

    но запчасти украинские я обхожу стороной, так как всегда появляются не только проблемы в установке и эксплуатации, но и материально бъет по карману…
    Если Вы не поняли, я поясню…Часть шруза терлась о стопорное кольцо. Простым языком — токарь сделал брак!
    Какое есть выход из такой ситуации?
    Их три :
    1. Поменять шрус
    2. Отдать токарю.
    3.Поставить шайбу.

    Выбрал третий вариант. Так как ход допустим кажется в таких пределах 5 -15мм. То шайба 2мм мне помогла и никак не повлияет на правильную работу шрусов.

    Внешний вид устройства и требования к нему

    Пыльник гранаты представляет собой цилиндрической формы кожух из резинового материала. Основным моментом является наличие ребер (волн) на пыльнике, напоминающих гармошку. Такая конструкция предназначена для того, чтобы элемент при повороте колес разжимался и не деформировался.

    Фиксация изделия на гранате осуществляется при помощи пары стяжных металлических хомутов. К числу основных требований, предъявляемых к резиновому кожуху, относятся:

    1. Плотность прилегания к полуоси, обеспечивая герметичность внутреннего пространства.
    2. Сохранность формы при многочисленных циклах сжатия и растяжения.
    3. Устойчивость к воздействию смазочных веществ, высоких и низких температур, а также прочих химических реагентов.
    4. Упругость и износостойкость.

    Для изготовления резиновых защитных чехлов ШРУСа используются такие виды материалов:

    Выбирая пыльник ШРУСа для автомобиля Ланос, важно знать, какой из вышеперечисленных материалов отличается высоким сроком службы. Изначально стоит отметить, что найти оригинальную деталь практически невозможно, так как автомобиль снят с производства.

    Если найти оригинальную деталь не удается, тогда остается только покупка неоригинальных изделий, изготавливаемых разными производителями. Об этом узнаем более детально:

    1. Резиновый пыльник для автомобилей Шевроле и ДЭУ Ланос характеризуется низкой морозоустойчивостью и, соответственно, малым сроком службы. Отсюда и низкая его стоимость.
    2. Термопластиковый кожух — главным его недостатком является смещение с посадочного места, что приводит к разгерметизации, и соответственно попаданию пыли и влаги в механизм. Оригинальные термопластиковые изделия служат не менее 10 лет.

    Исходя из характеристик материалов, используемых для изготовления пыльников ШРУСа, можно отметить, что не имеет значения, насколько дорогая деталь приобретается. Если устанавливать неоригинальный кожух, то следует регулярно (особенно зимой) контролировать его состояние. Если удается найти оригинальный пыльник или полиуретановый, то прослужит он в 5 раз дольше аналогов.

    Как определить неисправность пыльника ШРУСа на авто

    Чтобы своевременно выявить дефекты резиновых кожухов, следует регулярно производить их осмотр. Особенно это касается моментов, когда автомобиль эксплуатируется в условиях бездорожья, при поездках по полям, грунтовым дорогам или при попадании в яму.

    Неисправность устройства можно определить визуально при осмотре:

    1. Если обнаруживается разрыв изделия. Чаще всего такие дефекты возникают между ребрами.
    2. На внешней стороне пыльника обнаруживаются следы смазки.
    3. Многочисленные мелкие трещины.

    Если есть подозрения на неисправность кожуха, то не стоит затягивать с его заменой. Процедура замены пыльника ШРУСа на Ланосе не сложная, и каждый владелец справиться с этой задачей.

    Шрус внутренний шевроле ланос: как определить поломку

    Шрус внутренний шевроле ланос предназначен для того, чтобы передавать крутящий момент на колеса от коробки передач. В этой статье мы поговорим о том, как определить момент, когда внутренний шрус пора уже менять.

    Инструмент

    Для того, чтобы заменить шрус понадобится:

    • балонный ключ;
    • домкрат;
    • крепкий вороток с головкой на 30 (для Ланоса с двигателем 1.5; для ЗАЗ Шанс может быть установлена гайка на 27; для Ланоса с двигателем 1.6 понадобиться головка на 32);
    • плоскогубцы;
    • ключ на 17 + трещетка с гловкой на 17 (либо два ключа на 17);
    • молоток;
    • отвертка;
    • головка, либо ключ на 14.

    Замена ШРУСа (гранаты) на Шевроле Ланос » Все о Шевроле, Chevrolet, Фото, видео, ремонт, отзывы


    Тут главное не отрезать ничего лишнего, иначе придется идти в магазин и покупать новый съемник. Имейте в виду, что на Ланос подходят пыльники от Нивы ой или от вазовской «восьмерки».

    При шевроле авео гранаты пыльников у меня смазки не было, поэтому покупал отдельно. Однако в момент разборки оказалось, что шарнир равных угловых скоростей уже изношен и смысла ставить его заново нет, лучше сразу установить новый.

    Замена внутренней гранаты ШРУС, мотор 1,2

    Фотки нету, звиняйте, руки были очень грязные; 10 Рассмотрел трипоид, и вот он собственно больной шевроле авео гранаты Один из игольчатых подшипников трипоида был разрушен.

    Иголки были рассыпаны по всему объёму внутреннего ШРУСа.

    Надел стопорное кольцо, зафиксировав новый трипоид на валу; 15 Вставил новую направляющую-гранату в каропку используя только силу своих рук. Она легко там защелкнулась; 16 Подводя стойку вовнутрь, засовывая нижнюю шаровую в рычаг, шевроле авео гранаты трипоид ШРУСа в напрвляющие.

    Замена ШРУСа (гранаты) на Шевроле Ланос

    Купить можно на этом сайте. Вывешиваем и снимаем левое колесо Откручиваем крепление шаровой опоры и отводим ее в шевроле авео гранаты Откручиваем сливную пробку на коробке передач и сливаем масло С помощью вазовского съемника выщелкиваем шрус из коробки передач Немного отведя его в сторону, вынимаем шрус из коробки.

    Разборка внутреннего шруса Шевроле Авео С помощью плоскогубцев откручиваем крепление шевроле авео гранаты и снимаем пыльник Отодвигаем пыльник вдоль оси к колесу и снимаем направляющий шрус.

    Выдёргиваем шаровую из ступицы, затем перемещаем её на другую сторону и вытягиваем привод.

    Пыльник на старой гранате целый, поэтому шевроле авео гранаты аккуратно снимем его и поставим на новую деталь, так как качество у оригинала. Прежде чем снять старый пыльник поставьте под низ какую нибудь ёмкость, так как польётся небольшое количество смазки.

    Шевроле авео гранаты мы будет использовать специальный универсальный съёмник для привода: Прежде чем его ставить обязательно примерьте шлицевую часть, когда подбираешь дубликат, бывают такие случаи, когда деталь не подходит, тогда её ещё можно вернуть назад в магазин.

    Наш Ланос. Меняем и проверяем наружный ШРУС Дэу Сенс/Ланос

    Ставшая уже классической, опелевская трансмиссия, успешно применяется на популярных Дэу Ланос и Сенс. С ее обслуживанием проблем, как правило, не возникает, а запчастей в продаже — масса, на любой кошелек. Замена наружного ШРУС Ланос и Сенс также не вызовет вопросов, если выполнять ее согласно технологической карте и выполнить диагностику трансмиссии Daewoo Sens правильно.

    Как снять полуось ЗАЗ Сенс

    Чтобы качественно, безопасно и быстро заменить наружные шарниры, придется демонтировать полуоси. Да, есть мастера, которые умудряются менять ШРУСа ЗАЗ Сенс по месту, прямо на установленных в КПП полуосях. В этом случае приходится работать с шарнирами на весу, что сложно назвать грамотным ремонтом.

    • Наличие смотровой ямы будет очень кстати.
    • Ведь чтобы отсоединить полуоси с артикулом T1301-2303071 ​ , нужно удобно подобраться к коробке скоростей снизу.
    • Ослабляем колесный крепеж и вывешиваем переднее колесо.
    • Снимаем переднее колесо.

    • Снимаем крышку ступичной гайки. Крышка вставлена в разъем ступичного подшипника с достаточно высоким натягом. Для извлечения крышки понадобится ударная отвертка и молоток.
    • Откручиваем ступичную гайку. Нужна будет головка или накидной ключ на 32. В некоторых случаях ступичная гайка ZAZ Sens имеет проточку под ключ на 27 или 30. При откручивании ступичной гайки рекомендуется вывернуть колесо в противоположную от крыла сторону . В противном случае можно легко поцарапать крыло.

    Положение ступичной гайки обычно фиксируется либо изгибами шайбы, либо шплинтом. Дополнительные средства фиксации предотвращают ослабление и самостоятельное откручивание крепежа.

    • Отсоединяем палец шаровой опоры. Шаровая соединяет между собой рычаг и поворотный кулак. Чтобы разомкнуть соединение, необходимо выкрутить гайку шарнирного пальца и вывести шаровую из зацепления с кулаком.
    • Отсоединить шаровую опору бывает не так-то и просто. Если шаровая Дэу Сенс закисла и прикипела, без съемника обойтись будет сложно .

    • Выкручиваем руль в крайнее правое положение, если снимается левое колесо. Если же работы проводятся с правой стороны, то выкручиваем руль до упора влево.

    Рулевое колесо выкручивается с той целью, чтобы максимально полно вытянулся наконечник рулевой тяги. В таком положении колесной ступицы получится без особых усилий вывести наружный шарнир из зацепления со ступицей.

    Некоторые мастера вместо выворачивания руля просто отсоединяют наконечник рулевой тяги. Водителю следует помнить, что при отсоединении рулевых наконечников придется проходить процедуру развал-схождение !

    • Извлекаем шлиц наружного ШРУСа из ступицы. Не стоит бить по валу молотком, если шарнир не выходит. Если шлиц прикипел, можно попробовать киянкой легонько постучать в торец вала. Если уж кроме молотка ничего другого нет, то нужно бить по валу через мягкую наставку.

    • Поддеваем монтировкой внутренний шарнир. На конце вала внутреннего ШРУСа установлено стопорное кольцо. Это сделано для того, чтобы шарнир не выходил из КПП самопроизвольно. Если поддеть корпус шарнира, то стопорное кольцо легко выйдет из зацепления.

    • Извлекаем полуось ЗАЗ Сенс и несем ее на рабочее место. Саму полуось желательно зафиксировать в тисках в горизонтальном положении.

    Перед заменой ШРУСа следует обратить внимание на саму полуось. Она должна быть ровной. Если полуось деформирована, даже немного, ее непременно нужно заменить . При использовании гнутой полуоси с новыми ШРУСами шарниры очень быстро придут в негодность.

    Если водительZAZSensзаметил, что установленные недавно новые ШРУСа снова проявляют признаки износа, значит мастер не заметил, что полуось была изогнута. В этом случае придется менять полуось в сборе со ШРУСами (наружным и внутренним).

    Какие запчасти и детали имеют спрос среди водителей

    Учитывая то, что Шевроле можно встретить на каждой улице, приобрести детали для авто этой марки не составит особого труда. Проанализировав запросы и продажи магазинов, эксперты выделяют одну из деталей, которая часто требуется водителям, ‒ это наружный пыльник ШРУСа Шевроле Ланос. Эта деталь служит защитой шарнира от грязи, влаги, пыли и песка, которые могут его испортить. Если водитель заметил на наружном пыльнике какие-либо повреждения, прорывы или следы масла, то пыльник следует незамедлительно поменять, ведь даже самые маленькие отверстия и разрывы могут послужить входом для инородных частиц и воды, приводящих деталь в негодность.

    Как самостоятельно заменить пыльник

    Для того чтобы провести замену наружного ШРУСа на автомобиле Шевроле Ланос, понадобятся набор определенных инструментов и некоторые навыки в ремонте автомобиля. Для того чтобы замена наружного ШРУСа Шевроле Ланос не доставила никаких хлопот, водитель может просмотреть специализированные видеоролики, в которых можно узнать массу полезной информации. Весь процесс замены наружных пыльников без полного предварительного демонтажа привода включает в себя несколько важных этапов.

    1. Подготавливается инструмент в виде домкрата, ключей на 32 и на 13 (торцевые), ключа на 19 (рожковый), пассатижей для демонтажа стопорных колец, незаточенных кусачек, а также съемника нижней опоры. Иногда мастеру смогут потребоваться ключи с головками на 12.
    2. Подготовка места работы. Это может быть подъемник, смотровая яма или эстакада. Также не помешает наличие помощника.
    3. Отпускаются болты колес и откручивается гайка ступицы.
    4. Автомобиль приподнимается и укрепляется в требуемом положении при помощи домкрата.
    5. Снимается колесо и откручивается гайка стойки стабилизатора.
    6. Отвинчивается гайка шарового пальца нижней опоры, а после палец впрессовывается.
    7. Осторожно отодвигается вбок телескопическая стойка и из ступицы вынимается хвостовик.
    8. Испорченный пыльник срезается ножом.
    9. ШРУС промывается (бензином или подобной жидкостью) и наполняется свежим смазочным составом.
    10. На вал привода надевается целый пыльник и набивается ШРУС.
    11. Избавившись от воздуха, пыльник натягивается на ШРУС наружный Шевроле Ланос, и хомуты обжимаются неострыми кусачками.

    Далее происходит обратный сбор, а установив машину на твердую плоскость, нужно хорошенько затянуть и застопорить гайку ступицы.

    Замена пыльника шрус

    Заглянул под развернутое колесо и увидел весь в масле пыльник ШРУС.
    Вообще там все еще сток, ни разу не менялся ни сам шрус, ни пыльники.
    Терять стоковый шрус не было желания, поэтому пришлось брать что есть, а было под рукой (в ближайшем магазине) пыльник от ВАЗ 2108 производства БРТ за 230 руб

    Инструмент
    — Набор ключей рожковых и торцевых
    — Ключ для откручивания ступичной гайки, т.е. на 32 с воротом и трубой на ворот, что бы скуртить
    — Съемник шаровых
    — Шестигранник на 10 для снятия суппорта
    — Молоток и зубило — что бы в конце законтрить ступичную гайку
    — Малые клещи, для обжима хомутов. Можно бокорезами, но не кошерно. У меня такие

    Важно! Не советую без съемника начинать. Процедура снятия гранаты со съемником очень проста. Без съемника вы потратите кучу времени, разжимая отверткой и стуча молотком, пока не угробите гранату.

    Процесс.
    Важно! Не советую делать без демонтажа стойки. Так можно сделать, но очень сложно. В итоге потратите в разы больше времени, все делать будете в неудобной позе, в итоге за@.сь по самое немогу.
    1) Ослабляем ступичную гайку. Домкратим машину. Снимаем колесо.
    2) Снимаем стойку. Для этого:
    — ослабляем гайки крепления опорного подшипника.
    — откручиваем тормозной суппорт, подвешиваем, подвязываем его
    — снимаем тормозной диск.
    — советую открутить экран за тормозным диском, его легко погнуть.
    — откручиваем стойку стабилизатора
    — съемником отцепляем шаровую и рулевой наконечник
    — до конца откручиваем ступичную гайку и снимаем стойку, открутив гайки опоры.
    3) Подставляем широкую емкость под КПП от куда входит полуось, для того что бы потерять залитое в КПП масло. Я вырезал боковую стенку от пластиковой канистры из под моторного масла.
    4) Снимаем полуось. Просто короткими резкими рывками выдергиваем. Не надо сильно и размашисто дергать. Внутренний шрус имеет свободный ход по оси. Используйте этот свободный ход, принцип как у обратного молотка.
    5) Полуось у нас в руках, дальше лучше все делать на верстаке. Снимаем старый пыльник, Сначала обрезаем хомуты, пыльник можно (и нужно) просто срезать
    6) Оцениваем состояние. Излишки смазки снимите ветошью.
    7) Снимаем гранату
    Важно! Посмотрите, вал должен иметь небольшую подвижность по оси внутри гранаты. Если это не так, то 99% гранате трындец, т.к. началась коррозия. Заливаем все соляркой/уайтспиритом и ставим отмачиваться, а сами едем покупать новый шрус.
    Желательно зафиксировать вал в тисках вертикально, гранатой вниз (не забыв подложить снизу подушку. сожно подставить ногу, когда граната будет падать, но это будет больно)
    Съемником разжимаем стопорное кольцо (одной рукой), второй рукой шурудим и подергиваем вниз гранату,
    она снимется достаточно легко. если конечно там все не покрылось ржавчиной. Тогда сбивать молотком, и пофиг на сохранность старой гранаты.

    Когда менять ШРУС на Сенсе и Ланосе

    Хороший шарнир равных угловых скоростей в состоянии отработать до 100-150 тысяч км пробега, а то и больше. При условии, что он правильно установлен, а с пыльником нет никаких проблем, он герметичен и не пропускает воду и грязь. Так бывает не всегда, поскольку ШРУС на 100% высокого качества купить невероятно сложно. Еще сложнее со смазками и пыльниками.

    В комплекте с шарниром порядочный производитель положит смазку, которую и нужно использовать при замене

    ШРУС может захрустеть уже до 5 000 км пробега, если допущены ошибки при установке или порван пыльник.

    Ресурс ШРУСа зависит не только от качества самой детали, но и от состояния дорог и пыльника. Кроме этого, не нужно забывать о том, что стиль вождения может угробить самый надежный шарнир. Например, если мы часто поворачиваем при наращивании крутящего момента , нужно готовиться к тому, что ШРУС скоро захрустит или застучит.

    Снятие приводных валов. Замена пыльников ШРУСов приводных валов Daewoo Lanos, (Деу Ланос), Sens, (Сенс) Nexia, (Нексия), Chevrolet Lacetti, (Шевролет Лачетти), Zaz Chance, (Заз Шанс), Opel Кadett (Опель Кадет) своими руками.

    При очередном ТО, во время ремонта элементов ходовой части или рулевого управления, а так же при случайном осмотре были выявлены трещины на пыльнике наружного ШРУСа (шарнир равных угловых скоростей, в быту – «граната»). После трещин, обычно пыльник прорывается и в корпус ШРУСа попадает пыль и грязь, а это прямая дорога к замене шарнира в сборе, что дорого и не обосновано. Поэтому, во избежание данного обстоятельства, необходимо вовремя заменять пыльник(-ки).

    Работы по замене

    Для выполнения операций по замене понадобится: ключ на32 мм, торцовый и рожковые ключи на13 мм(иногда ключи на12 мм), ключ на19 мм, универсальный съемник шаровых опор, пассатижи для снятия стопорных колец.

    Для максимального упрощения замены пыльника, необходимо снять приводной вал. Для этого:

    1. Устанавливаем под задние колеса противооткатные упоры, затягиваем рычаг стояночного тормоза. Срываем болты крепления колеса, поднимаем домкратом нужную сторону и подставляем под автомобиль специальную опорную стойку. Отворачиваем окончательно болты крепления и снимаем колесо. Просим помощника, чтобы нажал на педаль тормоза и включил первую передачу, а сами в этот момент отворачиваем гайку крепления приводного вала к ступице колеса (подобные действия мы выполняли при замене подшипника ступицы колеса, см. здесь).

    2. Отворачиваем гайку крепления и отсоединяем стойку стабилизатора от стабилизатора поперечной устойчивости (это делали здесь). Отворачиваем гайку крепления нижней шаровой опоры рычага подвески к поворотному кулаку. Гайку полностью не снимаем, а оставляем наживленной на несколько витков (чтобы не повредить резьбу пальца опоры, ибо замена шарнира подвески в наши планы не входит). Устанавливаем универсальный съемник и выпрессовуем шаровую опору из поворотного кулака (подобное делали здесь, при снятии рычага). Отворачиваем окончательно гайку крепления и отводим рычаг подвески максимально вниз, чтобы не мешал.

    3. Извлекаем наружный шарнир равных угловых скоростей из ступицы колеса. Отведите в сторону ступицу в сборе. Подставьте под коробку передач чистую емкость. Извлеките внутренний шарнир равных угловых скоростей из корпуса дифференциала главной передачи. Если не извлекается, допускается использовать подходящий инструмент, однако надо помнить, что данным инструментом, при неаккуратном использовании, можно повредить сальник приводного вала.

    4. Установка приводного вала выполняется в последовательности обратной снятию.

    Теперь будем заменять пыльник наружного шарнира равных угловых скоростей

    1. Снимаем хомуты крепления пыльника к валу и корпусу шарнира (1).

    Далее не жалея, разрезаем и снимаем старый пыльник. Теперь необходимо разжать стопорное кольцо и аккуратно молотком сбить шарнир (выбить стопорное кольцо из паза) (2).

    Здесь понадобится сторонняя помощь. Будьте предельно осторожны, ибо можно к замене пыльников прибавить и замену шарнира. Извлекаем вал из шарнира, затем снимаем стопорное кольцо. Если ШРУС целый и техническое состояние позволяет дальнейшую эксплуатацию оного, его необходимо тщательно промыть каким-либо из нефтепродуктов, например дизтопливом.

    2. Устанавливаем на вал новый пыльник, затем устанавливаем хомут крепления (3).

    Закладываем в ШРУС специальный смазочный материал (который по хорошим делам должен поставляться в комплекте с новым пыльником и хомутами крепления). И устанавливаем на вал. Удерживая вертикально, опять же используя стороннюю помощь, молотком, так же аккуратно, как и при снятии, насаживаем шарнир на вал, чтобы стопорное кольцо зафиксировалось в пазу.

    3. Устанавливаем большой хомут крепления, предварительно выпустив воздух из пыльника (применяем плоскую отвертку для данного действия). Затем, используя пассатижи, обжимаем хомуты крепления шарнира (4).

    Замена гранат

    День добрый «драйверы».
    Вот как и обещал, делаю небольшую запись о том как менял гранаты.
    В пятницу получилось пораньше сбежать с работы. Решил вот поменять гранаты (внутренние и наружные). Темнеть вроде стало уже позже, так что решил что успею до темна.

    и так: купил вот такие гранаты: слева — внешний, ну с права внутренний

    Оригинальные брать не стал: так как родные оригинальные у меня прошли ну года 2 максимум, после чего я их поменял, на не дорогой аналог, и они прошли почти 2 года, так что переплачивать уйму денег я не захотел.

    Сам процесс сильно описывать не стану, так как ничего очень сложного нет

    Я все это дело менял на улице, как говорится от земли — ям и подъемников не было.
    Защита у меня установлена, но её тоже снимать не стал.

    Поддонкрачиваем машину, откручиваем колесо, выкручиваем ступичную гайку. Потом нужно ещё открутить шаровую опору. Шаровую я решил откручивать 3 болта от рычага, так как съемника у меня не было, а долбить молотком не очень хотелось!

    Далее вытягиваем из ступицы внешний шрус. откручиваем хому с внутреннего шруса и тянем его из коробки. Привод выскакивает с подшипником, а стакан от внутреннего шруса остаётся в коробке. Потом я сверху со стороны движка, упер в него монтировочку и разок стукнул молоточком, и усе, стакан выскочил.

    Это внешний ШРУС

    Потом снимаем старые гранаты с ОСИ или вала (точно не знаю как его назвать) забиваем смазку в новые гранаты, одеваем пыльники, хомуты и вуаля все готово к установке на место.

    готово к установке

    Установка производится в обратном порядке. Главное хорошо воткнуть внутренний шрус, чтобы масло не убегало.

    По идеи при снятии внутренних гранат, из коробки должно вытечь 100 -200 грамм масла.
    Но у меня ни капли не выбежало, что меня и напугало. После сборки поехал в КАРДОКТОР, мне там проверили уровень масла в коробке и долили 200 грамм.

    Машина теперь не дергается и едет без грохота. Ато раньше из-за убитых внутренних Гранат на неровностях тарахтело — как в телега с дровами.

    Если что я менял все 4 гранаты. Просто сфоткал только 1 привод.

    На всякий случай вот номера (артикулы ) гранат
    699025 Шрус внутренний — 1 022,84 руб.
    812020 Шрус Внешний — 786,86 руб.

    Чехол внутреннего шарнира на «Ланосе»

    Отворачиваем окончательно гайку крепления и отводим рычаг подвески максимально вниз, чтобы не мешал. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.

    Извлеките стопорное кольцо из отверстия обоймы. При сборке замените стопорное кольцо новым.

    Как правило, оно входит в комплект нового шарнира. При сборке защитный чехол замените новым.

    Мой аккаунт

    Срок службы шарнира равных угловых скоростей, далее ШРУСа, во многом зависит от состояния его пыльника. Если защитный пыльник ШРУСа порван, поврежден или на нем видны масляные пятна, то его следует как можно скорее заменить даже при незначительном проколе защитного чехла Шруса, смотрим фото 1, необходимо провести замену. Если этого не сделать, то появляется риск того, что вода и песок, попавшие в Шрус через поврежденный пыльник, превратят дорогостоящую деталь в кусок металлолома.

    И, конечно же, операцию по замене пыльника, ну или в худшем случае самого Шруса на Daewoo Lanos , можно провести своими руками. Если пыльник порван или сам шарнир невыносимо трещит и желание провести ремонт своего Ланоса самостоятельно присутствует, то приступаем к сбору необходимого инструмента. Для этого обрезаем бокорезами хомут, которым он крепится. Учитывайте то, что данные хомуты одноразовые, то есть каждый раз нужно устанавливать новый.

    Стоят они копейки, так что рекомендуем заблаговременно приобрести несколько штук.

    Подготовительный этап

    Прежде чем менять внутренний ШРУС на «Шевроле Ланос» специалисты рекомендуют демонтировать вал привода. Для этого необходимо соблюдать следующую инструкцию:

    • поддомкратить автомобиль и, используя баллонный ключ, снять колесо;

    Обратите внимание! Прежде чем выполнить этот пункт необходимо затянуть ручник, подставить под машину противооткатные упоры.

    • сорвать крепежную гайку с вала привода;
    • снять стабилизаторную стойку;
    • отвинтить крепежную гайку и универсальным съемником демонтировать шаровую опору и опустить вниз рычаг подвески;
    • снять вал привода со ступицы;
    • извлечь внешний ШРУС со ступицы колеса;
    • извлечь внутренний ШРУС из корпуса коробки главной передачи.

    Замена правого внутреннего ШРУСа Chevrolet Lanos 2005 - 2009

    После выполнения этих действий можно переходить к замене внутреннего ШРУСа на «Шевроле Ланос».

    Подробную инструкцию по замене внутреннего ШРУСа на «Ланосе» можно узнать из видеосюжета:

    Это интересно: Подтягиваем ступичный подшипник на Chevrolet Niva

    Замена пыльника внутреннего шарнира равных угловых скоростей

    1. Приводной вал в сборе уже демонтирован. Плоскогубцами снимаем большой и малый хомуты пыльника внутреннего ШРУСа (5).

    Отсоединяем и снимаем корпус шарнира равных угловых скоростей, извлекаем прижимную пружину (6)

    Снимаем стопорное кольцо тришипа (7),

    Затем снимаем сам тришип (8).

    Промываем, так же как и ранее, используя какой-либо из нефтепродуктов корпус, вал и сам тришип. Закладываем в корпус ШРУСа необходимое количество смазочного материала. Устанавливаем в корпус прижимную пружину. Проверьте техническое состояние тришипа, убедитесь, что на нем нет никаких заусенцев, выборок и бороздок. Устанавливаем новый пыльник, затем ставим на место тришип и фиксируем его стопорным кольцом. Устанавливаем тришип с валом в корпус ШРУСа. Натягиваем на корпус пыльник, выпускаем лишний воздух. Устанавливаем хомуты крепления и обжимаем их с помощью пассатижей (9).

    Замена наружного (внешнего) пыльника ШРУСа Ланос — подробная инструкция

    Процесс замены пыльников гранаты на Ланосе, Сенсе и Шансе вовсе не трудный, как может показаться изначально. Если у вас имеется набор основного инструмента, то вы можете сэкономить деньги на посещении СТО. Для замены понадобится специальная смазка для ШРУСа, которая обычно идет в комплекте с кожухом. Не забудьте также подготовить специальный съемник стопорных колец, гвоздодер и новую гайку ступицы.

    Рассмотрим пошаговый процесс по замене пыльника гранаты на автомобиле Шевроле и ДЭУ Ланос 1.5. Аналогично осуществляется замена для автомобилей Сенс и Шанс.

    1. Для начала загоняем автомобиль в гараж или на ровную площадку, и приступаем к снятию колеса, где планируется проведение работ. Сразу нужно отметить, что произвести замену пыльника ШРУСа на Ланосе без снятия полуоси невозможно. Хотя сегодня выпускаются разборные модели резиновых кожухов, но доверия они еще не получили, так как вопрос обеспечения герметичности у них находится под сомнением.
    2. Ослабляем шпильки крепления колеса. Включаем первую передачу, и выкручиваем ступичную гайку, предварительно демонтировав металлический колпачок.
    3. После ослабления ступичной гайки, поддомкрачиваем автомобиль, и полностью вывинчиваем шпильки крепления. Демонтируем колесо.
    4. Устанавливаем страховочные опоры.
    5. После этого следует повернуть руль в сторону для удобства проведения работ
    6. Демонтируется суппорт, что необходимо для упрощения проведения работ. Чтобы снять суппорт, необходимо выкрутить два болта с шестигранной шляпкой с внутренней стороны
    7. Суппорт извлекается из посадочного места, и подвешивается на проволоку, чтобы не мешал.
    8. Демонтируется тормозной диск, выкрутив болты крепления при помощи отвертки. Тормозной диск снимать не обязательно, но в этом случае усложняется процесс замены
    9. Далее приступаем к снятию шаровой опоры. Предварительно щеткой по металлу очищается резьба с гайкой крепления шаровой опоры.
    10. Используя гаечный ключ на «19», осуществляется выкручивание гайки крепления шаровой опоры. При необходимости используем жидкость WD-40.
    11. Демонтаж шаровой опоры осуществляется при помощи специального съемника. Если съемника нет, тогда подойдет молоток и лом. Подробное описание процесса демонтажа шаровой опоры на Ланосе в этом материале.
    12. После снятия шаровой опоры можно вывести из зацепления полуось со ступицей.
    13. Рычаг переключения передач переводится в нейтральное положение.
    14. Очищаем поверхность пыльника от загрязнений. Это делается для того, чтобы исключить попадание внутрь механизма загрязнений.
    15. Механизм гранаты следует промывать керосином в случае, если пыльник порван, и внутрь попали загрязнения. Если же кожух целый, а замена производится по причине появления микротрещин, то необходимость промывки сепаратора отсутствует.
    16. При помощи плоскогубцев снимаются хомуты крепления кожуха.
    17. Далее по направлению полуоси стягивается пыльник.
    18. Удаляем лишнюю смазку, чтобы получить доступ к механизму.
    19. ШРУС соединяется с полуосью при помощи стопорного кольца. Чтобы разъединить эти детали, нужно снять стопорное кольцо. Для этого понадобятся щипцы для стопорных колец, которые работают на разжим.

     

    На этом процесс замены наружного пыльника на автомобиле Ланос завершен. Аналогично выполняется процедура для автомобилей Сенс и Шанс, а также другие марок. Процесс замены пыльника ШРУСа рассмотрен для автомобиля Ланос с левой (водительской) стороны. Замена кожуха с правой стороны выполняется в аналогичной последовательности. Полуось левая и правая на Ланосе отличаются по размеру. Подробное видео по замене пыльника ШРУСа на Ланосе показано в видео материале.

    Меняем ШРУС на Шевроле Ланос

    Это позволит вывести хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы, не отсоединяя наконечник рулевой тяги от поворотного рычага.

    Источники

    • https://autoimperia-orel.ru/remont-i-zamena/zamena-shrusa-na-shevrole-lanos.html
    • https://goload.ru/ustanovka-vnutrennego-shrusa-na-shevrole-lanos/
    • https://otdelka-remont.ru/remont-shrusa-zaz-shans/
    • https://chinzap.ru/remont-avto/zamena-shrusa-na-shevrole-lanos.html
    • https://koncept-avto.ru/drugoe/zamena-vnutrennego-shrusa-na-shevrole-lanos.html
    • https://mitsubishi-ufa.ru/remont-i-zamena/zamena-shrusa-shevrole-lanos.html
    • https://autokey-motors.ru/remont-avto/zamena-shrusa-na-shevrole-lanos.html
    • https://auto-park24.ru/remont/zamena-shrusa-na-shevrole-lanos.html
    • https://AvtoTachki.com/zamena-shrus-chevrolet-lanos-daewoo-zaz-chance/
    • https://avtoarh.ru/chevrolet/zamena-pravogo-vnutrennego-shrusa-chevrolet-lanos-2005-2009.html
    • https://bmbauto.ru/remont/zamena-shrusa-chevrolet-lanos.html

    [свернуть]
    Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector