Замена ремня ГРМ на Шкода Октавия (Skoda Octavia) MPI А5, А7, Тур: дизель, турбо, метки, интервал, периодичность, регламент

Содержание статьи

Зачем нужно менять ремень

На Шкода Октавия турбо замена ремня ГРМ предполагает выполнение работ, согласно регламенту, с установленной периодичностью. Именно плановые ТО гарантируют качественную работу транспортного средства без сбоев и различных сложностей. Особенно внимательно нужно следить за износом, общим состоянием ремней. В период гарантийного срока использования проблемы практически не беспокоят.

Следить за внешним видом, общим состоянием узла ГРМ нужно внимательно, узел определяет безопасность на дорогах

Когда менять и интервал замены ремня ГРМ на Шкода Октавия

На Шкода Октавия 2014 замену ремня ГРМ делают в среднем каждые 50 тыс. км, но интервал между процедурами можно корректировать. Если условия эксплуатации благоприятные, его увеличивают, если сложные, уменьшают. Дополнительно рекомендовано регулярно осматривать узел, чтобы своевременно обнаруживать неисправности, не давать ситуации усугубляться.

Производители автомобилей дают пространные советы по интервалам замены ремней ГРМ. Они подчеркивают, что существует 2 схемы эксплуатации машины:

  • стандартная;
  • напряженная/неблагоприятная.

Во втором случае интервалы обслуживаний сокращают. Многое зависит от качества детали – оригинальный ГРМ прослужит намного дольше неоригинального.

Важно! Любые цифры усредненные, носят рекомендательный характер. 100% точные показатели можно найти в инструкции, дополнительно советуют плановые тестирования.

От соблюдения рекомендаций по периодичности ТО зависит долговечность комплекта ГРМ

Вместе с ремнем специалисты рекомендуют заменять ролики. Роликовые механизмы отвечают за движение, вращения рабочих систем, корректно настраивают сопротивление. Монтажа только нового ремня достаточно не всегда.

Симптомы неисправности

Рабочий ресурс этой детали газораспределительного механизма, как декларирует немецкий производитель Volkswagen Group, при нормальной манере вождения и обычных условиях эксплуатации автомобиля равен 60 тыс. км пробега. Спортивный стиль, интенсивное использование машины сокращают его срок эксплуатации до 50-55 тыс. км. Несмотря на названые цифры, водитель в любом случае должен регулярно проводить профилактический осмотр детали.

Причиной замены привода ГРМ Октавия А7 может стать:

  • неисправность помпы;
  • клин распределительного, коленчатого валов или натяжного ролика;
  • расслоение резинового материала, образование на его поверхности трещин, разрывов;
  • появление масляных пятен;
  • излишнее растяжение ремня.

Внешний вид ремня ГРМ на Шкода Октавия А7

Внешний вид ремня ГРМ на Шкода Октавия А7

Также при нестабильной работе силовой установки следует обратить самое пристальное внимание на состояние ременной передачи.

Владельцу Skoda Octavia A7 настоятельно рекомендуется при обнаружении перечисленных признаков, а также при наступлении регламентируемого срока службы выполнить замену ремня ГРМ Шкода А7.

Промедление чревато серьёзными поломками деталей агрегата и последующим проведением дорогостоящего ремонта двигателя. В числе вероятных повреждений можно назвать: загнутые клапана, появление трещин в головке блока цилиндров, дефекты направляющих втулок, сёдел, деформация кулачков распредвала и др. Обрыв ременной передачи в некоторых случаях грозит заменой ГБЦ и даже капитальным ремонтом силового агрегата.

Регламент замены ремня ГРМ и других деталей на Шкода Октавия А7

Регламент замены ремня ГРМ и других деталей на Шкода Октавия А7

Где находится ремень ГРМ

Искать ремень ГРМ нужно за пыльником – сначала поднимают капот, после будет открыт обзор. Узел имеет зубчатый тип рабочих поверхностей, охватывает сразу целый набор шкивов. Если будут технические сложности с поиском узла, нужно почитать руководство онлайн.

Комплексное сложное использование ремня ГРМ заканчивается тем, что он быстро изнашивается, выходит из строя раньше срока. К более серьезным последствиям относят обрывы. Чтобы не допускать их, делают проверки в интервалы между основными и регулярными плановыми обслуживаниями.

VESKO-TRANS.RU

Замена ремня ГРМ и ремня ГРМ Skoda Octavia

Привод системы синхронизации в любом транспортном средстве является основной частью его движения. Частота обслуживания этой системы составляет от 80 до 100 тысяч километров. Спецификация смазочных материалов для двигателя Skoda Octavia A7, объем и стандарты качества смазочных материалов, которые будут впрыскиваться в двигатели Skoda Octavia 1.6 mpi и Skoda Octavia 1.4 tsi. Независимо от того, какой тип привода установлен на вашей машине, например, цепь привода ГРМ или ремень ГРМ, эти детали необходимо менять. Замена цепи ГРМ kia ceed ed 1.6 16v g4fc. В этой статье будет рассказано об обслуживании системы газораспределения на автомобилях Skoda Octavia A5 Tour, оснащенных двигателями bfq, agu, bse, agn с системами впрыска mpi и tsi.

Немного о моторах

Двигатели Skoda Octavia A5 Tour. bfq, agu, bse, объемом 80, 102 и 122 литра. с. имейте в виду, что двигатель изгибает клапан при поломке привода ГРМ. Ниже приведены 2 видеоролика о замене масла в автоматической коробке передач и поэтому в машине у меня есть масло Octavia A5 в МКПП-5. Шкода а5 1.6 фси. Объем этих агрегатов составляет 1,4, 1,6 и 1,8, топливные системы этих двигателей называются qi и mpi, а также есть дизельная версия 1.9.

двигатель Шкода октавия 1.4- и 1.8-литровые Tour A5 и A7 имеют систему tsi, а также турбокомпрессор. замена цепи распределительного вала и натяжителя цепи на шкоду октавию а5. Skoda FSI, замена цепи. Кстати, турбо-префикс относится к 1,9 двигателям.

Другие модели Skoda Экскурсия по Октавии A5 и A7, оснащенные двигателями bfq, agu и bse, имеют многоточечный впрыск, который оказывает прекрасное влияние на производительность автомобиля, особенно на 1,6 и 1,4 литра. Мощность от 80 до 122 л.с. Выходит из рабочего объема, а в случае с двигателем 1,9 102 л.с. Его характеристики достигаются благодаря хорошему варианту блока управления и использованию другого топлива. Этой машине достаточно 122 лошади, чтобы быстро передвигаться по городским районам

Замена Цепи Шкода Октавия 1.6 Fsi

Двигатели Skoda Octavia A5 и A7 разработаны Volkswagen и имеют хорошую скорость и экономичность. Замена цепи привода ГРМ поло седан 1.6 Надежность этих силовых установок не оставляет ни одного автомобилиста в флегматике. Наиболее популярными двигателями являются bfq и agu, но серии bse и agn также пользуются спросом у покупателей, так как достаточно 122 лошадиных сил, особенно в механической коробке передач.

Довольно часто люди получают Skoda Octavia A5 с двигателем 1.9, этот двигатель хорошо себя зарекомендовал и установил на многих моделях концерна Volkswagen. Этот агрегат проходит без ремонта около 300 тыс. Км.

Таким образом, вы знаете, когда сменить диск механизм газораспределения, сделайте отметку на этикетке и поместите ее под крышку, затем проверьте, сколько миль вы прошли.

Интервалы замены

Начнем с цепи ГРМ, этот тип привода установлен на моторах Octavia A5 1.8 tsi, механическая коробка передач. Как правило, изменение контура на этих силовых агрегатах стоит каждые 100-120 тысяч километров. Несмотря на то, что цепь является более надежным решением, при наличии ремня возникают случаи отказа привода, в результате чего двигатель изгибает клапан и весь агрегат становится непригодным для использования.

Замена ремня ГРМ AGU (все 1.8t)

Конференция Клуба Любителей Автомобилей «Шкода»

Как заменить ремень ГРМ на Шкода Октавия А5 1.6

Периодичность замены ремня ГРМ на Шкода Октавия будет одинаковой для всех модификаций авто. Главное – учитывать качество дорог и другие условия эксплуатации. Соблюдение последовательности действий при обслуживании обязательно.

Демонтаж старого ремня

Регламент замены ремня ГРМ Шкода Октавия предполагает снятие отслужившего свое ГРМ. Для этого машину выставляют над ямой, фиксируют на тормоз. Когда это будет сделано, снимают переднее колесо, машину поднимают на домкрате наверх. Затем:

  1. С привода убирают полимерную крышку.
  2. Демонтируют все закрывающие доступ рабочие элементы.
  3. Мощной отверткой либо монтажной лопаткой заклинивают коленчатые валы, аккуратно вставляют между зубчатыми частями маховика рабочую часть. Рожковым ключом ослабляют болт шкива. Шкив полностью убирают, болт вкручивают на место.
  4. Высвобождают коленвал, вращая ключом соединение до смещения разметки. Следят за тем, чтобы риски на шестеренках, маховике, корпусе совпали.
  5. Гайку на ролике отпускают, ремень, который достаточно был ослаблен, снимают, убирают ролик.
  6. Осматривают помпу, все сальники на потеки, повреждения, другие дефекты. Протечки любого типа нежелательны, грязь обязательно счищают.

Болт шкива стандартно крепко затянут, ослабить его проблематично. Можно заручиться поддержкой помощника – он включит передние передачи, зажмет тормоз, а владелец тем временем скрутит болт.

Замена ремня ГРМ на Шкода Октавия А5 1.6

На Шкода Октавия замену ремня ГРМ по меткам будет делать проще всего. Ролик закрепляют, гайку аккуратно наживляют на место, но силой не затягивают. После ремень надевают на шестерни, следят, чтобы слабина пошла от ролика натяга. Положения меток нарушать не следует.

Как натянуть ремень ГРМ

Последний этап обслуживания своими руками – натяжка ремня ГРМ непосредственно на ролик. Внутрь отверстий загоняют пассатижный инструмент, после механизм проворачивают по оси эксцентрикового узла, гайку качественно затягивают. ГРМ будет натянут так, как нужно, если не выходит провернуть устройство на прямой угол. Когда с натягом будет все ясно, делают сборку в обратном порядке.

Правильное натяжение ремня ГРМ очень важно

Признаки того, что ремень ГРМ пора заменить

Зная признаки износа механизма, вы сможете понять, когда менять ремень ГРМ на «Шкоде Октавиа». Разберем основные симптомы, указывающие на скорую поломку.

  • Ремень ГРМ используется долго

    То, сколько прослужит изделие, зависит от пробега авто. Как только вы накатаете определенное количество тысяч километров, следует заменить ремень ГРМ. Однако важен не только пробег, но и возраст изделия. Если ему более 5 лет, то он перестает быть эластичным, появляются трещинки, причем не важно, сколько тысяч километров вы откатали. Но об этом мы уже говорили выше.

  • Двигатель плохо заводится, мощность падает

    Менять ремень ГРМ на «Шкоде Октавиа», когда он плохо натянут вследствие износа, нужно в обязательном порядке. Ведь он перескочит на 1-3 зубца, в результате воспламенение топливной смеси не будет происходить вовремя. Вы узнаете об этой поломке, когда двигатель перестанет нормально заводиться, тяга пропадет, мотор начнет вибрировать.

  • Ременной привод растрескался, появились потертости

    Когда ремень ГРМ на «Шкоде Октавиа» износился и потрескался, его необходимо обязательно менять. Несмотря даже на то, что пробег небольшой. Ремень ГРМ пора заменить

    Важно! На отечественном рынке автозапчастей около 50 % деталей поддельные. Поэтому тщательно следите за тем, как себя «чувствует» ременной привод.

  • Автомобиль дымит

    Причина может быть в том, что катализатор оплавился и пришел в негодность. Случается это потому, что топливо сгорает в двигателе не полностью. Зажигание сбито, и топливная смесь проникает через клапаны в выпускную систему. В результате температура становится настолько высокой, что соты спекаются. Как определить, что проблема в этом? Посмотрите на выхлоп, когда машина заведена: он начнет похлопывать, может повалить дым черного цвета. Это значит, что топливная смесь переобогащенная и сгорает не полностью. Скорее всего, случилась поломка ременного привода.

  • Двигатель тикает

    Если ремень ГРМ на «Шкоде Октавиа» разлохматился и потрескался, мотор начинает тикать, шаркать, щелкать. Посторонние звуки будут исходить из-под кожуха периодически, в зависимости от того, на каких оборотах работает мотор. Повышаются обороты — усиливается частота звуков.

  • Протекание жидкостей под кожух ременного привода

    Если вы видите пятна масла, обнаружили, что антифриз протекает в области ремня газораспределительного механизма, то менять ремень ГРМ на «Шкоде Октавиа» нужно обязательно. Сальник коленвала износился, поэтому на ремне появляются масляные потеки. Охлаждающая жидкость протекает из-под шкива помпы из-за того, что стыки негерметично заделаны.

  • Мотор не может завестись, работа стартера происходит вхолостую

    Наиболее критичная поломка – обрыв ременного привода. Вы сразу обнаружите проблему — во время прокручивания стартер будет функционировать отлично, однако вхолостую — топливо в цилиндрах не будет подхватываться и воспламеняться. Это говорит о том, что нет компрессии. Причина — загиб клапанов, которые ударились о поршни. Решение проблемы может быть следующее: выбрасываете двигатель и устанавливаете контрактный. Либо ремонтируете сломанный мотор на СТО. В любом случае серьезных денежных трат не избежать.

Как заменить ремень ГРМ на Шкода Октавия А5 2.0

Порядок выполнения работ в целом аналогичен предыдущему варианту. Важно соблюдать последовательность.

Как снять ремень

Машину ставят на яму или рабочую площадку, подготовленную должным образом, для фиксации используют ручной тормоз. Колесо спереди аккуратно скручивают и полностью снимают. Машину нужно будет приподнять с применением домкрата. Далее:

  1. Убрать с приводного узла крышку (она сделана из пластика).
  2. Снять все дополнительные элементы, препятствующие адекватному доступу для выполнения работ.
  3. Отверткой (нужно брать мощную) либо лопаткой проклинивают коленвал, рабочую часть фиксируют между зубцовыми элементами махового механизма. С применением рожкового ключа болт шкива ослабляют с торца. Шкив снимают, болт возвращают на место.
  4. Коленвал высвобождают, ключом проворачивают болт до того, как начнут смещаться метки. Нужно проследить, чтобы все риски рабочих частей совпали.
  5. Гайку на ролике натяга отпустить, ремень ослабить, снять вместе с роликом.
  6. Внимательно осмотреть сальники, помпу, исключить риски протечек, удалить загрязнения.

Проверить затяжение болтов. Если оно очень сильное, делают ослабление. Иногда работы удобнее проводить с помощником.

Замена ремня ГРМ на Шкода Октавия А5 2.0

Новый ремень на место старого устанавливать просто, но действовать нужно по схеме. Ролик сначала фиксируют, гайку наживляют на место, но силой не тянут. Метки не меняют местами, сам ГРМ надевают так, чтобы от ролика была слабина.

Натяжение ремня

В завершение ГРМ натягивают на ролик. Внутрь тех отверстий загоняют пассатижные щипцы, механизм проворачивают по эксцентриковой оси, затягивают как можно более тщательно гайку. ГРМ натянут достаточно, если на 90 градусов повороты не выходят (иначе нужны доработки). После натяга производят сборку в обратной последовательности, делают пробный пуск.

В автомобиле все узлы тесно взаимосвязаны, определяют корректную работу друг друга

Как поменять ремень ГРМ на Шкода Октавия 2.0 TDI дизель

Порядок обслуживания дизельных Шкода Октавия стандартный. С ремнем ГРМ важно соблюдать порядок действий и не затягивать с обслуживаниями.

Демонтаж старого ремня

Машину для снятия старого ремня загоняют на подготовленную площадку, выставляют ручной тормоз. Когда все будет готово, убирают переднее колесо, затем приводную крышку, снимают все те элементы, которые мешают добираться до рабочих частей. Отверткой либо специальной монтажной лопаткой заклинивают коленчатый вал, осторожно вставляют рабочий инструмент между зубцами узла маховика. Рожковым ключом ослабляют болт с торца. Шкив убирают, болт возвращают на место.

Коленчатый вал нужно будет убрать, аккуратно вращая соединение болта ключом, пока не пойдет смещение сделанных ранее меток. Риски шестерен, маховика, корпуса обязательно должны совпадать. Гайку ролика натяга отпускают, ремень в ослабленном виде снимают, затем убирают ролик. Осматривают помпу и ролики, исключают протечки. Грязь убирают.

Болт шкивной части может быть перетянут, но ослабить его все равно будет нужно

Замена и натяжка ремня ГРМ на Шкода Октавия 2.0 TDI дизель

Новый ремень можно закреплять в единственном виде или в комплекте. Работать нужно по схеме, чтобы не допускать ошибок установки деталей. Ролик фиксируют, гайку наживляют и затягивают, но не сильно. Дополнительно нужно будет надеть ГРМ на шестерни так, чтобы слабина начала идти от ролика натяга. Положения меток изменять нельзя, это чревато неприятными последствиями.

В конце нужно сделать правильный натяг ГРМ на рабочий ролик. Внутри отверстий закрепляют пассатижи, после механизм проворачивают по оси эксцентрика, тщательно затягивают гайку. ГРМ проворачивать сильно нельзя – если выходит это сделать, натяг слабый.

Соблюдать нужно всю последовательность действий от начала до конца

Как поменять ремень ГРМ на Шкода Октавия А7 1.2, 1.4 TSI

С моделью автомобиля А7 1.2, 1.4 TSI сложностей в эксплуатации тоже возникать не должно. Вначале выполняют снятие, потом замену.

Снятие установленного ремня

Автомобиль подготавливают – загоняют на площадку либо выставляют на яме, в целях фиксации используют ручной тормоз. После нужно будет скрутить и демонтировать переднее колесо. Чтобы приподнять автомобиль, применяют домкрат. Последующие действия:

  1. Демонтировать с приводного узла крышку.
  2. Убрать все лишние, препятствующие выполнению работ элементы.
  3. Используя мощную отвертку либо монтажную лопатку, зафиксировать коленвал. Применяя рожковый ключ, сделать затяжение болта шкива с торца. Шкив потом снять, болт вкрутить на место.
  4. Высвободить коленвал, вращая ключом болт, пока не произойдет смещение меток. Следить за тем, чтобы риски совпадали.
  5. Гайку ролика отпустить, убрать уже ослабленный ГРМ, а потом и ролики.
  6. Внимательно осмотреть помпу, сальниковые детали, исключить риски масляных протечек, убрать всю грязь.

Если все в норме, выполнить сборку в обратной последовательности, сделать пробный пуск.

Замена и натяжка ремня ГРМ на Шкода Октавия А7 1.2, 1.4 TSI

Закреплять новый узел (самостоятельно или в комплекте) нужно по схеме, дополнительных сложностей обычно нет. Ролик для начала фиксируют, гайку не затягивают силой, наживляют на место. Нужно будет крепить ГРМ на шестернях таким образом, чтобы от ролика натяга пошла слабина. Расположение меток не трогают.

В конце нужно будет сделать правильный натяг резинового узла на ролик. Внутрь отверстий загоняют инструмент, механизм проворачивают по оси, гайку как можно более тщательно затягивают. ГРМ сильно проворачиваться не должен.

Проверку натяга после завершения работ делают всегда

Замена ремня ГРМ на Шкода Октавия Тур 1.4 16V

Работы начинают со снятия изношенного ГРМ (сильный износ делает узел непригодным к использованию). После можно будет устанавливать новый элемент.

Как снять ремень

Чтобы демонтировать старый ГРМ, машину выставляют на яму или подготовленную площадку, фиксируют, используя ручник. Когда все будет готово, переднее колесо откручивают и убирают. Саму машину приподнимают на домкрате. Дальнейшие работы:

  1. Аккуратно снять крышку (она пластиковая).
  2. Устранить части, мешающие выполнять работы, перекрывающие доступ к крышке снизу.
  3. Отверткой либо лопаткой заклинить ось коленвала, точно выставить рабочий узел между зубцами. Ключом ослабить затяжение болта. Шкив снять, болт вернуть на место.
  4. Освободить коленвал путем вращения соединения до заметного смещения сделанных ранее меток. Риски должны совпадать между собой.
  5. Гайку ролика натяга отпустить, убрать ГРМ с роликами.
  6. Внимательно осмотреть помпу и сальники. Любые протечки нежелательны, их лучше избегать.

Если есть грязь, ее убирают. При возникновении сложностей в обслуживании приглашают помощника.

Установка и натяжка ремня ГРМ на Шкода Октавия Тур

Чтобы установить новый ГРМ, фиксируют ролик, наживляют, но особо не затягивают гайку. Ремень нужно будет надеть на шестерни так, чтобы слабина шла от ролика натяга. Нарушать расположение меток нельзя.

После ГРМ натягивают на ролик. В отверстия загоняют пассатижи, после механизм прокручивают по эксцентриковой оси, гайку затягивают. ГРМ будет надежно зафиксирован, если поворот нельзя сделать на 90 градусов. Обязателен пробный пуск после завершения работ.

Сборку всегда делают в обратном разборке порядке

Замена цепи ГРМ на Octavia + Ремень с роликом — бортжурнал Skoda Octavia AT 1.8 turbo «ОктавиАн» 2012 года на DRIVE2

12 ноября был у меня большой день на сервисе. Самое простое было — это межсервисная замена масла.
Чуть подольше — замена порванного отбойника задней стойки и замена задних сайлентблоков передних рычагов и Болтов подрамника на усиленные.
Но гораздо интереснее была замена цепи и чистка впускных клапанов с дроссельной заслонкой.

Ещё в 2015 году, под самый новый год начал собирать запчасти для замены цепи. Каждую смену колёс и каждое ТО я проверял натяжитель цепи визуально, но в любом случае готовился к пробегу в 100 тысяч заменить цепь и успокоиться уже с этим вопросом.

Попутно узнал тут на «Драйве» полный список необходимых запчастей для замены и потихоньку собирал. В принципе можно было приехать на сервис и заказать замену «под ключ» с их запчастями, но сэкономить несколько тысяч хотелось.

В итоге постепенно я купил следующее…

Покупалось всё в разное время, сейчас на многое цены иные:

— Цепь ГРМ — VAG 06K 109 158 AD — 4547 руб.
— Натяжитель цепи ГРМ — VAG 06K 109 467 K — 2138 руб.
— Прокладка резиновая кожуха ГРМ верхняя — VAG 06H 103 483 C — 803 руб.
— Прокладка резиновая уплотнительная кожуха ГРМ — VAG 06H 103 483 D — 472 руб.

— Уплотнительное кольцо головки блока — VAG N91 000 101 — 91 руб.
— Болт коленвала — VAG WHT 001 760 — 193 руб.
— Болт с внутренним многогранником — VAG N10 544 904 — 43 руб.
— Винт со сферической головкой и внутр. шестигран. — VAG N91 096 702 — 14руб.*15шт.= 210 руб.

— Нижняя крышка цепи ГРМ — VAG 06H 109 210 AG — 5837 руб.
— Успокоитель со стороны выпускного распредвала — VAG 06H 109 509 Q — 701 руб.
— Успокоитель со стороны впускного распредвала — VAG 06К 109 469 М — 446 руб.
— Успокоитель верхний — VAG 06K 109 469 N — 446 руб.

— Болт успокоителя — VAG N 911 303 01 — 58руб.*2шт.= 116 руб.
— Уплотнительное кольцо направляющей масляного щупа — VAG WHT 003 463 — 75 руб.
— Кольцо уплотнительное датчика регулятора фаз в опоре распредвалов — VAG WHT 007 212 — 87 руб.
— Ремень Contitech — 6 PK 1120 — 575 руб.

— Ролик натяжителя — Magneti Marelli MPQ 0674 — 658 руб.

Итого: 17 438 руб.

Как многие говорят — далеко не всё обязательно к замене. Болтики менять не обязательно, по идее, успокоители можно и не менять.

Но успокоители пластиковые, кто знает что сними спустя столько времени? Крышка за 6тыщ — одна из самых затратных частей! Но далеко не все мастера рискуют аккуратно срезать герметик и снимать крышку, чтобы осталась целая, большинство грубо ломает её и меняют. Печально, но приходится тратиться на неё.

Успокоители тоже разные, есть старого образца, а есть нового, которые я и купил. Новые чуть длиньше с «обхватом» цепи вокруг звёздочек. По идее дополнительная защита от соскакивания цепи, хотя ставить их чуть сложнее, ибо чуть длиннее.

Сам процесс замены цепи и всего сопутствующего крайне интересен и увлекателен. Сам бы точно не сделал Фоткал что мог, выложу для обозрения общественности :-)Сняв ремень смотрим на его состояние. В общем то целый, но сверху полируется…

После вскрытия верхней и нижней крышки — увидел цепь и всё сопутствующее:

Полный размер

верхняя часть

Неудобно было фоткать, но попробовал запечатлеть вид старого натяжителя цепи:

Полный размер

натяжитель, 6 зубов

А вот и испорченная нижняя крышка цепи, которую у многих растянутая цепь начинает точить изнутри:

Полный размер

снятая крышка

Как видно у меня крышка целая, ну оно и понятно, натяжитель ещё не на последних зубах, запас был, цепь не болталась.

Часто видел фотки, на которых многие сравнивают старую растянутую цепь и новую, не знаю зачем, оно и так понятно что старая длиннее, но ради интереса сфоткал. Где старая, думаю понятно:

Полный размер

слева новая цепь, справа снятая цепь

Ну и теперь ставим новые цепь, натяжитель, успокоители, сальники и прокладки, болтики…

Полный размер

верхняя часть

Если сравнить успокоители со старыми, то видно насколько они длиннее и имеют закруглённые части для охвата цепи. Натяжитель как видно изначально вообще не выдвинут, но думаю после начала движения хоть на один зубчик да выползет.

После установки остаётся только поставить на место крышки, промазав их герметиком. Герметик я не покупал, отдал дополнительные 300 рублей за него дополнительно к стоимости работ в 5000рэ.
Ну и конечно ставятся сразу новые ролик и ремень.

Не помню точно сколько времени всё это заняло… часа три примерно. На фотках ещё не прикрученный маслянный фильтр, позже после замены порванного отбойника задней стойки и замены задних сайлентблоков передних рычагов + Болтов подрамника на Супербовские — поставили фильтр и сменили масло, как я уже и говорил.

Что сказать? Как работают в сервисе «OCTAVA» как всегда понравилось, кстати у них есть блог на драйве — OCTAVA-SERVICE. Замену цепи у них можно заказать, конечно же, «под ключ» с их запчастями и стОит по деньгам это примерно также, если представители заглянут, может отпишутся сколько, кажется 25 тысяч.

Но я когда начинал подкупать запчасти в 2015 году ещё не знал где и когда буду менять цепь. Единственное печально что ребята не пытаются аккуратно снять крышку с сохранением её целостности. Сильно сэкономило бы средства.

Цепь заменена на пробеге 100400км, теперь я спокоен за этот вопрос, а то как вспоминал что на работе у коллеги на «Тигуане» на 50 тысячах цепь перескочила, так и порывался проверить свой натяжитель

Как проверить ремень ГРМ

Регулярные проверочные работы покажут вероятные проблемы, помогут своевременно устранить их и тем самым минимизировать риски возникновения серьезных неисправностей. Простой тест – визуальные осмотры. Они укажут на трещины, рассохшиеся участки и другие дефекты. Сами по себе микродефекты еще не говорят о том, что нужно покупать новую запчасть и срочно делать замену.

Внутренние зубчатки за счет армирования могут оставаться целыми – в таком случае время в запасе есть. Когда не в порядке армирующая деталь, ремень становится непригодным к дальнейшему применению.

Важно! Затрудненные запуски мотора, любые нехарактерные шумы при работе свидетельствуют о наличии проблем с ГРМ.

С исправным ГРМ не возникает тревожных характерных симптомов

Основные указатели на то, что ременной привод ГРМ не в порядке, касаются визуальных дефектов. Любой признак, обнаруженный при осмотре, является поводом для выполнения комплексной диагностики на СТО или своими силами. До натяжения защитный кожух всегда нужно снимать. Когда он будет убран, останется удалить коленчатый вал, провернуть ремень, осмотреть его на предмет повреждений. Все зубцы должны быть в порядке, поверхности резиновых изделий не содержать трещин, разрывов и других дефектов. Натяжение тоже проверяют. Любые загрязнения, масляные потеки нужно будет убрать.

Полный перечень характерных признаков повреждения ГРМ:

  1. Заметный износ резинового материала во время визуального осмотра – истирания приводят к проскальзываниям, обрывам. Не избежать проблем при высокой влажности воздуха, значительных нагрузках.
  2. Стирания зубцов, изменения положений ролика натяга, шкива – причину искать следует в проклиниваниях подшипникового механизма, резком скачке температур эксплуатации. Должны насторожить неравномерные распределения структурных элементов, тканевых волокон.
  3. Отслойки, трещины, которые заметны невооруженным взглядом, тоже не норма. Особенно внимательно следует осматривать передние, задние поверхности привода ГРМ.
  4. Чрезмерное растяжение материала – если резина сильно изношена, длина изделия будет больше положенной, ролики начнут выходить за оптимальные границы. Все это вызывает искажение нормальной степени натяга, увеличению жесткости привода.
  5. Затвердевшая обратная часть узла ГРМ – резина становится твердой, приобретает блеск, утрачивает эластичность. В итоге ухудшается контакт со шкивом узла газораспределения.

Отклонения от оптимальных положений во время установки тоже не желательны. Причины явления могут быть разными, чаще всего виноваты ролик натяга, подшипник. Дальше эксплуатировать узел в подобных условиях может быть не безопасно.

Необходимый инструмент

Чтобы самостоятельно осуществить замену цепи или ремня газораспределительного механизма на автомобилях Шкода Октавия А5 Тур 1.6 вам необходимо обладать определенным комплектом инструмента, с помощью которого можно провести безопасную работу.

  • Два домкрата, желательно гидравлических.
  • Комплект фиксаторов для выставления меток верхней мертвой точки первого цилиндра.
  • Комплект ручных отверток, обладающих разными наконечниками.
  • Комплект накидных и рожковых ключей от 8 до 32 мм.
  • Торцевые головки в комплекте с трещоткой, а также длинный вороток и удлинитель.
  • Молоток среднего веса.
  • Пассатижи и инструмент для натяжки ролика ремня.
  • Желательно иметь компрессор для очистки области в системе газораспределителя.

С помощью данного комплекта инструментария можно самостоятельно поменять ремень ГРМ на моторах bfq – 102 л.с, agu – 150 л.с, bse – 102 л.с и agn – 122 л.с.

Для замены цепи на моторах bzb 1.8 tsi необходим более профессиональный набор инструмента, также для осуществления этой работы нужно обладать определенными навыками в работе с двигателем.

запчасти и грм на шкода октавия

Процедура замены на примере Skoda Octavia А7

Рассмотрим процедуру замены ГРМ на Skoda Octavia А7 с двигателем 1.4 TSI. Это важная, трудоёмкая операция, которая вполне может быть выполнена в гараже или любой другой подходящей площадке. На новое поколение Шкоды с 2013г. на двигатели 1.2 и 1.4 ставится ременной ГРМ.

Для замены потребуются следующие запчасти:

  1. 04E109119F — Ремень зубчатый.
  2. N10690201 — Болт М8 х 70 — 1 шт.
  3. 04E109479A — Ролик натяжной — 1 шт.
  4. 04E109244B — Ролик обводной — 1 шт.
  5. N91204401 — Болт М14 х 1.5 х 90 — 1 шт

В отличие от других автомобилей одновременно помпу можно не менять, т.к. она находится с другой стороны двигателя на ремне генератора.

Кроме новых запасных частей, набора гаечных ключей понадобиться автомобильный домкрат, подставка под кузов машины, противооткатные башмаки.

Работу можно выполнить примерно в таком порядке:

  • Первым делом нужно снять декоративную защиту двигателя, для этого достаточно аккуратно потянуть за передний, затем задний край защиты.
  • Далее следует демонтировать переднее колесо с правой стороны машины, подкрылок. Это нужно для доступа к шкиву на коленчатом валу.
  • Следующим шагом будет снятие защиты двигателя, для этого выворачивают болты на подкрылках и кузове машины.
  • После этого можно снять ремень, приводящий в движение вспомогательные агрегаты.
  • Снять ремень ГРМ мешает правая опора двигателя, её снимают. Перед этим демонтируют адсорбер, расширительный бачок системы охлаждения мотора, горловину бачка омывателя. Когда всё это выполнено. Можно снимать опору двигателя.
  • Под картер мотора через деревянную прокладку устанавливают домкрат, чтобы исключить падение мотора.
  • В первую очередь снимают верхнюю часть опоры, затем нижнюю.
  • Чтобы добраться до ремня ГРМ, нужно демонтировать пластиковую защиту, которая состоит из двух частей. Поворачивают фиксатор в положение OPEN, отжимают в верхней части две пружинные защёлки. Нижняя часть фиксатора крепится тремя винтами, которые следует вывинтить, чтобы снять крышку.

  • Далее следует совместить установочные метки на коленчатом и распределительном валах.
  • Для выставления ВМТ необходимо вставить отвертку в отверстие пробки зажигания, при этом плавно проворачивать коленвал в направлении вращения двигателя.

  • После этого стопорим коленвал, вставляя фиксирующий инструмент из набора.

  • Фиксируем распредвалы спец. инструментом.

  • Теперь отворачивают винт крепления натяжного ролика, поворачивают его по часовой стрелке, натяжение ремня ослабевает.
  • Подошла очередь снятия шкива вспомогательных агрегатов. Его крепят четырьмя винтами под шестигранник на коленвал. Под шкивом установлена и закреплена двумя винтами крышка, которую также снимают.
  • Удаляют изношенный зубчатый ремень. Далее демонтируют натяжной ролик, так как он подлежит замене одновременно с зубчатым ремнём.

Перед установкой нового ремня, устанавливают новый натяжной ролик, после этого одевают привод ГРМ. Для натяжения используют специальный ключ или съёмник стопорных колец, которыми поворачивают корпус против часовой стрелки до совпадения меток на корпусе ролика и его подвижной обойме, затягивают болт его крепления. После этого ещё раз проверяют совпадение установочных меток, если с этим всё в порядке, сборку выполняют в обратной последовательности. При этом следует обратить внимание на правильность установки опоры двигателя.

Установочные метки

Правильность их установки обеспечивает эффективность работы силового агрегата автомобиля. Для этого ключом на «19» проворачивают шкив коленвала до тех пор, пока установочная метка распределительного вала не совпадёт с меткой крышки ГБЦ. После этого проверяют их совпадение на шкиве коленвала. Его риска на внутреннем ручье должна совпадать с указателем на крышке блока цилиндров.

Замена помпы, ремня ГРМ и его натяжение

Помпа прикручена на трех болтах. Открутив их, вынимаем её с мотора. Внимательно проведите осмотр и, если нет никаких люфтов, то её можно оставить, но гораздо надежнее будет заменить. Ставим новый натяжительный ролик и накидываем новый ремень ГРМ.

Теперь нужно правильно натянуть ремень. Для этого на ролике есть два отверстия под специальный ключ, который показан на фото, и который можно сделать самому (можно осуществить натяжку и с помощью съемника стопорных колец, но им не так удобно). Вставляем ключ и поворачиваем его по указанной на ролике стрелке (против часовой) до тех пор, пока метки не совпадут, после чего зажимаем гайку.

Теперь собираем все в обратной последовательности, обязательно проверив метки на коленвале и распредвале, после того как будет установлен на свое место шкив вспомогательных механизмов.

Важно! Обратите внимание на зазоры при установке подушки опоры, а так же на все моменты затяжки болтов!

Замена цепи ГРМ на шкоде: когда нужно это делать и где

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Каковы причины растяжения цепи ГРМ
  • Как определить, растянута ли цепь ГРМ

  • Что произойдет, если вовремя не заменить цепь ГРМ
  • Как производится замена цепи ГРМ на автомобиле «Шкода»

Цепь газораспределительного механизма (ГРМ) необходима для передачи крутящего момента от коленвала к распределительным валам. При неисправности данного элемента движения клапанов и поршней теряют синхронность, что может стать причиной серьезных неполадок. Со временем становится заметен сильный люфт в соединениях звеньев, в результате ухудшается натяжение данного элемента, а из-под капота автомобиля слышны посторонние шумы.

По мнению специалистов, замена цепи ГРМ в шкоде должна проводиться вместе со сменой натяжителей, направляющих, звездочек, сальника коленвала и ряда других деталей. У автомобилей «Шкода» этот элемент ГРМ рассчитан на 80–90 тысяч километров пробега, после чего требуется его замена.

Выбор деталей

Ремень газораспределительного механизма Skoda Octavia A7 – это такая деталь к выбору которой следует подходить с особой тщательностью. Попытки сэкономить средства покупая дешёвую, менее качественную продукцию, зачастую оборачиваются обрывом привода по истечении короткого срока работы и крупным ремонтом.

Лучшим вариантом, хотя и более затратным по цене, следует считать приобретение оригинального ремня ГРМ для замены на Шкода Октавия А7. Аналогичная продукция, сделанная по лицензии VAG другими компаниями, стоит дешевле, но также отличается хорошим качеством.

Не рекомендуется приобретать товар неизвестных компаний, особенно с азиатского континента. Материал, размеры деталей таких производителей не выдерживают никакой критики.

Назовём артикулы таких деталей:

  • VAG04E 109 119 C;
  • ContitechCT1167;
  • Bosch1 987 949 684;
  • Gates5680XS.

Отметим, что при замене ремня ГРМ на Октавия А7 следует обязательно сменить натяжной ролик, имеющий схожий рабочий ресурс. Также нужно проверить работу помпы, которая может быть причиной обрыва привода.

Не все модификации этой модели чешской марки оснащены ременной передачей. Силовые установки Octavia A7 TSI объёмом 1.4 и 1,8 л получили цепной привод.  Производитель декларирует отсутствие технического обслуживания цепи ГРМ Октавия А7. Однако практика показывает, что при достижении пробега 100 – 120 тыс. км владелец такого авто должен внимательно относиться к появлению посторонних стуков из моторного узла, регулярно проверять натяжение цепи.

Источники

  • https://mashintop.ru/dvigatel/zamena-remnya-grm-na-skoda-octavia-shkoda-oktaviya-1-2-1-4-1-6-2-0.html
  • https://carsclick.ru/skoda/komplektujushhie-i-obsluzhivanie/zamena-remnja-grm-oktavija-a7/
  • https://KrymShina.ru/marki/shkoda-oktaviya-zamena-remnya-grm-2.html
  • https://carwin-motors.ru/obsluzhivanie/zamena-grm-shkoda-oktaviya-1-8-turbo.html
  • https://rad-star.ru/pressroom/articles/kogda-menyat-remen-grm-na-scoda-oktavia/
  • https://kip-pribor.ru/obsluzhivanie/zamena-grm-shkoda-oktaviya-1-8-turbo.html
  • https://soctavia.ru/repair/zamena-grm-na-shkoda-oktaviya-16-i14.html
  • https://auto-park24.ru/obsluzhivanie/shkoda-oktaviya-a7-zamena-remnya-grm.html
  • https://moyaskd.ru/kak-zamenit-remen-grm-na-skoda-octavia-tur/

[свернуть]
Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector