Процесс замены тормозной жидкости, является пожалуй одним из наиболее важных процессов в обслуживании автомобиля. Но прежде чем приступить к процедуре, необходимо понять ее цель, а так же то каким образом все это делать. Все жидкости находящиеся в автомобиле рассчитаны на определенный период эксплуатации. Из этого следует вывод, что им необходима своевременная замена. Существует еще ряд объективных причин, по которым замена тормозной жидкости просто необходима. Далее эти причины будут рассмотрены: неисправности в тормозной системе. Полная, либо частичная утечка этой самой жидкости. В данной ситуации изначально рекомендуется полностью продиагностировать всю тормозную систему, а в дальнейшем постоянно контролировать уровень жидкости в расширительном бачке. Также часто в процессе эксплуатации авто водители смешивают различные жидкости.
Причем делают они это совершенно не намеренно. Например, в системе остались остатки жидкости от предыдущего залива, соответственно они смешаются с той что будет залита. Такая же ситуация возможна и в случай с тормозной. Делать это категорически не рекомендуется, а особенно в том случае, если химический состав двух жидкостей кардинально разнится. Внешние факторы так же могут оказывать влияние на работу тормозной системы. А конкретно, на эксплуатационные свойства ТЖ. При попадании влаги, либо воздуха в систему, снижается и качество работы самой жидкости. В таком случае, нужно проверить герметичность всей системы.
Благодаря развитию современных автомобильных технологий, сегодня существует специальный прибор, который даст информацию о состоянии жидкости, так называемый тестер. Приобрести его можно в любом автомагазине или на СТО. Он определяет, требуется ли жидкости замены, по температуре кипения. Что касается периодичности замены тормозной жидкости, то она устанавливается заводом-изготовителем, и указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. Но, как правило, меняют, когда пробег составляет 45 тысяч километров.
Ну и самое основное, это собственно и есть инструкция по замене ТЖ (важно помнить что замена делается в каждом контуре, начиная с заднего правого):
- Снять крышку бака с жидкостью.
- Качественно очистить выпускной клапан на заднем тормозе.
- Выкрутить клапан на пол оборота.
- Замерить уровень жидкости в цилиндре.
- Провести данные операции с противоположной стороны, и на всех остальных системах.
- После окончания, прокачать тормоза. Нажав много раз на педаль тормоза, чтобы выгнать воздух из системы.
- Залить новую тормозную жидкость.