Содержание статьи
- 1 Диагностика тормозной системы: когда менять диски?
- 2 Порядок замены барабанных тормозных колодок на задней оси
- 3 Какие колодки выбрать
- 4 Профессиональная замена задних колодок Форд Фокус 3 в Санкт-Петербурге
- 5 Что понадобится для замены
- 6 Замена передних колодок на Форд Фокус 3. Replacement front pads for Ford Focus 3
- 7 Признаки необходимости замены
- 8 Порядок замены задних колодок на дисковых тормозах
- 9 Материал для изготовления тормозных колодок
- 10 Замена передних колодок Ford Focus 3
- 11 Когда необходимо менять тормозные колодки на Ford Focus 3
- 12 Форд Фокус 3: замена задних колодок
- 13 Рекомендации по обслуживанию и замене задних тормозных колодок Форд Фокус 3
- 14 Руководства по ремонту Ford Focus II: замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса
- 15 Когда нужна замена задних колодок Форд Фокус 3
- 16 Замена колодок на передней оси
Диагностика тормозной системы: когда менять диски?
Среднестатистический аккуратный водитель может менять диски каждые 100-140 тыс. км. Если за рулем находится водитель, предпочитающий резкое торможение и высокие скорости, менять систему торможения придется чаще. И так, как же определить, что тормозные диски Форд Фокус 3 исчерпали свой ресурс? Рекомендуется не пренебрегать сезонными и регулярными ТО, во время прохождения которых специалисты с легкостью обнаружат неисправности.
Не стоит полагаться исключительно на сервисные центры. Если пустить все на самотек и проверять авто раз в полгода, можно упустить из виду вполне очевидные поломки. В связи с этим, мы рекомендуем время от времени осматривать ключевые механизмы транспортного средства на предмет преждевременного износа или поломки. Вот несколько ситуаций в работе колодок и дисков, которые должны насторожить владельца авто:
- странные звуки, вроде скрипа, свиста или скрежета на протяжении торможения;
- запаздывания системы торможения от момента нажатия на педаль тормоза;
- тормозной путь заметно увеличился по сравнению с нормальной ситуацией;
- вибрация или непривычное поведение педали тормоза во время нажатия;
- если во время нажатия на тормоз блокируется вся система торможения, то это признак полного износа дисков. В таком случае следует поспешить в качественный СЦ поблизости.
Совет! Не лишним будет и визуальный осмотр на предмет потертостей, сколов, трещин или потери толщины. Все это – признаки того, что пора провести профессиональную диагностику.
Замена тормозных дисков на Форд Фокус 3 – не просто рядовая ситуация, вроде замены масла или заправки бака. Если вовремя не заметить неисправность, при этом продолжить ездить с неисправными дисками, то это приведет к следующим последствиям:
- поврежденная деталь, как элемент тормозной системы, разрушает весь механизм в целом, а также выступает в роли катализатора аварийной ситуации на дороге;
- неисправные диски – частая причина поломки колодок, поэтому заметьте, что ремонт последних обойдется куда дороже;
- последнее и самое главное – вы можете спровоцировать аварию на дороге как для себя, так и для остальных участников дорожного движения.
Порядок замены барабанных тормозных колодок на задней оси
После того как замена завершена, необходимо завести Ford Focus и несколько раз нажать на акселератор тормоза. Первые из них будут сопровождаться провалами педали, пока нога не почувствует привычное сопротивление. С этого момента на протяжении первых 200 км пробега рекомендуется избегать резкого торможения.
Ford Focus 3: замена тормозных колодок
Итак, на Ford Focus 3 замена колодок осуществляется тогда, когда истирается их фрикционный слой. Если с этим делом затянуть, то во взаимодействие с тормозными дисками начнет вступать уже металлическая основа элементов. А это приведет не только к ускоренному износу дисков, но и к существенному снижению эффективности тормозов, что недопустимо.
Важно! Теоретически, износ тормозных колодок, особенно в случае, если автомобиль оснащен системой равномерного распределения усилия тормозов, должен проходить равномерно, то есть срок замены всех четырех подходит одинаково. Но на практике это далеко не всегда так. При неравномерном износе есть все основания проверить качество работы ABS.
Справедливости ради заметим, что можно менять их и попарно: например, замена задних колодок Focus 3 может быть осуществлена без замены передних и наоборот. Иными словами, необходимо одновременно менять колодки, стоящие на одной оси автомобиля, дабы обеспечить одинаковую эффективность их работы.
Как часто нужна замена колодок Ford Focus 3
Важно! Зависимость между скоростью износа и интенсивностью торможения нелинейная, а, скорее, ее можно описать параболой. Так что чем агрессивнее стиль вождения хозяина автомобиля, чем резче он осуществляет торможение, тем чаще будет требоваться на Ford Focus 3 замена тормозных колодок.
Поэтому на Focus 3 замена задних колодок не имеет специальных рекомендаций по периодичности. в этом вопросе советов не дают ни производители автомобиля, ни продавцы. Необходимость ремонта тормозной системы определяется по результатам ее диагностики. Поэтому осмотр состояния всех элементов этой системы и при необходимости их замена является неотъемлемой составляющей каждого планового ТО автомобиля.
Какие колодки выбрать
Ford Focus третьего поколения производят с 2010 года и в отличие от двух предыдущих поколений его тормозная система оснащена передними и задними колодками. Могут устанавливаться колодки трех типов: металлического, полуметаллического и органического. Керамические колодки не входят в штатную комплектацию. Главное отличие этих комплектующих – процентное содержание металла. Колодки из металла содержат 55-65 %, в тоже время органика всего 30-35%. Цена металлических колодок на 20-25% дешевле аналогов, но и срок службы не такой продолжительный, как у оригиналов.
Профессиональная замена задних колодок Форд Фокус 3 в Санкт-Петербурге
Безопасность при движении на автомобиле, прежде всего. Об этом знает каждый автовладелец, но не все этого придерживаются. Ведь для обеспечения надлежащей работоспособности узла нужна его периодическая профилактика и замена изношенных деталей.
Главным механизмом, отвечающим за безопасность, является тормозная система, состоящая из:
- расширительного бачка системы;
- датчика – сигнализатора на панели приборов центральной консоли;
- педали тормоза;
- вакуумного усилителя;
- главного и вспомогательного тормозного цилиндров;
- перепускного клапана для стравливания избыточного давления в системе;
- рабочего цилиндра;
- тормозного суппорта, диска;
- насоса АБС.
Из всего вышеперечисленного перечня, подлежат частой замене тормозные колодки. В силу физических свойств им свойственно стираться со временем и под воздействием постоянной силы трения. Изношенные колодки – проблема не критическая, но у некоторых она вызывает множество вопросов. О том, как проводится замена, рассмотрим на примере автомобиля Форд Фокус третьего поколения.
Материал для изготовления тормозных колодок
Современные технологии позволяют использовать различные компоненты для производства колодок:
- Наиболее древняя основа – фрикционная смесь из металла и углерода, так называемый чугун. Низкая стоимость, хорошие показатели и свойства в отличие от нержавеющей стали. Кстати, нержавейку активно используют для изготовления колодок на мототранспорт.
- Углеволокно: эффективный и лёгкий материал. Карбон очень хорошо себя проявляет на высоких температурах, что подтверждается его использованием для гоночных болидов и высокоскоростных автомобилей. В условиях городской черты детали не могут полноценно прогреться. Показатель КПД будет равен 80%, если не меньше.
- Фрикционные смеси из асбеста, безасбестовые, органические: одно название уже говорит о материалах для основы. Из всех перечисленных органические – наиболее совершенный вариант материала для изготовления тормозной колодки.
Независимо от марки и модели автомобиля, колодки всегда установлены внутри тормозного суппорта. При установленном колесе разглядеть колодки трудно, но если его снять, то видимость существенно улучшиться.
Когда нужна замена задних колодок Форд Фокус 3
В каких случаях необходима замена колодок?
- Если на это прямо указывает производитель в своих рекомендациях. Другое дело прислушиваться владельцу к этим рекомендациям или нет.
- Когда общая толщина накладки менее полсантиметра. Это максимальный порог использования детали, ниже которого просто опасно, как для водителя, так и пассажиров. Хотя, часто встречаются такие, которые ездят на свой страх и риск.
- Ход тормозной педали увеличен, при торможении слышен скрип, горит индикатор ошибки на панели приборов.
- Когда владелец сам начал ощущать сниженную эффективность торможения.
Замена тормозных колодок Форд Фокус 3: предпосылки
Характерные признаки неисправности колодок таковы:
- Аварийный ручной тормоз требует большего выжима для полной активации. Например, ранее необходимо было 4 щелчка, теперь 8, разница ощутима. Хотя, в данном случае может и трос износиться.
- Утечка тормозной жидкости с бачка или под днищем автомобиля систематические маслянистые пятна. Не следует путать с моторным и гидравлическим маслом.
- Появление сторонних шумов, звуков при торможении.
- Тормозной суппорт систематически греется.
Форд Фокус 3: замена задних колодок
Подготовительный этап: новые запасные части, набор инструментов, переносное освещение, башмаки для клина колёс, ёмкость для слива избытка жидкости, сама жидкость для доливки.
- Мастер помещает автомобиль в периметр ремонтной зоны, выжимает первую скорость, клинит передние колёса деревянными башмаками.
- Срывает баллонным ключом крепёжные болты на правом или левом заднем колесе соответственно.
- Поднимает домкратом часть автомобиля для демонтажа ската.
- В центральной части суппорта установлена пружинная проволока, как сигнализатор фиксации. Её нужно аккуратно поддеть отвёрткой с плоским наконечником.
- С тыльной стороны суппорта мастер снимает резиновые заглушки, прикрывающие отверстия для болтов – шестигранников.
- С применением трещотки мастер отвинчивает вышеуказанные два болта.
- Суппорт полностью готов к изъятию с посадочного места, при этом полностью не извлекается с колёсной арки. Просто отводится в сторону для удобства.
- Параллельно осматривается трос ручного тормоза и трубоканал подачи жидкости. При наличии дефектов уведомляется владелец авто для принятия решения по существу.
- Посадочные места под колодку зачищает наждачной бумагой или щёткой по металлу от наслоений, ржи, иного образования.
- С применением деревянного полотна мастер аккуратно вдавливает в начальное посадочное место поршень цилиндра тормозного суппорта.
- Для качества посадки новых колодок мастер смазывает проушины на суппорте смазкой типа Литол или иным аналогом с графитом.
- Рекомендованная фирма колодок – Зиммерманн (Германия). Главное отличие внутренних от внешних колодок в следующем: на первых установлена металлическая пружина, на вторых её вовсе нет.
- Одевает тормозной суппорт.
- Завинчивает два шестигранных болта.
- Одевает резиновые заглушки.
- Далее потребуется помощник – напарник, который надавит на педаль тормоза со стороны салона, а мастер в это время направит тормозные колодки на нужное место.
- Завершающий этап – фиксация проволоки в посадочные места.
- Мастер одевает колесо, опускает автомобиль в транспортное положение, тестирует на работоспособность.
Рекомендации по обслуживанию и замене задних тормозных колодок Форд Фокус 3
Прежде всего, необходимо систематически проводить технический осмотр транспортного средства. Средний интервал замены колодок равен 10 – 15 тыс. км. Очевидно, что цифра будет меняться в сторону увеличения или уменьшения при особенностях управления и манере вождения.
При проведении замены заливать жидкость и устанавливать детали оригинального производства. Пользоваться услугами только проверенных сервисных центров с наличием квалифицированного персонала и современной цифровой диагностической техники.
Категорически не рекомендовано смешивать воедино несколько видов тормозных жидкостей. Особо актуально это во время острой нехватки смазки в расширительном бачке.
Не пытаться самостоятельно устранить неисправность. Отсутствие опыта и навыков приведут к негативным последствиям. Неоднократные случаи, когда опытные мастера устраняли ошибки аматоров.
Перед каждым выездом из гаража проверять работоспособность системы. Дефекты принесут минимальные негативные последствия на низкой скорости, нежели на высокоскоростной трассе.
Придерживаться аккуратного стиля и манеры управления автомобилем.
Что понадобится для замены
Прежде чем приступать непосредственно к замене колодок на Focus 3, нужно купить комплект тормозных колодок согласно каталогу (если устанавливаются оригиналы) и подготовить инструментарий.
Инструмент, необходимый для выполнения работ:
- домкрат;
- ключ-головка на «13»;
- балонный ключ;
- плоскогубцы;
- рожковый ключ на «15»;
- струбцина (фиксатор);
- шестигранник на «7»;
- отвертка;
- смазка (WD-40);
- шприц;
- металлическая щетка;
- ветошь.
Конечно, можно обойтись минимальным набором инструментов, но главное – обеспечить безопасность во время проведения ремонтных работ.
Замена передних колодок на Форд Фокус 3. Replacement front pads for Ford Focus 3
Экономлю на плановом техническом обслуживании автомобиля. I save on routine maintenance of the car.
8. …и извлеките его из отверстия направляющей колодок.
9. Аналогично выкрутите и снимите 2-ой направляющий палец.
10. Снимите суппорт вкупе с внутренней тормозной колодкой с направляющей колодок, проследив, чтоб не натягивался либо не перекручивался тормозной шланг…
11. …и снимите внутреннюю тормозную колодку, извлекая ее пружинный фиксатор из полости поршня.
12. Снимите внешную колодку, выводя ее из пазов направляющей.
Внимательно обследуйте маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с таковой же маркировкой.
13. Осмотрите пружинный фиксатор внешней колодки. Очень деформированный или корродированный фиксатор поменяйте.
Полезные советы
При каждой смене тормозных колодок обязательно проверьте состояние защитных пластмассовых втулок направляющих пальцев и перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта.
Если защитные втулки направляющих пальцев повреждены как еще его называют их крышки не фиксируются в отверстиях втулок, поменяйте защитные втулки.
14. Установите тормозные колодки фронтального тормозного механизма в порядке, оборотном снятию. Для исключения самоотворачивания направляющих пальцев суппорта смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.
15. Нажмите пару раз на педаль тормоза, чтоб подвести тормозные колодки к диску.
16. Установите колесо.
17. Аналогично поменяйте тормозные колодки тормозного механизма правого колеса.
18. Проверьте и по мере надобности восстановите уровень тормозной воды в бачке головного тормозного цилиндра.
Нужный совет
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не торопитесь сходу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же насыщенном торможении вам придется неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные. Диски тормозов тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, фактически не тормозя. Изберите тихую улочку либо проезд без автомобилей и пару раз плавненько затормозите, чтоб колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените эффективность тормозов.
Пытайтесь не тормозить резко хотя бы 1-ые 100 км. При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза длительно не будут очень действенными.
Признаки необходимости замены
Для того чтобы определить, нужна ли замена тормозных колодок на Форд Фокус 3, нужно посмотреть на состояние фрикционных накладок. Если их толщина меньше 1.5 мм либо же на них появились сколы, трещины или любые другие повреждения, то это может сказать об их плохом состоянии.
Как утверждают специалисты, замена колодок должна осуществляться приблизительно каждые 10000 км пробега. При этом этот километраж может уменьшиться, если агрессивно и быстро ездить, с частыми и резкими замедлениями.
Если вы заметили следующие признаки на вашем Ford Focus 3, то необходимо выполнять замену:
- Появился металлический налет на дисках.
- Торможение слишком резкое, либо наоборот медленное.
- Торможение сопровождается необычным скрипом или визгом.
- Биение по колесам при резком торможении.
Перед тем как приступать непосредственно к работе, нужно приобрести комплект тормозных колодок для Форда Фокус третьего поколения, приготовить набор необходимых ключей и графитовую смазку. Вам понадобятся следующие инструменты:
- Плоскогубцы.
- Отвертка.
- Ключ-головка на 13.
- Шестигранник на 7.
- Рожковый ключ на 15.
- Жидкость ВД-40.
- Домкрат.
- Струбница.
- Балонный ключ.
- Щетка.
- Шприц.
Конечно же, без некоторых инструментов можно обойтись. Главное обеспечить безопасные условия работы, которые приведут вас к конечной цели.
Порядок замены задних колодок на дисковых тормозах
Для начала разберемся, как поменять задние колодки на дисковых тормозах Форд Фокус 2.
Допустимая толщина дисков для замены
Норма износа тормозного диска указывается каждым производителем отдельно. Она зависит от мощности мотора, размера и типа тормозов. Допустимым считается износ, который не превышает 1-1,5 мм. Если толщина уменьшилась на 2-2,5 мм, это считается предельным параметром.
Какие ставить?
На дисковые тормоза Форд Фокус 2 устанавливаются колодки двух типоразмеров (по длине*ширине*толщине):
- Вариант №1 — 123,2х51,9х16,7 мм.
- Вариант №2 — 95,2х43,2х16 мм.
Для первого варианта подходят следующие тормозные колодки:
- Ford — 1360254 (комфорт) или 1809259 (эконом).
- Sangsin — SP 2091.
- Ate — 13046071952.
- Brembo — Р 59042.
- Ford — 1756395.
- TRW — GDB1732.
- Ate — 13046027232.
- Brembo — Р 24075.
Выше приведены задние колодки, которые чаще всего устанавливаются на дисковые тормоза Форд Фокус 2.
Из других производителей можно отдать предпочтение Textar, ABS, Remsa, Bosch и другим брендам. Лучшие отзывы получают задние колодки ATE, отличающиеся мягкостью и высоким качеством, а TRW выделяются отменным торможением в любую погоду.
Делаем приспособление для вдавливания поршня
Для корректного снятия задних колодок дисковых тормозов необходимо давить на поршень и одновременно вкручивать его по часовой стрелке. Сделать это без специального приспособления сложно.
- Подготовьте металлически диск диаметром в 45-50 мм и просверлите в нем два отверстия диаметром 6 мм на расстоянии 19 мм друг от друга (можно без отверстий, но так надежней).
- К нему приварите два штыря диаметром 6 мм, расположенные на том же расстоянии — 19 мм.
- Высота штыря должна быть от 4 до 5 мм.
- К платформе приваривается болт, к которому с другой стороны крепится металлическая площадка для удобного надавливания.
С помощью такого инструмента можно одновременно давить на поршни и прокручивать механизм.
Если описанный выше способ показался вам сложным, то можно пойти другим путем:
- Взять металлическую пластину длиной 10 – 15 см, шириной 22 мм и толщиной 2 — 4 мм.
- С помощью наждака проточить в ней с торца углубление 4 мм шириной в 15 мм. Получится что-то похожее на широкую вилку с двумя зубцами.
- Эту «вилку» вставляем в углубления в поршне и проворачивая по ходу часовой стрелке утапливаем последний. Не забудьте выкрутить крышку тормозного бачка.
Готовим инструмент
Для выполнения работ необходимо подготовить комплект инструмента.
- баллонный ключ;
- шестигранник на 7 мм;
- специальное устройство для надавливания на поршни (описывалось выше);
- отвертка с плоским «жалом».
Материал для изготовления тормозных колодок
Современные технологии позволяют использовать различные компоненты для производства колодок:
- Наиболее древняя основа – фрикционная смесь из металла и углерода, так называемый чугун. Низкая стоимость, хорошие показатели и свойства в отличие от нержавеющей стали. Кстати, нержавейку активно используют для изготовления колодок на мототранспорт.
- Углеволокно: эффективный и лёгкий материал. Карбон очень хорошо себя проявляет на высоких температурах, что подтверждается его использованием для гоночных болидов и высокоскоростных автомобилей. В условиях городской черты детали не могут полноценно прогреться. Показатель КПД будет равен 80%, если не меньше.
- Фрикционные смеси из асбеста, безасбестовые, органические: одно название уже говорит о материалах для основы. Из всех перечисленных органические – наиболее совершенный вариант материала для изготовления тормозной колодки.
Независимо от марки и модели автомобиля, колодки всегда установлены внутри тормозного суппорта. При установленном колесе разглядеть колодки трудно, но если его снять, то видимость существенно улучшиться.
Замена передних колодок Ford Focus 3
Замена колодок задача не сложная, но требует определенных знаний. Чтобы сделать это правильно, нужно следовать алгоритму:
- при помощи домкрата снять колесо;
- вставить отвертку на внутреннюю часть тормозного диска и сильно надавить в сторону суппорта. Таким образом, можно расслабить внутреннюю часть колодок.
- аккуратно поместить поршень в суппорт. Делается это так: отвертка вставляется между цилиндром и колодкой, при этом важно не недорвать пыльник.
Отверткой демонтировать стяжку с суппорта:
- снять пыльники с задней части (они используются для защиты и находятся вблизи фиксаторов пальцев). Выкрутить их ключом-головкой на «7», после чего снять суппорт;
- тщательно прочистить и промыть от грязи и сажи место посадки колодок. Эта процедура обязательна для обеспечения легкого хода новых деталей;
- с усилием дожать поршень и установить новые передние колодки, выполняя все действия в обратном порядке.
Помимо этого, можно обработать смазкойWD-40 резьбу на пальцах, это значительно упростит работу колодок в дальнейшем.
Когда необходимо менять тормозные колодки на Ford Focus 3
Чтобы определить, требуется ли замена колодок, нужно посмотреть, в каком состоянии находятся фрикционные накладки. Если на них появились трещины, сколы, а толщина составляет менее 1,5 мм, то это указывает на их ненадлежащее состояние.
По мнению специалистов, замена тормозных колодок должна осуществляться ориентировочно через каждые 10 000 км пробега. Однако эта цифра может уменьшиться, когда преобладает агрессивное вождение с резкими и частыми замедлениями и торможением.
Замена тормозных колодок необходима, если присутствуют следующие признаки:
- торможение сопровождается специфическим визгом или скрипом;
- торможение медленное или наоборот слишком прерывистое;
- при резком торможении замечено биение по колесам.
При таких проявлениях не рекомендуется управлять транспортным средством, во избежание аварийной ситуации.
Форд Фокус 3: замена задних колодок
Подготовительный этап: новые запасные части, набор инструментов, переносное освещение, башмаки для клина колёс, ёмкость для слива избытка жидкости, сама жидкость для доливки.
- Мастер помещает автомобиль в периметр ремонтной зоны, выжимает первую скорость, клинит передние колёса деревянными башмаками.
- Срывает баллонным ключом крепёжные болты на правом или левом заднем колесе соответственно.
- Поднимает домкратом часть автомобиля для демонтажа ската.
- В центральной части суппорта установлена пружинная проволока, как сигнализатор фиксации. Её нужно аккуратно поддеть отвёрткой с плоским наконечником.
- С тыльной стороны суппорта мастер снимает резиновые заглушки, прикрывающие отверстия для болтов – шестигранников.
- С применением трещотки мастер отвинчивает вышеуказанные два болта.
- Суппорт полностью готов к изъятию с посадочного места, при этом полностью не извлекается с колёсной арки. Просто отводится в сторону для удобства.
- Параллельно осматривается трос ручного тормоза и трубоканал подачи жидкости. При наличии дефектов уведомляется владелец авто для принятия решения по существу.
- Посадочные места под колодку зачищает наждачной бумагой или щёткой по металлу от наслоений, ржи, иного образования.
- С применением деревянного полотна мастер аккуратно вдавливает в начальное посадочное место поршень цилиндра тормозного суппорта.
- Для качества посадки новых колодок мастер смазывает проушины на суппорте смазкой типа Литол или иным аналогом с графитом.
- Рекомендованная фирма колодок – Зиммерманн (Германия). Главное отличие внутренних от внешних колодок в следующем: на первых установлена металлическая пружина, на вторых её вовсе нет.
- Одевает тормозной суппорт.
- Завинчивает два шестигранных болта.
- Одевает резиновые заглушки.
- Далее потребуется помощник – напарник, который надавит на педаль тормоза со стороны салона, а мастер в это время направит тормозные колодки на нужное место.
- Завершающий этап – фиксация проволоки в посадочные места.
- Мастер одевает колесо, опускает автомобиль в транспортное положение, тестирует на работоспособность.
Рекомендации по обслуживанию и замене задних тормозных колодок Форд Фокус 3
Прежде всего, необходимо систематически проводить технический осмотр транспортного средства. Средний интервал замены колодок равен 10 – 15 тыс. км. Очевидно, что цифра будет меняться в сторону увеличения или уменьшения при особенностях управления и манере вождения.
При проведении замены заливать жидкость и устанавливать детали оригинального производства. Пользоваться услугами только проверенных сервисных центров с наличием квалифицированного персонала и современной цифровой диагностической техники.
Категорически не рекомендовано смешивать воедино несколько видов тормозных жидкостей. Особо актуально это во время острой нехватки смазки в расширительном бачке.
Не пытаться самостоятельно устранить неисправность. Отсутствие опыта и навыков приведут к негативным последствиям. Неоднократные случаи, когда опытные мастера устраняли ошибки аматоров.
Перед каждым выездом из гаража проверять работоспособность системы. Дефекты принесут минимальные негативные последствия на низкой скорости, нежели на высокоскоростной трассе.
Придерживаться аккуратного стиля и манеры управления автомобилем.
Руководства по ремонту Ford Focus II: замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса
Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой. Задние колодки дискового типа HANKOOK FRIXA для Ford Focus II имеют маркировку FPE102.
Передние колодки дискового типа HANKOOK FRIXA тюнинговой серии S1 для Ford Focus II имеют маркировку S1E102.
Внимание! Далее приведена инструкция по замене тормозных колодок барабанного типа.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При утапливании тормозных поршней в цилиндры уровень тормозной жидкости в бачке увеличивается, поэтому откачайте из бачка часть тормозной жидкости. После замены тормозных колодок проверьте и при необходимости доведите до нормы уровень тормозной жидкости.
2. Снимаем крышку бачка главного тормозного цилиндра и резиновой грушей отбираем часть жидкости.
3. Снимаем заднее колесо.
4. Поддеваем отверткой и снимаем прижимную пружину колодки.
5. Снимаем заглушки втулок направляющих пальцев.
6. Шестигранным ключом на 7 мм отворачиваем направляющие пальцы суппорта.
7. Снимаем суппорт.
… отводим его в сторону и фиксируем так, чтобы не подвергать нагрузке тормозной шланг.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не нажимать педаль тормоза при снятом суппорте.
8. Снимаем тормозные колодки.
РЕКОМЕНДАЦИЯ
При замене тормозных колодок обязательно проверьте толщину и состояние тормозного диска.
9. С помощью специализированного приспособления вворачиваем в поршень цилиндр.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Утапливать поршень в суппорт недопустимо! Это неизбежно приведет к повреждению супорта и последующей его замене. На задних тормозных механизмах поршень должен утапливаться с одновременным вращением.
10. Металлической щеткой очищаем скобу суппорта в местах контакта с колодками и край тормозного диска.
11. Наносим специальную высокотемпературную смазку на места контакта колодок с посадочными поверхностями скобы суппорта.
12. Тщательно смываем с тормозного диска попавшую на него смазку очистителе тормозов.
13. Устанавливаем тормозные колодки.
На внутренней колодке установлена пружина.
14. Устанавливаем суппорт и извлекаем направляющие пальцы суппорта из втулок.
15. Очищаем пальцы от загрязнений. При наличии износа направляющие пальцы заменяем
16. Проверяем состояние втулок направляющих пальцев. При обнаружении повреждений заменяем их.
17. Заправляем направляющие пальцы предписанным моментом (Момент затяжки – 30 Нм)
18. Устанавливаем колесо.
19. Аналогично заменяем колодки с другой стороны автомобиля.
20. Несколько раз нажимаем на педаль тормоза для самоустановки тормозных колодок.
21. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доводим его до нормы.
Когда нужна замена задних колодок Форд Фокус 3
В каких случаях необходима замена колодок?
- Если на это прямо указывает производитель в своих рекомендациях. Другое дело прислушиваться владельцу к этим рекомендациям или нет.
- Когда общая толщина накладки менее полсантиметра. Это максимальный порог использования детали, ниже которого просто опасно, как для водителя, так и пассажиров. Хотя, часто встречаются такие, которые ездят на свой страх и риск.
- Ход тормозной педали увеличен, при торможении слышен скрип, горит индикатор ошибки на панели приборов.
- Когда владелец сам начал ощущать сниженную эффективность торможения.
Замена колодок на передней оси
Замена передних тормозных колодок — дело довольно простое, хоть и требует неких умений и знаний. Для того чтобы сделать это на Ford Focus 3, вам придется снять колесо и следовать представленному ниже алгоритму:
- Ставим отвертку на внутреннюю часть диска и давим в сторону суппорта. Это позволит расслабить внутреннюю часть колодок.
- Засовываем поршень в суппорт. Делать это нужно аккуратно, вставив отвертку между колодкой и цилиндром, однако важно не поломать поршень и не надорвать пыльник. Его движение должно быть плавным.
- Демонтируем стяжку с суппорта, используя отвертку.
- Снимаем пыльники с задней части суппорта, которые используются для защиты и располагаются около фиксаторов пальцев. Выворачиваем их с помощью ключа на 7, а затем снимаем суппорт.
- Чистим и промываем место посадки передних колодок, чтобы на нем не было грязи или сажи. Это необходимо для обеспечения свободного хода новых деталей.
- Дожимаем поршень и устанавливаем новые колодки, делая все в обратном порядке.
- https://FokSevmash.ru/elektronika/zamena-kolodok-ford-fokus-3.html
- https://krutilvertel.com/zamena-zadnih-tormoznyh-kolodok-ford-focus3
- https://AvtoStandart-m24.ru/avtomobili-drugoe/zamena-zadnih-kolodok-ford-fokus-3.html
- https://rockymotion.ru/zamena-zadnih-tormoznyh-kolodok-focus-3/
- https://kafele.ru/kolodki/zamena-zadnih-kolodok-ford-fokus-3.html
- https://mazda-moscow.ru/remont/zamena-zadnih-kolodok-ford-fokus-3.html
- https://autobryansk.info/zamena-zadnih-kolodok-focus-3.html
- https://dtkcargo.ru/obsluzhivanie/zamena-zadnih-tormoznyh-kolodok-ford-fokus-3.html
- https://sgp55.ru/ford/zamena-zadnih-tormoznyh-kolodok-ford-fokus-3.html