Замена задних стоек и пружин на ВАЗ 2110-2112

Содержание статьи

Задняя подвеска Ваз 2110

Балка, ступицы и стойки. И никакой электроники. Простая и неприхотливая подвеска зависимого типа требует минимум внимания, но забывать о ней ни в коем случае нельзя. Даже при минимальном износе сайлент-блоков балка может влиять на управляемость автомобиля в поворотах и на курсовую устойчивость. Существуют определенные регламенты замены резино-металлических втулок, но если брать в расчет большое количество производителей с не всегда высоким качеством продукции, то на регламент лучше не ориентироваться.

Самый правильный индикатор замены сайлент-блоков — стук или люфты в задней подвеске, которые дают о себе знать на неровной дороге. Но все же основными элементами задней подвески ВАЗ 2110 остаются амортизаторные стойки. В классических моделях автомобилей ВАЗ пружина и амортизатор устанавливались раздельно и это позволяло проводить их отдельную замену. В переднеприводных моделях упругий и демпфирующий элементы скомпонованы в один блок — амортизаторную стойку.

Разборка и сборка узла

Замена задних стоек ВАЗ 2110 проводится на любой ровной площадке на улице или в гараже, смотровая яма здесь не нужна. Чтобы осуществить разборку узла, необходимо приготовить такие инструменты и приспособления:

  • домкрат;
  • деревянная подставка нужной высоты;
  • ключ накидной изогнутый размером 19 мм для откручивания штока;
  • набор ключей рожковых стандартных размеров;
  • стандартный слесарный инструментарий (пассатижи, молотки, отвертки);
  • ключ колесный;
  • смазка аэрозольная WD-40;
  • перчатки, ветошь.

Работы по сборке и разборке лучше вести в перчатках, чтобы избежать мелких травм при ослаблении либо затяжке резьбовых соединений. Замена задних стоек 2110 начинается с разборки со стороны багажного отделения авто. Нужно снять крепеж заднего сидения и открутить ремни безопасности, а также демонтировать все мешающие декоративные панели. Прикипевшие резьбовые соединения опрыскиваются универсальной смазкой WD-40. Дальнейшая последовательность работ выглядит так:

  1. Откручивается верхняя опора задней стойки. Для этого изогнутым накидным ключом на 19 мм откручивается гайка, а шток удерживается специальным или рожковым ключом. В машинах ВАЗ 2112 есть возможность откручивать гайку ключом рожковым на 19 мм.
  2. Ослабляются колесные болты, автомобиль поднимается домкратом и колесо снимается. Не забудьте зафиксировать авто подручными противооткатными средствами.
  3. Под днище ВАЗ подставляется деревянная опора, а домкрат освобождается и устанавливается под ступицу заднего колеса.
  4. Ключами на 17 и 19 мм откручивается нижняя опора задней стойки, извлекается болт и она вынимается в сборе с пружиной.

Для замены амортизатора узел придется разобрать окончательно. Понадобится снять пружину, верхнюю опорную шайбу, пыльник с верхней крышкой и буфер хода сжатия. Затем все эти детали переставляются на новую стойку. Резиновая распорная втулка тоже меняется независимо от того, стучит она во время езды или нет.

Обратная сборка никаких сложностей не вызывает. Только в начале надо проявить ловкость, чтобы завести шток обратно в верхнее отверстие. Затем нижнее крепление стойки совмещается по отверстиям путем поджатия ступицы снизу домкратом. Болт ставится на место и закручивается, после чего производится остальная сборка.

Иногда старые стойки подлежат реставрации и могут служить запасным вариантом на случай поломки новых. Ремонт амортизатора возможен, если он не получил механических повреждений корпуса, шток не согнут, а масла из него вытекло совсем немного. Движение штока должно оставаться свободным, без заедания, в противном случае амортизатор подлежит утилизации. Помните, что реставрация редко дает хороший эффект, примерно половина отремонтированных стоек довольно быстро выходит из строя.

Неизвестный стук в машине является очень частой проблемой современного водителя. Источником звука в 50 % случаев являются колеса. И характерны они для так называемых “колесных стоек”.

В отечественном автомобиле ВАЗ-2112 замена задних стоек проходит таким же образом, как и в других моделях этой марки. Стоит отметить, что заменить заднюю стойку намного легче и быстрее, чем переднюю. Обусловлено это, прежде всего, сложной схемой строения последней, разобрать которую не так легко, как кажется на первый взгляд.

Как снять задние фонари на ВАЗ 2114, 2113, 21099, 2109, 2108

Прежде чем приступать к выполнению замены, необходимо отсоединить клемму минус от аккумуляторной батареи. Если вы уверены в своей электропроводке, то можно и не отсоединять клемму, но убедиться в том, что питание на фонари не подается — строго необходимо.

После чего открываем крышку багажника и отводим в сторону так называемые окошки в обшивке багажника, которые фиксируются липучками. Именно через эти смотровые окна видны гайки крепления фонарей:

При помощи трещотки выкручиваем две гайки крепления фонаря с одной стороны, как показано на фото ниже.

Теперь отсоединяем штекер питания от платы, нажав на фиксатор.

Теперь остается еще две гайки с другой стороны, которые доступны также после открытия специального «окошка» в ковролине.

После этого с наружной стороны аккуратно берем за корпус фонаря и стараемся его отвести назад, тем самым извлекая из посадочного места.

Второй фонарь на ВАЗ 2114 и 2113 меняется аналогично. Не забываем подключать штекеры питания после установки новых фонарей.

Выбор новых деталей

Амортизатор задний для автомобиля ВАЗ 2112 приобрести несложно, в любом автомагазине выбор достаточно большой. Вопрос в том, какого типа стойку выбрать. Их существует 2 вида :

  • обычные гидравлические (масляные);
  • газомасляные (газовые).

Детали первого типа дешевле и значительно мягче отрабатывают неровности дороги. Когда автомобиль эксплуатируется без особых нагрузок и при спокойном стиле езды, то масляные амортизирующие элементы могут прослужить довольно долго при условии, что вам не попадется подделка. Газомасляные амортизаторы дороже и ведут себя жестче, что улучшает управляемость машиной и является несомненным плюсом при агрессивном стиле езды. Кроме того, они дольше служат при эксплуатации с повышенными нагрузками.


Назначение задней стойки

Комфорт и безопасность передвижения в автомобиле напрямую зависит не только от наличия кондиционера или прозрачного лобового стекла. Жесткая подвеска не добавит комфорта, а чрезмерно мягкая будет заваливать автомобиль в поворотах. Поэтому характеристики подвески тщательно подбираются заводом изготовителем. Сейчас появилась шикарная возможность подстраивать подвеску под определенный стиль езды или под качество дорожного покрытия. В базовых комплектациях 2110 таких условий нет, но как опцию можно рассматривать регулируемые подвески как по высоте, так и по жесткости. Такие системы способны в реальном времени изменять настройки подвески для более комфортного или более безопасного прохождения участков трассы.

Это довольно дорогие системы, поэтому на десятки их устанавливать не имеет смысла. Зато появилась масса производителей, которые продают стойки в сборе, уже настроенные под спортивный стиль езды или же под более комфортный. Спортивные амортизаторы и пружины имеют более короткие хода, они более жесткие, чем стоковые и позволяют четче дозировать усилие тормозов, лучше реагируют на изменения направления движения в экстренных ситуациях. Также, установив такие стойки, мы занижаем клиренс автомобиля, что тоже способствует улучшению управляемости в динамичных режимах. Но любые стойки рано или поздно нужно менять.

Виды амортизаторов


Амортизатор задний ваз 2110

Амортизаторы имеют и разные технические возможности, и различаются по типу конструкции:

  • газо-гидравлические
  • гидравлические
  • газовые(см.Газовый амортизатор ваз 2110 и все про него).

Гидравлические, двухтрубные амортизаторы просты. Это два цилиндра, помещенных друг в друга. Внутренняя часть, по которой ходит поршень, заполнена маслом. Во внешнюю вытесняется жидкость. Колебания снижаются за счет трения масла, которое проходит в калиброванные отверстия дня внутреннего цилиндра и поршня. Его плюсы, это:

  • Дешевизна;
  • Надежность;
  • Долговечность.

Но есть и недостатки – перегрев из-за постоянного трения. Газо-гидравлические комбинированные амортизаторы – это компромисс, который используют, не желая устанавливать двухтрубные или однотрубные амортизаторы. Они имеют повышенную работоспособность, которую обеспечивает газовая часть детали, а в наследство от двухтрубных им досталась надежность. И хотя конструкция идентична последнему, вместо воздуха в нем находится газ под давлением около 3 атм. Так удается исключить вспенивание жидкости.


Амортизатор задний на ваз 2110

Газовый амортизатор — это однотрубный амортизатор, отличием которого является заполнение компенсационной камеры газом под давлением. Именно это является значительным преимуществом. Давление держит поршень в поджатом состоянии постоянно. Сам газ не контактирует с маслом, которое все же присутствует, а его конструкция отличается от других:

  • корпус, выполняющий функцию рабочей камеры;
  • шток;
  • поршень (имеет 2 клапана и соединяется со штоком);
  • поршень – поплавок (выполняет функцию разделителя между маслом и газом).


Амортизаторы задние ваз 2110

Преимущества амортизаторов с газовым подпором жидкого столба:

  • эффективное охлаждение;
  • ликвидация вспенивания жидкости;
  • отсутствие кавитации;
  • максимальное устранение высокочастотных колебаний;
  • установка детали в необходимом положении для компоновки (вертикально, горизонтально).

Амортизатор задней подвески телескопический, двухстороннего действия. Он крепится к продольному рычагу, а точнее его кронштейну. Его верхняя часть имеет штыревое крепление – используя резиновые подушечки и опорную шайбу, шток прикрепляется к верхней опоре. Радиально-упорный подшипник находится в задней ступице и имеет переходную посадку. Амортизаторы отвечают за повышение активной безопасности. Качественные детали обеспечивают быстрое нивелирование колебаний, лучшее сцепление с дорогой постоянный контакт с ней и сокращение тормозного пути Характеристики амортизаторов обязательно должны соответствовать заявленным нормам производителя авто, иначе проблем не избежать.

Мы определяем, что элемент не сработал

Существует несколько признаков, по которым можно определить неисправность:

  • Тело усиливается, вибрируя на гребне со стороны поврежденного амортизатора;
  • Ощущается в рулевом колесе;
  • Тормозное расстояние становится длиннее;
  • При повороте автомобиль входит;
  • Следы пятен масла;
  • При движении по прямой линии автомобиль уносит;
  • В стойке есть стук, посторонний шум.

Если вы не отремонтируете передние стойки на СТО в срок или своими руками, это может привести к печальным последствиям:

  • Несущие подшипники рухнут;
  • Шины будут неравномерно изнашиваться, прыгать, формировать удары на поверхности резины;
  • Несущие подшипники не пройдут;
  • Тормозное расстояние будет длиннее, что опасно на любой части дороги;
  • Тормозные колодки будут неисправны, их срок службы значительно сократится.

Существует два основных способа проверки элементов для их неисправности. Один профессионал, второе ремесло, но и довольно эффективный.

  1. Специальный стол для встряхивания. Он управляется автомобилем, и компьютер вычисляет эффективность амортизаторов. Следует отметить, что новые стойки могут показать результат около 75%!, но это вполне нормально. Если процент меньше 50, то пришло время изменить деталь.
  2. Ручной поворот. Вам нужно занять переднюю часть автомобиля, за его крылом, и начать качаться. Попытайтесь достичь максимальной амплитуды, которая позволяет вам получить вес вашего тела. Во всяком случае попросите друга помочь. Суть в том, что после качания резко удалите руки и посмотрите на машину. Если она немедленно вернется в исходное положение и больше не колебется, тогда все будет в порядке. Если вы обнаружите даже небольшое колебание, вы можете предположить, что стойки должны быть предпочтительно заменены в ближайшем будущем.

Дополнительные рекомендации

Перед тем как приступить к сборке всех комплектующих ВАЗ-2112, следует произвести несколько дополнительных манипуляций:

  • сделать обработку керосином всех вставных элементов;
  • перед непосредственной установкой тщательно осмотреть каждый, даже новый элемент, убедиться в его целостности и качественности;
  • провести окончательную фиксацию крепежных болтов следует после того, как домкрат будет убран;
  • после сборки всех комплектующих рекомендуется провести специальную проверку развала-схождения.

Если по каким-то причинам у автолюбителя возникнут затруднения при замене задних стоек в ВАЗ-2112, то можно в любое время получить дополнительную информацию из видеоурока. На сайте рекомендации дают профессионалы своего дела, вся работа приводится поэтапно с фото.

Когда менять задние стойки

Замена задних стоек Ваз 2110 проводится в тех случаях, когда все ресурсы амортизатора уже исчерпаны. Попросту — амортизатор перестает работать по-человечески. Признаки, которые говорят о том, что стойка требует замены, видны невооруженным глазом:

  1. амортизатор течет;
  2. стойка потеряла упругость;
  3. шток амортизатора загнут или заклинен;
  4. механические повреждения пружины;
  5. механические повреждения амортизатора.

Это теоретически. А практически стоит просто осмотреть стойку и если есть явные признаки потеков, амортизатор свое отжил. Также шток амортизатора должен быть в идеальном состоянии. Любые признаки ржавчины говорят о том, что стойка долго не протянет. Для убедительности можно качнуть заднюю часть машины. Если после энергичного качка задок проседает сам хотя бы раз — стойки не держат. Не говоря уже о стуках и скрипах, это понятно и так.

Как устроены амортизаторы ВАЗ 2110, 2111, 2112 + схема

  1. Передняя подвеска. Представляет собой классику для переднеприводных авто — стойки Макферсона.


    Стойки типа Макферсон
    Конструкция имеет как достоинства, так и недостатки. Основное преимущество — достаточно высокие показатели комфорта и управляемости при низкой стоимости производства. К тому же у Макферсон — компактная схема, что позволяет уменьшить размеры передней части легковых автомобилей. Главная особенность — отсутствие верхнего рычага подвески. Упругий элемент (пружина) и амортизатор объединены на одной оси, которая является поворотной. Верхняя часть стойки опирается на усиленную чашу в брызговике крыла с помощью опорно-поворотного подшипника.

  2. Задняя подвеска выполнена по «Н» образной схеме и является полузависимой. Амортизаторы для компактности объединены с пружинами на одной оси. Хорошая ремонтопригодность обеспечена простотой конструкции и возможностью менять пружину и амортизатор отдельно.


    Схематическое изображение полузависисомй стойки и её составляющих

Конструкция не обеспечивает идеальную управляемость спортивного авто, но невысокая стоимость перевешивает все возможные недостатки.

Порядок ведения работ

Прежде чем решать вопрос, как поменять передние амортизаторы, нужно основательно подготовиться. Смотровая канава здесь не требуется, при хорошей погоде все можно сделать на улице, на ровной бетонной площадке. Замена стоек производится с помощью таких инструментов:

  • стандартный набор рожковых ключей и головок размерами от 6 до 22 мм;
  • слесарный инструмент — молоток, отвертка, пассатижи;
  • домкрат в комплекте с баллонным ключом;
  • съемник для выдавливания шаровых опор и пальцев;
  • пара струбцин в виде шпилек с захватами для сжатия пружин;
  • ветошь и матерчатые перчатки.

Указанный набор инструмента и алгоритм выполнения работ годится для всех моделей «десятого» семейства Жигулей, в том числе ВАЗ 2112. Чтобы поменять стойки на ВАЗ 2110, следует поставить автомобиль на площадке, зафиксировать его колеса и поднять домкратом с необходимой стороны. Затем снять переднее колесо, открыть капот и действовать по такому алгоритму:

  1. Разборка начинается в подкапотном пространстве. Шток амортизатора надо освободить от защитного колпачка (если он есть) и ослабить 3 гайки ключом на 14 мм.
  2. Встречается шток круглой формы с пазом либо четырехгранный размером 6 мм. В первом случае в паз вставляется мощная шлицевая отвертка, во втором шток необходимо удерживать ключом. Ослабить и открутить гайку крепления на 19 мм.
  3. Для дальнейшей разборки надо переместиться под колесную арку. Там из паза в стойке нужно извлечь шланг с тормозной жидкостью, а затем открутить 2 гайки крепления к поворотному кулаку. Оставшиеся болты следует выбить из отверстий, ударяя молотком через наставку из мягкого металла.
  4. Из гайки, удерживающей шаровой палец рулевой тяги, вытащить шплинт, предварительно разогнув его концы. Открутить гайку и с помощью съемника выдавить палец из посадочного места в кронштейне стойки.
  5. Окончательно открутить 3 гайки, находящиеся под капотом и удерживающие узел на весу. Теперь амортизатор вместе с пружиной можно снять с автомобиля.

Прикипевшие резьбовые соединения перед раскручиванием рекомендуется обработать аэрозольной смазкой WD-40. Оставшуюся работу удобнее выполнять в тисках с накладками из меди либо алюминия, но можно обойтись и без них. Дальнейшая замена передних стоек ВАЗ («десятки») заключается в сжатии пружин струбцинами и окончательной разборке узла с целью вытащить неисправный амортизатор. Для этого придется снять чашку, опору, пыльник и буфер хода сжатия.

Проводя разборку, обратите внимание на состояние опорного подшипника и при необходимости замените его. После этого можно устанавливать в обратном порядке новую стойку на машину

Если же детали менялись после удара по подвеске, то процедура выполняется в обязательном порядке.

Какие причины укажут на то, что замена задних стоек нужна

Замена задних амортизаторов должна быть проведена в следующих случаях:

  1. Если следы масла будут видны в районе стоек.
  2. Если видны разрушения на внешней стороне амортизаторов.
  3. Начинается коррозия на поршневом штоке.

Если автомобильные стойки будут неисправными, то в скором времени может выйти из строя система тормозов и ходовая часть автомобиля. Колеса машины начнут очень быстро изнашиваться, управлять автомобильным транспортом станет довольно тяжело, так как координация движения машины полностью нарушится.

Демонтаж задних стоек

Демонтаж и замена задних стоек занимает от силы минут сорок, если все резьбы предварительно обработаны магическим составом WD40 или жидкостью для чистки карбюраторов. Но самым эффективным средством по борьбе с упрямыми заржавевшими гайками считается тормозная жидкость БСК. Она противного красного цвета, пахнет не приведи господи, но грязь и ржавчину разъест за полчаса. После применения одного из этих средств все гайки и болты должны открутиться без проблем.

Демонтаж стойки начинается сверху. Разбирается обшивка багажника до тех пор, чтобы можно было добраться до узла крепления стойки к вваренной в кузов чашке. После этого можно откручивать стойку от балки. Там придется поиграться, но в крайнем случае, чтобы выбить болт крепления, который может приржаветь к втулке, придется использовать газовую горелку. После прогрева болт должен вынуться. Если меняем только стойку, то обратить внимание на пружину нужно тоже. Микротрещин невооруженным глазом мы не заметим, но ее высота должна быть не менее 233-240 мм под нагрузкой.

Замена пружин задних стоек.

Всем привет! Захотел немного поднять задок, ну прям на несколько сантиметров. Домики ставить не хотел, поэтому решил поменять пружины. К тому же мои изрядно подсели и не справлялись с нагрузкой. Пошел в магазин, купил пружины от 2111. Поехал к другу в теплый гараж. Ну и кто меня читает, знают, что я все свои действия подробно описываю.
Итак, для начала нам нужно получить доступ к креплению стойки к стакану. Откручиваем четыре самореза крепления обшивки к пластмассовым боковинам

Отводим обшивку немного в сторону. Откручиваем двумя ключами на “10” болт.

Откручиваем три самореза.

Снимаем боковину. Ключом на “17” откручиваем задний ремень, ключом на “13” откручиваем две гайки крепления кронштейна, на котором защелкивается заднее сиденье.

Получаем доступ к креплению стойки. Тут нужен специальный ключ, так что нужно им запастись заранее. Чтобы процесс прошел легче, сейчас можно немного ослабить гайку.

Теперь нужно двумя ключами на “19” ослабить болт крепления стойки к балке.

Теперь нужно поддомкрачивать зад. Снимать колесо необязательно, можно поменять и не снимая. Когда я менял первый раз, то не снимал, и справился один за 8 часов, сегодня снимал колесо, без помощи друга справиться невозможно, но процесс прошел в четыре раза быстрее.

Откручиваем специальным ключом крепление стойки к стакану. Затем откручиваем крепление стойки к балке. Теперь друг нажимал на тормозной барабан (само собой заблокировали ручником), и я вытащил стойку.

Если верхняя резинка осталась наверху, ее нужно вытащить оттуда.

Достаем сверху демпферную резинку.

На этом этапе можно помимо (или вместо) замены пружины поменять и саму стойку, проверить состояние защитной резинки и демпфера. Так как моим стойкам чуть больше 6 месяцев, само собой они в идеальном состоянии, менять смысла нет. Состояние резинок так же отличное, поэтому заменил только пружины.

Снимаем старую пружину и ставим новую. Конец нижнего витка должен быть направлен к колесу. Не знаю почему так и на что это влияет, но везде написано так.

Верхнюю резинку прикручиваем изолентой к пружине, без этого установить будет сложновато.

Устанавливаем в обратном порядке. Так же друг нажимал на барабан чтобы установить стойку на место. Затем подставив под барабан деревянные бруски, опустил домкратом, перед этим на шток стойки надев трубку, чтобы легче было попасть штоком в отверстие.

Притянул стойку к стакану, поставил новый болт крепления стойки к балке. Затягивать его пока нельзя. Теперь Ставим колесо на место и опускаем автомобиль. Окончательно затягиваем крепления. Это нужно делать именно на земле, чтобы стойка стала под нужным углом.

Теперь о результатах. Задняя арка поднялась примерно на 5 сантиметров, поэтому я более чем доволен! Пружины жестковаты, но поездка на новых пружинах понравилась, сразу появилось ощущение что задняя подвеска работает. Старые пружины выкидывать не буду, вдруг моча в голову ударит и я захочу занизить (не дай бог конечно) машину на 5 сантиметров.

Порядок операций

Снятие и старых амортизаторов и установку задних стоек ВАЗ 2114 и других моделей можно выполнять без смотровой ямы или эстакады – достаточно поддомкратить автомобиль. Но перед тем как поднять машину нужно снять заглушки узла, расположенные в багажнике. Итак:

Нужно снять полку багажника, отогнуть обивку и с помощью отвертки вытащить заглушку. Под ними расположены гайки штока, их нужно вывернуть, снять шайбу с полушкой.

Теперь нужно поднять машину домкратом. Это нужно для того, чтобы нижний фиксатор стойки был в доступе. Этот болт чаще всего идет туго, поэтому его лучше предварительно покрыть специальной смазкой. Если и после этого крепеж не получается выкрутить, его нужно выбить болтом меньшего размера.

Теперь можно извлечь стойку, обязательно поддержите ее – она может упасть. Проще это сделать, если отвести конец в сторону зада машины

Обратите внимание! После демонтажа стойки в стакане остается резиновая прокладка. Ее нужно изъять, поскольку материал утратил эластичность

Следует установить новую проставку, которая приобретается отдельно от узла в сборе.

Теперь нужно убрать распорную втулку, подушку амортизатора и втулку, вынуть крышку из кожуха, снять отбойник со штока.

Можно приступать к монтажу нового узла. Штоковый элемент должен быть полностью выдвинут. Устанавливаем на стойку втулку, чехол, его крышку, отбойник. Проставку и пружину собирают после всех других деталей. На заметку! Амортизаторы перед сборкой желательно прокачать. Это увеличит их функциональность и срок службы. Процедура выполняется с помощью переворачивания устройства. Так масло равномерно растечется по всему узлу.

Установка выполняется в обратной последовательности.

Затем все вышеописанные операции повторяются с другой стороны машины. Во время сборки могут возникнуть сложности:

  • если узел не хочет размещаться в штатном месте, можно воспользоваться поднятием балки домкрата;
  • если старые детали утратили целостность, их нужно заменить, если они в порядке – протереть керосином;
  • если подшипник опоры выходит отдельно при демонтаже – это нормально;
  • чтобы без проблем установить проставку, ее нужно приклеить малярным скотчем к пружине;
  • некоторые специалисты считают, что при финальном затягивании крепежей, предварительно нужно снять машину с домкрата.

Последовательно замены задних стоек ВАЗ 2114 можно посмотреть на этом видео:

Способы установки стоек

Очень часто груженый ВАЗ-2112 цепляет колеса заднего хода при движении и качании на плохой дороге. Механики нашли оригинальное решение и крепят так называемые “проставки” к задним стойкам, размещая их между балкой и амортизатором автомобиля. После проделанных манипуляций характеристики машины меняются таким образом:

  • Меняется угол направления фар.
  • Изменяется положение кастора (угол колес).
  • В контурных тормозах (задних) меняется направление регулятора давления.

В случае если свет фар автомобиля можно отрегулировать самостоятельно, направление передних колес и угол можно исправить только на станции техобслуживания.

Процесс замены подшипников генератора

Существующий люфт свидетельствует о том, что подшипник действительно вышел из строя.

Итак, рассмотрим, поэтапный процесс замены изделия на ВАЗ-2112.

  1. Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду. Главное, чтобы был доступ снизу.
  2. Демонтируем «клемму минус».
  3. Снимаем ремень генератора.
  4. Для дальнейшего выполнения работ понадобится демонтировать сам генератор.
  5. Отключаем подходящие провода к генератору.
  6. Ослабляем гайку, которая удерживает натяжной болт.
  7. Демонтируем регулировочный болт.
  8. Снимаем нижнюю защиту двигателя.
  9. Откручиваем 2 болта нижнего крепления.
  10. Проводим демонтаж генератора. Вынимается он через низ.
  11. Когда, генератор в руках, его можно положить на стол. Теперь, можно приступить непосредственно к ремонту.
  12. Заблокировав ротор от проворачивания, снимаем шкив.
  13. Демонтируем кожух. Для этого необходимо оттянуть защелки.
  14. Снимаем переднюю и заднюю крышку.
  15. Теперь смело, переходим непосредственно к замене подшипника.
  16. Демонтировать изделие можно при помощи специального съемника, или просто выбив с посадочного места.
  17. Монтаж проводится в обратной последовательности.

Замена подшипников

  1. Хорошо чистим несущие элементы.
  2. Наносим герметик в посадочное место.
  3. Запрессовываем новые подшипники.
  4. Сложнее всего запрессовывать внутренний подшипник. Сначала его снимаем. Есть съёмник, но если его нет в наличии, то используем обычный ключ.
  5. Одеваем новый.

Дальше собираем генератор и устанавливаем его обратно!

Какие подшипники стоят на генераторе ваз-2112

К выбору подшипника стоит относиться серьёзно, поскольку именно от этой детали зависит стабильное напряжение в бортовой сети, а также износ непосредственно генератора.

Поскольку в узле 2 подшипника – передний и задний, то каждый из них имеет свою маркировку и размеры.

Так, передние помечаются – 6302 или 6303, а вот задние – 6202 или 6203.

Поскольку на рынке автомобильных запасных частей много подделок, особенно, что касается подшипников, поэтому при выборе стоит уделить особое внимание производству этого изделия. От качества будет зависеть износ многих других деталей генератора

Поэтому, рекомендуется проверять наличие сертификата качества, а также наличие маркировок и голограмм.

Оригинал

6303-10В – это оригинальный каталожный номер подшипника генератора для 10 серии автомобилей Лада производства АвтоВАЗ. Средняя стоимость изделия составляет до 150 рублей.

Аналоги

Кроме оригинала, можно купить заменитель изделия. Конечно, сейчас подшипники могут подбираться при наличии размера или номера, но производители аналогов решили все-таки выпускать качественные изделия для автомобилей.

  • Износ. Как и любая деталь, подшипник генератора выходит из строя в процессе эксплуатации.
  • Нарушение правил эксплуатации и обслуживания ведет к тому, что изделие выйдет из строя.
  • Внешние факторы, такие как грязь, соль и дорожная химия ведет к тому, что деталь подвержена повышенному износу.
  • Плохое качество может стать причиной преждевременного выхода из строя.
  • Отсутствие смазки. Смазка могла высохнуть в течение времени.

Описание и значение стойки

Ямы, неровности и плохое покрытие дорог являются следствием частой замены стоек транспортного средства. Чтобы заменить стойки на автомобиле ВАЗ-2112, используйте качественное оборудование, а лучше доверьте эту работу опытному механику. Водители этой модели автомобиля называют эти стойки «десятыми», их работа состоит в стабилизации кузова автомобиля при движении. Если ежедневно ездить по некачественным дорожным покрытиям, срок служения стоек снижается ровно вполовину. В модели ВАЗ-2112 из-за особенности строения кузова главный удар от качания принимают задние стойки.

Для соблюдения правил безопасности и долгой эксплуатации запчастей подвески автомобиля рекомендуется прохождение ТО не реже 1 раза в 3 месяца. От качества работы стоек напрямую зависит оптимальный износ задней стороны узла автомобиля. При вертикальном колебании транспортного средства стойки совместно с амортизаторами сводят эти колебания к минимальному значению. Это происходит потому, что при отрыве колес автомобиля от дорожного покрытия они не участвуют в процессе торможения.

В автомобиле ВАЗ-2112 замена задних стоек должна проводиться регулярно, так как эта часть механизма автомобиля влияет непосредственно на безопасность во время движения. Именно отсутствие комплексного действия задних стоек создает серьезную опасность даже от небольшой неровности или ямы на дорожном покрытии.

как выглядит рабочий момент

Проставки задних стоек Ваз 2110

Если пружины просевшие, никакие проставки им не помогут. Но проставки нужны. К примеру, комплект проставок разной толщины от SS20 смягчат нагрузку на перо стойки и будут демпфировать удары. Поскольку проставки бывают разной высоты, можно подобрать именно такую, которая соответствует желаемой высоте клиренса задней части кузова. При этом слишком увлекаться проставками нельзя, поскольку мы меняем таким образом характеристики пружины. Если перестараться, можно вырвать или убить стойку на неровной дороге.

Следите за стойками не только спереди, и тогда ваша десятка обеспечит комфортную поездку по любой дороге, независимо от качества покрытия. Надежных вам амортизаторов и удачных дорог!

Замена задних амортизаторов на ВАЗ 2110 своими руками (видео)

Выполнить замену задних стоек у ВАЗ 2110 не сложно даже в условиях собственного гаража без помощи специалистов. Самостоятельный ремонт не займет много времени, зато сохранит внушительную сумму денег, которую бы вам пришлось платить на станции технического обслуживания.

Задачи задних стоек


Схема устройства балки
Как результат, стойки влияют на комфорт и безопасность. Можно выделить несколько основных задач данных элементов.

  1. Отвечают за износ ходовой, способствуют амортизаторам во время «подпрыгивания» кузова. Ведь если машина прыгает, в этот момент колеса не соприкасаются с поверхностью, тормоза не работают, на кузов воздействуют боковые силы. Это не безопасно.
  2. Повышают комфорт при вождении. Отсутствие эффективной амортизации негативно сказывается на комфорте. Особенно, если речь идет о неровных дорожных участках.
  3. Грамотно установленные амортизаторы минимизируют тормозной путь, не дают кузову колебаться при подпрыгиваниях.

Если стойки плохо установить, длина тормозного пути заметно увеличится, кузов будет качать в стороны при подпрыгиваниях, что приведет к износу ходовой, резины и прочих элементов автомобиля.

Стуки

Следует грамотно подойти к этому вопросу, изучить по видео процедуру замены, проконсультироваться у специалистов и обязательно просмотреть руководство по эксплуатации вашего автомобиля.

Стуки возникают по разным причинам сзади, потому в этом следует разобраться более детально.

  1. Если при движении по неровному участку наблюдаются стуки, амортизаторы, судя по всему, Вышли из строя. Единственное решение — замена на новые.
  2. Если вы видите, что резиновые втулки рычагов износились, меняют подвески.
  3. При осадке пружины она обязательно подлежит замене.
  4. Стук — это вероятно признак слабой фиксации амортизатора или износа втулок проушин, выполненных из резины.
  5. При перегрузке задней подвески или ее повреждения также возникает стук.
  6. Если разрушились втулки рычагов подвески, задняя ось смещается, появляется стук.
  7. Когда стук наблюдается от рычагов подвески, рекомендуется их заменить на новые.
  8. Определить стуки можно и по загруженности задней части. Разгрузите багажник и не садите никого на второй ряд. Так проще разобраться, в чем причина — амортизаторах или пружинах.

Замена

Увы, задняя стойка быстро изнашивается, особенно, если регулярно передвигаться на автомобиле по проселочным дорогам с загруженным багажником и салоном.

Перед тем как приступить к ремонту, важно заметить, что одновременно с этим следует заменить и пружины. Работа выполняется одновременно, потому рассмотрим весь процесс в комплексе.

Процедура выглядит следующим образом.

  1. Снимите обшивку с багажника. Это позволит получить доступ к задним стойкам вашей десятки.
  2. Отсоедините обшивку аккуратно возле колесной арки, чтобы добраться к верхнему узлу крепления амортизатора.
  3. Верхний узел держится на гайке, открутить которую вы сможете накидным ключом. Шток при этом придерживайте в неизменном положении, потому заранее вооружитесь рожковым ключом на 6.
  4. Освободив верхний узел, двигайтесь к нижнему. Поднимите на домкрате заднюю часть автомобиля, снимите задние колеса, откуда открывается взор на стойку. Автомобиль обязательно зафиксируйте на месте стояночным тормозом и дополнительными упорами под передними колесами.
  5. Нижний узел крепится гайкой на 19. Раскрутите ее, достаньте болт нижнего узла.
  6. Полностью извлеките всю конструкции стойки. Помимо амортизатора, вы вытащите пружину. Удалите старую резиновую прокладку между корпусом машины и пружиной, замените ее на новую.
  7. С верхнего штока амортизации снимите распорную втулку. Она может подойти для нового амортизатора, поскольку практически не изнашивается, служит долго. Если втулки не будет, задняя стойка разобьёт посадочное место.
  8. На весь шток нанесите силиконовую смазку, что позволит заметно продлить срок службы конструкции.
  9. Замените старые элементы на новые, и приступайте к процедуре обратной сборки.
  10. Прокладку верхнего узла обязательно закрепите на кузове, используя липкую ленту.
  11. Узел задней стойки поместите на его посадочное место. Пружина должна находиться в растянутом состоянии.
  12. Закрепите у нижнего узла стойки болт, но затягивать его не нужно.
  13. Между кузовом автомобиля и задней балкой установите опору. Постепенно начинайте опускать автомобиль, направляя стоечный шток в посадочное отверстие на подкрылке.
  14. Следите за тем, чтобы в багажнике показался кончик штока. После этого гайку фиксируют и затягивают.
  15. Остается снять домкрат, убрать дополнительную опору, затянуть гайку нижнего узла и проверить качество проведенного ремонта.

Теперь вы знаете, как снять заднюю стойку у автомобиля ВАЗ 2110. Задача действительно не такая сложная, как может показаться. Здесь главное осторожность и аккуратность в ваших действиях, плюс использование качественных запчастей, чтобы последующая замена потребовалась не скоро.

Необходимый инструмент для замены

Когда инструмент готов, можно приступать к работе.

Перед тем, как приступить к выполнению работ, необходимо приготовить следующий инструмент:

  • Вороток или ключ трещотка.
  • Головка на «17» и «19».
  • Смазка по типу WD-40.
  • Стяжки пружин.
  • Домкрат.
  • Специальный ключ для штока стойки.

Подготовительные работы

Проведите следующие подготовительные работы:

  • Когда автомобиль зафиксирован на ровной поверхности, сорвите все гайки на задних колёсах. После чего приподнимаем автомобиль на домкрате и окончательно демонтируем колесо.
  • Также необходимо ослабить, (но не откручивать до конца – прим.) гайку крепления штока стойки. Делается это либо со стороны багажника, либо заднего кресла.
  • Все откручиваемые поверхности обработайте смазкой, для наилучшего откручивания.

Новые элементы готовы к установке.

Пошаговый порядок работ

  1. Первым делом снимаем заглушку и откручиваем гайку на штоке задней стойки, и для того, чтобы он не проворачивался, можно использовать обычный ключ на «6» либо специальный – который для этого и предназначен.

Заглушка легко отойдёт поддев её отвёрткой

Приложив усилие, гайка открутится

Нижнее крепление задней стойки иногда прикипает.

Стягивать пружины необходимо до того момента, пока они не освободят верхнюю чашку. На фото пример с передним амортизатором на ВАЗ-2112.

Источники

  • https://andresanda.ru/kalina/ustanovka-zadnih-stoek-vaz-2110.html
  • https://bolt-taxi.com/zamena-zadnih-amortizatsionnyh-stoek-na-vaz-2112/
  • https://Autoprokat-RentMotors.ru/to/zamena-zadnih-stoek-vaz-2111.html
  • https://gil-service.ru/ts/zamena-zadnih-stoek-vaz-2112.html
  • https://goload.ru/ustanovka-zadnego-amortizatora-2112/
  • https://r-ro.ru/kuzov/zamena-zadnih-amortizatorov-vaz-2111.html
  • https://CoptersWorld.ru/marki-avtomashin/zamena-zadnih-stoek-2112.html
  • https://auto-rmnt.ru/to-i-tyuning/zamena-stoek-amortizatora-vaz-2112.html

[свернуть]
Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector