Амортизаторы для Ланоса, выбираем правильно

Содержание статьи

Когда менять амортизаторы на Ланосе, симптомы неисправности

Срок службы любого амортизатора чётко не регламентируется, да и не может регламентироваться в принципе. Средний амортизатор при средних нагрузках среднего качества способен пройти от 100 до 150 тысяч км. Интервал замены амортизатора зависит не только от качества и типа самого амортизатора, но и от манеры езды, а также от состояния наших дорог.

Манера у всех разная, а дороги одни и находятся они не в лучшем состоянии, если мы ездим не только по Банковой. Состояние ходовой и подвески в целом тоже сильно влияет на ресурс амортизатора, поэтому в первую очередь объективнее оценивать состояние амортизаторов диагностикой, как визуальной, так и тестовой.

Ухудшение работы амортизатора проявляется постепенно и поэтому полный выход его из строя может быть опасен в некоторых ситуациях. В любом случае, есть определённые признаки, по которым можно определить, что подвеска нуждается в диагностике:

  1. Клевки при резких торможениях.
  2. Крены в поворотах.
  3. Раскачка кузова на плохой дороге и при проезде неровностей.
  4. Усиленное аквапланирование, заносы.
  5. Увеличение тормозного пути.
  6. Неконтролируемые перестановки автомобиля на скорости.

Эти симптомы сложно не заметить, поскольку они проявляются более чем явно и вызывают реальную опасность на дороге, как в городе, так и на трассе.

Типы амортизаторов на Lanos — однотрубные, двухтрубные и комбинированные

Амортизаторы, играющие роль гасителей колебаний кузова, классифицируются на типы по конструктивному исполнению. Различают три основных типа амортизаторов, которые можно установить на Ланос. Какие лучше? Для начала выясним их главные параметры, а также достоинства и недостатки.

На Ланос рекомендуется ставить два последних типа устройств — двухтрубные или комбинированные. Еще демпферы отличаются по типу используемых рабочих жидкостей. На что они влияют, и какими бывают, выясним далее.

Масляные или газомасляные амортизаторы выбрать на Ланос?

Теперь давайте определимся какие амортизаторы выбрать – масляные или газомасляные. Тут, в первую очередь, нужно смотреть на стиль езды и на качество дорог по которым вам приходится ездить.


Если вы любите комфорт и неторопливую езду, то ваш выбор масляные амортизаторы. Ямы на них будут меньше чувствоваться, но при движении на большой скорости автомобиль будет раскачивать и кренить на поворотах, тем самым будет уменьшаться его управляемость. Масляные амортизаторы имеют больший спрос, так как стоят дешевле газомасляных и ямки на наших дорогах никуда не деваются.

Если вы сторонник скоростной езды и резких поворотов, то ваш выбор газомасляные амортизаторы. В них дополнительно к маслу закачивается газ под небольшим избыточным давлением, это делает амортизатор более жестким и не позволяет маслу внутри амортизатора вспениваться. Таким образом при движении по трассе и маневрированию автомобиль будет более собранным без лишних раскачиваний, но как только вы съедите на разбитую дорогу будете чувствовать каждую ямку. По статистике газомасляные амортизаторы отхаживают где-то на 20% дольше масляных.
На этом все, надеемся мы ответили на все ваши вопросы и помогли c выбором амортизаторов. А если нет, то звоните нашим консультантам или оставляйте комментарий с вопросом. Ни один из них не останется без ответа.

Как проверить амортизаторы на Ланосе, диагностика

стенд для проверки

По науке состояние подвески проверяется на специальных вибростендах. Впрочем, все мы понимаем, что ехать на диагностику амортизаторов в спецавтоцентр за триста километров никто не станет, поэтому будем использовать старые проверенные методы диагностики:

  1. Потеки на корпусе амортизатора. Это первый признак того, что его нужно менять, хотя если кто-то устанавливает на Ланос газо-масляные трубки, то такой способ проверки может не сработать — газ уходит бесследно, а амортизатор все равно существенно теряет свои характеристики.
  2. Смотрим на положение кузова, когда автомобиль установлен на горизонтальной, абсолютно ровной площадке. Если есть перекос в какую-либо сторону, скорее всего, амортизатор с этой стороны подлежит замене, либо есть проблемы со втулками или отбойниками. Проверяем это визуально.
  3. Метод раскачки. Самый распространённый метод проверки подвески, когда мы надавливаем на торец крыла, капота или багажника. После ручной раскачки отпускаем автомобиль. Он должен совершить не более одного колебательного движения. Если больше — амортизаторы под замену.

В принципе, любой опытный водитель и без всякой диагностики определит неисправность амортизаторов по поведению машины в поворотах и при проезде неровностей, а различные стуки и посторонние звуки в подвеске, как правило, говорят о других проблемах, но также могут заставить проверить резиновые втулки или опорные подшипники стойки.

Замена задних амортизаторов на Шевроле и Део Ланос

С чего начинается замена задних амортизаторов на Ланосах — конечно же с расположения автомобиля на смотровой яме или эстакаде. Это нужно для того, чтобы обеспечить доступ к устройствам, и иметь возможность их демонтировать. Итак, подготовив необходимый набор инструментов, приступаем к работе.

Это интересно!Демонтировать одновременно задние амортизаторы (правый и левый) нельзя. Это приведет к снижению задней балки, в результате чего повредятся тормозные трубки и шланги.

Инструкция о том, как заменить на Шевроле Ланос задние амортизаторы, имеет следующий вид:

Установить автомобиль на смотровую яму, включив первую передачу, и выжав ручной тормоз
Под колеса (передние) установить упоры — башмаки
Работы по снятию устройства начинаются с ослабления крепления болта в нижней части

Это очень важно, так как изначально нужно сорвать болт, с которым зачастую возникают трудности. Перед тем, как его сорвать, необходимо поддомкратить авто, подложить под балку опору, и только после этого открутить и снять колесо
Болт нижнего крепления срывается ключом на «17»

Рожковый ключ не подойдет, поэтому изначально рекомендуется подготовить вороток с удлинителем. Предварительно крепление следует тщательно обработать WD-40, и подождать не менее 10 минут
После того, как болт будет сорван, следует перейти к ослаблению верхнего крепления
Предварительно измеряйте расстояние штангенциркулем от гайки до верхней части штока. На такое расстояние понадобится закрутить обратно гайку при установке нового амортизатора
Открывается крышка багажника, и снимается защитный чехол в области расположения стойки
Под чехлом находится верхнее крепление устройства. Чтобы ослабить затяжку гайки, понадобится два ключа — рожковый на «17» и ключик с квадратной гранью на «6» для удержания штока от проворачивания
Удерживая шток от проворачивания, необходимо выкручивать гайку на «17» в направлении против часовой стрелки
После вывинчивания гайки, следует извлечь опорную шайбу
После шайбы снимается резиновая подушка. Ее назначение аналогичное, как и у сайлентблоков. Эта резинка также имеет ресурс, и если наблюдается наличие ее износа, то нужно выполнить замену вместе с установкой новых устройств
Под резинкой находится распорная или центрирующая втулка (гильза), которую также следует демонтировать
На этом вывинчивание верхнего крепления амортизатора Ланос завершено, и можно переходить к выкручиванию сорванного предварительно болта нижнего кронштейна
Находясь в яме, нужно полностью выкрутить болт крепления
После его выкручивания, поддевается устройство, и извлекается его из посадочного места

На этом процесс демонтажа заднего амортизатора Ланоса завершен. Устройство подлежит ремонту или замене. Установка нового амортизатора выполняется в последовательности обратной снятию, однако при этом необходимо учитывать некоторые особенности. Ниже представлена инструкция, как установить амортизаторы задние на Lanos.

Что выбрать по соотношению цена-качество-отзывы?

Исходя из статистки продаж и очень избирательного опроса сотрудников СТО в лидерах Каяба масло, Сакс масло. При этом они проигрывают оригиналу по качеству, но разница в цене слишком ощутима. Ощутимо отстаёт, но уверенно себя чувствуют GM, Агат и отдельно взятые китайские марки. С оригиналом понятно (пАтАмуШто с завода стоит), как и с Агатом, а вот китайские марки продаются исключительно благодаря цене и советам не специалистов (посоветовали на рынке, прочитал на форуме, увидел рекламу, посоветовал кум и т.д.). Напоминаем, китайские амортизаторы не стоит брать, просто выкинутые деньги.

подскажите какие амортизаторы лучше поставить

В корпусе стойки картридж жестко фиксируется при помощи затяжной центрирующей гайки. Вот не давно стал обладателем шевроле ланоса конец года выпуска пробег 23 тыс комплектация sх.

Технічні питання. Технічній архів. Какие амортизаторы лучше поставить на Lanos   моё мнение: если ездить…

Как поставил — перестали ямы пробивать на кузов, машина стала словно бы повыше, повороты гораздо лучше держит на скорости и вес берет… serg Оптимал маслянные р в магазине сказали,что германия … Павел В каком магазине?

При выборе амортизаторов следует ориентироваться на производителя!

Замена задних Амортизаторов Ланос Сенс

Обзор амортизаторов поможет Вам сделать осознанный выбор Ответит на наиболее часто задаваемые вопросы: Только самое важное и самое ценное — то, что необходимо знать для успешной покупки амортизаторов. Амортизатор — элемент подвески автомобиля.

Гасит колебания кузова, снижает вибрации подвески и обеспечивает постоянный контакт шин с дорожным покрытием. В передней подвеске автомобилей ДЭУ применяется телескопическая стойка.

Она состоит из корпуса, и размещенной внутри — амортизационной стойки амортизатора , который в обиходе называют патрон, катридж или вкладыш. Именно он является основным элементом передней стойки и подлежит периодической замене.

Выбираем амортизаторы для Ланоса: какие лучше

Если говорить о типах амортизаторов, то в гражданском обиходе их существует только два — гидравлические и газо-масляные. Теоретически есть ещё газовые амортизаторы, но они используются исключительно на спортивной технике и на подвеску Ланоса устанавливаться не могут по умолчанию. Газовыми на толкучках и в плохих сервисах называют как раз газо-масляные амортизаторы.

амортизаторы для Ланоса: какие лучше

Чтобы долго не теоретизировать по поводу конструкции и предназначения тех или иных видов амортизаторов, определимся сразу — для Daewoo Lanos, Сенс, Нексии и других автомобилей бюджетного класса из лабораторий Опеля и GM оптимальным выбором станут простые и надёжные масляные (гидравлические) двухтрубные амортизаторы.

Виды автомобильных амортизаторов или что поставить на Lanos

По виду рабочей жидкости амортизаторы бывают масляные или гидравлические, а также газо-масляные и газовые. Сразу нужно отметить, что газовые устройства отличаются высокими параметрами жесткости, поэтому используются они только на спортивных автомобилях. Для Ланоса газовые амортизаторы — это далеко не лучший вариант, поэтому выбирать рекомендуется среди масляных или газо-масляных. Рассмотрим их особенности, а также достоинства и недостатки, чтобы решить, какие демпферы лучше поставить на Шевроле Ланос.

  1. Масляные или гидравлические — имеют простую конструкцию, что повышает их степень надежности. На масляных амортизаторах автомобиль отличается повышенной комфортабельностью. Кроме того, такие демпферы имеют доступную стоимость, а также подлежат ремонту (что немаловажно), в отличие от газо-масляных. Однако не стоит торопиться покупать масляные демпферы на Ланос, так как они имеют некоторые недостатки. Их недостаток в перегреве и появлении кавитационных пузырьков, что в комплексе приводит к снижению эффективности механизма. Перегрев возникает при продолжительном перемещении по проселочным дорогам. Масляные устройства обеспечивают высокий уровень комфортабельности при перемещении по дорогам разного качества, поэтому их выбирают, когда важен комфорт
  2. Газо-масляные — это такие устройства, которые имеют двухцилиндровую конструкцию. В полость цилиндра закачивается газ — азот, а также наполняется маслом. Это специальный газ, который не допускает возникновения эффекта смешивания с маслом — аэрации. Сложная конструкция не только делает эти устройства дорогими, но еще и неремонтопригодными. Средний срок службы составляет 60 тысяч км пробега. Газ в устройстве предназначен для предотвращения закипания масла при его нагреве. В отличие от масляных, газо-масляные отличаются жесткостью и устойчивостью подвески. Жесткость приводит к тому, что сильно снижается комфортабельность
  3. Газовые — отличаются от газо-масляных тем, что в их корпус газ закачивается под высоким давлением. Газ является главной рабочей средой, которая сжимается под воздействием давления штока на поршень. Главная особенность газовых амортизаторов — высокая жесткость, за счет чего и достигается повышенный уровень устойчивости и надежности. Для повышения срока службы газовых амортизаторов на 40-70%, следует произвести их прокачку. Прокачивать нужно 2-3 раза, а некоторые модели требуют производить до 8 повторов

На Ланос ставить газовые амортизаторы не рекомендуется, так как о комфорте в салоне придется позабыть. Некоторые владельцы осознают, насколько неправильно было устанавливать газо-масляные амортизаторы, а газовые, тем более. Именно поэтому владельцам автомобилей Lanos следует выбирать только между масляными и газо-масляными. Ниже таблица со всеми достоинствами и недостатками рассматриваемых устройств.

Тип амортизатора Достоинства Недостатки
Масляный Обеспечивают повышенную комфортабельность, и подходят для случаев, когда требуется ездить по проселочным дорогам Проседание кузова впереди при торможении, и отклонение назад при старте. Создается крен при поворотах, что делает автомобиль неустойчивым
Газо-масляный Средняя степень жесткости, поэтому такие устройства лучше ставить на авто, который эксплуатируется в условиях городской местности и по трассе Неремонтопригодность и высокая стоимость по сравнению с масляными на 40-70%
Газовый Уверенное управление автомобилем, так как отсутствуют крены Высокая степень жесткости, отсутствие комфорта, страдают не только пассажиры, но и кузов от жесткости

Опоры амортизатора. ROSTECO (20128 и 20129) — logbook Chevrolet Lanos 2007 on DRIVE2

Опоры стоек амортизаторов — это Болезнь всех Ланосов! Одним из признаков вышедших из строя опор является их «шишковидность». Это можно заметить и продиагностировать не вооруженным взглядом, просто подняв крышку капота.

Моя вышедшая из строя левая опора стойки амортизатора

Опоры СЭВИ

Производит их один и тот же завод Модина. Опоры отличаются от стоковых — увеличенным размером подшипника. Самые укомплектованные из них — это СЭВИ.

  1. Степень сложности работы: 3 из 5;
  2. Количество исполнителей: 1;
  3. Место проведения операции: На площадке;
  4. Время проведения операции: ~40 минут;
  5. Некоторые каталожные номера:
  6. ● GeneralMotors 96444920 — правая опора передней стойки амортизатора;● GeneralMotors 96444919 — левая опора передней стойки амортизатора;● Ситек 96444919-920-СТ — комплект опор передней стойки амортизатора;● ROSTECO 20129 — правая опора передней стойки амортизатора;● ROSTECO 20128 — левая опора передней стойки амортизатора;● СЭВИ 11332820 — правая опора передней стойки амортизатора;● СЭВИ 11322820 — левая опора передней стойки амортизатора;● СЭВИ 1121 — буфер хода сжатия;● GENERAL MOTORS 96133096 — Пыльник передней пружины верхняя в сборе LANOS;● GENERAL MOTORS 96498780 — Пыльник передней пружины верхняя в сборе LACETTI;
  7. Комплектация опор стойки амортизаторов ROSTECO:— Опора стойки:
  8. — ДВЕ шайбы (не ТРИ, как изображено на фотографии с официального сайта);

Zoom

Опора передней стойки амортизатора ROSTECO, в комплекте еще ДВЕ шайбы.

  • Необходимый инструмент:
  • ■ Весь инструмент необходимый для снятия передней стойки амортизатора;■ Съемник пружин — 1 комплект.
  • Ход выполнения работ:

Для начала откройте капот, посмотрите и запомните, в каком положении находятся шпильки опор стоек. В этом же положении Вам нужно будет установить их обратно с новой опрой.

Zoom

Расположение шпилек правой опоры на ам с гидроусилителем руля, на левой опоре шпильки расположены ассиметрично правой

1. Снимите переднюю стойку амортизатора.2. Стяните пружины. Сожмите пружины съемником пружин. Будьте осторожны, не травмируйте себя.3. Откручиваем гайку штока амортизатора.

75 градусным ключом на 19 мм откручиваем гайку штока, шток фиксируем от проворачивания либо рожковым ключом, либо шестигранником ( в зависимости от того какие у вас установлены амортизаторы)

4. Снимаем старые шайбы. Примерно на этом этапе можно провести дополнительные работы:

  1. — поменять пыльник передней пружины (96133096 GENERAL MOTORS, лучше будет взять от ам Lacetti — GENERAL MOTORS 96498780);

Желательно брать оригинал или от Лачетти. На неоригиналах металл тонкий и быстро продавится.

При замене сориентируйте пыльник таким образом, чтобы выступ на левой стойке был направлен вперед (по направлению движения автомобиля), а на правой стойке — назад.

— заменить буфер хода сжатия (1121 СЭВИ);5. Ставим новые шайбы. — Если Вы ставите стоковую опору, то на пыльник пружины сначала ставим плоскую шайбу, сверху тарельчатую (выпуклостью вверх).

Стоковая схема

— Если Вы ставите опоры с увеличенным подшипником, то такая схема не подойдет. В таком случае ставим на пыльник пружины две шайбы из комплекта

Модернизированная схема

6. Устанавливаем новую опору. Опору следует установить соответствующую стороне автомобиля. Со стороны руля — левая, с другой стороны — правая.7. Сверху устанавливаем шайбу.

Размер шайбы:Внутренний диаметр 14,4 мм;Наружный диаметр 24 мм;Толщина шайбы 5 мм.

Если у Вас в комплекте с опорой было всего две шайбы, которые Вы установили на пыльник пружины, то можно либо купить новую шайбу и подложить, либо использовать старую шайбу

8. Накручиваем гайку штока.

9. Устанавливаем стойку на автомобиль. При установки стойки на автомобиль, шпильки опоры необходимо спозиционировать в том же положении в котором они находились, до снятия стойки. Для автомобилей с ГУРом и без шпильки расположены по-разному.

10. Закручиваем гайки шпилек опоры. Если их нет в комплекте с опорой или Вы их повредили при демонтаже стойки, то можно заменить их на новые (подходят самоконтрящиеся М8 под ключ 10 мм)

11. Закручиваем гайку штока. Ставим автомобиль на колеса и окончательно закручиваем гайку штока амортизатора.

Почему газо-масляные амортизаторы для Daewoo Lanos лучше

Газо-масляные на порядок жёстче, и хоть они и лучше удерживают автомобиль в поворотах на высоких скоростях, для плохих дорог они не предназначены и вот почему:

  1. Жёсткая некомфортная подвеска.
  2. Быстрый выход из строя элементов подвески, нагрузка на них куда выше.
  3. Возможен меньший ресурс шин.
  4. Цена газо-масляных амортизаторов на 40-70% выше, чем у гидравлических.

амортизаторы ланос

Газо-масляный амортизатор

Хотя для стритрейсеров, которые передвигаются на скоростях за 200 км/ч по идеальному асфальту такие подвески подходят куда лучше, хоть и требуют замены стоек стабилизаторов, втулок, сайлентблоков и самих стабилизаторов, а также пружин.

Характеристики амортизаторов для Ланоса

Каждый амортизатор для каждого автомобиля и для каждых условий эксплуатации имеет свои характеристики. Критерий «понравилось-не понравилось» срабатывает не всегда и не на каждой машине. Инженеры, которые разрабатывали подвеску для Ланоса, не зря получали тринадцатую зарплату и знали что делали. Поэтому для физических характеристик подвески Ланоса и Сенса (а также Нексии) оптимальны такие характеристики амортизаторов:

Стойка амортизатора на Chevrolet Lanos

Какие амортизаторы лучше поставить на ланос?

Выход из строя стойки амортизатора на Шевроле Ланос сопровождается существенным ухудшением управляемости и снижением комфорта вождения автомобиля.

Потеря полного контроля над транспортным средством может стать причиной попадания в аварийную ситуацию.

Поэтому при появлении первых признаков неисправности узла, требуется провести его проверку и при необходимости ремонт или замену.

Артикул и примерная цена на передние оригинальные стойки

Оригинальные передние стойки амортизаторов имеют каталожные номера 96226992 и 96445038. Цена за новый узел составляет от 2600 до 4000 рублей.

Более низкую стоимость имеют оригинальные стойки с авторазборок. Стоимость бывшего в употреблении узла начинается с 850 рублей. При этом определить точно остаточный ресурс не представляется возможным, что и отталкивает водителей от покупки поддержанных автозапчастей.

Номер по каталогу и стоимость хороших передних стоек амортизатора для Шевроле Ланос от сторонних производителей

Чтобы не переплачивать за новые родные стойки на Ланос или не приобретать бывшие в использовании узлы, автовладельцы прибегают к поиску аналогов от сторонних производителей.

На рынке присутствует большое количество изделий низкосортного качества, но есть и вполне хорошие автозапчасти. Наилучшие бренды, согласно отзывам водителей, представлены в таблице ниже.

Таблица — Рекомендуемые аналоги передних оригинальных стоек амортизатора

ПроизводительАртикулОриентировочная стоимость, рубль

Profit 20021065 850-1000
Koreastar KSAD003 1180-1400
Daco 453607 1300-1600
TRW JGC171T 2260-2700
Stellox 22130002SX 1440-1700

Артикульный номер и ориентировочная стоимость на задние оригинальные стойки амортизатора

На задней оси стоят оригинальные стойки амортизаторов с артикульными номерами 96226990, 96445041, 96246626. Цена нового узла составляет от 1600 до 4000 рублей.

Некоторые автовладельцы приобретают родные узлы на авторазборках. Бывшая в употреблении задняя стойка стоит от 600 до 2700 рублей. Приобретая поддержанную деталь, водитель не может быть уверенным в том, что она долго прослужит. Поэтому вариант покупки узла на авторазборках одобряется далеко не всеми владельцами.

Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних стоек амортизатора для Шевроле Ланос

Помимо родных стоек амортизатора у автовладельцев имеется возможность приобрести аналоги от сторонних производителей. Наилучшие альтернативные варианты для оригинального узла представлены в таблице ниже.

Таблица — Хорошо зарекомендовавшие себя аналоги

Фирма-производительАртикулПримерная цена, рубль

Patron PSA443134 800-1000
Meyle 6266150001 1000-1300
Parts-Mall PJC104 1020-1350
Kayaba 443134 980-1390
Denckermann DSF003O 660-820

Предварительная подготовка к замене

При выполнении замены стоек амортизатора могут потребоваться дополнительно сопутствующие элементы, дефектовка которых показала их малый остаточный ресурс. К ним относятся:

  • опорный подшипник;
  • отбойник;
  • болты крепления;
  • стойка стабилизатора;
  • прочие резиновые изделия и шайбы.

Требуемые инструменты для самостоятельной замены

Для того, чтобы замена стоек на Ланосе прошла успешно, рекомендуется заранее подготовить перечень инструментов, представленный ниже.

Таблица — Инструменты, требуемые для замены передней стойки

НазваниеПримечание

Домкрат Для поднятия передней части машины
Опора Для подстраховки автомобиля
Баллонный ключ Для откручивания и прикручивания креплений колесного диска
Проникающая смазка Так как многие резьбовые соединения находятся под постоянным воздействием агрессивной внешней среды, происходит их прикипание. Для облегчения рассоединения рекомендуется заранее обильно полить рабочую область проникающей смазкой.
Щетка по металлу и ветошь Для очистки загрязненных поверхностей
Ключ «на 9», «на 17», «на 12», «на 19»
Головка «на 12»
Вороток С трещоткой
Отвертка С плоским лезвием
Специнструмент Съемник пружин
Разводной ключ Два «газовых» ключа

Замена передних стоек амортизатора на Шевроле Ланос

Инструкция по замене передних стоек амортизатора на Ланосе приведена ниже.

  • Подложить противооткатные упоры под задние колеса.
  • Зафиксировать Ланос ручником.
  • Поддомкратить переднюю часть машины.
  • Открутить крепления колеса и снять его.
  • Отверткой поддеть крышку верхней опоры.
  • Снять крышку.
  • Послабить гайку штока. При этом запрещено откручивать ее до конца.
  • Открутить гайку рулевого наконечника и снять его при помощи специального съемника.
  • Открутить два болта, которые крепят суппорт.
  • Подвесить суппорт с помощью проволоки. Это предотвратит риск повреждения тормозного шланга и разгерметизации системы.
  • Открутить тягу стабилизатора.
  • Открутить до конца гайку штока.
  • Максимально отпустить стойку вместе с пружиной вниз. Проконтролировать выведение штока из опорного подшипника.
  • Снять пластиковый стакан с резиновым отбойником, который расположен внутри.
  • Стащить со стойки пружину. Так как работа проходит в ограниченном пространстве, рекомендуется проворачивать пружину для удобства ее демонтажа.
  • Открутить гайку картриджа стойки.
  • Открутить три болта, которые крепят опорный подшипник.
  • Изъять подшипник.
  • После того как верхняя опора демонтирована, следует через образовавшееся отверстие посадочного места подшипника вытащить картридж стойки.
  • Провести дефектовку снятых элементов и при необходимости заменить на новые.
  • Собрать все в обратной последовательности.
  • Проконтролировать работу передней подвески.

Перечень инструментов, которые необходимы для проведения замены

В нижеприведенной таблице представлен перечень инструментов, которые потребуются для замены на Ланосе задней стойки амортизатора.

Таблица — Инструменты необходимые для замены задней стойки

НазваниеПримечание

Домкрат Для поднятия передней части машины
Опора Для подстраховки автомобиля
Баллонный ключ Для откручивания и прикручивания креплений колесного диска
Проникающая смазка Так как многие резьбовые соединения находятся под постоянным воздействием агрессивной внешней среды, происходит их прикипание. Для облегчения рассоединения рекомендуется заранее обильно полить рабочую область проникающей смазкой.
Щетка по металлу и ветошь Для очистки загрязненных поверхностей
Ключ «на 9», «на 17», «на 12», «на 19»
Головка «на 12»
Вороток С трещоткой
Отвертка С плоским лезвием
Специнструмент Съемник пружин
Разводной ключ Два «газовых» ключа

Пошаговая замена задних стоек амортизатора на Шевроле Ланос

Для замены задней стойки на Ланос следует воспользоваться нижеизложенным алгоритмом.

  • Включить переднюю передачу, например, первую.
  • Подложить под передние колеса противооткатные башмаки.
  • Поддомкратить заднюю часть автомобиля со стороны проведения работ.
  • Открутить крепления колеса и снять его.
  • Открыть багажник.
  • Сжать фиксатор и снять крышку, открывающую доступ к верхней опоре стойки амортизатора.
  • Отвернуть гайку крепления штока.
  • Снять шайбу.
  • Демонтировать резиновую подушку.
  • Вынуть распорную втулку задней стойки.
  • Вывернуть болт нижнего крепления стойки. Так как он часто прикипает, рекомендуется предварительно обработать рабочую область проникающей смазкой.
  • Снять со штока нижнюю резиновую подушку.
  • Снять шайбу.
  • Установить новую стойку амортизатора. Сборку произвести в порядке обратном разборке.
  • Опустить автомобиль на землю. Сильно качнуть машину.
  • Затянуть нижний болт с моментом 70 Нм.
  • Закрутить гайку верхнего крепления. Хвостовик штока должен выглядывать на 9 мм.

Амортизаторы/стойки каких брендов поставить на Ланос?

Мы собрали мнение наших покупателей за более чем 8-ми летний опыт продаж, и теперь готовы поделится этой секретной информацией.
Мировыми лидерами амортизаторов для Ланосов на данный момент являются KYB, Sachs и Bilstein. Качество у этих брендов плюс-минус одинаковое (тут уже каждый себе берёт по вкусу и статусу), но больше всего покупателей интересует – какие же будут лучше по «нашим» дорогам?
Итак, мы отобрали производителей которые смело можем рекомендовать и гарантируем их долгий срок службы:

1. Sachs – на данный момент на Ланос производятся только газомасляные амортизаторы (масляные сняты с производства). По отзывам наших покупателей самые мягкие. Германская фирма, производятся в Турции.
2. KYB – мировой бренд, качество всегда на высоком уровне. Главный офис находится в Японии, в Украину на Ланос завозятся из Испании и Таиланда. Данные амортизаторы жестче нежели  Sachs.
3. Bilstein – страна производитель Германия. Цены на них не бюджетные, но и качество выше всяких похвал. Это самые жесткие масляные амортизаторы из перечисленных выше.

С именитыми брендами разобрались. А что же с менее дорогим и хорошо зарекомендовавшим себя сегментом?

4. Master Sport – бренд зарегистрирован в Германии, по факту производятся в Польше. Умеренная жесткость, стабильно отхаживают 40-50 тыс. км. На Ланос выпускаются только газомасляные.
5. LSA – амортизаторы для любителей комфорта. Торговая марка зарегестрирована в Словакии, производятся в Китае. Страна производства на качестве никак не отображается, амортизаторы зарекомендовали себя очень хорошо.
6. QAP – торговая марка зарегистрирована в Польше, производятся в Китае. Жёстче заводских. Отбойники идущие в комплекте с задними амортизаторами лучше не использовать и сразу заменить.
7. Hola – голландская фирма, жесткость выше среднего. Производитель дает гарантию на 60 тыс.км. пробега.

Все перечисленные амортизаторы проверены годами продаж и отзывами наших покупателей, так что просто выбирайте по своему кошельку, вкусу и останетесь довольны.

Есть путаница в терминах.

Одни используют термин амортизатор, другие стойка. Исходя из конструкции подвески Ланоса, правильное название амортизатор, термин передние стойки на Ланос использовать не верно. «Газ или масло»? За гидравлическими амортизаторами устоялся термин «масло» или «масляные». Газомасляные обычно называют «газовые» или просто «газ». Обращаем Ваше внимание на то, что чисто газовых амортизаторов не бывает, только газомасляные. Так что термин «газовые амортизаторы» пусть Вас не вводит в заблуждение, это просто устоявшийся обиходный термин. Газовые амортизаторы имеют лучшие характеристики, чаще всего имеют больший ресурс, более жёсткие и более дорогие.

Chevrolet Lanos передняя амортизаторная стойка Шевроле Ланос снятие замена ремонт купить цена

Снимаем и разбираем амортизаторную стойку, когда необходима замена ее верхней опоры, пружины, буфера хода сжатия или амортизатора. В подкапотном пространстве…

…отверткой поддеваем крышку верхней опоры…

…и снимаем ее.

Удерживая шток амортизатора накидным ключом «на 9», z-образным ключом «на 19» ослабляем затяжку гайки штока. Отсоединяем шаровую опору рычага передней подвески от поворотного кулака (см. Снятие рычага Шевроле Ланос). Выводим хвостовик наружного шарнира привода колеса из ступицы колеса (см. Снятие приводов передних колёс Шевроле Ланос).

Отсоединяем наружный наконечник рулевой тяги от поворотного рычага амортизаторной стойки (см. Замена наружного наконечника рулевой тяги Шевроле Ланос). Последующие операции по снятию амортизаторной стойки можно произвести двумя способами.

Так, при первом способе амортизаторную стойку можно демонтировать, не снимая направляющей колодок и тормозного диска.

В этом случае снимаем только суппорт тормозного механизма переднего колеса (см. «Замена защитного чехла и уплотнительного кольца поршня тормозного механизма переднего колеса Шевроле Ланос) и привязываем его проволокой или шнуром к кронштейну крепления тормозной трубки.

При втором способе снимаем направляющую колодок с суппортом, подвязываем их проволокой или шнуром к кронштейну крепления тормозной трубки и снимаем тормозной диск (см. Замена диска тормозного механизма переднего колеса Шевроле Ланос).

Не нажимайте педаль тормоза после снятия направляющей колодок и суппорта, так как поршень может полностью выйти из цилиндра.

Головкой «на 12» отворачиваем три гайки крепления верхней опоры амортизаторной стойки к чашке кузова…

…и снимаем стойку.

Сжимаем пружину двумя стяжками, расположенными диаметрально противоположно друг другу. После того, как пружина перестанет давить на верхнюю опорную чашку, полностью отворачиваем гайку штока.

Cнимаем верхнюю опору стойки со штока.

Вынимаем из углубления в верхней части опоры плоскую шайбу.

Снизу установлена тарельчатая шайба выпуклостью вниз.

  • Снимаем со штока амортизатора плоскую шайбу.
  • Снимаем верхнюю опорную чашку пружины с чехлом.
  • Снимаем пружину со стяжками…
  • …и буфер хода сжатия.
  • Вынимаем резиновую прокладку из нижней опорной чашки пружины.
  • Трубным ключом отворачиваем гайку корпуса стойки (можно также зажать гайку в тисках и поворачивать стойку)…
  • …и снимаем гайку.

Извлекаем из корпуса стойки амортизатор. Собираем и устанавливаем стойку в обратной последовательности. Устанавливаем в корпус стойки новый амортизатор. Гайку корпуса стойки заменяем новой. Изношенный подшипник верхней опоры заменяем вместе с опорой.

  1. Тарельчатую шайбу устанавливаем под подшипник верхней опоры вогнутой стороной вверх.
  2. При установке пружины торец ее нижнего витка должен упираться в выступ нижней опорной чашки стойки…
  3. …а фигурный выступ верхней опорной чашки пружины должен быть направлен в сторону поворотного рычага правой стойки и в сторону, противоположную рычагу левой стойки.

Производители, каталожные номера и цены

С завода на все Ланосы польской сборки устанавливались амортизаторы Delphi , тоже польского производства, но завод работал только до 2009 года. На автомобили нашей сборки устанавливали оригинальные амортизаторы GM производства Кореи.

Каталожные номера — 96187438 (96226992) и 96445038 задний, цена порядка двух тысяч гривен за комплект передних и около 1400 гривен за комплект задних. Качество остается стабильным уже много лет, для многих кажутся слишком мягкими, для многих дорогими, но лучше их пока ничего не придумали. Остальные варианты выглядят так:

  • масляные амортизаторы Weber , одни из самых недорогих на рынке, задний (96445041 / 96226990 / 96169523) по цене от 400 гривен ($15) за штуку, передний (96226992 / 96445038 / 96187438) с ценой около 450 гривен (17 долларов);
  • газо-масляные белорусские амортизаторы Fenox с теми же номерами по каталогу стоят от $18 за передний и около $14 за задний, отзывов мало, качество среднее;
  • китайский легион, запомните эти имена, а лучше запишите — QAP, Optimal, Master-Sport, KLS — CRB, Profit, LSA, Auto-parts, Anam, Parts-Mall, Onnuri, Hola, Аврора, что бы не втирал продавец, какие бы цены не рисовал и какие бы умопомрачительные скидки не делал — не трогайте эти амортизаторы руками;
  • мелитопольские амортизаторы Агат , на конвейер никогда не поставлялись, что само по себе говорит об их качестве, хотя на голову выше китайских проделок, иногда встречаются бракованные партии, комплект передних — 600 гривен, масло;
  • BILSTEIN , позиционируется как Германия, в принципе, премиальный бренд, но цены на наши амортизаторы средние, за комплект задних масляных просят 1200 гривен, передние по 1500 пара (46 и 60 долларов), большинство отзывов негативные или нейтральные;
  • корейские масляные Кённер , очень неплохое качество при человеческой цене, комплект передних отдают за 720, а задних за 730 гривен, внутренний артикул KSA-1003 ;
  • два подразделения ZF Services, Boge и SACHS , примерно одинакового качества, производятся в Турции, в меру жёсткие, ходят довольно долго, цены неприлично высокие, при том что о тех же Кённерах отзываются лучше;
  • KYB , выбор очень многих, поскольку марка известная, качество стабильно хорошее, если не подделка, Kayaba на наших прилавках тайваньского и таиландского производства, изредка встречаются испанские амортизаторы, японских практически не бывает, производят как масляные, так и гибридные амортизаторы, а цены на уровне оригинала, при этом подделку отличить практически невозможно.

Выбор амортизаторов для Ланоса и Сенса очень велик, мы не перечислили и половины производителей. В приоритете те амортизаторы, о которых отзываются хорошо, со стабильным качеством и не китайского производства. В остальном ориентируемся по стилю вождения, толщине кошелька и приоритетах по уровню комфорта.

Источники

  • https://i-love-mycar.com/nash-lanos-vybiraem-amortizatory-pravilno/
  • https://workoutcrew.ru/amortizatory-na-lanos-reyting/
  • https://superbuksir.ru/drugoe/kakie-amortizatory-luchshe-postavit-na-lanos.html
  • https://replicadisk.ru/starter/stojka-amortizatora-na-sevrole-lanos-vybor-i-zamena.html
  • https://5star-auto.ru/kakie-amortizatory-luchshe-postavit-na-lanos/
  • https://lanosovod.ru/amortizatory-na-lanos-chto-luchshe-postavit-ih-vidy-i-tipy.html
  • https://ac-kazan.ru/info/kakie-amortizatory-luchshe-stavit-na-lanos-lanosovod-ru
  • https://auto-fact.ru/prochee/kakie-amortizatory-luchshe-postavit-na-lanos.html

[свернуть]
Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector