Из статьи можно узнать о классификации шин на автомобиль, типах протектора: направленном и ненаправленном, ассиметричном и симметричном, сезонность видов резины.
Протектор — силы трения с дорогой, когда осадки.
Содержание статьи
Вид
- симметрия;
- ассиметрия;
- направленно;
- ненаправленно.
Протектор c асимметрией рисунка, состоящий из 2-х половин, правая контактирует с шоссе при дожде, а левая — устойчивое положение авто на сухой дороге. Резина внутри и снаружи с различным рисунком и жесткостью. С наружной стороны гораздо мягче и служит max устойчивому положению при маневрах в любую погоду.
Рисунок, представляющий собой асимметрию, состоит из внутренней и внешней стороны, ни в коем случае не меняются местами, что приведет к изменению свойств. При монтаже смотрят на маркировку Outside — наружная сторона и Inside — внутренняя сторона.
Направленный асимметричный рисунок отличается особым рисунком протектора для отведения Н2О от резины при поездке по мокрой дороге. Сбоку стрелка с надписью Rotation для обозначения вращения.
Симметрично ненаправленные
Плюсы
- универсальность;
- на любую сторону;
- малая стоимость;
- не шумит при езде;
- легко управляется при сухой погоде;
Минус
- нет хорошего сцепления при дожде;
- забивается грязью по бездорожью;
- тяжело управляется на большой скорости.
Симметрично направленны
Плюсы
- комфорт при движении по мокрой дороге;
- отвод Н2О специальными канавками на протекторе;
- на высокойV и при маневрах хорошее управление.
Минус
- правильно установить;
- направление не совпадает, замену колес не произвести;
- на грунте плохо управляется.
Асимметричные
Плюс
- управляемость на всех дорогах хорошая;
- безопасность при любой погоде;
- хорошо отводится Н2О.
Минус
- высокие цены;
- изнашивается протектор;
- замена колес невозможна, если напраление не совпадает;
- установка в соответствии с маркировкой.
Подходят лучше всего симметричные ненаправленные к бюджетным авто, где небольшая скорость по улицам города. Направленные протекторы для авто для поездок в любую погоду.
Цена зависит от протектора, дорого стоят покрышки с асимметричным рисунком, далее направленные, затем симметрично ненаправленные — более дешевые. Обычно 25 — 40 $.
Выбор
— при — tоС -7оС летняя резина подвергается скольжению и делается твердой;
— зимние шины более мягче за счет каучука;
— зимняя резина не подходит +25оС, плавление и износ, с глубоким рисунком протектора и шипы;
— всесезонные при жаре и морозе.
на зимней резине обозначение снежинкой, на летних — солнышко.
Конструкция
Прочная основа называется кордом, переплетение нитей или проволки и больше износостойкость.