Дисковый тормозной суппорт в автомобиле Лада Веста завода АвтоВаз – это одна из ключевых систем, обеспечивающая плавное снижение скорости, во время его передвижения, отвечающая за безопасность всех, кто совершает поездку в транспорте. К сожалению даже на новых машинах иногда гремят суппорта. Веста имеет свои болячки и недоработки — это одна из них. Читайте статью до конца и в вашей машине ничего не будет брякать и стучать. Цена переднего ремкомплекта правого или левого начинается от 10 000 рублей.
Механизм закреплён на подвеске, или ободе ступицы. Захватывая диск, механизм может снизить скорость вращения колеса до нуля за считанные секунды. На передних колесах машины Лада Веста, кроме версии кросс(cross) и спорт устанавливаются дисковые механизмы торможения, на задних колесах – барабанные тормозные устройства. Сочетание двух систем позволяет использовать их преимущества на дороге.
При нажатии на рычаг специальная жидкость поступает в цилиндры суппорта. Детали механизма прижимают тормозные колодки к диску. Возникает сопротивление, после которого автомобиль начинает снижать скорость, до полной остановки.
Качественный механизм должен обладать высокой прочностью деталей, устойчивостью к высоким температурам, оптимальной теплоотдачей.
Содержание статьи
Штатный ремкомплект суппорта на автомобиль Веста — артикул и цена
- Передний правый в сборе: артикул 8450006843,
цена — 10750 рублей. - Тормозной суппорт передний левый в сборе: артикул 8450006844, цена — 10750 руб.
- Задний: артикул 11196350208900, цена 2200-2500 рублей.
- Задние правые колодки 8450006849, цена 2100-2200 руб.
- Задние левые колодки 8450006850, цена от 2200-3600 рублей
- Задние барабанные колодки 7701208357, цена от 2200 руб.
- Ремкомплект суппорта Лада Веста – цена 450-500 рублей.
- Направляющие переднего суппорта, цена 350-400 руб.
- Болт направляющего пальца, номер запчасти в каталоге производителя 7703101617, цена 270 рублей.
Основные неисправности механизма на Лада Веста
Вне зависимости от модели и марки автомобиля, водителям в своей практике приходится сталкиваются с посторонними звуками, похожими на стук, громыхание, лязганье. И если вам знакомы такие неисправности суппортов, как:
- Заклинивание тормозов.
- Уводы автомобиля в стороны, во время торможения.
- Педаль тормоза проваливается и пульсирует. Блокируются задние тормоза.
- Ползунок механизма не перемещается свободно, что может привести к большему износу и снижению эффективности процесса торможения.
Другие ситуации, в которых приходится прикладывать максимум усилий, для полной остановки автомобиля. Появление этих признаков указывает, что необходимо приступить к ремонту.
Если автомобиль находится на гарантийном обслуживании, то прежде чем совершать самостоятельные действия обратитесь к дилеру. В других случаях, от стука можно избавиться своими силами.
Но прежде чем снимать механизм с автомобиля, покачайте его из стороны в сторону, не снимая колеса, чтобы убедиться, что посторонние шумы исходят от него.
Снятие и установка суппортов
Для снятия, замены или ремонта необходимо подготовить ремкомплект суппорта и следующие инструменты и механизмы:
- домкрат;
- набор гаечных ключей;
- съёмники;
- головки;
- плоскую отвертку;
- плоскогубцы;
- новый комплект или деталь которую меняем.
Последовательность действий:
- Установите автомобиль на ровную платформу. Удобнее будет разместить транспортное средство над смотровым каналом (ямой).
- Обеспечьте себе меры безопасности, активировав рычаг стояночного тормоза.
- Зафиксируйте передние колеса противооткатными башмаками, во избежании самовольного отката машины.
Снятие передних тормозных суппортов
- Поместите домкрат под ту часть автомобиля, с которой собираетесь работать.
- Убедитесь, что подъёмник установлен правильно и не соскользнёт.
- Поднимайте автомобиль до тех пор, пока колесо не окажется на весу, в 5-7 см от земли.
- Разбортируйте его и снимите, откатив в сторону.
- Выкрутите два болта которые удерживают механизм закрытым, затем откройте суппорт.
- Извлеките кронштейн, открутив болты снимите скобу.
- Выкрутив винты, извлеките тормозной диск, убедитесь в его исправности и оцените степень износа.
- Снять деталь можно с помощью резинового молотка, сбив её.
- Счистить всю грязь и обильно смазать ступицу медной смазкой.
- Если зеркало суппорта не имеет видимых повреждений: чистим канавки; обезжириваем, смазываем и закрепляем новыми резинками.
Снятие задних тормозных суппортов
- Прежде чем приступать снятию механизма на заднем колесе, необходимо отключить стояночный тормоз.
- Перед установкой колеса, поверхность диска очистите с помощью специального очистителя, чтобы удалить остатки масла и тормозной жидкости.
- Перед снятием дискового механизма заднего колеса извлеките шплинт, отсоедините трос привода и закупорьте штуцерное соединение.
- Если на нём установлены пружинные держатели колодок, запомните их расположение на сборке, затем снимите. Снять пыльник поршня зафиксированный пружинным кольцом, поддев отверткой.
- Между поршнем деталями проложите для защиты деревянный брусок. Поршень выталкивается путем подачи сжатого воздуха к штуцеру шланга. Давление воздуха — минимальное.
- Промойте все снятые детали специальным чистящей жидкостью.
- Смочите новую манжету поршня тормозной жидкостью и поставьте её на место.
- Смазанный поршень протолкните сквозь новый пыльник в посадочную канавку и заправьте в цилиндр. Он должен входить с небольшим сопротивлением.
- Установите на место пружинное стопорное кольцо.
- Смажьте болты специальной силиконовой смазкой, поместите их в корпус, установив защитные футляры.
- Установку тормозного суппорта проводите в обратном порядке, заменив медные уплотнительные шайбы (прокладки).
- Поместите внутрь уплотнительное кольцо, предварительно промазав его специальной смазкой.
- Прокачайте контур, чтобы проверить исправность системы. Установите колёса на место.
- Снимите автомобиль с домкрата и затяните гайки крепления колёс.
- Проверьте работу всей системы.
Как устранить скрип суппортов на Весте самостоятельно
Мы собрали для Вас 5 инструкций, о том как побороть стук тормозных суппортов на Лада Веста, прочитав их вы узнаете как устранить его, в гаражных условиях и с походом к токарю.
- При помощи сверла, или проволочной щётки очистите детали, смажьте силиконовой смазкой. Это предотвратит попадание загрязнений и воды.
- Выкрутив направляющие «пальцы», обильно смажьте их концентрированной смазкой. Это также может избавить механизм от скрипа. Если смазка направляющих сальников не помогла, рекомендуется их заменить.
- Поставьте в канавки манжеты из термостойкой резины, которая сможет также противостоять воздействию химических веществ, таких как бензин, машинное масло.
- Ещё один способ убрать посторонний звук — согнуть вниз пластину, подавляющую шум. Для этого подойдёт пластиковый хомут или пружина. Стяните направляющую, прижав ее к суппорту. Для этого потребуется снять колесо.
- Относительно простые, действенные советы помогут избавить тормозные механизмы на вашем автомобиле Лада Веста от постороннего звука. Иногда лучше привлечь токаря, который выточит новые «пальцы», более подходящие по диаметру, он также технически доработает их.
Если необходим ремонт механизмов, или частичная замена деталей, не откладывайте его, это убережёт ваш автомобиль от более крупной поломки.
Чтобы механизмы тормозной системы автомобиля прослужили вам дольше, прислушайтесь к следующим советам:
- Периодически, не реже одного раза в месяц проводите осмотр системы, следите за тем, чтобы не было протечек тормозной жидкости.
- Каждые два года проводите полную замену тормозной жидкости, так как она теряет свои изначальные защитные свойства.
- Периодически стоит проверять соединительные элементы тормозных механизмов.
- Следите за уровнем износа тормозных колодок, обращая внимание на показатели датчиков.
- Пренебрежение правилами может стать причиной потери управляемости транспортного средства на дороге.
А были ли у Вас проблемы с суппортами и какие? Напишите пожалуйста в комментариях! Также сделайте репост вконтакте, или однокласниках если статья была Вам полезна!