Содержание статьи
- 1 Двигатель 4Y технические характеристики
- 2 Лучшие двигатели третьей волны
- 3 Технические характеристики
- 4 На какие автомобили ставили двигатель 4Y-E 2.2 l
- 5 Погрузчики с двигателем Toyota 4Y
- 6 Технические параметры двигателя 4Y
- 7 Недостатки, поломки и проблемы двс 4Y-E
- 8 Неполадки и ремонт
- 9 Возможные варианты тюнинга мотора
- 10 1.6-2.0 ZR – отличный выбор!
- 11 Тюниг
- 12 Перечень модификаций ДВС
- 13 На какие автомобили ставили двигатель 4Y 2.2 l
- 14 Плюсы и минусы
- 15 4Y – две жизни последней генерации линейки Y
- 16 Самый надежный дизельный двигатель Toyota
- 17 Описание мотора Toyota 4Y и его особенности
- 18 Серия 2Y – что поменяли при смене генерации?
- 19 Генерация 3Y – самая популярная из семейства в Японии
- 20 3.5 и 4.0 GR – большие и долговечные
- 21 Правильное тех обслуживание по регламенту
- 22 Обзор неисправностей и способы их устранения
- 23 Модели автомобилей, в которые устанавливался двигатель Toyota 4Y
Двигатель 4Y технические характеристики
Объем двигателя, куб.см | 2237 |
Максимальная мощность, л.с. | 95 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 182 (19) / 2800 182 (19) / 3000 |
Используемое топливо | Бензин Бензин АИ-92 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Доп. информация о двигателе | карбюратор, OHV |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 95 (70) / 4400 |
Степень сжатия | 8.8 |
Диаметр цилиндра, мм | 91 |
Ход поршня, мм | 86 |
Привод клапанов | OHV |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Лучшие двигатели третьей волны
Третья волна берёт своё начало с конца 1990-х годов. Прошлые модели уступают место инновационным разработкам серии ZZ, AZ, NZ. Блоки цилиндров начали изготавливать из лёгких сплавов. Считается что это «одноразовая» конструкция. Газораспределение было уже с изменяющимися фазами, а привод ГРМ цепной, а не ременный. Также появляется система ETCS – усовершенствованная система дроссельной заслонки.
Это 4-цилндровые бензиновые силовые агрегаты. Лучшими считаются следующие позиции:
- 1ZZ-FE;
- 2ZZ-GE;
- 4ZZ-FE;
- 1AZ-FE;
- 2AZ-FSE;
- 1NZ-FXE;
- 2NZ-FE.
У всех двигателей алюминиевый блок цилиндров, цепной привод и чугунные гильзы для движения поршней.
Технические характеристики
Выпуск двигателей 4a-fe пошел с 1989 года и продолжался до 1998 года. Начали конструировать эту модель за 10 лет до выпуска. Целью создания такого ДВС было оснастить автомобиль Toyota Tercel (Тойота Терсел) новым мотором с высокими характеристиками и низким расходом топлива. Основные технические характеристики 4a-fe такие: от 85 до 165 л.с., объемы от 1398 до 1796 см3.
Мощность, установленная заводом-изготовителем компанией Toyota Motors, составляет 115 л.с. Но, для некоторых регионов мощность искусственно занижают до 100 л.с., чтобы стоимость транспортного налога была ниже.
Рассмотрим характеристики 4a — fe объемом 1,6 литров:
Компании-производители |
|
Марка и обозначение силового агрегата | Toyota 4A |
Годы выпуска | 1982-2002 |
Материал блока цилиндров (БЦ) | чугун |
Материал головки блока цилиндров (ГБЦ) | алюминий |
Материал впускного коллектора | дюраль |
Материал выпускного коллектора | сталь |
Фазы распредвала | 224/224 |
Привод деталей газораспределительного механизма | ремень |
Шифр ремня ГРМ | Belt Timing 13568-19046 |
Система подачи топлива | карбюратор/инжектор |
Расположение цилиндров | рядный |
Расположение первого цилиндра | ТВЕ |
Количество цилиндров | 4 |
Идеальная компрессия в цилиндрах | 13 атмосфер. Разница давлений в цилиндрах 1 атм. |
Количество клапанов на цилиндр | 4 / 2 / 5 |
Длина хода поршня, мм | 77 |
Диаметр цилиндра, мм | 81 |
Степень сжатия в цилиндрах |
|
Объем мотора, см3 | 1587 |
Мощность мотора, л.с./об.мин |
|
Крутящий момент, Нм/об.мин |
|
Топливо | бензина, АИ 92-95 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес агрегата, кг | 154 |
Расход топлива, л/100 км (для Celica GT)
|
|
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Название масляного фильтра | Vic-110, Mann W683 |
Крепление маховика | на 6 болтов |
Размеры болтов крепления маховика | метрическая резьба М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Впускные маслосъемные колпачки | Toyota 90913-02090 |
Выпускные маслосъемные колпачки | Toyota 90913-02088 |
Рекомендуемое масло по производителю | ВР-5000 |
Рекомендуемое масло по составу | минеральное, полусинтетическое, синтетическое |
Характеристики моторного масла |
|
Сколько литров моторного масла в ДВС |
|
Через сколько менять масло, км | 10 000 км пробега, но лучше через 5000 |
Рабочая температура двигателя, град. | 95 0С. |
Помпа | GMB GWT-78A 16110-15070, Aisin WPT-018 |
С какой силой затягивать резьбовые соединения |
|
Ресурс двигателя, тыс. км
|
|
Тюнинг
|
|
На какие машины ставился 4afe 1.6 л
- Toyota Corolla
- Toyota Corona
- Toyota Carina
- Toyota Carina E
- Toyota Celica
- Toyota Avensis
- Toyota Caldina
- Toyota AE86
- Toyota MR2
- Toyota Corolla Ceres
- Toyota Corolla Levin
- Toyota Corolla Spacio
- Toyota Sprinter
- Toyota Sprinter Carib
- Toyota Sprinter Marino
- Toyota Sprinter Trueno
- Elfin Type 3 Clubman
- Chevrolet Nova
- Geo Prizm
Расшифровка обозначения двигателя 4a-fe:
- Цифра 4 означает, что в серии моторов А это 4-й по модификации агрегат.
- Буква А означает, что данный ДВС начал выпускаться до 1990 года.
- Буква F означает, что мотор имеет 4-х клапанную схему, один распределительный вал принимает вращение через ремень от коленвала и передает вращение второму распредвалу, нет форсировки.
- Буква Е означает, что агрегат имеет многоточечный впрыск.
На какие автомобили устанавливались двигатели 4a-fe разных объемов:
Модель | Кузов | Года | Страна |
Avensis (Авенсис) | AT220 | 1997–2000 | Не для рынка Японии |
Carina (Карина) | AT171/175 | 1988–1992 | Япония |
Carina (Карина) | AT190 | 1984–1996 | Япония |
Carina II (Карина 2) | AT171 | 1987–1992 | Европа |
Carina E (Карина Е) | AT190 | 1992–1997 | Европа |
Celica (Селика) | AT180 | 1989–1993 | Не для Японии |
Corolla (Королла) | AE92/95 | 1988–1997 | |
Corolla (Королла) | AE101/104/109 | 1991–2002 | |
Corolla (Королла) | AE111/114 | 1995–2002 | |
Corolla Ceres (Королла Церес) | AE101 | 1992–1998 | Япония |
Corolla Spacio (Королла Спасио) | AE111 | 1997–2001 | Япония |
Corona (Корона) | AT175 | 1988–1992 | Япония |
Corona (Корона) | AT190 | 1992–1996 | |
Corona (Корона) | AT210 | 1996–2001 | |
Sprinter (Спринтер) | AE95 | 1989–1991 | Япония |
Sprinter (Спринтер) | AE101/104/109 | 1992–2002 | Япония |
Sprinter (Спринтер) | AE111/114 | 1995–1998 | Япония |
Sprinter Carib (Спринтер Кариб) | AE95 | 1988–1990 | Япония |
Sprinter Carib (Спринтер Кариб) | AE111/114 | 1996–2001 | Япония |
Sprinter Marino (Спринтер Марино) | AE101 | 1992–1998 | Япония |
Corolla/Conquest (Королла/Конкуест) | AE92/AE111 | 1993–2002 | ЮАР (Южно-Африканская Республика) |
Geo Prizm (Джео Призм) | на основе Toyota AE92 | 1989–1997 |
Автомобили с такими двигателями оснащались коробками автомат и механика марок C51 ,C52, C57.
На какие автомобили ставили двигатель 4Y-E 2.2 l
Toyota
4Runner N120 | 1989 — 1993 |
Hilux N80 | 1988 — 1993 |
Hiace H50 | 1985 — 1989 |
TownAce R20 | 1985 — 1996 |
Great Wall (как Q491ME или GW491QE)
Sailor | 2001 — 2010 |
Safe | 2002 — 2009 |
Sing | 2003 — 2008 |
Pegasus | 2003 — 2008 |
Wingle 3 | 2006 — 2010 |
Wingle 5 | 2010 — 2016 |
Погрузчики с двигателем Toyota 4Y
- Вилочный погрузчик Toyota 6FG10 — 1998 г. выпуска, грузоподъёмностью 1,0 т и высотой подъёма 3,0 м.
- Бензиновый погрузчик Toyota 42-7FG25-23866 — 2004 г. выпуска, грузоподъёмностью 2,5 т и высотой подъёма 3,0 м.
- Вилочный погрузчик Toyota 8FGKL25–30118 — 2011 г. выпуска, грузоподъёмностью 2,5 т и высотой подъёма 3,0 м.
- Газовый погрузчик Toyota 02-7FGF30 — 2006 г. выпуска, грузоподъёмностью 3 т и высотой подъёма 3,3 м.
- Газовый погрузчик Toyota 02-7FGF30-13100 — 2006 г. выпуска, грузоподъёмностью 3 т и высотой подъёма 3,3 м.
- Газовый погрузчик Toyota 02-7FGF30-13135 — 2006 г. выпуска, грузоподъёмностью 3 т и высотой подъёма 3,3 м.
- Газовый погрузчик Toyota 02-7FGF30 — 2011 г. выпуска, грузоподъёмностью 3 т и высотой подъёма 3,3 м.
- Вилочный погрузчик Toyota 42-7FG18 — 2001 г. выпуска, грузоподъёмностью 1,75 т и высотой подъёма 3,0 м.
- Бензиновый погрузчик Toyota 42-7FG18 — 2002 г. выпуска, грузоподъёмностью 1,75 т и высотой подъёма 3,0 м.
- Бензиновый погрузчик Toyota 42-5FG15 — 1989 г. выпуска, грузоподъёмностью 1,5 т и высотой подъёма 3,0 м.
- Бензиновый погрузчик Toyota 44-5FG25 — грузоподъёмностью 2,5 т и высотой подъёма 3,0 м.
- Газовый погрузчик Toyota 02-8FGF20 — 2008 г. выпуска, грузоподъёмностью 2,0 т и высотой подъёма 4,3 м.
- Бензиновый погрузчик Toyota 40-6FG25-10025 — 1994 г. выпуска, грузоподъёмностью 2,5 т и высотой подъёма 3,0 м.
- Газовый погрузчик Toyota 02-8FG20-10714 — 2007 г. выпуска, грузоподъёмностью 2,0 т и высотой подъёма 3,0 м.
- Бензиновый погрузчик Toyota 8FG18-10994 — 2007 г. выпуска, грузоподъёмностью 1,8 т и высотой подъёма 3,0 м.
- Бензиновый погрузчик Toyota 40-7FG15 — 10807 — 1999 г. выпуска, грузоподъёмностью 1,5 т и высотой подъёма 3,7 м.
- Бензиновый погрузчик Toyota 02-8FG28 (31372) — 2013 г. выпуска, грузоподъёмностью 2,8 т и высотой подъёма 3,0 м.
- Бензиновый погрузчик Toyota 8FGL15-34480 — 2013 г. выпуска, грузоподъёмностью 1,5 т и высотой подъёма 3,0 м.
- Бензиновый погрузчик Toyota 8FGL15-34460 — 2013 г. выпуска, грузоподъёмностью 1,5 т и высотой подъёма 3,0 м.
- Бензиновый погрузчик Toyota 02-8FGK30-10308 — 2007 г. выпуска, грузоподъёмностью 3,0 т и высотой подъёма 3,0 м.
- Бензиновый погрузчик Toyota 8FG20-30861 — 2010 г. выпуска, грузоподъёмностью 2,0 т и высотой подъёма 3,0 м.
- Бензиновый погрузчик Toyota 02-8FGK20-30670 — 2014 г. выпуска, грузоподъёмностью 2,0 т и высотой подъёма 3,0 м.
- Бензиновый погрузчик Toyota 8FGL15-34469 — 2013 г. выпуска, грузоподъёмностью 1,5 т и высотой подъёма 3,0 м.
- Бензиновый погрузчик Toyota 02-8FG15-34206 — 2012 г. выпуска, грузоподъёмностью 1,5 т и высотой подъёма 3,0 м.
У двигателя Toyota 4Y низкий расход масла и очень низкий расход топлива. Расход стартует от 2,1 л бензина в моточас, при условии непрерывной восьмичасовой смены на погрузчике грузоподъёмностью 1,5 т. Благодаря этому ДВС остаётся востребованным современной промышленностью. И что немаловажно, двигатель достаточно неприхотливый, поэтому с ним не будет возникать никаких проблем. При надлежащем обслуживании, вилочный погрузчик отрабатывает 40 тыс. моточасов без капитального ремонта двигателя.
Перейти к списку статей >>
Технические параметры двигателя 4Y
Параметр | Значение |
Номинальный диаметр цилиндра, мм | 91 |
Ход поршня, мм | 86 |
Рабочий объем двигателя, куб.см | 2237 |
Поршневые кольца, мм | 1,5х1,5х4,0 |
Диаметр коренной шейки коленвала стандартный, мм | 58 |
Диаметр шатунной шейки коленвала стандартный, мм | 48 |
Недостатки, поломки и проблемы двс 4Y-E
Этот силовой агрегат крайне склонен к перегреву, чаще всего с пробоем прокладки
Также может разрушиться перемычка между 4-м цилиндром и каналом антифриза
После замены прокладки обязательно нужно провести протяжку ГБЦ через 1500 км
Многие владельцы сталкиваются с расходом масла и нередко с первых км пробега
Оставшиеся проблемы сводятся к течам смазки либо капризам системы зажигания
Замена вышедших из строя гидрокомпенсаторов на примере Great Wall Wingle
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Неполадки и ремонт
Двигатель начал стучать |
|
заменить пальцы отрегулировать зазоры |
Увеличился расход масла | износ маслосъемных колпачков или колец | диагностика и замена расходников |
После запуска, мотор глохнет | неисправность топливной системы | прочистить форсунки, трамблер, бензонасос, заменить топливный фильтр |
Плавают обороты | забилась вентиляция картера, дроссельная заслонка, форсунки, износ регулятора холостого хода | прочистить и заменить свечи, форсунки, регулятор холостого хода |
Повышенная вибрация, эффект троения двигателя | забиты форсунки или свечи | заменить форсунки, свечи |
После износа регулирующих датчиков появлюятся провалы оборотов на холостом ходу (ХХ). Если сгорел лямбда-зонд, то повысится расход бензина и появится нагар на стенках поршней и цилиндров. Можно установить обманку на лямбда зонд.
Если в двигателе установлена система Lean Bean, то не рекомендуется заливать бензин с низким октановым числом. Это уменьшит межремонтный ресурс до 50%.
Возможные варианты тюнинга мотора
Тюнинг мотора достаточно редкое явление. Причиной этого является:
- слишком большой возраст авто, на которых установлен движок;
- форсировка мотора редко необходима для погрузчиков.
Так как в двигателе заложен большой потенциал, его тюнинг возможен в два этапа:
- Возврат мощности, заложенной заводом-изготовителем. Моторы выпускаются с учетом экологических норм, поэтому дефорсированы. Замена карбюратора и некоторых сопутствующих элементов позволяет частично вернуть объем потенциальной мощности;
- Сам тюнинг.При этом необходима замена коленвала и распредвала. Масло для тюнингованного 4Y необходимо заливать только синтетическое. Увеличенные объёмы цилиндров также увеличивают табун лошадей.
Увеличение рабочего объема цилиндропоршневой группы
Повышение мощности ведет к снижению ресурса. Описание последствий тюнинга в виде заклинивших поршней — частое явление. Прежде чем приступать к модернизации, важно спланировать какая схема действий предвидится.
1.6-2.0 ZR – отличный выбор!
Семейство ZR представлено тремя блоками — объемом 1.6, 1.8 и 2.0. Они изготовлены из алюминия (масса блока и головки 1.8 равна 97 кг), имеют два распределительных вала и цепной привод ГРМ.
Об их высоком качестве свидетельствует тот факт, что с момента внедрения и до сегодняшнего дня (они предлагаются уже более 10 лет) не было сделано практически никаких изменений. Единственное усовершенствование – это система управления клапанами Valvematic (с 2008 года). Она позволяет регулировать ход клапана в диапазоне от 1 до 11 мм, что обеспечивает более плавную работу и экономию топлива на низких оборотах.
Еще одно доказательство долговечности – это сравнительно невысокая стоимость контрактных агрегатов с небольшим пробегом. Это означает, что на них практически нет спроса.
Двигатели серии ZR – одни из наименее проблемных за последние годы. Их можно найти в различных моделях Тойота – от компактов до внедорожников.
Даже спустя длительное время довольно сложно говорить о типичных неисправностях. В 1.6 VVT-i с самого начала иногда сдавались гидравлические толкатели клапанов. Порой возникала необходимость замены насоса охлаждающей жидкости или прокладки под головкой блока. Чаще ремонтировать приходится двигатели с сомнительной историей обслуживания. Однако, все это не способно испортить хорошее мнение об этих агрегатах.
Стоит отметить, что, хотя динамика с такими моторами и кажется не плохой, но автомобиль не показывает хороших результатов во время агрессивного вождения. Эти двигатели для спокойных водителей.
Достоинства:
- — приличная надежность
- — приемлемые динамические характеристики
- — умеренный расход топлива (по отношению к мощности)
- — удовлетворительная культура работы
Недостатки:
- — ограниченный список возможных вариантов объема и мощности
Тюниг
Модель 4a-fe считается не пригодным для тюнингования. Из другой модификации этой линейки, можно сделать тюнинг 4a-GE. У этого двигателя даже без тюнинга есть турбированный модель с мощностью 240 л.с. А, если на мотор 4a-fe установить турбину, то мощность будет доходить всего лишь до 140 л.с. Вопрос, стоит ли делать из незначительного увеличения мощности такой дорогой ремонт силового агрегата?
Перечень модификаций ДВС
Существует две основные модификации двигателей 4Y, выпущенные Тойотой:
- 4Y-E. Выпустился одновременно с основной версией мотора. Наиболее часто устанавливался на погрузчики. По сравнению с 4Y имеет слабое место в виде натяжителя цепи ГРМ;
- 4Y-EC. Модернизация двигателя 4Y-E позволила достичь 102 лошадиных сил, без необходимости увеличения рабочего объема.
Мотор 4Y является завершающим этапом развития силового агрегата 1Y, выпущенного в 1982 году, поэтому количество его модификаций достаточно мало. Данный факт не смог помешать завоевать двигателю обширную долю рынка, благодаря возможности увеличить мощность и самостоятельно усовершенствовать устройство.
На какие автомобили ставили двигатель 4Y 2.2 l
Crown S130 | 1987 – 1995 |
Hilux N80 | 1988 – 1997 |
Hiace H50 | 1985 – 1989 |
TownAce R20 | 1985 – 1996 |
Taro 7A | 1989 – 1997 |
Плюсы и минусы
Хорошая новость для тех, кто перед покупкой бу или нового автомобиля с цепной передачей или с ременной, но чтобы не гнулись клапана в случае обрыва ремня ГРМ.
Если порвется ремень ГРМ на двигателе 4A-FE, клапана не погнутся. Есть материал с таблицами автомобилей и двигателями, в которых указаны, погнет ли клапана. Узнайте, потребуется ил кап ремонт ДВС вашего авто, если порвется ремень ГРМ или цепь.
Преимущества:
- Высокий эксплуатационный ресурс.
- Запчасти есть.
- Возможно делать кап ремонт своими руками.
Недостатки:
То, что система LeanBurn значительно позволяет экономить топливо, работает в Японии, потому что качество топлива там выше. Если заправлять российским бензином, то система ЛинБерн не экономит топливо, а даже иногда мешает ездить, потому что бывают провалы мощности, от которых нельзя избавиться ремонтным путем, потому что система очень чувствительна к качеству моторного масла и бензина, к качеству свечных проводов и самих свечей.
4Y – две жизни последней генерации линейки Y
В 1985 году этот двигатель уже не был слишком современным и интересным. Карбюратор в базовой версии 2.2-литрового 4Y просто стал легендой, на сервисах в Японии его даже не брались ремонтировать, столь сложной была конструкция. Поэтому также появилась версия 4Y-EC. Мотор получил не только удачную систему впрыска EFI с меньшим количеством проблем, но и стал более приспособленным к экологическим требованиям.
Устанавливали движок на Hilux, а затем он получил вторую жизнь в Китае. По сей день используют разработку в таких целях:
- для разработки и модификации двигателей некоторых китайских производителей автомобилей;
- в качестве техники для коммерческого оснащения, в частности, для погрузчиков различного типа;
- для модификации и установки в качестве свапа на старые японские автомобили;
- в качестве донора для использования надежных запчастей блока цилиндров и ГБЦ для ремонта других движков;
- для разгона с помощью установки турбины и изменения характеристик с форсированием в два и более раза;
- для прочих целей в производстве авто, включая тесты, испытания и применения в качестве эталона.
Это интересно, так как мотор точно не является самым удачным. Но именно 4Y китайцы выбрали для подражания. Возможно, поэтому многие жалуются на надежность китайских силовых установок. Впрочем, у 4Y есть и свои преимущества. Найти контрактный мотор в России не проблематично, но их состояние далеко не всегда соответствует довольно высокой запрашиваемой стоимости.
Самый надежный дизельный двигатель Toyota
Корпорация Toyota не ограничивала себя каким-то отдельным направлением в производстве силовых установок. Помимо ДВС на бензиновом топливе, есть линейки и с дизельным горючим.
Дизельные моторы изначально стали появляться на автомобилях Toyota Land Cruiser 70. Однако турбодизельный 2LT на 2,4 литра с 86 лошадиными силами слабо справлялся с тяжёлым рамным внедорожником с жёсткими мостами.
Решение пришло с появлением 3-литрового варианта серии KZ. Впервые в Ленд Крузере он появился под капотом в 1993 году, а позже перекочевал и в модель Хайлюкс. Такой аппарат мог разгонять внедорожники до 150 км/ч. При этом аппетит не превышал 10,5 литров на 100 километров пути.
KZ 3.0
Силовая установка от Toyota серии KZ 3.0 – это 3-литровый аппарат, который носит номинальное название 1KZ-T. В нём 4 поршня и алюминиевая головка блока цилиндров. Блок при этом из чугуна.
В головке блока цилиндров имеется распределительный вал, который приводится в движение за счёт зубчатого армированного ремня. Для стабильности в работе предусмотрено 2 балансировочных вала.
К цилиндрам подходит по два клапана, которые позволяют производить распределённый впрыск топливной смеси. Предусмотрен турбонаддув. Топливный насос высокого давления (ТНВД) полностью на механическом приводе без какого-либо электронного или электрического вмешательства. В версиях 1KZ-TE уже появляется электронное управление.
Чаще всего автовладельцы встречались с проблемой перегрева двигателя, который способствовал деформации ГБЦ. В головке появлялись трещины. Множество деталей в 1KZ-T работают за счёт вращения звёздочек. Часто механики при ремонте снимали централью шестерню без ее фиксации, что результате приводило к её рассыпанию, поскольку механизм состоит из множества мелких деталей и фиксируется только в собранном виде на посадочном месте.
KD 2.5-3.0
Дизельный агрегат KD 2.5-3.0 в каталогах указывался как 1KD-FTV. Впервые появился в 2000 году. Многое в новинке осталось от предшественника, например, цилиндры, длина хода поршневой группы и рабочие объёмы. Через год после премьеры появилась 3-литровая серия 2KD-FTV, которую устанавливали в Toyota Hilux .
В отличие от предшественника – серии KZ – инженеры значительно усовершенствовали новинку. Непосредственный впрыск горючего Common Rail, по 4 клапана на цилиндр, укороченный ремень ГРМ и меньшее количество звёздочек. Появилась система турбированного компрессора, у которого в зависимости от нагрузки изменялась геометрия. Технология именовалась как VNT.
Описание мотора Toyota 4Y и его особенности
Разработанный в далеком 1985 году двигатель Toyota 4Y находит применение и по сей день, показывая хорошие технические характеристики. Китайские производители путем небольших переделок и модернизаций сумели существенно увеличить его мощность и крутящий момент. Используется данный мотор и в погрузчиках, используемых на складах, и в промышленности. Двигатель 4Y имеет низкий расход масла и топлива, что позволяет ему оставаться востребованным современной автопромышленностью.
Двигатель 4Y был выпущен на рынок в 1985 году. Это рядный четырехцилиндровый двигатель с верхнерасположенным газораспределительным механизмом. Привод ГРМ сделан при помощи цепи. На основе двигателя 4Y построено две основные модификации от Toyota и масса схожих моторов из Поднебесной.
Существует мнение, что ДВС 4Y был разработан специально для газобензиновых погрузчиков. Характеристики двигателя, а именно, пиковая мощность и крутящий момент приходятся на достаточно низкие обороты, что говорит об специфичности двигателя 4Y. Он применяется на аппаратах с грузоподъемностью от 1000 до 3000 кг. В своем классе это один из наилучших ДВС. Вес движков составляет 126 килограммов без учета заливаемых жидкостей.
В качестве топлива для мотора 4Y используется бензин АИ-92. Степень сжатия составляет 8,8. Использование бензина с более низким октановым числом крайне редко вызывает детонационные процессы, но заливать его производитель не рекомендует. Обусловлено это риском приблизить капитальный ремонт да и расход топлива возрастает. Мануал, выпущенный изготовителем, допускает эксплуатацию на топливе АИ-95 и АИ-98, но опыт автовладельцев не рекомендует так делать.
Бортовое напряжение автомобиля, на котором предполагается эксплуатация мотора 4Y должно составлять 12 В. Тип охлаждения двигателя — жидкостный. Благодаря стандартному изготовлению и унификации ДВС навесное оборудование подобрать значительно проще.
Серия 2Y – что поменяли при смене генерации?
Наверное, самым плохим решением в этом движке остался карбюратор. Двигатель в целом зарекомендовал себя неплохо.
В различных модификациях мотор получил от 79 до 95 л.с., а также до 152 Н*м крутящего момента. Устанавливали двигатель на Hiace и TownAce, исключительно в коммерческих целях использования.
Версии 2Y-J и 2Y-U увеличили экологичность и сократили ресурс, их в России крайне сложно найти. В большинстве своем они просто умерли в Японии, не попав на рынок контрактных двигателей.
Особое внимание вызывает версия 2Y-P. Этот мотор Toyota подготовила для работы на сжиженном газе. Установка LPG не губит мотор, поэтому экономить на топливе на нем оказалось вовсе не сложно. Двигатель хорошо настроен именно для работы на газу, при этом его ресурс практически не меняется.
Генерация 3Y – самая популярная из семейства в Японии
Увеличив ход поршня до 86 мм, компания Toyota создала наиболее привлекательную версию двигателя Y-серии. Это 3Y с его многочисленными модификациями. Изначально движок имел 88 лошадок, 155 Н*м момента и ставился на Hiace и Hilux. Система подачи топлива осталась карбюраторной, и это главная проблема мотора.
Но затем Toyota начала играть с модификациями и получила целую серию различных вариантов двигателей:
- 3Y-C – невероятно редкая версия, оборудованная неким подобием катализатора. Выпустила Тойота очень мало таких экземпляров, это редкость.
- 3Y-E – первый агрегат в линейке, который получил электронный впрыск топлива, мощность увеличена до 97 л.с. Мотор избавился от многих недостатков серии.
- 3Y-EU – такой же двигатель, но с увеличением экологической безопасности. Для данного агрегата подходит только топливо без содержания свинца (unleaded fuel).
- 3Y-P – еще одна версия 2-литрового агрегата, которая предназначена для работы на LPG, подготовлена под использование сжиженного газа.
- 3Y-PU – также мотор под газ, но уже с уменьшенными выбросами в атмосферу, есть ряд экологического оборудования.
- 3Y-PE – специально разработанная газовая версия движка для Crown. Производитель добавил многоточечную систему впрыска EFI и сильно увеличил крутящий момент при мощности всего 79 лошадок.
Общие проблемы у двигателей линейки 3Y – очень неудачная конструкция распредвала. Также вызывают определенные проблемы клапаны в ГБЦ. В остальном движки простые, живут достаточно долго.
Для всей линейки проблематичной остается цепь ГРМ, обслуживание которой вызывает сложности. Будет очень дорого обслуживать систему газораспределения каждые 100 000 км. Меняется целый комплект – цепь, звездочки, натяжитель, успокоитель.
3.5 и 4.0 GR – большие и долговечные
Минивэнам и внедорожникам не обязательно использовать дизельные двигатели. Надежный бензиновый агрегат в долгосрочной перспективе дешевле в содержании и определенно создает меньше проблем.
Тойота специализируется не только на популярных малых объемах, но и больших. Такие агрегаты пользуются спросом в больших седанах, внедорожниках и фургонах. V8 UZ вошел в историю, как практически несокрушимый!
Из более новых моторов можно выделить серию GR, которая включает мотор 4.0 (Prado) и 3.5 (Toyota Camry, Highlander). Несмотря на то, что двигатели сохранили непосредственный впрыск и не имеют наддува, их нельзя назвать устаревшими. Ряды цилиндров имеют угол развала 60 градусов, а чугунные гильзы впрессованы в блок.
Четырехлитровый двигатель был адаптирован для продольной сборки и используется на внедорожниках.
Отказы? В 4.0 порой пробивает прокладку ГБЦ. Немного более длинный список имеет 3.5. Довольно часто отказывает насос охлаждающей жидкости и приходится менять катушки зажигания (до 2010 года). Проблемы порой доставляет и муфты VVT-i – шум, неисправности датчика. Впрочем, обычно эти недостатки не слишком дороги в устранении.
Достоинства:
- — сравнительно простая конструкция
- — хорошая долговечность
- — достойная динамика
- — низкий уровень шума и вибраций
Недостатки:
- — высокий расход топлива (в сравнении с дизельным двигателем)
- — недостаточно эффективен в сочетании со старой 4-ступенчатой автоматической коробкой передач
Правильное тех обслуживание по регламенту
Для двигателя 4a-fe завод создал следущий регламент по проведению ТО:
- Менять масло в двигателе через 10 000 км пробега. Не забываем с маслом менять и фильтр.
- Менять топливный фильтр через 40 000 км пробега.
- Менять воздушный фильтр через 20 000 км пробега.
- Аккумуляторную батарею менять через 50-70 000 км пробега.
- Менять свечи через 30 000 км пробега.
- Делать вентиляцию картера и регулировать клапана через 30 000 км пробега.
- Менять антифриз через 50 000 км пробега.
- Ресурс выпускного коллектора — 100 000 км пробега. Затем он может прогореть.
Обзор неисправностей и способы их устранения
Наличие гидрокомпенсаторов позволяет не прибегать регулярной регулировкие теплового зазора клапанов.
Снятая крышка головки блока цилиндров
Нарушения в техническом обслуживании ведут к залеганию поршневых колец. Производя разбор двигателя желательно выполнить его капремонт. Выполняя все операции желательно придерживаться рекомендаций, записанных в руководство по эксплуатации автомобиля. По завершению сборки важно правильно выставить порядок работы цилиндров, так как это может помешать успешному запуску мотора.
Внешний вид цилиндров и поршней в двигателе, требующем капитального ремонта
Частой проблемой 4Y является течь масла из под сальников. Причина может скрываться и в том какое масло залито, и в том в каком состоянии цилиндропоршневая группа. Своими руками устранить течь бывает затруднительно, так как требуется демонтаж двигателя.
Мотор Toyota 4Y на ревизии
Топливная система и зажигание также могут стать причиной нестабильной работы мотора. Данные неисправности являются индивидуальными и зависят от того на какое транспортное средство установлен 4Y. Современные погрузчики, использующий тойотовский движок, практически избавились от такого вида неисправностей, при условии своевременного технического обслуживания.
Модели автомобилей, в которые устанавливался двигатель Toyota 4Y
Двигатель 4Y устанавливался на автомобили, выпускаемые самим разработчиком мотора:
- Toyota 4Runner;
- Toyota Van;
- Toyota Hiace third generation;
- Toyota Stout;
- Toyota HILUX II.
В дочерней компании также нашлось место для 4Y:
- Daihatsu Delta;
- Daihatsu Rocky.
Привлекательность технических параметров послужила причиной установки 4Y в детища других автопроизводителей:
- Great Wall Wingle;
- Great Wall Safe;
- Xin Kai SUV X3;
- ZX Admiral;
- Volkswagen Taro.
По сей день двигатель успешно устанавливается на погрузчики. Это как личная спецтехника Тойоты, например, Toyota 6FG10, так и транспортные средства других производителей. Например, Geneo 8FG выпускается преимущественно только с мотором 4Y.
Двигатель Toyota 4Y, установленный на автомобиль Daihatsu Rocky
- https://lkard-lk.ru/avtolyubitelyu/dvigatel-4y-tehnicheskie-harakteristiki-toyota-4y
- https://Avto-remont-Toyota.ru/kakoj-samyj-nadyozhnyj-dvigatel-po-mneniyu-ekspertov-u-avtomobilej-tojota.html
- https://avtika.ru/dvigatel-toyota-4y-na-kakiye-modeli-ustanavlivalsya/
- https://AvtoKart.ru/opyt-i-sovety/dvigatel-4y-tojota-harakteristiki.html
- https://toyota-chr2.ru/sovety/4-motor.html
- https://auto-gl.ru/opisanie-motora/
- https://vvm-auto.ru/toyota/1306-toyota-motors
- https://autostuk.ru/dvigatel-4a-fe.html
- https://NpfGeoProm.ru/ob-avtomobilyah/dvigatel-4y.html
- https://motorist.expert/toyota-engines/y-seria.html
- https://TaxiVCredit.ru/zarubezhnye-avto/dvigatel-4y-tojota-harakteristiki.html
- https://SwapMotor.ru/dvigateli/toyota-dvigateli/4y-4y-e-4y-ec.html