Как часто надо делать сход-развал

Двумя параметрами, с использованием которых настраивается подвеска, являются развал и схождение. Эти элементы напрямую влияют на качество управления транспортным средством. Настройки проверяются или проводятся заново после серьезных ремонтных работ в автомобиле.

Развал

Между плоскостью, в которой вращается колесо, и вертикальной осью образуется определенный угол, это и есть развал. Показатель отрицательный, когда верхняя сторона колеса имеет наклон внутрь, и положительный при наклоне верхней части во внешнюю сторону.

Схождение

Схождением называется другой угол, между такими параметрами: направление, в котором движется автомобиль, и плоскость, где оборачивается колесо. В некоторых моделях машин схождение можно отрегулировать во всех колесах – задних и передних.

Измерение схождения производится по мм и градусам/минутам. От расстояния между колесными кромками сзади вычитается размер между колесными кромками спереди (это показатель в миллиметрах).

При неверно отрегулированном схождении покрышки изнашиваются намного быстрее. Определить, что схождение неправильно выставлено, можно при прохождении поворота: слышен визг шин даже при движении с малой скоростью. Если схождение больше, чем пять мм, покрышки выйдут из строя до пробега 1000 км. В некоторых случаях необходимо регулировка расхождения.

Кастер

Это угол между такими параметрами: вертикальная ось и проекция поворотной колесной оси. Благодаря продольному наклону управляемые колеса самостоятельно выравниваются в результате скоростного движения. То есть транспортное средство самостоятельно выходит из положения поворота, руль без управления возвращается на прямой путь движения. Такое возможно лишь при том, что дорога ровная, а механизмы четко отрегулированы. Это положительный кастер. К примеру, таким образом получается проехать на велосипеде, отпустив руль.

В каких случаях, через какой период времени рекомендуется проводить сход-развал

К наиболее частым причинам, когда автомобилисты обращаются за услугой развал-схождение относятся такие:

  • автомобиль при движении отклоняется в сторону, таким образом, существенно ухудшается управляемость транспортным средством;
  • покрышки изнашиваются слишком быстро.

Помимо этого, желательно проводить проверку данного параметра, когда только приобрели новый автомобиль. На заводе-изготовителе ставятся усредненные показатели, так как предполагается, что в салоне будет осуществлена подготовка машины с требуемой доводкой. Однако обычно дилеры таким не занимаются.

Производители автомобилей предлагают проводить развал-схождение два раза в год, что соответствует приблизительному пробегу до 20 000 км. Кроме того, регулировку проводят и в таких случаях:

  • После сделанного ремонта автомобиля. Если менялись наконечники, тяги и редуктор руля, шаровые опоры, пружины, стойки, рычаги, др.
  • Когда водитель замечает, что машина в движении ведет себя необычно. Тянет в сторону, неровно установлен руль, в колее автомобиль «плывет», при управлении происходит некоторая задержка.
  • Регулировку схода-развала проводят, когда высота посадки машины была изменена. При этом используются утолщенные резинки или особые подвески, подставленные под пружину.
  • Когда руль не возвращается после прохождения поворота.
  • При разных радиусах во время поворота в одну и другую сторону.

Таким образом, причинами обращения к специалисту за услугой сход-развал являются слабая управляемость машины, быстрый износ покрышек, ремонтные работы, замена шин.

Каким образом проводится процедура развал-схождение

Разные специалисты делают ее с некоторыми отличиями, но основная схема схожа. Перед регулировкой рекомендуется проверить, какое давление в шинах. Это делается с помощью переносного компрессора. Проводится установка датчиков на все 4 колеса. Ножной тормоз сжимается благодаря особой распорке. Подвеска проверяется на предмет неисправности.

Машина ставится на яму, «прожимается». Информация по датчикам поступает на компьютер. Данные показатели вносятся в таблицу, где в первой строке показатели, когда багажник имеет груз, а во второй – багажник пустой. Такая процедура необходима для точности результата, так как самый маленький вес влияет на данные замеров. К сожалению, не во всех сервисах по обслуживанию автомобилей придерживаются этого момента, замеры делаются, когда машина нагружена.

Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector