Как подготовить машину к зиме

1. Зимние шины

Смена шин — обязательный и самый очевидный пункт подготовки машины к зиме. Согласно действующим в России правилам, автомобиль на летних колёсах нельзя эксплуатировать с декабря по февраль, а минимальный допустимый остаток протектора зимней шины в самом изношенном месте — 4 мм. Но соблюдение правил — лишь необходимый минимум. В реальности зима во многих регионах длится от 5 до 8 месяцев, поэтому «переобуваться» на зимнюю резину нужно не по календарю, а по фактической погоде. Нет смысла максимально оттягивать этот момент: зимние шины эффективно работают от +10° градусов и ниже. С падением среднесуточной температуры до +5°C менять колёса можно смело: и рисков меньше, и стоять в очередях на шиномонтаж не придётся.

Кроме минимального остатка протектора, у шин есть другое важное ограничение — срок эксплуатации. Каучук сохраняет свои свойства в течение 5 лет с момента производства, в дальнейшем резина начинает терять эластичность и рассыхаться. Износ при этом не важен: эффективность утрачивает даже новая шина, пролежавшая 5 лет на складе. Следить за возрастом резины нужно пристально, и своевременно менять старые шины на новые.

Стекла

Перед зимой рекомендовано также привести в порядок стекла автомобиля. Ведь небольшой скол, который мирно находился в уголке лобового стекла в течение нескольких месяцев, одним недобрым морозным утром имеет все шансы превратиться уже в заметную трещину. Которая, если ею не заниматься, и вовсе имеет все шансы расползтись во все стороны.

Все дело в том, что в холодное время года стекло испытывает серьезные нагрузки и перепады температур: снаружи оно холодное, к тому же регулярно поливается незамерзающей жидкостью. Изнутри — теплое, активно подогреваемое системой отопления.

Наличие этой, казалось бы, мелкой неприятности станет серьезной помехой на пути к получению диагностической карты. Кроме того, трещины портят щетки стеклоочистителя.

В специализированных сервисах умеют справляться с подобного рода дефектами, а после ремонта трещины и сколы выглядят практически незаметными. Есть с более радикальное решение — полная замена лобового стекла. Однако стоит помнить, что менять стекло лучше в теплое время года. Так специальный клей лучше схватится.

Подготовка авто к зиме

Каждый ответственный автовладелец должен уметь правильно подготовить автомобиль к холодам. Стоит проверить техническое состояние автомобиля, провести диагностику двигателя и ряд подготовительных мероприятий. Теперь давайте рассмотрим подготовку всех систем и деталей как бензинового, так и дизельного авто к зиме поэтапно.

Шины

В первую очередь, подготовка авто к морозам заключается в замене автомобильных шин на зимние. Делать это лучше заблаговременно, чтобы неожиданно “не остаться без машины” с наступлением первых заморозок и избежать гигантских очередей на шиномонтажках.

В первую очередь необходимо произвести замену летней резины на зимнюю. Ездить на летней резине в зимний период года – запрещено!!!

​Перед заменой резины следует ее внимательно осмотреть, на наличие трещин, остаток шипов и других следов сильного износа. Если покрышки уже “не в лучшем состоянии”, стоит задуматься о покупке новой резины или о популярной сегодня услуге обновления шипов.

Фото зимней шипованной резины и резины с липучками

зимние шины

Аккумулятор

Аккумуляторная батарея автомобиля играет значительную роль в его эксплуатации в зимние морозы. В холода нагрузка на акб увеличивается и, даже если она не приносила вам неприятностей в теплое время года, стоит обязательно поверить его: замерить напряжения, убедиться в достаточном количестве электролита, осмотреть провода и клеммы (на наличие внешних повреждений и окисленных элементов).

В случаи необходимости лучше не экономить и заменить старый аккумулятор на новый, чтобы не испытывать трудности с запуском двигателя зимой.

Моторное масло

Следующим этапом в подготовке машины к зиме должна стать проверка масла в двигателе. Оно может загустеть при низких температурах. Чем новее и чище масло – тем легче работать мотору. При необходимости замените масло на новое, купленное в соответствии с вашими климатическими условиями.

Для средней полосы России вполне подойдет масло стандарта SAE индекса 10W-30 (до -25С), с категорией не ниже SJ — для бензинового и CD — для дизельного авто.

Технологические жидкости

Антифриз – защищает двигатель автомобиля не только от перегрева летом, но и от замерзания зимой. Замена его требуется не часто, не раньше, чем через 50 тыс. пробега, но если это ваш случай – смело меняйте жидкость перед холодами. А как это правильно сделать рассказано в нашей статье про антифриз.

антифриз

Бензин – ездить в холода с полупустым баком не стоит. Низкие температуры и их резкий перепад могут привести к образованию конденсата на стенках бака и, как следствие, в топливную систему может попасть вода, что грозит авто серьезными проблемами.

Стеклоочистители

Условия видимости зимой далеки от идеальных, и чтобы “не встать” на дороге из-за плохой видимости в снегопад, следует позаботиться о “дворниках” и, при необходимости, заменить щетки стеклоочистителя. При покупке новых щеток, обратите внимание на какой сезон они рассчитаны, в идеале они должны быть “зимние”.

щетки стеклоочистителя

Так же стоит заблаговременно позаботиться о замене обычной воды в бачке стеклоомывателя на “незамерзайку”, чтобы не пришлось ездить “вслепую” в периоды оттепели. (При желании ее можно сделать самим, а как – читайте в нашей статье “Незамерзайка своими руками”).

Тормозная система

Отличное состояние тормозной системы – залог безопасного передвижения, особенно зимой.

Осмотр тормозного цилиндра, настройка регулятора тормозов, замена, в случае нужды, тормозных колодок и дисков – не будут лишними в любой сезон года, а в зимний период они просто обязательны. Желательно произвести диагностику таких систем как ABS, ESP и ASD при их наличии.

Замки и уплотнители

Еще один немаловажный этап, которым не стоит пренебрегать – подготовка дверных замков и уплотнителей к холодам. Вы ведь не хотите полчаса “колдовать” в мороз возле машины, пытаясь попасть внутрь? Тогда обязательно обработайте все замки специальными водоотталкивающими аэрозолями, а уплотнители смазочным средством (лучше силиконовыми) еще до наступления первых морозов. Повторять процедуру придётся после каждой мойки.

смазка замков

Система обогрева

Система обогрева зимой – не маловажная деталь. Если вы не хотите мерзнуть во время движения или мучиться с постоянно запотевающим стеклом, обязательно проверьте работу “печки”, а также систему обогревов лобового, заднего стекол и зеркал на работоспособность (при их наличии в комплектации вашего авто).

Кузов авто

Если вы не хотите с приходом весны обнаружить на кузове любимого автомобиля выступившую ржавчину, стоит задуматься об антикоррозийной обработке днища и кузова ещё до начала зимнего сезона. Подробно об этом можно прочитать в другой нашей статье.

Теплоизоляция

При желании автовладелец может провести комплекс мероприятий по дополнительному утеплению мотора и салона машины. Для этого можно использовать теплозащиту для радиатора, капота и двигателя. Она представляет собой укрывной материал (авто одеяло), продающийся в любом автомагазине.

покрывало для авто

Защитить салон от мороза также можно при помощи установки теплоизоляционных материалов по днищу автомобиля и внутри дверей. Конечно, если вы живете в умеренном климате, с мягкой зимой, то вряд ли будете этим заниматься, а вот в условиях сурового севера – это просто необходимо.

Диагностика двигателя

Нагрузка на мотор автомобиля в холода повышается в разы. Даже незначительные неисправности, незаметные водителю в теплое время года, могут резко заявить о себе с наступлением холодов. Износ свечей зажигания и неполадки в электропроводки могут стать причиной проблем с запуском мотора или привести к его полом. Следовательно, чтобы неожиданно “не встать” посреди дороги, перед началом зимнего сезона, надо провести диагностику двигателя.

Подвеска

Состояние подвески автомобиля напрямую влияет на его сцепление с дорогой, а в зимний сезон, особенно в гололед – это вопрос вашей безопасности. Посмотрите все стойки и амортизаторы – избавьтесь от всех изношенных деталей.

Ремни и патрубки

Желательно проверить перед зимой все ремни и патрубки, если вы давно этого не делали. Холода способны ослабить их, что приведет к незапланированному ремонту транспортного средства.

Масло

Крайне важна процедура замены масла перед зимой, даже если формально до планового техобслуживания остается еще несколько тысяч километров. Дело в том, что в мороз масло густеет и хуже смазывает узлы и агрегаты, что ведет к повышенному износу. Кроме того, с пробегом свойства масла будут хуже, чем у нового.

А во время смены технической жидкости не лишним будет проверить, нет ли на двигателе, трансмиссии или дифференциалов следов утечки. Дело в том, что на морозе резиновые сальники и уплотнители «дубеют». Из-за этого зимой течь может усилиться.

Технические жидкости

Смену моторного масла нередко называют сезонной, и на то есть причины. В континентальном климате, при жарком лете и морозной зиме, разумно использовать для замены масла в двигателе жидкости с разной вязкостью; в рамках одной линейки они есть почти у всех производителей. Для уверенного запуска двигателя зимой нужно более текучее масло — с низкотемпературной вязкостью 0W или 5W. Автопроизводители обычно допускают несколько вариантов вязкости, в зависимости от региона.

Замены масла требует не только двигатель, но и узлы трансмиссии. Трансмиссионные масла чаще всего всесезонны, и замена масла в АКПП или в коробке проводится исходя из пробега, а не календаря. Но если зима в ваших краях сурова, то с определёнными типами могут возникнуть сложности. Например, масла вязкостью 80W и 85W отлично защищают узлы под нагрузкой при высоких температурах, но на морозе становятся густыми, как мёд. Застывшее масло — как плуг для машины: динамика резко падает, а расход топлива начинает пугать. Более текучие масла 75W такому эффекту подвержены меньше, и лучше подходят для низких температур.

Ещё одна важная техническая жидкость — охлаждающая, и к зиме обязательно нужно проверить её состояние. Если концентрация антифриза мала (он слишком сильно разбавлен водой), то такая смесь просто замёрзнет на морозе. Превратившись в лёд, охлаждающая жидкость может сильно повредить двигатель. Чтобы не столкнуться с подобным, заранее проверьте ее плотность ареометром в любом автосервисе — и, если необходимо, проведите замену антифриза.

Кстати о замерзании жидкости. Перед зимой очень рекомендуется замена топливного фильтра: скопившаяся в нём за летний сезон вода с приходом холодов превратится в лёд, и может запросто обездвижить машину на морозе.

Сколы и царапины

Зимой влага в сочетании с противогололедными реагентами в буквальном смысле способны уничтожить кузов. Или, как минимум, значительно ускорить процесс коррозии металла.

Именно поэтому эксперты советуют водителям заранее убрать все дефекты лакокрасочного покрытия, которые появились за лето, вплоть до мельчайших сколов от прилетевших камушков.

При этом полностью перекрашивать поврежденную деталь не обязательно. Можно купить пробник краски и подкрасить скол или царапину кисточкой или специальным маркером. Помимо этого, можно обклеить автомобиль специальной бронирующей пленкой. Однако этот способ не только надежнее, но и дороже.

Грязь

Если на стекле нет дефектов, это не значит, что нужно обходить его вниманием. Впереди нас ждет долгая зима с коротким световым днем, когда хорошая видимость крайне важна.

Чтобы обеспечить ее, нужно тщательно помыть стекло изнутри. Оно может казаться безупречно чистым в хорошую погоду, но на самом деле на нем постепенно образуется тонкий налет из грязи, жира и даже веществ, которые выделяет сам интерьер в жару.

В результате ночью и так уже испачканное реагентами или снегом стекло может казаться мутным. Ездить так некомфортно и, что важнее, небезопасно.

Отопление

До наступления настоящих холодов водителям рекомендовано проверить работу системы отопления. Ведь отказавшая в мороз печка — это серьезная проблема. Ведь если даже водитель оденется максимально тепло, замерзнут стекла, на которых будет застывать влага от дыхания людей в салоне. Избавиться же от этого можно только при помощи нагрева салона и стекол до комфортной температуры.

Провести диагностику можно самостоятельно. Для этого достаточно включить климатическую установку на подогрев и посмотреть, насколько теплый и интенсивный поток воздуха идет из дефлекторов.

Если он недостаточно теплый, причина может быть в воздушных пробках в системе или неисправности управляющих механизмов. А в слишком слабом обдуве виноваты могут быть вентилятор печки или забитый грязью салонный фильтр. Однако в любом случае стоит заранее обратиться в сервисный центр.

Свечи

Залог успешного зимнего запуска — качественные свечи зажигания, и заменить их лучше до наступления холодов. Выбор свечей огромен: стандартные никелевые, платиновые, новомодные иридиевые, с разным числом электродов — на любой вкус и кошелёк. Раньше автомобилисты дополнительно подбирали под сезон и калильное число, устанавливая на зиму «горячие» свечи — они обеспечивают более стабильную работу при низких температурах. Но на современных двигателях такие эксперименты можно ставить, только если вы хорошо понимаете, что делаете. Не уверены — проводите замену свечей зажигания по каталогу, точно не прогадаете.

У дизельного двигателя свечи тоже есть, но не зажигания, а накаливания, прогревающие камеру сгорания перед запуском. Без их чёткой работы дизель в мороз не завести, так что проверить их состояние нужно заранее. Тем более, что летом неисправная свеча накала себя никак не проявляет. А вот зимой обязательно преподнесёт сюрприз, который в лучшем случае закончится просто заменой свечей накаливания.

Дворники

Снаружи чистоту стекла поддерживают щетки стеклоочистителя, за состоянием которых нужно следить. Стекло в холодное время года покрывается тонкой жирной пленкой, которая состоит из реагентов, выхлопных газов, частичек шин и других веществ.

В случаях, когда они недостаточно хорошо справляются со своей работой, оставляют полосы воды или грязи, водителям рекомендовано отправляться в магазин запчастей за новым комплектом. Изношенные щетки прямо влияют на безопасность, ведь за грязным стеклом проще не заметить препятствие или дорожный дефект.

Замена омывающей жидкости на незамерзающую

Как только температура на улице приближается к 0 градусов, следует заменить омывающую жидкость на незамерзающую. Для этого нужно сначала полностью очистить бачок омывателя от летней жидкости. Сделать это довольно просто. Сядьте в автомобиль и нажмите на рычаг, включающий омыватель. Держите его до тех пор, пока вся жидкость из бачка не окажется на стекле. Как только вода перестала подаваться на стекло, залейте зимнюю омывающую жидкость.

Обратите внимание, в этот момент жидкость вышла только из бачка омывателя, однако некоторое ее количество могло остаться в трубках, соединяющих бачок омывателя и форсунки. Эту воду также нужно слить из системы. Для этого после долива зимней жидкости еще раз нажмите на рычаг, включающий омыватель. Как только на стекло стала подаваться зимняя жидкость (обычно она друго цвета), подачу воды можно прекращать. То же самое нужно сделать и для омывателя заднего стекла, т.к. трубки к нему идут отдельные.

Что делать, если бачок омывателя замерз?

В данном случае отчаиваться не следует, это не самая большая неисправность автомобиля. Есть несколько способов решения проблемы:

  • Подземный паркинг. В крупных городах есть торговые центры, оборудованные подземными автостоянками. Отправляйтесь туда, автомобиль оставьте на стоянке, а сами займитесь покупками или сходите в кино. За несколько часов бачок омывателя оттает и воду можно будет слить. Чтобы ускорить процедуру, поставьте автомобиль поближе к вентиляционным решеткам, через которые на парковку подается теплый воздух.
  • Теплый гараж. Ситуация такая же, как и с подземным паркингом. Разница лишь в том, что придется договариваться с хозяином гаража.
  • Отогреть бачок омывателя на батарее. Вариант не самый лучший, так как бачок и трубки придется снимать с автомобиля. Бачки многих современных автомобилей установлены таким образом, что снимать их, прямо скажем, неудобно. Кроме того, пластик зимой становится твердым и хрупки, так что вероятность повреждения бачка или окружающего его оборудования возрастает.

Не рекомендую пытаться отогреть бачок с помощью открытого огня, газовых горелок, промышленных фенов, чайников с кипятком. Неаккуратное использование перечисленных средств может привести к выходу из строя не только самого бачка (пластик может расплавиться), но и расположенного по соседству оборудования.

Автоэлектрика

Перед холодами стоит проверить корректность работы всех датчиков двигателя (расходомера, «кислородников» и прочих). Лучший способ — компьютерная диагностика: она выявит неполадки, которые могли и не зажигать «чек» на панели приборов.

Проверить стоит и электронные системы: антиблокировочную (ABS), систему контроля тяги (TRC/TCS) и курсовой устойчивости (ESC/ESP/VSC/DSC). Вся бортовая электроника должна работать штатно, а мифы о её «бесполезности» можно и нужно игнорировать.

У полноприводных машин проверки также требует работа 4WD: подключение и отключение, блокировки муфт и дифференциалов, или их электронная имитация. Обнаружить неполадку лучше на подъёмнике в сервисе, чем в сугробе далеко от города.

Автомобильный аккумулятор

Севший аккумулятор — главная зимняя болячка машины. Хотя «танцы на льду» с проводами вокруг капота — далеко не обязательный для автомобилиста ритуал. Если относиться к батарее, как к обычной детали с определённым сроком службы, и не пытаться выжать из неё все соки, эксплуатируя до полной потери заряда, то и внезапных проблем с ней не будет.

Срок службы стандартного кислотного аккумулятора — 3–5 лет, после чего батарею нужно просто сменить на новую. Кроме преклонного возраста, есть и другие признаки скорого выхода аккумулятора из строя. Если вы не уверены в свежести и состоянии батареи, то перед зимой лучше устроить проверку аккумулятора и заменить его на новый. Проблемы, которые не были очевидны летом, проявятся во всей красе на морозе, доставив при этом много неудобств.

Щетки стеклоочистителя и незамерзающая жидкость

Хорошая видимость — основа безопасности на зимней дороге. Подумать об этом нужно заранее: как и колёса, дворники нужно «переобуть», установив зимние щётки. В отличие от летних, они облачены в специальный резиновый чехол, препятствующий намерзанию льда. А более мягкая и эластичная резина позволяет зимним щёткам хорошо чистить стекло даже на сильном морозе. Ехать в снегопад «по приборам» с хорошими дворниками не придётся. Кстати, при замене щёток не забывайте и о заднем дворнике, если он у вас есть.

А в распутицу, когда снежная каша и дорожные реагенты летят из-под колёс во все стороны, главное — не остаться без «омывайки». Лучше покупать её заранее, а не по необходимости, и всегда возить запас с собой, чтобы не пришлось в спешке брать первую попавшуюся жидкость у продавцов вдоль дороги. Поддельная «незамерзайка» не только может быть опасна для здоровья из-за входящего в состав метанола, но и превращается в лёд даже на слабом морозе.

Испытание зимой

Настоящая русская зима — это серьезная проверка на прочность даже для автомобилей, сделанных в России и для России. В это время машины переносят морозы, перепады температур, лед и реагенты, которыми обильно поливают дороги. Так что неудивительно, что именно в это время существенно увеличивается риск аварий и поломок.

Поэтому подготовку к этому сезону стоит воспринимать серьезно, следуя русской пословице о санях и лете. Ведь даже простая подготовка машины позволит не только минимизировать ущерб, но также продлить срок ее службы и сделает эксплуатацию безопаснее.

​Зимний набор автомобилиста

ВАЖНО! Даже если вы основательно подготовились к холодам и провели полный комплекс мероприятий по подготовке авто к зиме, все равно всегда нужно быть готовым к неожиданному возникновению внештатной ситуации на дороге и иметь с собой аварийный набор.

В него обязательно входят:

  • щетка со скребком для очистки авто от снега и льда;
  • лопата;
  • провода “для прикуривания” аккумулятора;
  • трос для буксировки;
  • запас топлива (особенно при дальней, загородной поездке, ведь в мороз неработающий автомобиль промерзает очень быстро);
  • всевозможные размораживатели замков;
  • перчатки и фонарик.

Силикон

В особом уходе нуждаются уплотнители дверей, стекол и крышки багажника. Они боятся оттепелей, за которыми следуют похолодания. Попавшая на резиновые элементы влага замерзает и намертво примораживает к ним подвижные детали кузова. В результате резинки рвутся при попытке открыть окно или дверь. В лучшем случае — окно попросту не откроется.

Избежать этого позволит использование специальной силиконовой смазки. Она вытесняет воду и делает резину более эластичной.

Пора переобуваться

В первую очередь с наступлением холодов водителям рекомендовано сменить летние шины на зимние. И, хотя сентябрь — это слишком рано для посещения шиномонтажа, после наступления первых заморозков водителям рекомендовано очень внимательно следить за прогнозом погоды. Так, если среднесуточная температура (с учетом ночных похолоданий) опустилась ниже +7 градусов, смело можно менять летние шины на зимние.

Есть еще один повод не затягивать с «переобувкой» — это традиционные сезонные очереди на шиномонтаж.

Ведь если зима наступила внезапно, а вы оказались на летней резине, то риск аварии возрастает многократно. В такой ситуации выходов два: воспользоваться услугами эвакуатора или очень аккуратно попытаться доехать в ближайший шиномонтаж самостоятельно. При этом желательно, чтобы маршрут проходил вдали от оживленных улиц и шоссе. Ведь на холоде резина «дубеет» и теряет свои сцепные свойства. Кроме того, при резких маневрах на снегу или льду есть все риски стать участником «дня жестянщика».

Инструменты

Крайне важно иметь в автомобиле базовый набор инструментов. В него должны входить щетка от снега и скребок для льда. Выбирать лучше щетки с длинным мягким ворсом, так как в противном случае можно поцарапать кузов.

На случай снежной зимы в багажнике лучше иметь буксировочный трос, причем предпочтение стоит отдавать моделям, которые слегка растягиваются под нагрузкой. Кстати, крепить его придется к не самой чистой машине, так что не лишним будет бросить в багажное отделение пару перчаток.

Опыт последней зимы также намекает на необходимость иметь при себе лопату. Согласитесь, обидно застрять на парковке с собственном дворе после сильного снегопада. А так хотя бы будет возможность откопать себя и даже помочь другим.

Если вы хотя бы изредка выезжаете за город, не лишним будет бросить в машину теплую одежду и обувь. Они позволят сохранить тепло в экстренной ситуации: например, при внезапной поломке двигателя или дорожно-транспортном происшествии. Кстати, не замерзнуть поможет даже простая газета, если скомкать листы и засунуть их под одежду и обувь.

Сохранить салон в чистоте поможет комплект резиновых ковриков. Желательно выбирать модели с высоким бортиком, которые способны удержать большое количество воды с обуви пассажиров.

Источники

  • https://HyperAuto.ru/articles/poleznaya-informaciya/podgotovka-avtomobilya-k-zime/
  • https://quto.ru/journal/articles/gryadut-zamorozki-kak-podgotovit-avtomobil-k-zime.htm
  • https://remontautomobilya.ru/podgotovka-avto-k-zime-dlya-chajnikov-20-sovetov-ot-eksperta.html
  • https://pddmaster.ru/avtomobili/podgotovka-avtomobilya-k-zime.html

[свернуть]
Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector