Содержание статьи
- 1 Какой задний бампер установлен на Фокусе 2 и его цена
- 2 Установка и ремонт бампера Ford Focus 2 своими руками
- 3 Инструмент
- 4 Замена масла в АКПП 4F27E
- 5 Передний бампер
- 6 Крепление переднего бампера Ford Focus II
- 7 Особенности снятия бамперов
- 8 Пошаговая инструкция
- 9 Как снять бампер задний Форд Фокус 2 — разбираем все нюансы
- 10 Снятие заднего бампера Ford Focus
- 11 Снимаем передний бампер Форд Фокус
- 12 Крепление переднего бампера Ford Focus II
- 13 Необходимые инструменты, особенности снятия сальника
- 14 Особенности демонтажа и установки бамперов Фокуса третьего поколния
- 15 Задний бампер
- 15.0.1 -открываем крышку багажника
- 15.0.2 -в боковых обшивках открываем лючки и откручиваем гайки во внутренней части крыльев
- 15.0.3 -в проеме багажника вытаскиваем пистоны (могут быть винты)
- 15.0.4 -(если нужно) снимаем задние фонари и выкручиваем под ними винты
- 15.0.5 -выкручиваем винты в колесных арках (чтобы не снимать колеса удобнее крутить трещоткой с насадкой)
- 15.0.6 -убираем подкрылки в сторону и выкручиваем по одной гайке с каждой стороны, которые крепят углы бампера к крыльям (могут быть винты)
- 15.0.7 -по периметру нижней части выкручиваем винты и вытаскиваем пистоны
- 15.0.8 -с помощником оттягиваем углы и аккуратно стаскиваем бампер назад
- 15.0.9 -разъединяем разъемы датчиков парктроника (если есть)
- 15.0.10 -снимаем разъемы с электрооборудования (при наличии)
- 16 Тормоза
- 17 .4. Ford Focus II. Снятие переднего и заднего бамперов
У Ford Focus второго поколения существует более двенадцати модификаций кузова, включая рестайлинг. Несмотря на внешние отличая, места крепления бамперов очень схожи и описывать каждую модификацию я не буду
Какой задний бампер установлен на Фокусе 2 и его цена
Собственно сам бампер.
Если случилось так, что приходится менять задний бампер полностью, необходимо искать либо оригинал, либо замену ему.
- Задний оригинальный бампер второго Фокуса обозначен в каталогах ST FDA5087A0 для кузова седан, бампер универсала имеет оригинальный номер FD04327BA, а хэтчбек — FD04326BA. Оригиналы стоят у дилеров порядка 5 тысяч рублей на 2017 год.
- А аналоги от 2 до 4 тысяч. Их выпускают в основном компании TYG, Atek, Norden, NTP, Junsit, Polcar.
Цены на все бампера разные, соответственно, и качество пластика, литья, точность исполнения тоже.
Снимаем задний бампер своими руками
На седане и на хэтче бампер снимается по одинаковым алгоритмам. Разница только в том, что в седане есть болт под головку на 7 под чёрным поперечным молдингом. Все остальные операции выполняются одинаково для всех кузовов. Алгоритм работы такой:
- На Фокусах в кузове хэтчбек первым делом отсоединяются контактные колодки фонарей противотуманок и заднего хода. Это делается из-под машины. На седанах, если не установлены датчики парктроника, отключать ничего не нужно.
- Колеса можно снимать для удобства выполнения работы, но можно обойтись и без их демонтажа.
- Снимаем брызговики. В зависимости от года выпуска они крепятся на трёх или четырёх саморезах под биту Torx Т 30 или Т25. Откручиваем крестовой отвёрткой нижний дальний саморез.
Снимаем брызговики.
- Битой Torx выкручиваем саморез крепления верхнего зажима, снимаем его.
- Осталось открутить ещё два самореза и снять брызговик.
- Повторяем эту же операцию с другой стороны.
- С обеих сторон откручиваем гайки бокового крепления бампера. Для этого берём головку на 10.
Болт крепления бампера к кузову
- После этого откручиваем этой же головкой крепления задней части бампера.
- Снизу бампер фиксируется пистонами. Чтобы их удалить, выкручиваем крестовой отвёрткой саморезы и аккуратно выковыриваем пистон. Если пистон проворачивается вместе с саморезом, прижимаем кромку бампера книзу, заклинив тело пистона.
Пистон долой.
- Если хетчбек, вынимаем габарит.
Габарит долой.
- Аккуратно отделяем боковины бампера от кузова. Для этого прилагаем небольшое усилие, но без экстремизма, иначе можно отломать фиксатор.
- Тянем бампер на себя, желательно воспользоваться помощью напарника, чтобы синхронно потянуть бампер с двух сторон.
Бампер снят.
- Если нужно снимать усилитель, откручиваем по три гайки его фиксации к шпилькам в лонжероне и снимаем усилитель.
Установка и ремонт бампера Ford Focus 2 своими руками
Установка переднего ST бампера на Ford Focus 2 своими руками
Объясню, что на фото: — Photo #1 Бампер ST Нижняя решётка радиатора Верхняя решётка радиатора Кронштейн крепления ПТФ (2шт.) Заглушки ПТФ (2шт.) 2 болта 2 скобки Дефлектор радиатора нижний (на фото отсутствует) — Photo #2 Кронштейн крепления ПТФ (2шт.) Заглушки ПТФ (2шт.) 2 болта 2 скобки
Инструмент, который нам понадобится:
1. Отвёртка крестовая и прямая 2. WD-40 3. Гаечный ключ 8-10 (10 необходим будет) 4. Головка на 10 и 13мм 5. Удлинитель 6. Маленькая трещотка 7. «Звёздочка» на Т24 и Т27
Снятие стокового бампера (в роли стокового бампера, бампер ST)
Нам нужно: 1. Снять фары (Инструмент: «звёздочка» Т27)
Для отсоединения фары (фар. коннекторы идентичны друг другу) необходимо снять коннектор.
Зелёная стрелка защёлка держащая коннектор, красная куда нужно отжимать её! Она (защёлка) приподнимется и раскачивающими движениями стягиваем коннектор.
2. Снятие верхней решётки радиатора (Инструмент: отвёртки крестовая + прямая)
Для снятия верхней решётки радиатора нам необходимо снять верхний дефлектор радиатора. Он скреплён с решёткой радиатора пластиковыми клипсами с болтиками. Всего их 6шт.
4шт соединяют дефлектор и решётку, 2 других крепят решётку к бамперу. Когда открутили болты и вытащили клипсы, нужно снять дефлектор радиатора путём отщёлкивания двух защёлок
Просто тянем их на себя и вытягиваем дефлектор в сторону двигателя. После снятия дефлектора радиатора нужно будет снять карданчик замка капота просто потянув его на себя с небольшим усилием
… карданчик замка капота …
и вытащить решётку радиатора просто потянув её на себя с лицевой стороны бампера.
3. Снятие бампера (Инструмент: головка 10мм+удлинитель+трещотка и «звёздочка» Т27).
Для снятия бампера нам необходимо выкрутить 2 болта скрепляющие бампер с пластиковой защитой колёсной арки
… 2 болта скрепляющие бампер с пластиковой защитой колёсной арки …
далее выкрутить 2 болта скрепляющие бампер с крылом (красные) и от щелкнуть защёлку (голубая)
… 2 болта скрепляющие бампер с крылом + защёлка …
делаем всё тоже самое с другой стороны) у стокового бампера снизу есть ещё 3 клипсы с болтиками. Они крепятся к нижнему дефлектору радиатора. Перед снятием бампера их нужно выкрутить. Бампер крепится к телевизору 2 клипсами с болтиками, выкручиваем, вытаскиваем.
… крепится к телевизору 2 клипсами с болтиками …
Теперь бампер можно снимать! Вот тут, когда я снимал бампер, больше всего боялся сломать защёлки, но как оказалось всё очень просто и легко делается)
… больше всего боялся сломать защёлки …
Красная стрелочка, давим вниз и немного толкаем вперёд, зелёная поднимаем вверх. Вот что должно получится
Так и оставляем. Идём к следующим защёлкам просто вдавливая их вниз и толкая, они сами будут выскакивать. По окончанию необходимо «вывернуть» пластиковую защиту из-под бампера потому что она будет препятствовать его снятию и напоследок вынуть лампочки ПТФ. Тянем бампер, и он снимается. Всё что есть на бампере, кроме нижней решётки радиатора снимаем и откладываем в сторонку.
4. Снятие нижнего дефлектора радиатора (инструмент: WD-40, головка на 13мм+удлинитель+трещотка, «звёздочка» Т27)
Снятие нижнего дефлектора радиатора занятие очень нудное, потому что нужно снимать защиту картера, но не полностью, а только открутить 3 болтика, в чём нам поможет WD-40, ибо болты намертво заржавели под воздействием агрессивной окружающей среды. Можно конечно защиту не снимать, а просто ослабить 3 болта, чтобы она «приопустилась» и вытащить дефлектор, но мне было не удобно и её (защиту) снимал.
Если вы всё-таки решите сделать так же, как и я, снять защиту картера, то будьте внимательны, ибо вот эти клипсы выпадают. Их 3шт.
Всё, со снятием стокового бампера мы закончили. Сейчас нам необходимо снять всё навесное оборудование со стокового бампера и поставить его в такие же места на ST бампере. Так же необходимо «распотрошить» ПТФ, вытащив из пластиковой заглушки саму ПТФ 2 болта и клипсы + 1 колечко. Умножим всё это на 2.
Вот что должно остаться от стокового бампера
А это: Дефлектор радиатора верхний Система крепления бампера к телевизору ПТФ 2шт Болты крепления ПТФ 4шт. Клипсы крепления ПТФ 4шт. Клипсы+болты 8шт. Болты крепления бампера к крыльям 4шт. Болты крепления фар 2шт. Болты крепления бампера с пластиковой защитой колёсной арки 4шт
Приступаем к непосредственной установке ST бампера
1. Установка ПТФ (Инструмент: «звёздочка» Т24) На ST бампере ПТФ держатся на кронштейнах, Чтобы их поставить туда, нужно, вытащенные пластиковые клипсы вставить в соответствующие отверстия в кронштейнах и прикрутить ПТФ.
далее устанавливаем их на бампер. для этого нам нужно
2 болта с шайбой 2 скобы с резьбой
с другой стороны делаем так же
2. Установка нижнего дефлектора радиатора
Не забываем закрепить дефлектор с пластиковой защитой колёсных арок двумя болтами. Там всё увидите)
Вообщем поставили, закрепили. С этим закончили
3. Закрепляем всё навесное оборудование от стокового бампера на ST во все те же самые места
4. Можно устанавливать бампер
Ключевым моментом тут является попасти во все защёлки по середине телевизора, остальное всё подгонится. Попадаем, толкаем бампер они защёлкиваются. Далее поправляем везде не вставшие на свои места элементы, а именно: Пластиковую защиту колёсных арок нужно заправить за бампер (!) дефлектор радиатора должен располагаться внутри бампера, а не снаружи Защелкнуть клипсы соединяющие бампер с крылом (если вручную не получается, ничего страшного, потом болтами всё притянется и защёлкнется).
Начинаем сборку в обратном порядке: Прикручиваем по 2 болта скрепляющих бампер с крылом (с двух сторон). Прикручиваем по 2 болта скрепляющих бампер с пластиковой защитой колёсной арки (с двух сторон) Вставляем 2 клипсы в крепление бампера с телевизором и вкручиваем туда болта.
Ещё, по возможности, приобретите вот такие болты 6мм гайка внутренним диаметром, снаружи ключ на 10мм. Это для крепления направляющих воздуха на радиатор с бампером. Чтобы не болтались. Как это всё закрепляется сфоткать забыл, но принцип расположения болтов как на фото
Теперь собираем всё в обратном порядке.
Верхнюю решётку радиатора + дефлектор радиатора — закрепляем всё клипсами и болтами. Заглушки ПТФ Кольца ПТФ Фары Нижнюю решётку радиатора в последний момент
Всё это реально проделать одному, без помощников!
Трудности, которые могут возникнуть при установке, это с установкой нижнего дефлектора радиатора. Остальное всё легко и просто.
Ремонт провисшего бампера Ford Focus 2
Нет водителя, который не болел бордюрной болезнью! И меня она не прошла стороной. Поставил машину на лед, а он взял и растаял. Так и прилег бампер на бордюр.
По итогу зимнего сезона мы получили провисший бампер. Не знаю, как кому, я еле пережил, когда увидел сколько новых царапин и сколов. Решил начать с самого заметного, нужно вернуть бампер на место.
Для этого нам потребуется головка на 10, и головка «звездочка». Снимаем колеса автомобиля, откручиваем часть подкрылка у стыка, снимаем фуру для удобства и собственно откручиваем само крепление бампера к крылу.
Как вы видим, бордюрная болезнь вытягивает пластмассовое крепление вместе с площадкой на крыле.
В этом нет ничего страшного, я воспользовался молодкой через резиновую подкладку и выпрямил все обратно.
К сожалению промежуточный процесс не был снят. После выпрямление я понял, что площадка требует обработки и покраски. Оборудования для покраски нет. Площадку зачистил от облупившейся краски и положил слой жидкой резины. На недолгое время точно хватит, а так когда буду менять бампер и покрашу площадку. В итоговом варианте мы получаем исходное положения бампера.
Затраченное время 30 минут, полученный результат без ценен
Инструмент
Заранее необходимо проверить наличие инструмента, без которого выполнить работу не получится. Минимальный набор инструментов выглядит следующим образом:
- Отвертка или ключ с головкой типа Torx Т25 или Т30 (тип саморезов крепления зависит от года выпуска автомобиля).
- Отвертка с крестовым жалом.
- Отвертка с плоским жалом.
- Головка на 10 мм и рожковые ключи на 10, 13 и 7 мм.
Замена масла в АКПП 4F27E
Краеугольный камень регламентных работ, необходимых для долгого и качественного функционирования коробки – замена в ней трансмиссионного масла.
Если открыть мануал к автомобилю (сервис-книжка), там можно найти запись об интервале замены масла коробки в 40 тыс. км. Желательно придерживаться этого указания, хотя на практике в отечественных реалиях разброс пробега, после которого в коробке меняют трансмиссионную жидкость, от 30 до 60 тыс. км. Если масло менять вовремя, коробка прослужит дольше без капитального ремонта, в противном случае вероятен выход агрегата из строя, с дальнейшим дорогим ремонтом или заменой коробки на контрактную.
В коробку-автомат 4F27E заливается трансмиссионная жидкость типа Mercon V. В модификациях автомобилей после 2003 года масло для АКПП 4F27E стали заменять на Dextron VI или Mercon LV – Low Viscosity. Последний вариант отличается пониженной вязкостью (на что указывает аббревиатура LV), что позволяет коробке легче работать в условиях пониженных температур, так как масло не густеет. Особенно полезно это при «холодном старте», когда водитель зимой сразу начинает движение, не прогревая АКПП.
Как снять передний бампер форд фокус 2
Для полной замены понадобится около 7 литров масла. Для 4f27e замена масла желательна на «родное» от производителя, Mercon LV от Ford выпускается в таких канистрах:
Для Mazda следует использовать ATF Mazda M-V:
Кроме самой жидкости, для замены масла коробки понадобится новый фильтр. Он состоит из нетканой мембраны и подлежит замене при каждой смене трансмиссионного масла. Есть несколько модификаций фильтров коробки, в зависимости от глубины используемого поддона:
Последний используется в коробках, стоящих на автомобилях Mazda.
Капитальный ремонт коробки
После достижения пробега в 200-300 тыс. км. коробка может нуждаться в капитальном ремонте. В его ходе обычно используют так называемый Оверол Кит – ремкомплект из прокладок и сальников, которые к такому пробегу «устают» и теряют свойства. Меняют также втулки и фрикционы, для которых существуют свои ремкомплекты.
Существует, кроме Оверол Кита, и Мастеркит – большой ремкомплект для коробки 4F27E, в который, кроме прокладок и фрикционов, входит набор стальных дисков.
Если делают полную переборку коробки, в ремонтный набор обычно добавляют тормозную ленту. Делают это и в случаях, когда в ремонт поступил автомобиль со сгоревшими фрикционами режимов реверса или овердрайва.
Если п.2 и 3 не помогли, то лезть в коробас. Там может быть всё, что угодно, помимо проблем с давлением.
Передний бампер
Крепление элемента достаточно простое, и деталь может быть удалена с машины своими руками. Работа выполняется одним человеком.
Пошаговая инструкция снятия
Перед началом работы автомобиль необходимо установить на горизонтальном основании с твердым покрытием. Снятие переднего бампера на Форд Фокус 2 (рестайлинг) следует начинать с точек крепления на любой из сторон автомобиля. После снятия одного угла необходимо перейти на другую сторону. Последовательность шагов при этом выглядит следующим образом:
- Снять передние колеса и установить под пороги предохранительные подставки.
- Открутить винты Torx Т25 или Т30 и снять брызговик.
- Убрать грязезащитный щиток-панель. Одна сторона щитка заведена за отбортовку на бампере, а другая зафиксирована на монтажной раме радиатора семью шурупами типа Torx.
- Демонтировать подкрылок, установленный на саморезы Torx.
- Выкрутить мм, крепящие бампер Фокус 2 к переднему крылу.
- Снять фару головного света, которая держится на одном винте и колодке жгута проводки.
- Открутить третий болт 10 мм под фарой.
- Демонтировать 2 винта крепления решетки радиатора.
- Отстегнуть плоской отверткой защелки на нижней кромке и снять решетку.
- Выполнить те же действия, чтобы убрать крепления с другой стороны.
- Аккуратно снять бампер с усилителя, отключить разъемы противотуманных фар.
Установка
Монтаж отремонтированной детали проводится в обратной последовательности. Порядок выполнения работ следующий:
- Перед установкой подключить штекеры противотуманных фар.
- Поставить бампер на усилитель и отцентровать его.
- Затянуть болты крепления с одной и другой стороны, контролируя равномерность зазора между пластиковой деталью, кузовом и фарами.
Крепление переднего бампера Ford Focus II
Съем переднего бампера с автомобиля может понадобиться в таких случаях:
- замена ввиду значительных повреждений (после аварии);
- ремонт незначительных повреждений;
- замена для изменения внешнего вида или аэродинамических свойств (рестайлинг).
Передний бампер в современном автомобиле, и Ford Focus не исключение, выполняет несколько функций. Прежде всего, это функция смягчения лобового удара, для чего, собственно, эта деталь кузова и была предназначена изначально. Кроме того, передний бампер играет совсем не последнюю роль в общей концепции кузовного дизайна, то есть, является неотъемлемой частью внешней «картинки» автомобиля. Также, имея правильную, продуманную форму, эта часть кузова может значительно улучшить аэродинамику авто, улучшая устойчивость и управляемость в движении, особенно на больших скоростях.
Передний бампер Ford Focus 2
Бампер является наиболее выступающей спереди частью кузова, при этом повреждается гораздо чаще остальных кузовных деталей. Поэтому эта кузовная деталь предусмотрена съемной, то есть, не скреплена с остальным каркасом жестко. Это дает возможность его быстрой замены при необходимости. По той же причине передний бампер в современных авто делается из полимерных материалов, которые гораздо дешевле металла с одной стороны, с другой — значительно легче.
С тем, чтобы снять бампер Ford Focus спереди, то ли с целью его замены, или отремонтировать, в автосервис обращаться не стоит. Это мероприятие можно реализовать самостоятельно, равно, как и обратный процесс, то есть установку на место. Давайте подробно разберем, как снять эту кузовную деталь.
Снимаем задний бампер своими руками
На седане и на хэтче бампер снимается по одинаковым алгоритмам. Разница только в том, что в седане есть болт под головку на 7 под чёрным поперечным молдингом. Все остальные операции выполняются одинаково для всех кузовов. Алгоритм работы такой:
- На Фокусах в кузове хэтчбек первым делом отсоединяются контактные колодки фонарей противотуманок и заднего хода. Это делается из-под машины. На седанах, если не установлены датчики парктроника, отключать ничего не нужно.
- Колеса можно снимать для удобства выполнения работы, но можно обойтись и без их демонтажа.
- Снимаем брызговики. В зависимости от года выпуска они крепятся на трёх или четырёх саморезах под биту Torx Т 30 или Т25. Откручиваем крестовой отвёрткой нижний дальний саморез.
Особенности снятия бамперов
На Форд Фокус для того чтобы снять передний бампер, необходимо выполнить следующие действия:
- Открываем капот и фиксируем его в таком положении.
- Снимаем облицовку радиатора.
- Демонтируем брызговик двигателя и защиту кратера.
- Выворачиваем болты крепления (по 3 с каждой стороны вверху и внизу) подкрылок и снимаем их, после чего получаем доступ к винтам крепления передних крыльев.
- Извлекаем пистоны, которые фиксируют кузовную деталь и стойки радиатора, при этом делаем все с крайней осторожностью.
- С внутренней части крыльев снимаем болты и фиксаторы, которые крепят их к бамперу.
- Снимаем фиксаторы к моторному отсеку.
- Открываем защелки детали, причем сделать это нужно одновременно, утопив их вниз пальцами.
- Снимаем боковые крепления и отводим его от каркаса отсека двигателя.
- Отсоединяем все оставшиеся фиксаторы и демонтируем передний бампер.
Замена заднего бампера требует его снятия, а соответственно для Форда Фокус это происходит следующим образом:
Откидываем коврик багажника (для универсала придется снимать обшивку двери сзади).- Снимаем крепления боковой обшивки багажника Ford Focus.
- Оттягиваем обшивку и откручиваем болты крепления бампера (для этого понадобится торцевой ключ с удлинителем и сменной головкой).
- Открутить слева и справа шестигранные болты (по 2 с каждой стороны).
- Открутить саморезы, которые соединяют подкрылки и задний бампер.
- Отсоединить от кронштейнов кузова деталь, нажав на нее сильно по бокам и оттянув за края.
- Снимаем задний бампер, приподнимая его над подкрылками.
Вот и все, вооружившись необходимым инструментом, несколькими часами и помощником, можно снять бампера с вашего Ford Focus второго поколения. Далее может следовать замена на новый вариант, улучшение имеющегося и т. д. В общем, делать все, что необходимо. Удачи!
Пошаговая инструкция
1. Ослабьте болты крепежа передних колес, поддомкратьте и снимите передние колеса.
2. Установите подставки и опустите на них автомобиль с домкратов.
3. Отверните 4 винта крепежа брызговика. Три винта под Torx и один под крестовую отвертку.
4. По периметру открутите все винты крепления подкрылка и демонтируйте его. Винты под Torx.
5. Открутите два болта крепления бампера к крылу. Болты под головку на десять.
6. Выкрутите винт крепления фары и выведите ее на себя. Винт под крестовую отвертку.
7. Сожмите фиксаторы, отключите разъем питания от фары и отложите ее в сторону.
8. Открутите болт крепления крыла к бамперу. Болт под крестовую отвертку.
9. Выкрутите по краям два винта крепления решетки бампера.
10. Выведите из зацепления пластиковые фиксаторы, которые вставляются в верхнюю часть бампера. Для того чтобы получить доступ к фиксаторам нужно отвести верхнюю часть решетки бампера.
11. Произведите из третьего по десятый пункты аналогичные работы с другой стороны.
12. С помощью шлицевой отвертки выведите из зацепления три пластиковых защелки, которые закрывала решетка радиатора.
13. Справа и слева демонтируйте ПТФ или отключите от них разъемы питания.
14. Возьмитесь по центру и выведите на себя передний бампер. Рекомендуем заранее подготовить место для хранения.
Резюмируем
Произвести замену бампера на Фокусе второго поколения под силу любому водителю. Главное заранее подготовить весь инструмент и выполнять работу при плюсовой температуре.
Как снять бампер задний Форд Фокус 2 — разбираем все нюансы
Собственно сам бампер.
Если случилось так, что приходится менять задний бампер полностью, необходимо искать либо оригинал, либо замену ему.
- Задний оригинальный бампер второго Фокуса обозначен в каталогах ST FDA5087A0 для кузова седан, бампер универсала имеет оригинальный номер FD04327BA, а хэтчбек — FD04326BA. Оригиналы стоят у дилеров порядка 5 тысяч рублей на 2021 год.
- А аналоги от 2 до 4 тысяч. Их выпускают в основном компании TYG, Atek, Norden, NTP, Junsit, Polcar.
Цены на все бампера разные, соответственно, и качество пластика, литья, точность исполнения тоже.
Снимаем задний бампер своими руками
На седане и на хэтче бампер снимается по одинаковым алгоритмам. Разница только в том, что в седане есть болт под головку на 7 под чёрным поперечным молдингом. Все остальные операции выполняются одинаково для всех кузовов. Алгоритм работы такой:
- На Фокусах в кузове хэтчбек первым делом отсоединяются контактные колодки фонарей противотуманок и заднего хода. Это делается из-под машины. На седанах, если не установлены датчики парктроника, отключать ничего не нужно.
- Колеса можно снимать для удобства выполнения работы, но можно обойтись и без их демонтажа.
- Снимаем брызговики. В зависимости от года выпуска они крепятся на трёх или четырёх саморезах под биту Torx Т 30 или Т25. Откручиваем крестовой отвёрткой нижний дальний саморез.
Снимаем брызговики. - Битой Torx выкручиваем саморез крепления верхнего зажима, снимаем его.
- Осталось открутить ещё два самореза и снять брызговик.
- Повторяем эту же операцию с другой стороны.
- С обеих сторон откручиваем гайки бокового крепления бампера. Для этого берём головку на 10.
Болт крепления бампера к кузову - После этого откручиваем этой же головкой крепления задней части бампера.
- Снизу бампер фиксируется пистонами. Чтобы их удалить, выкручиваем крестовой отвёрткой саморезы и аккуратно выковыриваем пистон. Если пистон проворачивается вместе с саморезом, прижимаем кромку бампера книзу, заклинив тело пистона.
Пистон долой. - Если хетчбек, вынимаем габарит.
Габарит долой. - Аккуратно отделяем боковины бампера от кузова. Для этого прилагаем небольшое усилие, но без экстремизма, иначе можно отломать фиксатор.
- Тянем бампер на себя, желательно воспользоваться помощью напарника, чтобы синхронно потянуть бампер с двух сторон.
Бампер снят. - Если нужно снимать усилитель, откручиваем по три гайки его фиксации к шпилькам в лонжероне и снимаем усилитель.
Особенности снятия бамперов
На Форд Фокус для того чтобы снять передний бампер, необходимо выполнить следующие действия:
- Открываем капот и фиксируем его в таком положении.
- Снимаем облицовку радиатора.
- Демонтируем брызговик двигателя и защиту кратера.
- Выворачиваем болты крепления (по 3 с каждой стороны вверху и внизу) подкрылок и снимаем их, после чего получаем доступ к винтам крепления передних крыльев.
- Извлекаем пистоны, которые фиксируют кузовную деталь и стойки радиатора, при этом делаем все с крайней осторожностью.
- С внутренней части крыльев снимаем болты и фиксаторы, которые крепят их к бамперу.
- Снимаем фиксаторы к моторному отсеку.
- Открываем защелки детали, причем сделать это нужно одновременно, утопив их вниз пальцами.
- Снимаем боковые крепления и отводим его от каркаса отсека двигателя.
- Отсоединяем все оставшиеся фиксаторы и демонтируем передний бампер.
Замена заднего бампера требует его снятия, а соответственно для Форда Фокус это происходит следующим образом:
- Откидываем коврик багажника (для универсала придется снимать обшивку двери сзади).
- Снимаем крепления боковой обшивки багажника Ford Focus.
- Оттягиваем обшивку и откручиваем болты крепления бампера (для этого понадобится торцевой ключ с удлинителем и сменной головкой).
- Открутить слева и справа шестигранные болты (по 2 с каждой стороны).
- Открутить саморезы, которые соединяют подкрылки и задний бампер.
- Отсоединить от кронштейнов кузова деталь, нажав на нее сильно по бокам и оттянув за края.
- Снимаем задний бампер, приподнимая его над подкрылками.
Вот и все, вооружившись необходимым инструментом, несколькими часами и помощником, можно снять бампера с вашего Ford Focus второго поколения. Далее может следовать замена на новый вариант, улучшение имеющегося и т. д. В общем, делать все, что необходимо. Удачи!
Снятие заднего бампера Ford Focus
Снимаем передний бампер Форд Фокус
Для работы понадобятся инструменты:
- крестовидная отвертка с наконечником средних размеров;
- набор шестигранных ключей (звездочек) или электроотвертка с соответствующими битами;
- прямая отвертка (может понадобиться для «борьбы» с некоторыми защелками).
Отвертка со сменными битами
Перед тем как начать снимать передний бампер, стоит хорошенько помыть кузов спереди, в том числе и снизу. Ведь работать с чистыми деталями гораздо приятнее и быстрее.
Итак, начнем постепенно подбираться к переднему бамперу, чтобы в итоге его снять:
- Начинать работу следует с одной стороны, постепенно переходя на другую. С какого боку начать, роли не играет. Чтобы облегчить доступ к необходимым креплениям нужно выворачивать колеса в нужную сторону, а еще лучше их попросту снять;
- Сначала снимается брызговик, закрепленный саморезами под крестовидную отвертку;
- Снимается подкрылок, здесь уже понадобятся шестигранники;
- Теперь нужно снизу найти и отвернуть саморезы, скрепляющие бампер с крылом. Но это не все винты. Один фиксирующий элемент нужно открутить со стороны подкапотного пространства. Однако, чтобы до него добраться, нужно снять фару с соответствующей стороны, для чего следует открутить один саморез, отстегнуть две защелки, и разъединить электрические провода;
- Следующей снимается радиаторная решетка, для чего откручивается несколько винтов, и разъединяются защелки;
- Осталось посредине снять деталь с зацепов, а затем проделать аналогичные описанным выше действия с другой стороны передка автомобиля;
- Последним действием будет отсоединение подфарников, что полностью освободит бампер.
Крепление переднего бампера Ford Focus II
Съем переднего бампера с автомобиля может понадобиться в таких случаях:
Передний бампер в современном автомобиле, и Форд Фокус не исключение, выполняет несколько функций. Прежде всего, это функция смягчения лобового удара, для чего, собственно, эта деталь кузова и была предназначена изначально. Кроме того, передний бампер играет совсем не последнюю роль в общей концепции кузовного дизайна, то есть, является неотъемлемой частью внешней «картинки» автомобиля. Также, имея правильную, продуманную форму, эта часть кузова может значительно улучшить аэродинамику авто, улучшая устойчивость и управляемость в движении, особенно на больших скоростях.
Передний бампер Форд Фокус 2
Бампер является наиболее выступающей спереди частью кузова, при этом повреждается гораздо чаще остальных кузовных деталей. Поэтому эта кузовная деталь предусмотрена съемной, то есть, не скреплена с остальным каркасом жестко. Это дает возможность его быстрой замены при необходимости. По той же причине передний бампер в современных авто делается из полимерных материалов, которые гораздо дешевле металла с одной стороны, с другой — значительно легче.
С тем, чтобы снять бампер Форд Фокус спереди, то ли с целью его замены, или отремонтировать, в автосервис обращаться не стоит. Это мероприятие можно реализовать самостоятельно, равно, как и обратный процесс, то есть установку на место. Давайте подробно разберем, как снять эту кузовную деталь.
Необходимые инструменты, особенности снятия сальника
Замена сальника привода FORD Focus 2 начинается со снятия привода и слива масла с трансмиссии. Для этого приготовьте такой набор инструментов:
- Ключ на 13.
- Монтировка.
- Комплект отвёрток.
- Торцевой ключ на 30.
- Молоток.
- Ёмкость для масла.
- Специальное устройство для запрессовки сальника.
В качестве этого устройства может быть использован отрезок трубы соответствующего размера.
Теперь, что касается самого сальника, правая и левая деталь отличны друг от друга, как минимум направлением меток. Основные различия деталей: направление меток внутренней поверхности (по правой стороне стрелки указывают левое направление, по левой соответственно – правое); детали имеют разную маркировку (правый сальник привода Ford Focus 2 в конце имеет цифру 4, а левый – 5); цвет деталей (правый сальник чёрного цвета, а левый коричневого).
Особенности демонтажа и установки бамперов Фокуса третьего поколния
Для снятия переднего бампера Форд Фокус 3 потребуются две головки (10 и 13 мм), плоская отвертка и головка типа Torx T30. Процедура демонтажа деталей одинакова для машин любой комплектации и производится следующим образом:
- Снять защитные подкрылки и защиту двигателя.
- Отсоединить брызговик радиатора, установленный на шести пистонах.
- Выкрутить болты крепления к крылу и демонтировать оставшиеся пистоны (по одному на сторону).
- Открутить гайки бокового крепления бампера.
- Вынуть пластиковый фиксатор крепления.
- Демонтировать четыре винта крепления брызговика радиатора к монтажной раме.
- Вынуть брызговик с посадочного места.
- Через получившиеся отверстия просунуть руки и разъединить штекеры противотуманных фар.
- Снять с автомобиля обе фары.
- Отсоединить трос привода замка капота от рукоятки открывания.
- Снять пистоны и винты крепления на верхней части.
- Демонтаж завершен.
Для снятия заднего бампера на Форд Фокус 3 дополнительно потребуется головка на 7 мм. Сама процедура выглядит следующим образом:
- Демонтировать задние фонари.
- В нишах фонарей выкрутить по одному болту.
- Демонтировать брызговики колес задней оси.
- Отогнуть панель подкрылка вперед.
- Выкрутить винты крепления, размещенные во внутренней части колесной арки.
- Поддеть отверткой защелку пластикового направляющего кронштейна и снять с нее кромку бампера.
- Аналогичные действия провести с другой стороны.
- Демонтировать пистоны нижних точек крепления.
- Снять бампер с кронштейна в нише фонарей и полностью демонтировать с машины.
Установка детали на штатное место производится в обратном порядке.
Работу проводим при ремонте и замене переднего бампера.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
На автомобиле Форд Фокус 2 с кузовом хэтчбек отсоединяем колодки проводов от противотуманных фар, (см. «Замена лампы противотуманной фары, снятие противотуманной фары Форд Фокус 2»).
Снимаем грязезащитный щиток радиатора системы охлаждения (см. «Снятие щитка радиатора Форд Фокус 2»).
Ключом Torx T-30 отворачиваем нижний…
…и верхний саморезы крепления правого подкрылка к бамперу.
Аналогично отворачиваем саморезы крепления левого подкрылка к бамперу.
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза верхнего крепления бампера к верхней поперечине моторного отсека.
Снизу автомобиля головкой «на 10» отворачиваем два самореза крепления бампера к правому крылу.
Аналогично отворачиваем два болта левого крепления бампера к крылу.
Отводим боковины бампера от правого и левого крыльев, преодолев сопротивление фиксаторов.
Положение фиксатора на правом крыле (для наглядности блок-фара снята)
Поддев вверх правый держатель верхней поперечины моторного отсека, выводим из него фиксирующую лапку бампера.
Аналогично выводим из держателя левую лапку бампера.
Нажав на три фиксатора бампера, расположенные по центру автомобиля, выводим их из пазов верхней поперечины моторного отсека…
…и снимаем передний бампер.
Устанавливаем передний бампер Форд Фокус 2 в обратной последовательности.
Задний бампер
-открываем крышку багажника
-в боковых обшивках открываем лючки и откручиваем гайки во внутренней части крыльев
-в проеме багажника вытаскиваем пистоны (могут быть винты)
-(если нужно) снимаем задние фонари и выкручиваем под ними винты
-выкручиваем винты в колесных арках (чтобы не снимать колеса удобнее крутить трещоткой с насадкой)
-убираем подкрылки в сторону и выкручиваем по одной гайке с каждой стороны, которые крепят углы бампера к крыльям (могут быть винты)
-по периметру нижней части выкручиваем винты и вытаскиваем пистоны
-с помощником оттягиваем углы и аккуратно стаскиваем бампер назад
-разъединяем разъемы датчиков парктроника (если есть)
-снимаем разъемы с электрооборудования (при наличии)
Тормоза
Тормозные колодки, Барабанные колодки, Датчик износа колодок, Ремкомплект колодок, Распорка колодок, Задние колодки, Колодки ручника, Передние колодки, Тормозные накладки, Тормозные диски, Задние тормозные диски, Передние тормозные диски, Тормозной барабан, Задний тормозной барабан, Подшипник барабана, Тормозные шланги, Тормозные трубки, Суппорт тормоза, Ремкомплект суппорта, Задний суппорт, Направляющие суппорта, Передний суппорт, Поршень суппорта, Пыльник суппорта, Скоба суппорта, Гидроаккумулятор, Вакуумный усилитель тормозов, АБС, Блок АБС, Датчик АБС, Вакуумный насос, Педаль тормоза, Выключатель стоп сигнала, Пневматические тормоза, Стояночный тормоз, Трос ручника, Тормозной цилиндр, Главный тормозной цилиндр, Тормозной бачок, Рабочий тормозной цилиндр, Задний тормозной цилиндр, Передний тормозной цилиндр, Ремкомплект тормозного цилиндра
.4. Ford Focus II. Снятие переднего и заднего бамперов
Работу проводим при ремонте и замене переднего бампера. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
На автомобиле с кузовом хэтчбек отсоединяем колодки проводов от противотуманных фар, (см. «10.12. Ford Focus II. Снятие противотуманной фары, противотуманного фонаря и фонаря заднего хода, замена ламп»). Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека (см. «11.2. Ford Focus II. Снятие грязезащитного щитка моторного отсека и подкрылка переднего колеса).
Снимаем грязезащитный щиток радиатора системы охлаждения (см. «11.1. Ford Focus II. Снятие облицовки и щитка радиатора»).
Снимаем облицовку радиатора (см. «11.1. Ford Focus II. Снятие облицовки и щитка радиатора»).
…и верхний саморезы крепления правого подкрылка к бамперу. Аналогично отворачиваем саморезы крепления левого подкрылка к бамперу.
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза верхнего крепления бампера к верхней поперечине моторного отсека.
Снизу автомобиля головкой «на 10» отворачиваем два самореза крепления бампера к правому крылу. Аналогично отворачиваем два болта левого крепления бампера к крылу.
Отводим боковины бампера от правого и левого крыльев, преодолев сопротивление фиксаторов.
Положение фиксатора на правом крыле (для наглядности блок-фара снята)
Поддев вверх правый держатель верхней поперечины моторного отсека, выводим из него фиксирующую лапку бампера. Аналогично выводим из держателя левую лапку бампера.
Нажав на три фиксатора бампера, расположенные по центру автомобиля, выводим их из пазов верхней поперечины моторного отсека…
…и снимаем передний бампер. Устанавливаем передний бампер в обратной последовательности.
Работу проводим при ремонте и замене заднего бампера и его усилителя. Работу следует выполнять с помощником. Снизу автомобиля разъединяем колодки жгутов проводов противотуманных фонарей (см. «10.12. Ford Focus II. Снятие противотуманной фары, противотуманного фонаря и фонаря заднего хода, замена ламп»).
READ Замена сетки бензонасоса Kia Spectra
Крестообразной отверткой отворачиваем нижний саморез крепления левого брызговика.
Ключом Torx T-25 отворачиваем саморез крепления верхнего держателя брызговика…
…и снимаем держатель. Отворачиваем остальные два держателя брызговика…
Места крепления левого брызговика. Аналогично снимаем правый брызговик.
Снятие переднего бампера Ford Focus
С левой и правой сторон автомобиля головкой «на 10» отворачиваем гайки бокового крепления бампера.
Головкой на 10» на отворачиваем с обеих сторон автомобиля винты заднего крепления бампера.
Снизу автомобиля крестообразной отверткой выворачиваем фиксаторы двух пистонов крепления бампера к пластмассовым подушкам.
Приложив необходимое усилие отделяем боковины бампера от кузова, преодолевая сопротивления фиксаторов, по одному с каждой стороны.
Расположение фиксатора на боковине бампера.
С каждой стороны автомобиля головкой «на 13» отворачиваем по три гайки крепления фланцев усилителя бампера к кузову…
…и снимаем его. Устанавливаем усилитель и задний бампер в обратной последовательности.
- https://razborov.net/ford/kak-snyat-peredniy-i-zadniy-bamper-ford-focus-2-2004-2012.html
- https://SpecTrSnub.ru/tehservis/snyat-perednij-bamper-ford-fokus-2.html
- https://3xru.ru/kak-snyat-peredniy-bamper-ff2-restayling/
- https://autotexnika.ru/snjat-perednij-bamper-ford-focus-2-restajling/
- https://minitraktor34.ru/tehservis/snyatie-perednego-bampera-ford-fokus-2.html
- https://okuzove.ru/remont-kuzova/kreplenie-perednego-bampera-ford-focus.html
- https://skoda-rapid.ru/avtomobili/snjat-bamper-ford-fokus-2-restajling/
- https://3dlion.ru/snyatie-bampera-ff2-restayling/