На автомобилях для перевозки груза в прицепе — используется фаркоп. Автомобиль Лада Веста необходимо переоборудовать специальным тягово-сцепным устройством, фиксирующимся по низу мшины. К выбору конструкции фаркопа необходимо подходить серьезно, учитывая все мелочи. Лада Веста это не старенькая шестерка, а красивая стильная машина, поэтому все должно смотреться эстетично. Фаркоп для Весты, как любой другой модели авто, разработан исходя из особенностей автомобиля. Важно грамотно подойти к выбору ТСУ, чтобы равномерно распределить нагрузку на кузов машины. Монтаж производится в автосервисах и самостоятельно. Сертификат фаркопа это подтверждение соответствия техническим требованиям вашего транспорта. Артикул на фаркоп Лада Веста зависит от его модели и производителя. Читайте статью чтобы правильно выбрать это устройство!
Помните что установка этой детали считается переоборудованием машины и это нужно регистрировать в ГАИ
Содержание статьи
Основные критерии для выбора детали
Существует пара видов фаркопов для Lada Vesta:
Устройство фланцевого типа оптимально для Весты. Для монтажа такой конструкции необходимо учитывать наличие у автомобиля посадочных мест. Только при их наличии критерия нагрузка производится равномерно.
Фаркопы с жесткой фиксацией имеют более низкую цену, функциональны, просты в креплении. Основным минусом этого типа является неэстетичный вид, приобретаемый автомобилем при монтаже сваркой, либо креплением болтами.
Главным плюсом устройств со сцепным шаром является съемный тип устройства. При отсутствии эксплуатации снимается верхняя часть крепления, ТСУ становится практически незаметным. В надежности и устойчивости этот вид не уступает другим, но имеет большую цену. Благодаря характеристикам большинство водителей предпочитают эту модель.
Водители 2180 редко выбирают фаркопы американского типа. От предыдущих видов американское устройство имеет ряд минусов:
- сложная установка на автомобиль и эксплуатация;
- возможно отличие в установке посадочных мест, размерах шара;
- доводки розеток могут не соответствовать евростандартам.
Комплект американского типа сцепных приспособлений состоит из четырех частей: под задний бампер крепится металлическая рама, устанавливается кронштейн который закрепляется фиксатором. Этот тип имеет сцепной шар.
Устройство со сцепным шаром
Монтаж сцепного устройства — процесс простой, не требующий знаний и умений. Перед выбором тягово-сцепного приспособления изучить все нюансы, следовать рекомендациям. Сложность монтажа зависит от типа конструкции. Самое удачное ТСУ для Lada Vesta — вариант со сцепным шаром.
Устанавливаем фаркоп на Лада Веста
Делаем демонтаж заднего бампера, это упростит процесс, сохранить целостность детали. Некоторые автолюбители просто делают вырез в бампере, что существенно влияет на вид машины. Для исключения варианта сверления днища багажного отсека производим демонтаж обшивки. Совмещаем отверстия тягово-сцепного устройства с технологичными отверстиями в кузове, затягиваем болты. При отсутствии отверстий необходимо иметь оборудование для сверления. Важно тщательно обработать смазкой все детали, для исключения загрязнений. В процессе установки необходимо быть предельно внимательным, даже незначительные не состыковки могут сломать электрику, а также деформации кузова автомобиля. Удостоверившись в надежной фиксации всех деталей и равномерном распределении нагрузки на раму, можем приступать к эксплуатации устройства.
Видео по установке VAZ-41A
Популярные производители
Востребованными производителями тяговых конструкций являются фирмы Baltex и AvtoS. Среди зарубежных аналогов популярны Bosal, Thlue (Brink), Auto-hak.