Автомобиль Лада Веста на данный момент имеет безвтыковые поршни. Они нужны чтобы при обрыве ремня не гнуло клапана. На весту ставят поршни фирмы СТК. Специальные канавки, не дают встретится поршню и клапану. Новые машины имеют поршневую с проточками, а что же с ранними двигателями на Весту? На ранних машинах можно сменить поршня на безвтыковые. Лада Веста имеет доработанныую поршневую группу. Она легкая и крепкая. Поршень автомобиля Лада Веста весит 242 грамма.
Безвтыковые поршни на двигателях ВАЗ стали долгожданным нововведением для любителей отечественных автомобилей. Еще на Приорах отмечалось, что при ненадлежащем внимании к ремню ГРМ есть риск погнуть клапаны, если сам ремень в конце концов порвется. Такой проблемой «грешили» все новые Лады, пока в июле 2018 года ВАЗ не поставил на поток установку двигателей с «исправлением ошибок».
Что касается Лада Веста, безвтыковые поршни для флагмана российского автопрома стали своевременной добавкой к общему положительному впечатлению от автомобиля. На Весту ставят безвтыковые поршни с июля – это касается моторов с рабочим объемом 1,6 л.
Самостоятельная работа над внутренностями движка требует терпения и аккуратности. Тем не менее, водители Вест уже спешат изъявить свое желание сменить «поршня» на Лада Веста, чтобы в будущем не попасть на капитальный ремонт при срыве ремня газораспределительного механизма.
Содержание статьи
Что такое безвтыковые поршни
Цель включения безвтыковых поршней в конструкцию ДВС ясна – избежать болезненной встречи с клапанами. Эта маленькая деталь отличается тем, что в днище (юбке) у них появились выточки, что нивелирует возможность врезания клапана. К тому же, поршень стал меньше по своей массе, покрытие его корпуса стало более мягким. Благодаря этому «движки» больше не будут грешить повышенным расходом топлива, а также стуком — износостойкость маленьких деталей заметно увеличится.
Безвтыковые поршни – артикул и цена
К слову, деталь эта начала производиться еще компанией «Супер-Авто» в качестве элемента тюнинга – это же предприятие собирало «особые» версии моделей ВАЗ – «спорт», «премьер». Поршень Лада Веста получил каталожный номер — 218.08, стоит комплект около 12 000 рублей. Работает только с шатунами производства этой фирмы.
Заводские поршни – цена и артикул
Новые «поршня» на Весту делает Federal Mogul. Версия для движка 1,8 получила артикул 21128-1004015FM, цену 4 300 рублей. Диаметр – 82 мм, материал покрыт антифрикционным покрытием. Ход поршня – 84 мм. Каталожный номер штатного поршня для движка 21179 — 11194-1004010-00к, стоимость 5 000 рублей.
Основные неисправности
После того как проблема с погнутыми клапанами ушла, но осталась проблема со стуком поршней. Стук возникает, когда его траектория движения в цилиндре меняется, он сталкивается с каким-либо препятствием на своем пути. Это может быть связано с недостаточным уровнем масла, его чрезмерной вязкостью или некорректной работой шатуна.
Начинается стук при запуске «на холодную», а вот когда мотор стучит, уже разогревшись, это значит, что поршневую группу точно пора менять. Не забывайте проверять уровень масла в ДВС.
Из чего состоит поршневая группа
Шатунно-поршневая группа Лада Веста включает в себя:
- вкладыши;
- шатун;
- маслосъемные кольца;
- поршневой палец – артикул 21126100402000;
- втулка верхней головки;
- поршень;
- компрессионные кольца.
Замена поршневой группы
Поменять поршни в автомобиле Лада Веста не просто – сам мотор весит более 100 кг, его придется достать, разобрать. Перед этим от него придется отсоединить очень много деталей, подводов, поэтому работу лучше проводить в отапливаемом гараже со свободной зоной. Ее придется сделать рабочей, чтобы разложить на ней части мотора.
Произведите демонтаж мотора из-под капота:
- Сбросьте давление с топливных трубок. Для этого под задними сиденьями откройте крышку люка бензонасоса, отсоедините жгут проводов от бензонасоса.
- Когда двигатель заглохнет, подсоедините разъем обратно, закройте крышку, поставьте диван на место. Сбросьте минус с АКБ.
- Из системы кондиционирования выпустите хладагент полностью.
- Уберите резонатор, предварительно сняв патрубки, болты крепления ключом на 10.
- Демонтируйте защиту впускного коллектора.
- Отжав хомуты, снимите шланг вентиляции картера, крепящийся к патрубку крышки.
- Отсоедините впускную трубу от коллектора.
- Снимите воздушный фильтр вместе с шлангом впускной трубы.
- Отсоедините трубку адсорбера от впускного коллектора.
- Отсоедините провода от датчика коленвала, датчика давления масла, контрольной лампы, ДТВ, от лябмда-зонда и дроссельного патрубка, а также от ДТОЖ, жгута проводов форсунок, катушек зажигания, датчика заднего хода.
- Отведите жгут проводов в сторону.
- Снимите колеса.
- Снимите брызговик двигателя, который крепится болтами (подойдет десятая головка).
- Для Вест с механикой: с гидропривода сцепления снимите трубки и подвесьте цилиндр на технологический крючок.
- Уберите клемму, провода с тягового реле стартера.
- Снимите стартер и крепеж цилиндра гидропривода сцепления.
- Слейте охлаждающую жидкость из бачка. Для этого отверните пробку головкой на 13 и вверните на ее место штуцер. Уберите отводящий шланг от патрубка радиатора.
- Отсоедините промежуточную трубку от трубки переднего топливопровода и ее крепление к впускному коллектору.
- От термостата отведите шланги радиатора, отопителя и от подводящей трубы водяного насоса отведите заправочный шланг.
- Снимите клемму проводов с генератора, отведите их подальше от мотора. Отсоедините клемму от КПП, а затем клемму от навесных агрегатов.
- Уберите шланг вакуумного усилителя тормозов от впускного коллектора.
- Для Вест с механикой: отсоедините наконечники тросов от рычагов механизмов КПП, выведите тросы с кронштейна.
- Для Вест с кондиционером: уберите трубопроводы от компрессора, поставьте на них заглушки.
- Демонтируйте с приемной трубы дополнительный глушитель и прокладку.
- Уберите из-под капота подрамник, кронштейн мотора.
- Слейте масло с КПП.
- Резьбу протрите от следов масла, нанесите на нее герметик. Поставьте пробку с затяжкой около 40 Нм.
- Достаньте внутренние шарниры приводов колес из шестерен полуосей дифференциала КПП, поставьте заглушки.
- За проушину рыма заведите крюк грузоподъемного захвата.
- Ослабьте крепление воздушного фильтра, снимите кронштейн левой подушки мотора.
- Ослабьте крепления подушки, постепенно снимите мотор с подушки. То же самое проделайте с правой опорой. Мотор необходимо поставить на подставку.
- Выведите двигатель из-под автомобиля, поэтапно разберите его сверху.
- Достаньте поршневую группу и очистите ее.
- Поставьте новые детали.
- Не забудьте залить новое масло для ДВС, когда соберете и поставите его обратно.
Производители поршней – артикул и цена
Главным конкурентом автоВАЗа в производстве этой детали является самарское предприятие СТК, которое предложило «безвтык» немного раньше. По своим характеристикам они практически идентичны «родным». Выпускает эта фирма поршни для 16-клапанных, 8-клапанных двигателей (как и сам автоВАЗ), так что будьте аккуратны в выборе.
Что важно, поршни делят по 5 классам от А до Е, а минимальная стоимость по рынку – 2 000 рублей.
В качестве аналога есть Мотордеталь Black Edition – доработанная версия костромского предприятия. Стоимость их также начинается от 2200 рублей, но владельцы Вест их не любят из-за недостаточного качества.