Лайфхак: Ступица Лада Веста — снятие и установка детали

Задняя и передняя ступица на автомобиле Лада Веста близко контактирует с барабаном и диском, поэтому продается она в сборе – механизм, только кажется простым, на деле он достаточно сложный.

Устройства для передней и задней детали отличаются, потому что передние колеса ко всему прочему должны поворачиваться, а ступица – прочно удерживать их в одном направлении во время движения.

Ступица Лады Весты

Штатная ступица — артикул и цена

Диаметр(размер) ступицы автомобиля Лада Веста равен 129 мм, эта маленькая деталь подвержена попаданию грязи, что увеличивает силу трения, снижает эффективность её работы. Размер подшипника – 10 см в диаметре, 1 см в толщину. Для защиты этой маленькой детали от попадания грязи владельцы Вест покупают заглушки (артикул – 8450008616, а для SW и SW Cross – 2194310101400), которые стоят от 100 до 200 рублей.

Передняя

Передняя ступица получила каталожный номер 8450006806, стоит она от 500 руб. Подшипник к ней имеет номер 7700432405, продается по цене от 700 руб. и выше. Рядом с ней за колесом прячутся:

  • поворотный кулак (левый – 8450006790, цена 6700 руб.; правый – 8450006789, цена – 5000 рублей.);
  • тормозной диск (артикул 8450006845, цена – 950 рублей.);
  • стопорное кольцо (артикул 6040001505, – от 60 руб.);
  • болт с потайной головкой (артикул 7703004176, цена – от 70 р.);
  • винт с полукруглой головкой (артикул 7703008257, – от 80 руб.).

Задняя

Задняя ступица Лада Веста работает в строгом симбиозе с барабанными тормозами. Конструкция выглядит так:

  • болт крепит ось задней ступицы к барабану (артикул болта – 2194310101400);
  • ось задней детали (430423019R, стоимость 400 руб.) через магнитное кольцо соединяется с барабаном;
  • магнитное кольцо (4797703074R, цена 400 рублей.);
  • наконец, барабан собранный с подшипником с абс (432008333R, цена 400 руб.);
  • с другой стороны барабана – подшипник и основная деталь в сборе (8200600646, стоимостью 400 руб.);
  • за ним идет стопорное кольцо (7703066036, от 200 рублей.);
  • на резьбу «надевается» самостопорящаяся гайка, на которой установлена нейлоновая вставка (7703034250, цена — 100 р.).

Всю конструкцию можно довершить колпаком – опять же, для того чтобы не попадала грязь.

Основные неисправности

Как уже было замечено выше, попадание грязи в механизм снижает эффективность его работы. Если при нормальном состоянии она является «направляющей» для колеса, делая так, чтобы оно «не шло восьмеркой», то когда вертикальная ось ее движения меняется, колеса двигаются неравномерно.

Владельцы Лада Веста солидарны на дороге, объезжают ямы не просто так – при каждом падении в яму все, что прячется за колесом, на момент «встряхивается», а когда неровности проезжаются на приличной скорости, это только усугубляет ситуацию. Итог во всех случаях один – «направляющая» не ведет колесо по прямой линии.

Снятие и установка ступицы: перед и зад

Эта деталь всегда прячется за колесом, поэтому для начала поднимите заднюю или переднюю часть автомобиля, снимите колесо. Для этого болты небольшими усилиями раскручивайте, переходя от одного к другому по порядку, чтобы демонтаж произошел максимально быстро. Перед этим машину нужно застопорить на месте, лучше это сделать при помощи противооткатных упоров.

Для замены ступицы на переднем колесе Лада Веста:

  1. Понизьте уровень тормозной жидкости в бачке.
  2. Утопите поршень цилиндра тормоза аккуратно – так, чтобы не повредить защитный кожух. Разведите колодки.
  3. Головкой на 18 отверните болты крепления диска к поворотному кулаку, подвесьте дисковый тормоз на пружине подвески. Не убирайте его далеко, расположите подальше от острых концов деталей, чтобы тормозной шланг не повредился.
  4. Отверните болты крепления кожуха, снимите кожух.
  5. Ближе к центру автомобиля сверху подсоединен провод датчика скорости колеса – отсоедините его. Перед этим отверните болт рядом с ним. Достаньте жгут проводов.
  6. Отверните гайку крепления шарового пальца, отсоедините от поворотного кулака рулевую тягу.
  7. Отверните оставшиеся гайки крепления поворотного кулака, уберите болты. Сначала достаньте вал привода переднего колеса, а затем в сборе, снимите поворотный кулак.
  8. Замените деталь, соберите все в обратном порядке.

Для работы с задним колесом Лада Веста процесс выглядит так:

  1. Отверните гайку крепления ступицы, а затем барабан вместе с подшипником, стопорным кольцом, магнитным кольцом снимите с оси.
  2. Чтобы достать подшипник, спрессовывайте магнитное кольцо трехрычажным съемником.
  3. Установите барабан на стол пресса, поставьте на подшипник оправку 78.7853-9728-1.
  4. Выпрессовывайте подшипник из барабана.

Для установки подшипника тщательно очистите все детали от пыли и грязи для отличного сцепления, проведите работы в обратном порядке.

Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector