Для того чтобы колесо вращалось, крепко держалось на своем месте, помимо шаровой опоры, в механизмах подвески предусмотрен подшипник ступицы. На автомобилях Лада Веста подшипник бывает передний и задний, так как, кое где на Вестах, стоят сзади барабаны, а не суппорта. Замена детали на Сто обойдется от 1000 до 2000 рублей. Ступичный подшипник имеет свойство выть, первые автомобили Веста, прям славились этим недугом. Как всегда, первые модели выходят как сыромятина, наследую зачастую болезни предыдущих моделей. Лада Веста не стала нарушать этой традиции. Автоваз давал даже объяснительное письмо с признанием, да правда воет переднее правое/левое колесо и советовал поменять узел в сборе. Ниже в статье Вы найдете офицальное письмо. Цена на подшипник передней ступицы автомобиля Веста от 1000 руб. Деталь бывает для машин с абс и без. Правда я ни разу не видел Весту без абс.
Содержание статьи
Подшипник передней ступицы на автомобиль Лада Веста — артикул и цена
Деталь передней ступицы
Артикул — 7700432405
Цена в пределах: от 1000 до 2300 рублей.
Подшипник задней ступицы Лада Веста
Артикул — 8200600646R
Цена: от 1000 до 2200 рублей.
Если воет в районе правого, или левого колеса, Автоваз предлагает следующее:
Поменять весь узел в который входят следующие запчасти из этого письма.
Основные неисправности
В результате регулярного использования автомобиля, со временем большая часть деталей изнашивается и может ломаться. Одним из самых уязвимых мест транспортного средства считается подвеска, которая сглаживает неровности дороги и принимает удары на себя.
Конструкция подшипника состоит из двух металлических колец. Внутри находятся шарики из изоляционного материала. Вся конструкция закрыта пластиковыми кожухами. Внутренняя смазка, на графитной основе защищает материалы от истирания, во время вращения внутренней обоймы детали вместе со ступицей.
Без видимых причин, детали автомобиля, обычно не ломаются. Процесс происходит незаметно, но позволяет водителю успеть среагировать на поломку, если вовремя обратить внимание на характерные признаки.
Задача подшипников — обеспечивать вращение колёс, а также прочно удерживать ступицы. Разберём основные их неисправности и возможные причины возникновения:
- Люфт переднего колеса.
- Вибрации, несхожие по степени интенсивности.
- Резко выраженный гул и другие посторонние звуки при вращении колеса, похожие на скрежет металла, хруст, стук.
- Вибрация на руле, усиливающаяся с набором скорости.
- Автомобиль заносит в сторону.
- Езда по бездорожью, экстремальное вождение автомобиля, с резким торможением, с ускорениями (дрифт), способны вывести из строя любую, даже надёжную деталь автомашины.
- Причиной неисправности деталей может стать перегруз транспортного средства.
- В результате попадания песка, влаги, или грязи в крутящиеся детали подшипника, может улетучиться смазочное вещество, расколоться внутренний, или внешний обод. Во время длительной эксплуатации протекционные элементы детали приходят в негодность, нарушается герметичность конструкции, в рабочую зону может проникать грязь, вымывая из него смазку.
- Сами ролики разрушаются редко. Причиной может быть ненадлежащее заводское качество.
- Если механизм заменён неправильно, потребуется очередная замена.
Мастер посоветует вам, после обнаружения неисправности, направиться в ближайшую мастерскую, не превышая скорость 40 км/час.
Конструктивно, передняя и задняя ступицы автомобиля Лада Веста состоят из:
- металлической обоймы: внешней, внутренней;
- подшипника, с расположенными в нём металлическими шариками (роликами);
- изоляционных колец;
- специального наполнителя — смазки на графитовой основе.
Прежде, чем приступать к разборке механизма, необходимо провести диагностику ступичного механизма. С этой целью:
- Установить машину на ровную платформу, отжав стояночный тормоз, для проверки переднего ряда.
- Установите противооткатные башмаки, чтобы проверить задний ряд: домкратим переднюю (или заднюю) часть.
- Проворачиваем колесо машины, проводим дефектовку.
- Руками расшатать колесо вверх — вниз, люфта быть не должно. Если он есть, проводим демонтаж, заменяя изношенные детали, узлы.
Замена переднего ступичного подшипника Лада Веста — снятие и установка
- Установить поворотный кулак в стационарные тиски, выбить из него центральную часть детали.
- Для демонтажа внутренней части обоймы использовать зубило, нанося точечные удары молотком. Оставить наружную часть внутреннего кольца.
- Снять грязезащитное кольцо со ступицы.
- С помощью зубила сдвинуть внутреннее кольцо подшипника.
- Съемником спрессовать деталь.
- Щипцами снять стопорное кольцо.
- Извлечь подшипник. Для этого разъединить внутреннюю обойму шарнира, удобно использовать круглозубцы.
- Вынуть деталь вместе со съемником.
- Очистить поверхность от скопившейся грязи, ржавчины, смазки. Смазать внутреннюю поверхность поворотного кулака.
- Зачистить вмятины от зубила, если таковые образовались.
- На поверхность нанести тонкий слой графитовой смазки. Запрессовать новый механизм, стопорное кольцо должно состыковаться с кромкой детали.
- Запрессовать новый механизм в поворотный кулак, при этом усилия прикладывать к наружному кольцу.
- На проточку гнезда поворотного кулака установить стопорное устройство.
- Присоединить поворотный кулак к кронштейну амортстойки, совместить, затянуть гайки болтов крепления поворотного кулака.
- Шлицевую часть наружного шарнира привода ввести в ступицу колеса. Надеть шайбу, завернуть новую гайку крепления, не затягивая.
- Присоединить шаровый палец рычага подвески к поворотному кулаку, завернуть два болта.
- Установить защитный кожух и диск переднего тормоза.
- Закрепить двумя болтами передний тормоз на поворотный кулак.
Задний ступичный подшипник Лада Веста — снятие и установка детали
- Снять заднее колесо и колпак.
- Если осевой зазор на основании заднего колеса превышает допустимое значение 0,03мм его необходимо заменить.
- Выкрутить гайку крепления ступицы, снять тормозной барабан.
- Снимаем стопорное кольцо.
- Установить тормозной барабан на стол пресса, изъять подшипник ступицы заднего колеса из тормозного барабана.
- Промыть, продуть сжатым воздухом среднюю деталь с поворотным кулаком, очистив канавки под стопорные кольца. Для удаления наслоений и ржавчины можно использовать жидкость WD – 40.
- С помощью тисков демонтировать шарнир, или используя специальный съемник.
- Выбить внутреннее кольцо. Чтобы выпрессовать шарнир, используйте молоток с зубилом.
- Установить на тормозной барабан подшипник ступицы, запрессовать до упора. Усилие прикладывать на наружную деталь.
- Зафиксировать задний ступичный подшипник в барабане стопорным кольцом.
- Напрессовать магнитное кольцо до упора.
- Гайки крепления необходимо заменить, их нельзя использовать повторно.
- Отрегулировать привод стояночного тормоза.
- Установить заднее колесо.
- Выжать педаль тормоза 2 – 3 раза. Если необходимо, в бачок гидропривода тормозов долить тормозную жидкость до нужного уровня.
- Проверить эффективность рабочей тормозной системы.